Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу начальника управления
от 18 декабря 2012 г. N 490-O
Административный регламент
рассмотрения обращении граждан в управлении по социальной поддержке населения и охране труда мэрии города Ярославля
5 ноября 2013 г.
I. Общие положения
Приказом управления по социальной поддержке населения и охране труда мэрии г. Ярославля от 5 ноября 2013 г. N 473-о в пункт 1.1 раздела I настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня, следующего за днем официального опубликования названного приказа
1.1. Административный регламент рассмотрения обращений граждан (далее - Административный регламент) в управлении по социальной поддержке населения и охране труда мэрии города Ярославля разработан в целях повышения результативности и качества, открытости и доступности при рассмотрении обращений граждан, определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при рассмотрении обращений граждан, правила ведения делопроизводства по обращениям граждан в управлении по социальной поддержке населения и охране труда мэрии города Ярославля (далее - управление), его структурными подразделениями.
Положения Административного регламента не распространяются на порядок организации приема граждан и рассмотрения их обращений по вопросам Предоставления государственных и муниципальных услуг управлением.
Административный регламент рассмотрения обращений граждан распространяется на правоотношения, связанные с рассмотрением обращений объединений граждан, в том числе юридических лиц.
1.2. Основные термины, используемые в Административном регламенте, по своему значению соответствуют аналогичным терминам, используемым в Федеральном законе от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации").
1.3. Рассмотрение обращений граждан в управлении осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
- Федеральным законом от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";
- решением муниципалитета города Ярославля от 16.10.1995 N 42 "Об Уставе города Ярославля" ( "Городские новости", 2009, 22 августа, N 64);
- решением муниципалитета города Ярославля от 12.02.2007 N 390 "Об утверждении Положения об управлении по социальной поддержке населения и охране труда мэрии города Ярославля" ( "Городские новости", 2007, 17 февраля, N 11);
- постановлением мэра города Ярославля от 24.09.2003 N 3311 "О Регламенте мэрии города Ярославля";
- постановлением мэрии города Ярославля от 17.09.2009 N 3230 "Об административном регламенте рассмотрения обращений граждан в мэрии города Ярославля" ("Городские новости", 2009, 26 сентября, N 74);
- приказом начальника управления по социальной поддержке населения и охране труда мэрии города Ярославля от 12.01.2009 N 10-лс "О наделении правом подписи";
- настоящим Административным регламентом;
- иными нормативными правовыми актами.
1.4. Рассмотрение обращений граждан в управлении осуществляется:
- руководителем управления;
- первым заместителем руководителя управления;
- руководителями структурных подразделений управления - территориальных отделов по социальной поддержке населения районов города Ярославля в отношении обращений по вопросам, входящим в компетенцию отдела.
Далее в целях настоящего регламента указанные в настоящем пункте лица именуются должностные лица.
1.5. Результатами рассмотрения обращений граждан в управлении являются:
- ответы по существу поставленных в обращении вопросов;
- ответы с уведомлением о переадресации письменного обращения в государственные органы, органы местного самоуправления или должностным лицам, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;
- промежуточные ответы, содержащие уведомление о продлении срока рассмотрения обращения не более чем на тридцать дней.
- ответы с разъяснением (при рассмотрении отдельных обращений в соответствии с Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"),
Процедура рассмотрения обращения завершается путем получения гражданином результата рассмотрения обращения: ответа в письменной форме, ответа в устной форме (может быть дан с согласия гражданина в ходе личного приема), а также в форме электронного документа - в случае ответа на обращение, поступившее в форме электронного документа.
1.6. Рассмотрение обращений граждан в управлении осуществляется бесплатно.
II. Требования к порядку рассмотрения обращений граждан
2.1. Порядок информирования о рассмотрении обращений граждан
2.1.1. Информация о порядке рассмотрения обращений граждан в управлении, территориальных отделах предоставляется:
- непосредственно в здании управления;
- непосредственно в зданиях территориальных отделов по социальной поддержке населения районов города Ярославля;
- с использованием средств массовой информации, телефонной связи, электронного информирования;
- посредством размещения в информационных материалах (брошюрах, буклетах);
- посредством размещения в информационных системах общего пользования (в том числе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет").
2.1.2. Граждане могут обратиться непосредственно в управление и в территориальный отдел по социальной поддержке населения районов города Ярославля или по почте, направить обращение по информационным системам общего пользования (через официальный сайт города Ярославля в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на адрес электронной почты), посредством факсимильной связи.
Телефоны для справок в управлении:
- общий: 8 (4852) 72-87-53;
- руководитель сектора документального и материально-технического обеспечения: 8 (4852) 40-46-01;
- сотрудник сектора документального и материально-технического обеспечения: 8 (4852)72-87-53.
Номер т/факса: 8 (4852) 40-46-05, 8 (4852) 72-87-53:
Адрес управления для направления обращений по почте: улица Нахимсона, дом 15, город Ярославль, 150000.
Адрес официального сайта города Ярославля в сети Интернет: www.city-yar.ru
Адрес электронной почты: usz@citv-var.ru.
Гражданин может обратиться в управление с обращением лично по вышеуказанному адресу в рабочее время в кабинет N 29 в соответствии с графиком работы управления: с 8.30 до 17.30 (в пятницу
- до 16.30), перерыв - с 12.30 до 13.18, выходной - суббота, воскресенье.
Личный прием граждан ведется по адресу: улица Нахимсона, дом 15, город Ярославль.
Также граждане могут обратиться в соответствующий территориальный отдел по социальной поддержке населения управления по социальной поддержке населения и охране труда мэрии города Ярославля (далее - территориальный отдел) по месту жительства граждан по вопросам, входящим в компетенцию отдела:
Наименование территориального отдела |
Местонахождение |
График работы |
Справочные телефоны |
Адрес электронной почты |
Территориальный отдел по социальной поддержке населения Дзержинского района |
150044, г. Ярославль, Ленинградский просп., дом 50 |
понедельник - четверг: с 8.30 до 17.30, пятница: с 8.30 до 16.30, перерыв: с 12.30 до 13.18 |
начальник территориального отдела: 8 (4852) 55-43-84; начальник сектора социальной помощи 8 (4852) 55-41-94 |
dzoszR city-yar.ru |
Территориальный отдел по социальной поддержке населения Заволжского района |
150065, г. Ярославль, просп. Машиностроителей, дом 36 |
понедельник - четверг: с 9.00 до 18.00, пятница: с 9.00 до 17.00, перерыв: с 13.00 до 13.48 |
начальник территориального отдела: 8(4852) 75-34-97; начальник сектора социальной помощи 8 (4852) 75-80-10 |
zavoszRcity-yar.ru |
Территориальный отдел по социальной поддержке населения Кировского района |
150000, г. Ярославль, ул. Республиканская, дом 33 |
понедельник - четверг: с 8.30 до 17.30, пятница: с 8.30 до 16.30, перерыв: с 12.30 до 13.18 |
начальник территориального отдела:8 (4852)74-52-08; начальник сектора социальной помощи 8(4852)74-52-05 |
kiroszRcity-yar.ru |
Территориальный отдел по социальной поддержке населения Красноперекопского района |
150001, г. Ярославль, ул. Большая Федоровская, дом 43 |
понедельник - четверг: с 8.30 до 17.30, пятница: с 8.30 до 16.30, перерыв: с 12.30 до 13.18 |
начальник территориального отдела:8 (4852) 40-44-30; начальник сектора социальной помощи 8(4852)40-44-31 |
krposzRcity-yar.ru. |
Территориальный отдел по социальной поддержке населения Ленинского района |
150003, г. Ярославль, ул. Советская, дом 80 |
понедельник - четверг: с 8.30 до 17.30, пятница: с 8.30 до 16.30, перерыв: с 12.30 до 13.18 |
начальник территориального отдела:8 (4852) 40-90-15; начальник сектора социальной помощи 8(4852)40-90-11 |
lenoszRcity-yar.ru. |
Территориальный отдел по социальной поддержке населения Фрунзенского района |
150030, г. Ярославль, Московский просп., дом 107 |
понедельник - четверг: с 8.30 до 17.30, пятница: с 8.30 до 16.30, перерыв: с 12.30 до 13.18 |
начальник территориального отдела: 8 (4852) 40-93-30; начальник сектора социальной помощи 8 (4852) 40-93-31 |
froszRcitv-var.ru |
2.1.3. На информационных стендах в помещениях управления и территориальных отделов, предназначенных для приема граждан, и на официальном сайте города Ярославля в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещается следующая информация:
- настоящий Административный регламент;
- извлечения из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по рассмотрению обращений граждан;
- график личного приема граждан в управлении, содержащий информацию о месте приема, днях и часах приема, ФИО руководителей и уполномоченных лиц, ведущих прием граждан;
- номера телефонов для получения справочной информации;
- порядок обжалования решений, действий (бездействия) лиц, осуществляющих рассмотрение обращений.
2.1.4. Консультации (справки) по вопросам рассмотрения обращений граждан предоставляются сотрудниками сектора документального и материально-технического обеспечения, территориального отдела при личном обращении или по телефону по следующим вопросам;
- разъяснения требований к оформлению письменного обращения;
- определения организаций (должностных лиц), в компетенции которых находится решение поставленных в обращении вопросов;
- информирования о графике личного приема граждан для рассмотрения устных обращений;
- порядка и сроков рассмотрения обращений;
- порядка обжалования действий (бездействия) лиц и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе рассмотрения обращений;
- прохождения процедур по рассмотрению обращения в управлении, территориальном отделе.
Основными требованиями при консультировании являются:
компетентность;
четкость в изложении материала;
полнота консультирования.
При предоставлении информации о ходе рассмотрения обращения граждане в обязательном порядке информируются:
о должностных лицах, которым поручено рассмотрение обращения;
о переадресации обращения в соответствующий государственный орган, орган местного самоуправления, в соответствующую организацию или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которого входит решение поставленных в обращении вопросов;
о невозможности предоставления ответа на обращение гражданина с указанием оснований для этого;
о продлении сроков рассмотрения обращения с указанием оснований для этого.
2.1.5. При общении с гражданами (по телефону или лично) специалисты управления и территориальных отделов должны корректно и внимательно относиться к гражданам, не унижая их чести и достоинства. Устное информирование обратившихся по интересующим их вопросам должно производиться с использованием официально-делового стиля речи в вежливой и корректной форме.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
Если обращение гражданина содержит иные вопросы, чем перечисленные в пункте 2.1.4., специалисты управления и территориальных отделов могут сообщить гражданину о том, что вопрос не входит в их компетенцию и номер телефона специалиста, у которого можно получить консультацию по данному вопросу.
Приказом управления по социальной поддержке населения и охране труда мэрии г. Ярославля от 5 ноября 2013 г. N 473-о в пункт 2.2 раздела II настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня, следующего за днем официального опубликования названного приказа
2.2. Сроки рассмотрения обращений граждан
2.2.1. Максимальный срок рассмотрения письменных обращений граждан не должен превышать тридцати дней со дня регистрации обращения в управлении, территориальном отделе.
2.2.2. Письменное обращение граждан по вопросам, не относящимся к компетенции управления, в течение семи дней со дня его регистрации направляется уполномоченными на то лицами управления и территориального отдела в соответствующий орган или организацию или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с одновременным уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.
2.2.3. Письменное обращение граждан по вопросам надежности теплоснабжения, поступившее в управление, территориальный отдел незамедлительно направляется в департамент городского хозяйства мэрии города Ярославля для рассмотрения в кратчайшие сроки (5 рабочих дней (24 часа в отопительный период) в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 08.08.2012 N 808 "Об организации теплоснабжения в Российской федерации и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" с одновременным уведомлением гражданина, направившего обращение.
Обращения, полученные специалистами управления, территориальных отделов, в течение отопительного периода - в устной форме, в том числе по телефону, также незамедлительно передаются в единую систему рассмотрения обращений по вопросам надежности теплоснабжения департамента городского хозяйства мэрии города Ярославля с одновременным уведомлением гражданина, направившего обращение.
2.2.4. В случаях, если гражданин в одном обращении ставит ряд вопросов, решение которых находится в компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, копия обращения в течение семи дней со дня его регистрации направляется в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам.
2.2.5. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
2.2.6. В случае если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
2.2.7. В исключительных случаях, требующих для разрешения вопросов, поставленных в обращениях, проведения специальной проверки, истребования дополнительных материалов, а также в случаях направления запросов в другие органы и организации для получения необходимых для рассмотрения обращения материалов, принятия других мер, срок рассмотрения обращений граждан может быть продлен руководителем (первым заместителем руководителя) управления, руководителем территориального отдела (руководителем сектора территориального отдела) или уполномоченным на то лицом, но не более чем на тридцать дней с одновременным направлением обратившемуся гражданину уведомления с указанием причин продления.
2.2.8. Обращения, поступившие из федеральных и региональных органов государственной власти, мэрии города Ярославля рассматриваются в срок, указанный в поручении. Если в качестве срока исполнения установлен период времени, началом его считается дата подписания поручения.
2.2.9. Обращения депутата муниципалитета рассматриваются в течение пятнадцати дней со дня регистрации.
2.2.10. Сроки рассмотрения исчисляются в календарных днях. Если последний день срока приходится на нерабочий день, последним днем рассмотрения считается предшествующий ему рабочий день.
2.2.11. При рассмотрении обращения в ходе личного приема в случаях, предусмотренных пунктом 3.5.6. Административного регламента, решение принимается незамедлительно.
2.2.12. Максимальное время ожидания в очереди при подаче обращения гражданином лично, записи граждан на личный прием, а также при проведении личного приема, не должно превышать 20 минут.
2.3. Перечень оснований для отказа в рассмотрении обращений граждан по существу
2.3.1. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
Приказом управления по социальной поддержке населения и охране труда мэрии г. Ярославля от 5 ноября 2013 г. N 473-о в подпункт 2.3.2 пункта 2.3 раздела II настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня, следующего за днем официального опубликования названного приказа
2.3.2. В предоставлении ответа на письменное обращение отказывается в случаях, если:
в письменном обращении не указаны: фамилия гражданина, направившего обращение, его почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией;
в обращении, поступившем в форме электронного документа или электронного сообщения, не указаны: фамилия гражданина, направившего обращение, его почтовый адрес или адрес электронной почты, по которому должен быть направлен ответ;
текст письменного обращения не поддается прочтению, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению; Указанное письменное обращение не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией;
при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные- выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, начальником (первым заместителем начальника) управления, руководителем (начальником сектора) территориального отдела либо уполномоченным должностным лицом управления, территориального отдела может быть принято решение об оставлении обращения без ответа по существу поставленных в нем вопросов с одновременным уведомлением гражданина, направившего обращение, о недопустимости злоупотребления правом;
ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений. составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается в десятидневный срок со дня регистрации о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений;
в обращении обжалуется судебное решение (в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения);
в письменном обращении гражданина содержатся вопросы по надежности теплоснабжения, для рассмотрения которых предусмотрены кратчайшие сроки рассмотрения. Обращение незамедлительно (в день получения обращения) направляется в департамент городского хозяйства мэрии города Ярославля в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 08.08.2012 N 808 "Об организации теплоснабжения в Российской Федерации и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" с обязательным уведомлением гражданина о переадресации его обращения в уполномоченный орган;
в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему управлением или территориальным отделом неоднократно (два и более раза) давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства. Руководителем (первым заместителем руководителя) управления, руководителем (руководителем сектора) территориального отдела, должностным лицом либо уполномоченным на то лицом может быть принято решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в управление (территориальный отдел) или одному и тому же должностному лицу управления (территориального отдела). О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.
Если гражданином устранены причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан ранее, вновь направленное обращение гражданина рассматривается управлением, территориальными отделами в порядке, установленном Административным регламентом.
2.3.3. Основаниями для отказа в рассмотрении обращения гражданина в форме электронного сообщения, помимо оснований, указанных в пункте 2.3.2. Административного регламента, являются: указание гражданином недействительных сведений о себе и/или адреса для ответа; поступление дубликата уже принятого электронного сообщения; некорректность содержания электронного сообщения;
невозможность рассмотрения обращения без получения необходимых документов и личной подписи автора (в отношении обращения, для которого установлен специальный порядок рассмотрения).
2.4. Требования к местам рассмотрения обращений граждан
2.4.1. Прием граждан, обращающихся в управление с письменным обращением или в целях записи на личный прием, осуществляется на втором этаже здания управления в предназначенном для этих целей помещении - секторе документального и материально-технического обеспечения (кабинет N 28) (место приема граждан). Прием граждан, непосредственно обратившихся на личный прием к должностным лицам управления, осуществляется на втором этаже здания управления:
руководителем управления в служебном кабинете N 29 (место приема граждан); первым заместителем руководителя управления в служебном кабинете N 21 (место приема граждан).
Места приема граждан включают также места для информирования граждан и места для ожидания.
2.4.2. Места приема граждан должны соответствовать установленным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, иметь условия, удобные для граждан и оптимальные для работы специалистов и должностных лиц управления, территориального отдела и должны быть оборудованы:
- системой кондиционирования воздуха;
- противопожарной системой и средствами пожаротушения;
- системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
- табличкой с информацией, позволяющей гражданам определить нахождение места приема граждан;
- стендами для ознакомления граждан с информационными материалами;
- стульями для ожидания в очереди;
- столами (стойками) с канцелярскими принадлежностями (писчая бумага, ручки) для осуществления необходимых записей, оформления письменных обращений;
- напольными и (или) настенными вешалками для верхней одежды;
- стулом и столом для письма и раскладки документов при проведении личного приема граждан должностными лицами управления.
При проведении личного приема граждан должностные лица, осуществляющие прием, обеспечиваются личными нагрудными идентификационными карточками (бейджами) и (или) настольными табличками с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии) и должности.
2.4.3. Вход в здание, где располагается управление, территориального отдела должен быть оборудован информационной табличкой, содержащей информацию о наименовании месте нахождения, режиме работы, телефонных номерах.
На входе и выходе из помещений размещаются соответствующие указатели.
2.4.4. Рядом с местами приема граждан должно находиться оборудованное доступное место общего пользования (туалет) со свободным доступом к нему в рабочее время.
III. Административные процедуры
3.1. Перечень административных процедур
3.1.1. При рассмотрении письменных обращений граждан и обращений граждан, поступивших в электронной форме в управлении, территориальном отделе осуществляются следующие административные процедуры:
- прием и регистрация обращения;
- направление обращения на рассмотрение или подготовка ответа, не связанная с рассмотрением обращения по существу;
- рассмотрение обращения;
- направление гражданину письменного ответа (ответа в форме электронного документа на обращение, поступившее в форме электронного документа);
- оформление дел по обращениям граждан:
- аналитическая работа по обращениям граждан.
3.1.2. При рассмотрении устных обращений граждан на личном приеме в управлении осуществляются следующие административные процедуры:
- запись на личный прием;
- оформление карточки личного приема;
- проведение личного приема в соответствии с графиком;
- рассмотрение обращения и дача устного ответа с согласия гражданина;
- направление обращения на рассмотрение для подготовки письменного ответа;
- направление письменного ответа заявителю.
Последовательность административных процедур отражена в блок-схемах рассмотрения обращений граждан в управлении, территориальном отделе (приложения 1,2).
3.2. Прием и регистрация письменного обращения
3.2.1. Основанием для начала рассмотрения письменного обращения является поступление обращения в управление, территориальный отдел любым из способов, перечисленных в пункте 2.1.2 подраздела 2.1 раздела 2, а также поступление обращения из государственных органов, органов местного самоуправления.
3.2.2. Принятые обращения незамедлительно регистрируются с проставлением штампа с указанием даты регистрации и регистрационного номера.
Регистрация обращений ежегодно начинается с номера 1.
Регистрационный номер и дата регистрации обращения указываются в регистрационном штампе, который проставляется на лицевой стороне первого листа на свободном от текста месте либо на оборотной стороне первого листа в левом нижнем углу.
Регистрацию и дальнейшую обработку обращений (проверка правильности адресования корреспонденции, чтение, вскрытие конвертов (при поступлении обращения по почте, определение содержания вопросов, поставленных в обращении а также проверку наличия указанных гражданином вложений и приложений) осуществляют:
в управлении - специалист сектора документального и материально-технического обеспечения в соответствии с должностными обязанностями;
в территориальном отделе - уполномоченный руководителем территориального отдела специалист в соответствии с должностными обязанностями.
Ошибочно присланные письма возвращаются на почту невскрытыми. Если в конверте отсутствует письменное вложение либо обнаружилась недостача упоминаемых гражданином документов, составляется акт, в учетную форму вносятся соответствующие отметки.
Почтовые конверты (пакеты), в которых поступают письменные обращения граждан, сохраняются вместе с обращениями.
Для приема обращений, поступающих по электронной почте, применяется специализированное программное обеспечение, предусматривающее заполнение гражданином реквизитов, необходимых для работы с обращением и для письменного ответа, и в случае незаполнения указанных реквизитов информирующее гражданина о невозможности принять его обращение.
Обращения граждан в форме электронного сообщения переводятся в бумажную форму (распечатываются). Далее работа с такими обращениями ведется в порядке, установленном Административным регламентом для работы с письменными обращениями граждан.
Обработка обращений в управлении осуществляется:
в регистрационно-контрольной форме в журнале учета письменных обращений граждан (приложение 3);
с использованием автоматизированной системы электронного документооборота "DocsVision" (далее - автоматизированная система "СЭД")-
Специалист сектора документального и материально-технического обеспечения управления, уполномоченный специалист территориального отдела, в обязанности которых входит регистрация обращений граждан, определяет вид поступившего обращения (предложение, заявление или жалоба).
Предложение - рекомендация гражданина по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность управления и его структурных подразделений, по развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества.
Заявление - просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц.
Жалоба - просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц.
При обработке обращений в журнал учета письменных обращений граждан и автоматизированную систему "СЭД" вносится следующая информация:
- дата регистрации обращения и регистрационный номер;
- вид обращения (заявление, предложение, жалоба)
- данные об обратившемся гражданине (фамилия, имя, отчество, почтовый адрес, телефон, адрес электронной почты);
- данные о корреспонденте, направившем обращение в соответствии с компетенцией в управление, если таковой имеется, а также отметка о контроле, если корреспондент запрашивает информацию о результатах рассмотрения обращения;
- тема (темы) и содержание обращения;
- срок исполнения;
- срок контроля за исполнением (при наличии);
- результат рассмотрения обращения.
Обращение, подписанное двумя и более гражданами, считается коллективным, о чем делается отметка в журнале и автоматизированной системе "СЭД".
Если одновременно (в один и тот же день) поступило несколько обращений одного и того же содержания от одного и того же автора, то такие обращения регистрируются за одним регистрационным номером.
Если несколько обращений одного и того же содержания от одного и того же автора поступили в разные дни в течение тридцатидневного срока со дня регистрации первого обращения в управлении, территориальном отделе и до отправки гражданину ответа на него, то каждому последующему обращению присваивается номер первого поступившего обращения.
Повторными считаются обращения, поступившие в управление, территориальный отдел от одного и того же лица по одному и тому же вопросу:
- если заявитель не удовлетворен данным ему ответом по первоначальному заявлению;
- если со времени подачи первого обращения истек установленный законодательством срок рассмотрения и ответ заявителю не дан.
Не считаются повторными:
- обращения одного и того же лица, но по разным вопросам;
- обращения, в которых содержатся новые вопросы или дополнительные сведения.
Повторные обращения регистрируются так же, как и первичные, но в регистрационной карточке делается отметка "Повторное".
К каждому обращению прикрепляется карточка документа (для резолюции). Все обращения, поступившие в управление, территориальный отдел направляются специалистом сектора документального и материально-технического обеспечения, уполномоченным лицом территориального отдела руководителям управления и территориального отдела для резолюции, о чем в автоматизированной системе "СЭД" делается соответствующая отметка.
Повторные обращения, обусловленные ответами, подписанными руководителями (руководителями секторов) территориальных отделов, направляются руководителю (первому заместителю руководителя) управления.
Если автор не удовлетворен ответом, подписанным руководителем (руководителем сектора) территориального отдела его повторное обращение направляется руководителю (первому заместителю руководителя) управления.
Максимальный срок исполнения данной административной процедуры составляет три дня со дня поступления обращения в управление, территориальный отдел.
В случае поступления обращения в день, предшествующий праздничным или выходным дням, регистрация производится в рабочий день, следующий за праздничными или выходными днями.
3.3. Рассмотрение письменного обращения
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является получение должностным лицом обращения из сектора документального и материально-технического обеспечения управления или от уполномоченного специалиста территориального отдела.
Должностное лицо внимательно изучает содержание обращения и прилагаемых к нему документов и в зависимости от необходимости рассмотрения по существу поставленных в них вопросов сортирует на две группы:
- обращения, не подлежащие рассмотрению по существу;
- обращения, подлежащие рассмотрению по существу.
3.3.2. Должностное лицо по обращениям, не подлежащим рассмотрению по существу, в зависимости от вида таких обращений, определяет исполнителя для подготовки письменного ответа гражданину.
По обращениям:
- текст которых не поддается прочтению;
- содержащим нецензурные или оскорбительные выражения;
- граждан, с которыми прекращена переписка;
- в которых обжалуются судебные решения исполнителем в течение семи дней со дня регистрации в управлении, территориальном отделе осуществляется подготовка письменного ответа, содержащего уведомление в адрес обратившегося гражданина с обоснованием оставления обращения без ответа по существу поставленных в нем вопросов, разъяснениями по вопросам обжалования судебных решений, о недопустимости злоупотребления правом, о чем делается отметка в журнале приема письменных обращений граждан и в автоматизированной системе "СЭД".
По обращениям:
содержащим вопросы, решение которых не входит в компетенцию управления, территориального отдела исполнителем в течение семи дней со дня регистрации в управлении, территориальном отделе осуществляется подготовка сопроводительного письма и направление вместе с обращением в сектор документального и материально-технического обеспечения, уполномоченному специалисту территориального отдела для последующей отправки в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
Гражданину, направившему обращение, отправляется уведомление о переадресации его обращения.
3.3.3. Обращения без указания фамилии граждан, их направивших, и почтового адреса, по которому должен быть направлен ответ, в течение трех дней со дня регистрации в управлении, территориальном отделе направляются руководителю управления, территориального отдела для ознакомления.
Подобные обращения, содержащие сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, в течение семи дней со дня регистрации направляются в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
3.3.4. При поступлении в управление, территориальный отдел обращения, содержащего вопросы, решение которых относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, его копия в течение семи дней со дня регистрации направляется исполнителем в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам.
3.3.5. Должностное лицо по обращениям, подлежащим рассмотрению по существу, внимательно изучает содержание обращения и прилагаемых к нему документов и в случае, если рассмотрение поставленных в обращении вопросов относится к его компетенции, в течение двух дней принимает решение в виде резолюции:
- для подготовки проекта ответа;
- для ответа.
Резолюция размещается на первом листе обращения на свободном от текста месте. Если резолюция написана на отдельном листе, то на ней указываются дата и регистрационный номер письменного обращения.
Резолюция "Для подготовки проекта ответа" определяет необходимость подготовки проекта ответа и направления его вместе с поступившим обращением в адрес лица, подписавшего резолюцию. При этом прохождение проектов ответов по цепи исполнителей должно точно соответствовать обратному порядку направления резолюций.
Резолюция "Для ответа" указывает на необходимость подготовки ответа на обращение и направления ответа корреспондентам и заявителям.
В случае если поставленные в обращении вопросы не относятся к компетенции должностного лица, обращение с прилагаемыми к нему документами возвращается в сектор документального и материально-технического обеспечения, уполномоченному специалисту территориального отдела для внесения соответствующих изменений в регистрационную карточку и незамедлительного направления обращения к тому должностному лицу, к компетенции которого относятся данные вопросы.
Обращение с резолюцией направляется в сектор документального и материально-технического обеспечения, уполномоченному специалисту территориального отдела, где в течение одного дня вносится отметка в автоматизированную систему "СЭД" (содержание резолюции руководителя управления, территориального отдела, информация о назначенном исполнителе, соисполнителях) и передается для дальнейшего рассмотрения исполнителю.
В случае, если в резолюции указано несколько исполнителей обращение направляется исполнителю, указанному в резолюции первым, и копии обращения соисполнителям.
Соисполнители в течение семи дней рассматривают обращение и направляют в адрес исполнителя письменные предложения по ответу в адрес обратившегося гражданина.
Исполнитель осуществляет контроль полноты и правильности подготовки материалов по обращению всеми соисполнителями, соблюдения ими установленных сроков и с учетом предложений соисполнителей (при их наличии) в срок не более пятнадцати дней со дня поступления обращения из сектора документального и материально-технического обеспечения, от уполномоченного специалиста территориального отдела готовит проект ответа за подписью руководителя управления на бланке управления, руководителя территориального отдела на бланке территориального отдела.
Руководитель управления вправе поручить согласовать проект ответа гражданину с руководителем (специалистом) юридической службы управления.
Исполнитель передает проект ответа в юридическую службу управления для согласования не позднее чем за 5 дней до истечения срока, предусмотренного для исполнения процедуры рассмотрения обращения.
Подготовленный проект ответа на обращение направляется исполнителем для подписания должностному лицу в день завершения его подготовки.
Должностное лицо в течение двух дней подписывает проект ответа на обращение либо возвращает его исполнителю для доработки.
Исполнитель:
- в течение трех дней с момента получения ответа для доработки осуществляет требуемую доработку и передает его для подписания,
- в день получения подписанного ответа на обращение передает его в сектор документального и материально-технического обеспечения, уполномоченному специалисту территориального отдела для отправки заявителю.
При поступлении в управление обращений граждан от должностных лиц мэрии с резолюцией:
- "Для ответа" исполнитель готовит ответ корреспондентам и заявителю на бланке мэрии за подписью руководителя управления;
- "Для подготовки проекта ответа" исполнитель готовит проект ответа корреспондентам и заявителю на бланке мэрии за подписью соответствующего должностного лица мэрии. При подготовке проекта ответа на бланке мэрии, проект согласовывается с руководителем управления. В этих случаях ответ без присвоения исходящего номера направляется в сектор по работе с обращениями граждан мэрии города Ярославля.
При поступлении в управление обращений граждан от должностных лиц мэрии, в резолюции которых руководитель управления, как соисполнитель, указан не первым, определенный руководителем управления исполнитель готовит на имя указанного первым должностного лица, руководителя структурного подразделения мэрии информацию на бланке управления за подписью руководителя управления.
Подготовленный ответ на обращение направляется исполнителем для подписания руководителем управления в день завершения его подготовки.
Руководитель управления в течение двух дней подписывает ответ на обращение либо возвращает его исполнителю для доработки.
Исполнитель:
- в течение трех дней с момента получения ответа для доработки осуществляет требуемую доработку и передает его для подписания,
- в день получения подписанного ответа на обращение передает его в сектор документального и материально-технического обеспечения для отправки заявителю.
3.3.6. При рассмотрении обращения руководитель управления, руководитель территориального отдела обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, а также:
- запрашивает необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
- принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан.
3.3.7. В случае необходимости получения дополнительной информации по вопросам, поставленным в обращении, в органах государственной власти, в органах местного самоуправления и у должностных лиц исполнителем подготавливается письменный запрос за подписью должностного лица, рассматривающего обращение, который должен содержать:
- данные об обращении, по которому запрашивается информация;
- вопрос обращения, для разрешения которого необходима информация;
- вид запрашиваемой информации, содержание запроса.
3.3.8. В случае необходимости получения дополнительной информации у гражданина, направившего обращение, уточнения обстоятельств, изложенных в обращении, определения мотивации исполнитель может пригласить гражданина на личную беседу.
В случае отказа гражданина отличной беседы (или неявки при наличии подтверждения о приглашении гражданина в надлежащий срок) ответ на обращение подготавливается с указанием на то, что отсутствие информации, обусловленное неявкой гражданина на личную беседу, может повлечь неполное рассмотрение обращения по существу поставленных вопросов. При этом в ответе на обращение перечисляются вопросы, факты и обстоятельства, по которым необходимо пояснение гражданина для всестороннего и полного разрешения вопросов, поставленных в обращении.
При установлении исполнителем невозможности явки гражданина на личную беседу по состоянию здоровья или по иным причинам, не позволяющим гражданину явиться к исполнителю лично, исполнителем может быть принято решение о выезде по местонахождению гражданина для беседы и получения дополнительных материалов.
Гражданин уведомляется о дате и времени его посещения исполнителем.
В ответе на обращение, рассмотрение которого производилось с выездом на место, указывается информация о полученных на выезде сведениях и дается им оценка.
3.3.9. При рассмотрении обращений, содержащих предложения, каждое из них анализируется исполнителем (соисполнителями) на предмет возможности и необходимости его принятия с учетом следующих обстоятельств:
- нормативное регулирование вопросов, на совершенствование которых направлено предложение;
-- необходимость внесения в случае принятия предложения изменений в муниципальные нормативные правовые акты;
- наличие предложений, не относящихся к компетенции управления и должностных лиц городского самоуправления;
- возможность принятия предложения с точки зрения технологических особенностей процедур, порядков, правил, реализация которых потребуется в случае их принятия;
- возможность принятия предложения с учетом других особенностей рассматриваемого вопроса.
По результатам рассмотрения обращения, содержащего предложения, в письменном ответе гражданину в случае положительного решения указывается, в какой форме и в какие сроки его предложение может быть реализовано, либо в случае отрицательного решения - причины, по которым его предложение не может быть принято.
3.3.10. При рассмотрении обращения, отнесенного к категории заявления, исполнитель (соисполнители):
- выделяет действие, на необходимость совершения которого гражданин указывает в целях реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц;
- проводит анализ сообщения о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе управления и должностных лиц управления либо критики деятельности указанных органов и должностных лиц.
Исполнитель (соисполнители) проверяет:
- наличие законных оснований для совершения испрашиваемого действия и возможность его совершения; в ответе сообщается об удовлетворении или неудовлетворении заявления, о совершении или несовершении испрашиваемого действия (если испрашиваемое действие не может быть совершено, в ответе приводятся соответствующие аргументы);
- соответствуют или нет действия (бездействие) лица (лиц), чьи действия оспариваются, положениям и предписаниям законов, иных нормативных правовых актов, в том числе муниципальных. При этом исполнитель (соисполнители) получает пояснения по факту нарушения у лица, чьи действия оспариваются, изучает материалы, представленные гражданином, запрашивает дополнительные материалы (если в результате проведенного анализа подтвердились отмеченные в заявлении факты, указывающие на неправомерность каких-либо действий, несоответствие этих действий положениям нормативных правовых актов, заявление признается обоснованным и в ответе гражданину приносятся соответствующие извинения, перечисляются меры, которые принимаются для устранения нарушений законов, иных нормативных правовых актов, недостатков в работе управления и должностных лицу правления, и сроки их реализации; если заявление о нарушениях или недостатках признано необоснованным, в ответе даются разъяснения в отношении неправомерности предъявляемых претензий).
3.3.11. При рассмотрении обращения, отнесенного к категории жалобы, исполнитель (соисполнители) обязан определить обоснованность просьбы гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц. Для этого исполнитель (соисполнители):
- определяет обоснованность доводов о нарушении прав, свобод или законных интересов гражданина (других лиц) (принадлежность прав, свобод и законных интересов, их вид, какими действиями нарушены и др.);
- устанавливает причины нарушения или ущемления прав, свобод или законных интересов, в том числе устанавливает, кто и по каким причинам допустил нарушение;
- определяет меры, которые должны быть приняты для восстановления или защиты нарушенных прав, свобод или законных интересов, а также лиц, ответственных за реализацию обозначенных мер.
В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе гражданину указывается, какие права, свободы или законные интересы подлежат восстановлению и в каком порядке (в том числе сроки и ответственные лица), а также какие .способы будут применены для защиты прав, свобод или законных интересов.
В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе приводятся аргументированные доводы принятия такого решения.
3.3.12. Письменное обращение, поступившее в управление, территориальный отдел считается рассмотренным, если обратившемуся гражданину дан исчерпывающий письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, приняты необходимые меры.
Максимальный срок исполнения данной процедуры составляет двадцать шесть дней.
3.4. Направление письменного ответа гражданину
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является получение специалистом сектора документального и материально-технического обеспечения, уполномоченным специалистом территориального отдела подготовленного по результатам рассмотрения и подписанного руководителем управления, руководителем территориального отдела письменного ответа.
Письменный ответ должен содержать:
- конкретную и четкую информацию по всем вопросам, поставленным в обращении (что, когда и кем сделано или будет сделано);
- указание на причины невозможности удовлетворения просьбы, изложенной в обращении;
- указание на то, кому направлен письменный ответ, дату отправки, регистрационный номер обращения, фамилию, имя, отчество и номер телефона исполнителя.
3.4.2. Подписанный должностным лицом письменный ответ на обращение направляется специалистом 1 категории сектора по работе с обращениями граждан гражданину по указанному им почтовому адресу.
По желанию гражданина ответ на обращение может быть вручен ему лично работниками сектора по работе с обращениями граждан, при этом гражданин расписывается в получении письменного ответа на его копии.
Ответ на обращение, поступившее по информационным системам общего пользования, направляется по адресу, указанному в обращении.
3.4.3. Подписанный руководителем управления, руководителем территориального отдела письменный ответ на обращение направляется специалистом сектора документального и материально-технического обеспечения, уполномоченным специалистом территориального отдела гражданину по указанному им почтовому адресу, а также может быть направлен по электронному адресу заявителя, в случае отсутствия почтового.
По желанию гражданина ответ на обращение может быть вручен ему лично специалистами сектора документального и материально-технического обеспечения, уполномоченным специалистом территориального отдела при этом гражданин расписывается в получении письменного ответа на его копии.
Ответ на обращение, поступившее в электронной форме по информационным системам общего пользования, направляется по адресу, указанному в обращении.
3.4.4. В случае поступления в сектор документального и материально-технического обеспечения ответа на обращение, подписанного руководителем управления на бланке мэрии, или проекта ответа, подготовленного на бланке мэрии за подписью должностного лица мэрии, ответ направляется в сектор по работе с обращениями граждан мэрии для присвоения регистрационного номера и отправления гражданину.
Максимальный срок исполнения данной процедуры составляет один день.
3.5. Последовательность административных процедур при личном приеме граждан
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является обращение гражданина на личный прием к руководителю (первому заместителю руководителя) управления (далее - должностное лицо).
3.5.2. Личный прием граждан осуществляется по предварительной записи в соответствии с графиком личного приема, утвержденным заместителем мэра города Ярославля по вопросам социальной политики и культуры:
- руководитель управления - первый вторник месяца, с 10.00 до 12.00;
- первый заместитель руководителя управления - третий вторник месяца, с 14.00 до 16.00.
3.5.3. Запись граждан на личный прием осуществляет специалист сектора документального и материально-технического обеспечения при личном обращении гражданина или по телефону в день обращения.
Телефон для записи на личный прием: 8 (4842) 72-87-53.
Если в обращении гражданина содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию управления, специалист сектора документального и материально-технического обеспечения, осуществляющий запись гражданина на личный прием, в вежливой и корректной форме разъясняет гражданину, куда и в каком порядке ему следует обратиться. При несогласии гражданина с данным ему разъяснением осуществляется запись гражданина на личный прием и соответствующее разъяснение дается гражданину должностным лицом в ходе личного приема.
Гражданину в устной форме сообщается дата, место и время проведения личного приема.
3.5.4. Содержание устного обращения и данные граждан, обратившихся на личный прием, специалист сектора документального и материально-технического обеспечения заносит в журнал регистрации личного приема граждан (приложение 4), в котором указывается:
- дата регистрации устного обращения и регистрационный номер;
- данные об обратившемся гражданине (граждан в случае коллективного обращения) (ФИО, почтовый адрес, телефон, адрес электронной почты);
- тема (темы) и содержание устного обращения;
- дата и время приема;
- результаты приема (рассмотрения устного обращения).
При устном обращении на личный прием гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
3.5.5. Одновременно ведется личный прием только одного гражданина, за исключением случаев коллективного обращения граждан.
3.5.6. Должностное лицо, осуществляющее личный прием, выслушивает устное обращение гражданина и в случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, дает гражданину с его согласия ответ в устной форме.
3.5.7. В случае несогласия гражданина с дачей устного ответа, либо в случае необходимости проведения дополнительной проверки и сбора информации, должностное лицо, осуществляющее личный прием, дает поручение путем наложения резолюции соответствующим исполнителям подготовить письменный ответ по существу вопросов, поставленных в устном обращении.
3.5.8. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в рассмотрении его обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов, о чем делается соответствующая запись в карточке личного приема.
3.5.9. В ходе личного приема гражданин может оставить на рассмотрение письменное обращение, которое подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном подразделами 3.2 - ЗА настоящего раздела.
На подобных обращениях работником сектора документального и материально-технического обеспечения делается отметка "принято на личном приеме", дата приема обращения.
3.5.10. После завершения личного приема специалист сектора документального и материально-технического обеспечения в течение одного дня со дня регистрации:
заполняет карточку личного приема на бумажном носителе и регистрирует данные карточки личного приема в автоматизированной системе "СЭД" (приложение 5);
передает письменные обращения, поступившие в ходе личного приема, должностным лицам в соответствии с резолюцией должностного лица, проводившего личный прием, для подготовки письменного ответа гражданину.
3.5.11. При необходимости подготовки письменного ответа на устное обращение гражданина, поступившее в ходе личного приема, специалист сектора документального и материально-технического обеспечения в течение двух рабочих дней, следующих за днем проведения личного приема, направляет карточку личного приема исполнителям в соответствии с резолюцией должностного лица, осуществлявшего личный прием.
Письменные ответы на обращения граждан, поступившие в ходе личного приема, даются в порядке и в сроки, предусмотренные разделами 3.2. - 3.4. настоящего регламента.
3.5.12. Обращение, поступившее в ходе личного приема, считается рассмотренным, если обратившемуся гражданину дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов (письменный или с согласия гражданина - в устной форме по его устному обращению).
3.5.13. Граждане, находящиеся в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения, на личный прием не допускаются.
В случае грубого, агрессивного поведения гражданина прием может быть прекращен. Если посетитель совершает в помещении, в котором осуществляется прием граждан, действия, нарушающие общественный порядок представляющие непосредственную угрозу для жизни и здоровья окружающих, должностное лицо, ведущее прием, принимает необходимые меры в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и немедленно вызывает сотрудников полиции, а при необходимости оказания посетителю медицинской помощи - врача. Информация о поведении гражданина отражается в карточке личного приема.
IV. Порядок и формы контроля за рассмотрением обращений граждан
4.1. Текущий контроль за принятием решений, соблюдением и исполнением положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к порядку рассмотрения обращений граждан, осуществляется должностными лицами непосредственно при осуществлении процедуры рассмотрения обращений граждан в управлении, территориальном отделе, а также путем организации проведения проверок. Результаты проверок в территориальных отделах представляются в управление. По результатам проверок руководитель (первый заместитель руководителя) управления дает указания по устранению выявленных нарушений и контролирует их исполнение.
Текущий контроль включает рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заинтересованных лиц, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе рассмотрения обращений граждан.
4.2. Общий контроль за соблюдением сроков и правильностью оформления ответов на обращения граждан осуществляется сектором документального и материально-технического обеспечения управления.
Сектор документального и материально-технического обеспечения управления анализирует поступающие в управление, территориальные отделы обращения и ежеквартально до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, направляет должностным лицам мэрии, руководителю (первому заместителю руководителя) управления информационно-аналитический материал о рассмотрении обращений граждан в управлении.
V. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при рассмотрении обращений граждан, ответственность должностных лиц за нарушение административного регламента
5.1. Заявитель имеет право на судебное и досудебное (внесудебное) обжалование решений (действий, бездействия), принимаемых (осуществляемых) в ходе рассмотрения обращений граждан.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут быть решения (действия, бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе рассмотрения обращений граждан.
5.3. Жалоба для рассмотрения в досудебном (внесудебном) порядке направляется руководителю управления (150000, город Ярославль, ул. Нахимсона, д. 15) или заместителю мэра города Ярославля по вопросам социальной политики и культуры в соответствии с его компетенцией (150000, город Ярославль, ул. Андропова, д. 6).
5.4. Заявитель вправе оспорить решения, действия (бездействие), принятые (осуществленные) в ходе рассмотрения его обращения, путем подачи соответствующего заявления в суд в порядке, предусмотренном законодательством о гражданском судопроизводстве.
VI. Оформление и хранение дел по обращениям граждан
6.1. Оформление и хранение дела по письменному обращению
6.1.1. Материалы по рассмотрению письменного обращения должностным лицом вместе с подписанным письменным ответом на обращение направляются исполнителем в сектор документального и материально-технического обеспечения, уполномоченному специалисту территориального отдела для внесения в базу данных автоматизированной системы "СЭД" и журнал учета письменных обращений граждан информации о результатах его рассмотрения и завершения оформления дела по рассмотрению обращения.
6.1.2. Сформированное дело помещается в текущий архив сектора документального и материально-технического обеспечения, территориального отдела на хранение в соответствии с утвержденной в управлении номенклатурой дел. В случае рассмотрения повторного обращения или появления дополнительных документов они подшиваются (приобщаются) к делу с первичным обращением.
Оформление дела по рассмотрению обращения и передачу дела в архив осуществляет специалист сектора документального и материально-технического обеспечения, территориального отдела.
6.1.3. Документы в делах, а также сформированные дела располагаются в хронологическом порядке.
6.2. Оформление и хранение дела по устному обращению
6.2.1. Специалист сектора документального и материально-технического обеспечения:
ведет учет обратившихся на личный прием граждан к руководителю (первому заместителю руководителя) управления;
осуществляет регистрацию обращений в базе данных автоматизированной системы "СЭД";
вносит информацию о результатах рассмотрения обращения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.