Приказ департамента образования Ярославской области
от 24 января 2013 г. N 02-нп
"Об утверждении базовых требований к качеству предоставления государственных услуг и признании утратившими силу отдельных приказов департамента образования Ярославской области"
2 апреля, 11 июня 2013 г., 4 декабря 2014 г., 21 января, 24 февраля, 12, 16 марта, 1 апреля 2015 г.
Приказом департамента образования Ярославской области от 1 апреля 2015 г. N 17-нп настоящий приказ признан утратившим силу
В соответствии с приказом департамента финансов Ярославской области от 15 сентября 2011 г. N 14н "Об утверждении Методических рекомендаций по формированию базовых требований к качеству предоставления (выполнения) государственных услуг (работ)" департамент образования Ярославской области приказывает:
Приказом департамента образования Ярославской области от 1 апреля 2015 г. N 16-нп в пункт 1 настоящего приказа внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа
1. Утвердить прилагаемые:
- базовые требования к качеству предоставления государственной услуги "Реализация дополнительных профессиональных образовательных программ"
2. Признать утратившими силу следующие приказы департамента образования Ярославской области:
- от 15.07.2009 N 303/01-03 "Об утверждении базовых требований к качеству предоставления государственных услуг";
- от 03.11.2009 N 453/01-03 "О внесении изменений в приказ департамента образования Ярославской области от 15.07.2009 N 303/01-03";
- от 10.12.2009 N 529/01-03 "Об утверждении базовых требований к качеству предоставления государственных услуг";
- от 30.12.2009 N 584/01-03 "Об утверждении базовых требований к качеству предоставления государственных услуг";
- от 16.04.2010 N 277/01-03 "Об утверждении базовых требований к качеству предоставления государственной услуги";
- от 21.04.2010 N 302/01-03 "О внесении изменений в приказ департамента образования Ярославской области от 10.12.2009 N 529/01-03";
- от 28.05.2010 N 458/01-03 "Об утверждении базовых требований к качеству предоставления государственной услуги";
- от 29.06.2010 N 541/01-03 "Об утверждении базовых требований к качеству предоставления государственной услуги";
- от 16.07.2010 N 564/01-03 "О внесении изменений в приказ департамента образования Ярославской области от 10.12.2009 N 529/01-03";
- от 23.09.2010 N 711/01-03 "О внесении изменений в приказы департамента образования Ярославской области от 16.04.2010 N 277/01-03, от 28.05.2010 N 458/01-03, от 26.06.2010 N 541/01-03".
3. Приказ вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.
Директор департамента |
Т.А. Степанова |
Базовые требования
к качеству предоставления государственной услуги "Реализация основных общеобразовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования"
(утв. приказом департамента образования Ярославской области
от 24 января 2013 г. N 2-нп)
2 апреля, 11 июня 2013 г.
См. текст Требований
Базовые требования
к качеству предоставления государственной услуги "Реализация основных общеобразовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования и образовательных программ специальных (коррекционных) учреждений (классов) I - VII видов"
(утв. приказом департамента образования Ярославской области
от 24 января 2013 г. N 2-нп)
11 июня 2013 г.
См. текст Требований
Базовые требования
к качеству предоставления государственной услуги "Реализация основных общеобразовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования и образовательных программ специальных (коррекционных) учреждений (классов) в форме дистанционного обучения"
(утв. приказом департамента образования Ярославской области
от 24 января 2013 г. N 2-нп)
11 июня 2013 г.
См. текст Требований
Базовые требования
к качеству предоставления государственной услуги "Реализация образовательных программ специальных (коррекционных) образовательных учреждений (классов) VIII вида"
(утв. приказом департамента образования Ярославской области
от 24 января 2013 г. N 2-нп)
11 июня 2013 г.
См. текст Требований
Базовые требования
к качеству предоставления государственной услуги "Содержание и воспитание в образовательных учреждениях"
(утв. приказом департамента образования Ярославской области
от 24 января 2013 г. N 2-нп)
11 июня 2013 г.
См. текст Базовых требований
Базовые требования
к качеству предоставления государственной услуги "Реализация основных профессиональных образовательных программ начального профессионального образования"
(утв. приказом департамента образования Ярославской области
от 24 января 2013 г. N 2-нп)
11 июня 2013 г.
См. текст Требований
Базовые требования
к качеству предоставления государственной услуги "Реализация основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования"
(утв. приказом департамента образования Ярославской области
от 24 января 2013 г. N 2-нп)
2 апреля, 11 июня 2013 г.
См. текст Требований
Базовые требования
к качеству предоставления государственной услуги "Реализация дополнительных образовательных программ"
(утв. приказом департамента образования Ярославской области
от 24 января 2013 г. N 2-нп)
2 апреля, 11 июня 2013 г.
См. текст Требований
Базовые требования
к качеству предоставления государственной услуги "Реализация дополнительных профессиональных образовательных программ"
(утв. приказом департамента образования Ярославской области
от 24 января 2013 г. N 2-нп)
2 апреля, 11 июня 2013 г.
См. текст приложения
Базовые требования
к качеству предоставления государственной услуги "Санаторно-курортная помощь"
(утв. приказом департамента образования Ярославской области
от 24 января 2013 г. N 2-нп)
11 июня 2013 г.
1. Общие положения
1.1. Наименование государственной услуги - "Санаторно-курортная помощь" (далее - государственная услуга).
1.2. Получатели государственной услуги - обучающиеся в государственных образовательных учреждениях начального и среднего профессионального образования Ярославской области, имеющие медицинские показания к получению государственной услуги.
2. Нормативно-правовое регулирование государственной услуги
2.1. Закон Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-I "Об образовании".
2.2. Федеральный закон от 24 июля 1998 года N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации".
2.3. Федеральный закон от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения".
2.4. Федеральный закон от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации".
2.5. Постановление Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2012 г. N 291 "О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково")".
2.6. СанПиН 2.2.4.548-96 "Гигиенические требования к микроклимату производственных помещений", утвержденные постановлением Государственного комитета санитарно-эпидемиологического надзора Российской Федерации от 1 октября 1996 года N 21.
2.7. Правила противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 года N 390 "О противопожарном режиме".
2.8. Положение о департаменте образования Ярославской области, утвержденное постановлением Администрации области от 31.01.2007 N 29 "О создании департамента образования Ярославской области".
3. Состав государственной услуги
3.1. Государственная услуга включает в себя:
- оздоровление для больных с хроническими заболеваниями в стадии ремиссии;
- восстановительное лечение реконвалесцентов после травм, хирургических операций и острых заболеваний, а также с нарушениями функций при хирургических заболеваниях;
- оказание стоматологической помощи;
- предоставление лекарственного обеспечения и питания на время лечения.
Приказом департамента образования Ярославской области от 11 июня 2013 г. N 19-нп пункт 3.2 раздела 3 настоящих Требований изложен в новой редакции, вступающей в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа
3.2. Государственная услуга предоставляется как в форме дневного стационара, так и на базе городского лагеря с дневным пребыванием получателей государственной услуги.
4. Порядок информирования о предоставлении государственной услуги
4.1. Информирование получателей о порядке оказания государственной услуги осуществляют государственные образовательные учреждения начального и среднего профессионального образования Ярославской области, департамент образования Ярославской области (далее - департамент) и поставщик государственной услуги - государственное учреждение Санаторий-профилакторий учреждений начального профессионального образования (далее - учреждение).
4.2. Информация о государственной услуге и порядке ее предоставления размещается в средствах массовой информации, на официальной странице департамента на портале органов государственной власти Ярославской области (http://www.yarregion.ru/default.aspx), на сайте и информационных стендах учреждения, а также в специальных рекламных буклетах.
Кроме того, информация о государственной услуге размещается в государственных образовательных учреждениях начального и среднего профессионального образования Ярославской области на специально оформленных стендах, размещенных в местах, доступных для потенциальных получателей государственной услуги.
4.3. Консультирование по вопросам предоставления государственной услуги осуществляют лица, специально назначенные руководителем учреждения.
4.4. Лицом, ответственным за информирование получателей о государственной услуге, является заместитель главного врача учреждения.
4.5. Департамент осуществляет консультирование граждан по всем вопросам, связанным с организацией предоставления государственной услуги.
4.6. Учреждение расположено по адресу: ул. Павлова, д. 6, г. Ярославль, 150046, тел. (4852) 48-47-42.
Режим работы учреждения: ежедневно (кроме субботы и воскресенья) с 8.30 до 17.30, перерыв на обед с 12.30 до 13.30.
5. Порядок оказания государственной услуги
5.1. Условия предоставления государственной услуги.
5.1.1. Государственная услуга в пределах контрольных цифр, определенных департаментом, оказывается за счет бюджетных средств, то есть является бесплатной для получателей.
Приказом департамента образования Ярославской области от 11 июня 2013 г. N 19-нп подпункт 5.1.2 пункта 5.1 раздела 5 настоящих Требований изложен в новой редакции, вступающей в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа
5.1.2. Государственная услуга оказывается только лицам, зачисленным в состав обучающихся государственных образовательных учреждений начального или среднего профессионального образования Ярославской области.
5.1.3. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для получения государственной услуги:
- заявление получателя государственной услуги;
- именное направление государственного образовательного учреждения начального или среднего профессионального образования Ярославской области на лечение;
- санаторно-курортная карта получателя государственной услуги установленного образца;
- документ, удостоверяющий личность получателя государственной услуги.
5.1.4. Получателю государственной услуги отказывается в ее предоставлении по следующим основаниям:
- отсутствие у получателя государственной услуги одного из документов, указанных в подпункте 5.1.3 пункта 5.1 раздела 5 базовых требований к качеству предоставления государственной услуги (далее - базовые требования);
- наличие необходимости специального ухода за получателем государственной услуги.
5.1.5. Предоставление государственной услуги прекращается:
- по инициативе учреждения путем выписки получателей государственной услуги по основаниям, предусмотренным уставом;
- по инициативе получателя государственной услуги (его родителей или иных законных представителей);
- в связи с окончанием срока лечения.
5.1.6. Предоставление государственной услуги возобновляется в порядке, определенном уставом учреждения.
Приказом департамента образования Ярославской области от 11 июня 2013 г. N 19-нп пункт 5.2 раздела 5 настоящих Требований изложен в новой редакции, вступающей в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа
5.2. Получатели государственной услуги имеют право на обжалование решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги, действий или бездействия учреждения в установленном законодательством порядке.
5.3. Права получателей государственной услуги.
Получатели государственной услуги имеют право:
- на получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг;
- на участие в управлении учреждением;
- на уважение своего человеческого достоинства;
- на свободу совести, информации, на свободное выражение собственных мнений и убеждений;
- на обжалование приказов и распоряжений поставщика государственной услуги и действий должностных лиц поставщика государственной услуги в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- другие права, предусмотренные действующим законодательством.
5.4. Права учреждения.
Учреждение самостоятельно в осуществлении образовательного процесса, подборе и расстановке кадров, научной, финансовой, хозяйственной и иной деятельности в пределах, установленных действующими нормативными правовыми актами и уставом учреждения.
6. Требования к организации предоставления государственной услуги
6.1. Для предоставления государственной услуги учреждение зачисляет получателей государственной услуги на лечение.
6.2. При зачислении на лечение учреждение обязано ознакомить получателей государственной услуги:
- с уставом учреждения;
- с лицензией на право ведения медицинской деятельности и другими документами, регламентирующими организацию лечебного процесса;
- с условиями получения государственной услуги.
6.3. Учреждение должно иметь необходимые помещения для предоставления государственной услуги: санитарно-бытовые и административно-хозяйственные помещения (регистратура, гардероб, санитарные узлы для персонала и посетителей), кабинеты врачей, кабинеты для проведения лечебных мероприятий, места для размещения пациентов.
6.4. Территория, помещения, оборудование и оснащение учреждения должны соответствовать лицензионным требованиям, в том числе СанПиН, пожарной безопасности, охраны труда. Медицинское оборудование должно иметь соответствующие сертификаты. Во всех помещениях учреждения должен быть обеспечен необходимый санитарно-гигиенический режим.
6.5. Учреждение должно обеспечить безопасность оказания государственной услуги и всех мероприятий, проводимых с получателями государственной услуги.
6.6. Учреждение должно быть обеспечено соответствующими медицинскими кадрами, имеющими высшее или среднее специальное профессиональное образование, в соответствии с лицензионными требованиями.
6.7. Младший обслуживающий персонал учреждения должен быть укомплектован в соответствии со штатным расписанием.
7. Требования к процессу предоставления государственной услуги
7.1. Принятые на лечение получатели государственной услуги регистрируются в специальном журнале учреждения.
7.2. Предоставлению государственной услуги предшествует первичный медицинский осмотр получателей государственной услуги врачом-терапевтом и стоматологом, по результатам которого назначается курс лечения (лечебные процедуры) в соответствии с имеющимися у получателей государственной услуги медицинскими показаниями и противопоказаниями.
7.3. Курс лечения продолжается 15 - 20 дней и включает в себя 8 -12 процедур, проводимых по стандартным медицинским методикам. Перечень процедур, назначенных для конкретного получателя государственной услуги, фиксируется учреждением в персональном листе назначения, который выдается получателю государственной услуги на руки.
7.4. Во время лечения учреждение осуществляет врачебный контроль за состоянием здоровья получателей государственной услуги путем периодических плановых осмотров и осмотров по обращаемости. По результатам осмотров назначенное лечение и количество процедур могут корректироваться.
7.5. Во время лечения оформляется соответствующая медицинская документация на каждого получателя государственной услуги, а по окончании лечения получателю государственной услуги выдается выписной эпикриз с описанием полученных процедур, их количества, достигнутых результатов оздоровления и рекомендаций по дальнейшему наблюдению и лечению.
7.6. В ходе лечения на дневном стационаре получателям государственной услуги предоставляется одноразовое питание. В случае оказания государственной услуги в форме городского лагеря с круглосуточным пребыванием предоставляется трех- или четырехразовое питание.
8. Требования к результату оказания государственной услуги
8.1. Непосредственным результатом государственной услуги является прохождение получателем государственной услуги полного назначенного ему курса лечения и необходимых медицинских процедур.
8.2. Конечным результатом государственной услуги является улучшение здоровья и самочувствия получателя государственной услуги в результате прохождения им полного курса лечения (назначенных процедур).
9. Порядок контроля за соблюдением базовых требований
9.1. Плановый контроль за соблюдением базовых требований осуществляется в форме плановых комплексных, тематических проверок учреждения департаментом.
Плановые проверки проводятся в соответствии с планом надзорно-контрольной деятельности департамента в целях:
- обеспечения соблюдения (исполнения) учреждением требований законодательства;
- изучения и оценки деятельности учреждения и ее результатов;
- выявления в деятельности учреждения причин, способствующих возникновению нарушений исполнения базовых требований, а также препятствующих полному и качественному осуществлению его полномочий (функций).
9.2. Внеплановые проверки проводятся в случае поступления в департамент:
- поручений и обращений Президента Российской Федерации, Администрации Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Министерства образования и науки Российской Федерации, Министерства здравоохранения Российской Федерации, иных федеральных органов государственной власти в соответствии с их компетенцией;
- обращений руководителей органов государственной власти субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления муниципальных образований области, иных уполномоченных должностных лиц в соответствии с их компетенцией;
- обращений граждан и юридических лиц с заявлениями и жалобами на нарушение прав и законных интересов получателей государственной услуги;
- иной информации, подтверждаемой документами и иными доказательствами, свидетельствующими о наличии признаков нарушений при оказании государственной услуги.
9.3. Проверки проводятся работниками департамента на основании приказа департамента в соответствии с их должностными регламентами.
9.4. Проверка проводится в соответствии с планом-заданием. Деятельность проверяющих не должна нарушать нормальный режим работы учреждения.
Контроль за соблюдением базовых требований производится по следующим показателям:
- наличие необходимой документации для оказания государственной услуги;
- соблюдение лицензионных требований учреждения;
- соответствие действий персонала учреждения требованиям устава и локальных актов;
- соответствие назначенных и фактически предоставленных лечебных процедур получателям государственной услуги;
- качество исполнения учреждением требований Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ярославской области и Главного управления МЧС России по Ярославской области;
- качество результатов оказания государственной услуги.
9.5. Для проведения мероприятий по контролю за соблюдением базовых требований у учреждения запрашиваются следующие материалы и документы:
- устав и локальные акты, регламентирующие его деятельность;
- журнал регистрации получателей государственной услуги, принятых на лечение;
- санаторно-курортные карты, персональные листы назначения получателей государственной услуги;
- иные материалы по тематике проверок.
По результатам проверки составляется акт.
9.6. На основании акта и отчета проверяющих об итогах проверки поставщик государственной услуги получает письмо, предписание или приказ. Письмо направляется в случае, если в действиях поставщика государственной услуги не выявлено нарушений законодательства Российской Федерации в области образования. В случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации в области образования поставщику государственной услуги направляется предписание.
Приказ издается в случае принятия решения о приостановлении действия или об аннулировании лицензии на право ведения медицинской деятельности.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
9.8. Контроль качества условий оказания государственной услуги проводится департаментом. Его результаты фиксируются в акте готовности учреждения к учебному году. Акт подписывается членами приемной комиссии человека. Состав комиссии определяется департаментом.
9.9. Контроль организации, процесса и результатов оказания государственной услуги осуществляет департамент во время проверок соблюдения лицензионных условий и плановых проверок поставщиков государственной услуги.
Базовые требования
к качеству предоставления государственной услуги "Реализация основных общеобразовательных программ дошкольного образования"
(утв приказом департамента образования Ярославской области
от 24 января 2013 г. N 2-нп)
2 апреля, 11 июня 2013 г.
См. текст Требований
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ департамента образования Ярославской области от 24 января 2013 г. N 02-нп "Об утверждении базовых требований к качеству предоставления государственных услуг и признании утратившими силу отдельных приказов департамента образования Ярославской области"
Настоящий приказ вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования
Настоящий приказ зарегистрирован в государственно-правовом управлении Правительства Ярославской области 25 января 2013 г. с присвоением регистрационного номера 10-3015
Текст приказа опубликован в газете "Документ-Регион" от 5 февраля 2013 г. N 8
Приказом департамента образования Ярославской области от 1 апреля 2015 г. N 17-нп настоящий приказ признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ департамента образования Ярославской области от 1 апреля 2015 г. N 16-нп
Изменения вступают в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа
Приказ департамент образования Ярославской области от 16 марта 2015 г. N 15-нп
Изменения вступают в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа
Приказ департамент образования Ярославской области от 12 марта 2015 г. N 14-нп
Изменения вступают в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа
Приказ департамента образования Ярославской области от 24 февраля 2015 г. N 12-нп
Изменения вступают в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа
Приказ департамента образования Ярославской области от 21 января 2015 г. N 4-нп
Изменения вступают в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа
Приказ департамента образования Ярославской области от 4 декабря 2014 г. N 35-нп
Изменения вступают в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа
Приказ департамента образования Ярославской области от 11 июня 2013 г. N 19-нп
Изменения вступают в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа
Приказ департамента образования Ярославской области от 2 апреля 2013 г. N 10-нп
Изменения вступают в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа