Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению мэрии
города Ярославля
от 20 декабря 2012 г. N 2839
Долгосрочная целевая программа
"Переселение граждан, проживающих на территории города Ярославля, из непригодного для проживания жилищного фонда" на 2013 - 2015 годы
1. Паспорт программы
Наименование программы |
Долгосрочная целевая программа "Переселение граждан, проживающих на территории города Ярославля, из непригодного для проживания жилищного фонда" на 2013 - 2015 годы (далее - Программа) |
||||||
Основание для разработки Программы |
Постановление Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 N 1050 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2011 - 2015 годы"; постановление Правительства Ярославской области от 26.01.2011 N 9-п "Об утверждении региональной программы "Стимулирование развития жилищного строительства на территории Ярославской области" на 2011 - 2015 годы |
||||||
Заказчик Программы |
Мэрия города Ярославля |
||||||
Разработчик Программы |
Департамент организации строительства и жилищной политики мэрии города Ярославля |
||||||
Руководитель Программы |
Заместитель мэра города Ярославля по вопросам градостроительства |
||||||
Исполнители Программы |
Департамент организации строительства и жилищной политики мэрии города Ярославля - ответственный исполнитель; комитет по управлению муниципальным имуществом мэрии города Ярославля; управление земельных ресурсов мэрии города Ярославля; департамент архитектуры и развития территорий города мэрии города Ярославля; территориальные администрации мэрии города Ярославля |
||||||
Цель Программы |
Улучшение жилищных условий граждан, проживающих в домах (жилых помещениях) преимущественно муниципального жилищного фонда, признанных непригодными для проживания, стимулирование развития рынка жилья |
||||||
Перечень разделов Программы |
1. Паспорт Программы. 2. Анализ и оценка проблемы, решение которой осуществляется путем реализации Программы. 3. Цель и задачи Программы. 4. Перечень и описание программных мероприятий по решению задач и достижению цели Программы. 5. Сведения о распределении объемов и источников финансирования по годам. 6. Обоснование потребностей в бюджетных ресурсах для достижения цели и результатов Программы. 7. Управление Программой и контроль за ходом ее реализации. 8. Система индикаторов экономической и социальной эффективности реализации Программы. 9. Прогноз ожидаемых социально-экономических результатов реализации Программы. |
||||||
Сроки реализации Программы |
2013 - 2015 годы |
||||||
Объемы и источники финансирования Программы |
тыс. руб. |
|
|||||
Источник финансирования |
2013 |
2014 |
2015 |
итого |
|
||
Средства городского бюджета |
88 211,1 |
65 034,1 |
69 391,4 |
222 636,6 |
|||
Внебюджетные средства |
94 000,0 |
324 000,0 |
182 000,0 |
600 000,0 |
|||
Всего |
182 211,1 |
407 034,1 |
251 391,4 |
822 636,6 |
|||
Контроль за исполнением Программы |
Заместитель мэра города Ярославля по вопросам градостроительства; департамент организации строительства и жилищной политики мэрии города Ярославля |
||||||
Основные ожидаемые результаты реализации Программы |
- Выполнение обязательств по переселению граждан, проживающих в домах (жилых помещениях) преимущественно муниципального жилищного фонда, признанных непригодными для проживания; - расселение домов (жилых помещений), признанных непригодными для проживания - 17,1 тыс. кв. м; - переселение из непригодного для проживания жилищного фонда - 1 156 человек; - предоставление 21,3 тыс. кв. м жилья для переселения граждан из непригодного для проживания жилищного фонда |
2. Анализ и оценка проблемы, решение которой осуществляется путем реализации программы
По состоянию на 01.10.2012 суммарная площадь непригодного для проживания муниципального жилищного фонда составляла 139,9 тыс. кв. м или 1,2% жилищного фонда города Ярославля. В основном, это малоэтажное (до 3 этажей) жилье, занимаемое на условиях договора социального найма. Следует отметить высокие темпы ветшания жилищного фонда -в среднем около 7,5 тыс. кв. м в год.
Из-за несоответствия требованиям, предъявляемым к жилым помещениям, непригодное для постоянного проживания жилье не только не обеспечивает комфортное проживание граждан, но и создает угрозу для жизни и здоровья проживающих в нем людей. Владельцы такого жилья не могут получать полный набор жилищно-коммунальных услуг надлежащего качества, в полной мере реализовать свои права на управление жилищным фондом, предусмотренные действующим жилищным законодательством. Кроме того, аварийные дома ухудшают внешний облик города, сдерживают развитие инфраструктуры, что снижает инвестиционную привлекательность территорий.
Решение проблемы по обеспечению граждан благоустроенными жилыми помещениями требует консолидации финансовых ресурсов бюджетов всех уровней, а также средств инвесторов, поэтому создание и реализация Программы является обоснованным и единственно реальным выходом из сложившейся ситуации.
3. Цель и задачи программы
Целью программы является улучшение жилищных условий граждан, проживающих в домах (жилых помещениях) преимущественно муниципального жилищного фонда, признанных непригодными для проживания, стимулирование развития рынка жилья.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- обеспечение благоустроенными жилыми помещениями граждан, переселяемых из непригодного для проживания жилищного фонда;
- привлечение внебюджетных источников для финансирования расселения непригодного для проживания муниципального жилищного фонда.
4. Перечень и описание программных мероприятий по решению задач и достижению цели программы
Цель: улучшение жилищных условий граждан, проживающих в домах (жилых помещениях) преимущественно муниципального жилищного фонда, признанных непригодными для проживания, стимулирование развития рынка жилья
N п/п |
Наименование мероприятия |
Срок исполнения |
Ответственный исполнитель |
Источник финансирования |
Объемы финансирования, тыс. руб. |
||||
всего |
в т.ч. по годам |
||||||||
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
|||||||
1. |
Задача: обеспечение благоустроенными жилыми помещениями граждан, переселяемых из непригодного для проживания жилищного фонда (приложение к Программе) |
||||||||
1.1. |
Строительство и приобретение социального жилья для переселения граждан из непригодного для проживания жилищного фонда |
2013 - 2015 годы |
ДОС
инвесторы |
городской бюджет
внебюджетные средства |
185 889,1
600 000,0 |
58 111,1
94 000,0 |
61 818,1
324 000,0 |
65 959,9
182 000,0 |
|
1.2. |
Выкуп жилых помещений в связи с изъятием земельных участков для муниципальных нужд у граждан, проживающих в непригодном для проживания жилищном фонде |
2013 - 2015 годы |
ДОС КУМИ УЗР |
|
|
|
|
|
|
1.3. |
Предоставление жилых помещений муниципального жилищного фонда на условиях социального найма при расселении граждан, проживающих в непригодном для проживания жилищном фонде |
2013 - 2015 годы |
ТА |
|
|
|
|
|
|
1.4. |
Ликвидация (снос) расселенных домов (за исключением зданий, снос которых не допускается в соответствии с действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ярославской области) |
2013 - 2015 годы |
ДОС |
городской бюджет |
36 747,5 |
30 100,0 |
3 216,0 |
3 431,5 |
|
|
Итого по разделу, в том числе: - средства городского бюджета - внебюджетные источники |
|
|
|
822 636,6
222 636,6 600 000,0 |
182 211,1
88 211,1 94 000,0 |
407 034,1
65 034,1 324 000,0 |
251 391,4
69 391,4 182 000,0 |
|
2. |
Задача: привлечение внебюджетных источников для финансирования расселения непригодного для проживания муниципального жилищного фонда |
||||||||
2.1. |
Создание благоприятных условий для инвесторов по развитию застроенных территорий |
2013 - 2015 годы |
ДАРТГ ДОС УЗР |
|
|
|
|
|
|
2.2. |
Определение перспективы использования земельных участков, высвободившихся после сноса непригодных для проживания домов, в соответствии с утвержденным Генеральным планом города Ярославля |
2013 - 2015 годы |
ДАРТГ ДОС УЗР |
|
|
|
|
|
|
|
Итого по Программе, в том числе: - средства городского бюджета - внебюджетные источники |
|
|
|
822 636,6
222 636,6 600 000,0 |
182 211,1
88 211,1 94 000,0 |
407 034,1
65 034,1 324 000,0 |
251 391,4
69 391,4 182 000,0 |
Список используемых сокращений:
ДГХ - департамент городского хозяйства мэрии города Ярославля;
ДОС - департамент организации строительства и жилищной политики мэрии города Ярославля;
КУМИ - комитет по управлению муниципальным имуществом мэрии города Ярославля;
УЗР - управление земельных ресурсов мэрии города Ярославля;
ТА - территориальные администрации мэрии города Ярославля;
ДАРТГ - департамент архитектуры и развития территорий города мэрии города Ярославля.
5. Сведения о распределении объемов и источников финансирования программы по годам
тыс. руб.
Источник финансирования |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
Итого |
Средства городского бюджета |
88 211,1 |
65 034,1 |
69 391,4 |
222 636,6 |
Внебюджетные средства |
94 000,0 |
324 000,0 |
182 000,0 |
600 000,0 |
Всего |
182 211,1 |
407 034,1 |
251 391,4 |
822 636,6 |
6. Обоснование потребностей в бюджетных ресурсах для достижения цели и результатов программы
тыс. руб.
Распределение бюджетных ассигнований по главным распорядителям бюджетных средств |
Всего |
В т.ч. по годам |
||
2013 год |
2014 год |
2015 год |
||
Департамент организации строительства и жилищной политики мэрии города Ярославля |
222 636,6 |
88 211,1 |
65 034,1 |
69 391,4 |
Итого по Программе |
222 636,6 |
88 211,1 |
65 034,1 |
69 391,4 |
Объем финансирования для переселения граждан из непригодного для проживания жилищного фонда рассчитывается:
- при инвестировании в строительство жилья, в том числе долевом участии в строительстве и при приобретении жилых помещений, - исходя из стоимости строительства 1 кв. м или рыночной стоимости общей площади типового жилья в районах массовой застройки по данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Ярославской области и количества общей площади жилых помещений, необходимых для переселения;
- при определении выкупной цены - исходя из рыночной стоимости изымаемого имущества (жилого помещения и доли земельного участка), а также убытков, определенных в соответствии с Федеральным законом от 29.07.98 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации".
7. Управление программой и контроль за ходом ее реализации
Управление Программой осуществляется заместителем мэра города Ярославля по вопросам градостроительства, который осуществляет непосредственный контроль за ее реализацией и несет ответственность за эффективность и результативность Программы.
Общая координация, а также контроль за ходом реализации Программы осуществляется департаментом организации строительства и жилищной политики мэрии города Ярославля.
Проверка целевого использования средств, выделенных на реализацию мероприятий Программы, осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Управление Программой и контроль за ходом ее реализации осуществляется путем:
- координации действий всех субъектов Программы и заинтересованных организаций;
- обеспечения эффективного и целевого использования финансовых средств, качества проводимых мероприятий и выполнения сроков реализации;
- организации процедуры конкурсного отбора поставщиков товаров, работ и услуг в соответствии с нормами действующего законодательства;
- регулярного мониторинга ситуации и анализа эффективности проводимой работы;
- подготовки предложений по уточнению перечня программных мероприятий.
В целях обеспечения процесса мониторинга и анализа выполнения Программы департамент организации строительства и жилищной политики мэрии города Ярославля готовит отчет о выполнении мероприятий Программы, а также о финансировании и освоении бюджетных средств, выделяемых на реализацию Программы, и представляет его в департамент социально-экономического развития города мэрии города Ярославля в соответствии с постановлением мэра города Ярославля от 30.06.2009 N 2086.
8. Система индикаторов экономической и социальной эффективности реализации программы
N |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Базовое значение 2012 год (планируемое) |
Планируемое значение |
||
2013 год |
2014 год |
2015 год |
||||
1. |
Общая площадь жилых домов (помещений), подлежащих расселению |
тыс. кв. м |
6,9 |
3,4 |
8,4 |
5,3 |
2. |
Количество человек, переселенных из непригодного для проживания жилищного фонда |
чел. |
523 |
230 |
567 |
359 |
3. |
Общая площадь предоставленного жилья по расселению граждан из непригодного для проживания жилищного фонда |
тыс. кв. м |
8,3 |
4,2 |
10,5 |
6,6 |
9. Прогноз ожидаемых социально-экономических результатов реализации программы
В результате реализации Программы планируется достичь следующих результатов:
- выполнение обязательств по переселению граждан, проживающих в домах (жилых помещениях) преимущественно муниципального жилищного фонда, признанных непригодными для проживания;
- расселение домов (жилых помещений), признанных непригодными для проживания - 17,1 тыс. кв. м;
- переселение из непригодного для проживания жилищного фонда 1156 человек;
- предоставление 21,3 тыс. кв. м жилья для переселения граждан из непригодного для проживания жилищного фонда.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.