В соответствии с постановлением Правительства области от 30.11.2011 N 953-п "Об утверждении Концепции областной целевой программы "Гармонизация межнациональных отношений в Ярославской области" на 2012 - 2014 годы" Правительство области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Гармонизация межнациональных отношений в Ярославской области" на 2012 - 2014 годы.
2. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления субсидий на государственную поддержку социально ориентированных некоммерческих организаций в рамках исполнения областной целевой программы "Гармонизация межнациональных отношений в Ярославской области" на 2012 - 2014 годы.
3. Образовать комиссию по вопросам предоставления субсидий на государственную поддержку социально ориентированных некоммерческих организаций в рамках исполнения областной целевой программы "Гармонизация межнациональных отношений в Ярославской области" на 2012 - 2014 годы и утвердить ее состав (прилагается).
4. Утвердить прилагаемое Положение о проведении конкурсов проектов социально ориентированных некоммерческих организаций в рамках исполнения областной целевой программы "Гармонизация межнациональных отношений в Ярославской области" на 2012 - 2014 годы.
5. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора области Краснова А.С.
6. Постановление вступает в силу с момента подписания.
Губернатор области |
С.Н. Ястребов |
Областная целевая программа
"Гармонизация межнациональных отношений в Ярославской области" на 2012 - 2014 годы
(утв. постановлением Правительства области
от 19 сентября 2012 г. N 945-п)
I. Основные положения
Заказчик ОЦП |
Правительство Ярославской области |
Разработчики ОЦП |
- департамент общественных связей Ярославской области; - Ярославское региональное отделение Общероссийской общественной организации "Ассамблея народов России"; - Ярославская региональная общественная организация "Центр социального партнерства" |
Ответственный исполнитель ОЦП |
департамент общественных связей Ярославской области |
Участники ОЦП |
- департамент образования Ярославской области; - департамент культуры Ярославской области; - департамент по делам молодежи, физической культуре и спорту Ярославской области; - управление по вопросам местного самоуправления Правительства области; - управление массовых коммуникаций Правительства области; - органы местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области |
Дата начала ОЦП |
01.01.2012 |
Дата окончания ОЦП |
31.12.2014 |
Куратор ОЦП |
заместитель Губернатора области Краснов А.С. |
Ответственные лица для контактов |
Шабров И.В. - исполняющий обязанности директора департамента общественных связей Ярославской области, тел. (4852) 40-15-23; Тимченко А.Н. - советник Губернатора области по национальным вопросам, тел. (4852) 40-16-33 (в части координации реализации мероприятий, указанных в пункте 1.2 задачи 1 и пункте 3.3 задачи 3 раздела VI ОЦП) |
Общая потребность в ресурсах
Источники финансирования |
Единица измерения |
Объем финансирования |
|||
всего |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
||
Областной бюджет |
тыс. руб. |
2000,0 |
2000,0 |
- |
- |
Внебюджетные источники |
тыс. руб. |
1050,0 |
170,0 |
430,0 |
450,0 |
Справочно: |
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
местные бюджеты |
- |
- |
- |
- |
- |
всего |
тыс. руб. |
3050,0 |
2170,0 |
430,0 |
450,0 |
Основные понятия, используемые в ОЦП
ОЦП разработана на период 2012 - 2014 годов и определяет приоритеты и мероприятия, ориентированные на сохранение этнополитической стабильности в регионе посредством формирования межэтнической интеграции жителей Ярославской области на основе духовных и нравственных устоев многонационального российского общества.
Сохранение народной культуры является действенным средством профилактики и преодоления негативных социальных явлений в подростковой и молодежной среде, воспитания духовности и нравственности, минимизации рисков в сфере межэтнических отношений.
В ОЦП используются следующие основные понятия:
ксенофобия - навязчивый страх перед незнакомыми лицами, иностранцами, нетерпимость к чужому, непривычному;
культура этноса - совокупность компонентов материальной, духовной и социально-нормативной культуры, которые сформировались в рамках данного этноса, являются для него специфическими и выделяют его среди других этносов;
межэтническая гармонизация - оптимизация национальной политики, сбалансированные на научной основе межэтнические процессы;
межэтническая коммуникация - обмен между двумя или более этническими общностями материальными и духовными продуктами их этнокультурной деятельности, осуществляемой в различных формах;
менталитет - обобщенное понятие, обозначающее в широком смысле целостную совокупность и специфическую форму организации, своеобразный склад различных психических свойств и качеств, верований, скрепляющих единство этнокультурной традиции или какой-либо общности;
миграция населения - перемещение населения, изменение его места жительства;
мониторинг - система постоянных наблюдений, анализа и оценки этнических процессов и явлений с целью определения характера, тенденций и закономерностей в их развитии;
национализм - трактовка нации как высшей формы общности людей, приоритет этнических ценностей как перед личностными, так и перед иными групповыми ценностями;
общественные объединения - добровольные, самоуправляемые, некоммерческие формирования, созданные по инициативе граждан, объединившихся на основе общности интересов для реализации общих целей, указанных в уставе общественного объединения;
полиэтничность - концентрированное выражение общности интересов, ценностей в регионах, этническая структура которых характеризуется проживанием представителей большого количества разных народов и этнических групп;
права человека - данные всем людям согласно национальным и международным правовым нормам равные возможности удовлетворять свои основные потребности, обеспечивающие развитие личности и ее полноценное участие в жизни общества;
расизм - совокупность учений, в основе которых лежат положения о физической и психической неравноценности человеческих рас и решающем влиянии расовых различий на историю и культуру общества;
СО НКО - социально ориентированные некоммерческие организации, созданные в предусмотренных Федеральным законом от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" формах (за исключением государственных корпораций, государственных компаний, общественных объединений, являющихся политическими партиями) и осуществляющие в соответствии с учредительными документами различные виды деятельности, направленные на решение социальных проблем, развитие гражданского общества в Российской Федерации;
толерантность - ценность и социальная норма гражданского общества, проявляющаяся в праве всех индивидов гражданского общества быть различными, в обеспечении устойчивой гармонии между различными конфессиями, политическими, этническими и другими социальными группами, уважении к разнообразию различных мировых культур, цивилизаций и народов, готовности к пониманию и сотрудничеству с людьми, различающимися по внешности, языку, убеждениям, обычаям и верованиям;
шовинизм - крайняя форма национализма, состоящая в проповеди национальной исключительности и направленная на разжигание национальной вражды и ненависти;
этническая диаспора - компактное проживание представителей народа вне страны своего происхождения, своей исторической родины;
этническая дискриминация - ограничение или лишение прав определенной категории граждан по этническим признакам;
этническая интеграция - сохранение разными этническими группами, находящимися в межкультурном взаимодействии, присущих им культурных индивидуальностей при объединении их в одно общество на иных основаниях;
этническая культура - совокупность культурных элементов и структур, обладающих этнической спецификой и выполняющих этнодифференцирующую функцию;
этническая самоидентификация - причисление себя к группе людей определенной национальности;
этнические обычаи и традиции - компоненты психического склада этноса, объективирующие субъективные представления о нормах поведения, передающиеся из поколения в поколение;
этнические ценности - система приоритетов определенной этнической группы;
этнические чувства - эмоциональные отношения людей к своей этнической общности и ее интересам, а также к другим этносам и их интересам;
этнический компонент - этнокультурное содержание учебного материала, отражающее национально-культурную специфику территории края с компактным проживанием населения той или иной национальности;
этнический конфликт - форма гражданского, политического или вооруженного противоборства, в которой стороны или одна из сторон мобилизуются и действуют по принципу этнических различий;
этнический стереотип - упрощенный, схематизированный, эмоционально окрашенный и чрезвычайно устойчивый образ какой-либо этнической группы или общности, легко распространяемый на всех ее представителей; схематизированная программа поведения, типичная для представителей какого-либо этноса;
этническое меньшинство - группа людей той или иной этнической принадлежности, существенно уступающая по своей численности окружающему ее иноэтничному населению;
этничность - совокупность характерных культурных черт, отличающих одну этническую группу от другой;
этнокультурный - понятие, включающее в себя национальный этнический аспект как важный и неотъемлемый элемент социокультурных традиций и образа жизни народов;
этнокультурное развитие - это социально-экономическое, культурное и духовное развитие этнокультурных сообществ;
этнокультурные сообщества - это традиционно существующие или недавно самоорганизовавшиеся объединения граждан по этническому или этнокультурному принципу.
II. Содержание проблемы
Актуальность задачи гармонизации межнациональных отношений в Ярославской области обусловлена наличием на стратегической карте Ярославской области цели вовлечения жителей в решение социально-экономических и общественно-политических задач региона. При этом данная задача является поддерживающей для таких стратегических целей, как:
- развитие потенциала трудовых ресурсов и культуры постоянного совершенствования преимущественно среди молодежи;
- гарантирование жителям стандарта жизнеобеспечения;
- создание конкурентоспособных условий жизнедеятельности трудовым ресурсам в точках роста;
- активное формирование целевого образа региона;
- обеспечение стратегического единства регионального и муниципального управления.
Потребность в решении проблемы гармонизации межнациональных отношений в Ярославской области обусловлена необходимостью создания благоприятной социальной среды на территории Ярославской области, развития экономики и социальной сферы.
Напряженные межнациональные отношения в бывших союзных республиках СССР, массовые столкновения, военные конфликты усилили территориальную подвижность населения. По данным исследований, наша область приняла значительное число русскоязычных беженцев. В решении этой проблемы участвуют многие организации.
По данным Института социально-политических исследований Российской академии наук, Ярославская область относится к регионам со средней степенью национальной напряженности. По результатам исследования 36 процентов респондентов отмечают национальную напряженность, а 46 процентов характеризуют ситуацию как стабильную.
Однако есть признаки роста межнациональной напряженности: случаи столкновений интересов коренного населения и представителей других национальностей, произошедшие в Мышкине, Угличе, Ростове, Ярославле.
Нельзя не отметить усиление националистических настроений, возникновения группировок, объединенных идеей освобождения России от неславянских народов вплоть до насильственного их вытеснения. В Ярославле нет четко оформленных групп такой направленности, но отдельные проявления налицо. Время от времени появляются листовки, надписи на стенах домов.
Анализ данных переписей населения показывает не значительное, но снижение удельного веса русских в Ярославской области.
Из других национальностей наиболее многочисленными в количественном отношении (в порядке убывания) являются украинцы, армяне, азербайджанцы, татары, езиды, белорусы, узбеки, цыгане, таджики, грузины, немцы и евреи. Отмечено увеличение численности чеченцев, ингушей, лезгин, даргинцев, осетин (преимущественно мужчин).
Таблица 1
Этнический состав Ярославской области
(по данным переписи 2010 года)
Изменение численности населения наиболее многочисленных национальностей характеризуется по области следующими данными:
|
Человек |
В процентах к указавшим национальную принадлежность |
||
2010 год |
2002 год |
2010 год |
2002 год |
|
Все население |
1272468 |
1367398 |
|
|
в том числе: указавшие национальную принадлежность: |
1221467 |
1355568 |
100 |
100 |
русские |
1172188 |
1301130 |
95,97 |
95,98 |
украинцы |
9492 |
13155 |
0,78 |
0,97 |
армяне |
7158 |
5993 |
0,59 |
0,44 |
азербайджанцы |
5327 |
5667 |
0,43 |
0,42 |
татары |
4982 |
6175 |
0,41 |
0,46 |
езиды |
3287 |
2718 |
0,27 |
0,20 |
белорусы |
2937 |
4275 |
0,24 |
0,31 |
узбеки |
1397 |
687 |
0,11 |
0,05 |
цыгане |
1348 |
1308 |
0,11 |
0,10 |
таджики |
1219 |
725 |
0,10 |
0,05 |
грузины |
820 |
1169 |
0,07 |
0,09 |
немцы |
750 |
1042 |
0,06 |
0,08 |
евреи |
688 |
1014 |
0,05 |
0,07 |
Другие национальности |
9874 |
10510 |
0,81 |
0,78 |
Лица, не указавшие национальную принадлежность, включая лиц, по которым сведения получены из административных источников |
51001 |
11830 |
х |
х |
В 2010 году в области, кроме русских, насчитывалось 9 других наиболее многочисленных национальностей, численность которых превышала тысячу человек, в 2002 году таких национальностей было 10. Из этой группы в связи с сокращением численности выбыли грузины, немцы и евреи, а пополнили группу узбеки и таджики.
В 2010 году владение русским языком указало 1226,9 тыс. человек (96,4 процента из числа ответивших на вопрос о владении русским языком), в 2002 году - 1338,6 тыс. человек (98,3 процента). Среди горожан владели русским языком 1002,3 тыс. человек (95,9 процента), а среди сельского населения - 224,6 тыс. человек (99 процентов).
Среди других языков наиболее распространенными являются следующие языки:
|
Человек |
Удельный вес лиц, владеющих соответствующим языком, в процентах |
||||
2002 год |
2010 год |
2002 год |
2010 год |
|||
всего |
город |
село |
||||
Английский |
57583 |
63207 |
4,2 |
5,1 |
6,1 |
1,1 |
Немецкий |
26417 |
19213 |
1,9 |
1,6 |
1,8 |
0,6 |
Украинский |
11168 |
8145 |
0,8 |
0,7 |
0,7 |
0,6 |
Армянский |
7129 |
6581 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,7 |
Французский |
7391 |
6416 |
0,5 |
0,5 |
0,6 |
0,1 |
Азербайджанский |
5999 |
4213 |
0,4 |
0,3 |
0,3 |
0,3 |
Татарский |
3497 |
2018 |
0,3 |
0,2 |
0,2 |
0,1 |
Среди иностранных граждан, постоянно проживающих в Ярославской области, подавляющая часть - это граждане государств - участников СНГ (87 процентов всех иностранцев; в 2002 году - 86 процентов), из них наиболее многочисленны граждане Узбекистана и Армении (в 2002 году - Украины, Азербайджана и Армении). Среди иностранцев, имеющих гражданство других стран, 247 человек - граждане стран Европы, 176 человек - это граждане стран Азии, 71 человек - граждане стран Африки, 9 человек - граждане стран Америки и прочих стран.
В Ярославской области насчитывается 35 зарегистрированных национально-культурных объединений. В 1999 году по инициативе 14 организаций было образовано Ярославское региональное отделение Ассамблеи народов России, созданной в 1998 году. Сейчас в Ярославское региональное отделение Ассамблеи народов России входят 24 организации.
По данным опроса департамента информационно-аналитического обеспечения органов государственной власти Ярославской области (проведенного в конце октября 2010 года выборкой 1018 человек), 20,6 процента респондентов встречали проявления национальной или религиозной дискриминации, 15,2 процента респондентов отметили, что испытывают негативные эмоции по отношению к представителям иной национальности, религиозной конфессии.
По данным социологического исследования "Толерантность межнациональных отношений в молодежной среде", проведенного в марте - апреле 2011 года государственным учреждением Ярославской области "Ярославский областной молодежный информационный центр" объемом выборки 1447 человек, 16 процентов молодых людей не считают себя толерантными, а четверть - уклонилась от ответа. В целом, примерно треть молодежи придерживается интолерантных представлений и взглядов в сфере межнациональных отношений. Наличие прямой неприязни к представителям какой-либо определенной национальности высказали 27 процентов молодых людей.
Проведенный в 2011 году в рамках подготовки ежегодного доклада Общественной палаты Ярославской области эксперт-опрос позволяет говорить о том, что в Ярославской области достаточно высокий уровень толерантности к вероисповеданию, лицам других конфессий и национальностей.
В среднем показатель "Терпимость к вероисповеданию, к лицам других конфессий и национальности" составляет 6,5 балла. Однако это на 0,5 балла ниже, чем в 2009 году. Более высокие оценки выставлялись представителями органов управления - в среднем 7,23 балла, в то время как сотрудники и активисты СО НКО, а также представители бизнеса оценили данный параметр в 6,1 балла.
Двадцать процентов сотрудников и активистов СО НКО выставили отметку 8 баллов, 18 процентов выбрали оценку 6 и 14 процентов - оценку 5. Кроме того, 12 процентов сотрудников и активистов СО НКО выбрали оценки 4 и 7 баллов соответственно.
Двадцать девять процентов представителей бизнеса оценили данный параметр на 8 баллов, 15 процентов выбрали оценки 5,6 и 7, еще 9 процентов бизнесменов поставили отметки 3 и 4 балла.
Большинство (28 процентов) представителей органов власти оценили терпимость к вероисповеданию на 7 баллов, еще 25 процентов - 8, 13 процентов - 9 и 10 процентов - оценку 10 баллов. Никто из представителей органов власти не выбрал отметки 1 и 3 балла.
Почти четверть (24 процента) опрошенных оценили тезис "Терпимость к вероисповеданию, к лицам других конфессий и национальности" на 8 баллов, 18 процентов - на 7 баллов, по 13 процентов выставили оценки в 5 и 6 баллов.
Терпимость
к вероисповеданию, к лицам других конфессий и национальности
Двадцать четыре процента руководителей СО НКО Ярославской области, принявших участие в опросе, проведенном в ходе подготовки Доклада о состоянии гражданского общества в Ярославской области, отметили, что деятельность по укреплению межнациональных, межэтнических и межконфессиональных отношений, профилактика экстремизма и ксенофобии является наиболее актуальной в настоящее время, 8 процентов указали, что эта деятельность является основной для их организации.
Необходимо отметить достаточно высокий уровень ксенофобии в Ярославской области. Так потенциальные квартиросъемщики в частных газетных объявлениях об аренде жилья при поиске квартиры указывают на свою этническую принадлежность - "русский".
Выборочные исследования методом контент-анализа объявлений в газете частных объявлений "Из рук в руки" в 2002, 2008, 2009 годах демонстрируют достаточно высокий уровень ксенофобии. В среднем в 30 процентах объявлений указывается на русскость потенциальных арендаторов жилья. Стоит отметить, что в ряде проанализированных выпусков этот показатель доходил до 38 процентов.
Таблица 2
Желающие снять жилье в Ярославле и указывающие свою этничность (2002 - 2009 годы)
Номер газеты "Из рук в руки" |
Год |
Число |
Страницы/ часть |
Количество объявлений |
Количество указавших "русский" |
Процент указавших "русский" |
261 |
2002 |
08 января |
7 - 8 / 1 |
104 |
27 |
26 |
269 |
2002 |
05 марта |
13 - 14 / 1 |
161 |
55 |
34 |
278 |
2002 |
07 мая |
7 - 8 / 1 |
98 |
27 |
27 |
286 |
2002 |
01 июля |
14 / 1 |
101 |
23 |
23 |
295 |
2002 |
02 сентября |
13 - 14 / 1 |
233 |
70 |
30 |
304 |
2002 |
04 ноября |
15 - 16 / 1 |
245 |
67 |
29 |
814 |
2008 |
31 июля |
28 - 29 / 1 |
247 |
66 |
37 |
828 |
2008 |
18 сентября |
28 - 29 / 1 |
338 |
102 |
30 |
831 |
2008 |
01 октября |
42 - 43/ 1 |
292 |
105 |
34 |
839 |
2008 |
29 октября |
40 - 41 / 1 |
381 |
148 |
38 |
857 |
2008 |
29 декабря |
42 / 1 |
403 |
103 |
25 |
863 |
2009 |
29 января |
37 - 38 / 1 |
330 |
112 |
33 |
880 |
2009 |
30 марта |
45 - 46 / 1 |
411 |
98 |
24 |
всего |
|
|
|
3344 |
1003 |
29,99 |
Этнополитическую ситуацию в данный момент как нестабильную оценивать нельзя. Русские, указывающие свою национальность в объявлениях, знают о том, что некоторым хозяевам квартир не хочется впускать в свое жилье нерусских, поэтому используют имеющееся у них преимущество по национальному признаку. Даже с этой точки зрения налицо достаточно высокий уровень институционализации этнической принадлежности в качестве способа конкуренции, что не может не разделять представителей разных народов, проживающих в Ярославле.
Кроме того, продолжается иноэтничный миграционный поток в регион, усиливающий ксенофобию укоренившегося населения. В 2008 году в Ярославскую область прибыло из других субъектов Российской Федерации 6492 человека, из зарубежных стран - 3026 человек (в том числе из Армении - 798, из Узбекистана - 443, с Украины - 434, из Азербайджана - 361, из Молдовы - 216, из Казахстана - 179, из Таджикистана - 149, из Киргизии - 131, из Грузии - 127).
Наряду с привлечением трудовых ресурсов процесс миграции приводит к качественно новым демографическим и этническим изменениям в структуре населения Ярославской области. При этом нет никаких правовых оснований для сокращения или прекращения миграции. Очевидно, что она будет увеличиваться и влиять на все стороны жизни региона, что скажется на межнациональных отношениях.
Обозначилась тенденция формирования компактного проживания этнических групп. Осуществляется процесс самоорганизации этнических групп, ведущий к образованию центров влияния, позиционированию части этнической элиты в качестве знаковых фигур общественно-политической жизни Ярославской области. Наблюдается конкуренция между этническими группами в сфере собственности, бизнеса и предпринимательства. Отмечается объединение и позиционирование молодежи и студенчества по этническому принципу.
В Ярославской области создается нормативно-правовая база для регулирования вопросов взаимодействия с национальными и религиозными объединениями, гармонизации межнациональных отношений, миграционных процессов. В частности можно отметить:
- приказ департамента информационно-аналитического обеспечения органов государственной власти Ярославской области от 25.12.2008 N 1 "Об утверждении ведомственной целевой программы развития институтов гражданского общества и гармонизации межнациональных отношений в Ярославской области на 2010 - 2011 годы", в котором закрепляются принципы бюджетной поддержки гражданских инициатив общественных объединений, направленных на гармонизацию межнациональных отношений в Ярославской области;
- постановление Правительства области от 20.09.2011 N 704-п "О Концепции Областной целевой программы сохранения, возрождения и развития народных художественных промыслов в Ярославской области на 2012 - 2014 годы";
- указ Губернатора области от 16.02.2011 N 38 "Об образовании координационного совета Ярославской области по вопросам межнациональных отношений".
Также заключено Соглашение между Министерством регионального развития Российской Федерации и Ярославской областью о сотрудничестве в сфере реализации государственной национальной политики от 19 августа 2011 года N 221.
Для решения проблемы гармонизации межнациональных отношений в Ярославской области будут использованы следующие механизмы:
- проведение массовых культурных мероприятий, направленных на формирование общероссийской гражданской идентичности, на популяризацию элементов этнической культуры;
- мониторинг состояния межнациональных отношений на территории Ярославской области;
- вовлечение молодежи в просветительские мероприятия;
- привлечение общественного внимания к проблемам межнациональных отношений и миграции;
- формирование условий для диалога представителей различных этнических общностей по проблемам, осложняющим совместное проживание на территории Ярославской области;
- консолидация усилий органов исполнительной власти Ярославской области, органов местного самоуправления и институтов гражданского общества, направленных на утверждение в общественном сознании жителей области ценностей гуманизма, отвечающих традициям межэтнической солидарности и межнационального согласия;
- повышение квалификации специалистов в области межкультурного и межнационального взаимодействия;
- предоставление государственной поддержки организациям, деятельность которых направлена на утверждение в общественном сознании жителей области ценностей гуманизма, отвечающих традициям межэтнической солидарности и межнационального согласия;
- содействие органам местного самоуправления муниципальных образований области в деятельности по гармонизации межнациональных отношений;
- реализация комплекса мер по интеграции мигрантов в социум Ярославской области;
- создание условий для сохранения этнической идентичности, этнической культуры, языка.
Реализация мероприятий ОЦП позволит:
- повысить эффективность работы общественных организаций и национальных объединений по формированию в Ярославской области гражданской солидарности, культуры мира и согласия, духовного единства;
- консолидировать многонациональное население Ярославской области на основе базовых ценностей гражданского общества, этнической и общегражданской идентичности жителей Ярославской области;
- снизить степень распространенности негативных этноконтактных установок в регионе.
III. Цель ОЦП
Наименование цели |
Показатель |
Обоснование плановых значений показателя |
||||||
наименование |
единица измерения |
весовой коэффициент |
значение |
|||||
базовое |
планируемое |
|||||||
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
||||||
Формирование межэтнической интеграции жителей Ярославской области на основе духовных и нравственных устоев многонационального российского общества |
прирост доли населения Ярославской области, отмечающего отсутствие социальных конфликтов на почве межэтнических отношений, от всего населения Ярославской области |
процентные пункты |
0,25 |
нет данных |
1,5 |
1,5 |
значение показателя принято расчетным путем |
|
прирост доли граждан, удовлетворенных имеющимися возможностями реализации своих национальных потребностей, от всего населения Ярославской области |
процентные пункты |
0,3 |
нет данных |
1,1 |
1,1 |
значение показателя принято расчетным путем |
||
прирост уровня толерантного отношения к представителям других национальностей и вероисповедания (по данным соцопроса) |
процентные пункты |
0,15 |
нет данных |
1,4 |
1,4 |
значение показателя принято расчетным путем |
||
прирост доли населения Ярославской области, толерантно относящегося к мигрантам, от всего населения Ярославской области |
процентные пункты |
0,1 |
нет данных |
1,4 |
1,4 |
значение показателя принято расчетным путем |
||
прирост доли мигрантов, оценивающих этническую ситуацию в Ярославской области как благоприятную, от общего числа зарегистрированных мигрантов |
процентные пункты |
0,1 |
нет данных |
1,1 |
1,1 |
значение показателя принято расчетным путем |
||
прирост доли представителей диаспор от общего числа, постоянно проживающих в Ярославской области, оценивающих этническую ситуацию в Ярославской области как благоприятную |
процентные пункты |
0,1 |
нет данных |
1,5 |
1,5 |
значение показателя принято расчетным путем |
*На 2012 год плановые значения показателей не устанавливаются ввиду отсутствия данных для расчета (подобные исследования ранее не проводились). По итогам исследований (опросов), проведенных в 2012 году в рамках ОЦП, будут определены базовые значения показателей (исходные данные для расчета показателей в 2013 - 2014 годах) и плановые значения показателей на 2012 год.
IV. Задачи ОЦП
N п/п |
Наименование задачи |
Весовой коэффициент |
Результат |
|||||
наименование |
единица измерения |
значение |
||||||
базовое |
планируемое |
|||||||
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
||||||
1. |
Актуализация нормативной базы для удовлетворения национально-культурных и социальных интересов народов, проживающих на территории Ярославской области |
0,2 |
наличие необходимой и достаточной региональной нормативной правовой базы этнокультурной направленности |
да/нет |
нет |
нет |
да |
да |
2. |
Повышение толерантного сознания общества путем проведения мероприятий по вопросам межнациональных и межконфессиональных отношений, воспитание уважительного отношения к истории, традициям и языкам этнических групп и к коренному населению Ярославской области, профилактика конфликтов на почве межнациональных отношений |
0,6 |
количество мероприятий этнокультурной направленности в рамках реализуемых программ и проектов, количество их участников |
ед. (чел) |
30 (5000) |
25 (10000) |
70 (15000) |
90 (20000) |
3. |
Информационное и организационное обеспечение |
0,2 |
количество информационных и аналитических материалов по вопросам межнациональных и межконфессиональных отношений, взаимодействия культур и формирования толерантного сознания, в том числе размещенных на государственных информационных ресурсах |
ед./год |
8 |
14 |
16 |
19 |
V. Механизмы реализации ОЦП
Реализация ОЦП организуется и координируется ответственным исполнителем, который размещает на своей странице на официальном портале органов государственной власти Ярославской области информацию о ходе и результатах реализации ОЦП, ее финансировании и другие материалы.
Ответственный исполнитель ОЦП осуществляет:
- координацию работы участников ОЦП;
- контроль исполнения ОЦП;
- подготовку сводных отчетов о реализации ОЦП на основе представленных отчетов участников ОЦП по формам, установленным ответственным исполнителем;
- проведение оценки общей эффективности и результативности реализации ОЦП и разрешение возникающих проблемных ситуаций;
- формирование заявок на финансирование мероприятий ОЦП в пределах выделенных средств;
- контроль целевого использования бюджетных средств, выделяемых на реализацию ОЦП.
Участники ОЦП осуществляют:
- реализацию закрепленных за ними мероприятий ОЦП;
- нормативно-правовое и методологическое обеспечение реализации закрепленных за ними мероприятий ОЦП.
Средства из областного бюджета выделяются на конкурсной основе в соответствии с Порядком предоставления субсидий на государственную поддержку социально ориентированных некоммерческих организаций в рамках исполнения ОЦП.
Источником финансирования мероприятий ОЦП являются средства областного бюджета и внебюджетных источников.
Порядок финансирования мероприятий ОЦП определяется действующим законодательством Российской Федерации и Ярославской области. Контроль целевого использования средств, направленных на реализацию ОЦП, осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
VI. Перечень мероприятий ОЦП
Список сокращений
ВБ |
- внебюджетные источники |
ДДМФКиС ЯО |
- департамент по делам молодежи, физической культуре и спорту Ярославской области |
ДО ЯО |
- департамент образования Ярославской области |
ДОС ЯО |
- департамент общественных связей Ярославской области |
ОМСУ ЯО |
- органы местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области |
ОЦП |
- областная целевая программа "Гармонизация межнациональных отношений в Ярославской области" на 2012 - 2014 годы |
УВЗО |
- управление Правительства области по взаимодействию с законодательными органами |
УМК |
- управление массовых коммуникаций Правительства области |
УМСУ |
- управление по вопросам местного самоуправления Правительства области |
Порядок
предоставления субсидий на государственную поддержку социально ориентированных некоммерческих организаций в рамках исполнения областной целевой программы "Гармонизация межнациональных отношений в Ярославской области" на 2012 - 2014 годы
(утв. постановлением Правительства области
от 19 сентября 2012 г. N 945-п)
1. Порядок предоставления субсидий на государственную поддержку социально ориентированных некоммерческих организаций (далее - СО НКО) в рамках исполнения областной целевой программы "Гармонизация межнациональных отношений в Ярославской области" на 2012 - 2014 годы (далее - субсидии, субсидия) разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ярославской области.
2. Субсидии предоставляются из областного бюджета по следующим приоритетным направлениям в рамках уставной деятельности СО НКО:
- повышение толерантного сознания общества путем проведения мероприятий по вопросам межнациональных и межконфессиональных отношений, воспитание уважительного отношения к истории, традициям и языкам этнических групп и к коренному населению Ярославской области, профилактика конфликтов на почве межнациональных отношений и иные направления деятельности СО НКО в рамках исполнения мероприятий областной целевой программы "Гармонизация межнациональных отношений в Ярославской области" на 2012 - 2014 годы (далее - Программа).
3. Субсидии не предоставляются физическим лицам, коммерческим организациям, государственным корпорациям, государственным компаниям, политическим партиям, государственным учреждениям, муниципальным учреждениям, общественным объединениям, не являющимся юридическими лицами.
4. Предоставление субсидий осуществляется на конкурсной основе в целях реализации проектов СО НКО.
5. За счет предоставленных субсидий СО НКО вправе планировать и осуществлять следующие виды расходов:
- оплата труда с начислениями на выплаты по оплате труда;
- оплата товаров, работ, услуг;
- уплата налогов;
- прочие расходы, за исключением расходов, указанных в пункте 6 Порядка.
6. За счет субсидий СО НКО запрещается осуществлять следующие виды расходов:
- расходы, связанные с осуществлением предпринимательской деятельности и оказанием помощи коммерческим организациям;
- расходы на поддержку политических партий и осуществление политической деятельности;
- расходы на проведение митингов, демонстраций, пикетирований;
- расходы на фундаментальные научные исследования;
- расходы на приобретение алкогольных напитков и табачной продукции;
- расходы на уплату штрафов.
7. Субсидии предоставляются в пределах средств, предусматриваемых в рамках Программы на реализацию соответствующих мероприятий на соответствующий финансовый год и плановый период.
8. Субсидии предоставляются СО НКО с целью решения задач по гармонизации межнациональных и межконфессиональных отношений, социального развития Ярославской области.
9. Предоставление субсидий на конкурсной основе осуществляется на следующих условиях:
- соответствие видов деятельности, предусмотренных уставом СО НКО, направлениям деятельности, указанным в пункте 2 Порядка;
- прохождение СО НКО конкурсного отбора;
- обязательство со стороны СО НКО по финансированию не менее 10 процентов сметы проекта за счет средств из внебюджетных источников. Средствами из внебюджетных источников считаются использованные на соответствующие цели денежные средства, иное имущество, имущественные права, а также безвозмездно полученные СО НКО работы и услуги, труд добровольцев.
10. Субсидия предоставляется на основании соглашения, заключенного между департаментом общественных связей Ярославской области (далее - департамент) и СО НКО по форме согласно приложению к Порядку (далее - соглашение).
11. В соглашении предусматриваются следующие условия:
11.1. Цель предоставления субсидии.
11.2. Направления использования субсидии.
11.3. График (условия) перечисления субсидии.
11.4. Срок использования субсидии.
11.5. Размер субсидии.
11.6. Значения показателей результативности предоставления субсидии.
11.7. Порядок и сроки представления отчетности об использовании субсидии.
11.8. Перечень мероприятий, осуществляемых СО НКО (для реализации проектов).
11.9. Порядок возврата субсидии в случае нецелевого использования или неиспользования в установленные сроки.
12. Конкурсный отбор проектов СО НКО проводится согласно положению о проведении конкурсного отбора с учетом положений Порядка.
13. Субсидии не предоставляются СО НКО, имеющим недоимку по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей, а также задолженность по уплате процентов за пользование бюджетными средствами, пеней, штрафов и иных финансовых санкций, а также имеющим неисполненные предписания об устранении выявленного нарушения требований законодательства Российской Федерации и несоответствия деятельности целям, предусмотренным учредительными документами, выданные уполномоченным органом.
14. В целях эффективного использования субсидий используются следующие критерии конкурсного отбора проектов СО НКО:
14.1. Соответствие целей и задач проекта уставным целям СО НКО (максимальное значение - 4 балла):
- цели и задачи проекта полностью соответствуют уставным целям СО НКО - 4 балла;
- цели и задачи проекта частично соответствуют уставным целям СО НКО - 1 балл;
- цели и задачи проекта не соответствуют уставным целям СО НКО - 0 баллов.
14.2. Эффективность проекта СО НКО (максимальное значение - 6 баллов):
- проект полностью решает поставленные цели и задачи - 6 баллов;
- проект частично решает поставленные цели и задачи - 3 балла;
- проект слабо решает поставленные цели и задачи - 1 балл;
- проект не решает поставленных целей и задач - 0 баллов.
14.3. Значимость проекта СО НКО в рамках приоритетных направлений, предусмотренных мероприятиями Программы (максимальное значение - 8 баллов):
- проект наиболее значим в рамках приоритетных направлений, полностью соответствует задачам и целям, направленным на реализацию исполнения мероприятия Программы, - 8 баллов;
- проект имеет среднюю значимость в рамках приоритетных направлений, частично соответствует задачам и целям, направленным на реализацию исполнения мероприятия Программы, - 3 балла;
- проект мало значим в рамках приоритетных направлений, мало соответствует задачам и целям, направленным на реализацию исполнения мероприятия Программы, - 1 балл;
- проект незначим в рамках приоритетных направлений, не соответствует задачам и целям, направленным на реализацию исполнения мероприятия Программы, - 0 баллов.
14.4. Соответствие задач проекта целям проекта СО НКО (максимальное значение - 4 балла):
- задачи проекта полностью соответствуют целям проекта СО НКО - 4 балла;
- задачи проекта частично соответствуют целям проекта СО НКО - 1 балл;
- задачи проекта не соответствуют целям проекта СО НКО - 0 баллов.
14.5. Наличие материально-технической базы, кадровой базы, финансовой базы СО НКО (максимальное значение - 6 баллов):
- СО НКО обладает достаточными материально-технической базой, кадровой базой и финансовой базой (офис, компьютерная и офисная техника, транспорт, наличие бухгалтера) - 6 баллов;
- СО НКО частично обладает материально-технической базой, кадровой базой и финансовой базой (офис, компьютерная и офисная техника) - 3 балла;
- СО НКО обладает недостаточной материально-технической базой, кадровой базой и финансовой базой (офис) - 1 балл;
- СО НКО не обладает материально-технической базой, кадровой базой и финансовой базой - 0 баллов.
14.6. Доступность и открытость информации о деятельности СО НКО (максимальное значение - 4 балла):
- наличие собственного сайта или страницы в интернете либо информации, размещаемой в интернете на сайтах третьих лиц, и информации о деятельности СО НКО, размещенной в средствах массовой информации, - 4 балла;
- отсутствие собственного сайта или страницы в интернете либо информации, размещаемой в интернете на сайтах третьих лиц, и информации о деятельности СО НКО, размещенной в средствах массовой информации, - 0 баллов.
14.7. Участие СО НКО в подготовке и проведении мероприятий, направленных на гармонизацию межнациональных отношений на территории Ярославской области (максимальное значение - 8 баллов):
- участие в подготовке и проведении мероприятий, направленных на гармонизацию межнациональных отношений на территории Ярославской области, - 4 балла;
- отсутствие опыта участия в подготовке и проведении общественно полезных и социально значимых мероприятий на территории Ярославской области - 0 баллов;
- наличие у участника конкурса опыта сотрудничества с органами государственной власти, органами местного самоуправления муниципальных образований области - 4 балла;
- отсутствие у участника конкурса опыта сотрудничества с органами государственной власти, органами местного самоуправления муниципальных образований области - 0 баллов.
15. Размер субсидии СО НКО, признанной победителем конкурса (), определяется по формуле:
,
где:
- объем субсидии i-й СО НКО, признанной победителем конкурса;
- объем ассигнований на проведение конкурса, предусмотренных мероприятием Программы;
n - количество СО НКО, признанных победителями конкурса;
- количество баллов i-й СО НКО, признанной победителем конкурса.
Размер субсидии СО НКО, признанной победителем конкурса, не может составлять более 90 процентов общей суммы проекта.
В случае, если полученный по формуле размер субсидии СО НКО, признанной победителем конкурса, превышает размер средств, предусмотренных по проекту, за исключением средств, направляемых непосредственно СО НКО на реализацию проекта, то размер субсидии данной СО НКО определяется в размере суммы проекта, за исключением средств, направляемых непосредственно СО НКО на реализацию этого проекта.
16. Распределение субсидий между СО НКО утверждается приказом департамента.
17. Перечисление субсидий осуществляется на основании приказа департамента в сроки, установленные в соглашении, на расчетный счет СО НКО, открытый в кредитной организации.
18. СО НКО представляют в департамент отчеты о расходах, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, в сроки, которые устанавливаются департаментом.
19. СО НКО представляют в департамент отчеты о достижении значений показателей результативности предоставления субсидий, выделенных на конкурсной основе в сроки, которые устанавливаются департаментом.
Эффективность использования субсидий в отчетном финансовом году оценивается департаментом на основании представленных СО НКО отчетов о достижении значений показателей результативности предоставления субсидий.
Эффективность использования субсидий определяется департаментом как процент фактического достижения показателей результативности предоставления субсидий, определенных в соглашении.
20. В случае нарушения получателем субсидии условий, установленных Порядком, а также условий и обязательств, предусмотренных соглашением, департамент принимает решение о расторжении соглашения в порядке, предусмотренном соглашением. В случае расторжения соглашения перераспределение между СО НКО невостребованных субсидий осуществляется на конкурсной основе.
21. Субсидия должна быть использована в срок, предусмотренный соглашением, но не позднее 31 декабря текущего финансового года.
22. Субсидия носит целевой характер и не может быть направлена на иные цели, кроме тех, которые указаны в соглашении.
23. В случае нецелевого использования субсидии и (или) неиспользования в срок, предусмотренный соглашением, она подлежит возврату в доход областного бюджета в порядке, предусмотренном бюджетным законодательством Российской Федерации.
24. Контроль за целевым использованием субсидий осуществляет департамент.
Приложение
к Порядку
Форма
Соглашение
между департаментом общественных связей Ярославской области
и ______________________________________________________________
(наименование социально ориентированной некоммерческой организации)
о предоставлении субсидии на государственную поддержку социально ориентированных некоммерческих организаций в рамках исполнения областной целевой программы "Гармонизация межнациональных отношений в Ярославской области" на 2012 - 2014 годы
г. Ярославль |
"___" _________20__г. |
Департамент общественных связей Ярославской области, именуемый в дальнейшем "Исполнитель Программы", в лице ___________________________________________________________,
(должность, фамилия, имя, отчество)
действующего на основании ________________________________________________________, с
(документ, на основании которого действует должностное лицо)
одной стороны, и ___________________________________________________________________,
(наименование социально ориентированной некоммерческой организации)
именуемая в дальнейшем "Получатель", в лице_________________________________________,
(должность, фамилия, имя, отчество)
действующего на основании _________________________________________________________,
(документ, на основании которого действует должностное лицо)
с другой стороны, в дальнейшем совместно именуемые "Стороны", в соответствии с Порядком предоставления субсидий на государственную поддержку социально ориентированных некоммерческих организаций в рамках исполнения областной целевой программы "Гармонизация межнациональных отношений в Ярославской области" на 2012 - 2014 годы, утвержденным постановлением Правительства области от _____________ N ______ "Об утверждении областной целевой программы "Гармонизация межнациональных отношений в Ярославской области" на 2012 - 2014 годы", заключили настоящее Соглашение о нижеследующем.
1. Предмет Соглашения
1.1. Предметом настоящего Соглашения является предоставление из областного бюджета Получателю в 20__ году субсидии на государственную поддержку социально ориентированных некоммерческих организаций (далее - субсидия) на осуществление расходов, предусмотренных проектом, реализуемым в рамках осуществления уставной деятельности.
1.2. Целью предоставления субсидии является_________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________.
1.3. Размер субсидии, предоставляемой из областного бюджета в
соответствии с настоящим Соглашением, составляет_____________________
(сумма цифрами)
(__________________________________________________________) руб.
(сумма прописью)
1.4. Субсидия перечисляется Получателю в соответствии со следующим графиком (условиями):
_________________________________________________________________.
(указывается график (условия) перечисления субсидии)
2. Перечень мероприятий
Субсидия из областного бюджета в соответствии с настоящим Соглашением предоставляется Получателю для осуществления следующих мероприятий, предусмотренных пунктом 1.1 раздела 1 настоящего Соглашения:
N |
Мероприятия |
Направления использования субсидии |
Сроки осуществления мероприятия и использования субсидии |
|
|
|
|
|
|
|
|
3. Права и обязанности Сторон
3.1. Исполнитель Программы вправе:
- осуществлять контроль за соблюдением Получателем условий настоящего Соглашения;
- осуществлять оценку результативности и эффективности использования субсидии, в том числе оценку достижения значений показателей результативности предоставления субсидии, установленных настоящим Соглашением;
- запрашивать у Получателя информацию, связанную с исполнением настоящего Соглашения.
3.2. Исполнитель Программы обязан предоставить Получателю субсидию из областного бюджета в размере и в соответствии с графиком (условиями), указанными в пунктах 1.3 и 1.4 раздела 1 настоящего Соглашения.
3.3. Получатель обязан:
- использовать субсидию по целевому назначению на осуществление мероприятий, указанных в пункте 2.1 раздела 2 настоящего Соглашения, в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- вести отдельный учет расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия;
- представлять Исполнителю Программы:
информацию, связанную с исполнением настоящего Соглашения, не позднее чем через десять дней со дня получения соответствующего запроса;
отчет о расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, в сроки, установленные Исполнителем Программы;
отчет о достижении значений показателей результативности предоставления субсидии в сроки, установленные Исполнителем Программы;
- обеспечить достижение следующих значений показателей результативности предоставления субсидии: _________________________________________________________________________ ____________.
(указываются конкретные показатели результативности предоставления субсидии)
4. Ответственность Сторон
4.1. Стороны несут ответственность за неисполнение обязательств по настоящему Соглашению либо исполнение их ненадлежащим образом в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе за:
- несоблюдение условий настоящего Соглашения;
- недостоверность представляемых Исполнителю Программы сведений и нецелевое использование субсидии;
- недостижение Получателем значений показателей результативности предоставления субсидии, установленных настоящим Соглашением.
4.2. В случае нецелевого использования субсидии она подлежит возврату в доход областного бюджета в порядке, предусмотренном бюджетным законодательством Российской Федерации.
4.3. При нарушении Получателем условий и обязательств, предусмотренных настоящим Соглашением, за исключением обязательства о достижении значений показателей результативности предоставления субсидии, установленных настоящим Соглашением, Исполнитель Программы принимает в одностороннем порядке решение о расторжении настоящего Соглашения. Расторжение настоящего Соглашения Исполнителем Программы в одностороннем порядке влечет возврат предоставленной субсидии в части, не использованной Получателем на момент получения уведомления Исполнителя Программы о расторжении настоящего Соглашения, в областной бюджет не позднее чем через тридцать дней после получения указанного уведомления.
5. Заключительные положения
5.1. Настоящее Соглашение вступает в силу со дня его подписания Сторонами и действует до момента полного исполнения Сторонами всех обязательств по нему.
5.2. Изменение условий настоящего Соглашения допускается только по соглашению Сторон, составленному в простой письменной форме.
5.3. Все споры, которые могут возникнуть в связи с настоящим Соглашением, будут разрешаться Сторонами путем переговоров.
5.4. В случае невозможности разрешения возникших между Сторонами споров путем переговоров они подлежат рассмотрению в Арбитражном суде Ярославской области.
5.5. Настоящее Соглашение составлено в трех идентичных и имеющих равную юридическую силу экземплярах на русском языке, два экземпляра передается Исполнителю Программы и один - Получателю.
6. Реквизиты Сторон
Департамент общественных связей Ярославской области |
Получатель |
|
|
______________________________ (наименование должности)
____________ _______________ (подпись) (расшифровка подписи)
М.П. |
______________________________ (наименование должности)
____________ _______________ (подпись) (расшифровка подписи)
М.П. |
Состав
комиссии по вопросам предоставления субсидий на государственную поддержку социально ориентированных некоммерческих организаций в рамках исполнения областной целевой программы "Гармонизация межнациональных отношений в Ярославской области" на 2012 - 2014 годы
(утв. постановлением Правительства области
от 19 сентября 2012 г. N 945-п)
Краснов Александр Сергеевич |
заместитель Губернатора области, председатель комиссии |
Тимченко Александр Николаевич |
советник Губернатора области, заместитель председателя комиссии |
Головлева Нина Николаевна |
консультант департамента общественных связей Ярославской области, секретарь комиссии |
Члены комиссии: | |
Ахметдинова Светлана Юрьевна |
директор муниципального учреждения культуры "Централизованная библиотечная система города Ярославля", член Общественной палаты Ярославской области (по согласованию) |
Васильева Марина Владимировна |
заместитель директора департамента культуры Ярославской области |
Дурандина Вера Викторовна |
директор государственного автономного учреждения Ярославской области "Дворец молодежи", член Общественной палаты Ярославской области (по согласованию) |
Исаева Елена Александровна |
председатель Совета Ярославской региональной общественной организации "Центр социального партнерства", заместитель председателя Общественной палаты Ярославской области (по согласованию) |
Мальцев Евгений Васильевич |
начальник отдела организационной работы управления организационной работы, муниципальной службы и связям с общественностью мэрии города Ярославля (по согласованию) |
Никитина Галина Трофимовна |
председатель исполнительного комитета Ярославского городского общественного движения "Ярославль - 2000", член Общественной палаты Ярославской области (по согласованию) |
Соколов Александр Владимирович |
руководитель аналитического отдела Ярославской региональной общественной организации "Центр социального партнерства", член Общественной палаты Ярославской области (по согласованию) |
Ямщиков Игорь Алексеевич |
председатель комитета по взаимодействию с институтами гражданского общества департамента общественных связей Ярославской области |
Положение
о проведении конкурсов проектов социально ориентированных некоммерческих организаций в рамках исполнения областной целевой программы "Гармонизация межнациональных отношений в Ярославской области" на 2012 - 2014
(утв. постановлением Правительства области
от 19 сентября 2012 N 945-п)
1. Общие положения
1.1. Положение о проведении конкурсов проектов социально ориентированных некоммерческих организаций в рамках исполнения областной целевой программы "Гармонизация межнациональных отношений в Ярославской области" на 2012 - 2014 годы (далее - Положение) разработано в целях реализации мероприятий областной целевой программы "Гармонизация межнациональных отношений в Ярославской области" на 2012 - 2014 годы (далее - Программа).
1.2. Организацию и проведение конкурсов проектов социально ориентированных некоммерческих организаций (далее - конкурс, конкурсы) осуществляет департамент общественных связей Ярославской области (далее - департамент).
1.3. По итогам конкурсов победителям - социально ориентированным некоммерческим организациям предоставляются из областного бюджета субсидии на государственную поддержку некоммерческих организаций.
1.4. Департамент устанавливает максимальный и минимальный срок реализации проекта, минимальный и максимальный размер субсидии на реализацию проекта, количество победителей по каждому направлению конкурса, общий объем средств областного бюджета, который может быть предоставлен победителям конкурса, и доводит данную информацию до сведения участников конкурса.
1.5. Основные принципы организации и проведения конкурса:
- публичность и открытость процедур;
- равенство прав участников.
1.6. Извещение о проведении конкурса размещается на странице департамента на официальном портале органов государственной власти Ярославской области в срок не позднее двух дней с даты принятия приказа департамента о проведении конкурса и не позднее 14 дней до дня окончания приема заявок.
2. Требования к участникам конкурса
2.1. Участниками конкурса могут быть социально ориентированные некоммерческие организации, зарегистрированные в установленном законодательством Российской Федерации порядке и осуществляющие деятельность на территории Ярославской области в соответствии с учредительными документами (далее - организации).
2.2. В соответствии с Порядком предоставления субсидий на государственную поддержку социально ориентированных некоммерческих организаций в рамках исполнения областной целевой программы "Гармонизация межнациональных отношений в Ярославской области" на 2012 - 2014 годы (далее - Порядок предоставления субсидий) участниками конкурса не могут быть:
- физические лица;
- коммерческие организации;
- государственные корпорации;
- государственные компании;
- политические партии;
- государственные учреждения;
- муниципальные учреждения;
- общественные объединения, не являющиеся юридическими лицами.
2.3. Для участия в конкурсе не допускаются организации, находящиеся в стадии банкротства, ликвидации или внешнего управления, имеющие претензии со стороны кредиторов, привлекавшиеся к ответственности за нарушения в профессиональной деятельности или за иную незаконную деятельность, имеющие задолженность по налогам и сборам, претензии со стороны контролирующих органов, прецеденты с органами государственной власти и местного самоуправления, касающиеся недобросовестного выполнения договорных обязательств, представившие о себе недостоверную информацию, находящиеся в ситуации конфликта интересов.
3. Требования к документам, представляемым для участия в конкурсе
3.1. Для участия в конкурсе должны быть представлены:
- заявка на участие в конкурсе, заполненная по форме 1 согласно приложению к Положению (в двух экземплярах на листах А4: оригинал и копия);
- конкурсный проект, составленный по форме 2 согласно приложению к Положению (в двух экземплярах на листах А4: оригинал и копия);
- смета, заполненная по форме 3 согласно приложению к Положению (в двух экземплярах на листах А4: оригинал и копия);
- компакт-диск с размещенной на нем заявкой, конкурсным проектом и сметой проекта, идентичными варианту на бумажном носителе;
- копии уставных документов организации, заверенные печатью и подписью руководителя организации;
- копия бухгалтерского баланса со всеми приложениями за последний отчетный период с отметкой о принятии налоговым органом;
- копия отчетности, представленной заявителем в Министерство юстиции Российской Федерации (его территориальный орган), за предыдущий отчетный год;
- копия выписки из Единого государственного реестра юридических лиц со сведениями о заявителе, выданной не ранее чем за полгода до окончания срока приема заявок на участие в конкурсе, заверенная печатью организации и подписью руководителя;
- рекомендации и письма в поддержку конкурсного проекта или организации, подтверждающие наличие у участника конкурса квалификации и опыта осуществления деятельности, предполагаемой проектом (при наличии).
3.2. Документы, указанные в пункте 3.1 раздела 3 Положения, должны быть представлены в департамент в запечатанном конверте, отправленном по почте или с курьером по адресу: 150000, г. Ярославль, Советская пл., д. 3. На конверте указываются название конкурса, тематический приоритет конкурса, наименование и почтовый адрес организации.
3.3. Заявки, полученные департаментом после окончания срока приема, а также неполные заявки не рассматриваются.
3.4 Заявка регистрируется в журнале учета с указанием даты и времени ее получения и присвоенного регистрационного номера.
3.5. Представленные на конкурс материалы и документы не рецензируются и не возвращаются участнику конкурса.
4. Порядок проведения конкурса
4.1. Заявка на участие в конкурсе направляется организациями в департамент в течение 14 дней с даты принятия приказа департамента о проведении конкурса по адресу: 150000, г. Ярославль, Советская пл., д. 3, каб. 135, контактный телефон - 40-10-65.
4.2. Комиссия проводит проверку на соответствие:
- участника конкурса требованиям раздела 2 Положения;
- поданных документов требованиям, указанным в пункте 3.1 раздела 3 Положения.
В случае отсутствия какого-либо документа заявка отклоняется без дальнейшего рассмотрения.
4.3. Заявитель в течение 10 дней после объявления конкурса может обратиться в конкурсную комиссию за консультацией по вопросу оформления заявок.
4.4. Оценка и отбор проектов проводится конкурсной комиссией согласно критериям, определенным Порядком предоставления субсидий на государственную поддержку социально ориентированных некоммерческих организаций в рамках исполнения областной целевой программы "Гармонизация межнациональных отношений в Ярославской области" на 2012 - 2014 годы. Проекты, представленные на конкурс, оценивает конкурсная комиссия на общественных началах.
4.5. Конкурс проектов проводится в один этап.
4.6. Победителями признаются организации, набравшие наибольшее количество баллов.
4.7. Второй этап конкурса проводится в том случае, если количество организаций (победителей), набравших одинаковое количество баллов, больше, чем количество победителей, определенных по каждому направлению конкурса.
4.8. Департамент в течение 5 дней после определения победителей назначает дату проведения второго этапа конкурса и оповещает участников.
4.9. Второй этап конкурса проводится в виде защиты проектов (презентаций) перед конкурсной комиссией. Победитель определяется путем рейтингового голосования членами конкурсной комиссии.
4.10. Заседания конкурсной комиссии оформляются протоколом.
4.11. Комиссия может обратиться к заявителю за разъяснениями в случае необходимости уточнения представленной информации для более объективной оценки заявки.
4.12. В случае, если на конкурс подана одна заявка, отвечающая всем установленным Положением требованиям, победителем конкурса признается организация, подавшая эту заявку.
4.13. Департамент не направляет персонального уведомления организациям, не допущенным к участию в конкурсе, и уведомления участникам конкурса о результатах рассмотрения поданных ими заявок.
4.14. Протокол, содержащий информацию об участниках, допущенных к конкурсу, итоги конкурса размещаются на странице департамента на официальном портале органов государственной власти Ярославской области и на сайте Общественной палаты Ярославской области в срок не позднее пяти дней со дня их утверждения.
4.15. Распределение субсидий между социально ориентированными некоммерческими организациями, признанными победителями конкурса, утверждается приказом департамента.
4.16. Предоставление субсидий организациям - победителям конкурса осуществляется в соответствии с Порядком предоставления субсидий на государственную поддержку социально ориентированных некоммерческих организаций в рамках исполнения областной целевой программы "Гармонизация межнациональных отношений в Ярославской области" на 2012 - 2014 годы.
Приложение
к Положению
Формы документов,
представляемых социально ориентированными некоммерческими организациями в рамках исполнения областной целевой программы "Гармонизация межнациональных отношений в Ярославской области" на 2012 - 2014 годы
Форма 1
(полное наименование, адрес, телефон направляющего органа) _____________________________________________ ____________________________________________________ ____________________________________________________ |
Директору департамента общественных связей Ярославской области _____________________ (инициалы, фамилия) |
Заявка
на участие в конкурсе проектов социально ориентированных некоммерческих организаций в рамках исполнения областной целевой программы "Гармонизация межнациональных отношений в Ярославской области" на 2012 - 2014 годы
__________________________________________________________________
(полное наименование организации)
направляет ________________________________________________________
(полное название проекта)
для участия в конкурсе проектов.
Информация о заявителе
Полное официальное наименование организации |
|
Руководитель организации (должность и Ф.И.О. полностью) |
|
Дата основания организации |
|
Наименование документа, на основании которого действует организация |
|
Направления деятельности организации |
|
Краткое описание уставных целей организации |
|
Юридический адрес организации |
|
Почтовый адрес организации |
|
Фактический адрес организации |
|
Адрес электронной почты |
|
Номер телефона (с указанием кода населенного пункта) |
|
Номер факса (с указанием кода населенного пункта) |
|
Адрес сайта организации (при наличии) |
|
Перечень документов, прилагаемых к заявке
1.
2.
3.
Руководитель организации (лицо, его замещающее) |
_________________ (подпись) |
____________________ (инициалы, фамилия) |
М.П. |
|
|
"___"__________________20___года |
Форма 2
Титульный лист
с указанием названия конкурсного проекта, наименования организации и автора-разработчика
1. Информационная карта конкурсного проекта (далее - проект)
Полное название проекта |
|
Руководитель (автор) проекта (должность, Ф.И.О., контактная информация) |
|
Сроки реализации проекта |
|
Направленность проекта (проблемы, на решение которых направлен проект) |
|
Краткое содержание проекта (не более 0,5 страницы машинописного текста) |
|
Цели и задачи проекта |
|
Целевые группы проекта |
|
Количество участников, охватываемых мероприятиями проекта |
|
Партнеры (организации, участвующие в административной, информационной, финансовой и иной поддержке) - при наличии |
|
Основные этапы реализации проекта (не более 0,5 страницы машинописного текста) |
|
Ресурсы проекта: - информационно-методические - организационно-технические - человеческие |
|
Источники и объемы финансирования, в том числе: - сумма запрашиваемой субсидии - форма и объем софинансирования (при наличии) |
|
Возможность использования результатов проекта для других организаций и общественности |
|
Долгосрочность конкретных планируемых результатов, критерии и способы их оценки |
|
Дополнительная информация (история возникновения проекта, основные публикации) |
|
2. Основное содержание проекта (не более 3 страниц машинописного текста)
3. Механизмы реализации проекта (не более 2 страниц машинописного текста)
4. Календарный план мероприятий проекта
5. Ожидаемые результаты, критерии экономической и социальной оценки эффективности проекта, достигаемый социальный эффект, возможности дальнейшей реализации проекта
6. Дополнительные материалы
Руководитель организации (лицо, его замещающее) |
_________________ (подпись) |
____________________ (инициалы, фамилия) |
М.П. |
|
|
"___"__________________20___года
Форма 3
Утверждаю
Директор департамента
общественных связей
Ярославской области
________ _____________________
(подпись) (расшифровка подписи)
"___" ______________ 20__ г
Смета
расходов на реализацию конкурсного проекта ________________________________________________________,
(название конкурсного проекта)
представленного_____________________________________________________ ____________
(полное название организации)
N |
Статья затрат |
Единица |
Количество |
Стоимость единицы |
Всего |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
||||
1. |
Трудовые выплаты |
|
|
|
|
||||
1.1. |
Зарплата сотрудников конкурсного проекта (с указанием должностей) |
в месяц |
|
|
|
||||
|
|
|
|
|
|
||||
|
|
|
|
|
|
||||
1.2. |
Начисления на выплаты по оплате труда |
в месяц |
|
|
|
||||
|
Всего расходы на трудовые выплаты |
|
|
|
|
||||
2. |
Транспортные расходы |
|
|
|
|
||||
2.1. |
Поездки по России |
за поездку |
|
|
|
||||
|
|
|
|
|
|
||||
2.2. |
Поездки по Ярославской области |
в месяц |
|
|
|
||||
|
|
|
|
|
|
||||
2.3. |
Поездки по г. Ярославлю |
в месяц |
|
|
|
||||
|
|
|
|
|
|
||||
|
Всего на транспортные расходы |
|
|
|
|
||||
3. |
Оборудование и материалы |
|
|
|
|
||||
3.1. |
Мебель |
|
|
|
|
||||
|
|
|
|
|
|
||||
|
|
|
|
|
|
||||
3.2. |
Компьютерное оборудование |
|
|
|
|
||||
|
|
|
|
|
|
||||
|
|
|
|
|
|
||||
3.3. |
Расходные материалы |
|
|
|
|
||||
|
|
|
|
|
|
||||
|
|
|
|
|
|
||||
3.4. |
Другие затраты (уточнить) |
|
|
|
|
||||
|
Всего на оборудование и материалы |
|
|
|
|
||||
4. |
Обслуживание офиса проекта |
|
|
|
|
||||
4.1. |
Аренда помещений |
в месяц |
|
|
|
||||
4.2. |
Коммунальные платежи |
в месяц |
|
|
|
||||
4.3. |
Канцелярские товары |
в месяц |
|
|
|
||||
4.4. |
Услуги связи |
в месяц |
|
|
|
||||
4.4.1. |
Услуги городской и междугородной (в границах Ярославской области) телефонной связи |
в месяц |
|
|
|
||||
4.4.2. |
Услуги мобильной связи |
в месяц |
|
|
|
||||
4.4.3. |
Пользование интернетом |
в месяц |
|
|
|
||||
4.5. |
Другие затраты (уточнить) |
в месяц |
|
|
|
||||
|
Всего на обслуживание офиса проекта |
|
|
|
|
||||
5. |
Другие затраты, услуги |
|
|
|
|
||||
5.1. |
Публикации по тематике конкурсного проекта |
|
|
|
|
||||
5.2. |
Исследования, необходимые для реализации конкурсного проекта |
|
|
|
|
||||
5.3. |
Командировочные расходы |
в день |
|
|
|
||||
5.4. |
Затраты на оценку эффективности реализации конкурсного проекта (социологические исследования) |
|
|
|
|
||||
5.5. |
Банковские услуги |
|
|
|
|
||||
5.6. |
Затраты на семинары, конференции: |
|
|
|
|
||||
5.6.1. |
Аренда помещений |
|
|
|
|
||||
5.6.2. |
Проживание |
в сутки |
|
|
|
||||
5.6.3. |
Питание |
в сутки |
|
|
|
||||
5.6.4. |
Транспортные расходы |
|
|
|
|
||||
5.6.5. |
Оплата работы экспертов |
|
|
|
|
||||
5.6.6. |
Канцелярские товары |
|
|
|
|
||||
5.6.7. |
Другие затраты (уточнить) |
|
|
|
|
||||
5.7. |
Затраты на информирование о конкурсном проекте |
в месяц |
|
|
|
||||
5.8. |
Другие затраты (уточнить) |
|
|
|
|
||||
|
Всего на другие затраты, услуги |
|
|
|
|
||||
|
Итого |
|
|
|
|
Руководитель организации (лицо, его замещающее) |
_________________ (подпись) |
____________________ (инициалы, фамилия) |
Главный бухгалтер
М.П. |
_________________ (подпись) |
____________________ (инициалы, фамилия) |
|
"___"__________________20___года |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Ярославской области от 19 сентября 2012 г. N 945-п "Об областной целевой программе "Гармонизация межнациональных отношений в Ярославской области" на 2012 - 2014 годы"
Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания
Текст постановления опубликован в газете "Документ-Регион" от 28 сентября 2012 г. N 80
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Ярославской области от 6 августа 2014 г. N 764-п
Изменения вступают в силу с момента подписания названного постановления
Постановление Правительства Ярославской области от 24 апреля 2014 г. N 376-п
Изменения вступают в силу с момента подписания названного постановления
Постановление Правительства Ярославской области от 20 декабря 2013 г. N 1685-п
Изменения вступают в силу с момента подписания названного постановления
Постановление Правительства Ярославской области от 27 февраля 2013 г. N 176-п
Изменения вступают в силу с момента подписания названного постановления