Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению Администрации
городского поселения Тутаев
от 30 июня 2012 г. N 278
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Регистрация устава, изменений в устав территориального общественного самоуправления, принятие решения об отказе в регистрации"
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Регистрация устава, изменений в устав территориального общественного самоуправления, принятие решения об отказе в регистрации" (далее - Административный регламент) разработан в целях установления порядка предоставления и стандарта предоставления муниципальной услуги по регистрации устава территориального общественного самоуправления, изменений в устав (далее - муниципальная услуга).
1.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляется администрацией городского поселения Тутаев (далее - администрация).
Место нахождения администрации: г. Тутаев, ул. Романовская, д. 16. Режим работы: пн. - пт. с 8.00 до 17.00, перерыв с 12.00 до 13.00.
1.3. Адрес официального сайта администрации в сети Интернет, содержащего информацию о предоставлении муниципальной услуги: http://admtutaev.ru.
1.4. Информация о предоставлении муниципальной услуги размещается на официальном сайте администрации в сети Интернет (http://admtutaev.ru), на информационном стенде в администрации.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: регистрация устава, изменений в устав территориального общественного самоуправления, принятие решения об отказе в регистрации.
2.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляется Управлением делами администрации городского поселения Тутаев.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- постановление администрации городского поселения Тутаев о регистрации устава, изменений в устав;
- внесение Устава ТОС в реестр регистрации уставов территориального общественного самоуправления городского поселения Тутаев;
- предоставление заявителю свидетельства о регистрации Устава ТОС;
- письмо-уведомление заявителя об отказе в регистрации устава, изменений в устав, с указанием причин отказа.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги.
Регистрация устава, изменений в устав или принятие решения об отказе в регистрации осуществляется в течение 30 дней со дня поступления заявления в администрацию.
Максимальные сроки прохождения отдельных административных процедур:
- прием, первичная проверка и регистрация заявления и приложенных к нему документов - 1 день;
- принятие уполномоченным должностным лицом решения о регистрации или отказе в регистрации устава - 7 дней;
- подготовка проекта муниципального правового акта - 12 дней;
- уведомление заявителя о принятом решении, выдача документов заявителю - 10 дней.
2.5. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- п. 5 ст. 27 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- п. 5 ст. 18 Устава городского поселения Тутаев;
- решением Муниципального Совета городского поселения Тутаев от 12.04.2006 г. N 35 "О территориальном общественном самоуправлении в городском поселении Тутаев".
2.6. Заявителем при предоставлении муниципальной услуги является обратившееся за получением муниципальной услуги физическое лицо - председатель собрания (конференции) граждан либо председатель органа территориального общественного самоуправления (далее - ТОС).
2.7. В целях получения муниципальной услуги заявитель направляет в администрацию заявление о регистрации устава, изменений в устав (приложение 1). К указанному заявлению прилагаются следующие документы:
- ходатайство председателя собрания (конференции) граждан либо председателя органа ТОС о регистрации принятого устава, изменений в устав на имя главы городского поселения Тутаев;
- копия решения Муниципального Совета городского поселения Тутаев о согласовании границ территории, на которой осуществляется ТОС;
- устав ТОС в двух экземплярах;
- документы, подтверждающие факт принятия устава, изменений в устав:
а) протокол собрания (конференции) граждан о принятии устава, изменений в устав. Протокол собрания (конференции) граждан должен быть подписан председателем собрания (конференции) граждан либо председателем органа ТОС, секретарем собрания;
б) протокол счетной комиссии, содержащий сведения, позволяющие установить правомочность собрания (конференции) граждан и принятого им решения об утверждении устава, изменений в устав. Данный протокол оформляется в день проведения собрания (конференции) граждан и подписывается председателем собрания (конференции) либо председателем органа ТОС, секретарем собрания, членами счетной комиссии, представителем администрации.
Установленный выше перечень документов является исчерпывающим.
Все прилагаемые к заявлению документы должны быть прошиты, пронумерованы, скреплены печатью и возврату заявителю не подлежат.
2.8. Администрация отказывает в приеме документов в случае отсутствия информации о заявителе (фамилии, имени, отчества гражданина), подписи заявителя или несоответствия приложенных к заявлению документов документам, указанным в заявлении, при получении в электронном виде заявления и приложенных к нему документов в виде графических файлов в формате, не предусмотренном Административным регламентом.
2.9. Заявителю может быть отказано в регистрации устава, изменений в устав исключительно в следующих случаях:
- противоречие устава, изменений в устав действующему законодательству Российской Федерации и Ярославской области, Уставу городского поселения Тутаев;
- устав, изменения в устав предусматривают осуществление территориального общественного самоуправления на территории, где уже осуществляется территориальное общественное самоуправление, устав которого зарегистрирован в установленном порядке.
2.10. Предоставление муниципальной услуги осуществляется безвозмездно.
2.11. Консультации по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, производятся сотрудниками Управления делами администрации. Консультации предоставляются в устной форме при личном обращении либо посредством телефонной связи.
При консультировании начальник или работник отдела дает полный, точный и понятный ответ на поставленные вопросы.
Если сотрудник Управления не может ответить на поставленный вопрос самостоятельно или подготовка ответа требует продолжительного времени, он может предложить заявителю направить письменное обращение в администрацию, либо назначить другое время для получения информации.
Консультирование в устной форме при личном обращении осуществляется в пределах 10 минут. Время ожидания в очереди не должно превышать 30 минут.
Обращение по телефону допускается в течение установленного рабочего времени администрации.
Консультирование по телефону осуществляется в пределах 10 минут. При консультировании по телефону сотрудник Управления должен назвать свою фамилию, имя, отчество, должность, а затем в вежливой форме дать точный и понятный ответ на поставленные вопросы.
Рассмотрение письменных обращений граждан по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата муниципальной услуги составляет 20 минут.
2.13. Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги составляет 1 день.
2.14. Места предоставления муниципальной услуги (места информирования, ожидания и приема заявителей) располагаются в здании администрации.
Места информирования, предназначенные для ознакомления граждан с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, письменными столами (стойками) и стульями.
Места приема оборудуются стульями и должны соответствовать установленным санитарным, противопожарным и иным нормам и правилам.
2.15. Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются соблюдение сроков ее предоставления, а также отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей.
2.16. Особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
Допускается направление заявления и приложенных к нему документов в электронной форме на электронную почту администрации в виде графических файлов в формате jpg. В ходе осуществления административных процедур по обращению заявителя, направленному на электронную почту администрации, на его электронный адрес направляется информация о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги.
3. Административные процедуры
3.1. Предоставление муниципальной услуги при обращении заявителя в администрацию о регистрации устава, изменений в устав, принятие решения об отказе в регистрации включает следующие административные процедуры:
- прием, первичная проверка и регистрация заявления и приложенных к нему документов - 1 день;
- принятие экспертной комиссией решения о регистрации или отказе в регистрации устава ТОС - 7 дней;
- подготовка проекта муниципального правового акта - 12 дней;
- уведомление заявителя о принятом решении, выдача документов - 10 дней.
Последовательность административных процедур отражена в блок-схеме (приложение 2).
3.2. Прием, первичная проверка и регистрация заявления и приложенных к нему документов.
Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в администрацию с заявлением в соответствии с пунктом 2.7 Административного регламента.
Заявление предоставляется заявителем в администрацию в одном экземпляре лично, почтовым отправлением либо по электронной почте.
В случае отсутствия информации о заявителе, подписи заявителя, несоответствия приложенных к заявлению документов документам, указанным в заявлении, специалист Управления возвращает документы заявителю и разъясняет ему причины возврата. Если аналогичные недостатки обнаружены в заявлении, полученном по почте, то специалист Управления осуществляет подготовку, передает на подпись главе администрации, регистрирует в установленном порядке и направляет заявителю письменное уведомление об отказе в приеме заявления с разъяснением причин возврата.
Специалист Управления в день регистрации заявления и приложенных к нему документов направляет их начальнику Управления.
Максимальный срок исполнения данной административной процедуры составляет 1 день.
3.3. Принятие экспертной комиссией решения о регистрации или отказе в регистрации устава.
Специалист Управления передает заявление и полный комплект документов в экспертную комиссию и готовит предложение о регистрации Устава. Решение экспертной комиссии оформляется протоколом.
Максимальный срок исполнения данной административной процедуры составляет 7 дней.
3.4. Подготовка проекта муниципального правового акта.
Специалист Управления организует подготовку проекта муниципального правового акта - постановления администрации городского поселения Тутаев о регистрации устава, изменений в устав.
Проект муниципального правового акта направляется вместе с заявлением и приложенными к нему документами юрисконсульту администрации для согласования.
Юрисконсульт администрации обеспечивает проведение юридической экспертизы проекта муниципального правового акта с учетом приложенных к нему документов и в случае отсутствия замечаний согласовывает его, направляет начальнику управления делами администрации. При наличии замечаний возвращает проект муниципального правового акта сотруднику Управления для доработки. Согласованный после доработки проект муниципального правового акта направляется начальнику управления делами администрации для согласования.
После подписания, муниципальный правовой акт с электронной копией предоставляется сотрудником Управления для внесения его в электронную базу данных.
Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет 12 дней.
3.5. Уведомление заявителя о принятом решении, выдача документов.
Основанием для начала административной процедуры является получение начальником Управления из отдела канцелярии копии муниципального правового акта о регистрации устава, изменений в устав или об отказе в регистрации.
Начальник Управления передает поступивший муниципальный правовой акт сотруднику Управления.
Специалист Управления направляет в адрес заявителя извещение о рассмотрении его заявления с указанием времени прибытия в администрацию для получения муниципального правового акта.
Специалист Управления предлагает заявителю указать в журнале выдачи документов, связанных с предоставлением муниципальной услуги, свои фамилию, имя, отчество, должность, поставить подпись и дату получения муниципального правового акта.
После внесения этих данных в журнал специалист Управления выдает заявителю:
- заверенную копию муниципального правового акта о регистрации устава, изменений в устав на бумажном носителе;
- устав ТОС с отметкой регистрации (1 экземпляр);
- свидетельство о регистрации устава ТОС (приложение 3)
или письменное уведомление об отказе в регистрации с приложением муниципального правового акта.
Заносит сведения о регистрации устава ТОС в реестр регистрации уставов ТОС городского поселения Тутаев (приложение 4).
В случае неявки заявителя в течение 2 дней со дня, следующего за днем, назначенным для получения муниципального правового акта, специалист Управления передает пакет документов по регистрации устава или письменное уведомление с приложением муниципального правового акта об отказе в регистрации в отдел канцелярии администрации для направления заявителю по почте заказным письмом с уведомлением о вручении.
Максимальный срок исполнения данной административной процедуры составляет 10 дней.
4. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Контроль за исполнением Административного регламента осуществляется в форме текущего и последующего контроля.
4.2. Текущий контроль за принятием решений, соблюдением и исполнением положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляется главой администрации непосредственно при предоставлении муниципальной услуги. По результатам проверок глава администрации дает указания по устранению выявленных нарушений и контролирует их исполнение.
Текущий контроль может включать рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заинтересованных лиц, содержащие жалобы на решения (действия, бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
4.3. По результатам проверок лица, допустившие нарушения Административного регламента, могут быть привлечены к дисциплинарной ответственности в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, законодательством о муниципальной службе.
За неправомерные решения (действия, бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, являющиеся административными правонарушениями или преступлениями, виновные лица могут быть привлечены к административной или уголовной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.5. Заявитель вправе обжаловать решения (действия, бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, в порядке, установленном разделом 5 Административного регламента.
5. Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего
5.1. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействий) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего
Заявитель может обратиться с жалобой, В том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
Нумерация приводится в соответствии с источником
1) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
2) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.1. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы
1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу.
2. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
3. Особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов государственной власти субъектов Российской Федерации и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов государственной власти субъектов Российской Федерации, а также органов местного самоуправления и их должностных лиц, муниципальных служащих устанавливаются соответственно нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
4. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Нумерация приводится в соответствии с источником
5.2. Информационная система досудебного (внесудебного) обжалования
В Российской Федерации создается федеральная информационная система досудебного (внесудебного) обжалования, которая является федеральной государственной информационной системой. Создание и функционирование федеральной информационной системы досудебного (внесудебного) обжалования регулируются федеральными законами и правовыми актами Правительства Российской Федерации.
6. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
7. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления до-пущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
8. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в части 7 настоящей статьи, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
9. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с частью 1 настоящей статьи, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
10. Положения настоящего Административного регламента, устанавливающие порядок рассмотрения жалоб на нарушения прав граждан и организаций при предоставлении государственных услуг, не распространяются на отношения, регулируемые Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59- ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
<< Назад |
Приложение 1. >> Заявление |
|
Содержание Постановление Администрации городского поселения Тутаев Ярославской области от 30 июня 2012 г. N 278 "Об утверждении административного... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.