Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 5
к постановлению мэрии
от 22 ноября 2012 г. N 2590
Стандарт
качества муниципальной услуги "Реализация дополнительных профессиональных образовательных программ"
1. Общие положения
1.1. Стандарт качества муниципальной услуги "Реализация дополнительных профессиональных образовательных программ" (далее - Стандарт) разработан в соответствии с постановлением мэра города Ярославля от 30.06.2009 N 2080 "Об утверждении Положения о стандартах качества муниципальных услуг, оказываемых физическим и юридическим лицам на территории города Ярославля".
1.2. Стандарт распространяется на муниципальную услугу "Реализация дополнительных профессиональных образовательных программ" (далее - Услуга), включенную в Перечень услуг (работ), оказываемых (выполняемых) муниципальными учреждениями города Ярославля за счет бюджетных средств, утвержденный постановлением мэрии города Ярославля от 08.11.2011 N 2960.
1.3. Предмет (содержание) Услуги:
- реализация дополнительных профессиональных образовательных программ;
- создание условий для реализации дополнительных профессиональных образовательных программ.
1.4. Услуга оказывается муниципальным образовательным учреждением дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов "Городской центр развития образования", в котором размещается муниципальное задание (заказ), (далее -Организация). Информация об Организации размещается на официальном сайте города Ярославля в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": www.city-yar.ru.
2. Правовые основы оказания Услуги
Оказание Услуги осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами:
- Законом Российской Федерации от 10.07.92 N 3266-1 "Об образовании";
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 26.06.95 N 610 "Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 16.03.2011 N 174 "Об утверждении Положения о лицензировании образовательной деятельности";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 21.03.2011 N 184 "Об утверждении Положения о государственной аккредитации образовательных учреждений и научных организаций";
- Уставом города Ярославля.
3. Потребители Услуги
3.1. Потребителями Услуги являются педагогические и руководящие работники муниципальных образовательных учреждений (далее - Потребители).
3.2. Права и обязанности Потребителей определяются законодательством Российской Федерации, уставом и правилами внутреннего распорядка Организации.
3.3. Потребители имеют право:
- участвовать в формировании содержания дополнительных профессиональных образовательных программ и выбирать дисциплины для модульной и индивидуальной формы обучения;
- пользоваться имеющейся в Организации нормативной, учебно-методической документацией по вопросам профессиональной деятельности;
- принимать участие в конференциях и семинарах, представлять к публикации в изданиях Организации свои статьи, методические разработки и другие материалы.
3.4. Особенности оказания Услуги отдельным категориям Потребителей не устанавливаются.
4. Требования, обеспечивающие доступность Услуги для ее Потребителей
4.1. Получить Услугу может любой Потребитель вне зависимости от пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии, убеждений, социального, имущественного и должностного положения, иных обстоятельств.
4.2. Оказание Услуги носит заявительный характер. Для получения Услуги Потребитель обращается в Организацию. Услуга оказывается Потребителям, зачисленным в состав слушателей Организации.
4.3. Организация должна организовать процесс освоения Потребителем выбранной дополнительной образовательной программы в соответствии со сроками ее освоения.
4.4. Обучение проводится в Организации с отрывом и без отрыва от основной работы Потребителя.
4.5. Организация должна быть размещена в специально предназначенных зданиях и помещениях, доступных для Потребителей с учетом пешеходной и транспортной доступности.
4.6. Услуга является бесплатной для Потребителей
5. Описание процедуры принятия решения об оказании Услуги
5.1. До начала приема Организация должна объявить:
- условия зачисления;
- перечень направлений деятельности Организации;
- перечень дополнительных профессиональных образовательных программ.
5.2. Услуга оказывается Потребителю в соответствии с уставом Организации.
5.3. Для всех видов аудиторных занятий устанавливается академический час продолжительностью 45 минут.
5.4. Комплектование групп слушателей Организации проводится до 1 октября текущего года.
5.5. Зачисление Потребителей в число слушателей производится приказом руководителя Организации с последующим внесением сведений о Потребителях в журнал регистрации.
5.6. Оценка уровня знаний слушателей проводится по результатам итогового контроля в различных формах: зачетная работа, защита проекта, наработка методических и программных материалов и другие (на усмотрение руководителя курсов).
6. Основания для приостановления и отказа в оказании Услуги
6.1. Оказание Услуги приостанавливается:
- по инициативе Потребителя;
- по требованию надзорных органов или при наличии вступивших в законную силу судебных актов до устранения причин приостановления;
- в связи с аварийными ситуациями и другими форс-мажорными обстоятельствами до устранения причин их возникновения.
6.2. Основания для отказа в оказании Услуги:
- отсутствие заявленной темы в учебном плане Организации;
- отсутствие заявленного направления в деятельности Организации в соответствии с уставом.
7. Требования к срокам оказания Услуги
7.1. Оказание Услуги осуществляется в часы работы Организации.
7.2. Сроки оказания Услуги устанавливаются Организацией в соответствии с реализуемыми программами дополнительного профессионального образования специалистов (в соответствии с лицензией на образовательную деятельность).
7.3. Максимальный объем учебной нагрузки Потребителей не должен превышать восьми часов в день.
8. Требования к Организации
8.1. Организация должна иметь необходимые помещения, оборудование и оснащение для оказания Услуги.
8.2. Территория, помещения, оборудование и оснащение Организации должны соответствовать лицензионным требованиям, в том числе требованиям санитарных правил и норм пожарной безопасности, норм охраны труда. Во всех помещениях должен быть обеспечен необходимый санитарно-гигиенический режим.
8.3. Организация должна обеспечить безопасность образовательного процесса и всех мероприятий, проводимых с Потребителями.
8.4. Организация должна быть обеспечена соответствующими педагогическими кадрами, имеющими необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям тарифно-квалификационных характеристик по должности и полученной специальности, подтвержденной документами государственного образца об уровне образования и (или) квалификации, и учебно-вспомогательным персоналом согласно штатному расписанию.
8.5. Услуга оказывается Организацией, функционирующей в соответствии со следующими основными документами:
- уставом;
- лицензией на право ведения образовательной деятельности;
- заключениями органов санитарно-эпидемиологического надзора и пожарного надзора о пригодности используемых зданий и помещений для осуществления образовательного процесса;
- приказами и распоряжениями руководителя Организации.
8.6. Оказание Услуги осуществляется в течение рабочего времени в соответствии с планом работы. Режим работы Организации определяется ее уставом.
8.7. Численный состав группы слушателей и продолжительность занятий определяются уставом Организации.
8.8. При оказании Услуги Потребителям Организация должна обеспечить их защиту от информации, пропаганды и агитации, наносящих вред их здоровью, нравственному и духовному развитию, в том числе от национальной, классовой, социальной нетерпимости, от рекламы алкогольной продукции и табачных изделий, от пропаганды социального, расового, национального и религиозного неравенства.
8.9. Организация должна соблюдать установленные нормативными правовыми актами нормативы распространения печатной продукции, аудио- и видеопродукции; недопустимо распространение продукции, пропагандирующей насилие и жестокость, порнографию, наркоманию, токсикоманию, антиобщественное поведение.
8.10. В соответствии со своими уставными целями и задачами Организация может реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные платные образовательные услуги.
Виды и формы дополнительных образовательных услуг, в том числе и платных, определяются уставом Организации.
Платные образовательные услуги не могут быть оказаны взамен и в рамках основной образовательной деятельности, финансируемой учредителем.
8.11. Организация самостоятельна в осуществлении образовательного процесса, подборе и расстановке кадров, научной, финансовой, хозяйственной и иной деятельности в пределах, установленных действующими нормативными правовыми актами, и уставом.
8.12. Компетенция и ответственность Организации определяются статьей 32 Закона Российской Федерации от 10.07.92 N 3266-1 "Об образовании"
8.13. Ответственность за оказание Услуги несет руководитель Организации
9. Требования к информационному обеспечению Потребителей
9.1. Информация, предоставляемая гражданам об Услуге, является открытой и общедоступной
9.2. Информирование о порядке оказания Услуги осуществляет департамент образования мэрии города Ярославля и Организация.
9.3. Информирование о порядке оказания Услуги проводится:
- в форме устного информирования;
- в форме письменного информирования (размещения информации на информационных стендах в Организации);
- через сайт Организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
9.4. Сведения о месте нахождения и графике работы Организации, номера телефонов для справок размещаются на информационных стендах и сайтах Организации и департамента образования мэрии города Ярославля в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": www.gcro.ru, www.yar-edudep.ru, а также предоставляются по телефонам Организации: 32-94-75, 30-41-56, и департамента образования мэрии города Ярославля: 40-51-00, 40-51-09.
9.5. При принятии решения об оказании Услуги Организация обязана ознакомить Потребителя с уставом Организации, лицензией на право ведения образовательной деятельности, программами, реализуемыми Организацией, и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.
9.6. Консультирование по вопросам приема и обучения в Организации осуществляют назначенные руководителем педагогические работники Организации.
10. Требования к результату оказания Услуги
10.1. Работа Организации должна быть направлена на полное удовлетворение нужд Потребителей, повышение качества оказания Услуги.
10.2. Результатом оказания Услуги является освоение Потребителями программ, повышение их профессиональной компетентности.
10.3. Оценка результативности образовательного процесса, уровня подготовки Потребителей может проводиться по анализу: результатов прохождения аттестации, участия в конкурсах профессионального мастерства, участия в конкурсе на соискание статуса муниципальной площадки, размещения передового педагогического опыта в банке научно-педагогической информации и информационно-методических журналах.
11. Основные показатели оценки качества оказания Услуги
N |
Наименование показателя оценки качества оказания Услуги |
Единица измерения |
Значение индикатора |
1. |
Доля педагогических работников в Организации, имеющих высшее педагогическое образование |
% |
100% |
2. |
Уровень квалификации педагогических кадров |
% |
Не менее 75% аттестованных на квалификационные категории |
3. |
Количество жалоб Потребителей на нарушение требований Стандарта, признанных обоснованными |
жалоба |
0 |
4. |
Востребованность дополнительных профессиональных образовательных программ, реализуемых Организацией |
% |
Не менее 80% программ, востребованных Потребителями |
5. |
Степень освоения дополнительных профессиональных образовательных программ |
% |
Не менее 80% Потребителей, освоивших дополнительные профессиональные программы |
6. |
Доля Потребителей, повысивших уровень профессиональной компетентности |
% |
Не менее 80% Потребителей, повысивших уровень профессиональной компетентности |
7. |
Доля Потребителей, удовлетворенных оказываемой Услугой |
% |
Не менее 75% Потребителей, удовлетворенных полнотой оказываемой Услуги |
12. Порядок подачи, регистрации и рассмотрения жалоб на несоответствующее оказание Услуги, на несоблюдение Стандарта
12.1. Потребители могут обжаловать действия (бездействие) Организации, нарушающие права Потребителя, путем обращения к руководителю Организации или в департамент образования мэрии города Ярославля.
12.2. Рассмотрение обращений по обжалованию действий (бездействия) Организации в процессе оказания Услуги осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
13. Порядок контроля за оказанием Услуги
13.1. Внутренний контроль за качеством оказания Услуги проводится руководителем Организации и его заместителями. Внутренний контроль подразделяется на:
- оперативный контроль;
- итоговый контроль;
- тематический контроль.
Организация должна иметь документально оформленную собственную систему контроля. Эта система должна:
- регулировать проверку и идентификацию Услуги на соответствие нормативным документам, регламентирующим ее оказание;
- обеспечивать самоконтроль персонала, оказывающего Услугу, как составную часть процесса контроля;
- обеспечивать приоритет Потребителей при оценке качества оказания Услуги;
- обеспечивать регулярную оценку степени удовлетворенности Потребителей качеством оказания Услуги путем проведения анкетирования.
Выявленные недостатки по оказанию Услуги анализируются по каждому работнику Организации с рассмотрением на совещаниях структурных подразделений, административных советах с принятием мер к их устранению, применением дисциплинарных или административных взысканий (если будет установлена вина в некачественном оказании Услуги).
13.2. Внешняя система контроля включает в себя контрольные мероприятия, которые осуществляет департамент образования мэрии города Ярославля, органы санитарно-эпидемиологического надзора, органы пожарного надзора в пределах их компетенции и другие контрольно-надзорные органы.
13.3. Контрольные мероприятия по оценке соответствия качества фактически оказываемой Услуги утвержденному Стандарту осуществляются департаментом образования мэрии города Ярославля в форме плановых контрольных мероприятий, внеплановых контрольных мероприятий Организации и включают в себя выявление несоответствий качества фактически оказываемой Услуги утвержденному Стандарту с целью последующего устранения нарушений.
13.4. Плановые контрольные мероприятия проводятся в соответствии с планом проведения контрольных мероприятий, ежегодно утверждаемым директором департамента образования мэрии города Ярославля не позднее 1 марта и доведенным до сведения Организации.
13.5. Внеплановые контрольные мероприятия проводятся на основании приказа директора департамента образования мэрии города Ярославля о проверке Организации при обжаловании ее действий.
13.6. Контрольные мероприятия проводятся специалистами департамента образования мэрии города Ярославля в соответствии с приказом директора департамента образования мэрии города Ярославля. Деятельность проверяющих не должна нарушать нормальный режим работы Организации.
13.7. По окончании контрольных мероприятий составляется акт проведения контрольного мероприятия, в котором указываются документально подтвержденные факты нарушений, выявленные в ходе проверки, или отсутствие таковых, ссылки на нарушенные нормы Стандарта, а также выводы и предложения по устранению выявленных при проверке нарушений.
13.8. Должностные лица, по вине которых допущены нарушения положений Стандарта, несут дисциплинарную и иную ответственность в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.