Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации ЯМР
от 25 декабря 2012 г. N 4674
Муниципальная целевая программа
"Сохранность муниципальных автомобильных дорог Ярославского муниципального района" на 2011 - 2015 годы
I. Паспорт муниципальной целевой программы
1. |
Наименование Муниципальной программы |
"Сохранность муниципальных автомобильных дорог на территории Ярославского муниципального района" в 2011 - 2015 годах. |
2. |
Основание для разработки Муниципальной программы |
Федеральный закон от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". |
3. |
Муниципальный заказчик |
Администрация Ярославского муниципального района. |
4. |
Разработчик Муниципальной программы |
Муниципальное казенное учреждение "Многофункциональный центр развития" Ярославского муниципального района |
5. |
Исполнители программных мероприятий |
- Муниципальное казенное учреждение "Многофункциональный центр развития" Ярославского муниципального района; - управление финансов; - комитет по управлению муниципальным имуществом; - земельный комитет; - МКУ "Центр земельных ресурсов ЯМР"; - организации всех форм собственности, привлекаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации |
6. |
Цели и задачи Муниципальной программы |
Приведение в нормативное состояние автомобильных дорог общего пользования местного значения, имеющих полный и (или) сверхнормативный износ |
7. |
Сроки реализации Муниципальной программы |
2011 - 2015 годы. Муниципальная программа реализуется в один этап. |
8. |
Перечень основных мероприятий |
- кадастровые работы по автодорогам местного значения; - ремонт автодорог и искусственных сооружений на них; |
9. |
Объемы и источники финансирования Муниципальной программы |
Общий объем средств, привлекаемых для реализации Муниципальной программы, составляет 682,4458 млн. руб., в том числе: - средства областного бюджета 612,282 млн. руб.; - средства местного бюджета 70,1638 млн. руб.; |
10. |
Контроль за исполнением программы |
Администрация Ярославского муниципального района, муниципальное казенное учреждение "Многофункциональный центр развития" Ярославского муниципального района |
11. |
Основные ожидаемые результаты реализации Муниципальной программы |
1) прирост протяженности автодорог местного значения, отвечающих нормативным требованиям и условиям безопасности дорожного движения; 2) прирост количества мостов, отвечающих нормативным требованиям |
I. Обоснование и характеристика решаемых задач
Автомобильные дороги местного значения обеспечивают связь между населенными пунктами района, позволяют осуществлять перевозки грузов и пассажиров в пределах Ярославского муниципального района, вследствие чего являются важнейшим элементом социальной и производственной инфраструктуры региона. Состояние сети автомобильных дорог районного значения оказывает непосредственное влияние на показатели социального и экономического развития района.
Общая протяженность автомобильных дорог местного значения Ярославского района, включая бесхозяйные, по состоянию на 01 января 2011 года составляет 319,5 км, в том числе по типам покрытий:
- с асфальтобетонным покрытием - 47,9 км (15%);
- с щебеночным покрытием - 26,4 км (8,3%);
- грунтовые - 245,2 км (76,7%).
Протяженность автомобильных дорог местного значения по техническим категориям:
- V категория - 33,8 км (10,6%);
- без категории - 285,7 км (89,4%).
В настоящее время 99 процентов (316,4 км) автомобильных дорог местного значения не соответствуют нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационному состоянию. При этом парк автомобилей пользующийся местными дорогами растет ежегодно. Несущая способность
автомобильных дорог, построенных по нормативам 70 - 80-х годов прошлого века, не соответствует современным нагрузкам, в результате чего покрытие автодорог интенсивно разрушается.
В настоящее время из 20 мостовых сооружений, все 20 мостов имеют неудовлетворительное состояние. Аналогичная ситуация складывается с состоянием водопропускных труб, конструкция которых не рассчитана на возросшие нагрузки.
Таким образом, существует тенденция к увеличению доли автомобильных дорог местного значения, нуждающихся в ремонте, что к 2015 году может привести к 100-процентному износу объектов дорожного хозяйства района. В настоящее время полный износ имеют 299,1 км (94%). Для приведения в нормативное транспортно-эксплуатационное состояние всех 316,4 км автомобильных дорог местного значения ремонт должен производиться ежегодно на 64 км автомобильных дорог.
В условиях роста цен на дорожные работы и ограниченного финансирования, эти требования не выполняются, и с каждым годом увеличивается протяженность автомобильных дорог местного значения, требующих ремонта. В результате разрушение автомобильных дорог идет прогрессирующими темпами, и стоимость их ремонта становится сопоставимой со стоимостью строительства новых дорог.
Согласно постановлению Администрации ЯМР от 28.05.2009 г. N 3301 "О нормативах денежных затрат на содержание, ремонт и капитальный ремонт автомобильных дорог местного значения" ежегодная потребность в финансовых средствах на выполнение ремонта 64 км автомобильных дорог составляет 173,76 млн. рублей.
Изменение в 2001 году налогового законодательства (ликвидация системы дорожных фондов) оказало влияние на уменьшение доли расходов бюджета Ярославского муниципального района на дорожное хозяйство и на капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог и искусственных сооружений на них:
- в 2009 году: 2,0 км автомобильных дорог, ни одного моста;
- в 2010 году: 2,8 км автомобильных дорог, ни одного моста и на 6 км дорог выполнены кадастровые работы.
Недостаточные объемы капитального ремонта, ремонта и содержания автомобильных дорог местного значения усугубляют положение в социальной сфере, вызывая:
- несвоевременное оказание срочной и профилактической медицинской помощи;
- нерегулярное движение школьных автобусов.
Для стабильного развития экономики района в производственной логистической цепочке необходимы грузовые перевозки. Такие перевозки осуществляются грузовым транспортом большого тоннажа и предъявляют повышенные требования к автомобильным дорогам (качеству покрытия, категорийности и пр.). В настоящее время сеть автомобильных дорог местного значения не соответствует требованиям, предъявляемым к указанным перевозкам.
Для обеспечения транспортных связей в межпоселенческом сообщении, удовлетворения потребностей населения и хозяйственного комплекса района в автомобильных перевозках с наименьшими затратами и повышения потребительских свойств автомобильных дорог необходимо осуществление ряда мероприятий по улучшению качества дорожной сети.
Анализ показал, что к сильным сторонам дорожного хозяйства, в частности, относятся:
- наличие производственных баз в дорожных организациях (асфальтобетонные заводы, карьеры для добычи дорожно-строительных материалов, сертифицированные по стандартам качества лаборатории), позволяющих качественно выполнять ремонт автомобильных дорог;
- наличие сформированной нормативной базы (ГОСТ, СНиП) для выполнения работ в сфере дорожного хозяйства;
- наличие проектно-изыскательских и дорожных организаций.
Среди слабых сторон можно отметить:
- низкие темпы выполнения кадастровых работ по трассам автомобильных дорог и государственной регистрации автомобильных дорог местного значения. В настоящее время протяженность зарегистрированных муниципальных автомобильных дорог местного значения - 0 км, что составляет 0% от их общей протяженности. Для организации работ по паспортизации, межеванию, постановке на кадастровый учет автомобильных дорог, регистрации прав собственности потребуется 11,492 млн. руб.;
- отсутствие подъездов с твердым покрытием к сельским населенным пунктам обусловливает значительные затраты на перевозки по грунтовым автомобильным дорогам, которые в 3,3 раза выше, чем по автомобильным дорогам с твердым покрытием;
- перевозки, осуществляемые грузовым транспортом большого тоннажа, предъявляют повышенные требования к дорогам (качество покрытия, категорийность и другое).
Выявление сильных и слабых сторон дорожного хозяйства района важно прежде всего в установлении роста доли автомобильных дорог местного значения, нуждающихся в ремонте, определении первоочередной задачи финансирования капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог и искусственных сооружений на них.
II. Цели и задачи
Целью программы является:
обеспечение транспортных связей и удовлетворение потребностей населения и хозяйственного комплекса района в автомобильных перевозках с наименьшими затратами и повышение потребительских свойств автомобильных дорог местного значения.
В связи с поставленной целью, программой предлагается выполнение следующих задач:
- приведение в нормативное состояние автомобильных дорог местного значения, несоответствующих нормативным требованиям;
- прирост количества мостов, отвечающих нормативным требованиям.
Мероприятия, выполняемые в рамках указанной задачи:
содержание автомобильных дорог местного значения;
ремонт автомобильных дорог местного значения и искусственных сооружений на них;
паспортизация, межевание, постановка на кадастровый учет автомобильных дорог местного значения, регистрация права собственности, возмещение потерь сельского хозяйства и упущенной выгоды.
В приложении N 1 к Программе представлено распределение инвестиций по поселениям по ремонту автомобильных дорог местного значения, искусственных сооружений на них, их содержанию и кадастровым работам в 2011 - 2015 годах.
III. Потребность в финансовых ресурсах и источники финансирования Программы Финансирование Программы осуществляется за счет средств областного и районного бюджетов
Ресурсное обеспечение реализации Муниципальной программы может быть скорректировано в течение периода ее действия с учетом особенностей реализации областных, ведомственных программ и механизмов, на которых она базируется, а также с учетом ежегодного утверждения бюджетов Ярославской области и Ярославского муниципального района на очередной финансовый год.
Финансирование Муниципальной программы осуществляется в пределах средств, предусмотренных Законом Ярославской области "Об областном бюджете", бюджетом Ярославского муниципального района.
Объемы и источники финансирования Муниципальной программы с распределением по годам:
Источники финансирования |
Общий объем финансирования, млн. руб. |
в том числе по годам, тыс. руб. |
||||
2011* |
2012* |
2013* |
2014* |
2015* |
||
Средства областного бюджета |
613,573 |
- |
51,837 |
50,120 |
341,595 |
170,021 |
Местный бюджет |
71,3068 |
1,431 |
5,8658 |
5,160 |
38,98 |
18,87 |
Итого: |
683,8798 |
1,431 |
57,7028 |
55,280 |
380,575 |
188,891 |
* - планируемые объемы финансирования
IV. Механизм реализации Программы
Реализует Программу и управляет процессами ее реализации исполнитель - муниципальное казенное учреждение "Многофункциональный центр развития" Ярославского муниципального района.
Исполнитель осуществляет:
- периодический мониторинг и анализ выполнения мероприятий Программы;
- рассмотрение результатов указанного мониторинга, принятие корректирующих решений и внесение изменений в мероприятия Программы (при необходимости);
- представление отчетности в установленном порядке;
- участие в проведении экспертных проверок хода реализации мероприятий Программы на предмет целевого использования средств;
Финансирование содержания объектов дорожного строительства, капитального ремонта, ремонта автомобильных дорог местного значения и искусственных сооружений на них осуществляется с момента ввода в эксплуатацию данных объектов.
V. Мероприятия и целевые индикаторы Программы
N п/п |
Наименование задачи, целевого индикатора, мероприятия |
Единица измерения |
Значение целевого индикатора, сумма расходов |
||||
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1. |
Приведение в нормативное состояние автомобильных дорог местного значения |
|
|
|
|
|
|
1.1. |
Целевые индикаторы |
|
|
|
|
|
|
1.1.1. |
Ремонт и содержание автомобильных дорог местного значения |
км |
0,63 |
77,6 |
75,1 |
78,9 |
46,8 |
1.1.2. |
Ремонт искусственных сооружений |
шт. |
- |
- |
- |
7 |
2 |
1.1.3. |
Кадастровые работы |
км |
18,49 |
18,5 |
23,0 |
32,4 |
- |
1.1.4. |
Уровень денежных затрат на ремонт и содержание автомобильных дорог местного значения |
% от норматива |
32 |
32 |
32 |
32 |
32 |
1.2. |
Мероприятия |
|
|
|
|
|
|
1.2.1. |
Ремонт и содержание автомобильных дорог местного значения |
млн. руб |
0,87 |
57,604 |
54,280 |
239,525 |
148,891 |
1.2.2. |
Ремонт искусственных сооружений |
млн. руб |
- |
- |
- |
140,0 |
40,0 |
1.2.3. |
Паспортизация, постановка на кадастровый учет автомобильных дорог, регистрация права собственности, выкуп земельных участков, недвижимости и возмещение стоимости убытков, прочие расходы |
млн. руб. |
0,561 |
|
1,000 |
1,05 |
- |
1.2.4. |
Итого: |
млн. руб. |
1,431 |
57,7028 |
60,440 |
380,575 |
188,890 |
VI. Планируемые результаты реализации Программы
Планируется достижение следующих результатов:
п/п |
Наименование целевого индикатора, единица измерения |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
1. |
Ремонт мостов, (шт.) |
|
3 |
8 |
7 |
2 |
2. |
Ремонт и содержание автомобильных дорог местного значения, (км) |
0,63 |
77,6 |
75,1 |
78,9 |
46,8 |
3 |
Уровень денежных затрат на содержание, ремонт автомобильных дорог местного значения (% от норматива) |
32 |
32 |
32 |
32 |
32 |
4. |
Кадастровые работы, (км) |
18,5 |
18,5 |
23,0 |
32'4 .. |
|
Возможные риски реализации Программы связаны с ее ресурсным обеспечением. Невыполнение мероприятий Программы возможно в случае уменьшения объема финансирования по сравнению с запланированным в Программе, а также невыполнения контрактных обязательств подрядной организацией.
К числу наиболее значимых социальных последствий реализации Программы относятся:
- сокращение числа погибших и раненых в ДТП;
- сокращение расходов на ремонт транспортных средств;
- повышение уровня жизни населения, улучшение социальных условий;
- содействие обслуживанию новых транспортных связей, освоению территории и ресурсов;
- снижение отрицательных последствий чрезвычайных ситуаций.
Оценка результативности и эффективности реализации Программы проводится в соответствии с методикой, представленной в разделе VII Программы.
VII. Методика оценки результативности и эффективности реализации программы
Эффективность реализации Программы оценивается исполнителем Программы в установленные сроки отчетности путем соотнесения степени достижения целевых показателей программы с уровнем ее финансирования.
Показатель эффективности реализации Программы (R) рассчитывается по формуле:
x 100%
Xnплан - плановое значение показателя;
Xnтек - текущее значение показателя;
kn - плановая сумма финансирования по Программе:
Fплан - сумма финансирования на текущую дату;
Fтек - весовой коэффициент.
При значении показателя R < 70 процентов эффективность реализации Программы признается низкой, при значении 70 процентов < R < 85 процентов средней, при значении 85 процентов < R < 100 процентов - высокой. Результативность реализации Программы () рассчитывается по формуле:
%,
При значении показателя < 70 процентов результативность реализации Программы признается низкой, при значении 70 процентов < < 85 процентов средней, при значении 85 процентов < < 100 процентов - высокой.
N п/п |
Наименование показателя |
Значение весового коэффициента |
1. |
Капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог местного значения |
0,5 |
2. |
Капитальный ремонт и ремонт мостов |
0,3 |
3. |
Кадастровые работы |
0,2 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.