Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу управления
по молодежной политике
мэрии города Ярославля
от 29 июня 2012 г. N 61
Положение
о формах и порядке осуществления муниципального финансового контроля управлением по молодежной политике мэрии города Ярославля
1. Общие положения
Положение о формах и порядке .осуществления ведомственного финансового контроля (далее - Положение) разработано в целях повышения эффективности муниципального финансового контроля за целевым использованием средств бюджета города и внебюджетных средств, выполнением муниципальных заданий, правильностью организации и ведения бюджетного (бухгалтерского) учета в муниципальных учреждениях социального обслуживания подростков и молодежи бюджетного типа.
Управление по молодежной политике мэрии города Ярославля (далее - Управление) является главным распорядителем бюджетных средств и учредителем муниципальных бюджетных учреждений отрасли "Молодежная политика и оздоровление детей" (далее - подведомственные бюджетные учреждения, муниципальные бюджетные учреждения).
2. Основные задачи финансового контроля
Основными задачами финансового контроля являются:
- контроль за эффективным использованием особо ценного движимого имущества, закрепленного за бюджетным учреждением собственником этого имущества или приобретенного бюджетным учреждением за счет выделенных собственником имущества бюджетного учреждения средств, а также недвижимого имущества;
- контроль за использованием субсидий подведомственными бюджетными учреждениями в соответствии с условиями и целями, определенными при предоставлении указанных средств из бюджета;
- контроль достоверности, полноты и соответствия требованиям, установленным к составлению и представлению бюджетной (бухгалтерской) отчетности;
- контроль за операциями с бюджетными средствами подведомственных бюджетных учреждений, целевого использования и возврата бюджетных средств, условий их предоставления;
- контроль за осуществлением мер по устранению выявленных нарушений, выполнением решений, принятых Управлением по результатам контрольных мероприятий;
- укрепление финансовой дисциплины подведомственных бюджетных учреждений.
3. Формы финансового контроля
Управление, как главный распорядитель бюджетных средств и учредитель муниципальных бюджетных учреждений отрасли "Молодежная политика и оздоровление детей" осуществляет финансовый контроль в следующих формах:
3.1. Предварительный финансовый контроль осуществляется:
- в процессе анализа представляемых расчетов к бюджетной смете управления;
- при установлении нормативных затрат на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) и содержание муниципального имущества муниципальными бюджетными учреждениями;
- в процессе утверждения планов финансово-хозяйственной деятельности (далее - ПФХД) муниципальных бюджетных учреждений;
- на этапе предварительного согласования совершения муниципальным бюджетным учреждением крупной сделки.
3.2. Текущий финансовый контроль осуществляется при проведении мероприятий по контролю за соблюдением требований бюджетного законодательства и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, соблюдением финансовой дисциплины, эффективным и результативным использованием материальных и финансовых ресурсов, а также порядка ведения бюджетного (бухгалтерского) учета и составления отчетности.
3.3. Последующий финансовый контроль осуществляется-в процессе:
- приема и анализа бюджетной (бухгалтерской) отчетности подведомственных бюджетных учреждений;
- рассмотрения финансовых показателей отчетов о результатах деятельности муниципального бюджетного учреждения и об использовании закрепленного за ним муниципального имущества, а также отчетов о выполнении плана финансово-хозяйственной деятельности муниципального бюджетного учреждения;
- мониторинга просроченной кредиторской задолженности подведомственных бюджетных учреждений;
- анализа использования субсидий их получателями в соответствии с условиями и целями, определенными при предоставлении указанных средств из бюджета;
- анализа соответствия осуществляемой деятельности муниципального бюджетного учреждения учредительным документам.
4. Организация и проведение контрольных мероприятий
4.1. Контрольные мероприятия проводятся в целях:
- выявления фактов использования средств, полученных в виде субсидий на цели, не предусмотренные условиями их предоставления;
- проверки правильности ведения бухгалтерского (бюджетного) и (или) налогового учета, составления отчетности.
4.2. Проводимые Управлением контрольные мероприятия носят плановый и внеплановый характер.
Плановые контрольные мероприятия проводятся на основании годового плана работы, утверждаемого правовым актом начальника Управления до 1 января планируемого года, и в течение десяти дней с момента утверждения направляется в департамент финансов.
В целях упорядочения и координации взаимодействия органов муниципального финансового контроля планы работ подлежат согласованию между собой по срокам проведения контрольных мероприятий и объектам финансового контроля.
Внеплановые контрольные мероприятия проводятся на основании соответствующего поручения мэра города Ярославля либо директора департамента финансов мэрии города Ярославля, а также по запросам правоохранительных, контрольных и надзорных органов, в связи с обращениями граждан.
4.3. - Состав комиссии по осуществлению муниципального финансового контроля утверждается нормативным актом начальника Управления.
Для проведения контрольного мероприятия участвующим в нем специалистам выдается удостоверение, которое подписывается начальником Управления.
Период проведения контрольного мероприятия указывается в удостоверении на проведение контрольного мероприятия.
5. Участие в проведении контрольных мероприятий в муниципальных бюджетных учреждениях отрасли "молодежная политик^ и оздоровление детей".
Управление участвует в проведении контрольных мероприятий, осуществляемых в виде комплексной ревизии финансово-хозяйственной деятельности (далее - ревизия (проверка)), а также анализа периодической бюджетной (бухгалтерской) и статистической отчетности.
5.1. Под ревизией (проверкой) понимается система обязательных контрольных действий по документальной и фактической проверке законности и обоснованности совершенных в ревизуемом периоде хозяйственных и финансовых операций проверяемого муниципального бюджетного учреждения, правильности их отражения в бухгалтерском учете и отчетности, а также законности действий руководителя и главного бухгалтера (бухгалтера) и иных лиц, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области, органов городского самоуправления возложена ответственность за их осуществление.
При проведении совместного контрольного мероприятия в форме ревизии (проверки) Управление, как главный распорядитель бюджетных средств (учредитель) осуществляет проверку по следующим направлениям:
- соответствие осуществляемой деятельности муниципального учреждения учредительным документам;
- обоснованность расчетов сметных, нормативных затрат на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными бюджетными учреждениями, правильность и обоснованность расчетов к плану финансово-хозяйственной деятельности муниципального бюджетного учреждения;
- проверка достоверности отчетности об исполнении бюджетных смет;
- проверка достоверности финансовых показателей отчетов о результатах деятельности муниципального бюджетного учреждения и об использовании закрепленного за ним муниципального имущества, а также о выполнении плана финансово-хозяйственной деятельности муниципального бюджетного учреждения;
- контроль за использованием субсидий в соответствии с условиями их получения и целями, определенными при предоставлении указанных средств из бюджета;
- поступление и расходование средств от приносящей доход деятельности муниципальными бюджетными учреждениями в части правильности и обоснованности операций со средствами, полученными от приносящей доход деятельности, а также полученными в качестве оплаты соответствующих услуг физическим и юридическим лицам, в случае если законодательством Российской Федерации предусмотрено их оказание на платной основе;
- осуществление контроля за устранением подведомственными бюджетными учреждениями нарушений, выявленных в ходе проверок.
5.2. Управлением проводится анализ периодической бюджетной и статистической отчетности в процессе приема и проверки правильности ее заполнения подведомственными бюджетными учреждениями.
6. Обязанности руководителей проверяемых муниципальных бюджетных учреждений
Руководители проверяемых муниципальных бюджетных учреждений обязаны предоставлять работникам, участвующим в проведении ревизии (проверки) все необходимые документы, создавать условия для проведения контрольных мероприятий, предоставлять помещение, а в случае необходимости - средства связи, оргтехнику, канцелярские принадлежности.
7. Оформление результатов муниципального финансового контроля
Результаты ревизии (проверки) излагаются в акте или справке, оформляемых в двух экземплярах.
Акт ревизии (проверки) или справка подписывается руководителем ревизионной группы или лицом, проводившим ревизию (проверку) единолично, руководителем и главным бухгалтером (бухгалтером) проверяемого муниципального бюджетного учреждения.
При наличии возражений или замечаний по акту ревизии (проверки) руководитель, главный бухгалтер (бухгалтер) или другие лица, подписывающие акт от имени проверяемого муниципального бюджетного учреждения, делают об этом оговорку перед своей подписью и не позднее пяти рабочих дней со дня получения акта представляют письменные возражения или замечания, которые приобщаются к материалам ревизии (проверки) и являются их неотъемлемой частью.
По результатам проверки Управлением принимаются меры по устранению финансовых нарушений.
8. Ответственность за нарушение бюджетного законодательства
Основания применения мер принуждения и виды ответственности за нарушение бюджетного законодательства регулируются Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Ярославской области.
<< Назад |
||
Содержание Приказ управления по молодежной политике мэрии г. Ярославля от 29 июня 2012 г. N 61 "Об утверждении Положения о формах... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.