Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению мэрии
от 6 октября 2011 г. N 2647
Долгосрочная целевая программа
"Снижение антропогенного воздействия на окружающую среду города Ярославля на 2012 - 2014 годы"
27 февраля 2012 г.
Постановлением мэрии г. Ярославля от 27 февраля 2012 г. N 409 в раздел 1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления
1. Паспорт программы
Наименование программы |
Долгосрочная целевая программа "Снижение антропогенного воздействия на окружающую среду города Ярославля на 2012 -годы" (далее - Программа) |
|||||
Основание для разработки Программы |
Федеральные законы: от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", от 04.05.99 N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха", от 30.03.99 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" |
|||||
Заказчик Программы |
Органы городского самоуправления |
|||||
Разработчик Программы |
Департамент городского хозяйства мэрии города Ярославля |
|||||
Исполнители Программы |
Департамент городского хозяйства мэрии города Ярославля - ответственный исполнитель; департамент образования мэрии города Ярославля; управление культуры мэрии города Ярославля; территориальные администрации мэрии города Ярославля; промышленные предприятия города Ярославля; научные и производственные организации, деятельность которых связана с охраной окружающей среды и обеспечением рационального природопользования |
|||||
Цель Программы |
Обеспечение благоприятных условий для жизни населения, улучшение состояния окружающей природной среды на территории города |
|||||
Перечень разделов Программы |
1. Паспорт программы. 2. Анализ и оценка проблемы, решение которой осуществляется путем реализации Программы. 3. Цель и задачи Программы. 4. Перечень и описание программных мероприятий по решению задач и достижению цели Программы. 5. Сведения о распределении объемов и источников финансирования по годам. 6. Обоснование потребностей в бюджетных ресурсах для достижения цели и результатов Программы. 7. Управление Программой и контроль за ходом ее реализации. 8. Система индикаторов экономической и социальной эффективности реализации Программы. 9. Прогноз ожидаемых социально-экономических результатов реализации Программы. |
|||||
Сроки реализации Программы |
2012 - 2014 годы |
|||||
Объем и источники финансирования Программы |
(тыс. руб.) |
|||||
|
Наименование источника |
Объем финансирования, в т.ч. по годам: |
||||
|
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
Всего |
||
Финансовые ресурсы, в том числе: |
388233,9 |
196501,5 |
176663,7 |
761399,1 |
||
средства городского бюджета |
7924,1 |
8321,9 |
8738,5 |
24984,5 |
||
средства предприятий |
380309,8 |
188179,6 |
167925,2 |
736414,6 |
||
Контроль за исполнением Программы |
Первый заместитель мэра - директор департамента городского хозяйства мэрии города Ярославля, департамент городского хозяйства мэрии города Ярославля |
|||||
Основные ожидаемые результаты реализации Программы |
Снижение уровня загрязнения атмосферного воздуха по комплексному показателю уровня загрязнения атмосферы (ИЗА) с уровня загрязнения "повышенный" до уровня загрязнения "низкий"; снижение загрязнения водных объектов: - сокращение сбросов неочищенных и недостаточно очищенных сточных вод на 2 млн м3/год; - повышение эффективности очистки сточных вод на очистных сооружениях предприятий города; - улучшение качества внутренних водоемов города и прилегающих к ним территорий; снижение образования несанкционированных свалок на территории города и стопроцентная их ликвидация |
2. Анализ и оценка проблемы, решение которой осуществляется путем реализации программы
Анализ экологической ситуации на территории города Ярославля показал, что с 2008 года в результате реализации природоохранных мероприятий достигнуты значительные успехи по снижению загрязнения атмосферного воздуха и водных объектов (выбросы загрязняющих веществ сократились на 28 тыс. т/год, общий сброс загрязненных сточных вод сократился на 17 млн м3/год).
Состояние поверхностных водных объектов в черте города Ярославля оценивается как удовлетворительное. Случаев высокого и экстремально высокого загрязнения в течение последних лет, по данным Ярославского центра по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, не выявлено. Качество воды по всем створам (р. Волга выше г. Ярославля, р. Волга ниже г. Ярославля, р. Которосль в черте города), оцениваемое с использованием относительного комплексного показателя степени загрязненности поверхностных вод - удельного комбинаторного индекса загрязненности воды (УКИЗВ), за период с 2008 по 2010 годы улучшилось и перешло из 4 класса "грязных" вод в 3 класс "загрязненных" вод.
В городе Ярославле функционирует система сбора, ежедневного двухразового вывоза отходов потребления с территории жилой застройки города, основанная на использовании контейнеров евростандарта емкостью 1,1 м3, сортировки отходов на мусоросортировочной станции с целью отбора вторичного сырья, брикетирования мусора перед его захоронением и утилизации.
Для улучшения экологической обстановки в городе, исключения практики образования несанкционированных свалок и уменьшения затрат на их ликвидацию разработан и в настоящее время организован централизованный сбор и вывоз бытовых отходов из микрорайонов частной застройки города, который предусматривает одновременный сбор как твердых бытовых, так и крупногабаритных отходов в единую большую емкость (8-ми кубовые бункеры) и плановый вывоз отходов по маршрутным графикам с установленной периодичностью. Внедрение данной системы обеспечивает 100% охват населения частного сектора оказанием услуги по сбору и вывозу бытовых отходов и позволяет в плановом порядке вывозить и утилизировать более 60 тыс. м3 отходов в год.
За период с 2008 по 2010 год на предприятиях города объемы образования опасных отходов сократились на 198 тыс. тонн.
Однако, основные экологические проблемы города Ярославля, по-прежнему связаны с антропогенным загрязнением территории, атмосферного воздуха, поверхностных водных объектов, что оказывает влияние на здоровье населения и во многом определяет качество жизни.
Состояние атмосферного воздуха характеризуется достаточно высоким уровнем загрязнения. К основным источникам загрязнения атмосферы относятся предприятия промышленности, теплоэнергетического комплекса, автомобильный транспорт.
Несмотря на уменьшение загрязнения водных ресурсов необходимо повышать эффективность очистки сточных вод, снижать объемы отведения неочищенных сточных вод в поверхностные водные объекты, в том числе загрязненных ливневых стоков.
Продолжает оставаться напряженной ситуация, связанная с загрязнением реки Волги нефтепродуктами ("зеленым маслом").
На территории города располагается 41 внутренний водоем (пруды и обводненные карьеры), которые требуют ежегодной биологической и механической очистки.
Опасными источниками загрязнения окружающей среды являются так называемые "стихийные" или несанкционированные свалки промышленных и бытовых отходов, которые ежегодно образуются на территории города.
Возникла проблема утилизации энергосберегающих ламп.
Экологическая культура в современном обществе приобретает все более важное значение. Для безопасного будущего города необходим отказ от практики потребительского отношения к окружающей среде. Этого возможно достичь, целенаправленно повышая уровень экологической культуры и информируя население города о состоянии окружающей среды.
Учитывая необходимость решения широкого круга вопросов в области охраны окружающей среды, необходимо решать обозначенные выше проблемы программными методами.
3. Цель и задачи программы
Цель: обеспечение благоприятных условий для жизни населения, улучшение состояния окружающей природной среды на территории города.
Для достижения этой цели предлагается решить следующие задачи:
- совершенствование системы обращения отходов, включая сбор, хранение, размещение, утилизацию и вторичное использование образующихся отходов, а также регулирование численности безнадзорных животных;
- снижение загрязненности атмосферного воздуха и водных объектов;
- дальнейшее повышение эффективности городского природоохранного управления.
Постановлением мэрии г. Ярославля от 27 февраля 2012 г. N 409 в раздел 4 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления
4. Перечень и описание программных мероприятий по решению задач и достижению цели программы
Цель: обеспечение благоприятных условий для жизни населения, улучшение качества окружающей природной среды на территории города
Постановлением мэрии г. Ярославля от 27 февраля 2012 г. N 409 в раздел 5 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления
5. Сведения о распределении объемов и источников финансирования по годам
Финансирование мероприятий Программы предполагается из бюджета города и внебюджетных источников (средства предприятий).
тыс. руб.
Постановлением мэрии г. Ярославля от 27 февраля 2012 г. N 409 в раздел 6 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления
6. Обоснование потребностей в бюджетных ресурсах для достижения цели и результатов программы
Средства городского бюджета, необходимые для реализации Программы, в разрезе главных распорядителей бюджетных средств:
тыс. руб.
Расчет средств осуществлен на основе предложений организаций города и с учетом опыта реализации долгосрочной целевой программы "Снижение антропогенного воздействия на окружающую среду города Ярославля на 2009 - 2011 годы".
7. Управление программой и контроль за ходом ее реализации
Управление Программой осуществляется первым заместителем мэра - директором департамента городского хозяйства мэрии города Ярославля, который осуществляет непосредственный контроль за реализацией Программы и несет ответственность за ее эффективность и результативность.
Общая координация, а также контроль за ходом реализации Программы осуществляется департаментом городского хозяйства мэрии города Ярославля.
Проверка целевого использования средств, выделенных на реализацию мероприятий Программы, осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Управление Программой и контроль за ходом ее реализации осуществляется путем:
- координации действий всех исполнителей Программы и заинтересованных организаций;
- ежегодного уточнения затрат по программным мероприятиям, состава исполнителей;
- обеспечения эффективного и целевого использования финансовых средств, качества проводимых мероприятий и выполнения сроков реализации;
- регулярного мониторинга ситуации и анализа эффективности проводимой работы;
- предоставления в установленном порядке отчетов о ходе реализации Программы.
Исполнители мероприятий Программы предоставляют ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным, в департамент городского хозяйства мэрии города Ярославля отчеты о выполненных мероприятиях.
В целях обеспечения процесса мониторинга и анализа выполнения Программы департамент городского хозяйства мэрии города Ярославля направляет отчет о ходе реализации программных мероприятий, а также о финансировании и освоении бюджетных средств, выделяемых на реализацию Программы, в департамент социально-экономического развития города мэрии города Ярославля в соответствии с постановлением мэра города Ярославля от 30.06.2009 N 2086.
Средства городского бюджета предоставляются исполнителю Программы при соблюдении следующих условий:
- предоставление в установленный заказчиком срок и по установленной форме отчета о ходе выполнения мероприятий, включая отчет об использовании средств;
- выполнение мероприятий за отчетный период;
- целевое использование средств городского бюджета.
8. Система индикаторов экономической и социальной эффективности реализации программы
Система индикаторов, определяющих эффективность деятельности по реализации Программы:
Наименование индикатора |
Единицы измерения |
Базовое значение на начало действия Программы (на 01.01.2012) |
Плановое значение |
||
За 1-й год реализации Программы (на 01.01.2013) |
За 2-й год реализации Программы (на 01.01.2014) |
За 3-й год реализации Программы (на 01.01.2015) |
|||
1. Обращение промышленных и бытовых отходов | |||||
Доля ликвидированных несанкционированных свалок к общему количеству выявленных свалок |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
Доля выделенных вторичных материальных ресурсов от количества утилизированных ТБО |
% |
10 |
10 |
11 |
11 |
2. Загрязнение атмосферного воздуха | |||||
Количество выбросов загрязняющих веществ в атмосферу от стационарных источников |
тыс. т/год |
46 |
45 |
44 |
43 |
Доля превышения санитарных норм от всех проанализированных проб воздуха |
% |
0,7 |
0,6 |
0,5 |
0,4 |
3. Загрязнение водных объектов | |||||
Общий объем сброса в водные объекты неочищенных и недостаточно очищенных сточных вод |
млн м3/год |
94 |
94 |
93 |
92 |
Доля случаев превышения ПДК загрязняющих веществ и показателей качества воды в р. Волге и р. Которосль в черте города Ярославля от общего количества химико-аналитических измерений |
% |
21 |
20 |
19 |
18 |
9. Прогноз ожидаемых социально-экономических результатов реализации программы
Программа оценивается по ожидаемым позитивным результатам ее влияния на состояние окружающей среды, социально-экономическую сферу, инвестиционный имидж города Ярославля.
Экологическая эффективность выражается в снижении уровня загрязнения окружающей среды, уменьшении вероятности возникновения ущербов, наносимых экономике города и населению ухудшением состояния окружающей среды, в предотвращении значительного экологического ущерба.
Выполнение планируемых мероприятий Программы позволит:
1. По направлению "Снижение загрязнения промышленными и бытовыми отходами":
- увеличить долю вторичных материальных ресурсов с 10% до 11% от общего объема утилизируемых отходов;
- контролировать своевременность утилизации отходов;
- обеспечить условия безопасного хранения отходов;
- экономить сырье, материальные и топливно-энергетические ресурсы за счет вторичного использования отходов;
- обеспечить снижение образования несанкционированных свалок на территории города и стопроцентную их ликвидацию.
2. По направлению "Снижение загрязнения атмосферного воздуха":
- снизить уровень загрязнения атмосферного воздуха по комплексному показателю уровня загрязнения атмосферы (ИЗА) с уровня загрязнения "повышенный" до уровня загрязнения "низкий";
- осуществить работы по созданию и благоустройству единых санитарно-защитных зон предприятий Южного и Северного промышленных узлов города Ярославля.
3. По направлению "Снижение загрязнения водных объектов":
- сократить сброс неочищенных и недостаточно очищенных сточных вод в водные объекты города на 2 млн м3/год;
- значительно сократить содержание загрязняющих веществ в ливневых сточных водах;
- повысить эффективность очистки сточных вод на очистных сооружениях предприятий города;
- улучшить качество внутренних водоемов города и прилегающих к ним территорий;
- продолжить создание базы данных по сбросам загрязняющих веществ ливневых выпусков.
4. По направлению "Совершенствование городского природоохранного управления":
- обеспечить своевременной и достоверной информацией о состоянии окружающей среды органы городского самоуправления и население города;
- привлекать население города к решению проблем в сфере охраны окружающей среды.
Сокращения, используемые в Программе:
ДГХ мэрии города Ярославля |
- департамент городского хозяйства мэрии города Ярославля; |
ИЗА |
- индекс загрязнения атмосферы-характеристика суммарного загрязнения атмосферы, позволяющая учитывать концентрации примесей многих веществ, измеренных в городе; |
ПДК |
- предельно допустимые концентрации; |
ТБО |
- твердые бытовые отходы. |
<< Назад |
||
Содержание Постановление мэрии г. Ярославля от 6 октября 2011 г. N 2647 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Снижение... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.