В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлениями Правительства области от 03.05.2011 N 340-п "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг", от 03.06.2011 N 417-п "Об утверждении Перечня государственных услуг Ярославской области и признании утратившими силу и частично утратившими силу отдельных постановлений Правительства области", Положением о департаменте имущественных и земельных отношений Ярославской области, утвержденным постановлением Администрации области от 02.04.2007 N 116 "О создании департамента по управлению государственным имуществом Ярославской области", департамент имущественных и земельных отношений Ярославской области приказывает:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления государственной услуги по переводу земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую, за исключением включения земельных участков в границы населенных пунктов либо исключения земельных участков из границ населенных пунктов.
2. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя директора департамента - председателя комитета земельных отношений департамента Желиховскую А.В.
3. Приказ вступает в силу через десять дней после его официального опубликования.
Директор департамента |
М.Н. Тепловодский |
Административный регламент
предоставления государственной услуги по переводу земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую, за исключением включения земельных участков в границы населенных пунктов либо исключения земельных участков из границ населенных пунктов
(утв. приказом департамента имущественных и земельных отношений Ярославской области
от 20 апреля 2012 г. N 7-н)
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования
Административный регламент предоставления государственной услуги по переводу земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую, за исключением включения земельных участков в границы населенных пунктов либо исключения земельных участков из границ населенных пунктов (далее - Административный регламент) разработан в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства области от 03.05.2011 N 340-п "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг" в целях повышения результативности и качества, открытости и доступности предоставления государственной услуги по переводу земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую, за исключением включения земельных участков в границы населенных пунктов либо исключения земельных участков из границ населенных пунктов (далее - государственная услуга), создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении государственной услуги, сокращения сроков и оптимизации административных процедур при осуществлении полномочий по исполнению государственной услуги.
1.2. Заявители, обратившиеся за предоставлением государственной услуги
Заявителями являются физические или юридические лица (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований области), заинтересованные в переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категорию в другую, либо их уполномоченные представители, обратившиеся в орган, предоставляющий государственную услугу, с заявлением (ходатайством) о предоставлении государственной услуги, составленным в письменной форме.
При предоставлении государственной услуги от имени заявителей вправе подавать заявление их законные представители, действующие в силу закона, иных правовых актов и учредительных документов без доверенности, или их представители, действующие на основании доверенности.
1.3. Порядок информирования о предоставлении государственной услуги
1.3.1. Сведения о месте нахождения, графике работы и телефонах Правительства области.
Местонахождение Правительства области: г. Ярославль, Советская пл., д. 3.
Почтовый адрес Правительства области: Советская пл., д. 3, г. Ярославль, 150000.
График работы Правительства области:
понедельник - четверг: с 8 час. 30 мин. до 12 часов. 00 мин., с 12 час. 48 мин. до 17 час. 30 мин.;
пятница: с 8 час. 30 мин. до 12 час. 00 мин., с 12 час. 48 мин. до 16 час. 30 мин.
В предпраздничные дни время работы сокращается на один час.
Телефон отдела служебной корреспонденции административно-контрольного управления Правительства области: (4852) 40-15-22, 40-15-11.
Официальный адрес электронной почты Правительства области: gov@adm.yar.ru.
Адрес страницы Правительства области: http://www.yarregion.ru/default.aspx.
1.3.2. Сведения о месте нахождения, графике работы и телефонах департамента имущественных и земельных отношений Ярославской области (далее - департамент).
Местонахождение департамента: г. Ярославль, пл. Челюскинцев, д. 10/3.
Почтовый адрес департамента: пл. Челюскинцев, д. 10/3, г. Ярославль, 150000.
График работы департамента:
понедельник - четверг: с 8 час. 30 мин. до 12 час. 00 мин., с 12 час. 48 мин. до 17 час. 30 мин.;
пятница: с 8 час. 30 мин. до 12 час. 00 мин., с 12 час. 48 мин. до 16 час. 30 мин.
В предпраздничные дни время работы сокращается на один час.
Телефон департамента: (4852) 40-14-31.
Контактные телефоны:
(4852) 40-14-26, 40-14-29 - отдел управления земельными ресурсами комитета земельных отношений департамента;
(4852) 40-11-04, 40-11-14 - отдел документационного обеспечения деятельности и кадровой работы департамента.
Официальный адрес электронной почты: dizo@region.adm.yar.ru
Адрес страницы департамента на официальном сайте органов государственной власти Ярославской области: http://www.yarregion.ru/depts/dugi/default.aspx.
1.3.3. В предоставлении государственной услуги также принимают участие следующие органы, осуществляющие взаимодействие с департаментом:
- органы, осуществляющие функции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним (телефон для справок: (4852) 30-14-93, факс: 30-17-52, официальный сайт: www.to76.rosreestr.ru);
- органы по оказанию государственных услуг в сфере ведения государственного кадастра недвижимости, осуществления государственного кадастрового учета недвижимого имущества, кадастровой деятельности, государственной кадастровой оценки земель, землеустройства, государственного мониторинга земель, геодезии и картографии (телефон для справок: (4852) 64-03-77, факс: 30-57-97, официальный сайт: www.to76.rosreestr.ru);
- налоговый орган (телефон для справок: (4852) 48-81-35, факс: 46-39-14, официальный сайт: www.r76.nalog.ru
- департамент охраны окружающей среды и природопользования Ярославской области (телефон для справок: (4852) 40-19-08, факс: 40-02-28, адрес страницы департамента на официальном сайте органов государственной власти Ярославской области: http://www.yarregion.ru/depts/doosp/default.aspx);
- департамент дорожного хозяйства и транспорта Ярославской области (телефон для справок: (4852) 72-88-75, факс: 30-79-65, адрес страницы департамента на официальном сайте органов государственной власти Ярославской области: http://www.yarregion.ru/depts/ddh/default.aspx);
- органы местного самоуправления сельских поселений муниципальных районов Ярославской области;
- Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Ярославской области (телефон для справок: (4852) 35-21-87, факс: 35-21-87, официальный сайт: www.prirodnadzor-yar.ru);
- Отдел геологии и лицензирования по Ярославской области Департамента по недропользованию по Центральному федеральному округу (телефон для справок: (4852) 24-79-52, факс: 24-79-52);
- Управление Государственной инспекции безопасности дорожного движения Управления Министерства внутренних дел по Ярославской области (телефон для справок: (4852) 30-10-10, факс: 58-48-45, официальный сайт: www.76.gibdd.ru);
- органы управления автомобильными дорогами общего пользования федерального, регионального или муниципального значения;
- органы, уполномоченные на принятие решения о консервации земель в случае, если перевод связан с их консервацией.
Информацию о месте нахождения, справочных телефонах и графике работы организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, можно получить используя:
- официальные сайты указанных организаций, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) (www.gosuslugi.ru);
- средства массовой информации.
1.3.4. Информирование о правилах предоставления государственной услуги проводится в форме консультирования (индивидуального информирования) и публичного информирования. Информирование осуществляется на русском языке.
Информацию о правилах предоставления государственной услуги заявитель может получить:
- лично;
- по телефону;
- посредством почты, в том числе электронной;
- посредством информационных стендов и публикаций в средствах массовой информации;
- с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций).
1.3.5. Информирование о правилах предоставления государственной услуги осуществляется специалистами, ответственными за предоставление государственной услуги, по следующим вопросам:
- о местонахождении органов исполнительной власти Ярославской области, предоставляющих государственную услугу, режиме работы, справочных телефонах, адресах интернет-сайтов, адресах электронной почты;
- о нормативных правовых актах, регламентирующих предоставление государственной услуги;
- о перечне документов, представление которых необходимо для предоставления государственной услуги;
- о ходе предоставления государственной услуги и исполнении отдельных административных процедур;
- о сроках предоставления государственной услуги;
- о перечне оснований для отказа в рассмотрении ходатайства о переводе земель или земельного(ых) участка(ов) в составе таких земель из одной категории в другую (далее - ходатайство);
- о перечне оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;
- о перечне сотрудников, ответственных за предоставление государственной услуги;
- об иной информации, связанной с предоставлением государственной услуги.
Информирование о правилах предоставления государственной услуги должно проводиться с использованием официально-делового стиля речи. Специалисту, ответственному за информирование, необходимо дать полный и оперативный ответ на поставленные вопросы.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) другому специалисту или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен номер телефона, позвонив по которому можно получить необходимую информацию.
Ответ на устное обращение дается незамедлительно после обращения.
Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, ответственный за информирование, может предложить заявителю обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо предложить повторное консультирование по телефону через определенный промежуток времени.
Ответ на письменное обращение направляется по почте в срок, не превышающий тридцать календарных дней со дня регистрации письменного обращения в департаменте, время телефонного разговора не должно превышать пятнадцати минут.
Консультации и справки в объеме, предусмотренном Административным регламентом, предоставляются специалистами департамента в течение всего срока предоставления государственной услуги.
Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов о правилах предоставления государственной услуги в средствах массовой информации, в интернете, в том числе на странице департамента на официальном сайте органов государственной власти Ярославской области.
1.3.6. В помещениях департамента на информационных стендах, странице департамента на официальном сайте органов государственной власти Ярославской области, Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (gosuslugi.ru) и Портале государственных и муниципальных услуг Ярославской области (www.yar.gosuslugi.ru) размещается следующая информация:
- краткое описание порядка предоставления государственной услуги;
- основные положения законодательства Ярославской области и Административного регламента, касающиеся порядка предоставления государственной услуги, блок-схемы порядка предоставления государственной услуги (выполнения отдельных административных процедур в рамках предоставления государственной услуги) с указанием ответственных лиц, содержания и последовательности административных процедур, сроков их исполнения;
- перечни документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
- образцы оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и требования к ним;
- место размещения специалистов и время приема ими заявлений;
- местонахождение, график (режим) работы, номера телефонов и адрес электронной почты департамента;
- справочная информация о сотрудниках департамента (Ф.И.О. директора департамента, заместителя директора департамента - председателя комитета земельных отношений департамента, курирующего вопросы перевода земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую, а также специалистов);
- основания для отказа в рассмотрении ходатайства о переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую;
- основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
- порядок информирования о ходе предоставления государственной услуги;
- порядок получения консультаций;
- порядок обжалования решений, действий или бездействия специалистов, ответственных за предоставление государственной услуги.
Информационный стенд с материалами расположен на первом этаже здания департамента.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Наименование государственной услуги - государственная услуга по переводу земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую, за исключением включения земельных участков в границы населенных пунктов либо исключения земельных участков из границ населенных пунктов.
2.2. Орган исполнительной власти Ярославской области, предоставляющий государственную услугу
2.2.1. Наименование органов исполнительной власти Ярославской области, предоставляющих государственную услугу: Правительство Ярославской области, департамент имущественных и земельных отношений Ярославской области.
2.2.2. При предоставлении государственной услуги в целях получения документов, необходимых для принятия решения о предоставлении государственной услуги (отказе в предоставлении), информации для проверки сведений, предоставляемых заявителями, предоставления иных необходимых сведений осуществляется взаимодействие с:
- органами, осуществляющими функции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним и их территориальными органами;
- органами по оказанию государственных услуг в сфере ведения государственного кадастра недвижимости, осуществления государственного кадастрового учета недвижимого имущества, кадастровой деятельности, государственной кадастровой оценки земель, землеустройства, государственного мониторинга земель, геодезии и картографии;
- налоговыми органами;
- департаментом охраны окружающей среды и природопользования Ярославской области;
- департаментом дорожного хозяйства и транспорта Ярославской области;
- органами местного самоуправления сельских поселений муниципальных районов Ярославской области;
- Управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Ярославской области;
- Отделом геологии и лицензирования по Ярославской области Департамента по недропользованию по Центральному федеральному округу;
- Управлением Государственной инспекции безопасности дорожного движения Управления Министерства внутренних дел по Ярославской области;
- органами управления автомобильными дорогами общего пользования федерального, регионального или муниципального значения;
- органами, уполномоченными на принятие решения о консервации земель в случае, если перевод связан с их консервацией.
Органы, предоставляющие государственную услугу, не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг органами исполнительной власти области и оказываются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг органами исполнительной власти области, утвержденный постановлением Правительства области от 06.06.2011 N 422-п "Об утверждении Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг органами исполнительной власти области".
2.3. Форма предоставления государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется в очной форме (при личном присутствии заявителя), в заочной форме (без личного присутствия заявителя - посредством почтовой связи).
2.4. Результат предоставления государственной услуги
Результатом предоставления государственной услуги является принятие одного из следующих решений:
- о переводе земель или земельного(ых) участка(ов) в составе таких земель из одной категории в другую в форме постановления Правительства Ярославской области о переводе земель или земельного (ых) участка (ов) из одной категории в другую (далее - постановление Правительства области о переводе); направление копии постановления Правительства области о переводе в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление государственного кадастрового учета недвижимого имущества и ведение государственного кадастра недвижимости; направление (выдача) заявителю постановления Правительства области о переводе;
- об отказе в рассмотрении ходатайства о переводе земель или земельного (ых) участка (ов) в составе таких земель из одной категории в другую в форме сообщения об отказе в рассмотрении ходатайства о предоставлении государственной услуги с указанием оснований такого отказа (далее - сообщение об отказе в рассмотрении ходатайства); направление (выдача) сообщения об отказе в рассмотрении ходатайства и возврат заявителю ходатайства, не подлежащего рассмотрению;
- об отказе в переводе земель или земельного (ых) участка (ов) в составе таких земель из одной категории в другую в форме постановления Правительства Ярославской области об отказе в переводе земель или земельного (ых) участка (ов) из одной категории в другую (далее - постановление Правительства области об отказе); направление (выдача) заявителю постановления Правительства области об отказе.
2.5. Срок предоставления государственной услуги
2.5.1. Общий срок предоставления государственной услуги составляет два месяца четырнадцать дней со дня поступления ходатайства о переводе земель или земельного(ых) участка(ов) в составе таких земель из одной категории в другую.
2.5.2. Срок принятия решения о рассмотрении или об отказе в рассмотрении поступившего ходатайства о переводе земель или земельного(ых) участка(ов) в составе таких земель из одной категории в другую не может превышать тридцати дней со дня поступления ходатайства.
2.5.3. Срок принятия решения о предоставлении государственной услуги по переводу (об отказе в переводе) земель или земельного(ых) участка(ов) в составе таких земель из одной категории в другую не может превышать двух месяцев со дня поступления ходатайства о предоставлении государственной услуги по переводу земель или земельного(ых) участка(ов) в составе таких земель из одной категории в другую.
2.5.4. Срок направления заявителю копии постановления Правительства области о переводе (об отказе в переводе) земель или земельного(ых) участка(ов) в составе таких земель из одной категории в другую составляет не более четырнадцати дней со дня принятия постановления.
2.5.5. Срок направления копии постановления Правительства области о переводе (об отказе в переводе) земель или земельного(ых) участка(ов) в составе таких земель из одной категории в другую в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление государственного кадастрового учета недвижимого имущества и ведение государственного кадастра недвижимости, составляет не более пяти дней со дня принятия постановления.
2.6. Перечень нормативных правовых актов, содержащих правовые основания для предоставления государственной услуги
Предоставление государственной услуги регулируется:
- Земельным законом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (Собрание законодательства Российской Федерации, 28.07.1997, N 30, ст. 3594);
- Федеральным законом от 18 июня 2001 года N 78-ФЗ "О землеустройстве" (Собрание законодательства Российской Федерации, 25.06.2001, N 26, ст. 2582);
- Федеральным законом от 21 декабря 2004 года N 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую" (Собрание законодательства Российской Федерации, 27.12.2004, N 52 (часть 1), ст. 5276);
- Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (Собрание законодательства Российской Федерации, 30.07.2007, N 31, ст. 4017);
- Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Российская газета, 30.07.2010, N 168);
- Законом Ярославской области от 1 октября 2010 г. N 30-з "Устав Ярославской области" (Документ-Регион, 14.10.2010, N 79);
- постановлением Администрации области от 02.04.2007 N 116 "О создании департамента по управлению государственным имуществом Ярославской области" (Губернские вести, 11.04.2007, N 23);
- постановлением Губернатора области "О Регламенте Правительства Ярославской области" от 03.09.2008 N 660 (Губернские вести, 11.01.2009, N 1);
- постановлением Правительства области от 27.01.2012 N 36-п "О содержании ходатайства о переводе земель сельскохозяйственного назначения в земли других категорий, составе документов, прилагаемых к нему, и признании утратившими силу отдельных постановлений Администрации области и Правительства области и частично утратившими силу отдельных постановлений Правительства области" (Документ-Регион, 03.02.2012, N 7).
2.7. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.7.1. Для получения государственной услуги заявитель направляет в департамент почтовым отправлением или доставляет лично письменное ходатайство о переводе земель или земельного(ых) участка(ов) в составе таких земель из одной категории в другую, которое может составляться в единственном экземпляре или (по желанию заявителя) в двух экземплярах, один из которых возвращается заявителю с отметкой о принятии.
В случае, если для предоставления государственной услуги необходимо представление документов и информации об ином лице, не являющемся заявителем, при обращении за получением государственной услуги заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие наличие согласия указанного лица или его законного представителя на обработку персональных данных, а также полномочие заявителя действовать от имени указанного лица или его законного представителя при передаче персональных данных указанного лица в орган или организацию.
2.7.1.1. В ходатайстве о переводе земель сельскохозяйственного назначения в другие категории указываются:
- для физического лица (индивидуального предпринимателя) - фамилия, имя, отчество, адрес места жительства;
- для юридического лица - полное и (если имеется) сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование, организационно-правовая форма, юридический адрес (если юридический адрес не совпадает с фактическим (почтовым) адресом юридического лица, то также указывается фактический (почтовый) адрес);
- сведения о местоположении и площади земель сельскохозяйственного назначения, перевод которых предполагается осуществить;
- категория земель, в состав которых предполагается осуществить перевод земель сельскохозяйственного назначения;
- кадастровые номера и площади земельных участков, входящих в состав земель сельскохозяйственного назначения, перевод которых предполагается осуществить, с указанием их правообладателей и прав на эти земельные участки;
- цель и обоснование перевода земель сельскохозяйственного назначения в земли других категорий.
2.7.1.2. В ходатайстве о переводе земельного(ых) участка(ов) из одной категории в другую указываются:
- для физического лица (индивидуального предпринимателя) - фамилия, имя, отчество, адрес места жительства;
- для юридического лица - полное и (если имеется) сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование, организационно-правовая форма, юридический адрес (если юридический адрес не совпадает с фактическим (почтовым) адресом юридического лица, то также указывается фактический (почтовый) адрес);
- кадастровый (ые) номер (а) земельного (ых) участка (ов);
- земель, в состав которых входит (ят) земельный (ые) участок (ки), и категория земель, перевод в состав которых предполагается осуществить;
- обоснование перевода земельного (ых) участка (ов) из состава земель одной категории в другую;
- права на земельный (ые) участок (ки).
2.7.1.3. Формы ходатайств о переводе земель сельскохозяйственного назначения, переводе земельного (ых) участка (ов) из одной категории в другую приведены в приложении 1 к Административному регламенту.
2.7.2. Документы, прилагаемые к ходатайству о переводе земель сельскохозяйственного назначения в другие категории:
2.7.2.1. Документы, прилагаемые к ходатайству о переводе земель сельскохозяйственного назначения в другие категории, которые заявитель должен представить самостоятельно:
- копии документов, удостоверяющих личность заявителя, - для физического лица;
- планово-картографический материал масштаба 1:10000 с указанием местоположения земель, перевод которых предполагается осуществить в другую категорию, позволяющий однозначно определить положение границ земель на местности и состав земельных угодий;
- согласие правообладателей земельных участков, входящих в состав земель, перевод которых предполагается осуществить в другую категорию, за исключением случаев, установленных законодательством;
- утвержденный в установленном порядке проект рекультивации земель в случаях, предусмотренных действующим законодательством;
- для мелиоративных сельскохозяйственных угодий - акт на списание мелиоративных систем их собственником (балансодержателем);
- для земель под разработку месторождений полезных ископаемых - копии следующих документов: лицензии на право пользования недрами, плана границ горного отвода.
2.7.2.2. Документы, прилагаемые к ходатайству о переводе земель сельскохозяйственного назначения в другие категории, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе:
- кадастровый план территории (выписка из государственного кадастра недвижимости) относительно сведений о землях, перевод которых предполагается осуществить в другую категорию;
- выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на земельные участки, входящие в состав земель, перевод которых предполагается осуществить;
- выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей - для индивидуальных предпринимателей, выписка из Единого государственного реестра юридических лиц - для юридических лиц;
- заключение Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ярославской области и его территориальных отделов о возможности и целесообразности изменения категории земель сельскохозяйственного назначения;
- заключение органов местного самоуправления сельских поселений о возможности и целесообразности изменения категории земель сельскохозяйственного назначения;
- заключение уполномоченного органа о нахождении земель сельскохозяйственного назначения и земельных участков, входящих в состав таких земель, перевод которых предполагается осуществить в другую категорию, в границах особо охраняемых природных территорий федерального, регионального и муниципального значения;
- сведения о кадастровой стоимости земель сельскохозяйственного назначения, перевод которых предполагается осуществить, и земельных участков, входящих в состав таких земель, по отношению к среднерайонному уровню кадастровой стоимости земель сельскохозяйственного назначения, выданные территориальными отделами Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ярославской области;
- заключение государственной экологической экспертизы в случаях, если ее проведение предусмотрено действующим законодательством;
- заключение об отсутствии полезных ископаемых в недрах под участком предстоящей застройки и (или) разрешение на осуществление застройки площадей залегания полезных ископаемых, а также размещение в местах их залегания подземных сооружений, выданные Отделом геологии и лицензирования по Ярославской области Департамента по недропользованию по Центральному федеральному округу;
- заключение департамента дорожного хозяйства и транспорта Ярославской области:
в целях обеспечения дорожной деятельности;
в целях присоединения транспортной сети объекта строительства к общей сети автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения;
- при нахождении земель сельскохозяйственного назначения в придорожных полосах автомобильных дорог:
заключение соответствующего органа управления автомобильными дорогами общего пользования федерального, регионального или муниципального значения о нахождении земель сельскохозяйственного назначения и земельных участков, входящих в состав таких земель, в придорожной полосе автомобильной дороги и возможности и целесообразности изменения категории земель сельскохозяйственного назначения;
заключение Управления Государственной инспекции безопасности дорожного движения Управления Министерства внутренних дел по Ярославской области о возможности и целесообразности изменения категории земель сельскохозяйственного назначения;
- решение уполномоченного органа о консервации земель в случае, если перевод связан с их консервацией.
2.7.3. Документы, прилагаемые к ходатайству о переводе земельного (ых) участка (ов) из одной категории в другую:
2.7.3.1. Документы, прилагаемые к ходатайству о переводе земельного (ых) участка (ов) из одной категории в другую, которые заявитель должен представить самостоятельно:
- копии документов, удостоверяющих личность заявителя - физического лица;
- согласие правообладателя земельного участка на перевод земельного участка из состава земель одной категории в другую.
2.7.3.2. Документы, прилагаемые к ходатайству о переводе земельного (ых) участка (ов) из одной категории в другую, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе:
- выписка из государственного кадастра недвижимости относительно сведений о земельном участке, перевод которого из состава земель одной категории в другую предполагается осуществить, или кадастровый паспорт такого земельного участка;
выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или выписка из Единого государственного реестра юридических лиц;
- выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на земельный участок, перевод которого из состава земель одной категории в другую предполагается осуществить;
- заключение государственной экологической экспертизы в случае, если ее проведение предусмотрено федеральными законами.
2.7.4. Копии документов, не заверенные надлежащим образом, представляются заявителем с предъявлением оригиналов.
2.7.5. При предоставлении государственной услуги департамент не вправе требовать от заявителя:
- представления документов, которые не предусмотрены нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органа, предоставляющего государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.8. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги по переводу земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую, оснований для отказа в рассмотрении ходатайства о предоставлении государственной услуги по переводу земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую
2.8.1. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги по переводу земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую, не предусмотрен.
2.8.2. В рассмотрении ходатайства о предоставлении государственной услуги по переводу земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую отказывается в случае, если:
- с ходатайством обратилось ненадлежащее лицо;
- к ходатайству приложены документы, состав, форма или содержание которых не соответствует требованиям земельного законодательства.
2.9. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги по переводу земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую
Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги по переводу земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую являются:
- установление в соответствии с федеральными законами ограничения перевода земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую либо запрета на такой перевод;
- наличие отрицательного заключения государственной экологической экспертизы в случае, если ее проведение предусмотрено федеральными законами;
- установление несоответствия испрашиваемого целевого назначения земель или земельных участков утвержденным документам территориального планирования и документации по планировке территории, землеустроительной документации.
Приостановление предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
2.10. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
В перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги и оказываются организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги:
- организация и проведение государственной экологической экспертизы с выдачей заключения о ее результатах;
- выдача заключения об отсутствии полезных ископаемых в недрах под участком предстоящей застройки и разрешения на осуществление застройки площадей залегания полезных ископаемых, а также на размещение в местах их залегания подземных сооружений;
- разработка и утверждение проекта рекультивации земель.
Информация о предоставлении услуг, предусмотренных абзацами вторым и третьим данного подраздела, предоставляется в рамках межведомственного информационного взаимодействия с департаментом охраны окружающей среды и природопользования Ярославской области и Отделом геологии и лицензирования по Ярославской области Департамента по недропользованию по Центральному федеральному округу, соответственно.
2.11. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги, и способы ее взимания
Предоставление государственной услуги осуществляется на безвозмездной основе.
2.12. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, и способы ее взимания
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, и способы ее взимания устанавливаются органами, уполномоченными на оказание данных услуг на основании действующего законодательства.
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди
2.13.1. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче ходатайства не должен превышать тридцати минут.
2.13.2. Максимальный срок ожидания в очереди при получении копии постановления Правительства области о переводе земель или земельных участков из одной категории в другую либо об отказе в переводе земель или земельных участков из одной категории в другую, а также сообщения об отказе в рассмотрении ходатайства не должно превышать двадцати минут.
2.14. Срок регистрации ходатайства
2.14.1. Срок регистрации ходатайства составляет не более двадцати минут.
2.14.2. Порядок регистрации и первичной проверки ходатайства и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, предусмотрен подразделом 3.1 раздела 3 Административного регламента.
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга
2.15.1. Вход в здание оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании и месте нахождения департамента.
2.15.2. Кабинет, в котором предоставляется государственная услуга, оборудован информационной табличкой с указанием:
- номера кабинета,
- названия отдела.
Помещение, в котором производится прием и выдача документов, располагается на втором этаже здания департамента в кабинете 204.
2.15.3. Рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствам.
При организации рабочего места должна быть предусмотрена возможность свободного входа в помещение и выхода из него при необходимости.
2.15.4. Места для информирования, предназначенные для ознакомления граждан с информационными материалами, оборудуются:
- информационными стендами;
- стульями и столами для оформления документов.
2.15.5. Места ожидания и информационный стенд с материалами, указанными в пункте 1.3.6 подраздела 1.3 раздела 1 Административного регламента, расположены на первом этаже здания департамента и оборудованы столом и стульями для возможности оформления документов.
2.15.6. Места для заполнения ходатайств оснащаются стульями, столами и обеспечиваются образцами ходатайств и канцелярскими принадлежностями.
2.15.7. Места ожидания приема должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим нормативам, предусмотренным для общественных помещений.
В местах ожидания приема должны быть соблюдены требования к освещенности и вентиляции, для посетителей должен быть обеспечен свободный доступ в санитарно-бытовые помещения.
В местах ожидания на видном месте размещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников департамента.
2.16. Показатели доступности и качества государственной услуги
Показателями доступности и качества государственной услуги являются:
- возможность получения информации о государственной услуге, о ходе предоставления государственной услуги непосредственно в органах, предоставляющих государственную услугу, а также с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
- предоставление государственной услуги в соответствии со стандартом предоставления государственной услуги, в указанные в подразделе 2.5 настоящего раздела Административного регламента сроки и без превышения установленного времени ожидания;
- отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей;
- удовлетворенность заявителей доступностью и качеством государственной услуги, которая определяется на основании мониторинга мнения получателей государственной услуги;
- количество взаимодействий заявителя с должностными лицами и их продолжительность.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием, регистрацию и первичную проверку ходатайства и документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- подготовку отказа в рассмотрении ходатайства;
- выдача (направление) заявителю сообщения об отказе в рассмотрении ходатайства;
- рассмотрение ходатайства и документов, прилагаемых к нему, осуществление необходимых проверок и экспертиз, принятие решения по результатам проверок и экспертиз, подготовку проекта постановления Правительства области;
- согласование проекта постановления со структурными подразделениями аппарата Правительства области, органами исполнительной власти области и территориальными органами федеральных органов исполнительной власти;
- вынесение проекта постановления на заседание Правительства области;
- рассмотрение проекта постановления и принятие постановления на заседании Правительства области;
- направление копии постановления в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление государственного кадастрового учета недвижимого имущества и ведение государственного кадастра недвижимости;
- выдачу (направление) заявителю копии постановления Правительства области.
Блок-схема последовательности действий при предоставлении государственной услуги приведена в приложении 2 к Административному регламенту.
3.1. Прием, регистрация и первичная проверка ходатайства и документов, необходимых для предоставления государственной услуги
3.1.1. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в департамент с письменным ходатайством и комплектом необходимых документов, указанных в пунктах 2.7.2 и 2.7.3 подраздела 2.7 раздела 2 Административного регламента (далее - документы), либо поступление в адрес департамента ходатайства и документов в виде почтового отправления.
3.1.2. Прием ходатайства и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, осуществляется отделом документационного обеспечения деятельности и кадровой работы департамента.
3.1.3. Датой приема ходатайства и документов является дата их поступления в департамент, подтверждаемая соответствующей отметкой на ходатайстве, записью в журналах регистрации и внесенная в систему электронного документооборота.
3.1.4. Ответственными за выполнение административной процедуры являются:
- сотрудник отдела документационного обеспечения деятельности и кадровой работы департамента, в компетенции которого находится прием и регистрация входящих документов (далее - сотрудник ОДОДиКР);
- заместитель директора департамента - председатель комитета земельных отношений департамента;
- начальник отдела управления земельными ресурсами комитета земельных отношений департамента (далее - начальник ОУЗР).
3.1.5. Сотрудник ОДОДиКР в день поступления в департамент ходатайства и документов:
- принимает и регистрирует ходатайство и документы в порядке, установленном для регистрации входящей корреспонденции;
- передает зарегистрированные ходатайство и документы заместителю директора департамента - председателю комитета земельных отношений департамента.
3.1.6. Заместитель директора департамента - председатель комитета земельных отношений департамента:
- налагает резолюцию о рассмотрении поступившего ходатайства и документов;
- возвращает ходатайство и документы с резолюцией сотруднику ОДОДиКР.
3.1.7. Сотрудник ОДОДиКР в день получения от заместителя директора департамента - председателя комитета земельных отношений департамента ходатайства и документов с резолюцией в установленном порядке передает их начальнику ОУЗР.
3.1.8. Начальник ОУЗР в день получения ходатайства и документов от сотрудника ОДОДиКР:
- осуществляет их предварительную проверку;
- налагает резолюцию о рассмотрении поступившего ходатайства и документов и о подготовке проекта постановления Правительства области либо сообщения об отказе в предоставлении государственной услуги, устанавливает срок исполнения поручения;
- определяет сотрудника отдела управления земельными ресурсами комитета земельных отношений департамента (далее - сотрудник ОУЗР) для выполнения наложенной резолюции в установленный срок.
3.1.9. Результатом выполнения административной процедуры является прием и регистрация ходатайства и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
3.1.10. Срок исполнения административной процедуры не должен превышать один рабочий день.
3.1.11. Блок-схема административной процедуры приведена в приложении 3 к Административному регламенту.
3.2. Подготовка отказа в рассмотрении ходатайства
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является передача сотрудником ОДОДиКР начальнику ОУЗР в установленном порядке зарегистрированных ходатайства и документов с резолюцией заместителя директора департамента - председателя комитета земельных отношений департамента.
3.2.2. Ответственными за выполнение административной процедуры являются:
- заместитель директора департамента - председатель комитета земельных отношений департамента;
- начальник ОУЗР;
- определенный начальником ОУЗР сотрудник ОУЗР.
3.2.3. В день получения ходатайства от сотрудника ОДОДиКР начальник ОУЗР определяет сотрудника ОУЗР для рассмотрения поступивших ходатайства и документов.
3.2.4. Сотрудник ОУЗР в срок, установленный законодательством, не превышающий тридцати календарных дней с даты регистрации в ОДОДиКР:
- проверяет ходатайство и документы на соответствие требованиям, указанным в подразделах 2.7, 2.8 раздела 2 Административного регламента;
- при установлении факта несоответствия ходатайства или документов требованиям, указанным в подразделе 2.7 раздела 2 Административного регламента, а также несоответствия документов требованиям земельного законодательства готовит проект сообщения об отказе в рассмотрении ходатайства и представляет указанный проект на согласование начальнику ОУЗР.
3.2.5. В день представления сотрудником ОУЗР проекта сообщения об отказе в рассмотрении ходатайства начальник ОУЗР рассматривает, визирует и представляет указанный проект сообщения на подпись заместителю директора департамента - председателю комитета земельных отношений департамента.
3.2.6. Заместитель директора департамента - председатель комитета земельных отношений департамента в течение одного рабочего дня после представления сообщения об отказе начальником ОУЗР:
- рассматривает представленные документы;
- подписывает все экземпляры представленного проекта сообщения;
- возвращает сообщение начальнику ОУЗР;
- начальник ОУЗР возвращает сообщение сотруднику ОУЗР.
3.2.7. Сотрудник ОУЗР в день получения от начальника ОУЗР подписанных заместителем директора департамента - председателем комитета земельных отношений департамента документов передает их в ОДОДиКР для регистрации, выдачи (направления) заявителю, хранения в установленном порядке.
3.2.8. Срок исполнения административной процедуры не должен превышать тридцати календарных дней.
3.2.9. Блок-схема административной процедуры приведена в приложении 4 к Административному регламенту.
3.3. Выдача (направление) заявителю сообщения об отказе в рассмотрении ходатайства
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры по выдаче заявителю сообщения об отказе в рассмотрении ходатайства является передача сотрудником ОУЗР сотруднику ОДОДиКР, ответственному за регистрацию и отправку исходящих документов, пакета документов, включающего:
- сообщение об отказе в рассмотрении ходатайства с отметкой сотрудника ОУЗР о порядке направления информации по указанному в ходатайстве адресу или выдаче сообщения заявителю;
- ходатайство и документы.
3.3.2. Ответственными за выполнение административной процедуры являются:
- сотрудник ОДОДиКР;
- сотрудник ОУЗР.
3.3.3. Сотрудник ОДОДиКР:
- в день получения документов, указанных в пункте 3.3.1 данного подраздела Административного регламента, регистрирует исходящие документы в установленном порядке;
- направляет почтой в адрес заявителя один экземпляр сообщения об отказе в рассмотрении ходатайства, ходатайство и документы либо один экземпляр сообщения об отказе в рассмотрении ходатайства, имеющего отметку о выдаче его заявителю, возвращает сотруднику ОУЗР;
- помещает ходатайство и подлинный экземпляр сообщения об отказе в рассмотрении ходатайства в дело в порядке, установленном для хранения исходящих документов.
3.3.4. Сотрудник ОУЗР один подлинный экземпляр сообщения об отказе в рассмотрении ходатайства, имеющего отметку о выдаче его заявителю, вместе с ходатайством и документами выдает обратившемуся в департамент заявителю под роспись.
3.3.5. Все документы выдаются в приемные дни, указанные в Административного регламента.
3.3.6. Результатом выполнения административной процедуры является выдача (направление) заявителю сообщения об отказе в рассмотрении ходатайства и возврат ходатайства и документов.
3.3.7. Срок исполнения административной процедуры не должен превышать один рабочий день.
3.3.8. Блок-схема административной процедуры приведена в приложении 5 к Административному регламенту.
3.4. Рассмотрение ходатайства и документов, прилагаемых к нему, осуществление необходимых проверок и экспертиз, принятие решения по результатам проверок и экспертиз, подготовка проекта постановления Правительства области
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является передача начальником ОУЗР сотруднику ОУЗР зарегистрированного ходатайства с приложенными к нему документами и резолюцией начальника ОУЗР.
3.4.2. Ответственными за выполнение административной процедуры являются:
- директор департамента;
- заместитель директора департамента - председатель комитета земельных отношений департамента;
- начальник ОУЗР;
- начальник юридического отдела земельных отношений департамента (далее - начальник ЮОЗО);
- определенный начальником ЮОЗО сотрудник юридического отдела земельных отношений департамента (далее - сотрудник ЮОЗО);
- определенный начальником ОУЗР сотрудник ОУЗР.
3.4.3. Сотрудник ОУЗР в соответствии с резолюцией начальника ОУЗР в установленный срок рассматривает поступившие ходатайство и документы.
3.4.4. Если к заявлению не приложены документы, указанные в подпунктах 2.7.2.2, 2.7.3.2 подраздела 2.7 раздела 2 Административного регламента, то они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
3.4.4.1. Сотрудником ОУЗР в течение трех рабочих дней со дня предоставления начальником ОУЗР документов сотруднику ОУЗР направляются запросы в органы, осуществляющие межведомственное информационное взаимодействие.
3.4.4.2. Запросы, направляемые в органы, осуществляющие межведомственное информационное взаимодействие, предоставляются начальнику ОУЗР для согласования.
3.4.4.3. Начальник ОУЗР в день представления сотрудником ОУЗР проектов запросов осуществляет их проверку, согласовывает и предоставляет на согласование заместителю директора департамента - председателю комитета земельных отношений департамента.
3.4.4.4. Заместитель директора департамента - председатель комитета земельных отношений департамента после представления проектов запросов начальником ОУЗР осуществляет их проверку, согласовывает и возвращает начальнику ОУЗР.
3.4.4.5. Начальник ОУЗР в течение одного дня с момента получения запросов, подписанных заместителем директора департамента - председателем комитета земельных отношений департамента, возвращает их сотруднику ОУЗР.
3.4.4.6. Сотрудник ОУЗР в день предоставления начальником ОУЗР запросов, подписанных заместителем директора департамента - председателем комитета земельных отношений департамента, передает их в ОДОДиКР для регистрации, отправления в органы и организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, и хранения в установленном порядке.
3.4.5. После получения необходимых документов для предоставления государственной услуги из органов, осуществляющих межведомственное информационное взаимодействие, сотрудник ОУЗР подготавливает проект постановления Правительства области.
3.4.5.1. Начальник ОУЗР в день представления сотрудником ОУЗР проекта постановления Правительства области осуществляет его проверку, визирует и представляет его и поступившие документы, указанные в пункте 3.1.1 подраздела 3.1 данного раздела Административного регламента, на согласование заместителю директора департамента - председателю комитета земельных отношений департамента.
3.4.5.2. Заместитель директора департамента - председатель комитета земельных отношений департамента после представления документов начальником ОУЗР:
- рассматривает представленные документы;
- визирует проект постановления Правительства области;
- возвращает документы начальнику ОУЗР.
3.4.5.3. Начальник ОУЗР в день представления заместителем директора департамента - председателем комитета земельных отношений департамента согласованного проекта постановления Правительства области представляет его и поступившие документы на согласование начальнику ЮОЗО.
3.4.5.4. Начальник ЮОЗО в день представления проекта постановления Правительства области определяет сотрудника ЮОЗО для рассмотрения поступившего проекта постановления.
3.4.5.5. Сотрудник ЮОЗО в срок, не превышающий трех рабочих дней:
- проводит правовую экспертизу представленных ходатайства и документов на соответствие требованиям гражданского, земельного и иного законодательства;
- визирует проект постановления Правительства области и передает его на согласование начальнику ЮОЗО.
3.4.5.6. Начальник ЮОЗО в день представления завизированного сотрудником ЮОЗО проекта постановления Правительства области проверяет, визирует его и представляет на согласование заместителю директора департамента.
3.4.5.7. Заместитель директора департамента в день представления начальником ЮОЗО проекта постановления Правительства области осуществляет его проверку, визирует и представляет оформленный проект постановления Правительства области и поступившие ходатайство и документы для дальнейшей работы начальнику ОУЗР.
3.4.5.8. Начальник ОУЗР в день получения завизированного заместителем директора департамента проекта постановления Правительства области представляет его на подпись директору департамента.
3.4.5.9. Директор департамента после представления документов начальником ОУЗР:
- рассматривает представленные документы;
- согласовывает проект постановления Правительства области;
- возвращает документы начальнику ОУЗР.
3.4.5.10. Начальник ОУЗР в день получения подписанного директором департамента проекта постановления Правительства области передает его вместе с ходатайством и приложенными к нему заявителем документами сотруднику ОУЗР для последующего согласования и вынесения на заседание Правительства области.
3.4.5.11. На каждом этапе согласования проект постановления Правительства области при установлении факта несоответствия требованиям, установленным действующим законодательством и Административным регламентом, может быть возвращен одним из лиц, ответственных за выполнение административной процедуры, в ОУЗР для доработки.
3.4.6. Результатом выполнения административной процедуры является оформленный на официальном бланке проект постановления Правительства области.
3.4.7. Срок исполнения административной процедуры не должен превышать тридцати календарных дней.
3.4.8. Блок-схема административной процедуры приведена в приложении 6 к Административному регламенту.
3.5. Согласование проекта постановления со структурными подразделениями аппарата Правительства области, органами исполнительной власти области
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является получение сотрудником ОУЗР от начальника ОУЗР согласованного директором департамента проекта постановления.
3.5.2. Ответственными за выполнение административной процедуры являются:
- сотрудник ОУЗР;
- сотрудники (руководители) структурных подразделений аппарата Правительства области;
- сотрудники (руководители)органов исполнительной власти области.
3.5.3. Сотрудник ОУЗР в течение одного рабочего дня направляет проект постановления Правительства области вместе с ходатайством и приложенными к нему заявителем документами на согласование в структурные подразделения аппарата Правительства области, органы исполнительной власти области в соответствии с пунктом 9.9 раздела 9 Регламента Правительства Ярославской области, утвержденного постановлением Губернатора области от 03.09.2008 N 660 "О Регламенте Правительства Ярославской области" (далее - Регламент Правительства области).
3.5.4. Структурные подразделения аппарата Правительства области, органы исполнительной власти области в течение трех рабочих дней согласовывают проект постановления Правительства области и возвращают сотруднику ОУЗР.
3.5.5. Результатом выполнения административной процедуры является согласование проекта постановления Правительства области со структурными подразделениями аппарата Правительства области, органами исполнительной власти области и территориальными органами федеральных органов исполнительной власти.
3.6. Вынесение проекта постановления Правительства области на заседание Правительства области
3.6.1. Основанием для начала административной процедуры является получение сотрудником ОУЗР проекта постановления Правительства области, согласованного органами исполнительной власти области в соответствии с Регламентом Правительства области.
3.6.2. Ответственными за выполнение административной процедуры являются:
- сотрудник ОУЗР;
- сотрудники административно-контрольного управления Правительства области, ответственные за формирование повестки заседания Правительства области.
3.6.3. Сотрудник ОУЗР в течение одного рабочего дня представляет проект постановления Правительства области вместе с ходатайством и приложенными к нему документами в административно-контрольное управление Правительства области для формирования повестки заседания Правительства области и рассмотрения проекта постановления на заседании Правительства области.
3.6.4. Результатом выполнения административной процедуры является вынесение проекта постановления Правительства области на заседание Правительства области.
3.7. Рассмотрение проекта постановления Правительства области и принятие постановления на заседании Правительства области
3.7.1. На заседании Правительства области принимаются постановления о переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую либо об отказе в переводе земель или земельных участков из одной категории в другую, за исключением включения земельных участков в границы населенных пунктов либо исключения земельных участков из границ населенных пунктов.
3.7.2. Постановление Правительства области об отказе в переводе земель или земельных участков из одной категории в другую принимается в случаях, указанных в подразделе 2.9 раздела 2 Административного регламента.
3.7.3. Результатом выполнения административной процедуры является рассмотрение проекта постановления Правительства области и принятие постановления на заседании Правительства области.
3.8. Направление копии постановления Правительства области в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление государственного кадастрового учета недвижимого имущества и ведение государственного кадастра недвижимости
3.8.1. Основанием для начала административной процедуры является принятие постановления Правительства области на заседании Правительства области.
3.8.2. Ответственными за выполнение административной процедуры является сотрудник отдела служебной корреспонденции административно-контрольного управления Правительства области.
3.8.3. Копия постановления Правительства области направляется в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление государственного кадастрового учета недвижимого имущества и ведение государственного кадастра недвижимости в течение пяти дней со дня его принятия.
3.8.4. Результатом выполнения административной процедуры является направление копии постановления Правительства области в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление государственного кадастрового учета недвижимого имущества и ведение государственного кадастра недвижимости.
3.8.5. Срок исполнения административной процедуры не должен превышать пяти дней.
3.9. Выдача (направление) заявителю копии постановления Правительства области
3.9.1. Основанием для начала административной процедуры по выдаче (направлению) заявителю копии постановления Правительства области является передача сотрудником отдела служебной корреспонденции административно-контрольного управления Правительства области сотруднику ОДОДиКР, ответственному за регистрацию и прием входящих документов, копии постановления Правительства области в двух экземплярах.
3.9.2. Ответственными за выполнение административной процедуры являются:
- заместитель директора департамента - председатель комитета земельных отношений департамента;
- сотрудник ОДОДиКР;
- сотрудник ОУЗР.
3.9.3. Сотрудник ОДОДиКРв день поступления постановления Правительства области в департамент:
- принимает и регистрирует копию постановления Правительства области с печатью отдела по работе с документами административно-контрольного управления Правительства области в порядке, установленном для входящей корреспонденции;
- передает копию постановления Правительства области с печатью отдела по работе с документами административно-контрольного управления Правительства области заместителю директора департамента - председателю комитета земельных отношений департамента;
- помещает копию постановления Правительства области в дело в порядке, установленном для хранения входящих документов.
3.9.4. Заместитель директора - председатель комитета земельных отношений департамента в течение одного рабочего дня после получения документов от сотрудника ОДОДиКР:
- налагает резолюцию о приобщении к делу;
- возвращает документы с резолюцией сотруднику ОДОДиКР.
3.9.5. Сотрудник ОДОДиКР в день получения от заместителя директора департамента - председателя комитета земельных отношений департамента копии постановления Правительства области с печатью отдела по работе с документами административно-контрольного управления Правительства области в установленном порядке направляет документы на исполнение в ОУЗР.
3.9.6. В день поступления копии постановления Правительства области в отдел ОУЗР от сотрудника ОДОДиКР начальник ОУЗР передает документы сотруднику ОУЗР.
3.9.7. Сотрудник ОУЗР в течение четырнадцати дней со дня принятия постановления Правительства области копию указанного постановления с печатью отдела по работе с документами административно-контрольного управления Правительства области направляет почтой в адрес заявителя либо выдает обратившемуся в департамент заявителю под роспись.
3.9.8. Копия зарегистрированного постановления Правительства области помещается в дело в порядке, установленном для хранения документов.
3.9.9. Копии постановления Правительства области выдаются в приемные дни, указанные в подразделе 1.3 раздела 1 Административного регламента.
3.9.10. Результатом выполнения административной процедуры является выдача (направление) заявителю копии постановления Правительства области.
3.9.11. Срок исполнения административной процедуры не должен превышать четырнадцати дней.
3.9.12. Блок-схема административной процедуры приведена в приложении 7 к Административному регламенту.
4. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий и сроков исполнения административных процедур по предоставлению государственной услуги, соблюдением порядка принятия решений соответствующими сотрудниками департамента осуществляется начальником ОУЗР и заместителем директора департамента - председателем комитета земельных отношений департамента.
Текущий контроль осуществляется в ходе предоставления государственной услуги путем проведения проверок текущей деятельности, соблюдения и исполнения сотрудниками положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.
4.2. Контроль полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляется в форме проверок, выявления и устранения нарушений прав заявителей, рассмотрения обращений заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) сотрудников, принятия решений и подготовки ответов на них, и носит плановый (осуществляется на основании квартальных, полугодовых, годовых планов работы) и внеплановый характер (по конкретным обращениям).
Порядок и периодичность осуществления плановых проверок, полноты и качества предоставления государственной услуги определяет директор Департамента в установленном порядке.
Для проведения плановых и внеплановых проверок предоставления государственной услуги приказом директора департамента формируется комиссия, в состав которой включаются специалисты департамента или структурных подразделений Правительства области.
При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки) или отдельные вопросы (тематические проверки).
Проверка также проводится по конкретным обращениям граждан, их объединений и организаций.
Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные нарушения и указываются предложения по их устранению.
Акт подписывается всеми членами комиссии.
Плановые проверки проводятся не реже одного раза в три года.
В случае проведения внеплановой проверки по конкретному обращению в тридцатидневный срок с момента поступления обращения обратившемуся направляется по почте (электронной почте) информация о результатах проверки, проведенной по обращению.
По результатам проведения проверок в случае выявления нарушения прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.3. Сотрудники, ответственные за предоставление государственной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка предоставления государственной услуги, неисполнение или ненадлежащее исполнение Административного регламента.
Персональная ответственность исполнителя за неисполнение или ненадлежащее исполнение государственной услуги закрепляется в его должностном регламенте в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Лица, виновные в умышленном или неосторожном искажении либо утрате информации, несут ответственность за материальный ущерб, нанесенный в связи с этим какой-либо из сторон, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. Граждане вправе получать информацию о порядке предоставления государственной услуги, ходе предоставления государственной услуги, направлять замечания и предложения по улучшению качества предоставления государственной услуги, а также обжаловать действия (бездействия) и решения, осуществляемые (принимаемые) в ходе предоставления государственной услуги в порядке, установленном в разделе 5 Административного регламента.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) департамента, а также должностных лиц, государственных служащих департамента
5.1. Заявитель имеет право обратиться с жалобой (претензией) на решения, действия (бездействия) департамента, а также должностных лиц, государственных служащих, осуществляемые (принимаемые) в ходе предоставления государственной услуги (далее - жалоба).
Информация для заявителей об их праве на судебное и досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) должностными лицами, государственными служащими в ходе предоставления государственной услуги, размещается на информационном стенде департамента и странице департамента на официальном портале органов государственной власти Ярославской области.
5.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий государственную услугу.
Заявитель также может обратиться с жалобой в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации заявления о предоставлении государственной услуги;
- нарушение срока предоставления государственной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области для предоставления государственной услуги;
- отказ в приеме у заявителя документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области для предоставления государственной услуги;
- отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области;
- требование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области;
- отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица, государственного служащего, органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Жалоба должна содержать:
- наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий государственную услугу, подлежит рассмотрению лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего в приеме документов заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.4. В ходе рассмотрения жалобы департамент (уполномоченное лицо) обязан запросить, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения жалобы документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия, за исключением документов, включенных в перечень, определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
5.5. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий государственную услугу, принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, в соответствии с частью 1 статьи 11.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Приложение 1
к Административному регламенту
Формы
ходатайств о переводе земель или земельного(ых) участка(ов) в составе таких земель из одной категории в другую
Форма 1
Директору
департамента имущественных и
земельных отношений Ярославской области
______________________________________
(Ф.И.О.)
Ходатайство
о переводе земель сельскохозяйственного назначения в другие категории (для физических лиц)
Сведения о физическом лице, ходатайствующем о переводе | |||||||||||
Фамилия |
|
||||||||||
Имя |
|
||||||||||
Отчество |
|
||||||||||
Сведения о регистрации физического лица по месту жительства | |||||||||||
Область |
|
||||||||||
Район |
|
||||||||||
Населенный пункт |
|
||||||||||
Улица |
|
||||||||||
Дом |
|
корпус |
|
квартира |
|
комната |
|
||||
Почтовый адрес для направления информации | |||||||||||
Почтовый индекс. |
|
||||||||||
Область |
|
||||||||||
Район |
|
||||||||||
Населенный пункт |
|
||||||||||
Улица |
|
||||||||||
Дом |
|
корпус |
|
квартира |
|
комната |
|
||||
Контактный телефон 1 | |||||||||||
Сведения о землях сельскохозяйственного назначения, испрашиваемых на перевод | |||||||||||
Сведения о местоположении и площади земель сельскохозяйственного назначения, перевод которых. предполагается осуществить |
|
||||||||||
Кадастровые номера и площади земельных участков, входящих в состав земель сельскохозяйственного назначения, перевод которых предполагается осуществить, с указанием их правообладателей и прав на эти земельные участки |
|
||||||||||
Категория земель, в состав которых предполагается осуществить перевод земель сельскохозяйственного назначения |
|
||||||||||
.Цель и обоснование перевода земель сельскохозяйственного назначения в земли других категорий |
|
"____" ______________ 20___ г. _________ _____________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Форма 2
Директору
департамента имущественных
и земельных отношений
Ярославской области
___________________________
(Ф.И.О.)
Ходатайство
о переводе земель сельскохозяйственного назначения в другие категории (для юридических лиц)
Сведения о юридическом лице, ходатайствующем о переводе. | ||||||||||
Полное наименование |
|
|||||||||
Сокращенное наименование |
|
|||||||||
Основной государственный регистрационный номер (ОГРН) |
|
|||||||||
Идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) |
|
|||||||||
Сведения об адресе (местонахождении) юридического лица | ||||||||||
Почтовый индекс |
|
|||||||||
Область |
|
|||||||||
Район |
|
|||||||||
Населенный пункт |
|
|||||||||
Улица |
|
|||||||||
Дом |
|
корпус (строение) |
|
квартира (офис) |
|
|||||
Контактный телефон |
|
факс |
|
|||||||
Сведения о землях сельскохозяйственного назначения, испрашиваемых на перевод | ||||||||||
Сведения о местоположении и площади земель сельскохозяйственного назначения, перевод которых предполагается осуществить |
|
|||||||||
Кадастровые номера и площади земельных участков, входящих в состав земель сельскохозяйственного назначения,перевод которых предполагается осуществить, с указанием их правообладателей и прав на эти земельные участки |
|
|||||||||
Категория земель, в состав которых предполагается осуществить перевод земель сельскохозяйственного назначения |
|
|||||||||
Цель и обоснование перевода земель сельскохозяйственного назначения в земли других категорий |
|
Руководитель юридического лица | |||
Должность |
|
|
|
Фамилия |
|
(подпись) |
|
Имя |
|
М.П. |
|
Отчество |
|
"___" ___________ 20____ г. |
Форма 3
Директору
департамента имущественных
и земельных отношений Ярославской области
________________________________________
(Ф.И.О.)
Ходатайство
о переводе земельного(ых) участка(ов) из одной категории в другую (для физических лиц)
Сведения о физическом лице, ходатайствующем о переводе | |
Фамилия |
|
Имя |
|
Отчество |
|
Сведения о регистрации физического лица по месту жительства | |||||||||
Область |
|
||||||||
Район |
|
||||||||
Населенный пункт |
|
||||||||
Улица |
|
||||||||
Дом |
|
корпус |
|
квартира |
|
комната |
|
||
Почтовый адрес для направления информации | |||||||||
Почтовый индекс |
|
||||||||
Область |
|
||||||||
Район |
|
||||||||
Населенный пункт |
|
||||||||
Улица |
|
||||||||
Дом |
|
корпус |
|
квартира |
|
комната |
|
||
Контактный телефон |
|
||||||||
Сведения о земельном участке, испрашиваемом на перевод | |||||||||
Кадастровый номер |
|
||||||||
Права на земельный участок |
|
||||||||
Категория земель, в состав которых входит земельный участок |
|
||||||||
Категория земель, перевод в состав которых предполагается осуществить) |
|
||||||||
Обоснование. перевода земельных участков из состава земель одной категории в другую |
|
"____" ______________ 20___ г. _________ _____________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Форма 4
Директору
департамента имущественных
и земельных отношений Ярославской области
________________________________________
(Ф.И.О.)
Ходатайство
о переводе земельного(ых) участка(ов) из одной категории в другую (для юридических лиц)
Сведения о юридическом лице, ходатайствующем о переводе | |||||||||||
Полное наименование |
|
||||||||||
Ф Сокращенное наименование |
|
||||||||||
Основной государственный регистрационный номер (ОГРН) |
|
||||||||||
Идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) |
|
||||||||||
Сведения об адресе (местонахождении) юридического лица | |||||||||||
Почтовый индекс |
|
||||||||||
Область |
|
||||||||||
Район |
|
||||||||||
Населенный пункт |
|
||||||||||
Улица |
|
||||||||||
Дом |
|
корпус |
|
квартира |
|
комната |
|
||||
Контактный телефон |
|
факс |
|
||||||||
Сведения о земельном участке, испрашиваемом на перевод | |||||||||||
Кадастровый номер |
|
||||||||||
Права на земельный участок |
|
||||||||||
Категория земель, в состав которых входит земельный участок |
|
||||||||||
Категория земель, перевод в состав которых предполагается осуществить |
|
||||||||||
Обоснование перевода земельного участка из состава земель одной категории в другую |
|
Руководитель юридического лица | |||
Должность |
|
|
|
Фамилия |
|
(подпись) |
|
Имя |
|
М.П. |
|
Отчество |
|
"___" ___________ 20____ г. |
Приложение 2
к приказу
департамента имущественных и земельных
отношений Ярославской области
от 20 апреля 2012 г. N 7-н
Блок-схема
последовательности действий при предоставлении государственной услуги по переводу земель или земельного(ых) участка(ов) в составе таких земель из одной категории в другую, за исключением включения земельных участков в границы населенных пунктов либо исключения земельных участков из границ населенных пунктов
Приложение 3
к приказу
департамента имущественных и земельных
отношений Ярославской области
от 20 апреля 2012 г. N 7-н
Блок-схема
административной процедуры по приему, регистрации и первичной проверке ходатайства и документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Приложение 4
к приказу
департамента имущественных и земельных
отношений Ярославской области
от 20 апреля 2012 г. N 7-н
Блок-схема
административной процедуры по подготовке отказа в рассмотрении ходатайства о переводе земель или земельного(ых) участка(ов) в составе таких земель из одной категории в другую
Приложение 5
к приказу
департамента имущественных и земельных
отношений Ярославской области
от 20 апреля 2012 г. N 7-н
Блок-схема
административной процедуры по выдаче (направлению) заявителю сообщения об отказе в рассмотрении ходатайства
Приложение 6
к приказу
департамента имущественных и земельных
отношений Ярославской области
от 20 апреля 2012 г. N 7-н
Блок-схема
административной процедуры по рассмотрению ходатайства и документов, прилагаемых к нему, осуществлению необходимых проверок и экспертиз, принятию решения по результатам проверок и экспертиз, подготовке проекта постановления Правительства области
Приложение 7
к приказу
департамента имущественных и земельных
отношений Ярославской области
от 20 апреля 2012 г. N 7-н
Блок-схема
административной процедуры по выдаче (направлению) заявителю копии постановления Правительства области
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ департамента имущественных и земельных отношений Ярославской области от 20 апреля 2012 г. N 7-н "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по переводу земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую, за исключением включения земельных участков в границы населенных пунктов либо исключения земельных участков из границ населенных пунктов"
Настоящий приказ вступает в силу через десять дней после его официального опубликования
Текст приказа опубликован в газете "Документ-Регион" от 2 мая 2012 г. N 34
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ министерства имущественных отношений Ярославской области от 14 декабря 2023 г. N 37-н
Изменения вступают в силу с 29 декабря 2023 г.
Приказ департамента имущественных и земельных отношений Ярославской области от 6 октября 2021 г. N 46-н
Изменения вступают в силу с 26 октября 2021 г.
Приказ департамента имущественных и земельных отношений Ярославской области от 25 января 2021 г. N 3-н
Изменения вступают в силу с 13 февраля 2021 г.
Приказ департамента имущественных и земельных отношений Ярославской области от 25 ноября 2016 г. N 20-н
Изменения вступают в силу с 1 января 2017 г., за исключением отдельных положений, вступающих в силу через десять дней после официального опубликования названного приказа
Приказ департамента имущественных и земельных отношений Ярославской области от 10 июня 2016 г. N 11-н
Изменения вступают в силу через десять дней после официального опубликования названного приказа
Приказ департамента имущественных и земельных отношений Ярославской области от 25 июня 2015 г. N 6-н
Изменения вступают в силу через десять дней после официального опубликования названного приказа
Приказ департамента имущественных и земельных отношений Ярославской области от 19 августа 2013 г. N 10-н
Изменения вступают в силу через десять дней после официального опубликования названного приказа
Приказ департамента имущественных и земельных отношений Ярославской области от 11 декабря 2012 г. N 28-н
Изменения вступают в силу через десять дней после официального опубликования названного приказа