Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению муниципалитета
от 11 октября 2012 г. N 740
Инвестиционная программа
ОАО "Ярославский индустриальный парк" по развитию систем водоснабжения и водоотведения в городе Ярославле на территории индустриального парка "Новоселки" на 2012 - 2017 годы
Паспорт программы
Наименование программы |
Инвестиционная программа ОАО "Ярославский индустриальный парк" по развитию систем водоснабжения и водоотведения в городе Ярославле на территории индустриального парка "Новоселки" на 2012 - 2017 годы (далее - Программа) |
Нормативно-правовая база Программы |
Федеральный закон от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса"; приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 10.10.2007 N 99 "Об утверждении Методических рекомендаций по разработке инвестиционных программ организаций коммунального комплекса"; приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 15.02.2011 N 47 "Об утверждении Методических указаний по расчету тарифов и надбавок в сфере деятельности организаций коммунального комплекса"; постановление Правительства Ярославской области от 30.06.2011 N 505-п "О программе развития инвестиционных площадок в Ярославской области на 2011 - 2015 годы"; решение муниципалитета города Ярославля от 26.05.2006 N 259 "О Программе комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры города Ярославля на 2006 - 2010 гг. и на период до 2020 г."; постановление мэрии города Ярославля от 16.08.2012 N 1789 "Об утверждении технического задания на разработку ОАО "Ярославский индустриальный парк" инвестиционной программы по развитию систем водоснабжения и водоотведения в городе Ярославле на территории индустриального парка "Новоселки" на 2012 - 2017 годы" |
Заказчик Программы |
Мэрия города Ярославля |
Разработчик Программы |
ОАО "Ярославский индустриальный парк" |
Цель и задача Программы |
Основной целью Программы является обеспечение подключения новых объектов промышленного и иного строительства к системам водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод исходя из перспективного плана развития города при соблюдении установленных показателей качества оказываемых услуг и обеспечения экологической безопасности в городе. Основная задача Программы - строительство систем водоснабжения, водоотведения и очистки стоков для обеспечения необходимой мощности и пропускной способности систем коммунальной инфраструктуры |
Сроки реализации Программы |
2012 - 2017 годы |
Исполнитель Программы |
ОАО "Ярославский индустриальный парк" |
Финансовые потребности Программы |
Необходимый объем финансовых потребностей в сфере водоснабжения в ценах 2012 года - 111 437,5 тыс. руб. (с НДС), в сфере водоотведения в ценах 2012 года - 476 969,2 тыс. руб. (с НДС) |
Источник финансирования Программы |
Средства, полученные за счет платы за подключение к сетям водоснабжения и водоотведения ОАО "Ярославский индустриальный парк" |
Организация контроля за исполнением Программы |
Общий контроль за реализацией Программы осуществляет заместитель мэра - директор департамента городского хозяйства мэрии города Ярославля. Мониторинг выполнения Программы осуществляет постоянная комиссия муниципалитета по экономике, муниципальной собственности и развитию города, департамент городского хозяйства мэрии города Ярославля совместно с департаментом социально - экономического развития города мэрии города Ярославля |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
Обеспечение подключения новых объектов строительства площадью 339,5 тыс. кв. м с нагрузкой по водоснабжению 139,59 куб. м в час и водоотведению 132,39 куб. м в час. Обеспечение экологической безопасности на территории индустриального парка "Новоселки" и прилегающей территории |
Границы районов действия Программы |
Границы территории действия Программы определены техническим заданием и соответствуют границам территории индустриального парка "Новоселки" |
Введение
Программа разработана в соответствии с Федеральным законом от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", Методическими рекомендациями по разработке инвестиционных программ организаций коммунального комплекса, утвержденными приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 10.10.2007 N 99, Методическими указаниями по расчету тарифов и надбавок в сфере деятельности организаций коммунального комплекса, утвержденными приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 15.02.2011 N 47, Программой развития инвестиционных площадок в Ярославской области на 2011 - 2015 годы, утвержденной постановлением правительства Ярославской области от 30.06.2011 N 505-п, Программой комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры города Ярославля на 2006 - 2010 гг. и на период до 2020 г., утвержденной решением муниципалитета города Ярославля от 26.05.2006 N 259, постановлением мэрии города Ярославля от 16.08.2012 N 1789 "Об утверждении технического задания на разработку ОАО "Ярославский индустриальный парк" инвестиционной программы по развитию систем водоснабжения и водоотведения в городе Ярославле на территории индустриального парка "Новоселки" на 2012 - 2017 годы".
Программа разработана с целью обеспечения потребности в водоснабжении, водоотведении и очистке сточных вод строящихся объектов промышленного, логистического, коммунального и иного назначения в соответствии с перспективами развития территории индустриального парка "Новоселки" в городе Ярославле, при обеспечении установленных законодательством показателей качества оказываемых услуг.
Основу документа составляет план мероприятий по развитию систем водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод (строительство сетей водопровода, канализации и комплексных очистных сооружений).
В Программе определены финансовые потребности, необходимые для реализации мероприятий по развитию систем водоснабжения и водоотведения ОАО "Ярославский индустриальный парк".
Финансирование Программы осуществляется за счет платы за подключение к сетям инженерно-технического обеспечения лиц, осуществляющих строительство зданий, строений, сооружений и иных объектов недвижимости.
Реализация мероприятий Программы позволит обеспечить подключение к системам водоснабжения и водоотведения строящихся объектов промышленного и иного назначения.
Характеристика проблемы. Цели и задачи Программы
Рассматриваемая Программа направлена на создание благоприятных условий для привлечения инвесторов в экономику города, обеспечение подключения новых объектов строительства к системам водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод индустриального парка "Новоселки" в городе Ярославле.
Таблица 1. Анализ существующих проблем
Основные проблемы |
Причины |
1. Отсутствие водопроводных сетей и канализационных коллекторов для площадок нового строительства. 2. Значительная удаленность существующих городских очистных сооружений. 3. Наличие рисков экологического загрязнения. |
1. Изменение границ города Ярославля с включением в состав города территории индустриального парка "Новоселки". 2. Изменение категории земель с земель сельскохозяйственного назначения на земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения. |
В целях создания технической возможности подключения необходимых нагрузок для вводимых объектов строительства и обеспечения впоследствии надежного и качественного снабжения потребителей питьевой водой, услугами водоотведения и очистки сточных вод необходимо решить ряд существенных задач.
Прежде всего, необходимо выполнить следующие работы: осуществить строительство сетей промышленного и бытового водоснабжения, замыкающихся в сети ОАО "Ярославль водоканал", сетей хозяйственно-бытовой канализации, построить очистные сооружения достаточной мощности и пропускной способности с учетом потребностей инвесторов и норм действующего законодательства.
В соответствии с Программой к концу 2017 года планируется построить 11,083 км сетей холодного водоснабжения, 6,786 км сетей хозяйственно-бытовой канализации, насосную станцию и локальные очистные сооружения мощностью 3 600 м3 в сутки.
Очистные сооружения предназначены для очистки хозяйственно-бытовых сточных вод и доведения показателей качества стоков до норм сброса в водоем рыбо-хозяйственного назначения. Хозяйственно-бытовые стоки в локальных очистных сооружениях проходят полную механическую и биологическую очистку. Требуемые нормы экологической безопасности достигаются при реализации природоохранных мероприятий, а именно, при строительстве установки по ультрафиолетовому обеззараживанию хозяйственно-бытовых стоков и участка по обезвоживанию илового осадка, возникающего на последних этапах очистки сточных вод на очистных сооружениях, без использования иловых карт.
Общие цели, для достижения которых необходимо реализовать мероприятия Программы, заключаются в следующем:
1. Укрепление экономического положения города и создание условий для привлечения инвестиций.
2. Надежное снабжение потребителей питьевой водой.
3. Отведение необходимого объема стоков при подключении вновь строящихся объектов с выполнением современных нормативных требований по качеству очищенных стоков перед сбросом в реку Великую.
4. Стабильная и надежная работа систем водоснабжения и водоотведения, низкая аварийность в сетях за счет применения современных материалов при строительстве водоводов и канализационных коллекторов.
5. Обеспечение экологической безопасности на территории индустриального парка "Новоселки" в городе Ярославле и его окрестностях.
Сроки и этапы реализации Программы
Срок реализации Программы: 2012 - 2017 годы.
Программа, сроки и этапы ее реализации могут быть пересмотрены муниципалитетом города Ярославля по предложению ОАО "Ярославский индустриальный парк" или органов городского самоуправления.
Описание мероприятий Программы
При формировании системы мероприятий для достижения целей Программы были определены возможные участки перспективной застройки индустриального парка "Новоселки" города Ярославля, трассы прокладки сетей водоснабжения и водоотведения, точки подключения объектов нового строительства к сетям водоснабжения и водоотведения.
В связи с потребностями городского развития необходимо выполнить:
1) в сфере водоснабжения строительство новых водоводов протяженностью 11 083 м;
2) в сфере водоотведения и очистки сточных вод:
- строительство новых коллекторов канализационных сетей в одно- и двухтрубном исполнении общей протяженностью 6 786 м;
- строительство канализационной насосной станции (КНС) для обеспечения необходимой мощности и пропускной способности системы водоотведения и очистки сточных вод в связи с особенностями рельефа;
- строительство локальных очистных сооружений мощностью 3 600 м3 в сутки с установкой по ультрафиолетовому обеззараживанию стоков и участком по обезвоживанию илового осадка.
Строительство сетей предусматривается выполнять до границ земельных участков, выделенных под строительство объектов промышленного, логистического, коммунального и иного назначения.
На сетях хозяйственно-бытовой канализации предусматривается строительство КНС для уменьшения глубины прокладки канализационного коллектора.
Станция очистки сточных вод производительностью 3600 м3 в сутки состоит из 4-х параллельных, независимо работающих линий.
Установка очистки сточных вод работает по методу многоступенчатой очистки. На первой ступени очистки стоков установлены песколовки для грубой очистки стоков.
На второй ступени очистки применена технология биологической очистки в аэротенках, где происходит интенсивное биохимическое окисление органических веществ.
На третьей ступени происходит доочистка сточных вод через фильтры-сорбенты (активированный уголь) с последующим обеззараживанием ультрафиолетом. Применение ультрафиолетового обеззараживания стоков более предпочтительно, чем их хлорирование.
Песок из песколовок и избыточный ил из станции биологической очистки удаляется в систему обезвоживания осадка, после обезвоживания вывозится спецтранспортом в места, согласованные Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.
Очищенные стоки по напорному коллектору будут отводиться в сети ливневой канализации ООО "Ярославский хладокомбинат" с последующим сбросом в реку Великую.
Сточные воды хозяйственно-бытовой канализации после очистки будут соответствовать нормативам СанПин, МДУ, ПДК и др.
Вещества, показатели (факторы) очищенных сточных вод |
Гигиенический норматив |
Аммиак и алюминий-ион (по азоту) Азот аммонийный (мг/куб.дм, не более) |
1,5 |
БПК5 (мг О2/куб.дм, не более) |
4,0 |
Нитраты (мг/куб.дм, не более) |
45,0 |
Фосфаты (мг/куб.дм, не более) |
3,5 |
ХПК (мг О2/куб.дм, не более) |
30,0 |
Общие колиформные бактерии (КОЕ/100 мл, не более) |
1000,0 |
Термотолерантные бактерии (КОЕ/100 мл, не более) |
100,0 |
Мероприятия по строительству и модернизации объектов были разработаны с учетом требований Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
При разработке Программы учтен комплекс мер по повышению энергетической эффективности и ресурсосбережению, а именно:
- при строительстве сетей водопровода и канализации планируется использование полимерных труб, основное преимущество которых по сравнению с остальными - низкая шероховатость поверхности и незначительное гидравлическое сопротивление, снижающие затраты электроэнергии на перекачку жидкости, а также высокая коррозионная устойчивость, обеспечивающая значительную долговечность трубопроводных систем (более 50 лет) и, как следствие, сокращение затрат на их капитальный ремонт;
- при строительстве насосных станций предполагается использовать высокоэкономичное оборудование производства фирмы "GRUNDFOS". Современные бустерные модули "GRUNDFOS" МРС позволяют не только компенсировать циклические колебания давления в сети и сохранять постоянным заданный напор воды, но и экономить электрическую энергию до 50%.
В результате проведения данных мероприятий будет обеспечен минимальный уровень потерь воды.
План капитального строительства с учетом сроков ввода новых объектов строительства представлен в таблице 2.
Таблица 2. План капитального строительства
N п/п |
Наименование мероприятия |
Ед. изм. |
Объемные показатели |
Срок реализации (годы) |
|
I. Развитие системы водоснабжения |
|||
1. |
Строительство кольцевого водопровода d = 400 мм, L = 5833 м в северной части индустриального парка "Новоселки" от водопровода ОАО "Ярославльводоканал" d = 500 мм, идущего на Радиозавод (1 очередь) |
м |
5833 |
2012 - 2013 |
2. |
Строительство водопровода d = 400 мм, L = 2350 м, соединяющего кольцевые водопроводы северной и южной частей индустриального парка "Новоселки", с подключением к водопроводу ОАО "Ярославльводоканал" по ул. Звездной (2 очередь) |
м |
2350 |
2013 |
3. |
Строительство кольцевого водопровода d = 300 мм, L = 2900 м в южной части индустриального парка "Новоселки" (3 очередь) |
м |
2900 |
2015 |
|
II. Развитие системы канализации |
|||
1. |
Строительство локальных очистных сооружений с участком обезвоживания и ультрафиолетового обеззараживания сточных вод (1 очередь) |
м3/сут. |
1800 |
2012 - 2013 |
2. |
Строительство локальных очистных сооружений (2 очередь) |
м3/сут. |
1800 |
2015 - 2016 |
3. |
Строительство канализационного коллектора 2d = 200 мм, L = 965 м со строительством КНС |
м |
965 |
2013 |
4. |
Строительство канализационного коллектора d = 250 мм, L = 2259 м |
м |
2259 |
2013 - 2015 |
5. |
Строительство канализационного коллектора d = 300 мм, L = 639 м |
м |
639 |
2013 |
6. |
Строительство канализационного коллектора d = 400 мм, L = 2243 м |
м |
2243 |
2013 |
7. |
Строительство сбросного коллектора 2d = 300 мм, L = 680 м |
м |
680 |
2013 |
Проектно-изыскательские и строительно-монтажные работы планируется выполнить силами специализированных организаций, выбираемых на конкурсной основе.
План капитальных вложений
Объем капитальных вложений, направляемых на выполнение мероприятий в 2012 - 2017 годах в сферах водоснабжения и водоотведения, составит (в ценах 2012 года) 354 271,5 тыс. руб. (без НДС).
Оценка инвестиционных расходов включает в себя оценку затрат на выполнение проектных работ, на проведение геологических и геодезических изысканий, на строительно-монтажные работы, приобретение материалов и оборудования, по авторскому и техническому надзору, на проведение государственной экспертизы проектной документации, государственной регистрации объектов, организацию проведения конкурсной процедуры закупок.
Расходы определены по сметам и расчетам, подготовленным организацией в соответствии с нормативной базой в строительстве (в том числе по сметам объектов аналогов), и с применением индексов изменения стоимости (коэффициентов рынка) приведены к действующим ценам 3 квартала 2012 года.
План капитальных вложений за период капитального строительства представлен в таблице 3.
Таблица 3. План капитальных вложений за период капитального строительства
тыс. руб. без НДС
N п/п |
Наименование мероприятия |
Итого 2012 - 2017 гг. |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
I. Система водоснабжения | ||||||||
1. |
Строительство кольцевого водопровода d = 400 мм, L = 5833 м в северной части индустриального парка "Новоселки" от водопровода ОАО "Ярославльводоканал" d = 500 мм, идущего на Радиозавод (1 очередь) |
34463,8 |
17500,0 |
16963,8 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2. |
Строительство водопровода d = 400 мм, L = 2350 м, соединяющего кольцевые водопроводы северной и южной частей индустриального парка "Новоселки" с подключением к водопроводу ОАО "Ярославльводоканал" по ул. Звездной (2 очередь) |
13884,8 |
0 |
13884,8 |
0 |
0 |
0 |
0 |
3. |
Строительство кольцевого водопровода d = 300 мм, L = 2900 м в южной части индустриального парка "Новоселки" (3 очередь) |
17 134,4 |
0 |
0 |
0 |
17134,4 |
0 |
0 |
|
Итого |
65 483,0 |
17500,0 |
30 848,6 |
0 |
17134,4 |
0 |
0 |
II. Система водоотведения | ||||||||
1. |
Строительство локальных очистных сооружений с участком обезвоживания и ультрафиолетового обеззараживания сточных вод (1 очередь) |
134710,2 |
40500,0 |
94210,2 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2. |
Строительство локальных очистных сооружений (2 очередь) |
75751,9 |
0 |
0 |
0 |
32400,0 |
43351,9 |
0 |
3. |
Строительство канализационного коллектора 2d = 200 мм, L = 965 м со строительством КНС |
26 429,9 |
0 |
26 429,9 |
0 |
0 |
0 |
0 |
4. |
Строительство канализационного коллектора d = 250 мм, L = 2 259 м |
13 810,3 |
0 |
5 050,0 |
2 700,0 |
6 060,3 |
0 |
0 |
5. |
Строительство канализационного коллектора d = 300 мм, L = 639 м |
8 216,5 |
0 |
8 216,5 |
0 |
0 |
0 |
0 |
6. |
Строительство канализационного коллектора d = 400 мм, L = 2 243 м |
19 993,6 |
0 |
19 993,6 |
0 |
0 |
0 |
0 |
7. |
Строительство сбросного коллектора 2d = 300 мм, L = 680 м |
9 876,1 |
0 |
9 876,1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
Итого |
288788,5 |
40500,0 |
163776,3 |
2 700,0 |
38460,3 |
43351,9 |
0 |
|
Всего |
354271,5 |
58000,0 |
194624,9 |
2 700,0 |
55 594,7 |
43 351,9 |
0 |
Объемы финансирования и их источники
При расчете финансовых потребностей, необходимых для реализации мероприятий, потребность в денежных средствах определена с учетом возмещения экономически обоснованных расходов организации.
Финансирование Программы предполагается осуществлять за счет платы за подключение к сетям водоснабжения и водоотведения ОАО "Ярославский индустриальный парк" с учетом объемов и сроков поступления средств по договорам за подключение от лиц, осуществляющих новое строительство. На финансирование Программы в 2012 - 2017 годах планируется привлекать заемные средства (банковские кредиты) на сумму 285 720,2 тыс. руб. (таблица 4).
Затраты на реализацию мероприятий за счет заемных средств полностью возмещаются в течение срока действия Программы за счет средств, поступивших в виде платы за подключение. Сумма процентов за обслуживание кредита рассчитана исходя из годовой ставки 12,8% и включена в финансовые потребности Программы в сумме 79 393,6 тыс. руб. В состав финансовых потребностей Программы включены также налог на прибыль и НДС, что обусловлено необходимостью уплаты налоговых платежей от суммы выручки, полученной от застройщиков-резидентов (инвесторов индустриального парка) в качестве платы за подключение.
Финансовые потребности, необходимые для реализации Программы и используемые при расчете платы за подключение к сетям водоснабжения и водоотведения ОАО "Ярославский индустриальный парк", в ценах 2012 года составят 588 406,7 тыс. руб. с НДС, в том числе в сфере водоснабжения - 111 437,5 тыс. руб. с НДС, в сфере водоотведения - 476 969,2 тыс. руб. с НДС.
Таблица 4. Источники финансирования мероприятий Программы на период 2012 - 2017 годов
тыс. руб.
N п/п |
Показатели |
Итого 2012 - 2017 гг. |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
Всего | ||||||||
1. |
Капитальные вложения всего (без НДС) |
354 271,5 |
58 000,0 |
194 624,9 |
2 700,0 |
55 594,7 |
43 351,9 |
0 |
2. |
Сумма процентов за пользование кредитом |
79 393,6 |
1 332,7 |
23 060,4 |
23 032,2 |
18 100,6 |
11 528,9 |
2 338,8 |
3. |
Источники финансирования мероприятий |
719 385,2 |
59 332,7 |
232 091,5 |
95 769,3 |
125 451,6 |
130 541,0 |
76 199,1 |
3.1. |
Плата за подключение (без НДС, налога на прибыль и с учетом расходов на погашение процентов по кредиту) |
433 665,1 |
18 024,8 |
42 900,0 |
95 769,3 |
99 947,3 |
100 824,6 |
76 199,1 |
3.2. |
Заемные средства |
285 720,1 |
41 307,9 |
189 191,5 |
0 |
25 504,3 |
29 716,4 |
0 |
4. |
Направление расходования собранной платы и заемных средств |
719 385,2 |
59 332,7 |
232 091,5 |
83 357,1 |
137 863,8 |
130 541,0 |
76 199,1 |
4.1. |
На капитальные вложения |
354 271,5 |
58 000,0 |
194 624,9 |
2 700,0 |
55 594,7 |
43 351,9 |
0 |
4.2. |
На погашение процентов за пользованием кредитом |
79 393,6 |
1 332,7 |
23 060,4 |
23 032,2 |
18 100,6 |
11 528,9 |
2 338,8 |
4.3. |
На возврат заемных средств |
285 720,1 |
0 |
14 406,2 |
57 624,9 |
64 168,5 |
75 660,2 |
73 860,3 |
5. |
Неизрасходованная сумма денежных средств |
0 |
0 |
0 |
12 412,2 |
0 |
0 |
0 |
в том числе: | ||||||||
- по водоснабжению | ||||||||
1. |
Капитальные вложения всего (без НДС) |
65 483,0 |
17 500,0 |
30 848,6 |
0 |
17 134,4 |
0 |
0 |
2. |
Сумма процентов за пользование кредитом |
16 943,9 |
473,9 |
4 699,3 |
4 490,5 |
4 272,5 |
2 562,5 |
445,2 |
3. |
Источники финансирования мероприятий |
142 519,5 |
17 973,9 |
38 356,6 |
18 248,3 |
33 283,2 |
20 126,1 |
14 531,4 |
3.1. |
Плата за подключение (без НДС, налога на прибыль и с учетом расходов на погашение процентов по кредиту) |
82 426,9 |
3 285,8 |
8 105,1 |
18 248,3 |
19 043,7 |
19 212,6 |
14 531,4 |
3.2. |
Заемные средства |
60 092,6 |
14 688,1 |
30 251,5 |
0 |
14 239,5 |
913,5 |
0 |
4. |
Направление расходования собранной платы и заемных средств |
142 519,5 |
17 973,9 |
38 356,6 |
15 725,4 |
35 806,1 |
20 126,1 |
14 531,4 |
4.1. |
На капитальные вложения |
65 483,0 |
17 500,0 |
30 848,6 |
0 |
17 134,4 |
0 |
0 |
4.2. |
На погашение процентов по кредитам |
16 943,9 |
473,9 |
4 699,3 |
4 490,5 |
4 272,5 |
2 562,5 |
445,2 |
4.3. |
На возврат заемных средств |
60 092,6 |
0 |
2 808,7 |
11 234,9 |
14 399,2 |
17 563,6 |
14 086,2 |
5. |
Неизрасходованная сумма денежных средств |
0 |
0 |
0 |
2 522,9 |
0 |
0 |
0 |
- по водоотведению | ||||||||
1. |
Капитальные вложения всего (без НДС) |
288 788,5 |
40 500,0 |
163 776,3 |
2 700,0 |
38 460,3 |
43 351,9 |
0 |
2. |
Сумма процентов за пользование кредитом |
62 449,7 |
858,8 |
18 361,1 |
18 541,7 |
13 828,1 |
8 966,4 |
1 893,6 |
3. |
Источники финансирования мероприятий |
576 865,7 |
41 358,8 |
193 734,9 |
77 521,0 |
92 168,4 |
110 414,9 |
61 667,7 |
3.1. |
Плата за подключение (без НДС, налога на прибыль и с учетом расходов на погашение процентов по кредиту) |
351 238,2 |
14 739,0 |
34 794,9 |
77 521,0 |
80 903,6 |
81 612,0 |
61 667,7 |
3.2. |
Заемные средства |
225 627,5 |
26 619,8 |
158 940,0 |
0 |
11 264,8 |
28 802,9 |
0 |
4. |
Направление расходования собранной платы и заемных средств |
576 865,7 |
41 358,8 |
193 734,9 |
67 631,7 |
102 057,7 |
110 414,9 |
61 667,7 |
4.1. |
На капитальные вложения |
288 788,5 |
40 500,0 |
163 776,3 |
2 700,0 |
38 460,3 |
43 351,9 |
0 |
4.2. |
На погашение процентов по кредитам |
62 449,7 |
858,8 |
18 361,1 |
18 541,7 |
13 828,1 |
8 966,4 |
1 893,6 |
4.3. |
На погашение заемных средств |
225 627,5 |
0 |
11 597,5 |
46 390,0 |
49 769,3 |
58 096,6 |
59 774,1 |
5. |
Неизрасходованная сумма денежных средств |
0 |
0 |
0 |
9 889,3 |
0 |
0 |
0 |
Финансовые потребности на реализацию Программы представлены в таблице 5.
Таблица 5. Финансовые потребности, необходимые для реализации Программы
тыс. руб.
N пп |
Наименование показателя |
2012 - 2017 гг |
|
Финансовые потребности Программы всего (с НДС) |
588 406,7 |
|
1. Система водоснабжения |
|
1. |
Капитальные вложения (без НДС) |
65 483,0 |
2. |
Налог на прибыль |
12 011,7 |
3. |
Проценты за пользование банковским кредитом |
16 943,9 |
4. |
Итого |
94 438,6 |
5. |
НДС |
16 998,9 |
6. |
Итого с НДС |
111 437,5 |
|
2. Система водоотведения |
|
1. |
Расходы на капитальные вложения (без НДС) |
288 788,5 |
2. |
Налог на прибыль |
52 973,0 |
3. |
Проценты за пользование банковским кредитом |
62 449,7 |
4. |
Итого |
404 211,2 |
5. |
НДС |
72 758,0 |
6. |
Итого с НДС |
476 969,2 |
Расчет показателей эффективности и суммы эффекта от реализации Программы
Для расчета окупаемости проекта на период 2012 - 2017 годов в состав прогнозируемых денежных доходов кроме платы за подключение (в ценах 2012 года) включены амортизационные отчисления, возникающие в основной деятельности организации по водоснабжению и водоотведению в результате ввода объектов основных средств, созданных при реализации Программы.
Инвестиционные расходы ОАО "Ярославский индустриальный парк" по развитию систем водоснабжения и водоотведения с 2012 по 2017 годы включают капитальные вложения в ценах 2012 года, налог на прибыль, расходы на уплату процентов по заемным средствам. Коэффициент дисконтирования принят на уровне индекса инфляции в строительстве 7,4%.
Программа является прибыльной, поскольку чистый дисконтированный (приведенный) доход больше нуля. Инвестиции в развитие окупятся в течение 62 месяцев. Программа является экономически эффективной.
Таблица 6. Расчет показателей эффективности Программы
тыс. руб.
N п/п |
Наименование показателя |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
Итого |
1. |
Инвестиции (с налогом на прибыль и процентами по кредиту на строительство без НДС) |
69 971,8 |
255 385,6 |
23 347,6 |
83 893,0 |
62 833,0 |
2 338,8 |
498 649,8 |
2. |
Плата за подключение (без НДС) |
18 499,5 |
14 847,6 |
104 880,8 |
119 850,2 |
105 775,9 |
134 795,8 |
498 649,8 |
3. |
Чистый доход от основной деятельности |
0 |
0 |
4 951,5 |
4 951,5 |
5 570,4 |
7 085,4 |
22 558,8 |
4. |
Дисконтированный доход от основной деятельности |
0 |
0 |
4 292,7 |
3 996,9 |
4 186,7 |
4 958,4 |
17 434,7 |
5. |
Текущая стоимость будущих денежных поступлений (стр. 2 + стр. 4) |
18 499,5 |
14 847,6 |
109 173,5 |
123 847,1 |
109 962,6 |
139 754,2 |
516 084,5 |
Чистый приведенный доход (NPV) равен 17434,7 тыс. руб.
Индекс рентабельности (IR) равен 1,03.
Период окупаемости инвестиций (DPP) равен 5 лет 2 месяца.
Оценка рисков реализации Программы
При реализации Программы возможны следующие риски:
1. Превышение фактических расходов над плановой стоимостью мероприятий Программы.
Причины:
- изменение налогооблагаемой базы и размера ставок по уплачиваемым налогам в сторону увеличения;
- иные изменения, влияющие на стоимость реализации Программы, в том числе не предусмотренный Программой рост цен на материалы.
2. Нехватка финансовых средств для реализации мероприятий Программы.
Причины:
- несоответствие между сроками поступления денежных средств по договорам на подключение и сроками финансирования строительства объектов систем водоснабжения и водоотведения, неучтенное при планировании;
- невыполнение обязательств резидентами по условиям платежей по договорам на подключение;
- неточность прогнозирования объема подключаемой нагрузки, невыполнение заявленных планов строительства зданий, строений, сооружений и иных объектов недвижимости.
3. Несвоевременное выполнение работ со стороны подрядных организаций (проектные организации, строительно-монтажные организации, торгово-закупочные компании).
Из перечисленных выше потенциальных рисков наиболее реальным представляется недостаточное финансовое обеспечение. Недостаточное или несвоевременное финансирование содержит угрозу срыва выполнения Программы.
Меры по снижению рисков:
- наличие правовой возможности по досрочному пересмотру Программы при появлении объективных обстоятельств, влияющих на ее стоимость;
- привлечение заемных средств;
- использование собственных оборотных средств;
- заключение договоров, содержащих соответствующий раздел, предусматривающий юридические последствия и ответственность сторон в случае нарушения условий договора;
- возможность корректировки сроков исполнения мероприятий Программы в соответствии с объемами финансирования.
Описание ожидаемых конечных результатов реализации Программы
Реализация Программы позволит обеспечить:
- развитие строительства в городе Ярославле на территории индустриального парка "Новоселки" объектов промышленного, логистического, коммунального и иного назначения в размере 339,5 тыс. кв. м;
- возможность подключения к системе водоснабжения нагрузки в размере 139,59 м3/час и к системе водоотведения - 132,39 м3/час;
- строительство новых сетей, насосных станций и очистных сооружений;
- обеспечение стабильности и надежности работы систем водоснабжения и водоотведения, обеспечение низкой аварийности в сетях за счет применения современных материалов водоводов и коллекторов;
- ресурсосбережение за счет применения современных технологий и материалов;
- обеспечение экологической безопасности на территории индустриального парка "Новоселки" и его окрестностях.
Таблица 7. Ожидаемые результаты реализации Программы
Сфера оценки |
Наименование индикатора |
Ед. изм. |
Ожидаемое значение на 2017 г. |
Обеспечение объектов нового строительства инженерной инфраструктурой |
Площадь подключенных объектов |
тыс. м2 |
339,5 |
Объем подключенной нагрузки по водоснабжению |
м3/ час |
139,59 |
|
Объем подключенной нагрузки по водоотведению |
м3/ час |
132,39 |
|
Протяженность сетей водоснабжения |
км |
11,083 |
|
Протяженность сетей водоотведения |
км |
6,786 |
Программа является социально значимой, поскольку в ходе ее реализации будет обеспечено подключение к системам водоснабжения и водоотведения новых объектов строительства на территории индустриального парка "Новоселки" исходя из перспективного плана развития города Ярославля.
Контроль за ходом реализации Программы
Общий контроль за реализацией Программы осуществляет заместитель мэра - директор департамента городского хозяйства мэрии города Ярославля. Мониторинг выполнения Программы осуществляет постоянная комиссия муниципалитета по экономике, муниципальной собственности и развитию города, департамент городского хозяйства мэрии города Ярославля совместно с департаментом социально-экономического развития города мэрии города Ярославля.
<< Назад |
||
Содержание Решение муниципалитета г. Ярославля от 11 октября 2012 г. N 740 "Об инвестиционной программе ОАО "Ярославский индустриальный... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.