Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению мэрии
от 26 сентября 2012 г. N 2119
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги по постановке на учет граждан, нуждающихся в получении садовых, огородных или дачных земельных участков
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги по постановке на учет граждан, нуждающихся в получении садовых, огородных или дачных земельных участков, (далее - Административный регламент) разработан в целях оптимизации (повышения качества) исполнения муниципальной услуги по постановке на учет граждан, нуждающихся в получении садовых, огородных или дачных земельных участков, (далее - муниципальная услуга) и доступности ее результата, определяет порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги.
1.2. Заявителями при предоставлении муниципальной услуги являются жители города Ярославля, изъявившие желание получить земельные участки для ведения садоводства, огородничества или дачного хозяйства, (далее - заявитель).
1.3. Структурными подразделениями мэрии города Ярославля, непосредственно предоставляющими муниципальную услугу, являются территориальные администрации мэрии города Ярославля в соответствии с местом жительства заявителя (подтверждается сведениями о регистрации по месту жительства).
Общая информация:
Территориальная администрация мэрии города Ярославля |
Почтовый адрес, адрес приема по вопросам предоставления муниципальной услуги |
График работы |
Справочные телефоны |
Прием заявлений и документов (N каб., время); устные консультации (N каб., время) |
Адрес электронной почты |
Дзержинский район |
150044, г. Ярославль, Ленинградский проспект, дом 50 |
понедельник - четверг: 8.30 - 17.30, пятница: 8.30 - 16.30 (обеденный перерыв: 12.30 - 13.18) |
общий: (4852) 40-94-97
работник: (4852) 55-32-94, 40-94-51 |
N 312, по графику работы; N 322, по графику работы |
|
Заволжский район |
150055, г. Ярославль, проспект Авиаторов, дом 74а |
понедельник - четверг: 8.30 - 17.30, пятница: 8.30 - 16.30 (обеденный перерыв: 13.00 - 13.48) |
общий: (4852) 40-97-87, 40-97-85, работник: (4852) 40-97-89, 40-97-91 |
N 14, по графику работы; N 24, по графику работы |
zav |
Кировский район |
150000, г. Ярославль, улица Республиканская, дом 49 |
понедельник - четверг: 8.30 - 17.30, пятница: 8.30 - 16.30 (обеденный перерыв: 12.00 - 12.48) |
общий: (4852) 40-91-90, работник: (4852) 40-91-47 |
N 13, по графику работы; N 11, вторник, среда, четверг, с 13.00 до 17.00 |
|
Красноперекопский район |
150001, г. Ярославль, улица Большая Федоровская, дом 43 |
понедельник - четверг: 8.30 - 17.30, пятница: 8.30 - 16.30 (обеденный перерыв: 12.00 - 12.48) |
общий: (4852) 40-44-21, 72-90-45, работник: (4852) 40-44-25, 40-44-66 |
N 15, по графику работы; N 28, по графику работы |
krpadm @city-yar.ru |
Ленинский район |
150003, г. Ярославль, улица Советская, дом 80 |
понедельник - четверг: 8.30 - 17.30, пятница: 8.30 - 16.30 (обеденный перерыв: 12.00 - 12.48) |
общий: (4852) 40-90-35, работник: (4852) 40-90-33, 40-90-36 |
N 314, по графику работы; N 310, N 312, по графику работы |
Lenadm @mail.city-yar.ru |
Фрунзенский район |
150030, г. Ярославль, Московский проспект, дом 107 |
понедельник - четверг: 8.30 - 17.30, пятница: 8.30 - 16.30 (обеденный перерыв: 12.30 - 13.18) |
общий: (4852) 40-92-40, 40-92-92, работник: (4852) 40-92-49, 40-92-50 |
N 343 по графику работы; N 335, по графику работы |
|
1.4. Информация о предоставлении муниципальной услуги размещается на официальном сайте города Ярославля в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на информационном стенде в территориальной администрации мэрии города Ярославля, а также в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал).
1.5. Предоставление информации заявителям по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, производится начальником и работниками отдела организационной работы и взаимодействия с общественностью территориальной администрации мэрии города Ярославля (далее - начальник отдела организационной работы, работник (и) отдела организационной работы).
Консультации предоставляются в устной форме при личном обращении, посредством телефонной связи либо с использованием электронного информирования.
При консультировании заявителю дается точный и исчерпывающий ответ на поставленные вопросы.
Если ответ на поставленный вопрос не может быть дан работником самостоятельно или подготовка ответа требует времени, заявителю должно быть предложено направить письменное обращение либо назначено другое время для получения информации.
Консультирование в устной форме при личном обращении осуществляется в пределах 15 минут.
Обращение по телефону допускается в течение установленного рабочего времени.
Консультирование по телефону осуществляется в пределах 5 минут. При консультировании по телефону работник должен назвать свою фамилию, имя, отчество, должность, а затем в вежливой форме дать точный и понятный ответ на поставленные вопросы.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - постановка на учет граждан, нуждающихся в получении садовых, огородных или дачных земельных участков.
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу: территориальная администрация мэрии города Ярославля (далее - территориальная администрация).
Для предоставления муниципальной услуги запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления и организации.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги:
- распоряжение главы территориальной администрации о постановке заявителя на учет в качестве нуждающегося в получении садового, огородного или дачного земельного участка;
- распоряжение главы территориальной администрации об отказе в постановке заявителя на учет в качестве нуждающегося в получении садового, огородного или дачного земельного участка.
2.4. Общий срок предоставления муниципальной услуги составляет 15 рабочих дней, в том числе срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, - 1 рабочий день.
2.5. Возможность приостановления муниципальной услуги нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами не предусмотрена.
2.6. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги:
- Федеральный закон от 15.04.98 N 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан";
- Федеральный закон от 12.01.95 N 5-ФЗ "О ветеранах";
- Федеральный закон от 24.11.95 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
- постановление мэра города Ярославля от 13.11.2008 N 3180 "О мерах по реализации статей 13, 14 Федерального закона от 15.09.98 N 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан" ("Городские новости", N 96, 22.11.2008).
2.7. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги и предоставляемых заявителем самостоятельно:
1) заявление о предоставлении садового, огородного или дачного земельного участка установленной формы (приложение 1 к Административному регламенту), которое может быть:
- изготовленным с использованием распечатанного с официального сайта города Ярославля или Единого портала и заполненного рукописно бланка заявления;
- полностью рукописным;
- полностью изготовленным с использованием компьютерной техники;
2) документ, удостоверяющий личность заявителя или личность представителя заявителя;
3) документ, удостоверяющий права (полномочия) представителя, если с заявлением обращается представитель заявителя;
4) документ, подтверждающий преимущественное право заявителя на получение садового, огородного или дачного земельного участка (при наличии права).
Установленный выше перечень документов является исчерпывающим.
Заявитель может предоставить документы лично либо через представителя.
Документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, предоставляются в копиях в одном экземпляре, с одновременным предоставлением оригиналов для сверки.
2.8. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами не предусмотрены.
2.9. Перечень оснований для отказа в приеме заявления и прилагаемых к нему документов:
- ненадлежащее оформление заявления (отсутствие сведений, предусмотренных в установленной форме заявления);
- несоответствие прилагаемых документов документам, указанным в заявлении;
- отсутствие у лица полномочий на подачу заявления;
- обращение в территориальную администрацию не по месту жительства заявителя.
Перечень оснований для отказа в приеме документов является исчерпывающим.
2.10. Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги является непредоставление документов, указанных в пункте 2.7 Административного регламента.
2.11. Предоставление муниципальной услуги осуществляется без взимания платы.
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги - 30 минут. Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги - 30 минут.
2.13. Места предоставления муниципальной услуги (места информирования, ожидания и приема заявителей) располагаются в здании соответствующей территориальной администрации.
В местах предоставления муниципальной услуги предусматривается возможность доступа к местам общественного пользования (туалетам).
Места информирования, предназначенные для ознакомления граждан с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, письменными столами (стойками) и стульями.
Информационные стенды должны содержать примерные образцы заполнения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, а также текст Административного регламента, извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги.
Места ожидания должны иметь условия, удобные для граждан. Места ожидания оборудуются стульями.
Прием заявителей осуществляется в служебных кабинетах общего отдела и отдела организационной работы и взаимодействия с общественностью территориальной администрации.
Места приема оборудуются стульями и должны соответствовать установленным санитарным, противопожарным и иным нормам и правилам.
2.14. Ошибки, опечатки, допущенные в документах, выданных в результате предоставления муниципальной услуги, подлежат исправлению в течение 3 рабочих дней со дня регистрации письменного запроса заявителя.
2.15. Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются соблюдение сроков ее предоставления, а также отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей.
3. Административные процедуры
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает следующие административные процедуры:
- прием, первичная проверка и регистрация заявления и приложенных к нему документов - 1 рабочий день;
- рассмотрение заявления и документов - 10 рабочих дней;
- принятие уполномоченным должностным лицом решения - 3 рабочих дня;
- выдача (направление) заявителю результата предоставления муниципальной услуги - 1 рабочий день.
Последовательность административных процедур приведена в блок-схеме (приложение 2 к Административному регламенту).
3.2. Прием, первичная проверка и регистрация заявления и приложенных к нему документов.
Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в территориальную администрацию с заявлением в соответствии с пунктом 2.7 Административного регламента.
Ответственным за выполнение административной процедуры является работник общего отдела территориальной администрации (далее - работник общего отдела).
Работник общего отдела:
1) устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документы, удостоверяющие личность заявителя, либо полномочия представителя;
2) проводит первичную проверку предоставленных документов;
3) сличает копии предоставленных документов с оригиналами, выполняет на копиях надпись об их соответствии подлинным экземплярам (либо ставит штамп "копия верна"), заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов.
При отсутствии оснований для отказа в приеме документов работник общего отдела вносит сведения в Журнал учета документов предоставления муниципальной услуги по постановке на учет граждан, нуждающихся в получении садовых, огородных или дачных земельных участков (приложение 3 к Административному регламенту), а также по желанию заявителя ставит отметку о принятии документов к рассмотрению на копии заявления, которая возвращается заявителю вместе с оригиналами документов. После первичной проверки и регистрации заявление и приложенные к нему документы работник общего отдела направляет начальнику отдела организационной работы.
При наличии оснований для отказа в приеме документов работник общего отдела возвращает документы заявителю и разъясняет ему причины возврата. По желанию заявителя причины возврата указываются работником общего отдела на заявлении письменно.
Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет 1 рабочий день.
3.3. Рассмотрение заявления и документов.
Основанием для начала административной процедуры является получение начальником отдела организационной работы заявления и приложенных к нему документов.
Ответственными за выполнение административной процедуры являются начальник отдела организационной работы, работник отдела организационной работы, начальник юридического отдела территориальной администрации, заместитель главы территориальной администрации по организационной работе и общественному самоуправлению.
Начальник отдела организационной работы в течение 1 рабочего дня рассматривает заявление и налагает резолюцию с поручением работнику отдела организационной работы о рассмотрении заявления и подготовке проекта распоряжения, после чего передает заявление и приложенные к нему документы работнику отдела организационной работы.
Работник отдела организационной работы в течение 3 рабочих дней:
- проводит проверку полноты и достоверности сведений, содержащихся в предоставленных документах;
- при наличии оснований, указанных в пункте 2.10 Административного регламента, подготавливает проект распоряжения главы территориальной администрации об отказе в постановке заявителя на учет в качестве нуждающегося в получении садового, огородного или дачного земельного участка;
- при отсутствии оснований, указанных в пункте 2.10 Административного регламента, подготавливает проект распоряжения главы территориальной администрации о постановке заявителя на учет в качестве нуждающегося в получении садового, огородного или дачного земельного участка.
Подготовленный проект распоряжения направляется начальнику отдела организационной работы для согласования.
В случае выявления недостатков начальник отдела организационной работы возвращает проект распоряжения работнику отдела организационной работы для доработки в течение 1 рабочего дня. Доработанный проект распоряжения передается работником отдела организационной работы начальнику отдела организационной работы, который после визирования направляет его начальнику юридического отдела территориальной администрации.
Начальник юридического отдела территориальной администрации в течение 3 рабочих дней обеспечивает проведение юридической экспертизы предоставленного проекта распоряжения и в случае отсутствия замечаний согласовывает его. При наличии замечаний возвращает проект распоряжения начальнику отдела организационной работы для доработки. Согласованный начальником юридического отдела территориальной администрации проект распоряжения направляется начальником отдела организационной работы заместителю главы территориальной администрации по организационной работе и общественному самоуправлению для согласования.
Заместитель главы территориальной администрации по организационной работе и общественному самоуправлению в течение 2 рабочих дней рассматривает проект распоряжения и в случае отсутствия замечаний согласовывает его. При наличии замечаний возвращает проект распоряжения начальнику отдела организационной работы для доработки. Согласованный проект распоряжения работник отдела организационной работы направляет главе территориальной администрации для подписания.
Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет 10 рабочих дней.
3.4. Принятие уполномоченным должностным лицом решения.
Основанием для начала административной процедуры является получение главой территориальной администрации согласованного проекта распоряжения о постановке заявителя на учет в качестве нуждающегося в получении садового, огородного или дачного земельного участка или распоряжения об отказе в постановке заявителя на учет в качестве нуждающегося в получении садового, огородного или дачного земельного участка.
Ответственным за выполнение административной процедуры является глава территориальной администрации.
Глава территориальной администрации в течение 2 рабочих дней рассматривает проект распоряжения и в случае отсутствия замечаний подписывает его, при наличии замечаний возвращает проект распоряжения начальнику отдела организационной работы для доработки. Доработанный проект распоряжения в течение 1 рабочего дня подписывается главой территориальной администрации и направляется в общий отдел.
Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет 3 рабочих дня.
3.5. Выдача (направление) заявителю результата предоставления муниципальной услуги.
Основанием для начала административной процедуры является получение работником общего отдела подписанного главой территориальной администрации распоряжения о постановке заявителя на учет в качестве нуждающегося в получении садового, огородного или дачного земельного участка или распоряжения об отказе в постановке заявителя на учет в качестве нуждающегося в получении садового, огородного или дачного земельного участка.
Ответственным за выполнение административной процедуры является работник общего отдела.
Работник общего отдела регистрирует в Журнале учета документов предоставления муниципальной услуги по постановке на учет граждан, нуждающихся в получении садовых, огородных или дачных земельных участков распоряжение главы территориальной администрации. Работник общего отдела уведомляет заявителя любым доступным способом о готовности распоряжения главы территориальной администрации и назначает дату и время его выдачи заявителю в пределах срока исполнения административной процедуры. В случае неявки заявителя в назначенное время работник общего отдела направляет распоряжение главы территориальной администрации по почте на указанный в заявлении адрес с уведомлением о вручении.
Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет 1 рабочий день.
4. Формы контроля за предоставлением Муниципальной услуги
4.1. Текущий контроль за принятием решений, соблюдением и исполнением положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляется главой территориальной администрации непосредственно при предоставлении муниципальной услуги, а также путем организации проведения проверок в ходе предоставления муниципальной услуги. По результатам проверок глава территориальной администрации дает указания по устранению выявленных нарушений и контролирует их исполнение.
Текущий контроль может включать рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заинтересованных лиц, содержащие жалобы на решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
4.2. Оценка качества предоставления муниципальной услуги, последующий контроль за исполнением Административного регламента осуществляется правовым управлением мэрии города Ярославля и включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заинтересованных лиц, оформление актов проверок, подготовку предложений по повышению качества предоставления муниципальной услуги и недопущению выявленных нарушений.
Плановые проверки качества предоставления муниципальной услуги, исполнения Административного регламента осуществляются правовым управлением мэрии города Ярославля в соответствии с графиком проверок, но не реже чем раз в два года.
Внеплановые проверки могут осуществляться по поручению мэра города Ярославля или при наличии жалоб на исполнение Административного регламента.
4.3. По результатам проверок лица, допустившие нарушение Административного регламента, могут быть привлечены к дисциплинарной ответственности в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, законодательством о муниципальной службе.
За неправомерные решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, являющиеся административными правонарушениями или преступлениями, виновные лица могут быть привлечены к административной или уголовной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации
4.4. Граждане вправе обжаловать решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, в порядке, установленном разделом 5 Административного регламента.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) территориальной администрации, а также должностных лиц, муниципальных служащих территориальной администрации
5.1. Заявитель имеет право на судебное и досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принимаемых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут быть решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) требование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования жалобы.
Необходимая информация и документы должны быть предоставлены заявителю не позднее 3 рабочих дней со дня поступления в территориальную администрацию письменного запроса заявителя.
5.4. Жалоба подается в территориальную администрацию в письменной форме на бумажном носителе либо в электронной форме.
5.5. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", Единого портала либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.6. Жалоба должна содержать
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) территориальной администрации, должностного лица либо муниципального служащего территориальной администрации;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) территориальной администрации, должностного лица либо муниципального служащего территориальной администрации. Заявителем могут быть предоставлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.7. Жалоба подлежит рассмотрению главой территориальной администрации в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений -в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.8. По результатам рассмотрения жалобы глава территориальной администрации принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.9. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.8 Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.10. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления глава территориальной администрации незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.