Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 23. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса
1. Бюджетные полномочия участниками бюджетного процесса осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом ТМР и настоящим Положением.
2. Глава ТМР:
утверждает основные направления бюджетной и налоговой политики ТМР на очередной финансовый год и плановый период;
вносит в Муниципальный Совет ТМР предложения по установлению, изменению, отмене местных налогов и сборов, введению и отмене налоговых льгот по местным налогам;
назначает публичные слушания по проекту бюджета ТМР на очередной финансовый год и плановый период, отчета о его исполнении;
принимает решение о внесении проекта решения о районном бюджете в Муниципальный Совет;
вносит на рассмотрение Муниципального Совета проект бюджета ТМР на очередной финансовый год и плановый период с необходимыми документами и материалами, проекты решений о внесении изменений в решение о районном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, а также отчет об исполнении бюджета ТМР;
осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом ТМР, настоящим Положением и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
3. Муниципальный Совет ТМР:
устанавливает порядок рассмотрения проекта решения о районном бюджете и его утверждения;
устанавливает порядок представления, рассмотрения и утверждения годового отчета об исполнении бюджета ТМР, порядок проведения внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета ТМР;
устанавливает расходные обязательства ТМР;
рассматривает проект решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период, утверждает бюджет ТМР на очередной финансовый год и плановый период и отчет о его исполнении; рассматривает информацию о ежеквартальном исполнении бюджета ТМР;
осуществляет последующий контроль за исполнением бюджета ТМР;
формирует и определяет правовой статус органа, осуществляющего контроль за исполнением бюджета ТМР;
устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги и сборы в соответствии с законодательством о налогах и сборах Российской Федерации;
устанавливает налоговые льготы по местным налогам, основания и порядок их применения;
устанавливает размер части прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, подлежащей перечислению в бюджет ТМР;
устанавливает порядок привлечения муниципальных заимствований, в том числе за счет выпуска муниципальных ценных бумаг;
осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом ТМР, настоящим Положением и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
4. Администрация ТМР:
устанавливает порядок разработки прогноза социально-экономического развития ТМР;
составляет прогноз социально-экономического развития ТМР;
разрабатывает основные направления бюджетной и налоговой политики ТМР;
устанавливает порядок разработки и утверждает среднесрочный финансовый план в случае утверждения бюджета ТМР на очередной финансовый год;
устанавливает порядок и сроки составления проекта бюджета ТМР на очередной финансовый год и плановый период;
составляет проект бюджета ТМР на очередной финансовый год и плановый период;
разрабатывает и утверждает методики распределения и порядки предоставления межбюджетных трансфертов;
обеспечивает исполнение бюджета ТМР и составление бюджетной отчетности;
устанавливает порядок ведения реестра расходных обязательств ТМР;
утверждает перечень получателей бюджетных средств, подведомственных главным распорядителям бюджетных средств;
обеспечивает управление муниципальным долгом;
предоставляет муниципальные гарантии от имени Администрации ТМР;
устанавливает порядок определения объема и предоставления субсидий некоммерческим организациям, не являющимся бюджетными учреждениями;
заключает договор от имени ТМР о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями или муниципальными унитарными предприятиями;
устанавливает порядок и критерии оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ;
определяет порядок формирования муниципальных заданий и финансового обеспечения муниципальных заданий;
утверждает отчеты об исполнении бюджета ТМР за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего года и направляет их в Муниципальный Совет ТМР и муниципальное учреждение Контрольно-счетная палата ТМР;
утверждает положение о расходовании средств резервного фонда;
утверждает порядок разработки, утверждения и реализации долгосрочных и ведомственных целевых программ, реализуемых за счет средств бюджета ТМР;
утверждает долгосрочные и ведомственные целевые программы;
осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом ТМР, настоящим Положением и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
5. Департамент финансов администрации ТМР:
непосредственно составляет проект бюджета ТМР на очередной финансовый год и плановый период,
составляет среднесрочный финансовый план в случае утверждения бюджета ТМР на очередной финансовый год,
осуществляет методологическое руководство в области составления проекта бюджета ТМР, исполнения бюджета ТМР и бюджетного учета бюджетных организаций,
определяет порядок и методику планирования бюджетных ассигнований,
осуществляет детализацию и определяет порядок применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к районному бюджету,
осуществляет подготовку проектов решений Муниципального Совета о внесении изменений в решение о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период,
устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи, бюджетных росписей главных распорядителей бюджетных средств,
составляет и ведет сводную бюджетную роспись,
составляет и ведет реестр расходных обязательств ТМР и представляет его в финансовый орган Ярославской области в установленном порядке,
устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета ТМР, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета ТМР сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана,
составляет и ведет кассовый план,
организует исполнение бюджета ТМР,
устанавливает порядок исполнения бюджета ТМР по расходам и порядок санкционирования оплаты денежных обязательств,
устанавливает порядок открытия и ведения лицевых счетов, ведет учет операций на лицевых счетах по исполнению бюджета ТМР,
устанавливает порядок завершения операций по исполнению бюджета ТМР в текущем финансовом году и порядок обеспечения получателей бюджетных средств при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации в январе очередного финансового года,
устанавливает порядок и сроки составления бюджетной отчетности, составляет отчетность об исполнении бюджета ТМР и представляет бюджетную отчетность в финансовый орган Ярославской области,
осуществляет управление муниципальным долгом, ведет муниципальную долговую книгу,
разрабатывает программу муниципальных заимствований, условия выпуска и размещения муниципальных займов,
осуществляет муниципальные заимствования от имени ТМР;
исполняет судебные акты по искам к ТМР в порядке, предусмотренном Бюджетным кодексом Российской Федерации,
ведет учет и осуществляет хранение исполнительных документов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета ТМР,
осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Руководитель департамента финансов администрации ТМР:
утверждает сводную бюджетную роспись бюджета ТМР и изменения к ней,
принимает решения о внесении изменений в сводную бюджетную роспись бюджета ТМР без внесения изменений в решение о районном бюджете в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации,
принимает решение о блокировке расходов бюджета ТМР и отменяет решения о блокировке расходов в случаях, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации,
в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, применяет меры принуждения к нарушителям бюджетного законодательства,
осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
6. Муниципальное учреждение Контрольно-счетная палата ТМР:
осуществляет контроль за исполнением бюджета ТМР;
готовит заключение на годовой отчет об исполнении бюджета ТМР;
проводит экспертизу проекта решения о районном бюджете, иных проектов решений по бюджетно-финансовым вопросам, долгосрочных целевых программ;
осуществляет внешнюю проверку бюджетной отчетности главных распорядителей бюджетных средств, главных администраторов доходов бюджета ТМР, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета ТМР;
осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Положением о муниципальном учреждении Контрольно-счетная палата ТМР.
7. Главный распорядитель бюджетных средств:
обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;
формирует перечень подведомственных ему распорядителей и получателей бюджетных средств;
ведет реестр расходных обязательств;
осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета ТМР, составляет обоснования бюджетных ассигнований;
составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета ТМР;
вносит предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи;
определяет порядок утверждения бюджетных смет подведомственных казенных учреждений;
представляет в финансовый орган администрации и отраслевые департаменты субъекта Российской Федерации сведения, необходимые для составления и ведения кассового плана;
формирует муниципальные задания;
обеспечивает соблюдение получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;
организует и осуществляет ведомственный финансовый контроль в сфере своей деятельности;
формирует бюджетную отчетность главного распорядителя бюджетных средств;
отвечает от имени муниципального образования по денежным обязательствам подведомственных ему получателей бюджетных средств;
осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
8. Распорядитель бюджетных средств:
осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета ТМР;
распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств, исполняет соответствующую часть бюджета ТМР;
вносит предложения главному распорядителю бюджетных средств, в ведении которого находится, по формированию и изменению бюджетной росписи;
в случае и порядке, установленных соответствующим главным распорядителем бюджетных средств, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, в ведении которого находится.
9. Главный администратор доходов бюджета ТМР:
формирует перечень подведомственных ему администраторов доходов бюджета ТМР;
представляет сведения, необходимые для составления проекта бюджета ТМР;
представляет в финансовый орган сведения, необходимые для составления и ведения кассового плана;
формирует и представляет бюджетную отчетность главного администратора доходов бюджета ТМР;
осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
10. Администратор доходов бюджета ТМР:
осуществляет начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет ТМР, пеней и штрафов по ним;
осуществляет взыскание задолженности по платежам в бюджет ТМР, пеней и штрафов;
принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет ТМР, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представляет поручение в орган Федерального казначейства;
принимает решение о зачете (уточнении) платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и представляет уведомление в орган Федерального казначейства;
в случае и порядке, установленных главным администратором доходов бюджета ТМР, формирует и представляет главному администратору доходов бюджета ТМР сведения и бюджетную отчетность, необходимые для осуществления полномочий соответствующего главного администратора доходов бюджета ТМР;
осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
В случае отсутствия администратора доходов бюджета ТМР его полномочия осуществляет главный администратор доходов бюджета ТМР.
11. Главный администратор источников финансирования дефицита бюджета ТМР:
осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета ТМР;
осуществляет контроль за полнотой и своевременностью поступления в бюджет источников финансирования дефицита бюджета ТМР;
обеспечивает поступления в бюджет и выплаты из бюджета ТМР по источникам финансирования дефицита бюджета ТМР;
обеспечивает адресность и целевой характер использования выделенных в его распоряжение ассигнований, предназначенных для погашения источников финансирования дефицита бюджета ТМР;
представляет в финансовый орган администрации ТМР сведения, необходимые для составления и ведения кассового плана;
исполняет соответствующую часть бюджета ТМР;
формирует бюджетную отчетность главного администратора источников финансирования дефицита бюджета ТМР;
осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
12. Получатель бюджетных средств:
составляет и исполняет бюджетную смету;
принимает и(или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и(или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства;
обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований;
вносит соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств предложения по изменению бюджетной росписи;
ведет бюджетный учет либо передает на основании соглашения это полномочие иному муниципальному учреждению;
формирует и представляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств;
осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.