13 апреля, 22 июня, 27 августа 2012 г.
В целях проведения единой государственной политики и осуществления государственного управления в сфере занятости населения Ярославской области Департамент государственной службы занятости населения Ярославской области приказывает:
1. Утвердить прилагаемую ведомственную целевую программу "Содействие занятости населения Ярославской области" на 2012 - 2014 годы.
2. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.
3. Приказ распространяется на правоотношения, возникшие с 01.01.2012.
Директор департамента |
В.Ю. Захаров |
Приказом департамента государственной службы занятости населения Ярославской области от 27 августа 2012 г. N 6-з в настоящую Программу внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного приказа
Ведомственная целевая программа
"Содействие занятости населения Ярославской области" на 2012 - 2014 годы
13 апреля, 22 июня, 27 августа 2012 г.
I. Общие положения
Общая потребность в ресурсах
II. Краткое описание сложившейся ситуации
Оживление экономики области после кризиса, а также принятие дополнительных мер по снижению напряженности на рынке труда привели к значительным изменениям в динамике параметров рынка труда Ярославского региона. В течение 2010 года уровень регистрируемой безработицы в области снизился с 4,1 до 2,7 процента. С конца февраля 2011 года на рынке труда области также отмечается положительная динамика снижения численности безработных граждан, зарегистрированных в органах службы занятости. По состоянию на 01.01.2012 в органах службы занятости области было зарегистрировано 14,7 тыс. человек, что на 5,6 тыс. человек меньше, чем на начало 2011 года. Уровень регистрируемой безработицы составил 2,1 процента экономически активного населения и, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, снизился на 0,6 процентного пункта.
Среди положительных тенденций отмечается рост численности занятого населения области. По данным последнего исследования Федеральной службы государственной статистики, Ярославская область по уровню занятости занимает пятое место среди регионов, входящих в Центральный федеральный округ. Снизился до 4,7 процента и показатель уровня общей безработицы, рассчитанный по методологии МОТ (в феврале года он составлял 9,3 процента).
На фоне снижения численности безработных отмечается рост числа вакансий. На конец декабря 2011 года потребность работодателей в работниках составляла 7,2 тыс. человек (на начало 2011 года - 5,9 тыс. человек). В связи с сокращением численности зарегистрированных безработных и ростом потребности работодателей в работниках снизился коэффициент напряженности на рынке труда Ярославской области, который на 01.01.2012 составил 2,2 человека на одну вакансию (на 01.01.2011 - 3,4 человека на одну вакансию).
Наряду с позитивными тенденциями присутствуют и негативные. Так, на отдельных локальных рынках труда продолжает оставаться высоким уровень безработицы. Самый высокий уровень безработицы отмечен в Брейтовском - 5,5 процента, Гаврилов-Ямском - 4,3 процента, Борисоглебском - 4,4 процента, Даниловском - 4,6 процента, Тутаевском - 4,2 процента, муниципальных районах. Сохраняется значительное количество вакансий для временного трудоустройства граждан с уровнем оплаты труда ниже величины прожиточного минимума.
В соответствии с прогнозом социально-экономического развития Ярославской области в 2012 - 2014 годы ожидается дальнейшее снижение уровня безработицы. Объемы спроса и предложения рабочей силы на рынке труда во многом будут зависеть от динамики фактических темпов производства, финансового состояния хозяйствующих субъектов, реализации мероприятий по содействию занятости населения. Положительное влияние на рынок труда окажет создание в Ярославской области кластеров (фармацевтического, лакокрасочного и др.), развитие туризма, малого и среднего предпринимательства. Прогнозируется рост потребности в высококвалифицированных специалистах в таких видах экономической деятельности, как обрабатывающие производства, строительство, сельское хозяйство, а также увеличение спроса на работников в сфере услуг, особенно в крупных городах.
Предложение рабочей силы, как и в предыдущие годы, будет формироваться за счет граждан, стремящихся сменить место работы; уволенных в связи с ликвидацией, сокращением численности или штата работников организации; выпускников образовательных учреждений и других категорий населения, в том числе лиц, освобожденных из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, с которыми будет проводиться работа в соответствии с законодательством о занятости и соглашением о сотрудничестве между департаментом занятости и управлением федеральной службы исполнения наказания по Ярославской области по вопросу трудоустройства осужденных, отбывающих наказание в колониях-поселениях.
По прогнозной оценке, численность регистрируемых безработных на конец 2012 года может составить 14,0 тыс. человек (2,0 процента экономически активного населения), в 2013 году - 12,0 тыс. человек (1,7 процента экономически активного населения), в 2014 году - 10,7 тыс. человек (1,5 процента экономически активного населения).
III. Цель Программы
Проведение единой государственной политики и осуществление государственного управления в сфере занятости населения области.
Показатели цели | |||||||
N п/п |
наименование показателя |
единица измерения |
базовое значение |
планируемое значение |
|||
|
|
|
|
2012 год |
2013 год |
2014 год |
|
1. |
Уровень регистрируемой безработицы (в % к численности экономически активного населения) на конец года |
% |
2,1 |
2,0 |
1,7 |
1,5 |
|
2. |
Коэффициент напряженности на рынке труда на конец года |
чел./ваканс. |
2,3 |
2,2 |
1,9 |
1,7 |
|
3. |
Наличие обоснованных жалоб получателей государственных услуг |
ед. |
0 |
0 |
0 |
0 |
Показатели цели могут уточняться в зависимости от ситуации на рынке труда области.
Оценка результативности и эффективности исполнения Программы производится в соответствии с приложением 1 к Программе.
Прогноз спроса и предложения рабочей силы на рынке труда Ярославской области представлен в приложении 2 к Программе.
IV. Задачи, мероприятия, результаты программы
V. Механизм финансирования программных мероприятий
1. Расходование средств, предоставляемых для реализации Программы, производится за счет средств областного бюджета и субвенции из федерального бюджета бюджету Ярославской области на осуществление переданного полномочия Российской Федерации по осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными.
Обоснование потребности в ресурсах, необходимых для реализации Программы, приводится в приложении 3 к Программе.
2. Размер субвенции определяется Федеральной службой по труду и занятости. Субвенция предоставляется Федеральной службой по труду и занятости в соответствии со сводной бюджетной росписью федерального бюджета в пределах утвержденных Федеральной службой по труду и занятости бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств.
3. Субвенция расходуется на осуществление социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными.
Порядок расходования и учета субвенций устанавливается Правительством Российской Федерации.
4. Субвенция зачисляется в установленном для исполнения федерального бюджета порядке на балансовый счет 40101 "Доходы, распределяемые органами Федерального казначейства между уровнями бюджетной системы Российской Федерации", открытый в Управлении Федерального казначейства по Ярославской области.
Управление Федерального казначейства по Ярославской области зачисляет их на балансовый счет 40201 "Средства бюджета субъекта Российской Федерации".
Департамент финансов Ярославской области представляет в Управление Федерального казначейства по Ярославской области в установленном для исполнения бюджета порядке расходные расписания со счета департамента финансов Ярославской области 02712000060 на распорядительный лицевой счет, открытый департаментом занятости, являющимся главным распорядителем средств областного бюджета и исполнителем Программы.
Управление Федерального казначейства по Ярославской области не позднее одного дня, следующего за днем представления расходных расписаний, учитывает представленные департаментом финансов Ярославской области объемы финансирования и доводит до сведения главного распорядителя средств областного бюджета информацию о поступлении средств субвенции не позднее одного рабочего дня, следующего за днем зачисления.
После получения от Управления Федерального казначейства по Ярославской области информации о поступивших объемах субвенции главный распорядитель средств областного бюджета представляет в Управление Федерального казначейства по Ярославской области в установленном для исполнения бюджета порядке расходные расписания с распорядительного лицевого счета на лицевые счета получателей средств областного бюджета - центры занятости, открытые в Управлении Федерального казначейства по Ярославской области.
5. Средства, выделяемые из областного бюджета на реализацию мероприятий Программы, расходуются на оказание в соответствии с законодательством Российской Федерации о занятости населения следующих государственных услуг:
- содействие гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям- в подборе необходимых работников;
- информирование о положении на рынке труда в Ярославской области;
- организацию ярмарок вакансий и учебных рабочих мест;
- организацию профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения;
- психологическую поддержку безработных граждан;
- профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации безработных граждан, включая обучение в другой местности;
- организацию проведения оплачиваемых общественных работ;
- организацию временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые;
- социальную адаптацию безработных граждан на рынке труда;
- содействие самозанятости безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными и прошедшим профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при их государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации;
- содействие безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости;
- выдачу заключений о привлечении и об использовании иностранных работников в соответствии с законодательством о правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации;
- а также на мероприятия Программы: профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, организацию временного трудоустройства граждан, находящихся под риском увольнения.
Расходование бюджетных средств на оказание государственных услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации о занятости населения осуществляется в соответствии с Порядком финансирования и расходования средств областного бюджета на мероприятия по содействию занятости населения Ярославской области, Порядком предоставления финансовой поддержки безработным гражданам и женщинам в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, направленным органами службы занятости на профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации в другую местность, утвержденными постановлением Правительства области от 06.02.2012 N 52-п "О мерах по реализации Федерального закона от 30.11.2011 года N 361-ФЗ".
Расходование бюджетных средств на реализацию мероприятия Программы - профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, осуществляется в соответствии с Порядком и условиями направления органами службы занятости женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет на профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации, Порядком предоставления финансовой поддержки безработным гражданам и женщинам в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, направленным органами службы занятости на профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации в другую местность, утвержденными постановлением Правительства области от 06.02.2012 N 52-п "О мерах по реализации Федерального закона от 30.11.2011 года N 361-ФЗ".
Расходование бюджетных средств на реализацию мероприятия Программы - организации временного трудоустройства граждан, находящихся под риском увольнения, осуществляется в соответствии с Порядком и условиями предоставления средств областного бюджета на организацию временного трудоустройства граждан, находящихся под риском увольнения, утверждаемыми постановлением Правительства области.
6. Объем средств, выделяемых на реализацию Программы, утверждается путем внесения изменений в Закон Ярославской области об областном бюджете.
VI. Механизм реализации и управления Программой
Программа реализуется через систему ежегодного уточнения программных показателей и оценку промежуточных и итоговых результатов, выполнение утвержденных мероприятий в городских округах и муниципальных районах области. Оценка результатов по числу участников мероприятий Программы производится по итогам за год.
План-график достижения запланированных результатов Программы представлен в приложении 4 к Программе.
Организация временного трудоустройства граждан, находящихся под риском увольнения, будет производиться в соответствии с приложением 5 к Программе.
Департамент занятости обеспечивает реализацию Программы, осуществляет функции главного распорядителя и получателя бюджетных средств областного бюджета, предусмотренных на ее реализацию, координацию деятельности ее участников и контроль за целевым использованием выделенных финансовых средств, полнотой и качеством оказания государственных услуг, оценку эффективности Программы, формирует и представляет заказчику отчет о ее реализации, организует анкетирование получателей государственных услуг, социологические наблюдения, исследования и другие мероприятия.
Для организации предоставления государственных услуг в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации о занятости населения денежные средства перечисляются на лицевые счета департамента занятости и центров занятости. Для каждого центра занятости приказом директора департамента занятости устанавливаются контрольные показатели выполнения Программы, с учетом утвержденных нормативов обеспеченности государственными услугами, предусмотренными на текущий год.
Центры занятости оказывают государственные услуги населению и работодателям, направляют в департамент занятости заявки на выделение бюджетных ассигнований на мероприятия в области содействия занятости населения, социальной поддержки безработных граждан, содержания центров занятости на очередной финансовый год и плановый период, осуществляют целевое расходование выделенных средств областного бюджета.
Контроль реализации Программы осуществляется заказчиком (Правительством области) в лице куратора - заместителя Губернатора области Костина В.Г.
Ответственность за реализацию Программы в целом несет директор департамента занятости, за выполнение контрольных показателей, утверждаемых приказом директора департамента занятости, и целевое использование бюджетных средств -директоры центров занятости. Контроль за достижением целевых показателей возлагается на заместителей директора департамента занятости и начальников отделов департамента занятости в соответствии с должностными регламентами.
Программные мероприятия, которые планируется реализовать совместно с работодателями и социальными партнерами, предполагается осуществлять путем заключения в установленном порядке соответствующих соглашений (контрактов, договоров).
В целях экономии бюджетных средств по виду расходов 005 "Социальные выплаты" будет продолжаться работа по предотвращению попыток получения, либо получения пособия по безработице обманным путем.
Отдельные мероприятия предполагается реализовывать путем размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Департамент занятости размещает текст Программы и информацию о результатах ее реализации на странице департамента занятости на официальном портале органов государственной власти Ярославской области.
Список используемых сокращений
Департамент занятости - департамент государственной службы занятости Ярославской области;
МОТ - минимальная оплата труда;
ОИВ - орган исполнительной власти;
Программа - ведомственная целевая программа "Содействие занятости населения Ярославской области" на 2012 - 2014 годы;
Центры занятости - государственные казенные учреждения Ярославской области центры занятости населения.
Приказом департамента государственной службы занятости населения Ярославской области от 22 июня 2012 г. N 4-з в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного приказа
Приложение 1
к Программе
Методика
оценки результативности и эффективности исполнения Программы
22 июня 2012 г.
Результативность исполнения того или иного мероприятия (Rм) рассчитывается по формуле:
%
где:
K i - весовой коэффициент приоритетности параметра;
X i тек - значение показателя на текущую дату;
X i план - плановое значение показателя.
Для оценки результативности исполнения какой-либо задачи Программы показатели результативности мероприятий умножаются на соответствующие весовые коэффициенты приоритетности мероприятий и суммируются в показатель результативности задачи - Rз.
Комплексный показатель результативности исполнения Программы (Rпр) рассчитывается аналогично: показатели результативности всех задач Программы умножаются на соответствующие весовые коэффициенты приоритетности и суммируются.
Оценка результативности исполнения Программы производится по следующим критериям:
- при значении показателя Rпр < 85 процентов результативность исполнения Программы признается низкой;
- при значении 85 процентов <= Rпр< 95 процентов - средней;
- при значении Rпр >= 95 процентов - высокой.
Эффективность исполнения Программы (Eпр) рассчитывается по формуле:
где:
F план - плановая сумма финансирования по Программе;
F тек - сумма финансирования на текущую дату.
Оценка эффективности исполнения Программы производится по следующим критериям:
- при значении показателя Eпр < 90 процентов Программа признается низкоэффективной;
- при значении 90 процентов <= Eпр < 100 процентов -эффективной;
- при значении Eпр >= 100 процентов -высокоэффективной.
При расчете результативности и эффективности исполнения Программы используются следующие результаты и их весовые коэффициенты:
N п/п |
Наименование подпрограммы, задачи, результата |
Значение весового коэффициента |
1. Задача 1. Содействие занятости населения (Кприор* = 0,4) | ||
1.1. |
Численность граждан, получивших услуги по содействию в поиске подходящей работы |
0,15 |
1.2. |
Численность граждан, получивших услуги по информированию о положении на рынке труда |
0,05 |
1.3. |
Численность граждан, трудоустроенных при содействии органов службы занятости |
0,2 |
1.4. |
Численность граждан, принявших участие в оплачиваемых общественных работах |
0,05 |
1.5. |
Численность безработных граждан, получивших услугу содействия самозанятости, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными и прошедшими профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при их государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации |
0,05 |
1.6. |
Численность безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, получивших услугу по содействию трудоустройству на временные работы |
0,05 |
1.7. |
Численность безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые, получивших услугу по содействию трудоустройству на временные работы |
0,05 |
1.8. |
Численность несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет, получивших услугу по содействию трудоустройству на временные работы в свободное от учебы время |
0,05 |
1.9. |
Количество проведенных ярмарок вакансий и учебных рабочих мест, всего (в том числе с финансированием) |
0,05 |
1.10. |
Обеспечение предоставления работодателями вакансий для трудоустройства граждан |
0,1 |
1.11. |
Численность граждан, принявших участие в специальных мероприятиях по профилированию |
0,05 |
1.12. |
Содействие трудоустройству инвалидов на квотируемые рабочие места |
0,05 |
1.13. |
Количество выданных заключений о привлечении и об использовании иностранных работников в соответствии с законодательством о правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации |
0,05 |
1.14. |
Численность граждан, находящихся под риском увольнения, трудоустроенных на временные рабочие места |
0,05 |
2. Задача 2. Повышение конкурентоспособности безработных граждан и граждан, ищущих работу (Кприор = 0,3) | ||
2.1. |
Численность безработных граждан, получивших услугу по профессиональной подготовке, переподготовке или повышению квалификации, включая обучение в другой местности |
0,3 |
2.2. |
Численность граждан, получивших услуги по профессиональной ориентации в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения |
0,2 |
2.3. |
Численность безработных граждан, получивших услуги по психологической поддержке |
0,2 |
2.4. |
Численность безработных граждан, получивших услуги по социальной адаптации на рынке труда |
0,2 |
2.5. |
Численность участников по профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет |
0,1 |
3. Задача 3. Обеспечение социальной поддержки безработных граждан (Кприор = 0,2) | ||
3.1. |
Численность граждан, признанных в установленном порядке безработными, получивших социальные выплаты |
0,5 |
3.2. |
Численность получателей пенсий, назначенных безработным гражданам досрочно (в среднемесячном исчислении) |
0,5 |
4. Задача 4. Содействие занятости граждан, осужденных к наказаниям и мерам уголовно-правового характера, не связанным с изоляцией от общества, и состоящих на учете в уголовно-исполнительных инспекциях, а также освобожденных из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы (Кприор = 0,1) | ||
4.1. |
Численность граждан, осужденных к наказаниям и мерам уголовно-правового характера, не связанным с изоляцией от общества, и состоящих на учете в уголовно-исполнительных инспекциях, а также освобожденных из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, получивших услуги по содействию в поиске подходящей работы |
0,5 |
4.2. |
Количество проведенных выездных консультаций с целью информирования о положении на рынке труда граждан, отбывающих наказание в виде лишения свободы, в учреждения Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Ярославской области |
0,5 |
*Кприор - весовой коэффициент задачи.
Приказом департамента государственной службы занятости населения Ярославской области от 27 августа 2012 г. N 6-з настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного приказа
Приложение 2
к Программе
Прогноз
спроса и предложения рабочей силы на рынке труда Ярославской области
27 августа 2012 г.
Наименование показателя |
2011 год, фактическая численность |
2012 год, прогноз |
2013 год, прогноз |
2014 год, прогноз |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Совокупный спрос на рабочую силу |
|
|
|
|
Всего в том числе: |
126,6 |
126,7 |
127,8 |
128,6 |
вакансии на начало прогнозируемого периода |
5,9 |
7,2 |
7,6 |
8,4 |
потребность в работниках на новых рабочих местах |
7,7 |
7,7 |
7,8 |
7,8 |
потребность в работниках на замену выбывающих по собственному желанию и другим причинам, не связанным с сокращением численности персонала |
113,0 |
112,5 |
112,4 |
112,4 |
Совокупное предложение рабочей силы |
|
|
|
|
Всего в том числе: |
206,2 |
196,1 |
193,8 |
191,9 |
общая численность безработных на начало прогнозируемого периода |
51,8 |
33,3 |
41,7 |
40,6 |
из них зарегистрированных в службе занятости |
19,2 |
14,7 |
13,2 |
11,5 |
Ожидаемая численность выходящих на рынок труда в прогнозируемом периоде: |
154,4 |
152,9 |
152,1 |
151,3 |
численность уволенных по сокращению численности или штата |
5,3 |
6,3 |
5,8 |
5,5 |
численность работников, уволившихся по собственному желанию |
112,6 |
111,9 |
111,6 |
111,2 |
численность выпускников образовательных учреждений всех уровней |
13,5 |
13,1 |
13,2 |
13,4 |
численность уволенных из Вооруженных Сил Российской Федерации |
4,9 |
4,9 |
4,8 |
4,8 |
численность освобожденных из мест лишения свободы |
1,8 |
1,4 |
1,4 |
1,3 |
механический приток населения в трудоспособном возрасте |
3,4 |
2,7 |
2,8 |
2,8 |
численность граждан, не имеющих работы по другим причинам |
12,9 |
12,6 |
12,5 |
12,3 |
Приложение 3
к Программе
Обоснование
потребности в ресурсах, необходимых для реализации Программы
Планирование объемов субвенции осуществляется Федеральной службой по труду и занятости в соответствии с Методикой определения общего объема субвенций, предоставляемых из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации и г. Байконура на реализацию переданного для осуществления органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации полномочия Российской Федерации по осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2011 г. N 1064 "Об утверждении методики определения общего объема субвенций предоставляемых из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации и г. Байконура на реализацию переданного для осуществления органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации полномочия Российской Федерации по осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными", на основании нормативов затрат на одного гражданина, получающего социальные выплаты, и нормативов обеспеченности.
Объемы субвенции из федерального бюджета бюджету Ярославской области на 2012 - 2014 годы утверждены Федеральным законом от 30 ноября 2011 года N 371-ФЗ "О федеральном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов".
Расчет планируемых объемов бюджетных ассигнований на - 2014 годы производился в соответствии с:
- Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 3 ноября 2011 года N 888 "О размерах минимальной и максимальной величин пособия по безработице на 2012 год";
- прогнозом социально-экономического развития Ярославской области на 2012 - 2014 годы, разрабатываемым департаментом экономического развития Ярославской области в соответствии с Планом-графиком разработки проекта областного бюджета на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов, утвержденным постановлением Правительства области от 23.05.2011 N 398-п "Об утверждении Плана-графика разработки проекта областного бюджета и образовании правительственной комиссии по бюджетным проектировкам на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов";
- прогнозом тарифов на 2012 - 2014 годы (на услуги газоснабжения, на электрическую и тепловую энергию, тарифов организаций коммунального комплекса на услуги водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов), разрабатываемым департаментом топлива, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области.
Бюджетная заявка рассчитывалась несколькими методами:
- нормативным методом;
- методом индексации расходов.
Заявка на выделение бюджетных ассигнований с пояснительной запиской, расчетами и обоснованиями представлена в департамент финансов Ярославской области в установленном порядке.
Приказом департамента государственной службы занятости населения Ярославской области от 22 июня 2012 г. N 4-з настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного приказа
Приложение 4
к Программе
План-график
достижения запланированных результатов Программы
22 июня 2012 г.
Приказом департамента государственной службы занятости населения Ярославской области от 22 июня 2012 г. N 4-з настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного приказа
Приложение 5
к Программе
Организация
временного трудоустройства граждан, находящихся под риском увольнения
22 июня 2012 г.
1. Проблема занятости населения является актуальной для жителей монопрофильных населенных пунктов. Главная особенность данных населенных пунктов - их зависимость от состояния и развития основного предприятия (или цепочки технологически связанных предприятий), которое является градообразующим и обуславливает социально-экономическое развитие населенного пункта.
Городское поселение Гаврилов-Ям Гаврилов-Ямского муниципального района и городское поселение Песочное Рыбинского муниципального района относятся к категории монопрофильных населенных пунктов.
В городском поселении Гаврилов-Ям проживают 18 тысяч человек. Ситуация на рынке труда в данном населенном пункте в 2012 году характеризуется следующими показателями: численность официально зарегистрированных безработных на 01.03.2012 составляла 449 человек, уровень безработицы - 4,2 процента.
В настоящее время открытое акционерное общество "Гаврилов-Ямский льнокомбинат" (далее - ОАО "Гаврилов-Ямский льнокомбинат"), являющееся одним из градообразующих предприятий городского поселения Гаврилов-Ям, находится в сложной экономической ситуации, связанной с сокращением объемов производства. На 01.03.2012 среднесписочная численность работников ОАО "Гаврилов-Ямский льнокомбинат" составила 362 человека (на 01.01.2011 - 407 человек). В соответствии с приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 24.10.2011 N 1210 в Ярославской области проводится мониторинг увольнения работников в связи с ликвидацией организаций либо сокращением численности или штата работников организаций, а также неполной занятости работников. По данным указанного мониторинга, по состоянию на 21.03.2012 численность работников ОАО "Гаврилов-Ямский льнокомбинат", находящихся в простое по вине работодателя, составляет 110 человек. Изменение ситуации на предприятии отражается на экономической и социальной обстановке в городе. В случае высвобождения 110 работников льнокомбината, находящихся под риском увольнения, уровень безработицы в городе вырастет на процент и составит 5,2 процента.
2. Численность населения городского поселения Песочное Рыбинского муниципального района составляет 2,6 тысячи человек. Численность официально зарегистрированных безработных в данном населенном пункте на 01.04.2012 - 30 человек, уровень безработицы - 2,2 процента.
В закрытом акционерном обществе "Первомайский фарфор" (градообразующее предприятие городского поселения Песочное) (далее - ЗАО "Первомайский фарфор") работают более 38,0 процентов всех занятых в экономике монопрофильного населенного пункта. Среднесписочная численность работников ЗАО "Первомайский фарфор" на 01.04.2012 составляет 462 человека (на 01.01.2011 - 363 чел.). В настоящее время на предприятии начинается второй этап модернизации производства, в ходе которого планируется реконструировать здания и сооружения, обновить инженерные коммуникации, установить новое современное высокотехнологичное формовочное оборудование с минимальным энергопотреблением. ЗАО "Первомайский фарфор" планирует завершить основные работы по модернизации до конца текущего года и повысить объем выпускаемой продукции до 10 млн. единиц качественных фарфоровых изделий в год. Это позволит обеспечить постоянными рабочими местами трудоспособное население городского поселения Песочное, жителей близлежащих населенных пунктов.
По данным мониторинга увольнения работников в связи с ликвидацией организаций либо сокращением численности или штата работников организаций, а также неполной занятости работников, в настоящее время на градообразующем предприятии городского поселения Песочное численность работников, находящихся в отпусках без сохранения заработной платы, составляет 150 человек. Изменение ситуации в ЗАО "Первомайский фарфор" отражается на экономической и социальной обстановке в данном монопрофильном населенном пункте. В случае высвобождения 150 работников предприятия, находящихся под риском увольнения, уровень безработицы в сельском поселении вырастет более чем на 10,0 процентов и составит 12,4 процента. Создание временных рабочих мест на предприятии для граждан, находящихся под риском увольнения, позволит в сложной экономической ситуации поддержать предприятие, сохранить рабочие места и не допустить увольнения работников.
Численность участников мероприятия по организации временного трудоустройства граждан, находящихся под риском увольнения, составит 260 человек, в том числе 110 человек - из числа работников ОАО "Гаврилов-Ямский льнокомбинат", 150 человек - из числа работников ЗАО "Первомайский фарфор".
3. Сведения о численности участников мероприятия по организации временного трудоустройства граждан, находящихся под риском увольнения, с указанием номенклатуры профессий:
N п/п |
Основные профессии (специальности) работников, находящихся под риском увольнения |
Профессии, по которым планируется создание временных рабочих мест |
Количество рабочих мест, единиц |
Количество участников, человек |
1. ОАО "Гаврилов - Ямский льнокомбинат" | ||||
1.1. |
Слесарь аварийно-восстановительных работ |
подсобный рабочий |
1 |
1 |
1.2. |
Плотник |
подсобный рабочий |
1 |
1 |
1.3. |
Маляр |
подсобный рабочий |
1 |
1 |
1.4. |
Токарь |
подсобный рабочий |
1 |
1 |
1.5. |
Стропальщик |
подсобный рабочий |
1 |
1 |
1.6. |
Слесарь-инструментальщик |
подсобный рабочий |
1 |
1 |
1.7. |
Слесарь по сборке металлоконструкций |
подсобный рабочий |
1 |
1 |
1.8. |
Слесарь по ремонту и обслуживанию перегрузочных машин |
подсобный рабочий |
2 |
2 |
1.9. |
Уборщик производственных и служебных помещений |
подсобный рабочий |
2 |
2 |
1.10. |
Электромеханик по лифтам |
подсобный рабочий |
1 |
1 |
1.11. |
Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования |
подсобный рабочий |
9 |
9 |
1.12. |
Слесарь-ремонтник |
подсобный рабочий |
4 |
4 |
1.13. |
Слесарь по ремонту и обслуживанию систем вентиляции и кондиционирования |
подсобный рабочий |
3 |
3 |
1.14. |
Машинист компрессорных установок |
подсобный рабочий |
1 |
1 |
1.15. |
Слесарь-сантехник |
подсобный рабочий |
3 |
3 |
1.16. |
Повар |
подсобный рабочий |
3 |
3 |
1.17. |
Мойщик посуды |
подсобный рабочий |
1 |
1 |
1.18. |
Продавец продовольственных товаров |
подсобный рабочий |
1 |
1 |
1.19. |
Контролер контрольно-пропускного пункта |
подсобный рабочий |
10 |
10 |
1.20. |
Контролер качества |
подсобный рабочий |
4 |
4 |
1.21. |
Помощник мастера |
подсобный рабочий |
7 |
7 |
1.22. |
Гладильщик |
подсобный рабочий |
4 |
4 |
1.23. |
Укладчик-упаковщик |
подсобный рабочий |
3 |
3 |
1.24. |
Швея |
подсобный рабочий |
4 |
4 |
1.25. |
Вышивальщица |
подсобный рабочий |
2 |
2 |
1.26. |
Раскройщик |
подсобный рабочий |
2 |
2 |
1.27. |
Оператор по программированию рисунков |
подсобный рабочий |
1 |
1 |
1.28. |
Транспортировщик |
подсобный рабочий |
2 |
2 |
1.29. |
Бригадир |
подсобный рабочий |
1 |
1 |
1.30. |
Вахтер |
подсобный рабочий |
5 |
5 |
1.31. |
Лаборант по физико-механическим испытаниям |
подсобный рабочий |
1 |
1 |
1.32. |
Кладовщик |
подсобный рабочий |
1 |
1 |
1.33. |
Руководители, специалисты, служащие |
подсобный рабочий |
26 |
26 |
|
Итого |
|
110 |
110 |
2. ЗАО "Первомайский фарфор" | ||||
2.1. |
Сборщик фарфоровых изделий |
подсобный рабочий |
26 |
26 |
2.2. |
Сортировщик |
подсобный рабочий |
3 |
3 |
2.3. |
Каменщик |
подсобный рабочий |
1 |
1 |
2.4. |
Инспектор службы внутреннего контроля |
подсобный рабочий |
9 |
9 |
2.5. |
Съемщик-укладчик |
подсобный рабочий |
10 |
10 |
2.6. |
Плотник |
подсобный рабочий |
2 |
2 |
2.7. |
Живописец |
подсобный рабочий |
15 |
15 |
2.8. |
Транспортировщик |
подсобный рабочий |
12 |
12 |
2.9. |
Формовщик фарфоровых изделий |
подсобный рабочий |
5 |
5 |
2.10. |
Инспектор патрулирования территории |
подсобный рабочий |
2 |
2 |
2.11. |
Грузчик |
подсобный рабочий |
4 |
4 |
2.12. |
Оправщик-чистильщик |
подсобный рабочий |
10 |
10 |
2.13. |
Слесарь-ремонтник основного производства |
подсобный рабочий |
5 |
5 |
2.14. |
Отливщик фарфоровых изделий |
подсобный рабочий |
4 |
4 |
2.15. |
Заборщик-выборщик |
подсобный рабочий |
9 |
9 |
2.16. |
Комплектовщик фарфоровых изделий |
подсобный рабочий |
3 |
3 |
2.17. |
Контролер-приемщик |
подсобный рабочий |
2 |
2 |
2.18. |
Техник-технолог |
распределитель работ |
2 |
2 |
2.19. |
Кладовщик |
подсобный рабочий |
1 |
1 |
2.20. |
Укладчик-упаковщик |
подсобный рабочий |
5 |
5 |
2.21. |
Токарь |
подсобный рабочий |
1 |
1 |
2.22. |
Контрольный мастер |
мастер |
1 |
1 |
2.23. |
Штукатур-маляр |
подсобный рабочий |
1 |
1 |
2.24. |
Переводчик рисунка |
подсобный рабочий |
17 |
17 |
|
Итого |
|
150 |
150 |
|
Всего |
|
260 |
260 |
4. Размер финансовых средств из областного бюджета, запланированных на реализацию мероприятия (Si), рассчитывается по следующей формуле:
где:
- размер финансовых средств из областного бюджета, запланированных на организацию временного трудоустройства работников ОАО "Гаврилов-Ямский льнокомбинат", находящихся под риском увольнения, рассчитывается по следующей формуле:
где:
- размер возмещения работодателю затрат на оплату труда участников мероприятия, составляющий в месяц не более установленного законодательством Российской Федерации минимального размера оплаты труда, увеличенного на страховые взносы в государственные внебюджетные фонды. Данный показатель составляет 6072,69 рубля;
- численность участников мероприятия. Данный показатель составляет 110 человек;
- период участия в мероприятии (средняя продолжительность). Значение данного показателя - до 4 месяцев.
= 6072,69 х 110 х 4 = 2672,0 тыс. рублей,
- размер финансовых средств из областного бюджета, запланированных на организацию временного трудоустройства работников ЗАО "Первомайский фарфор", находящихся под риском увольнения, рассчитывается по следующей формуле:
где:
P2 vrrab - размер возмещения работодателю затрат на оплату труда участников мероприятия, составляющий в месяц не более установленного законодательством Российской Федерации минимального размера оплаты труда, увеличенного на страховые взносы в государственные внебюджетные фонды. Данный показатель составляет 6109,58 рубля;
- численность участников мероприятия. Данный показатель составляет 150 человек;
- период участия в мероприятии (средняя продолжительность). Значение данного показателя - до 2,2 месяцев.
= 6109,58 х 150 х 2,2 = 2016,2 тыс. рублей,
= 2672,0 + 2016,2 = 4688,2 тыс. рублей.
Объем финансирования из областного бюджета мероприятия по организации временного трудоустройства граждан, находящихся под риском увольнения, составляет 4688,2 тыс. рублей.
В случае, если фактическая продолжительность периода участия в мероприятии меньше показателя, предусмотренного при расчете объема средств на организацию временного трудоустройства, возможно увеличение численности граждан - участников мероприятия в рамках утвержденного финансирования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ департамента государственной службы занятости населения Ярославской области от 1 марта 2012 г. N 1-з "Об утверждении ведомственной целевой программы "Содействие занятости населения Ярославской области" на 2012 - 2014 годы"
Настоящий приказ распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2012 г.
Текст приказа опубликован в газете "Документ-Регион" от 13 марта 2012 г. N 19
Приказом Департамента государственной службы занятости населения Ярославской области от 8 февраля 2013 г. N 2-з настоящий приказ признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ департамента государственной службы занятости населения Ярославской области от 20 декабря 2012 г. N 14-з
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного приказа
Приказ департамент государственной службы занятости населения Ярославской области от 12 ноября 2012 г. N 12-з
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного приказа
Приказ департамента государственной службы занятости населения Ярославской области от 27 августа 2012 г. N 6-з
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного приказа
Приказ департамента государственной службы занятости населения Ярославской области от 22 июня 2012 г. N 4-з
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного приказа
Приказ департамента государственной службы занятости населения Ярославской области от 13 апреля 2012 г. N 3-з
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного приказа