Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 18. Муниципальный долг
1. Долговые обязательства ТМР могут существовать в виде обязательств по: ценным бумагам муниципального образования (муниципальным ценным бумагам), бюджетным кредитам, привлеченным в бюджет ТМР от бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, кредитам, полученным от кредитных организаций, гарантиям муниципального образования (муниципальным гарантиям).
Долговые обязательства ТМР не могут существовать в иных видах.
Муниципальный долг полностью и без условий обеспечивается всем муниципальным имуществом, составляющим муниципальную казну, и исполняется за счет средств бюджета ТМР.
2. Перечень муниципальных внутренних заимствований с указанием объема привлечения и объема средств, направляемых на погашение основной суммы долга по каждому виду заимствований, устанавливается Программой муниципальных заимствований ТМР, которая является приложением к решению о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
3. Полномочия в сфере осуществления муниципальных внутренних заимствований и управления муниципальным долгом реализуются Администрацией ТМР в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом ТМР и решением МС ТМР о муниципальных заимствованиях и муниципальном долге ТМР.
Управление муниципальным долгом осуществляется с учетом соблюдения ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации:
предельный объем муниципальных заимствований на очередной финансовый год (очередной финансовый год и каждый год планового периода) не должен превышать сумму, направляемую в соответствующем финансовом году на финансирование дефицита бюджета ТМР и (или) погашение долговых обязательств бюджета ТМР;
предельный объем муниципального долга на очередной финансовый год (очередной финансовый год и каждый год планового периода) не должен превышать утвержденный общий годовой объем доходов бюджета ТМР без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений;
объем расходов на обслуживание муниципального долга в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде), утвержденный решением о бюджете, по данным отчета об исполнении бюджета ТМР за отчетный финансовый год не должен превышать 15 процентов объема расходов соответствующего бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
4. В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации муниципальная гарантия ТМР является видом долгового обязательства, в силу которого ТМР обязан при наступлении предусмотренного в гарантии события (гарантийного случая) уплатить лицу, в пользу которого предоставлена гарантия (бенефициару), по его письменному требованию определенную в обязательстве денежную сумму за счет средств бюджета ТМР в соответствии с условиями даваемого гарантом обязательства отвечать за исполнение третьим лицом (принципалом) его обязательств перед бенефициаром.
Перечень подлежащих предоставлению и исполнению муниципальных гарантий устанавливается Программой муниципальных гарантий ТМР, которая является приложением к решению о районном бюджете.
От имени ТМР муниципальные гарантии предоставляются Администрацией ТМР в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и в порядке, установленном Муниципальным Советом ТМР.
5. Департамент финансов администрации ТМР осуществляет учет и регистрацию долговых обязательств муниципального образования в муниципальной долговой книге с указанием:
объема долговых обязательств по их видам,
даты возникновения и исполнения полностью или частично долговых обязательств,
формы обеспечения обязательств,
иной информации, состав и порядок внесения которой в муниципальную долговую книгу устанавливается Администрацией ТМР.
В муниципальной долговой книге учитывается также информация о просроченной задолженности по исполнению долговых обязательств ТМР.
6. Информация о долговых обязательствах ТМР, отраженных в муниципальной долговой книге, подлежит передаче в финансовый орган Ярославской области. Объем информации, порядок и сроки ее передачи устанавливаются финансовым органом Ярославской области.
Ответственность за достоверность данных о долговых обязательствах ТМР, переданных в финансовый орган Ярославской области, несет финансовый орган Администрации ТМР.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.