Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
городского поселения Углич
от 2 июля 2012 г. N 198
Положение
о поддержании общественного порядка при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера на территории городского поселения Углич
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральными законами от 21 декабря 1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 07.02.2011 N 3-ФЗ "О полиции", постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", постановлением Губернатора Ярославской области от 28.04.2005 N 242 "О территориальной подсистеме единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ярославской области".
2. Настоящее Положение определяет совокупность мер, принимаемых для поддержания общественного порядка при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - чрезвычайные ситуации) на территории городского поселения Углич Ярославской области.
3. Организацию и обеспечение охраны общественного порядка при чрезвычайных ситуациях на территории городского поселения Углич осуществляет служба охраны общественного порядка территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - служба охраны общественного порядка ОТП РСЧС), созданная органами внутренних дел Угличского МО МВД России, во взаимодействии с отделом ГОЧС и МР Угличского муниципального района, специально уполномоченным органом на решение задач в области гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций городского поселения Углич.
4. В соответствии с требованиями статьи 17 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", пункта 7 статьи 12 Федерального закона от 07.02.2011 N 3-ФЗ "О полиции", приказов Министерства внутренних дел Российской Федерации и Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ярославской области (далее - УМВД России по Ярославской области), регламентирующих деятельность органов внутренних дел по охране общественного порядка при возникновении чрезвычайных ситуаций, служба охраны общественного порядка ОТП РСЧС при чрезвычайных ситуациях решает следующие задачи:
4.1. При получении информации об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации:
- определение потребности людских и материальных ресурсов, необходимых для решения задач, стоящих перед службой охраны общественного порядка ОТП РСЧС;
- приведение в готовность органов управления, технических систем управления, оповещения и связи, сил и средств службы охраны общественного порядка ОТП РСЧС, оперативных групп (команд), специальных подразделений и направление их в район чрезвычайной ситуации;
- информирование взаимодействующих органов об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации, изменении обстановки и необходимости проведения дополнительных совместных мероприятий;
- организация взаимодействия с дежурными службами других правоохранительных органов, подразделений МЧС России, Минобороны России, спасательных служб гражданской обороны, служб ОТП РСЧС;
- круглосуточный сбор, обработка и обмен информацией об оперативной обстановке в соответствии с требованиями действующих нормативных актов, а также реагирование на ее изменение;
- оповещение населения с помощью автомобилей с громкоговорящими установками о факте чрезвычайной ситуации и первоочередных мерах по спасению жизни;
- выставление постов полиции и оцепление района чрезвычайной ситуации;
- оказание помощи в выводе пострадавшего населения из района чрезвычайной ситуации;
- оказание неотложных мер по спасению граждан в зоне чрезвычайной ситуации;
- обеспечение охраны имущества юридических и физических лиц, оставшегося без присмотра, борьба с преступностью и административными правонарушениями;
- усиление охраны потенциально опасных объектов и объектов жизнеобеспечения населения в районе чрезвычайной ситуации;
- проведение разъяснительной работы среди населения в целях пресечения паники и распространения ложных слухов;
- непрерывный сбор, обработка и анализ информации о фактах и условиях, способствующих возникновению чрезвычайной ситуации, обмен информацией с органами управления, участвующими в ликвидации чрезвычайной ситуации.
4.2. При ликвидации чрезвычайной ситуации:
- обеспечение непрерывного управления, устойчивой связи с подчиненными подразделениями и взаимодействующими органами;
- организация и проведение мероприятий, направленных на поддержание и восстановление общественного порядка в городах, других населенных пунктах, на маршрутах эвакуации населения;
- организация совместно с органами, специально уполномоченными на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, муниципальных образований области работы контрольно-пропускных пунктов;
- организация и поддержание порядка движения на автомобильных дорогах согласно Правилам дорожного движения;
- осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения при эвакуации и рассредоточении населения, на маршрутах ввода в очаги поражения сил и средств, участвующих в ликвидации чрезвычайной ситуации, при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ;
- ограничение или запрещение движения на разрушенных и опасных для движения участках улиц и дорог, установка необходимых технических средств организации дорожного движения;
- обеспечение беспрепятственного и безопасного проезда автотранспортных средств специального назначения на маршрутах передвижения;
- обеспечение охраны потенциально опасных объектов и объектов жизнеобеспечения населения в районе чрезвычайной ситуации;
- обеспечение охраны имущества юридических и физических лиц, оставшегося без присмотра, борьба с преступностью и административными правонарушениями;
- усиление паспортного контроля в районе чрезвычайной ситуации и в местах размещения эвакуируемого населения, предусматривающего пресечение проезда транспорта и прохода населения, не участвующего в ликвидации чрезвычайной ситуации;
- осуществление административной практики по отношению к нарушителям общественного порядка, установленного правового режима;
- организация круглосуточного дежурства по охране общественного порядка в районе чрезвычайной ситуации.
5. В целях обеспечения управления, координации действий подразделений, служб и групп боевого порядка Угличского МО МВД России, входящих в состав службы охраны общественного порядка ОТП РСЧС, осуществления взаимодействия с органами управления территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории городского поселения Углич создаются оперативные штабы соответствующих органов внутренних дел.
Штабы вырабатывают решения по обеспечению охраны общественного порядка в зоне чрезвычайной ситуации, обязательные для выполнения населением и организациями, находящимися в зоне чрезвычайной ситуации.
6. Общее руководство службой по охране общественного порядка ОТП РСЧС осуществляет начальник Угличского МО МВД России, непосредственное - заместитель начальника - начальник полиции Угличского МО МВД России.
7. Руководство всеми силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайной ситуации, организацию взаимодействия между ними, в том числе по поддержанию общественного порядка, осуществляет руководитель ликвидации чрезвычайной ситуации.
8. Расчет сил и средств, привлекаемых для выполнения мероприятий по охране общественного порядка при ликвидации чрезвычайной ситуации, определяется планом действий при чрезвычайных ситуациях Угличского МО МВД России, планом действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории городского поселения Углич.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации городского поселения Углич Угличского муниципального района Ярославской области от 2 июля 2012... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.