Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 6
к постановлению мэрии
от 22 ноября 2012 г. N 2590
Стандарт
качества муниципальной услуги "Оказание психолого-педагогической и медико-социальной помощи детям"
1. Общие положения
1.1. Стандарт качества муниципальной услуги "Оказание психолого-педагогической и медико-социальной помощи детям" (далее - Стандарт) разработан в соответствии с постановлением мэра города Ярославля от 30.06.2009 N 2080 "Об утверждении Положения о стандартах качества муниципальных услуг, оказываемых физическим и юридическим лицам на территории города Ярославля".
1.2. Стандарт распространяется на муниципальную услугу "Оказание психолого-педагогической и медико-социальной помощи детям" (далее - Услуга), включенную в Перечень услуг (работ), оказываемых (выполняемых) муниципальными учреждениями города Ярославля за счет бюджетных средств, утвержденный постановлением мэрии города Ярославля от 08.11.2011 N 2960.
1.3. Предмет (содержание) Услуги:
- оказание психолого-педагогической и медико-социальной помощи детям по направлениям:
- психопрофилактика;
- диагностика;
- коррекция и развитие;
- просвещение;
- профориентация;
- создание учреждениями условий для оказания психолого-педагогической и медико-социальной помощи.
1.4. Услуга оказывается муниципальными образовательными учреждениями для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, и другими организациями, в которых размещается муниципальное задание (заказ), (далее - Организация). Информация об Организациях размещается на официальном сайте города Ярославля в информационно - телекоммуникационной сети "Интернет": www.city-yar.ru.
2. Правовые основы оказания Услуги
Оказание Услуги осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами:
- Законом Российской Федерации от 10.07.92 N 3266-1 "Об образовании";
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 31.07.98 N 867 "Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 21.03.2011 N 184 "Об утверждении Положения о государственной аккредитации образовательных учреждений и научных организаций";
- постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 03.04.2003 N 27 "О введении в действие Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.4.1251-03";
- Уставом города Ярославля.
3. Потребители Услуги
3.1. Потребителями Услуги являются дети в возрасте от 1,5 до 18 лет, имеющие проблемы в развитии, обучении, социальной адаптации и нуждающиеся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, (далее - Потребитель).
3.2. Особенности оказания Услуги отдельным категориям Потребителей не устанавливаются
4. Требования, обеспечивающие доступность Услуги для ее Потребителей
4.1. Получить Услугу может любой Потребитель вне зависимости от пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии, убеждений, социального, имущественного и должностного положения, иных обстоятельств.
4.2. Потребители, родители (законные представители) Потребителя имеют право выбирать Организацию в зависимости от специфики оказания психолого-педагогической и медико-социальной помощи.
4.3. Оказание Услуги носит заявительный характер. Для получения Услуги Потребителям, родителям (законным представителям) Потребителя необходимо лично явиться в место нахождения Организации. Информация об адресах Организаций размещается на официальном сайте департамента образования мэрии города Ярославля в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": www.yar-edudep.ru. Потребители имеют право на неоднократное обращение в Организацию за получением Услуги.
4.4. Организации должны быть размещены в специально предназначенных зданиях и помещениях, доступных для Потребителей с учетом пешеходной и транспортной доступности.
4.5. Организация должна организовать психолого-педагогическую и медико-социальную помощь в соответствии со спецификой деятельности Организации. Организация оказывает психолого-педагогическую и медико-социальную помощь детям, родителям (законным представителям) Потребителей, самостоятельно и добровольно обратившимся в Организацию.
4.6. Услуга является бесплатной для Потребителей.
4.7. Услуга оказывается Потребителям, записавшимся на оказание психолого-педагогической и медико-социальной помощи.
5. Описание процедуры принятия решения об оказании Услуги
5.1. Услуга оказывается Потребителю в соответствии с уставом Организации.
5.2. Комплектование на оказание психолого-педагогической и медико-социальной помощи в Организации осуществляется круглогодично. В Организации ведется учет Потребителей, обратившихся за оказанием психолого-педагогической и медико-социальной помощи.
5.3. Прием в Организацию производится на основе добровольного обращения Потребителей, родителей (законных представителей) Потребителя.
5.4. Прием Потребителей осуществляется в соответствии с журналом предварительной записи на оказание психолого-педагогической и медико-социальной помощи.
6. Основания для приостановления и отказа в оказании Услуги
6.1. Оказание Услуги приостанавливается:
- по инициативе Потребителя, родителей (законных представителей) Потребителя в соответствии с указанными в их заявлении сроками;
- по медицинским показаниям до получения медицинского заключения, необходимого для оказания психолого-педагогической и медико-социальной помощи;
- по требованию надзорных органов или при наличии вступивших в законную силу судебных актов до устранения причин приостановления;
- в связи с аварийными ситуациями и другими форс-мажорными обстоятельствами до устранения причин их возникновения.
6.2. Основания для отказа в оказании Услуги:
- несоответствие специфики деятельности Организации психолого-педагогической помощи, необходимой Потребителю;
- несоответствие возраста Потребителя условиям оказания Услуги;
- отсутствие у Потребителя медицинских показаний, при которых требуется оказание психолого-педагогической и медико-социальной помощи.
7. Требования к срокам оказания Услуги
7.1. Оказание Услуги осуществляется в часы работы Организации.
7.2. Сроки оказания Услуги устанавливаются Организацией в соответствии со спецификой деятельности по оказанию психолого-педагогической и медико-социальной помощи.
8. Требования к Организации
8.1. Организация должна иметь необходимые помещения, оборудование и оснащение для оказания Услуги. Перечень кабинетов, консультационных, необходимых для организации психолого-педагогической и медико-социальной помощи.
8.2. Территория, помещения, оборудование и оснащение Организации должны соответствовать лицензионным требованиям, в том числе требованиям санитарных правил и норм, пожарной безопасности, норм охраны труда. Во всех помещениях должен быть обеспечен необходимый санитарно-гигиенический режим.
8.3. Организация должна обеспечить безопасность образовательного процесса и всех мероприятий, проводимых с Потребителями. Для оказания Услуги Организация должна иметь акт готовности Организации к учебному году, утверждаемый в соответствии с пунктом 13.9 Стандарта.
8.4. Организация должна быть обеспечена соответствующими педагогическими, медицинскими кадрами, имеющими необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям тарифно-квалификационных характеристик по должности и полученной специальности, подтвержденной документами государственного образца об уровне образования и (или) квалификации, и учебно-вспомогательным персоналом согласно штатному расписанию.
8.5. Услуга оказывается Организациями, функционирующими в соответствии со следующими документами:
- уставом;
- лицензией на право ведения образовательной деятельности;
- положениями, правилами, инструкциями;
- заключениями органов санитарно-эпидемиологического надзора и пожарного надзора о пригодности используемых зданий и помещений для осуществления образовательного процесса;
- приказами и распоряжениями руководителя Организации.
8.6. Оказание Услуги осуществляется в течение всего рабочего времени в соответствии с годовым календарным учебным графиком. Режим работы Организации определяется ее уставом.
8.7. Организация должна иметь утвержденные в соответствии с законодательством дополнительные образовательные программы.
8.8. Численный состав, продолжительность занятий в нем определяются уставом Организации.
8.9. Учебный год в Организации начинается в соответствии с уставом, учебным планом. Продолжительность учебного года не может быть менее 34 недель.
8.10. При оказании Услуги Потребителям Организация должна обеспечить их защиту от информации, пропаганды и агитации, наносящих вред их здоровью, нравственному и духовному развитию, в том числе о национальной, классовой, социальной нетерпимости, от рекламы алкогольной продукции и табачных изделий, от пропаганды социального, расового, национального и религиозного неравенства.
8.11. В Организации следует строго соблюдать установленные нормативными правовыми актами нормативы распространения печатной продукции, аудио- и видеопродукции; недопустимо распространение продукции, пропагандирующей насилие и жестокость, порнографию, наркоманию, токсикоманию, антиобщественное поведение.
8.12. В соответствии с уставными целями и задачами Организация может оказывать дополнительные платные образовательные услуги с учетом потребностей Потребителя на основе договора с родителями (законными представителями) Потребителя.
Виды и формы дополнительных образовательных услуг, в том числе и платных, определяются уставом Организации.
Платные образовательные услуги не могут быть оказаны взамен и в рамках основной образовательной деятельности, финансируемой учредителем.
8.13. Организации самостоятельны в организации и оказании психолого-педагогической и медико-социальной помощи, подборе и расстановке кадров, научной, финансовой, хозяйственной и иной деятельности в пределах, установленных действующими нормативными правовыми актами, и уставом.
8.14. Компетенция и ответственность Организации определяются статьей 32 Закона Российской Федерации от 10.07.92 N 3266-1 "Об образовании".
8.15. Ответственность за оказание Услуги несет руководитель Организации.
9. Требования к информационному обеспечению Потребителей
9.1. Информация, предоставляемая гражданам об Услуге, является открытой и общедоступной.
9.2. Информирование Потребителей и родителей (законных представителей) Потребителя о порядке оказания Услуги осуществляет департамент образования мэрии города Ярославля и Организации.
9.3. Информирование Потребителей и родителей (законных представителей) Потребителя о порядке оказания Услуги проводится в форме:
- устного информирования;
- письменного информирования (размещения информации на информационных стендах в Организации).
9.4. Сведения о месте нахождения и графике работы департамента образования мэрии города Ярославля, Организаций, номера телефонов для справок размещаются на информационных стендах в департаменте образования мэрии города Ярославля по адресу: город Ярославль, Волжская набережная, д. 27, на официальных сайтах Организаций и департамента образования мэрии города Ярославля в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": www.yar-edudep.ru, а также предоставляются по телефонам департамента образования мэрии города Ярославля: 40-51-00, 40-51-18, 40-51-19.
9.5. При принятии решения об оказании Услуги Организация обязана ознакомить Потребителя, родителей (законных представителей) Потребителя с уставом Организации, лицензией на право ведения образовательной деятельности, образовательными программами, реализуемыми данной Организацией, и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.
9.6. Консультирование по вопросам приема и оказания психолого-педагогической и медико-социальной помощи в Организации осуществляют назначенные руководителем педагогические работники Организации.
9.7. Департамент образования мэрии города Ярославля осуществляет консультирование граждан по всем вопросам, связанным с оказанием Услуги.
10. Требования к результату оказания Услуги
10.1. Работа Организации должна быть направлена на полное удовлетворение нужд Потребителей, повышение качества оказания Услуги.
10.2. Результатом оказания Услуги является получение Потребителями психолого-педагогической и медико-социальной помощи.
10.3. Оценкой результативности психолого-педагогической и медико-социальной помощи является удовлетворенность Потребителя данной услугой.
11. Основные показатели оценки качества оказания Услуги
N п/п |
Наименование показателя оценки качества оказания Услуги |
Единица измерения |
Значение индикатора |
1. |
Соответствие условий оказания Услуги санитарным нормам и правилам, требованиям безопасности, в том числе противопожарным требованиям |
% |
Не менее 80% помещений, соответствующих установленным требованиям |
2. |
Уровень квалификации педагогических кадров |
% |
Не менее 65% аттестованных на квалификационные категории |
3. |
Количество жалоб Потребителей на нарушение требований Стандарта, признанных обоснованными |
жалоба |
0 |
4. |
Удовлетворенность Потребителей |
% |
Не менее 60% Потребителей удовлетворены Услугой |
5. |
Количество Потребителей, получивших помощь по коррекции и развитию/занятий |
человек/ занятий |
Не менее 100 человек/300 занятий по оказанию психолого-педагогической и медико-социальной помощи |
6. |
Количество Потребителей, получивших консультативную и диагностическую помощь/занятий |
человек/ занятий |
Не менее 1000 человек/2000 занятий по оказанию психолого-педагогической и медико-социальной помощи |
12. Порядок подачи, регистрации и рассмотрения жалоб на несоответствующее оказание Услуги, на несоблюдение Стандарта
12.1. Потребители, родители (законные представители) Потребителя могут обжаловать действия (бездействие) Организации, нарушающие права Потребителя, путем обращения к руководителю Организации или в департамент образования мэрии города Ярославля.
12.2. Рассмотрение обращений по обжалованию действий (бездействия) Организации в процессе оказания Услуги осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
13. Порядок контроля за оказанием Услуги
13.1. Внутренний контроль за качеством оказания Услуги проводится руководителем Организации и его заместителями. Внутренний контроль подразделяется на:
- оперативный контроль;
- итоговый контроль;
- тематический контроль.
Организация должна иметь документально оформленную собственную систему контроля. Эта система должна:
- регулировать проверку и идентификацию Услуги на соответствие нормативным документам, регламентирующим ее оказание;
- обеспечивать самоконтроль персонала, оказывающего Услугу, как составную часть процесса контроля;
- обеспечивать регулярную оценку степени удовлетворенности Потребителей качеством оказания Услуги путем проведения социологических опросов.
Выявленные недостатки по оказанию Услуги анализируются по каждому работнику Организации с рассмотрением на совещаниях, заседаниях педагогического совета с принятием мер к их устранению, применением дисциплинарных или административных взысканий (если будет установлена вина в некачественном оказании Услуги).
13.2. Внешняя система контроля включает в себя контрольные мероприятия, которые осуществляет департамент образования мэрии города Ярославля, органы санитарно-эпидемиологического надзора, органы пожарного надзора в пределах их компетенции и другие контрольно-надзорные органы.
13.3. Контрольные мероприятия по оценке соответствия качества фактически оказываемой Услуги утвержденному Стандарту осуществляются департаментом образования мэрии города Ярославля в форме плановых контрольных мероприятий, внеплановых контрольных мероприятий Организаций и включают в себя выявление несоответствий качества фактически оказываемой Услуги утвержденному Стандарту качества с целью последующего устранения нарушений.
13.4. Плановые контрольные мероприятия проводятся в соответствии с планом проведения контрольных мероприятий, ежегодно утверждаемым директором департамента образования мэрии города Ярославля не позднее 1 марта и доведенным до сведения Организаций.
13.5. Внеплановые контрольные мероприятия проводятся на основании приказа директора департамента образования мэрии города Ярославля о проверке Организации, действия которой обжалуются.
13.6. Контрольные мероприятия проводятся специалистами департамента образования мэрии города Ярославля в соответствии с приказом директора департамента образования мэрии города Ярославля. Деятельность проверяющих не должна нарушать нормальный режим работы Организации.
13.7. По окончании контрольных мероприятий составляется акт проведения контрольного мероприятия, в котором указываются документально подтвержденные факты нарушений, выявленные в ходе проверки, или отсутствие таковых, ссылки на нарушенные нормы Стандарта, а также выводы и предложения по устранению выявленных при проверке нарушений.
13.8. Должностные лица, по вине которых допущены нарушения положений Стандарта, несут дисциплинарную и иную ответственность в соответствии с действующим законодательством.
13.9. Ежегодный контроль за созданием условий оказания Услуги проводится департаментом образования мэрии города Ярославля перед началом учебного года. Его результаты фиксируются в акте готовности Организации к работе в новом учебному году, подписываемом директором департамента образования мэрии города Ярославля.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.