Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к постановлению мэрии
от 22 ноября 2012 г. N 2590
Стандарт
качества муниципальной услуги "Реализация основных общеобразовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования"
1. Общие положения
1.1. Стандарт качества муниципальной услуги "Реализация основных общеобразовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования" (далее - Стандарт) разработан в соответствии с постановлением мэра города Ярославля от 30.06.2009 N 2080 "Об утверждении Положения о стандартах качества муниципальных услуг, оказываемых физическим и юридическим лицам на территории города Ярославля".
1.2. Стандарт распространяется на муниципальную услугу "Реализация основных общеобразовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования" (далее - Услуга), включенную в Перечень услуг (работ), оказываемых (выполняемых) муниципальными учреждениями города Ярославля за счет бюджетных средств, утвержденный постановлением мэрии города Ярославля от 08.11.2011 N 2960.
1.3. Предмет (содержание) Услуги:
- обучение по программам начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования;
- создание учреждениями условий для реализации гарантированного гражданам Российской Федерации права на получение бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования.
1.4. Услуга оказывается муниципальными общеобразовательными учреждениями и другими организациями, в которых размещается муниципальное задание (заказ), (далее - Организация). Информация об Организациях размещается на официальном сайте города Ярославля в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
2. Правовые основы оказания Услуги
Оказание Услуги осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами:
- Законом Российской Федерации от 10.07.92 N 3266-1 "Об образовании";
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 03.11.94 N 1237 "Об утверждении Типового положения о вечернем (сменном) общеобразовательном учреждении";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 26.06.95 N 612 "Об утверждении Типового положения об общеобразовательной школе-интернате";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 19.03.2001 N 196 "Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 19.09.97 N 1204 "Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении для детей дошкольного и младшего школьного возраста";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 16.03.2011 N 174 "Об утверждении Положения о лицензировании образовательной деятельности";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 21.03.2011 N 184 "Об утверждении Положения о государственной аккредитации образовательных учреждений и научных организаций";
- постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 N 189 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях";
- Уставом города Ярославля.
3. Потребители Услуги
3.1. Потребителями Услуги являются дети в возрасте от 6,5 до 18 лет, лица старше 18 лет, не имеющие общего образования, (далее - Потребитель).
Учредитель вправе разрешить прием детей для обучения в более раннем возрасте.
3.2. Общее образование является обязательным. Требование обязательности общего образования применительно к конкретному Потребителю сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование не было получено Потребителем ранее. Предельный возраст получения основного общего и среднего (полного) общего образования в открытых (сменных) и вечерних школах не ограничивается.
3.3. Особенности оказания Услуги отдельным категориям Потребителей не устанавливаются
4. Требования, обеспечивающие доступность Услуги для ее Потребителей
4.1. Получить Услугу может любой Потребитель вне зависимости от пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии, убеждений, социального, имущественного и должностного положения, иных обстоятельств.
4.2. Оказание Услуги носит заявительный характер. Для получения Услуги Потребитель, его родители (законные представители) обращаются в Организацию, за которой департаментом образования мэрии города Ярославля закреплена территория, на которой проживает Потребитель.
4.3. Организации должны быть размещены в специально предназначенных зданиях и помещениях, доступных для Потребителей с учетом пешеходной и транспортной доступности.
4.4. Потребителям, не проживающим на территории, которая закреплена департаментом образования мэрии города Ярославля за Организацией, Услуга может быть оказана при наличии свободных мест в выбранной Потребителем Организации.
4.5. Услуга оказывается Потребителям, зачисленным в состав обучающихся Организации
4.6. Услуга является бесплатной для Потребителей
5. Описание процедуры принятия решения об оказании Услуги
5.1. Услуга оказывается Потребителю в соответствии с уставом Организации.
5.2. При поступлении Потребителя Потребитель, родители (законные представители) Потребителя предоставляют:
- заявление на имя руководителя Организации;
- свидетельство о рождении или паспорт Потребителя;
- свидетельство о регистрации Потребителя по месту жительства на закрепленной территории или свидетельство о регистрации Потребителя по месту пребывания на закрепленной территории;
- подлинный экземпляр документа об основном образовании (для поступающих в 10-11 классы);
- личное дело из образовательного учреждения, в котором обучался Потребитель.
5.3. Зачисление в Организацию производится руководителем Организации с последующим внесением сведений об обучающемся в алфавитную книгу и классный журнал. На всех обучающихся Организацией ведутся личные дела.
6. Основания для приостановления и отказа в оказании Услуги
6.1. Оказание Услуги приостанавливается:
- по инициативе Потребителя, родителей (законных представителей) Потребителя в соответствии с указанными в их заявлении сроками;
- по медицинским показаниям до получения медицинского заключения, разрешающего посещать Организацию;
- по требованию надзорных органов или при наличии вступивших в законную силу судебных актов до устранения причин приостановления;
- в связи с аварийными ситуациями и другими форс-мажорными обстоятельствами до устранения причин их возникновения.
6.2. Основания для отказа в оказании Услуги:
- отсутствие свободных мест в Организации (классе), закрепленной за территорией, расположенной вне места проживания Потребителя;
- наличие у Потребителя медицинских противопоказаний к освоению общеобразовательной программы;
- несоответствие возраста Потребителя условиям оказания Услуги.
В случае отказа в оказании Услуги Потребителю по причине отсутствия мест в Организации, за которой закреплена территория, на которой проживает Потребитель, либо в выбранной Организации Потребитель, родители (законные представители) Потребителя для решения вопроса об устройстве Потребителя в другую Организацию обращаются в департамент образования мэрии города Ярославля.
7. Требования к срокам оказания Услуги
7.1. Оказание Услуги осуществляется в часы работы Организации.
7.2. Сроки обучения по общеобразовательным программам начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования устанавливаются в соответствии с нормативными сроками их освоения, определяемыми Законом Российской Федерации "Об образовании" и федеральным государственным образовательным стандартом.
8. Требования к Организации
8.1. Организация должна иметь необходимые помещения, оборудование и оснащение для оказания Услуги. Перечень учебных кабинетов, лабораторий, учебных мастерских и других объектов, необходимых для реализации образовательных программ, определяется образовательными программами, которые реализует Организация.
8.2. Территория, помещения, оборудование и оснащение Организации должны соответствовать лицензионным требованиям, в том числе требованиям СанПиН, пожарной безопасности, норм охраны труда. Во всех помещениях должен быть обеспечен необходимый санитарно-гигиенический режим.
8.3. Организация должна обеспечить безопасность образовательного процесса и всех мероприятий, проводимых с Потребителями.
8.4. Организация должна быть обеспечена соответствующими педагогическими кадрами, имеющими необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям тарифно-квалификационных характеристик по должности и полученной специальности, подтвержденной документами государственного образца об уровне образования и (или) квалификации, и учебно-вспомогательным персоналом согласно штатному расписанию.
8.5. Организация обязана предоставить помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников, осуществлять контроль их работы в целях охраны и укрепления здоровья Потребителей.
8.6. Услуга оказывается в Организациях, функционирующих в соответствии со следующими документами:
- уставом;
- лицензией на право ведения образовательной деятельности;
- свидетельством о государственной аккредитации Организации;
- локальными актами Организации;
- заключениями органов санитарно-эпидемиологического надзора и пожарного надзора о пригодности используемых зданий и помещений для осуществления образовательного процесса;
- приказами и распоряжениями руководителя Организации.
8.7. Оказание Услуги осуществляется в течение всего рабочего времени в соответствии с годовым календарным учебным графиком, разрабатываемым и утверждаемым Организацией по согласованию с департаментом образования мэрии города Ярославля.
8.8. Содержание образования в Организации определяется образовательной программой (образовательными программами), разработанной в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и учебным планом Организации.
8.9. Организация должна организовать процесс освоения Потребителями общеобразовательных программ начального, основного и среднего (полного) общего образования в соответствии со сроками их освоения и расписанием учебных занятий.
8.10. Общеобразовательные программы разрабатываются Организацией на основе федеральных государственных образовательных стандартов и примерных образовательных программ. Общеобразовательные программы должны включать учебный план, рабочие программы учебных дисциплин (курсов) и другие материалы, обеспечивающие необходимое качество подготовки Потребителей.
8.11. Для освоения общеобразовательных программ Потребители организуются в классы (группы). Количество Потребителей в классах определяется Типовым положением о соответствующем типе Организации и уставом Организации.
8.12. Организация самостоятельна в выборе системы оценок, формы, порядка и периодичности промежуточной аттестации Потребителей. Положение о текущем контроле знаний и промежуточной аттестации Потребителей утверждается Организацией.
8.13. В дни школьных каникул Организация может организовывать отдых и занятость Потребителей.
8.14. Организация при наличии возможности открывает группы продленного дня по запросам родителей (законных представителей) Потребителя в соответствии с Типовым положением о соответствующем типе Организации и уставом Организации.
8.15. При оказании Услуги Потребителям Организация обязана обеспечить их защиту от информации, пропаганды и агитации, наносящих вред их здоровью, нравственному и духовному развитию, в том числе от национальной, классовой, социальной нетерпимости, от рекламы алкогольной продукции и табачных изделий, от пропаганды социального, расового, национального и религиозного неравенства.
8.16. Организация обязана строго соблюдать установленные нормативными правовыми актами нормативы распространения печатной продукции, аудио- и видеопродукции; недопустимо распространение продукции, пропагандирующей насилие и жестокость, порнографию, наркоманию, токсикоманию, антиобщественное поведение.
8.17. Организации самостоятельны в осуществлении образовательного процесса, подборе и расстановке кадров, научной, финансовой, хозяйственной и иной деятельности в пределах, установленных действующими нормативными правовыми актами, и уставом.
8.18. Компетенция и ответственность Организации определяется статьей 32 Закона Российской Федерации от 10.07.92 N 3266-1 "Об образовании".
8.19. Ответственность за оказание Услуги несет руководитель Организации.
9. Требования к информационному обеспечению Потребителей
9.1. Информация, предоставляемая гражданам об Услуге, является открытой и общедоступной.
9.2. Информирование Потребителей, родителей (законных представителей) Потребителя о порядке оказания Услуги осуществляет департамент образования мэрии города Ярославля и Организации.
9.3. Организация обязана ознакомить Потребителя и (или) его родителей (законных представителей) с уставом Организации, лицензией на право ведения образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации Организации, основными образовательными программами, реализуемыми данной Организацией, и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.
9.4. Сведения о месте нахождения и графике работы департамента образования мэрии города Ярославля, Организаций, номера телефонов для справок размещаются на информационных стендах в департаменте образования мэрии города Ярославля по адресу: город Ярославль, Волжская набережная, д. 27, на официальных сайтах Организаций и департамента образования мэрии города Ярославля в информационно-коммуникационной сети "Интернет": www.yar-edudep.ru, а также предоставляются по телефонам департамента образования мэрии города Ярославля: 40-51-00, 40-51-06, 40-51-09.
9.5. Организация до начала приема Потребителей должна объявить:
- условия приема (возраст, сроки освоения программ, медицинские противопоказания и т.п.);
- правила приема.
Консультирование по вопросам приема и обучения в Организации осуществляют педагогические работники Организации, назначенные руководителем Организации.
9.6. Департамент образования мэрии города Ярославля осуществляет консультирование граждан по всем вопросам, связанным с оказанием Услуги.
10. Требования к результату оказания Услуги
10.1. Работа Организации должна быть направлена на полное удовлетворение нужд Потребителей, повышение качества оказания Услуги.
10.2. Результатом оказания Услуги является освоение Потребителями общеобразовательных программ на каждой ступени: начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования.
10.3. Освоение Потребителями образовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования завершается обязательной итоговой аттестацией Потребителей. Потребителям, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, выдаются документы государственного образца об уровне образования, заверенные печатью соответствующей Организации, если иное не предусмотрено федеральными законами.
11. Основные показатели оценки качества оказания Услуги
N |
Наименование показателя оценки качества оказания Услуги |
Единица измерения |
Значение индикатора |
1. |
Соответствие образовательного и квалификационного уровня педагогических кадров установленным требованиям |
% |
Не менее 70% педагогических работников имеют педагогическое образование и прошли аттестацию |
2. |
Степень освоения общеобразовательных программ |
% |
Не менее 80% обучающихся освоили общеобразовательную программу |
3. |
Доля Потребителей, не приступивших к обучению без уважительной причины, по состоянию на 1 октября |
% |
Не более 5% |
4. |
Доля Потребителей, систематически не посещающих Организацию по неуважительным причинам |
% |
Не более 20% |
5. |
Удовлетворенность Потребителей |
% |
Не менее 60% Потребителей удовлетворены Услугой |
12. Порядок подачи, регистрации и рассмотрения жалоб на несоответствующее оказание Услуги, на несоблюдение Стандарта
12.1. Потребитель, родители (законные представители) Потребителя могут обжаловать действия (бездействие) Организации, нарушающие права Потребителя, путем обращения к руководителю Организации или в департамент образования мэрии города Ярославля.
12.2. Рассмотрение обращений по обжалованию действий (бездействия) Организации в процессе оказания Услуги осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
13. Порядок контроля за оказанием Услуги
13.1. Внутренний контроль за качеством оказания Услуги проводится руководителем Организации и его заместителями. Внутренний контроль подразделяется на:
- оперативный контроль;
- итоговый контроль;
- тематический контроль.
Организация должна иметь документально оформленную собственную систему контроля. Эта система должна:
- регулировать проверку и идентификацию Услуги на соответствие нормативным документам, регламентирующим ее оказание;
- обеспечивать самоконтроль персонала, оказывающего Услугу, как составную часть процесса контроля;
- обеспечивать приоритет родителей (законных представителей) Потребителей при оценке качества оказания Услуги;
- обеспечивать регулярную оценку степени удовлетворенности Потребителей, родителей (законных представителей) Потребителей качеством оказания Услуги путем проведения социологических опросов.
Выявленные недостатки по оказанию Услуги анализируются по каждому работнику Организации с рассмотрением на совещаниях, заседаниях педагогического совета с принятием мер к их устранению, применением дисциплинарных или административных взысканий (если будет установлена вина в некачественном оказании Услуги).
13.2. Внешняя система контроля включает в себя контрольные мероприятия, которые осуществляет департамент образования мэрии города Ярославля, органы санитарно-эпидемиологического надзора, органы пожарного надзора в пределах их компетенции и другие контрольно-надзорные органы.
13.3. Контрольные мероприятия по оценке соответствия качества фактически оказываемой Услуги утвержденному Стандарту осуществляются департаментом образования мэрии города Ярославля в форме плановых контрольных мероприятий, внеплановых контрольных мероприятий Организаций и включают в себя выявление несоответствий качества фактически оказываемой Услуги утвержденному Стандарту с целью последующего устранения нарушений.
13.4. Плановые контрольные мероприятия проводятся в соответствии с планом проведения контрольных мероприятий, ежегодно утверждаемым не позднее 1 марта директором департамента образования мэрии города Ярославля и доведенным до сведения Организаций.
13.5. Внеплановые контрольные мероприятия проводятся на основании приказа директора департамента образования мэрии города Ярославля о проверке Организации, действия которой обжалуются.
13.6. Контрольные мероприятия проводятся специалистами департамента образования мэрии города Ярославля в соответствии с приказом директора департамента образования мэрии города Ярославля. Деятельность проверяющих не должна нарушать нормальный режим работы Организации.
13.7. По окончании контрольных мероприятий составляется акт проведения контрольного мероприятия, в котором указываются документально подтвержденные факты нарушений, выявленные в ходе проверки, или отсутствие таковых, ссылки на нарушенные нормы Стандарта, а также выводы и предложения по устранению выявленных при проверке нарушений.
13.8. Должностные лица, по вине которых допущены нарушения положений Стандарта, несут дисциплинарную и иную ответственность в соответствии с действующим законодательством.
13.9. Ежегодный контроль за созданием условий для оказания Услуги проводится департаментом образования мэрии города Ярославля перед началом учебного года. Его результаты фиксируются в акте готовности Организации к работе в новом учебному году, подписываемом директором департамента образования мэрии города Ярославля.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.