Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Администрации
города Переславля-Залесского
от 16 февраля 2012 г. N 112
Базовые требования
к качеству предоставления муниципальной услуги "Заключение договоров социального и специализированного найма жилых помещений"
1. Общие положения
1.1. Наименование муниципальной услуги "Заключение договоров социального и специализированного найма жилых помещений" (далее - муниципальная услуга).
1.2. Получатели муниципальной услуги - физические лица.
2. Нормативно-правовое регулирование муниципальной услуги
2.1. Федеральный закон Российской Федерации "Об общих принципах организации местного самоуправления N 131-ФЗ от 06.10.2003.
2.2. Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"
2.3. Жилищный кодекс Российской Федерации.
2.4. Гражданский кодекс Российской Федерации.
2.5. Постановление Правительства Российской Федерации от 21.05.2005 N 315 "Об утверждении Типового договора социального найма жилого помещения";
2.6. Постановление Правительства Российской Федерации от 26.01.2006 N 42 "Об утверждении Правил отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду и типовых договоров найма специализированных жилых помещений".
2.7. Постановление Администрации города Переславля-Залесского от 20.07.2010 N 1021 "О передаче полномочий по заключению договоров социального и специализированного найма".
3. Состав муниципальной услуги
3.1. Оказание услуг по выполнению функций наймодателя муниципального жилищного фонда.
3.2. Прием документов граждан для заключения договоров социального найма.
3.3. Заключение и выдача нанимателям жилых помещений договоров социального найма.
3.4. Выполнение полномочий наймодателя муниципального жилищного фонда по постановлению Администрации города Переславля-Залесского от 20.07.2010 N 1021.
4. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги
4.1. Информирование потребителей о предоставлении муниципальной услуги осуществляет поставщик муниципальной услуги (Муниципальное бюджетное учреждение "Многофункциональный центр развития города Переславля-Залесского").
4.2. Информация о муниципальной услуге должна быть размещена в средствах массовой информации, на официальных сайтах поставщика муниципальной услуги и органов местного самоуправления города Переславля-Залесского, а также на информационном стенде поставщика муниципальной услуги в месте, доступном для получателя муниципальной услуги.
4.3. Консультации по процедуре предоставления услуги могут предоставляться: по письменным обращениям, по телефону, по электронной почте (при ее наличии). Консультации предоставляются бесплатно.
4.4. Лицом, ответственным за информирование потребителей о муниципальной услуге, является сотрудник юридического отдела Муниципального бюджетного учреждения "Многофункциональный центр развития города Переславля-Залесского" в лице старшего юрисконсульта Федосовой Галины Васильевны.
4.5. Информация о поставщике муниципальной услуги
Поставщиком муниципальной услуги является Муниципальное бюджетное учреждение "Многофункциональный центр развития города Переславля-Залесского".
Адрес нахождения поставщика:
152020, Ярославская область,
город Переславль-Залесский, ул. Свободы, 98
тел. /48535/ 6-08-10, факс /48535/ 3-04-64
E-mail: postmaster@gorod.pereslavl.ru
Режим работы: понедельник - четверг с 8.00 до 17.00
пятница с 8.00 до 16.00
перерыв на обед: с 12.00 до 13.00
Выходные дни: суббота, воскресенье.
5. Порядок оказания муниципальной услуги
5.1. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги:
оригинал и копия паспорта (стр.1-6) нанимателя и членов его семьи или свидетельств о рождении несовершеннолетних членов семьи нанимателя;
оригинал и копия решения Администрации города Переславля-Залесского о предоставлении жилого помещения муниципального жилищного фонда социального использования или решения Администрации города Переславля-Залесского о предоставлении специализированного жилого помещения муниципального жилищного фонда;
нотариально удостоверенная доверенность от нанимателя (в случае невозможности личного обращения);
выписка из домовой книги передаваемого жилого помещения;
выписка из лицевого счета на передаваемое жилое помещение;
ордер на жилое помещение;
иные необходимые документы.
5.2. Заявление рассматривается в соответствии с правовыми актами, указанными в пункте 2 настоящих базовых требований.
5.3. Принятие решения об удовлетворении либо об отказе в удовлетворении заявления принимается в соответствии с правовыми актами, указанными в пункте 2 настоящих базовых требований.
5.4. Информирование получателя муниципальной услуги (заявителя) о принятом решении осуществляется в устной или письменной форме.
5.5. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
5.5.1. Основаниями для отказа в оказании муниципальной услуги являются:
отсутствие документации, необходимой для получения муниципальной услуги;
предоставление недостоверных сведений.
Основанием для отказа может также служить асоциальное поведение заявителя.
5.6. Порядок обжалования решений и действий (бездействий) поставщика муниципальной услуги
5.6.1. Получатель муниципальной услуги имеет право на обжалование решений и действий (бездействий) поставщика муниципальной услуги в судебном и досудебном (внесудебном) порядке в случае нарушения прав и законных интересов.
5.6.2. В досудебном (внесудебном) порядке заявитель подает жалобу в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме, поставщику муниципальной услуги, Администрации города Переславля-Залесского.
Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органов местного самоуправления города Переславля-Залесского, единого портала государственных и муниципальных услуг Ярославской области, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.6.3. Жалоба должна содержать:
наименование поставщика муниципальной услуги, Администрации города Переславля-Залесского;
фамилию, имя, отчество, сведения о месте жительства заявителя, а также номер контактного телефона и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействиях) поставщика муниципальной услуги;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) поставщика муниципальной услуги. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6.4. Жалоба рассматривается в течение 30 календарных дней с момента регистрации такого обращения.
В случае направления дополнительного запроса (при необходимости запроса дополнительных документов), связанного с рассмотрением обращения, данный срок может быть продлен не более чем на 30 дней с уведомлением заявителя о продлении срока его рассмотрения.
5.6.5. По результатам рассмотрения жалобы поставщик муниципальной услуги, Администрация города Переславля-Залесского принимает одно из следующих решений:
действия (бездействия) и решения, осуществленные (принятые) в ходе предоставления муниципальной услуги признаются правомерными;
действия (бездействия) и решения, осуществленные (принятые) в ходе предоставления муниципальной услуги признаются неправомерными, в связи с чем определяются меры, которые должны быть приняты с целью устранения допущенных нарушений.
Результатом рассмотрения жалобы может быть полное, частичное удовлетворение заявленных претензий либо отказ в их удовлетворении с обоснованием причин.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения жалобы, направляется заявителю.
5.6.6. Обращение заявителя в суд общей юрисдикции с заявлением об оспаривании решений, действий (бездействий) поставщика муниципальной услуги осуществляется в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации.
5.7. Основания для приостановления оказания муниципальной услуги:
внесение изменений и дополнений в Сводный отраслевой муниципальный перечень услуг (работ), оказываемых (выполняемых) муниципальными учреждениями города Переславля-Залесского за счет бюджетных средств;
внесение изменений и дополнений в нормативные правовые акты, правовые акты, договоры и соглашения, регламентирующие оказание муниципальной услуги;
изменение объема бюджетных ассигнований, которые являются источником финансового обеспечения оказания муниципальной услуги;
письменное заявление получателя муниципальной услуги о приостановлении оказания муниципальной услуги с указанием причин и срока приостановления.
5.8. Основания для досрочного прекращения оказания муниципальной услуги:
реорганизация либо ликвидация Учреждения, оказывающего муниципальную услугу;
нарушение Учреждением установленных требований к качеству и условиям оказания муниципальной услуги;
письменное заявление получателя муниципальной услуги о прекращении оказания муниципальной услуги с указанием причин и срока приостановления.
5.9. Права поставщика и получателя муниципальной услуги
5.9.1 Поставщик муниципальной услуги вправе:
производить сверку предоставляемых получателем муниципальной услуги документов;
запрашивать в уполномоченных органах дополнительную информацию о получателе муниципальной услуги;
отказать в предоставлении муниципальной услуги в случаях, предусмотренных настоящими базовыми требованиями
5.9.2. Получатель муниципальной услуги вправе:
обращаться к поставщику муниципальной услуги за оказанием муниципальной услуги;
обжаловать решения и действия (бездействия) поставщика муниципальной услуги в судебном и досудебном (внесудебном) порядке в случае нарушения их прав и законных интересов.
6. Требования к организации предоставления муниципальной услуги
6.1. Требования к исполнителю муниципальной услуги:
6.1.1. Наличие документов, в соответствии с которыми функционирует исполнитель муниципальной услуги:
Устав Учреждения;
Свидетельство о постановке на учет юридического лица в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации;
Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц;
Свидетельство о государственной регистрации;
Штатное расписание;
Должностные инструкции, инструкции по охране труда и технике безопасности;
6.1.2. Условия размещения исполнителя муниципальной услуги
Режим работы Учреждения и его структурных подразделений закрепляется в правилах внутреннего трудового распорядка.
Территориальное размещение Учреждения, оказывающего муниципальную услугу, и его структурных подразделений, должно обеспечивать доступность и беспрепятственный доступ к муниципальной услуге населения города.
Учреждение должно обеспечивать выполнение обязательных требований безопасности, меры противопожарной защиты и охраны окружающей среды по нормам, действующим в Российской Федерации.
Учреждение должно быть оснащено системами теплоснабжения, обеспечивающими необходимый температурный режим.
Для ожидания приема заинтересованным лицам должно отводиться специальное место, оборудованное стульями, столами (стойками) для возможности оформления документов.
Освещенность помещений Учреждения определяется в соответствии с установленными нормативами "СНиП 31-05-2003. Общественные здания административного назначения".
Для сотрудников должно быть организовано достаточное количество мест, оборудованных персональными компьютерами.
Неисправное специальное оборудование, приборы и аппаратура, дающие при работе сомнительные результаты, заменяются или ремонтируются (если они подлежат ремонту), а пригодность отремонтированных должна быть подтверждена проверкой.
6.1.3. Укомплектованность исполнителя муниципальной услуги специалистами и требования к их квалификации и опыту работы
Учреждение должно располагать необходимым числом специалистов в соответствии со штатным расписанием.
Для специалистов каждой категории должны быть должностные инструкции, устанавливающие их обязанности и права.
Каждый работник должен обладать необходимыми для качественного выполнения возложенных на него обязанностей знаниями и опытом.
Наряду с соответствующей квалификацией и профессионализмом все сотрудники Учреждения должны обладать высокими моральными и морально-этическими качествами, чувством ответственности.
При оказании муниципальной услуги работники Учреждения должны проявлять к населению максимальную вежливость, внимание, выдержку, предусмотрительность и терпение.
7. Требования к процессу предоставления муниципальной услуги
7.1. Учреждение обязано довести до сведения получателей муниципальной услуги свое наименование и местонахождение. Данная информация должна быть представлена любым способом, предусмотренным законодательством Российской Федерации и обеспечивающим ее доступность для населения.
7.2. Муниципальная услуга оказывается в порядке общей очереди.
7.3. Требования к сроку оказания муниципальной услуги
Срок оказания муниципальной услуги - 10 дней со дня обращения граждан.
8. Требования к результату оказания муниципальной услуги
8.1. Своевременное и качественное оказание муниципальной услуги в соответствии с положениями настоящих базовых требований.
8.2. Основным показателем качества оказываемой муниципальной услуги является отсутствие обоснованных жалоб на некачественное оказание муниципальной услуги.
9. Цены и тарифы на предоставление муниципальной услуги
Муниципальная услуга оказывается за счет бюджетных средств, т.е. является бесплатной для ее потребителя.
10. Порядок контроля соблюдения базовых требований к качеству
10.1. Контроль соблюдения базовых требований осуществляется в форме плановых (внеплановых) проверок поставщика муниципальной услуги Администрацией города Переславля-Залесского.
Плановые проверки проводятся в соответствии с планом деятельности Администрации города Переславля-Залесского в целях:
- изучения и оценки деятельности поставщика муниципальной услуги и ее результатов;
- выявления в деятельности поставщика муниципальной услуги причин, способствующих возникновению нарушений исполнения настоящих требований, а также препятствующих полному и качественному осуществлению его полномочий (функций).
10.2. Внеплановые проверки проводятся в случае поступления в Администрацию города Переславля-Залесского:
- обращений граждан с заявлениями и жалобами на нарушение прав и законных интересов получателей муниципальной услуги;
- иной информации, подтверждаемой документами и иными доказательствами, свидетельствующими о наличии признаков нарушений.
10.3. Проверки проводятся работниками Администрации города Переславля-Залесского на основании постановления (распоряжения) Администрации города Переславля-Залесского в соответствии с их должностными инструкциями.
10.4. Проверка проводится в соответствии с планом-заданием. Деятельность проверяющих не должна нарушать нормальный режим работы поставщика муниципальной услуги.
Периодичность осуществления проверки составляет не менее одного раза в год. Контроль над полнотой и качеством исполнения муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие в пределах компетенции решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
10.5. Для проведения мероприятий проверки у поставщика муниципальной услуги могут быть запрошены следующие материалы и документы:
- локальные акты, регламентирующие его деятельность;
- иные материалы по проверке.
По результатам проверки составляется акт или справка.
10.6. На основании акта или справки об итогах проверки поставщику муниципальной услуги может быть направлено письмо или распоряжение.
10.7. Контроль организации и процесса оказания муниципальной услуги происходит по показателям разделов 5-9 настоящих базовых требований.
10.8. Контроль результатов муниципальной услуги происходит во время оказания поставщиком муниципальной услуги непосредственно самой услуги.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.