Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением мэрии г. Ярославля от 8 ноября 2012 г. N 2481 в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу со дня, следующего за днем официального опубликования названного постановления
Приложение
к постановлению мэрии
от 14 октября 2011 N 2740
Долгосрочная целевая Программа
содействия развитию малого и среднего предпринимательства в городе Ярославле на 2012 - 2014 годы
8 ноября 2012 г.
I. Паспорт Программы
Наименование программы |
Долгосрочная целевая Программа содействия развитию малого и среднего предпринимательства в городе Ярославле на 2012 - 2014 годы (далее - Программа) |
||||
Основания для разработки Программы |
Федеральный закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" |
||||
Заказчики Программы |
Органы городского самоуправления |
||||
Разработчик Программы |
Управление развития потребительского рынка, предпринимательства и туризма мэрии города Ярославля |
||||
Цель Программы |
Создание условий для структурной и технологической модернизации субъектов малого и среднего предпринимательства города Ярославля и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства |
||||
Сроки реализации Программы |
2012 - 2014 годы |
||||
Перечень разделов Программы |
1. Паспорт программы. 2. Анализ и оценка проблемы, решение которой осуществляется путем реализации Программы. 3. Цель и задачи Программы. 4. Сведения о распределении объемов и источников финансирования по годам. 5. Обоснование потребностей в бюджетных ресурсах для достижения цели и результатов Программы. 6. Управление Программой и контроль за ходом ее реализации. 7. Система индикаторов экономической и социальной эффективности реализации Программы. 8. Перечень и описание программных мероприятий по решению задач и достижению цели Программы. 9. Прогноз ожидаемых социально-экономических результатов реализации Программы. |
||||
Исполнители Программы |
Управление развития потребительского рынка, предпринимательства и туризма мэрии города Ярославля - ответственный исполнитель; комитет по управлению муниципальным имуществом мэрии города Ярославля |
||||
Объемы и источники финансирования Программы |
Источники финансирования |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
Итого |
городской бюджет |
1600,0 |
5000,0 |
5000,0 |
11600,0 |
|
федеральный бюджет |
8000,0 |
- |
- |
8000,0 |
|
Всего |
9600,0 |
5000 |
5000 |
19600,0 |
|
Основные ожидаемые результаты реализации Программы |
- ежегодное увеличение числа предприятий малого и среднего предпринимательства в таких сферах деятельности, как производство товаров народного потребления, строительство, транспорт, связь, здравоохранение, ЖКХ, ремесленничество, на 1,5%; - увеличение удельного веса малых предприятий материального производства (обрабатывающая промышленность, строительство, транспорт, связь, ЖКХ) в общей численности малых предприятий до 25%; - увеличение числа субъектов малого и среднего предпринимательства в сфере инноваций и технологической модернизации, получивших поддержку при реализации мероприятий Программы, не менее чем на 10%; - ежегодное увеличение объемов производимой продукции (работ, услуг) малыми и средними предприятиями на 2%; - ежегодное повышение числа занятых на рынке товаров и услуг на 2%; - увеличение занятости и самозанятости населения на 3%; - ежегодное увеличение средней численности работников (без внешних совместителей) малых (в том числе микро) и средних предприятий 3%; - ежегодное увеличение доли среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых (в том числе микро) и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех организаций на 2%; - ежегодное увеличение налоговых поступлений от субъектов малого и среднего предпринимательства на 3%; - увеличение объемов конкурентоспособной продукции местных товаропроизводителей для насыщения товарного рынка; - развитие народных промыслов и ремесел с целью сохранения традиций и культурного наследия города |
||||
Контроль за исполнением Программы |
заместитель мэра города Ярославля по вопросам социально-экономического развития города; управление развития потребительского рынка, предпринимательства и туризма мэрии города Ярославля |
II. Анализ и оценка проблемы, Решение которой осуществляется путем реализации Программы
Период посткризисного развития в наиболее развитых странах характеризуется усилением технологической конкуренции и структурной перестройкой экономики. Определяющей тенденцией экономического роста становится усиление влияния глобальных процессов на национальные экономики и повышение научно-технологических факторов обеспечения конкурентоспособности.
В долгосрочной перспективе конкурентоспособность и положение экономики города будут определять качество человеческого капитала и способность консолидированного городского сообщества обеспечить высокую инновационную активность научно-технологического потенциала в повышении эффективности производственной сферы.
Важным условием устойчивого развития города Ярославля является формирование инновационной экономики в сфере развития высокотехнологичного производства среди предприятий малого и среднего предпринимательства, обладающих высокой конкурентоспособностью и инвестиционной привлекательностью.
Технологический уровень промышленного комплекса определяется эффективностью прикладного использования научного и инновационного потенциалов. В развитых странах в сфере малого и среднего бизнеса осуществляется большая часть научных и опытно-конструкторских разработок и создаётся значительная доля инновационной продукции.
Большая концентрация научно-исследовательских и образовательных организаций в городе Ярославле создает благоприятные условия для структурной и технологической модернизации малых и средних предприятий и перехода их на инновационный путь развития. Содействие инновационной активности данных предприятий в целях их интеграции с крупными промышленными предприятиями города в рамках промышленных кластеров позволит крупному бизнесу снижать издержки и совершенствовать качество собственной продукции.
Для эффективного решения проблем малого и среднего предпринимательства необходим комплексный подход, обеспечивающий одновременную помощь в получении долгосрочных финансовых ресурсов, освоении инновационных технологий и продукции, подготовке кадров, решении вопросов с обеспечением начинающих предпринимателей офисными площадями и стартовым капиталом.
На основе накопленного опыта, использования передовых технологий в сфере содействия малому и среднему предпринимательству происходит дальнейшее совершенствование благоприятного климата для устойчивой деятельности субъектов предпринимательства.
В городе Ярославле уже имеется положительный опыт содействия развитию малого и среднего бизнеса с помощью программно-целевых методов.
На сегодняшний день в результате реализации предыдущих аналогичных программ в городе создан и успешно функционирует механизм взаимодействия органов городского самоуправления с организациями, образующими инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства:
- Городской Совет в области развития малого и среднего предпринимательства;
- НП "Ярославская Ремесленная Палата";
- ОАО "Гарантийное Агентство "Ярославия";
- Фонд поддержки малого и среднего предпринимательства Ярославской области;
- Ярославская областная торгово-промышленная палата;
- Ярославский инновационно-технологический центр;
- Инновационный парк "Синергия".
По данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Ярославской области по состоянию на 01.01.2011 численность малых предприятий в городе Ярославле составляла 39031 единицу (в сравнении с показателями на 01.01.2010 рост - на 7,7%).
Число субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10 000 человек населения составило 607,5 (рост к предыдущему году 101,5%).
Основные экономические показатели деятельности малых (в том числе микро) и средних предприятий по городу Ярославлю на 01.01.2011(1)
|
За период с начала отчетного года |
Темп роста в % к соответствующему периоду прошлого года |
1. Отгружено товаров собственного производства, выполнено работ и услуг собственными силами малыми (в том числе микро) и средними предприятиями (без НДС и акциза), тыс. руб. |
32 439 580 |
102 |
2. Оборот организаций по малым (в том числе микро) и средним предприятиям, тыс. руб. |
68 798 158,92 |
113,36 |
3. Оборот оптовой торговли, млн. руб. |
81010.3 |
128,1(2) |
4. Оборот общественного питания, млн. руб. |
1164.0 |
104,6(2) |
5. Поступления в бюджет в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, млн. руб. |
307,3 |
109,1 |
Примечание:
(1) по данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Ярославской области, кроме п. 5;
(2) в сопоставимых ценах;
Удельный вес предприятий субъектов малого предпринимательства в разрезе по основным видам экономической деятельности:
- оптовая и розничная торговля, бытовые услуги - 48,17%;
- операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг - 16,82%;
- строительство - 15,97%;
- обрабатывающие производства - 6,85%;
- транспорт и связь - 4,93%;
- здравоохранение и предоставление
- социальных услуг - 0,93%;
- образование - 0,21%.
В последнее время доля инновационных организаций от общего количества субъектов малого и среднего предпринимательства также увеличивается. На 01.01.2011 года в городе работает 67 инновационных предприятий, в том числе 9 средних и 58 малых субъектов предпринимательской деятельности.
Товарооборот малых предприятий города Ярославля в товарообороте Ярославской области составил 70,2%, при составляющем количестве малых предприятий в городе Ярославле 57,2% от общего количества малых предприятий в Ярославской области.
По состоянию на 1 января 2011 года потребительский рынок города Ярославля представлен 3942 стационарными предприятиями, в том числе:
- розничная торговля - 273;
- общественное питание - 759;
- бытовое обслуживание населения - 910.
На территории города функционирует 28 розничных рынков, более 1300 временных сооружений (киосков, павильонов).
В течение 2010 г. в городе за счет нового строительства, реконструкции и перепрофилирования открыто 522 объекта сферы услуг на 3620 рабочих мест.
В 2010 году оказано содействие в проведении 64 выставочно-ярмарочных мероприятий:
- 29 универсальных, специализированных выставок-ярмарок, в т.ч. 17 с участием местных товароцелях оказания имущественной поддержки субъектам предпринимательской деятельности принято 268 решений об условиях приватизации с преимущественным правом выкупа помещений, заключено 236 договоров купли-продажи арендуемого имущества с субъектами малого и среднего предпринимательства, выразившими согласие на использование преимущественного права выкупа.
Тем не менее, несмотря на обширную работу, проведённую в рамках реализации предыдущих целевых программ, потенциал малых и средних предприятий города реализован недостаточно.
Среди основных проблем можно выделить следующие:
- нестабильность налоговой политики;
- недостаток компетенции по созданию и развитию малых инновационных компаний;
- недостаточный уровень квалифицированных кадров в малом и среднем предпринимательстве;
- нехватка практикующих инновационных менеджеров, консультантов инновационно-технологический бизнеса;
- ограниченность внутреннего рынка;
- недостаточность средств для модернизации существующих способов (технологий) производства, финансирования инновационных проектов на стадии научно-исследовательских и опытно-конструкторских разработок.
Положительные результаты реализации целевых программ развития малого и среднего предпринимательства позволяют и дальше решать эти задачи программно-целевыми методами.
Настоящая Программа является логическим продолжением предыдущих программ, учитывает результаты их реализации и направлена на содействие развитию малого и среднего предпринимательства в городе Ярославле.
Основными направлениями Программы с целью повышения эффективности деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства являются:
- создание условий для более активного развития субъектов малого и среднего предпринимательства в таких отраслях городского хозяйства, как обрабатывающее производство, строительство, транспорт, связь, ЖКХ;
- сокращение административных барьеров, сдерживающих развитие малого и среднего предпринимательства;
- создание условий для повышения уровня подготовки кадров для малого и среднего предпринимательства;
- дальнейшее развитие информационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, внедрение современных технологий ведения бизнеса, в том числе с широким использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
- совершенствование инфраструктуры поддержки предпринимательства в городе, в том числе инновационной;
- содействие малому и среднему предпринимательству в области развития ремесленничества.
III. Цель и задачи Программы
Цель Программы:
Создание условий для структурной и технологической модернизации субъектов малого и среднего предпринимательства города Ярославля и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
Задачи Программы:
- совершенствование системы финансовой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
- информационное обеспечение субъектов малого и среднего предпринимательства;
- совершенствование эффективной системы обучения и повышения квалификации субъектов предпринимательской деятельности, создание подобной системы в сфере инновационной деятельности;
- стимулирование роста инновационной деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства города Ярославля;
- развитие системы имущественной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
IV. Сведения о распределении объемов и источников финансирования по годам
Источник финансирования |
Объем финансирования, в том числе по годам (в тыс. руб.) |
|||
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
Итого |
|
Финансовые ресурсы: |
|
|
|
|
- городской бюджет |
1600,0 |
5000,0 |
5000,0 |
11600,0 |
- федеральный бюджет |
8000,0 |
- |
- |
8000,0 |
- всего |
9600,0 |
5000,0 |
5000,0 |
9600,0 |
V. Обоснование потребностей в бюджетных ресурсах для достижения цели и результатов Программы
(тыс. рублей)
Средства городского бюджета, предусмотренные на оказание финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, предоставляются в виде субсидий:
1. Предоставление субсидии на возмещение части фактически произведенных затрат, связанных с реализацией программ по энергосбережению, включая затраты на приобретение и внедрение инновационных технологий, оборудования и материалов, с проведением энергетических обследований, затрат по технологическому присоединению к источнику электроснабжения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 500 кВт включительно (с учетом ранее присоединенной к данной точке присоединения мощности) будет способствовать уменьшению затрат субъектов малого и среднего предпринимательства на потребление электроэнергии за счет применения технологий энергосбережения, что позволит направлять денежные средства на развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в целях формирования конкурентной среды.
2. Субсидия субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, занятым в ремесленной деятельности, на возмещение части фактически произведенных затрат на закупку оборудования, сырья и расходных материалов, поспособствует возрождению народных промыслов, появлению новых народных мастеров в ремесленнической деятельности, продвижению бренда "Ярославский сувенир" в другие регионы России.
3. Субсидия на возмещение части фактически произведенных затрат на приобретение основных средств и производственного оборудования (кроме зданий, сооружений, легковых автомобилей), непосредственно используемых субъектами малого и среднего предпринимательства в своей деятельности согласно зарегистрированному основному виду экономической деятельности в рамках реализации бизнес-проекта, будет являться дополнительным стимулом к развитию субъектов малого и среднего предпринимательства в целях формирования конкурентной среды, модернизации производственного оборудования, обеспечению занятости населения и созданию новых рабочих мест.
4. Возмещение части фактически произведенных затрат, связанных с предоставлением в аренду площадей по льготной ставке субъектам малого и среднего предпринимательства, занятым в научно-технической и (или) инновационной сферах, будет способствовать росту числа подобных предприятий на территории города.
Субсидия предоставляется организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
5. Субсидия на возмещение части фактически произведенных затрат, связанных с уплатой единовременного платежа по передаче прав на франшизу (паушального взноса), субъектам малого и среднего предпринимательства, занятым в сферах здравоохранения, общественного питания и бытового обслуживания населения, поспособствует развитию субъектов малого и среднего предпринимательства в целях формирования конкурентной среды, продвижению на рынок известных брендов и торговых марок, увеличению налоговых поступлений в бюджет, увеличению числа рабочих мест.
6. Субсидия субъектам малого и среднего предпринимательства на возмещение части затрат, связанных с правовой охраной результатов их интеллектуальной деятельности и приравненных к ним средств индивидуализации в виде программ для электронных вычислительных машин (программы для ЭВМ), баз данных, изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, селекционных достижений, топологии интегральных микросхем, товарных знаков и знаков обслуживания.
Предоставление данной субсидии должно привести к конкретным результатам, направленным на появление на потребительском рынке новых и модернизированных изделий, товаров, услуг, технологий, программ для ЭВМ, используемых в целях социально-экономического развития города.
7. Субсидия на возмещение части фактически произведенных затрат на создание малой инновационной компании направлена на создание субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих разработку и внедрение инновационной продукции, увеличение их количества и эффективного использования научно-технологического потенциала города Ярославля.
VI. Управление Программой и контроль за ходом ее реализации
Управление Программой осуществляется заместителем мэра города Ярославля по вопросам социально-экономического развития города, который контролирует ее реализацию и несет ответственность за эффективность и результативность Программы.
Общая координация, а также контроль за ходом реализации Программы, осуществляется управлением развития потребительского рынка, предпринимательства и туризма мэрии города Ярославля.
Управление Программой ведется путём:
- координации действий всех субъектов Программы;
- ежегодного уточнения затрат по программным мероприятиям, состава исполнителей;
- обеспечения эффективного и целевого использования финансовых средств, качества проводимых мероприятий и выполнения сроков реализации;
- регулярного мониторинга ситуации и анализа эффективности проводимой работы;
- предоставления в установленном порядке ежеквартальных отчетов о ходе реализации Программы.
Исполнители мероприятий Программы ежеквартально предоставляют отчеты в управление развития потребительского рынка, предпринимательства и туризма мэрии города Ярославля до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
Управление развития потребительского рынка, предпринимательства и туризма мэрии города Ярославля готовит сводный отчёт о выполнении мероприятий Программы, в соответствии с постановлением мэра города Ярославля от 30.06.2009 N 2086 "Об утверждении Порядка разработки, реализации, мониторинга долгосрочных целевых программ и изменения (корректировки) или досрочного прекращения данных программ с учетом фактически достигнутых результатов в ходе их реализации в городе Ярославле".
VII. Система индикаторов экономической и социальной эффективности реализации Программы
Наименование индикаторов |
Единица измерения |
Базовое значение (на 01.01.2011) |
Планируемое значение |
||
По состоянию на 01.01.2013 |
По состоянию на 01.01.2014 |
По состоянию на 01.01.2015 |
|||
1. Количество малых (в том числе микро), средних предприятий, индивидуальных предпринимателей |
ед. |
39 031 |
40 201 |
41 407 |
42 650 |
2. Число субъектов малого предпринимательства в расчете на 10000 человек населения |
ед. |
607,5 |
612,3 |
615,7 |
621,9 |
3. Средняя численность работников в сфере малого (в том числе микро) и среднего предпринимательства |
чел. |
71 185 |
73 320 |
75 520 |
77 785 |
4. Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых (в том числе микро) и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех организаций |
% |
28,8* |
22,9 |
23,5 |
24,1 |
5. Отгружено товаров собственного производства малыми (в том числе микро) и средними предприятиями, выполнено работ и услуг собственными силами (без НДС и акцизов) |
тыс. руб. |
32 439,58 |
33 088,37 |
33 750,14 |
34 425,14 |
6. Поступления в бюджет в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности |
млн. руб. |
307,3 |
316,5 |
326,0 |
335,7 |
* Данный показатель планировался на уровне 22,5%, однако, в связи с резким увеличением во II полугодии 2010 года трудоустроенных работников, он дошел до 28,8%. В I полугодии 2011 года этот показатель равен 22,4%.
VIII. Перечень и описание программных мероприятий по решению задач и достижению цели Программы
8.1. Перечень мероприятий по поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства, организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства
N п/п |
Программные мероприятия, обеспечивающее выполнение задачи |
Сроки исполнения |
Механизм реализации |
Категории субъектов поддержки; критерии субъектов малого и среднего предпринимательства; требования к организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства. |
Ответственный исполнитель, (соисполнитель) |
Источник финансирования |
Объемы финансирования, тыс. руб. |
|||||||||||
в т.ч. по годам |
Всего |
|||||||||||||||||
2012 год |
2013 год |
2014 год |
||||||||||||||||
Цель: создание условий для структурной и технологической модернизации субъектов малого и среднего предпринимательства города Ярославля и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства | ||||||||||||||||||
Финансовая поддержка(1) (Ст. 17 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации") | ||||||||||||||||||
1. Задача: совершенствование системы финансовой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства | ||||||||||||||||||
1.1 |
Возмещение части фактически произведенных затрат, связанных с реализацией программ по энергосбережению, включая затраты на приобретение и внедрение инновационных технологий, оборудования и материалов, с проведением энергетических обследований, затрат по технологическому присоединению к источнику электроснабжения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 500 кВт включительно (с учетом ранее присоединенной к данной точке присоединения мощности) |
2012 - 2014 г.г. |
Предоставление субсидии |
Субъекты малого и среднего предпринимательства, занятые в производственной, строительной сферах, сферах общественного питания, бытового обслуживания населения, ремесленной деятельности |
УРПРПиТ |
Городской бюджет, мэрия города |
0 |
300 |
300 |
600 |
||||||||
1.2 |
Возмещение части фактически произведенных затрат на закупку оборудования, сырья и расходных материалов |
2012 - 2014 г.г. |
Предоставление субсидии |
Субъекты малого и среднего предпринимательства, организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, занятые в ремесленной деятельности |
УРПРПиТ |
Городской бюджет, мэрия города |
0 |
200 |
200 |
400 |
||||||||
1.3. |
Возмещение части фактически произведенных затрат на приобретение основных средств и производственного оборудования |
2012 - 2014 гг. |
Предоставление субсидии |
Субъекты малого и среднего предпринимательства, занятые в строительной, производственной, научно- технической сферах, сферах жилищно-коммунального хозяйства, здравоохранения, бытового обслуживания населения |
УРПРПиТ |
Городской бюджет, мэрия города |
1 500 |
2 850 |
2 350 |
6 700 |
||||||||
Федеральный бюджет |
8 000 |
0 |
0 |
8 000 |
||||||||||||||
1.4 |
Возмещение части фактически произведенных затрат, связанных с предоставлением в аренду площадей по льготной ставке субъектам малого и среднего предпринимательства, занятым в научно-технической и (или) инновационной сферах |
2012, 2014 г.г. |
Предоставление субсидии |
Организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства |
УРПРПиТ |
Городской бюджет, мэрия города |
0 |
0 |
400 |
400 |
||||||||
1.5 |
Возмещение части фактически произведенных затрат, связанных с уплатой единовременного платежа по передаче прав на франшизу (паушального взноса) |
2012 - 2014 г.г. |
Предоставление субсидии |
Субъекты малого и среднего предпринимательства, занятые в сферах здравоохранения, общественного питания и бытового обслуживания населения |
УРПРПиТ |
Городской бюджет, мэрия города |
0 |
400 |
400 |
800 |
||||||||
Итого по пункту 1 городской бюджет: |
1500 |
3 750 |
3 650 |
8900 |
||||||||||||||
федеральный бюджет |
8000 |
0 |
0 |
8000 |
||||||||||||||
Всего по пункту 1: |
9500 |
3 750 |
3 650 |
16900 |
||||||||||||||
Информационная поддержка(2) (Ст. 19 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации") | ||||||||||||||||||
2. Задача: информационное обеспечение субъектов малого и среднего предпринимательства | ||||||||||||||||||
2.1 |
Осуществление мониторинга: - состояния малого и среднего бизнеса в таких сферах деятельности, как транспорт, связь, ЖКХ, производство товаров народного потребления, строительство, общественное питание, торговля и бытовое обслуживание населения; - состояния рынков: - земельных участков, - производственных площадей, - офисных площадей, - микрофинансовых услуг, - консалтинговых услуг |
2012, 2014 г.г. |
Закупка услуг в соответствии с Федеральным законом N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" |
Организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства |
УРПРПиТ |
Городской бюджет, мэрия города |
0 |
0 |
200 |
200 |
||||||||
2.2 |
Разработка и издание: - учебно-методического маркетингового издания "Инновационные бизнес-идеи для начинающих предпринимателей"; - учебно-методологических пособий (по организации ТСЖ, управлению многоквартирным домом, организации инновационного предприятия, коммерциализации инновационных идей); - методических рекомендаций для малого и среднего бизнеса по аутсорсингу, субконтрактации, лизингу, франчайзингу; - справочника "Товарные знаки Ярославля" |
2012, 2014 г.г. |
Закупка услуг в соответствии с Федеральным законом N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" |
Организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства |
УРПРПиТ |
Городской бюджет, мэрия города |
0 |
0 |
100 |
100 |
||||||||
2.3 |
Издание справочника субъектов малого и среднего предпринимательства города Ярославля по отраслям и видам выпускаемой продукции, оказанию услуг |
2013 г. |
Закупка услуг в соответствии с Федеральным законом N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" |
Организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства |
УРПРПиТ |
Городской бюджет, мэрия города |
0 |
200 |
0 |
200 |
||||||||
Итого по пункту 2 городской бюджет: |
0 |
200 |
300 |
500 |
||||||||||||||
Всего по пункту 2: |
0 |
200 |
300 |
500 |
||||||||||||||
Поддержка в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров (Ст. 21 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации") | ||||||||||||||||||
3. Задача: совершенствование эффективной системы обучения и повышения квалификации субъектов предпринимательской деятельности, создание подобной системы в сфере инновационной деятельности | ||||||||||||||||||
3.1 |
Организация обучения начинающих предпринимателей по курсу "Основы предпринимательской деятельности" (в объеме не менее 72 часов) |
2012 - 2014 г.г. |
Закупка услуг в соответствии с Федеральным законом N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" |
|
УРПРПиТ |
Городской бюджет, мэрия города |
0 |
150 |
150 |
300 |
||||||||
3.2 |
Проведение презентаций инновационных разработок и технологий субъектов инновационной деятельности и инновационной инфраструктуры города Ярославля |
2012 - 2014 г.г. |
|
Организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства |
УРПРПиТ |
- |
- |
- |
- |
- |
||||||||
3.3 |
Участие в проведении научно-практической конференции по вопросу развития инновационной деятельности среди молодежи "Молодежь. Наука. Инновации" |
2012 - 2014 г.г. |
|
|
УРПРПиТ |
- |
- |
- |
- |
- |
||||||||
3.4 |
Консультационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в подготовке кадров инновационной направленности. |
2012 - 2014 г.г. |
|
Субъекты малого и среднего предпринимательства Организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства |
УРПРПиТ |
- |
- |
- |
- |
- |
||||||||
3.5 |
Участие в проведении конференции "Франчайзинг - новый путь развития" |
2012 - 2014 г.г. |
|
|
УРПРПиТ |
- |
- |
- |
- |
- |
||||||||
Итого по пункту 3 городской бюджет: |
0 |
150 |
150 |
300 |
||||||||||||||
Всего по пункту 3: |
0 |
150 |
150 |
300 |
||||||||||||||
Поддержка в области инноваций(3) (Ст. 22 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации") | ||||||||||||||||||
4. Задача: стимулирование роста инновационной деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства города | ||||||||||||||||||
4.1 |
Возмещение части затрат, связанных с правовой охраной результатов интеллектуальной деятельности и приравненных к ним средств индивидуализации |
2012 - 2014 г.г. |
Предоставление субсидии |
Субъекты малого и среднего предпринимательства |
УРПРПиТ |
Городской бюджет, мэрия города |
0 |
400 |
400 |
800 |
||||||||
4.2 |
Возмещение части фактически произведенных затрат на создание малой инновационной компании |
2012 - 2014 г.г. |
Предоставление субсидии |
Субъекты малого и среднего предпринимательства, осуществляющие инновационную деятельность |
УРПРПиТ |
Городской бюджет, мэрия города |
100 |
500 |
500 |
1 100 |
||||||||
4.3 |
Формирование перечня инновационных проектов: - субъектов малого и среднего предпринимательства, - инновационных центров, созданных на базе ВУЗов города Ярославля, - участников конкурса инновационных проектов по Программе "У.М.Н.И.К." |
2012 - 2014 г.г. |
|
|
УРПРПиТ |
- |
- |
- |
- |
- |
||||||||
Итого по пункту 4 городской бюджет: |
100 |
900 |
900 |
1900 |
||||||||||||||
Всего по пункту 4: |
100 |
900 |
900 |
1900 |
||||||||||||||
Имущественная поддержка (Ст. 18 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации") | ||||||||||||||||||
5. Задача: развитие системы имущественной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства | ||||||||||||||||||
5.1 |
Формирование и ведение Перечня муниципального имущества |
2012 - 2014 г.г. |
Предоставление в аренду муниципального имущества |
Субъекты малого и среднего предпринимательства, организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства |
КУМИ |
- |
- |
- |
- |
- |
||||||||
Итого по Программе: городской бюджет: |
1600 |
5 000 |
5 000 |
11600 |
||||||||||||||
федеральный бюджет: |
8000 |
0 |
0 |
8000 |
||||||||||||||
Всего: |
9600 |
5 000 |
5 000 |
19600 |
(1) Общими требованиями, предъявляемыми для всех организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, при оказании поддержки в соответствии с условиями Программы, являются:
(1) регистрация в качестве юридического лица и осуществление деятельности на территории города Ярославля;
(2) осуществление в соответствии с уставными целями видов экономической деятельности, дающих возможность реализации мероприятий Программы;
(3) отсутствие задолженности перед бюджетом города Ярославля по арендной плате (включая пени) за землю, муниципальное имущество, плате за фактическое использование земельного участка, использование городского рекламного места.
При оказании поддержки в рамках мероприятий, предусмотренных Программой:
(1) общими для всех субъектов малого и среднего предпринимательства критериями являются осуществление деятельности и регистрация в качестве юридического лица (индивидуального предпринимателя) на территории города Ярославля;
(2) общими для всех субъектов малого и среднего предпринимательства условиями предоставления поддержки являются:
- соответствие условиям, установленным статьей 4 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
- отсутствие задолженности перед бюджетом города Ярославля по арендной плате (включая пени) за землю, муниципальное имущество, плате за фактическое использование земельного участка, использование городского рекламного места.
(2) Порядки предоставления предусмотренных мероприятиями Программы субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, определяются в соответствии с приложениями 1 - 7 к Программе.
(3) Применительно к реализации настоящей Программы определения и понятия, связанные с инновациями и инновационной деятельностью, используются в значениях, установленных Федеральным законом "О науке и государственной научно-технической политике".
Список сокращенных обозначений:
УРПРПиТ - управление развития потребительского рынка, предпринимательства и туризма мэрии города Ярославля;
КУМИ - комитет по управлению муниципальным имуществом мэрии города Ярославля;
ВУЗ - высшее учебное заведение;
У.М.Н.И.К. - Участник молодежного научно-инновационного конкурса.
8.2. Порядок и условия оказания поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства
Мероприятия Программы предусматривают различные формы поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, а также организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
К формам поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, относятся:
- финансовая;
- имущественная;
- информационная;
- консультационная поддержка;
- поддержка в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации их работников;
- поддержка в области инноваций и промышленного производства;
- ремесленничества.
Органами городского самоуправления также создаются соответствующие механизмы по организации системы управления отраслью, а также обеспечению участия представителей субъектов малого и среднего предпринимательства, некоммерческих организаций, выражающих интересы субъектов малого и среднего предпринимательства, в формировании и реализации решений органов городского самоуправления в области развития малого и среднего предпринимательства, экспертизе проектов правовых актов органов городского самоуправления, регулирующих развитие малого и среднего предпринимательства.
В случае, если в соответствии с условиями поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства предполагается оказание поддержки, связанной с предоставлением субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, средств из бюджета города Ярославля, передача имущества и (или) иных объектов гражданских прав, указанная поддержка оказывается в соответствии с требованиями Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", Федерального закона "О защите конкуренции", муниципальных правовых актов, регулирующих порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности города Ярославля, иных муниципальных правовых актов, регламентирующих вопросы оказания поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
IX. Прогноз ожидаемых социально-экономических результатов реализации Программы
Реализация мероприятий Программы будет способствовать:
- ежегодному увеличению числа предприятий малого и среднего предпринимательства в таких сферах деятельности, как производство товаров народного потребления, строительство, транспорт, связь, здравоохранение, ЖКХ, ремесленничество на 1,5%;
- увеличению удельного веса малых предприятий материального производства (обрабатывающая промышленность, строительство, транспорт, связь, ЖКХ) в общей численности малых предприятий до 25%;
- увеличению числа субъектов малого и среднего предпринимательства в сфере инноваций и технологической модернизации, получивших поддержку при реализации мероприятий Программы, не менее чем на 10%;
- ежегодному увеличению объемов производимой продукции (работ, услуг) малыми и средними предприятиями на 2%;
- ежегодному повышению числа занятых на рынке товаров и услуг на 2%;
- увеличению занятости и самозанятости населения на 3%;
- ежегодному увеличение средней численности работников (без внешних совместителей) малых (в том числе микро) и средних предприятий;
- ежегодному увеличению доли среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых (в том числе микро) и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех организаций на 2%;
- ежегодному увеличению налоговых поступлений от субъектов малого и среднего предпринимательства на 3%;
- увеличению объемов конкурентоспособной продукции местных товаропроизводителей для насыщения товарного рынка;
- развитию народных промыслов и ремесел с целью сохранения традиций и культурного наследия города.
Форма
(с изменениями от 8 ноября 2012 г.)
Отчет
о конкретных результатах, достигнутых посредством получения субсидии из бюджета города Ярославля за _____________ 20___ года
Наименование субъекта малого (среднего) предпринимательства, организации, образующей инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства |
|
Наименование бизнес-проекта |
|
|
|
Дата перечисления субсидии на расчетный счет |
|
Выручка от реализации, численность и заработная плата:
N п/п |
Наименование показателя |
По бизнес-проекту |
Фактически |
Отклонения (гр. 5 - гр. 3) |
|
за отчетный период |
нарастающим итогом с начала реализации бизнес-проекта |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
Отгружено товаров собственного производства, выполнено работ и услуг собственными силами (без НДС, акцизов и аналогичных обязательных платежей) - всего (рублей) |
|
|
|
|
2. |
Средняя численность работников (человек) |
|
|
|
|
в том числе среднесписочная численность работников (человек) |
|
|
|
|
|
3. |
Создано рабочих мест (человек) |
|
|
|
|
4. |
Средняя заработная плата в месяц (рублей) |
|
|
|
|
Перечисления в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды (тыс. рублей):
N п/п |
Наименование налога (сбора) |
По бизнес-проекту |
Фактически |
Отклонения (гр. 5 - гр. 3) |
|
за отчетный период |
нарастающим итогом с начала реализации бизнес-проекта |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
НДС |
|
|
|
|
2. |
Налог на прибыль |
|
|
|
|
3. |
Налог на имущество |
|
|
|
|
4. |
Транспортный налог |
|
|
|
|
5. |
Отчисления от заработной платы |
|
|
|
|
в Пенсионный фонд |
|
|
|
|
|
в федеральный ФОМС |
|
|
|
|
|
в территориальный ФОМС |
|
|
|
|
|
в ФСС |
|
|
|
|
|
6. |
Страхование от несчастных случаев |
|
|
|
|
7. |
НДФЛ |
|
|
|
|
8. |
ЕНВД для отдельных видов деятельности |
|
|
|
|
9. |
ЕСХН для сельхозпроизводителей |
|
|
|
|
10. |
Единый налог, уплачиваемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения |
|
|
|
|
11. |
Прочие (расшифровать) |
|
|
|
|
|
Итого |
|
|
|
|
Руководитель заявителя |
_____________ |
__________________ |
"____"__________________ 20__г. |
(подпись) |
(расшифровка подписи) |
Главный бухгалтер заявителя |
_____________ |
__________________ |
"____" __________________ 20__ г. |
(подпись) |
(расшифровка подписи) |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.