В соответствии с Федеральным законом "О безопасности дорожного движения" от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ правительство области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Повышение безопасности дорожного движения в Ярославской области" на 2013 - 2015 годы.
2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора области Березкина С.В.
3. Постановление вступает в силу со дня подписания.
Губернатор области |
С.Н. Ястребов |
Областная целевая программа
"Повышение безопасности дорожного движения в Ярославской области"
на 2013 - 2015 годы
(утв. постановлением Правительства области
от 24 декабря 2012 г. N 1510-п)
Паспорт ОЦП
Сроки реализации ОЦП |
2013 - 2015 годы |
|
Куратор ОЦП |
заместитель Губернатора Ярославской области Березкин Сергей Владимирович, тел. 30-27-10, 40-14-89 |
|
Ответственный исполнитель ОЦП |
департамент региональной безопасности Ярославской области |
заместитель директора департамента - председатель комитета по взаимодействию с правоохранительными органами и воинскими формированиями департамента региональной безопасности Ярославской области Ивановский В.М., тел. 20-60-43; ведущий специалист комитета по взаимодействию с правоохранительными органами и воинскими формированиями департамента региональной безопасности Ярославской области Крайнов Р.А., тел. 20-60-53 |
Электронный адрес размещения ОЦП в интернете |
http://www.yarregion.ru/depts/drb/tmpPages/programs.aspx |
Общая потребность в финансовых ресурсах
Источники финансирования |
Плановый объем финансирования, (тыс. руб.) |
|||
всего |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
|
Областной бюджет |
60000 |
20000 |
20000 |
20000 |
Итого по ОЦП |
60000 |
20000 |
20000 |
20000 |
1. Описание текущей ситуации и обоснование изменений
Разработка ОЦП обусловлена необходимостью продолжения реализации на региональном уровне государственной политики, в соответствии с Федеральным законом от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", а также Концепцией федеральной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в 2013 - 2020 годах", утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 октября 2012 г. N 1995-р, путем осуществления мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения через формирование безопасного поведения участников дорожного движения, в том числе предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма, совершенствование и развитие единой системы предупреждения правонарушений в области безопасности дорожного движения, повышение уровня личной и общественной безопасности населения, сокращение количества граждан, погибших в результате ДТП, сокращение количества ДТП с пострадавшими.
Одной из важных социально-экономических задач как в целом в Российской Федерации, так и в Ярославской области является безопасность дорожного движения. Дорожно-транспортная аварийность наносит огромный материальный и моральный ущерб обществу, так и отдельным его гражданам. Дорожно-транспортный травматизм приводит к исключению из сферы производства людей трудоспособного возраста. Гибнут и становятся инвалидами дети.
Проблема аварийности, связанной с автомобильным транспортом, в последнее десятилетие приобрела особую остроту в связи с несоответствием дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям общества и государства в безопасном дорожном движении, недостаточной эффективностью функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения и крайне низкой дисциплиной участников дорожного движения.
Ежегодно в Ярославской области в результате ДТП погибают и получают ранения около 3 тыс. человек. На дорогах за последние 7 лет погибли 2260 человек, в том числе 63 ребенка в возрасте до 16 лет, 19992 человека были травмированы, в том числе 1447 детей. Суммарный размер социально-экономического ущерба от ДТП и их последствий за 2004 - 2010 годы оценивается в Ярославской области в 73,3 млрд. рублей.
Предварительные результаты реализации областной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в Ярославской области" на 2007 - 2012 годы, свидетельствуют, что использование программно-целевых методов управления в этой сфере позволило значительно улучшить ситуацию с дорожно-транспортной аварийностью в Ярославской области.
За период с 2007 по 2011 годы удалось последовательно обеспечивать сокращение количества ДТП с пострадавшими с 2741 ДТП до 2084 ДТП и достичь сокращения числа погибших в ДТП с 386 до 285человек.
За годы реализации областной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в Ярославской области" на 2007 - 2012 годы Ярославская область вошла в число субъектов Центрального федерального округа Российской Федерации по темпам сокращения смертности на дорогах, что свидетельствует об эффективности использования программно-целевого подхода при решении проблем по обеспечению безопасности дорожного движения.
Одним из основных факторов, позволивших переломить ситуацию с дорожно-транспортной аварийностью в стране, является успешная реализация программных мероприятий. В рамках областной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в Ярославской области" на 2007 - 2012 годы за 5 лет реализовано мероприятий суммарной стоимостью около 72 млн. рублей.
Для учащихся и учителей общеобразовательных школ осуществляется рассылка комплектов учебно-методической литературы по безопасному участию детей в дорожном движении.
Модернизируются светофорные объекты, включая оснащение светодиодными светофорами, современными управляющими контроллерами, с табло обратного отсчета времени разрешающего сигнала, дополнительными звуковыми сопровождающими сигналами.
Создаются системы маршрутного ориентирования участников дорожного движения, устанавливаются информационно-указательные дорожные знаки.
Реализовываются организационно-планировочные и инженерные меры по совершенствованию организации движения транспортных средств и пешеходов в городах, развиваются системы оказания помощи пострадавшим в результате ДТП.
Активно используется в работе многопараметрическая информационно-аналитическая система прогнозирования и моделирования ситуации в области обеспечения безопасности дорожного движения.
Выполняется целый ряд других мероприятий.
Вместе с тем, несмотря на эффективность реализации областной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в Ярославской области" на 2007 - 2012 годы, ситуация на дорогах области остается небезопасной.
На территории Ярославской области в 2011 году зарегистрировано 2084 ДТП. Число погибших в ДТП в 2011 году составило 285 человек.
Около 65 процентов ДТП в Ярославской области происходит на территории городов и населенных пунктов, в них погибают около 40 процентов, и получают ранения более 60 процентов от общего числа пострадавших.
Основными видами ДТП продолжают оставаться происшествия с высокой тяжестью последствий из-за несоответствия скорости конкретным дорожным условиям (25,8 процента от всех ДТП и 37,3 процента погибших).
Свыше половины (67,7 процента) погибших в ДТП в 2011 году составили лица в возрасте 22 - 65 лет, из которых более половины - наиболее трудоспособного возраста (22-38 лет).
В 2011 году зарегистрировано 167 ДТП с участием детей и подростков в возрасте до 16 лет, в которых погибли 4 ребенка (33,3 процента к уровню 2010 года) и получили ранения 173 ребенка; 44,6 процента всех пострадавших в ДТП детей являлись пассажирами транспортных средств (79 человек), 38,9 процента - пешеходами (69 человек), 7,3 процента - велосипедистами.
Половина погибших в ДТП детей участвовали в дорожном движении в качестве пассажира. В 72 ДТП с участием детей-пассажиров погибли 2 и получили ранения 77 детей.
В 2011 году зарегистрировано 68 наездов на несовершеннолетних пешеходов, в которых погибли 2 и были ранены 67 детей. Переход детьми проезжей части в неустановленном месте или неожиданный выход на проезжую часть из-за транспортных средств, деревьев, сооружений - самые распространенные причины наездов на них (36,7 процента и 30 процентов соответственно от всех ДТП по причинам нарушения детьми Правил дорожного движения).
В общей структуре аварийности наибольшее количество ДТП происходит по причине нарушения Правил дорожного движения водителями транспортных средств, при этом удельный вес таких ДТП ежегодно возрастает (с 79 процентов от общего количества ДТП в 2007 году до 81,6 процента в 2011 году). В таких дорожно-транспортных происшествиях погибают и получают ранения подавляющее большинство пострадавших в результате дорожно-транспортных происшествий (77,2 процента от общего числа погибших и 84,5 процента от общего числа раненых).
Три четверти всех ДТП по причине нарушения водителями транспортных средств Правил дорожного движения связаны с водителями легковых автомобилей, каждое десятое ДТП данной категории совершается водителями в состоянии опьянения (10,5 процента - это в 6,8 раза больше по сравнению с 2010 годом).
Основной причиной почти каждого четвертого ДТП, гибели и ранения участников дорожного движения являются недостатки транспортно-эксплуатационного состояния улично-дорожной сети (в 2010 году - 23,7 процента ДТП, 25,9 процента погибших, 23,4 процента раненых).
Около 75-80 процентов летальных исходов при совершение ДТП приходится на догоспитальный период.
Основными факторами, определяющими причины высокого уровня аварийности и наличие тенденции к дальнейшему ухудшению ситуации, являются:
- постоянно возрастающая мобильность населения;
- уменьшение перевозок общественным транспортом и увеличение перевозок личным транспортом;
- нарастающая диспропорция между увеличением количества автомобилей и протяженностью улично-дорожной сети, не рассчитанной на современные транспортные потоки;
- массовое пренебрежение требованиями безопасности дорожного движения со стороны участников дорожного движения, отсутствие должной моральной ответственности за последствия невыполнения требований Правил дорожного движения;
- низкое качество подготовки водителей, приводящее к ошибкам в управлении транспортными средствами и оценке дорожной обстановки, их низкая личная дисциплинированность, невнимательность и небрежность.
Для эффективного решения проблем с дорожно-транспортной аварийностью и обеспечения снижения ее показателей до уровня развитых стран мира необходимы продолжение системной реализации мероприятий по повышению безопасности дорожного движения и их финансирование.
Продолжение применения программно-целевого метода решения проблем дорожно-транспортной аварийности в области позволит не только сохранить накопленный потенциал и привести к достижению целевого ориентира сокращения числа погибших в дорожно-транспортных происшествиях, гармонизации системы обеспечения безопасности дорожного движения, но и сформировать предпосылки выхода на еще более стратегические цели снижения дорожно-транспортного травматизма на следующее десятилетие.
Только совместными усилиями органов исполнительной власти области и другими субъектами деятельности в сфере обеспечения безопасности дорожного движения будет обеспечена тесная межведомственная координация действий в рамках программно-целевого метода планирования деятельности с четким определением целей и задач ОЦП, выбором перечня скоординированных мероприятий, направленных на повышение безопасности дорожного движения. Использование такого метода позволит мобилизовать ресурсные возможности и сконцентрировать усилия на приоритетных направлениях комплексного решения проблемы: сокращение количества лиц, погибших в результате ДТП, сокращение количества ДТП с пострадавшими. Одновременное сосредоточение усилий на всех этих направлениях позволит получить устойчивый положительный эффект. Реализация каждого отдельно взятого направления окажется более затратной по сравнению с комплексным подходом реализации всех указанных направлений. В результате реализации ОЦП должен снизиться уровень смертности и травматизма населения в результате ДТП и обеспечиваться рост безопасности и благополучия граждан Ярославской области.
Таким образом, анализ ситуации, сложившейся в сфере обеспечения безопасности дорожного движения в Ярославской области, показывает, что современное состояние социально-экономического развития Ярославской области по-прежнему характеризуется высоким уровнем аварийности и тяжести последствий ДТП, и требует продолжения деятельности по развитию в сфере повышения безопасности дорожного движения.
В конечном итоге в результате реализации мероприятий ОЦП будет решена важнейшая задача по сокращению смертности от ДТП к 2015 году на 14,5 процента по сравнению с 2010 годом.
2. Цель ОЦП
Наименование цели |
Показатель |
|||||
наименование |
единица измерения |
базовое значение |
плановое значение |
|||
2013 год |
2014 год |
2015 год |
||||
Развитие системы обеспечения безопасности дорожного движения на территории Ярославской области в части формирования безопасного поведения участников дорожного движения |
число лиц, погибших в ДТП |
чел. |
255* |
242 |
230 |
218 |
число детей, погибших в ДТП |
чел. |
6 |
5 |
5 |
5 |
|
число погибших на 100 тыс. населения (социальный риск) |
чел. |
20,0 |
18,8 |
18.1 |
17,4 |
|
число погибших на 10 тысяч транспортных средств (транспортный риск) |
чел. |
7,0 |
6,4 |
6,2 |
5,9 |
|
число погибших на 100 пострадавших (тяжесть последствий) |
чел. |
8,8 |
8,6 |
8,5 |
8,4 |
*Общее количество граждан, погибших в результате ДТП в Ярославской области в 2010 году, составляет 255 человек (100 процентов).
3. Задача ОЦП
Наименование задачи |
Результат |
||||
наименование |
единица измерения |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Формирование безопасного поведения участников дорожного движения, в том числе предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма |
проведен комплекс мероприятий по формированию безопасного поведения участников дорожного движения |
да/нет |
запланированные мероприятия выполнены в полном объеме |
запланированные мероприятия выполнены в полном объеме |
запланированные мероприятия выполнены в полном объеме |
4. Механизм реализации ОЦП
Механизм реализации ОЦП предусматривает исполнение комплекса мероприятий, необходимых для достижения цели и решения задач ОЦП (дерево цели, задач и мероприятий ОЦП представлено в приложении к ОЦП). Механизм разработан в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации и нормативными правовыми актами Ярославской области.
Реализация ОЦП (оперативное планирование, проведение мероприятий, контроль проведения мероприятий, внесение изменений в ОЦП, завершение ОЦП), осуществляются ответственным исполнителем ОЦП - ДРБ.
Финансирование ОЦП осуществляется за счет средств областного бюджета в объемах, определенных системой программных мероприятий, путем выделения целевых бюджетных ассигнований ответственному исполнителю мероприятий ОЦП.
Приобретение товаров (выполнение работ, оказание услуг), необходимых для реализации программных мероприятий, будет осуществляться в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Средства областного бюджета предоставляются ответственному исполнителю мероприятий ОЦП при условии представления им в установленный срок и по установленной форме отчета о ходе выполнения мероприятий ОЦП, включая отчет об использовании выделенных средств.
Объемы финансирования мероприятий ОЦП подлежат уточнению при разработке проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период и по мере реализации мероприятий ОЦП.
5. Перечень мероприятий ОЦП
Используемые сокращения:
ДРБ - департамент региональной безопасности;
ДТП - дорожно-транспортное происшествие;
ОЦП - областная целевая программа "Повышение безопасности дорожного движения в Ярославской области" на 2013 - 2015 годы;
УГИБДД УМВД - управление Государственной инспекции безопасности дорожного движения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ярославской области.
Приложение
к ОЦП
Дерево
цели, задачи и мероприятий областной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в Ярославской области" на 2013 - 2015 годы
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Ярославской области от 24 декабря 2012 г. N 1510-п "Об утверждении областной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в Ярославской области" на 2013 - 2015 годы"
Настоящее постановление вступает в силу со дня подписания
Текст постановления опубликован в газете "Документ-Регион" от 26 декабря 2012 г. N 108
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Ярославской области от 22 января 2016 г. N 33-п
Изменения вступают в силу с момента подписания названного постановления
Постановление правительства Ярославской области от 27 июля 2015 г. N 822-п
Изменения вступают в силу с момента подписания названного постановления
Постановление Правительства Ярославской области от 29 апреля 2015 г. N 452-п
Изменения вступают в силу с момента подписания названного постановления
Постановление Правительства Ярославской области от 14 апреля 2015 г. N 396-п
Изменения вступают в силу со дня подписания названного постановления
Постановление Правительства Ярославской области от 2 марта 2015 г. N 203-п
Изменения вступают в силу со дня подписания названного постановления
Постановление Правительства Ярославской области от 30 октября 2014 г. N 1113-п
Изменения вступают в силу со дня подписания названного постановления
Постановление Правительства Ярославской области от 25 июля 2014 г. N 714-п
Изменения вступают в силу с момента подписания названного постановления
Постановление Правительства Ярославской области от 8 июля 2014 г. N 656-п
Изменения вступают в силу со дня подписания названного постановления
Постановление Правительства Ярославской области от 13 марта 2014 г. N 201-п
Изменения вступают в силу со дня подписания названного постановления
Постановление Правительства Ярославской области от 17 января 2014 г. N 8-п
Изменения вступают в силу со дня подписания названного постановления
Постановление Правительства Ярославской области от 7 ноября 2013 г. N 1473-п
Изменения вступают в силу со дня подписания названного постановления
Постановление Правительства Ярославской области от 27 июня 2013 г. N 737-п
Изменения вступают в силу со дня подписания названного постановления
Постановление Правительства Ярославской области от 14 марта 2013 г. N 233-п
Изменения вступают в силу со дня подписания названного постановления