Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации ЯМР
от 28 февраля 2013 г. N 851
Муниципальная программа
информирования населения Ярославского муниципального района о реформе жилищно-коммунального хозяйства на 2013 - 2014 годы
Паспорт программы
Наименование программы |
долгосрочная целевая программа "Информирование населения Ярославского муниципального района о реформе жилищно-коммунального хозяйства" на 2013 - 2014 годы |
Дата принятия решения о разработке программы |
резолюция Главы ЯМР о разработке долгосрочной целевой программы "Информирование населения ЯМР о реформе жилищно-коммунального хозяйства" на 2013 - 2014 годы |
Заказчик программы |
Муниципальное казенное учреждение "Многофункциональный центр развития" Ярославского муниципального района |
Цели и задачи программы |
целью Программы является организация широкомасштабного информирования населения ЯМР о ходе реформы жилищно-коммунального хозяйства. Задача N 1. Реализация комплекса информационно-методического и консультационного обеспечения населения по вопросам реформирования ЖКХ; Задача N 2. Взаимодействие со средствами массовой информации по вопросам освещения проблем сферы ЖКХ; Задача N 3. Разработка и реализация способов экспресс-информирования населения по вопросам ЖКХ; Задача N 4. Анализ уровня информированности населения о реформе ЖКХ, выявление актуальных проблем. |
Сроки реализации программы |
2013 - 2014 годы |
Важнейшие целевые показатели программы |
- показатель достижения цели: наличие системы информирования населения о преобразованиях, проводимых органами местного самоуправления в жилищно-коммунальной сфере, включающей в себя комплекс различных способов и методов распространения информации, показатели выполнения задачи 1 - количество распространенных среди инициативных групп жильцов многоквартирных домов положений "О домовом комитете", "О старшем по дому"; - количество проведенных (состоявшихся) общих собраний в многоквартирных домах по вопросам управления домом; - количество созданных консультационных пунктов для населения по вопросам реформирования ЖКХ; количество проведенных обучающих семинаров по курсу "Школа жилищного просвещения"; показатели выполнения задачи 2: - количество публикаций в печатных СМИ по вопросам ЖКХ; количество сюжетов и репортажей по вопросам ЖКХ, представленных на телевидении; - количество проведенных брифингов, пресс-конференций с руководителями организаций жилищно-коммунального комплекса; количество информационных материалов, размещенных на интернет странице "Реформа ЖКХ" показатели выполнения задачи 3: - количество размещенных информационных экспресс-буклетов. показатели выполнения задачи 4: - количество проведенных круглых столов, деловых встреч с участием представителей органов местного самоуправления, организаций жилищно-коммунального комплекса, общественности. |
Объемы и источники финансирования программных мероприятий |
- объем финансирования Программы за счет средств бюджета Ярославского муниципального района составит 228,0 тыс. рублей, в том числе: в 2013 году 114,1 тыс. рублей; в 2014 году 114,0 тыс. рублей (в действующих ценах каждого года). |
Показатели социально-экономической эффективности реализации программы |
1. увеличение числа граждан, прошедших обучение в рамках информационных курсов по вопросам жилищного просвещения 2. увеличение количества многоквартирных домов, в которых собственники помещений активно приняли участие (более 50% голосов) в общих собраниях жильцов. - в 2013 г. - 60 многоквартирных домов, в которых собственники помещений активно приняли участие (более 50% голосов) в общих собраниях жильцов; - в 2013 г. - 100 многоквартирных домов, в которых собственники помещений активно приняли участие (более 50% голосов) в общих собраниях жильцов; 3. снижение доли обращений (жалоб) граждан, связанных с необходимостью разъяснения нормативных правовых актов, направленных на реформирование ЖКХ, от общего числа обращений по вопросам сферы жилищно-коммунального хозяйства, поступивших заказчику Программы, на 2% в 2013 г., на 10% в 2014 г. |
Система организации контроля за ходом реализации программы |
управление реализацией программы и контроль за ходом ее выполнения осуществляет заказчик программы - Муниципальное казенное учреждение "Многофункциональный центр развития" Ярославского муниципального района. |
1. Содержание проблемы
Реформа жилищно-коммунального хозяйства предполагает создание эффективных структур самоуправления жилищным фондом. Однако, на сегодняшний день, в самостоятельном управлении своим домом, большинство граждан не участвует.
Такое положение вызвано рядом причин. Одна из первых - сложившаяся в большинстве случаев негативная установка жильцов по отношению к взаимодействию с жилищно-коммунальными службами. Во-вторых, отсутствие у жильцов опыта самоуправления. И в-третьих, самое главное, - отсутствие комплексной, продуманной информационной политики в сфере ЖКХ.
Слабое информирование населения о целях и задачах реформы жилищно-коммунального хозяйства и о ходе реализуемых мероприятий приводит к непониманию населением сути проводимых реформ, и как результат, слабому доверию населения к преобразованиям, его низкой вовлеченности и заинтересованности в успешной реформе жилищно-коммунального хозяйства, к непониманию населением своей роли и задач по выбору системы управления многоквартирными домами, а следовательно, к неготовности населения к перестройке этой системы.
В связи с этим встает острая необходимость информационно-пропагандистского сопровождения проводимых преобразований в жилищно-коммунальном хозяйстве, в ведении разъяснительной работы среди населения о реализуемых мероприятиях, задачах и перспективах развития отрасли.
Информационная работа по вопросам реформы жилищно-коммунальной сферы проводится в Ярославском муниципальном районе с 2008 года. Однако представлена она в большей степени публикациями в СМИ и разрозненными информационными акциями (беседы на общих собраниях жильцов, раздача информационного материала, круглые столы различных структур органов местного самоуправления и т.п.).
Совершенно очевидно, что при осуществлении информационно-пропагандистской деятельности необходимо использовать все возможные каналы связи с общественностью, позволяющие доносить информацию до различных целевых групп, внедрять новые формы работы с населением.
Содержание информации, способы ее представления должны быть последовательны и системны.
Настоящая Программа позволит обеспечить комплексное и системное решение обозначенных проблем на основе:
- определения конкретных целей, задач и мероприятий;
- определения необходимых ресурсов на реализацию мероприятий, направленных на повышение уровня информированности населения о реформе ЖКХ;
- повышения эффективности управления реализацией информационной политики в сфере ЖКХ.
Использование программно-целевого метода существенно повысит эффективность деятельности Администрации ЯМР по обеспечению информированности населения о реформе жилищно-коммунального хозяйства.
2. Цели и задачи Программы
Целью Программы является организация широкомасштабного информирования населения ЯМР о ходе реформы жилищно-коммунального хозяйства.
Достижение указанной цели осуществляется за счет решения следующих задач:
- реализация комплекса информационно-методического и консультационного обеспечения населения по вопросам реформирования ЖКХ;
- взаимодействие со средствами массовой информации по вопросам освещения проблем сферы ЖКХ;
- разработка и реализация способов экспресс-информирования населения по вопросам ЖКХ;
- анализ уровня информированности населения о реформе ЖКХ, выявление актуальных проблем.
3. Целевые показатели, характеризующие ежегодный ход и итоги реализации Программы
Показателем достижения цели Программы является наличие системы информирования населения о преобразованиях, проводимых органами местного самоуправления в жилищно-коммунальной сфере, включающей в себя комплекс различных способов и методов распространения информации: консультационные пункты, центр правовой информации, обучающие семинары, собрания собственников жилья, СМИ, в том числе система интернет, экспресс информирование (буклеты, листовки, брошюры, социальная реклама).
Оценка уровня достижения цели Программы осуществляется на основании показателей выполнения основных программных задач.
N п/п |
наименование показателя |
Ед. изм. |
значение показателей в плановом периоде (прогноз) |
|||||||||
2012 |
2013 |
2014 |
||||||||||
Задача N 1. Реализация комплекса информационно-методического и консультационного обеспечения населения по вопросам | ||||||||||||
количество распространенных |
шт. |
10 |
50 |
|||||||||
среди инициативных групп |
|
|
|
|||||||||
жильцов многоквартирных |
|
|
|
|||||||||
домов положений о "Домовом |
|
|
|
|||||||||
комитете", "Старшем по дому" |
|
|
|
|||||||||
1.2. |
количество проведенных (состоявшихся) общих собраний в многоквартирных домах, в т.ч. по вопросам об отчетности управляющих организаций перед собственниками помещений и т.д. |
ед. |
50 |
200 |
200 |
|||||||
1.3. |
количество созданных консультационных пунктов для населения по вопросам реформирования ЖКХ |
ед. |
0 |
3 |
3 |
|||||||
1.4. |
количество проведенных обучающих семинаров по вопросам реформы ЖКХ |
ед. |
0 |
5 |
5 |
|||||||
Задача N 2. Взаимодействие со средствами массовой информации по вопросам освещения проблем сферы ЖКХ | ||||||||||||
2.1. |
количество публикаций в печатных СМИ по вопросам ЖКХ |
ед. |
5 |
20 |
20 |
|||||||
2.2. |
количество сюжетов и репортажей по вопросам ЖКХ, представленных на телевидении. |
ед. |
2 |
5 |
5 |
|||||||
2.3. |
количество проведенных брифингов, пресс-конференций с руководителями организаций жилищно-коммунального комплекса |
ед. |
0 |
4 |
4 |
|||||||
2.4. |
количество информационных материалов, размещенных на интернет странице "Реформа ЖКХ" |
ед. |
0 |
15 |
15 |
|||||||
Задача N 3. Разработка и реализация способов экспресс - информирования населения по вопросам ЖКХ | ||||||||||||
3.2. |
количество размещенных информационных экспресс-буклетов |
шт. |
|
1500 |
1500 |
|||||||
3.3. |
количество размещенных информационных баннеров |
шт. |
|
1 |
1 |
|||||||
Задача N 4. Анализ уровня информированности населения о реформе ЖКХ, выявление актуальных проблем. | ||||||||||||
4.1. |
количество проведенных |
ед. |
0 |
10 |
10 |
|||||||
|
круглых столов, деловых встреч |
|
|
|
||||||||
|
с участием представителей |
|
|
|
||||||||
|
органов местного |
|
|
|
|
|||||||
|
самоуправления, организаций |
|
|
|
|
|||||||
|
жилищно-коммунального |
|
|
|
|
|||||||
|
комплекса, общественности |
|
|
|
|
4. Перечень программных мероприятий
Перечень программных мероприятий изложен в приложении к Программе.
5. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Реализация Программы осуществляется за счет средств бюджета ЯМР. Общий объем финансирования мероприятий программы составляет 228,1 тыс. рублей, в том числе: в 2013 году 114,0 тыс. рублей; в 2014 году 114,0 тыс. рублей; (в действующих ценах каждого года).
Объем финансовых средств на реализацию мероприятий Программы утверждается решением Муниципального совета ЯМР о бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Финансирование мероприятий программы будет осуществляться в форме бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), в том числе ассигнования на оплату муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд.
Настоящая Программа предусматривает исключительно расходные обязательства ЯМР и в соответствии с бюджетным законодательством финансируется только за счет средств бюджета ЯМР.
6. Управление реализацией Программы и контроль за ходом ее выполнения
МКУ "МФЦР" ЯМР осуществляет координацию и мониторинг хода выполнения Программы, определяет формы и методы организации управления ее реализацией.
В целях управления и контроля за ходом реализации Программы, МКУ "МФЦР" ЯМР:
- координирует исполнение программных мероприятий;
- осуществляет сбор и систематизацию аналитической информации о реализации программных мероприятий;
- осуществляет мониторинг результатов реализации программных мероприятий и их оценку, контроль за достижением целевых показателей Программы;
- осуществляет контроль и несет ответственность за целевое использование средств, выделенных на реализацию Программы;
- вносит, при необходимости, Главе ЯМР обоснованные предложения о внесении изменений в Программу;
- готовит информацию о ходе реализации Программы за отчетный год, представляет ее на заключение в отдел экономического развития и правовой отдел администрации, финансовое управление администрации, представляет на рассмотрение Муниципального Совета Администрации ЯМР.
7. Оценка социально-экономической эффективности реализации Программы
В результате реализации Программы предусматривается создание единой системы информирования населения о преобразованиях, проводимых органами местного самоуправления в жилищно-коммунальной сфере, включающей в себя комплекс различных способов и методов распространения информации, которая позволит увеличить число граждан - получателей информации о реформе ЖКХ.
Результатом целенаправленной информационной работы должно стать повышение уровня правовой грамотности населения в вопросах жилищно-коммунального хозяйства, а обеспечение открытости и гласности решений, принимаемых в области реформирования жилищно-коммунального хозяйства, будет способствовать повышению доверия населения к проводимым преобразованиям.
Реализация Программы приведет к следующим результатам:
1. увеличение числа граждан, прошедших обучение в рамках информационного обеспечения.
2. увеличение количества многоквартирных домов, в которых собственники помещений активно приняли участие (более 50% голосов) в общих собраниях жильцов с 50 ед. в 2012 г. до 400 ед. в 2014 г., в том числе:
- в 2012 г. - 50 многоквартирных домов, в которых собственники помещений активно приняли участие (более 50% голосов) в общих собраниях жильцов;
- в 2013 г. - 200 многоквартирных домов, в которых собственники помещений активно приняли участие (более 50% голосов) в общих собраниях жильцов;
- в 2014 г. - 200 многоквартирных домов, в которых собственники помещений активно приняли участие (более 50% голосов) в общих собраниях жильцов.
3. снижение доли обращений (жалоб) граждан, связанных с необходимостью разъяснения нормативных правовых актов, направленных на реформирование ЖКХ, от общего числа обращений по вопросам сферы жилищно-коммунального хозяйства, поступивших заказчику Программы, на 2% в 2013 г., на 10% в 2014 г.
Показатели эффективности реализации Программы
N |
показатель, ед. измерения |
Всего |
в том числе по годам |
||
2012 |
2013 |
2014 |
|||
1 |
увеличение числа граждан, прошедших обучение в рамках информационного курса "школа жилищного просвещения", (чел.) |
до 405 |
135 |
135 |
135 |
2 |
увеличение количества многоквартирных домов, в которых собственники помещений активно приняли участие (более 50% голосов) в общих собраниях жильцов, проводимых в период реализации Программы, (ед.) |
до 150 |
50 |
200 |
2 |
3 |
снижение доли обращений (жалоб) граждан, связанных с необходимостью разъяснения нормативных правовых актов, направленных на реформирование ЖКХ, от общего числа обращений по вопросам сферы жилищно-коммунального хозяйства, поступивших заказчику Программы, (%) |
до 11 |
0 |
2 |
10 |
Методика оценки эффективности реализации Программы
Оценка эффективности реализации Программы производится путем сравнения текущих значений показателей эффективности реализации программы с планируемыми ожидаемыми результатами.
Оценка эффективности реализации Программы определяется на основе расчетов по следующей формуле:
х 100%
где Еп - эффективность хода реализации Программы (процентов), характеризуемого n-м показателем;
Pfn - фактическое значение n-го показателя эффективности реализации Программы;
РРп - плановое значение n-го показателя эффективности реализации Программы, утвержденное Программой;
п - номер показателя эффективности реализации Программы
Интегральная оценка эффективности реализации Программы определяется по формуле
Е = SUMEn х 100,
где Е - эффективность реализации Программы (процентов);
m - количество показателей Программы.
<< Назад |
Приложение. >> Перечень программных мероприятий |
|
Содержание Постановление Администрации Ярославского муниципального района Ярославской области от 28 февраля 2013 г. N 851 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.