Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 4
к постановлению мэрии
от 22 ноября 2012 г. N 2590
Стандарт
качества муниципальной услуги "Реализация дополнительных образовательных программ"
1. Общие положения
1.1. Стандарт качества муниципальной услуги "Реализация дополнительных образовательных программ" (далее - Стандарт) разработан в соответствии с постановлением мэра города Ярославля от 30.06.2009 N 2080 "Об утверждении Положения о стандартах качества муниципальных услуг, оказываемых физическим и юридическим лицам на территории города Ярославля".
1.2. Стандарт распространяется на муниципальную услугу "Реализация дополнительных образовательных программ" (далее - Услуга), включенную в Перечень услуг (работ), оказываемых (выполняемых) муниципальными учреждениями города Ярославля за счет бюджетных средств, утвержденный постановлением мэрии города Ярославля от 08.11.2011 N 2960.
1.3. Предмет (содержание) Услуги:
- обучение по дополнительным образовательным программам;
- создание учреждениями условий для реализации гарантированного гражданам Российской Федерации права на получение бесплатного дополнительного образования.
1.4. Услуга оказывается муниципальными образовательными учреждениями, подведомственными департаменту образования мэрии города Ярославля, и другими организациями, в которых размещается муниципальное задание (заказ), (далее - Организация). Информация об Организациях размещается на официальном сайте города Ярославля в информационно - телекоммуникационной сети "Интернет": www.city-yar.ru.
2. Правовые основы оказания Услуги
Оказание Услуги осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами:
- Законом Российской Федерации от 10.07.92 N 3266-1 "Об образовании";
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 26.06.2012 N 504 "Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении дополнительного образования детей";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 19.03.2001 N 196 "Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 21.03.2011 N 184 "Об утверждении Положения о государственной аккредитации образовательных учреждений и научных организаций";
- постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 03.04.2003 N 27 "О введении в действие Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.4.1251-03";
- Уставом города Ярославля.
3. Потребители Услуги
3.1. Потребителями Услуги являются дети в возрасте от 5 до 18 лет, не имеющие медицинских противопоказаний к освоению выбранной образовательной программы, молодежь в возрасте до 24 лет (далее - Потребитель).
3.2. Особенности оказания Услуги отдельным категориям Потребителей не устанавливаются
4. Требования, обеспечивающие доступность Услуги для ее Потребителей
4.1. Получить Услугу может любой Потребитель вне зависимости от пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии, убеждений, социального, имущественного и должностного положения, иных обстоятельств.
4.2. Потребители имеют право выбирать Организацию вне зависимости от места проживания.
4.3. Оказание Услуги носит заявительный характер. Для получения Услуги Потребителям необходимо лично явиться в место нахождения Организации. Информация о месте нахождения Организаций размещена на официальном сайте департамента образования мэрии города Ярославля в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": www.yar-edudep.ru. Потребители имеют право на неоднократное обращение в Организацию за получением Услуги.
4.4. Организации должны быть размещены в специально предназначенных зданиях и помещениях, доступных для Потребителей с учетом пешеходной и транспортной доступности.
4.5. Организация должна организовать процесс освоения Потребителем выбранной дополнительной образовательной программы в соответствии со сроками ее освоения и расписанием учебных занятий.
4.6. Услуга является бесплатной для Потребителей.
4.7. Услуга оказывается Потребителям, зачисленным в состав обучающихся Организации.
5. Описание процедуры принятия решения об оказании Услуги
5.1. Услуга оказывается Потребителю в соответствии с уставом Организации.
5.2. Комплектование Организаций на новый учебный год проводится с 15 августа по 15 сентября текущего года.
5.3. До начала приема Организация должна объявить:
- условия приема (возраст, сроки освоения программ, медицинские противопоказания и т.п.);
- правила приема в Организацию;
- перечень направлений деятельности Организации и объединений обучающихся, на которые объявляется прием.
5.4. Прием в Организацию производится на основе письменного заявления родителей (законных представителей) Потребителя или Потребителя в соответствии с очередностью подачи заявления.
5.5. Прием заявлений прекращается по мере заполнения мест в объединениях обучающихся.
5.6. Зачисление в Организацию производится путем внесения сведений о Потребителе в журнал учета работы объединения Организации.
6. Основания для приостановления и отказа в оказании Услуги
6.1. Оказание Услуги приостанавливается:
- по инициативе родителей (законных представителей) Потребителя или Потребителя в соответствии с указанными в их заявлении сроками;
- по медицинским показаниям до получения медицинского заключения, разрешающего посещать Организацию;
- по требованию надзорных органов или при наличии вступивших в законную силу судебных актов до устранения причин приостановления;
- в связи с аварийными ситуациями и другими форс-мажорными обстоятельствами до устранения причин их возникновения.
6.2. Основания для отказа в оказании Услуги:
- отсутствие свободных мест в объединениях обучающихся, занимающихся по выбранной дополнительной образовательной программе;
- несоответствие возраста Потребителя условиям оказания Услуги;
- наличие у Потребителя медицинских противопоказаний к освоению выбранной образовательной программы.
7. Требования к срокам оказания Услуги
7.1. Оказание Услуги осуществляется в часы работы Организации.
7.2. Сроки оказания Услуги устанавливаются Организацией в соответствии с реализуемыми образовательными программами дополнительного образования детей (в соответствии с лицензией на оказание дополнительных образовательных услуг).
7.3. Количество занятий в неделю по одной образовательной программе не может превышать трех, продолжительность одного занятия - от 30 до 45 мин. Максимальный объем учебной нагрузки Потребителей не должен превышать восьми часов в неделю.
8. Требования к Организации
8.1. Организация должна иметь необходимые помещения, оборудование и оснащение для оказания Услуги. Перечень учебных кабинетов, лабораторий, учебных мастерских и других объектов, необходимых для реализации дополнительных образовательных программ, определяется образовательными программами, которые реализует Организация.
8.2. Территория, помещения, оборудование и оснащение Организации должны соответствовать лицензионным требованиям, в том числе требованиям санитарных правил и норм, пожарной безопасности, норм охраны труда. Во всех помещениях должен быть обеспечен необходимый санитарно-гигиенический режим.
8.3. Организация должна обеспечить безопасность образовательного процесса и всех мероприятий, проводимых с Потребителями. Для оказания Услуги Организация должна иметь акт готовности Организации к учебному году, утверждаемый в соответствии с пунктом 13.9 Стандарта.
8.4. Организация должна быть обеспечена соответствующими педагогическими кадрами, имеющими необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям тарифно-квалификационных характеристик по должности и полученной специальности, подтвержденной документами государственного образца об уровне образования и (или) квалификации, и учебно-вспомогательным персоналом согласно штатному расписанию.
8.5. Услуга оказывается Организациями, функционирующими в соответствии со следующими документами:
- уставом;
- лицензией на право ведения образовательной деятельности;
- положениями, правилами, инструкциями;
- заключениями органов санитарно-эпидемиологического надзора и пожарного надзора о пригодности используемых зданий и помещений для осуществления образовательного процесса;
- приказами и распоряжениями руководителя Организации.
8.6. Оказание Услуги осуществляется в течение рабочего времени в соответствии с годовым календарным учебным графиком. Режим работы Организации определяется ее уставом.
8.7. Организация должна иметь утвержденные в соответствии с законодательством дополнительные образовательные программы.
8.8. Численный состав объединения, продолжительность занятий в нем определяются уставом Организации.
8.9. Учебный год в Организации начинается в соответствии с уставом, учебным планом. Продолжительность учебного года не может быть менее 34 недель. В дни школьных каникул Организация может организовывать отдых и занятость Потребителей.
8.10. При оказании Услуги Потребителям Организация должна обеспечить их защиту от информации, пропаганды и агитации, наносящих вред их здоровью, нравственному и духовному развитию, в том числе от национальной, классовой, социальной нетерпимости, от рекламы алкогольной продукции и табачных изделий, от пропаганды социального, расового, национального и религиозного неравенства.
8.11. Организация должна соблюдать установленные нормативными правовыми актами нормативы распространения печатной продукции, аудио- и видеопродукции; недопустимо распространение продукции, пропагандирующей насилие и жестокость, порнографию, наркоманию, токсикоманию, антиобщественное поведение.
8.12. В соответствии со своими уставными целями и задачами Организация может реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные платные образовательные услуги за пределами определяющих ее статус образовательных программ с учетом потребностей Потребителя на основе договора с родителями (законными представителями) Потребителя или с Потребителем.
Виды и формы дополнительных образовательных услуг, в том числе платных, определяются уставом Организации.
Платные образовательные услуги не могут быть оказаны взамен и в рамках основной образовательной деятельности, финансируемой учредителем.
8.13. Организации самостоятельны в осуществлении образовательного процесса, подборе и расстановке кадров, научной, финансовой, хозяйственной и иной деятельности в пределах, установленных действующими нормативными правовыми актами, и уставом.
8.14. Компетенция и ответственность Организации определяются статьей 32 Закона Российской Федерации от 10.07.92 N 3266-1 "Об образовании".
8.15. Ответственность за оказание Услуги несет руководитель Организации.
9. Требования к информационному обеспечению Потребителей
9.1. Информация, предоставляемая гражданам об Услуге, является открытой и общедоступной.
9.2. Информирование Потребителей и (или) родителей (законных представителей) о порядке оказания Услуги осуществляет департамент образования мэрии города Ярославля и Организации.
9.3. Информирование родителей (законных представителей) Потребителя о порядке оказания Услуги проводится в форме:
- устного информирования;
- письменного информирования (размещения информации на информационных стендах в Организации).
9.4. Сведения о месте нахождения и графике работы департамента образования мэрии города Ярославля, Организаций, номера телефонов для справок размещаются на информационных стендах в департаменте образования мэрии города Ярославля по адресу: город Ярославль, Волжская набережная, д. 27, на официальных сайтах Организаций и департамента образования мэрии города Ярославля в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": www.yar-edudep.ru, а также предоставляются по телефонам департамента образования мэрии города Ярославля: 40-51-00, 40-51-18, 40-51-19.
9.5. При принятии решения об оказании Услуги Организация обязана ознакомить родителя (законного представителя) Потребителя с уставом Организации, лицензией на право ведения образовательной деятельности, образовательными программами, реализуемыми данной Организацией, и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.
9.6. Консультирование по вопросам приема и обучения в Организации осуществляют назначенные руководителем педагогические работники Организации. В период комплектования Организация для информирования граждан организует функционирование специальных телефонных линий.
9.7. Департамент образования мэрии города Ярославля осуществляет консультирование граждан по всем вопросам, связанным с оказанием Услуги.
10. Требования к результату оказания Услуги
10.1. Работа Организации должна быть направлена на полное удовлетворение нужд Потребителей, повышение качества оказания Услуги.
10.2. Результатом оказания Услуги является освоение Потребителями образовательной программы, обеспечение их индивидуального развития.
10.3. Оценка результативности образовательного процесса, уровня подготовки Потребителей может проводиться по итогам их участия в соревнованиях, смотрах, выставках, конференциях, слетах и с использованием других форм (зачетов, мастер-классов, творческих отчетов и т.п.).
11. Основные показатели оценки качества оказания Услуги
N п/п |
Наименование показателя оценки качества оказания Услуги |
Единица измерения |
Значение индикатора |
1. |
Соответствие условий оказания Услуги санитарным нормам и правилам, требованиям безопасности, в том числе противопожарным требованиям |
% |
Не менее 80% помещений соответствуют установленным требованиям |
2. |
Уровень квалификации педагогических кадров |
% |
Не менее 65% педагогов аттестованы на квалификационные категории |
3. |
Количество жалоб родителей (законных представителей) Потребителей на нарушение требований Стандарта, признанных обоснованными |
жалоба |
0 |
4. |
Удовлетворенность Потребителей |
% |
Не менее 60% Потребителей удовлетворены Услугой |
5. |
Степень освоения образовательных программ |
% |
Не менее 80% Потребителей освоили образовательную программу |
6. |
Доля Потребителей-участников конкурсов, фестивалей, соревнований различного уровня |
% |
Не менее 30% Потребителей участвуют в конкурсах, фестивалях, соревнованиях различного уровня |
7. |
Доля Потребителей в Организации на конец учебного года |
% |
Сохранность контингента не менее 75% |
12. Порядок подачи, регистрации и рассмотрения жалоб на несоответствующее оказание Услуги, на несоблюдение Стандарта
12.1. Потребитель, родители (законные представители) Потребителя могут обжаловать действия (бездействие) Организации, нарушающие права Потребителя, путем обращения к руководителю Организации или в департамент образования мэрии города Ярославля.
12.2. Рассмотрение обращений по обжалованию действий (бездействия) Организации в процессе оказания Услуги осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
13. Порядок контроля за оказанием Услуги
13.1. Внутренний контроль за качеством оказания Услуги проводится руководителем Организации и его заместителями. Внутренний контроль подразделяется на:
- оперативный контроль;
- итоговый контроль;
- тематический контроль.
Организация должна иметь документально оформленную собственную систему контроля. Эта система должна:
- регулировать проверку и идентификацию Услуги на соответствие нормативным документам, регламентирующим ее оказание;
- обеспечивать самоконтроль персонала, оказывающего Услугу, как составную часть процесса контроля;
- обеспечивать приоритет родителей (законных представителей) Потребителей при оценке качества оказания Услуги;
- обеспечивать регулярную оценку степени удовлетворенности родителей (законных представителей) Потребителей качеством оказания Услуги путем проведения социологических опросов.
Выявленные недостатки по оказанию Услуги анализируются по каждому работнику Организации с рассмотрением на совещаниях, заседаниях педагогического совета с принятием мер к их устранению, применением дисциплинарных или административных взысканий (если будет установлена вина в некачественном оказании Услуги).
13.2. Внешняя система контроля включает в себя контрольные мероприятия, которые осуществляют департамент образования мэрии города Ярославля, органы санитарно-эпидемиологического надзора, органы пожарного надзора в пределах их компетенции и другие контрольно-надзорные органы.
13.3. Контрольные мероприятия по оценке соответствия качества фактически оказываемой Услуги утвержденному Стандарту осуществляются департаментом образования мэрии города Ярославля в форме плановых контрольных мероприятий, внеплановых контрольных мероприятий Организаций и включают в себя выявление несоответствий качества фактически оказываемой Услуги утвержденному Стандарту с целью последующего устранения нарушений.
13.4. Плановые контрольные мероприятия проводятся в соответствии с планом проведения контрольных мероприятий, ежегодно утверждаемым директором департамента образования мэрии города Ярославля не позднее 1 марта и доведенным до сведения Организаций.
13.5. Внеплановые контрольные мероприятия проводятся на основании приказа директора департамента образования мэрии города Ярославля о проверке Организации, действия которой обжалуются.
13.6. Контрольные мероприятия проводятся специалистами департамента образования мэрии города Ярославля в соответствии с приказом директора департамента образования мэрии города Ярославля. Деятельность проверяющих не должна нарушать нормальный режим работы Организации.
13.7. По окончании контрольных мероприятий составляется акт проведения контрольного мероприятия, в котором указываются документально подтвержденные факты нарушений, выявленные в ходе проверки, или отсутствие таковых, ссылки на нарушенные нормы Стандарта, а также выводы и предложения по устранению выявленных при проверке нарушений.
13.8. Должностные лица, по вине которых допущены нарушения положений Стандарта, несут дисциплинарную и иную ответственность в соответствии с действующим законодательством.
13.9. Ежегодный контроль за созданием условий для оказания Услуги проводится департаментом образования мэрии города Ярославля перед началом учебного года. Его результаты фиксируются в акте готовности Организации к работе в новом учебному году, подписываемом директором департамента образования мэрии города Ярославля.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.