Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 7
к постановлению мэрии
от 22 ноября 2012 г. N 2590
Стандарт
качества муниципальной услуги "Организация отдыха детей в каникулярное время на базе муниципальных учреждений"
1. Общие положения
1.1. Стандарт качества муниципальной услуги "Организация отдыха детей в каникулярное время на базе муниципальных учреждений" (далее - Стандарт) разработан в соответствии с постановлением мэра города Ярославля от 30.06.2009 N 2080 "Об утверждении Положения о стандартах качества муниципальных услуг, оказываемых физическим и юридическим лицам на территории города Ярославля".
1.2. Стандарт распространяется на муниципальную услугу "Организация отдыха детей в каникулярное время на базе муниципальных учреждений" (далее - Услуга), включенную в Перечень услуг (работ), оказываемых (выполняемых) муниципальными учреждениями города Ярославля за счет бюджетных средств, утвержденный постановлением мэрии города Ярославля от 08.11.2011 N 2960.
1.3. Предмет (содержание) Услуги:
- организация и проведение здорового досуга детей, в том числе культурно-массовые и иные мероприятия;
- материально-техническое оснащение процесса оказания Услуги;
- обеспечение персоналом;
- организация питания детей.
1.4. Услуга оказывается муниципальными образовательными учреждениями, подведомственными департаменту образования мэрии города Ярославля, и другими организациями, в которых размещается муниципальное задание (заказ), (далее - Организация). Информация об Организациях размещается на официальном сайте города Ярославля в информационно - телекоммуникационной сети "Интернет": www.city-yar.ru.
2. Правовые основы оказания Услуги
Оказание Услуги осуществляется в соответствии с нормативными документами:
- Законом Российской Федерации от 10.07.92 N 3266-1 "Об образовании";
- Федеральным законом от 30.03.99 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения";
- постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 19.04.2010 N 25 "Об утверждении СанПиН 2.4.4.2599-10";
- приказом Министерства образования Российской Федерации от 13.07.2001 N 2688 "Об утверждении порядка проведения смен профильных лагерей, лагерей с дневным пребыванием, лагерей труда и отдыха";
- Законом Ярославской области от 08.10.2009 N 50-з "О гарантиях прав ребенка в Ярославской области";
- Уставом города Ярославля.
3. Потребители Услуги
3.1. Потребителями Услуги являются дети в возрасте от 6 лет до 21 года (далее - Потребитель).
3.2. Особенности оказания Услуги отдельным категориям Потребителей не устанавливаются
4. Требования, обеспечивающие доступность Услуги для ее Потребителей
4.1. Получить Услугу может любой Потребитель вне зависимости от пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии, убеждений, социального, имущественного и должностного положения, иных обстоятельств.
4.2. Потребитель выбирает Организацию с учетом места расположения Организации, ее транспортной и пешеходной доступности, режима работы, с учетом комплекса мероприятий, обеспечивающих отдых и оздоровление.
4.3. Для получения Услуги Потребителям необходимо лично явиться в место нахождения Организации.
4.4. Услуга может быть оказана при наличии свободных мест в выбранной Потребителем, родителями (законными представителями) Потребителя Организации.
5. Описание процедуры принятия решения об оказании Услуги
5.1. Услуга оказывается Потребителю в соответствии с уставом Организации. Для оказания Услуги руководителем Организации комплектуется лагерь (с дневным пребыванием, тематический и другие) с учетом требований действующего законодательства Российской Федерации.
5.2. Оказание Услуги носит заявительный характер. Для получения Услуги Потребитель, родители (законные представители) Потребителя должен обратиться в Организацию с заявлением о зачислении Потребителя в лагерь. Зачисление Потребителей в лагерь производится приказом руководителя Организации.
5.3. Прием заявлений прекращается по мере заполнения мест в лагерях.
6. Основания для приостановления и отказа в оказании Услуги
6.1. Оказание Услуги приостанавливается:
- по инициативе Потребителя, родителей (законных представителей) Потребителя в соответствии с указанными в их заявлении сроками;
- по медицинским показаниям до получения медицинского заключения, разрешающего посещать лагерь;
- по требованию надзорных органов или при наличии вступивших в законную силу судебных актов до устранения причин приостановления;
- в связи с аварийными ситуациями и другими форс-мажорными обстоятельствами до устранения причин их возникновения.
6.2. Основания для отказа в оказании Услуги:
- наличие у Потребителя медицинских или возрастных противопоказаний к пребыванию в лагере;
- отсутствие свободных мест в выбранном Потребителем, родителями (законными представителями) Потребителя лагере.
7. Требования к срокам оказания Услуги
7.1. Оказание Услуги осуществляется в часы работы лагеря.
7.2. Оказание Услуги осуществляется в каникулярное время.
7.3. Срок непосредственного оказания Услуги устанавливается Организацией на основании приказа директора департамента образования мэрии города Ярославля, приказа руководителя Организации о проведении отдыха и оздоровления детей в каникулярное время. Перерыв между сменами в летнее время для проведения генеральной уборки и необходимой санитарной обработки Организации составлять от не менее 2 дней.
8. Требования к Организации
8.1. Организация должна иметь необходимые помещения, оборудование и оснащение для оказания Услуги.
8.2. Территория, помещения, оборудование и оснащение Организации должны соответствовать лицензионным требованиям, в том числе требованиям СанПиН, пожарной безопасности, норм охраны труда. Во всех помещениях должен быть обеспечен необходимый санитарно-гигиенический режим.
8.3. Организация должна обеспечить безопасность образовательного процесса и всех мероприятий, проводимых с Потребителями.
8.4. Организация должна быть обеспечена соответствующими педагогическими кадрами, имеющими необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям тарифно-квалификационных характеристик по должности и полученной специальности, подтвержденной документами государственного образца об уровне образования и (или) квалификации, и учебно-вспомогательным персоналом согласно штатному расписанию.
8.5. Организация должна иметь лицензию на право ведения образовательной деятельности, утвержденную соответствующим образом программу по организации отдыха и оздоровления детей в каникулярный период, акт готовности к организации летнего отдыха в текущем учебном году.
8.6. Режим работы лагеря определяется Организацией самостоятельно в соответствии с гигиеническими требованиями, предъявляемыми к режимам для детей различных возрастных групп, учитывает состояние и здоровье Потребителей, корректируется в зависимости от сезона года и предусматривает:
- максимальное пребывание Потребителей на свежем воздухе и использование естественных факторов природы;
- проведение оздоровительных, физкультурных, культурных мероприятий, организацию экскурсий, походов, игр;
- достаточную продолжительность сна (для Потребителей до 10 лет);
- полноценное питание.
8.7. Для оздоровления Потребителей должно быть организовано полноценное питание с учетом физиологических потребностей организма. Питание Потребителей организуется на базе столовой Организации или иной организации, имеющей санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии ее санитарным правилам, с выделением отдельного зала, инвентаря и посуды для Потребителей и определения графика приема пищи.
8.8. При оказания Услуги Потребителям Организация должна обеспечить их защиту от информации, пропаганды и агитации, наносящих вред их здоровью, нравственному и духовному развитию, в том числе от национальной, классовой, социальной нетерпимости, от рекламы алкогольной продукции и табачных изделий, от пропаганды социального, расового, национального и религиозного неравенства.
8.9. Организация должна соблюдать установленные нормативными правовыми актами нормативы распространения печатной продукции, аудио- и видеопродукции; недопустимо распространение продукции, пропагандирующей насилие и жестокость, порнографию, наркоманию, токсикоманию, антиобщественное поведение.
8.10. Организации самостоятельны в осуществлении образовательного процесса, подборе и расстановке кадров, научной, финансовой, хозяйственной и иной деятельности в пределах, установленных действующими нормативными правовыми актами, и уставом Организации.
8.11. Компетенция и ответственность Организации определяется статьей 32 Закона Российской Федерации от 10.07.92 N 3266-1 "Об образовании".
8.12. Ответственность за оказание Услуги несет руководитель Организации.
9. Требования к информационному обеспечению Потребителей
9.1. Информация, предоставляемая гражданам об Услуге, является открытой и общедоступной
9.2. Информирование Потребителей, родителей (законных представителей) Потребителя о порядке оказания Услуги осуществляет департамент образования мэрии города Ярославля и Организации.
9.3. Информирование Потребителей, родителей (законных представителей) Потребителя о порядке оказания Услуги проводится специалистами департамента образования мэрии города Ярославля в форме:
- устного информирования;
- письменного информирования (размещения информации на информационных стендах в департаменте образования мэрии города Ярославля).
9.4. Консультирование по вопросам оказания Услуги осуществляют специалисты департамента образования мэрии города Ярославля, в чью компетенцию входят вопросы организации отдыха и оздоровления детей в каникулярное время, а также назначенные руководителем Организации педагогические и административные работники.
9.5. Сведения о месте нахождения и графике работы департамента образования мэрии города Ярославля, Организаций, номера телефонов для справок размещаются на информационных стендах в департаменте образования мэрии города Ярославля по адресу: город Ярославль, Волжская набережная, д. 27, на официальных сайтах Организаций и департамента образования мэрии города Ярославля в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": www.yar-edudep.ru, а также предоставляются по телефонам департамента образования мэрии города Ярославля: 40-51-00, 40-51-20, 40-51-19.
9.6. Департамент образования мэрии города Ярославля осуществляет консультирование граждан по всем вопросам, связанным с оказанием Услуги.
10. Требования к результату оказания Услуги
10.1. Работа Организации должна быть направлена на полное удовлетворение нужд Потребителей, повышение качества оказания Услуги.
10.2. Результатом оказания Услуги является сохранение физического и психического здоровья детей и обеспечение их индивидуального развития.
11. Основные показатели оценки качества оказания Услуги
N п/п |
Наименование показателя оценки качества оказания Услуги |
Единица измерения |
Значение индикатора |
1. |
Соответствие условий оказания Услуги санитарным нормам и правилам, требованиям безопасности, в том числе противопожарным требованиям |
% |
Не менее 80% помещений, соответствующих установленным требованиям |
2. |
Количество жалоб родителей (законных представителей) Потребителей на нарушение требований Стандарта, признанных обоснованными |
жалоба |
0 |
3. |
Доля Потребителей, охваченных отдыхом и оздоровлением в каникулярное время |
% |
Не менее 5% детей от численности контингента Организации |
4. |
Доля отзывов, полученных по итогам оздоровительной кампании |
% |
Не менее 75% положительных отзывов |
12. Порядок подачи, регистрации и рассмотрения жалоб на несоответствующее оказание Услуги, на несоблюдение Стандарта
12.1. Потребитель, родители (законные представители) Потребителя могут обжаловать действия (бездействие) Организации, нарушающие права Потребителя, путем обращения к руководителю Организации или в департамент образования мэрии города Ярославля.
12.2. Рассмотрение обращения по обжалованию действий (бездействия) Организации в процессе оказания Услуги осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
13. Порядок контроля за оказанием Услуги
13.1. Внутренний контроль за качеством оказания Услуги проводится руководителем Организации и его заместителями. Внутренний контроль подразделяется на:
- оперативный контроль;
- итоговый контроль;
- тематический контроль.
Организация должна иметь документально оформленную собственную систему контроля. Эта система должна:
- регулировать проверку и идентификацию Услуги на соответствие нормативным документам, регламентирующим ее оказание;
- обеспечивать самоконтроль персонала, оказывающего Услугу, как составную часть процесса контроля;
- обеспечивать приоритет родителей (законных представителей) Потребителей при оценке качества оказания Услуги;
- обеспечивать регулярную оценку степени удовлетворенности Потребителей, родителей (законных представителей) Потребителя качеством оказания Услуги путем проведения социологических опросов.
Выявленные недостатки по оказанию Услуги анализируются по каждому работнику Организации с рассмотрением на совещаниях, заседаниях педагогического совета с принятием мер к их устранению, применением дисциплинарных или административных взысканий (если будет установлена вина в некачественном оказании Услуги).
13.2. Внешняя система контроля включает в себя контрольные мероприятия, которые осуществляет департамент образования мэрии города Ярославля, органы санитарно-эпидемиологического надзора, органы пожарного надзора в пределах их компетенции и другие контрольно-надзорные органы.
13.3. Контрольные мероприятия по оценке соответствия качества фактически оказываемой Услуги утвержденному Стандарту осуществляются департаментом образования мэрии города Ярославля в форме плановых контрольных мероприятий, внеплановых контрольных мероприятий Организаций и включают в себя выявление несоответствий качества фактически оказываемой Услуги утвержденному Стандарту с целью последующего устранения нарушений.
13.4. Плановые контрольные мероприятия проводятся в соответствии с планом проведения контрольных мероприятий, который ежегодно утверждается директором департамента образования мэрии города Ярославля не позднее 1 марта и доводится до сведения Организаций.
13.5. Внеплановые контрольные мероприятия проводятся на основании приказа директора департамента образования мэрии города Ярославля о проверке Организации, действия которой обжалуются.
13.6. Контрольные мероприятия проводятся специалистами департамента образования мэрии города Ярославля в соответствии с приказом директора департамента образования мэрии города Ярославля. Деятельность проверяющих не должна нарушать нормальный режим работы Организации.
13.7. По окончании контрольных мероприятий составляется акт проведения контрольного мероприятия, в котором указываются документально подтвержденные факты нарушений, выявленные в ходе проверки, или отсутствие таковых, ссылки на нарушенные нормы Стандарта, а также выводы и предложения по устранению выявленных при проверке нарушений.
13.8. Должностные лица, по вине которых допущены нарушения положений Стандарта, несут дисциплинарную и иную ответственность в соответствии с действующим законодательством.
13.9. Ежегодный контроль за созданием условий для оказания Услуги проводится департаментом образования мэрии города Ярославля перед началом оздоровительной кампании. Его результаты фиксируются в акте готовности Организации к работе в период оздоровительной кампании, подписываемом директором департамента образования мэрии города Ярославля.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.