Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации ЯМР
от 27 февраля 2013 г. N 829
Ведомственная целевая программа
отрасли "Образование" на 2012 - 2014 год в новой редакции
10 июля 2013 г.
Постановлением Администрации Ярославского муниципального района Ярославской области от 10 июля 2013 г. N 2703 раздел 1 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу с момента опубликования названного постановления
1. Паспорт программы
Наименование Программы |
Ведомственная целевая программа отрасли "Образование" на 2012 - 2014 годы в новой редакции (далее - Программа) |
|||||
Основания для разработки |
Стратегия развития РФ на период до 2020 года Закон РФ "Об образовании" |
|||||
Заказчик Программы |
Администрация Ярославского муниципального района |
|||||
Разработчик Программы |
Управление образования Администрации ЯМР |
|||||
Исполнитель Программы |
Управление образования Администрации Ярославского муниципального района, образовательные учреждения ЯМР |
|||||
Координатор Программы |
Управление образования Администрации ЯМР |
|||||
Цель Программы |
Обеспечение доступности и качества образования для обучающихся Ярославского муниципального района в соответствии с требованиями государственных образовательных стандартов |
|||||
Перечень разделов Программы |
1. Паспорт Программы 2. Сведения об общей потребности в ресурсах 3. Анализ и оценка проблемы, решение которой осуществляется путем реализации Программы 4. Цель Программы 5. Задачи Программы 6. Ожидаемые результаты 7. Повышение эффективности управления образованием 8. Финансовая деятельность 9. Перечень и описание программных мероприятий 10. Управление Программой и контроль за ходом ее реализации 11. Методика оценки результативности и эффективности Программы |
|||||
сроки реализации |
2011 - 2014 годы |
|||||
Объемы и источники финансирования |
Источники финансирования |
Объем финансирования, тыс. руб |
||||
всего |
|
в том числе по годам |
||||
|
2012 |
2013 |
2014 |
|||
Федеральный бюджет |
19 170,63 |
|
5 658,598 |
13 315,718 |
196,314 |
|
Областной бюджет |
1 596 990,331 |
|
461 586,665 |
514 835,333 |
620 568,333 |
|
Местный бюджет |
624 248,034 |
|
161 890,438 |
234 975,686 |
227 381,91 |
|
Итого по ВЦП |
2 240 408,995 |
|
629 135,701 |
763 126,737 |
848 146,557 |
|
Контроль за исполнением Программы |
Заместитель Главы Администрации ЯМР по социальным вопросам -Сибриков Андрей Викторович, тел. 32-17-87; Начальник управления образования Администрации ЯМР Ченцова Александра Ивановна, тел. 72-13-79 |
|||||
Основные ожидаемые результаты реализации Программы |
Стабильная работа муниципальной системы образования. Соответствие образовательных услуг требованиям государственных образовательных стандартов, а также запросам социума и потребностям личности |
Постановлением Администрации Ярославского муниципального района Ярославской области от 10 июля 2013 г. N 2703 раздел 2 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу с момента опубликования названного постановления
2. Сведения об общей потребности в ресурсах
Источники финансирования |
Объем финансирования, тыс. руб. |
|||
всего |
в том числе по годам |
|||
2012 |
2013 |
2014 |
||
Федеральный бюджет |
19 170,63 |
5 658,598 |
13 315,718 |
196,314 |
Областной бюджет |
1 596 990,331 |
461 586,665 |
514 835,333 |
620 568,333 |
Местный бюджет |
624 248,034 |
161 890,438 |
234 975,686 |
227 381,91 |
Итого по ВЦП |
2 240 408,995 |
629 135,701 |
763 126,737 |
848 146,557 |
3. Анализ и оценка проблемы, решение которой осуществляется путем реализации Программы
Программа развития системы образования является организационной основой реализации государственной и региональной политики в области образования на территории Ярославского муниципального района.
Стратегия модернизации содержания общего образования определяет приоритеты в достижении нового качества общего образования в соответствии с направлениями модернизации российского образования на период до 2020 года.
Настоящая Программа определяет основные направления деятельности управления образования и образовательных учреждений, направленные на развитие муниципальной системы образования на период 2012 - 2014 годов.
Программа предназначена для обеспечения управляемого перехода муниципальной системы образования в новое качественное состояние. Условия для обеспечения образовательного процесса должны быть созданы в соответствии с современными требованиями к уровню подготовки выпускников.
Основное назначение Программы состоит в определении стратегических направлений развития образования, по отношению к которым будет строиться нормативно-правовая, финансовая, техническая, технологическая база.
Программа развития предусматривает изменения в деятельности образовательных учреждений:
- создание новых моделей образовательных учреждений;
- формирование разностороннего набора образовательных услуг;
- управление результатами.
Обоснование необходимости разработки Программы развития
На современном этапе развития общества, когда школа, как важнейший социальный институт, отражает состояние и тенденции развития общества, когда изменения в системе общественных отношений активно действуют на образование, от него требуется мобильность, системность, перспективность. Система образования должна быть приведена в соответствие с потребностями развития региона, муниципалитета, конкретной территории, социальным заказом на образование.
Данные опроса родителей показывают, что требования к уровню преподавания, профессионализму педагогических кадров, уровню реализуемых программ и спектру образовательных услуг возрастают.
Программа развития системы образования в Ярославском муниципальном районе как нормативно-управленческий документ, обеспечивает качественный прогноз развития образования и воспитания, включает его ресурсное обеспечение, позволяет проводить систематический контроль за ходом её реализации.
Краткий анализ и проблемы системы образования
Система образования Ярославского муниципального района развивается в соответствии с целями и задачами ведомственной целевой программы развития образования в Ярославском МР, Национальной образовательной инициативы "Наша новая школа", с учетом федеральных и региональных целевых программ, комплексного проекта модернизации образования и другими нормативными актами.
Система образования Ярославского муниципального района предоставляет возможность получения доступного дошкольного, общего, специального (коррекционного), дополнительного образования детей, а также устройство детей, оставшихся без попечения родителей. Итогом реализации Программы в 2009 - 2011 годах стали изменения в муниципальной системе образования.
В отрасли проведена реструктуризация сети образовательных учреждений посредством присоединения ДОУ к ООУ (15 учреждений), изменен статус двух учреждений, расширен спектр образовательных услуг через лицензирование программ специального (коррекционного) образования, парциальных программ дошкольного образования и дополнительного образования различной направленности.
Увеличено количество мест в дошкольных учреждениях на 174 за счет:
- открытия дополнительных дошкольных групп в МДОУ;
- за счет открытия дошкольных групп в общеобразовательных школах.
С целью предоставления равных возможностей на получение общедоступного дошкольного образования детям с ограниченными возможностями здоровья в муниципальной системе образования функционируют 2 группы компенсирующей (36 детей) и 5 групп (100 детей) комбинированной направленности, в которых воспитывается 136 детей. Для детей-инвалидов реализуются индивидуальные программы.
По запросам родителей изменен режим пребывания детей в дошкольных образовательных учреждениях, число групп с 12-ти часовым пребыванием детей увеличилось с 27 до 32.
В 2012 году охват детей дошкольным образованием в возрасте от 3 до 7 лет составляет 85%.
В системе общего образования отработаны технологии проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников 11 (12)-х классов в форме ЕГЭ, построения независимой оценки качества образования в рамках государственной итоговой аттестации выпускников 9-х классов общеобразовательных учреждений по предметам: "математика", "русский язык". В 2011 - 2012 учебном году с использованием технологий дистанционного обучения обучались 2 ребенка-инвалида.
С 1 сентября 2011 года все общеобразовательные школы реализуют федеральные государственные образовательные стандарты начального общего образования.
С 1 января 2012 года в соответствии с требования Федерального закона 83-Ф3 44 образовательных учреждения получили статус бюджетные учреждения нового типа (12 дошкольных, 25 общеобразовательных, 2 начальных школы - детский сад, 5 учреждений дополнительного образования); детский оздоровительно-образовательный центр переведен в статус автономного учреждения с 2011 года.
В 2012 году в системе образования ЯМР образовательную деятельность осуществляют 45 учреждений, в том числе 13 дошкольных, 25 общеобразовательных (13 из них реализуют программы дошкольного образования), 2 начальных школы - детский сад, 4 учреждений дополнительного образования, 1 детский оздоровительно-образовательный центр "Иволга".
Все 45 образовательных учреждений являются самостоятельными юридическими лицами, имеют лицензию и аккредитацию по реализуемым программам. Лицензии на право ведения образовательной деятельности по специальным (коррекционным) программам для детей с ограниченными возможностями здоровья VII вида имеет 22 ОУ (85%), VIII вида - 16 ОУ (62%).
В отрасли трудятся 1058 педагогических работников:
- 176 человек в учреждениях дошкольного образования, из них имеют высшую квалификационную категорию 3% и первую категорию - 51%;
- 753 человек в учреждениях общего образования, из них имеют высшую квалификационную категорию 19% и первую категорию - 39%;
- 129 человек в учреждениях дополнительного образования, из них имеют высшую квалификационную категорию 5% и первую категорию - 15%.
В районе обучается 3790 учащихся, 2175 воспитанников посещает дошкольные образовательные учреждения и дошкольные группы общеобразовательных школ.
Ведется целенаправленная работа по осуществлению предпрофильной подготовки в 8 - 9 классах. В настоящее время 7 общеобразовательных школ осуществляют обучение по профильным учебным программам. В 2011 - 2012 учебном году 47% обучающихся 10 - 11 классов осваивали один или несколько предметов на профильном уровне.
По результатам итоговой аттестации на уровне ЕГЭ в 2012 году по сравнению с 2011 годом снизилось число обучающихся, не преодолевших обязательный минимум, установленный Рособрнадзором по обязательным предметам: математика - с 3 до 0 человек.
100% выпускников 9-х классов получили документ об основном общем образовании, из них 10 выпускников получили аттестат с отличием.
Одним из важнейших направлений развития образования является усиление общественного участия в управлении образовательными учреждениями. В целях развития государственно-общественного характера управления в 9-ти школах района работают управляющие советы.
Большое внимание в образовательных учреждениях района уделяется формированию здорового образа жизни обучающихся через систему работы спортивных секций, реализацию здоровьесберегающих технологий в учебном процессе, воспитательные мероприятия, проведение медицинских профилактических осмотров, организацию питания школьников. В образовательных учреждениях функционируют 24 спортивных зала, 29 спортивных площадок, 10 спортивных полей, 5 тиров. В 14 ОУ есть работают тренажерные залы. В образовательных учреждениях работает 37 кружков спортивной направленности.
Условия для организации горячего питания созданы в 26 школах из 27 дневных общеобразовательных школ. Охват школьников, обеспечиваемых питанием, составляет 96%. Одной из проблем в обеспечении качественным питанием является устаревшее технологическое оборудование в пищеблоках. Необходимо осуществление ремонтов пищеблоков и замены оборудования. Только в 2-х школах имеются медицинские кабинеты.
В 2012 году 87 обучающимся выплачивалась стипендия Главы района, из них: 31 - за особые успехи в учебной деятельности, 56 - за высокие спортивные результаты. Ежегодно выпускники школ ЯМР награждаются золотой и серебряной медалями "За особые успехи в учении".
По результатам итоговой аттестации 2011 - 2012 учебного года 2 учащихся получили золотые медали и 9 - серебряные. Данным учащимся выплачивается премия Главы района. В рамках комплексного проекта модернизации образования по направлению "Совершенствование материально-технической базы образовательных учреждений" во все общеобразовательные учреждения ЯМР в 2011 году осуществлена поставка учебно-лабораторного и спортивного оборудования. Школьниками ЯМР достигнуты высокие результаты по итогам участия в мероприятиях в области образования, творчества и спорта, в частности в 2011 - 2012 году:
- 2063 участника районных мероприятий награждены грамотами и дипломами за высокие результаты в интеллектуальной, творческой и спортивной деятельности;
- 338 обучающихся стали победителями и призерами районного этапа Всероссийской олимпиады школьников;
- 13 призовых мест завоевано школьниками ЯМР на региональном этапе Всероссийской олимпиады;
- 11 обучающихся ЯМР стали победителями и призерами областных научно-исследовательских конференций: "Отечество", "Филологические чтения", "Открытие".
В 2011 - 2012 учебном году в учреждениях дополнительного образования детей действовало 207 творческих объединений различных направленностей: эколого-биологической, технического творчества, спортивно-технической, туристско-краеведческой, спортивно-оздоровительной, художественно-эстетической, социально-педагогической, культурологической. Численность занимающихся детей составила 3202 чел.
Ежегодно проводится работа по организации летнего отдыха детей. На базе 26 школ района были организованы летние оздоровительные лагеря с дневным пребыванием учащихся, в которых отдохнули 1485 человек, в том числе из многодетных семей - 219 человек и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации - 364 человека.
В летний период наряду с летними оздоровительными лагерями с дневным пребыванием детей функционирует загородный детский оздоровительно-образовательный центр "Иволга". В МАОУ ДОД ДООЦ "Иволга" ежегодно отдыхает 648 чел. Материально-техническая база данного учреждения ежегодно совершенствуется: осуществлены ремонты скважин, корпусов, душевых, обеденного зала столовой, электромонтажные работы, монтаж пожарной сигнализации и др.
Система образования Ярославского муниципального района развивается в соответствии с целями и задачами ведомственной целевой программы развития образования в Ярославском МР, Национальной образовательной инициативы "Наша новая школа", с учетом Федеральных и региональных целевых программ, комплексного проекта модернизации образования и другими нормативными актами.
Система образования Ярославского муниципального района предоставляет возможность получения доступного дошкольного, общего, специального (коррекционного), дополнительного образования детей, а также устройство детей, оставшихся без попечения родителей. Итогом реализации Программы в 2009 - 2011 годах стали изменения в муниципальной системе образования.
В отрасли проведена реструктуризация сети образовательных учреждений посредством присоединения ДОУ к ООУ (15 учреждений), изменен статус двух учреждений, расширен спектр образовательных услуг через лицензирование программ специального (коррекционного) образования, парциальных программ дошкольного образования и дополнительного образования различной направленности.
Увеличено количество мест в дошкольных учреждениях на 174 за счет:
- открытия дополнительных дошкольных групп в МДОУ;
- за счет открытия дошкольных групп в общеобразовательных школах.
С целью предоставления равных возможностей на получение общедоступного дошкольного образования детям с ограниченными возможностями здоровья в муниципальной системе образования функционируют 2 группы компенсирующей (36 детей) и 5 групп (100 детей) комбинированной направленности, в которых воспитывается 136 детей. Для детей-инвалидов реализуются индивидуальные программы.
По запросам родителей изменен режим пребывания детей в дошкольных образовательных учреждениях, число групп с 12-ти часовым пребыванием детей увеличилось с 27 до 32.
В 2012 году охват детей дошкольным образованием в возрасте от 3 до 7 лет составляет 85%.
В системе общего образования отработаны технологии проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников 11 (12)-х классов в форме ЕГЭ, построения независимой оценки качества образования в рамках государственной итоговой аттестации выпускников 9-х классов общеобразовательных учреждений по предметам: "математика", "русский язык". В 2011 - 2012 учебном году с использованием технологий дистанционного обучения обучались 2 ребенка-инвалида.
С 1 сентября 2011 года все общеобразовательные школы реализуют федеральные государственные образовательные стандарты начального общего образования.
С 1 января 2012 года в соответствии с требования Федерального закона 83-ФЗ 44 образовательных учреждения получили статус бюджетные учреждения нового типа (12 дошкольных, 25 общеобразовательных, 2 начальных школы - детский сад, 5 учреждений дополнительного образования); детский оздоровительно-образовательный центр переведен в статус автономного учреждения с 2011 года.
В 2012 году в системе образования ЯМР образовательную деятельность осуществляют 45 учреждений, в том числе 13 дошкольных, 25 общеобразовательных (13 из них реализуют программы дошкольного образования), 2 начальных школы - детский сад, 4 учреждений дополнительного образования, 1 детский оздоровительно-образовательный центр "Иволга".
Все 45 "образовательных учреждений являются самостоятельными юридическими лицами, имеют лицензию и аккредитацию по реализуемым программам. Лицензии на право ведения образовательной деятельности по специальным (коррекционным) программам для детей с ограниченными возможностями здоровья VII вида имеет 22 ОУ (85%), VIII вида - 16 ОУ (62%).
В отрасли трудятся 1058 педагогических работников:
- 176 человек в учреждениях дошкольного образования, из них имеют высшую квалификационную категорию 3% и первую категорию - 51%;
- 753 человек в учреждениях общего образования, из них имеют высшую квалификационную категорию 19% и первую категорию - 39%;
- 129 человек в учреждениях дополнительного образования, из них имеют высшую квалификационную категорию 5% и первую категорию - 15%.
В районе обучается 3790 учащихся, 2175 воспитанников посещает дошкольные образовательные учреждения и дошкольные группы общеобразовательных школ.
Ведется целенаправленная работа по осуществлению предпрофильной подготовки в 8 - 9 классах. В настоящее время 7 общеобразовательных школ осуществляют обучение по профильным учебным программам. В 2011 - 2012 учебном году 47% обучающихся 10 - 11 классов осваивали один или несколько предметов на профильном уровне.
По результатам итоговой аттестации на уровне ЕГЭ в 2012 году по сравнению с 2011 годом снизилось число обучающихся, не преодолевших обязательный минимум, установленный Рособрнадзором по обязательным предметам: математика - с 3 до 0 человек.
100% выпускников 9-х классов получили документ об основном общем образовании, из них 10 выпускников получили аттестат с отличием.
Одним из важнейших направлений развития образования является усиление общественного участия в управлении образовательными учреждениями. В целях развития государственно-общественного характера управления в 9-ти школах района работают управляющие советы.
Большое внимание в образовательных учреждениях района уделяется формированию здорового образа жизни обучающихся через систему работы спортивных секций, реализацию здоровьесберегающих технологий в учебном процессе, воспитательные мероприятия, проведение медицинских профилактических осмотров, организацию питания школьников. В образовательных учреждениях функционируют 24 спортивных зала, 29 спортивных площадок, 10 спортивных полей, 5 тиров. В 14 ОУ есть и работают тренажерные залы. В образовательных учреждениях работает 37 кружков спортивной направленности.
Условия для организации горячего питания созданы в 26 школах из 27 дневных общеобразовательных школ. Охват школьников, обеспечиваемых питанием, составляет 96%. Одной из проблем в обеспечении качественным питанием является устаревшее технологическое оборудование в пищеблоках. Необходимо осуществление ремонтов пищеблоков и замены оборудования. Только в 2-х школах имеются медицинские кабинеты.
В 2012 году 87 обучающимся выплачивалась стипендия Главы района, из них: 31 - за особые успехи в учебной деятельности, 56 - за высокие спортивные результаты. Ежегодно выпускники школ ЯМР награждаются золотой и серебряной медалями "За особые успехи в учении".
По результатам итоговой аттестации 2011 - 2012 учебного года 2 учащихся получили золотые медали и 9 - серебряные. Данным учащимся выплачивается премия Главы района. В рамках комплексного проекта модернизации образования по направлению "Совершенствование материально-технической базы образовательных учреждений" во все общеобразовательные учреждения ЯМР в 2011 году осуществлена поставка учебно-лабораторного и спортивного оборудования. Школьниками ЯМР достигнуты высокие результаты по итогам участия в мероприятиях в области образования, творчества и спорта, в частности в 2011 - 2012 году:
- 2063 участника районных мероприятий награждены грамотами и дипломами за высокие результаты в интеллектуальной, творческой и спортивной деятельности;
- 338 обучающихся стали победителями и призерами районного этапа Всероссийской олимпиады школьников;
- 13 призовых мест завоевано школьниками ЯМР на региональном этапе Всероссийской олимпиады;
- 11 обучающихся ЯМР стали победителями и призерами областных научно-исследовательских конференций: "Отечество", "Филологические чтения", "Открытие".
В 2011 - 2012 учебном году в учреждениях дополнительного образования детей действовало 207 творческих объединений различных направленностей: эколого-биологической, технического творчества, спортивно-технической, туристско-краеведческой, спортивно-оздоровительной, художественно-эстетической, социально-педагогической, культурологической. Численность занимающихся детей составила 3202 чел.
Ежегодно проводится работа по организации летнего отдыха детей. На базе 26 школ района были организованы летние оздоровительные лагеря с дневным пребыванием учащихся, в которых отдохнули 1485 человек, в том числе из многодетных семей - 219 человек и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации - 364 человека.
В летний период наряду с летними оздоровительными лагерями с дневным пребыванием детей функционирует загородный детский оздоровительно-образовательный центр "Иволга". В МАОУ ДОД ДООЦ "Иволга" ежегодно отдыхает 648 чел. Материально-техническая база данного учреждения ежегодно совершенствуется: осуществлены ремонты скважин, корпусов, душевых, обеденного зала столовой, электромонтажные работы, монтаж пожарной сигнализации и др.
4. Цель Программы
Обеспечить эффективное, устойчивое функционирование системы образования Ярославского муниципального района в условиях модернизации образования. Создать условия для удовлетворения потребностей граждан, общества и рынка труда в качественном образовании в ситуации растущих темпов инновационного развития.
5. Задачи Программы
5.1. Обеспечение доступности качественного образования.
5.2. Предоставление возможности для развития интеллектуального и творческого потенциала одаренных и талантливых детей.
5.3. Повышение эффективности воспитательной системы, вовлечение родителей и общественности в развитие муниципальной системы образования.
5.4. Обеспечение сохранения и укрепления здоровья детей и подростков.
5.5. Обеспечение высокого качества и безопасности питания детей и подростков в муниципальных образовательных учреждениях.
5.6. Повышение профессионального уровня педагогических и управленческих кадров.
5.7. Обновление и укрепление материально-технической базы муниципальных учреждений образования.
5.8. Повышение уровня комплексной безопасности муниципальных образовательных учреждений с целью сохранения жизни и защиты здоровья воспитанников, обучающихся и работников муниципальных образовательных учреждений.
5.9. Повышение эффективности расходования бюджетных средств путем целевого финансирования мероприятий.
6. Ожидаемые результаты
6.1. Увеличение охвата детей дошкольного возраста образовательными услугами;
6.2. Осуществление перехода муниципальных дошкольных образовательных учреждений на федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования;
6.3. Осуществление перехода на федеральные государственные образовательные стандарты общего образования;
6.4. Создание условий для предоставления общеобразовательными учреждениями услуг по информированию родителей (законных представителей) о результатах текущей успеваемости обучающихся в электронном виде;
6.5. Реализация здоровьесберегающих технологий в муниципальных образовательных учреждениях;
6.6. Увеличение доли детей, охваченных услугами по дополнительному образованию;
6.7. Внедрение муниципальной системы оценки качества образования;
6.8. Увеличение количества обучающихся и воспитанников, принявших участие в мероприятиях муниципального, регионального и федерального уровней;
6.9. Создание банка данных на обучающихся - победителей и призеров олимпиад, конкурсов, других мероприятий федерального, регионального и муниципального уровней;
6.10. Создание условий для профессионального роста работников отрасли.
7. Повышение эффективности управления образованием
7.1. Образовательные учреждения получают от учредителя муниципальное задание и выполняют его в полном объеме.
7.2. Управление образования Администрации ЯМР определяет критерии качества образования и качества услуги (базовые требования) по выполнению муниципального задания.
7.3. Администрация образовательного учреждения на сайте образовательного учреждения располагает публичный отчет два раза в год по выполнению муниципального задания и один раз в год отчитывается перед учредителем.
8. Финансовая деятельность по реализации Программы
Финансовое обеспечение развития муниципальной системы образования зависит:
- грамотного составления годового бюджета образовательного учреждения;
- от увеличения и сохранения контингента учащихся;
- от эффективного использования выделенных средств;
- от объема и качества предоставления платных образовательных услуг;
- от внутренней оптимизации образовательного пространства;
- экономного отношения к энергоресурсам и т.д.
Постановлением Администрации Ярославского муниципального района Ярославской области от 10 июля 2013 г. N 2703 раздел 9 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу с момента опубликования названного постановления
9. Перечень и описание программных мероприятий
N п/п |
Программные мероприятия |
Сроки исполнения |
Исполнитель |
Источники финансирования |
Объемы финансирования, тыс. руб. |
|||
всего |
2012 |
2013 |
2014 |
|||||
Цель: Обеспечение доступности и качества образования для обучающихся Ярославского муниципального района в соответствии с требованиями государственных образовательных стандартов. | ||||||||
Задача 1: Обеспечение государственных гарантий прав граждан на образование и социальную поддержку отдельных категорий обучающихся | ||||||||
1.1 |
Организация образовательного процесса в муниципальных общеобразовательных учреждениях |
2012 - 2014 |
МОУ |
Федеральный Областной Местный |
7175,00 906312,693 67260,574 |
3505,00 245401,693 9715,690 |
3670,00 302964,00 33890,714 |
357947,00 23654,170 |
1.2 |
Обеспечение бесплатным питанием обучающихся муниципальных общеобразовательных учреждений |
2012 - 2014 |
МОУ |
Областной |
63271,00 |
18842,00 |
22032,00 |
22397,00 |
1.3 |
Обеспечение предоставления услуг по дошкольному образованию детей в дошкольных образовательных учреждениях |
2012 - 2014 |
МОУ МДОУ |
Федеральный Областной Местный |
849,598 486530,313 234683,336 |
849,598 154363,313 48625,131 |
144660,00 92801,705 |
187507,00 93256,50 |
1.4 |
Организация предоставления услуги обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в дошкольных образовательных учреждениях |
2012 - 2014 |
МДОУ |
Областной |
2407,00 |
625,00 |
893,00 |
889,00 |
1.5 |
Проведение ремонтов зданий учреждений сферы образования |
2012 - 2014 |
МОУ МДОУ |
Федеральный Местный |
7535,566 9680,916 |
2621,50 |
7535,566 7059,416 |
|
1.6 |
Содержание зданий и сооружений образовательных учреждений |
2012 - 2014 |
МОУ МДОУ |
Местный |
189948,333 |
55175,98 |
62050,053 |
72722,30 |
1.7 |
Выполнение предписаний Роспотребнадзора и Пожнадзора, а также устранение аварийных ситуаций по содержанию зданий образовательных учреждений |
2012 - 2014 |
МОУ МДОУ |
Местный |
5238,00 |
5238,00 |
- |
- |
1.8 |
Оснащение кабинетов педагогов-психологов, логопедов оборудованием в соответствии с современными требованиями |
2012 - 2014 |
МОУ |
Областной |
260,00 |
260,00 |
- |
- |
1.9 |
Организация предоставления услуги "Оказание психолого-педагогической и медико-социальной помощи детям" через введение дополнительных ставок специалистов |
2012 - 2014 |
МОУ МДОУ |
Областной |
104,00 |
104,00 |
- |
- |
1.10 |
Предоставление субвенций на выплаты медицинским работникам, осуществляющим медицинское обслуживание обучающихся и воспитанников муниципальных образовательных учреждений |
2012 - 2014 |
МОУ МДОУ |
Областной |
3192,00 |
768,00 |
1212,00 |
1212,00 |
1.11 |
Обеспечение деятельности органов управления в сфере образования Ярославского муниципального района, обеспечивающих выполнение государственных гарантий прав граждан на образование и социальную поддержку отдельных категорий обучающихся |
2012 - 2014 |
МУ |
Областной Местный |
573,70 17738,097 |
573,70 5450,097 |
6144,00 |
6144,00 |
|
Итого по задаче 1, в т.ч. Федеральный бюджет Областной бюджет Местный бюджет |
|
|
|
2002760,126 15560,164 1462650,706 524549,256 |
552118,702 4354,598 420937,706 126826,398 |
684912,453 11205,566 471761,00 201945,888 |
765727,97 - 569952,00 195776,97 |
Задача 2: . Обеспечение организованной транспортной доставки школьников, проживающих в сельской местности, к месту учебы | ||||||||
2.1 |
Обслуживание школьных автобусов, замена существующего парка |
2012 - 2014 |
|
Местный |
39995,50 |
13351,50 |
13322,00 |
13322,00 |
|
Итого по задаче 2, в т.ч. Федеральный бюджет Областной бюджет Местный бюджет |
|
|
|
39995,50
39995,50 |
13351,50
13351,50 |
13322,00
13322,00 |
13322,00
13322,00 |
Задача 3: Организация охраны семьи и детства учреждениями сферы образования | ||||||||
3.1 |
Обеспечение деятельности органов опеки и попечительства |
2012 - 2014 |
МУ |
Областной |
8147,347 |
2445,339 |
2851,004 |
2851,004 |
3.2 |
Выплаты единовременных пособий при всех формах устройства детей, лишенных родительского попечения в семью |
2012 - 2014 |
МУ |
Федеральный |
806,066 |
348,00 |
261,752 |
196,314 |
3.3. |
Обеспечение жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения |
2012 - 2014 |
МУ |
Областной |
6219,2 |
6219,2 |
- |
- |
3.4. |
Государственная поддержка опеки и попечительства |
2012 - 2014 |
МУ |
Областной |
3318,217 |
1107,23 |
1107,487 |
1103,50 |
3.5. |
Обеспечение компенсации расходов содержания ребенка в дошкольной образовательной организации |
2012 - 2014 |
МУ |
Областной |
22379,00 |
5135,00 |
8622,00 |
8622,00 |
3.6. |
Единовременная выплата при устройстве ребенка в семью под опеку (губернаторское пособие) |
2012 - 2014 |
МУ |
Областной |
873,031 |
114,90 |
377,072 |
381,059 |
3.7. |
Обеспечение содержания ребенка в семье опекуна и приемной семье, а также вознаграждения, причитающегося приемному родителю |
2012 - 2014 |
МУ |
Областной |
68961,44 |
20661,90 |
24149,77 |
24149,77 |
3.8 |
Итого по задаче 3, в т.ч. Федеральный бюджет Областной бюджет Местный бюджет |
|
|
|
110704,301 806,066 109898,235 |
36031,569 348,00 35683,569 |
37369,085 261,752 37107,333 |
37303,647 196,314 37107,333 |
Задача 4: Молодежная политика, организация отдыха и оздоровление детей | ||||||||
4.1. |
Обеспечение предоставления услуг по дополнительному образованию детей в образовательных учреждениях |
2012 - 2014 |
МОУ |
Областной Местный |
14176,95 42633,611 |
399,95 16555,351 |
4924,00 13362,61 |
8853,00 12715,65 |
4.2. |
Обеспечение предоставления услуг по оздоровлению детей в образовательных учреждениях летнего отдыха |
2012 - 2014 |
МАОУ |
Областной Местный |
517,00 4846,928 |
152,00 1581,948 |
145,00 1744,69 |
220,00 1520,29 |
4.3. |
Обеспечение отдыха и оздоровления детей находящихся в трудной жизненной ситуации, детей погибших сотрудников правоохранительных органов и военнослужащих, безнадзорных детей |
2012 - 2014 |
МОУ |
Федеральный Областной Местный |
2804,40 7019,00 1,056 |
956,00 1685,00 - |
1848,40 898,00 1,056 |
4436,00 |
4.4. |
Оснащение медицинского пункта оборудованием и ремонт в соответствии с современными требованиями загородного лагеря "Иволга" |
2012 - 2014 |
МАОУ |
Местный |
556,549 |
|
556,549 |
|
4.5. |
МБТ на поощрение денежными премиями победителей областного смотра-конкурса "Инновационные подходы в работе с детьми" |
2012 - 2014 |
МАОУ |
Областной |
75,00 |
75,00 |
|
|
|
Итого по задаче 4, в т.ч. Федеральный бюджет Областной бюджет Местный бюджет |
|
|
|
72630,494 2804,4 21787,95 48038,144 |
21405,249 956 2311,95 18137,299 |
23480,305 1848,4 5967 15664,905 |
27744,94
13509 14235,94 |
Задача 5: Обеспечение информационно-методического сопровождения реализации ВЦП, проведение массовых мероприятий | ||||||||
5.1. |
Создание условий для работы с одаренными детьми: олимпиады, интеллектуальные игры, конференции, конкурсы фестивали, спартакиады |
2012 - 2014 |
МУ |
Местный |
280,90 |
192,90 |
44,00 |
44,00 |
5.2. |
Презентация педагогического опыта через конкурсы, семинары, конференции и т.д. |
2012 - 2014 |
МУ |
Местный |
649,723 |
123,03 |
261,493 |
265,20 |
5.3. |
Информатизация образования (закупка компьютерной техники) |
2012 - 2014 |
МОУ МДОУ |
Областной |
2653,436 |
2653,436 |
|
|
5.4. |
Организация итоговой аттестации выпускников в форме ЕГЭ за курс основного общего и среднего (полного) общего образования |
2012 - 2014 |
МУ |
Местный |
475,40 |
15,40 |
230,00 |
230,00 |
5.5. |
Создание условий для работы с одаренными детьми: олимпиады, интеллектуальные игры, конференции, конкурсы, фестивали, спартакиады. |
2012 - 2014 |
МУ |
Местный |
389,40 |
41,20 |
174,10 |
174,10 |
5.6. |
Обеспечение проведения процедуры лицензирования и аккредитации образовательных учреждений. |
2012 - 2014 |
МУ |
Местный |
233,80 |
54,2 |
89,60 |
90,00 |
5.7. |
Обеспечение системной курсовой подготовки и переподготовки педагогических кадров, организация семинаров и научных конференций. |
2012 - 2014 |
МУ |
Местный |
160,00 |
|
80,00 |
80,00 |
5.8. |
Повышение культуры обучающихся и воспитанников на основе духовности и нравственности через проведение мероприятий |
2012 - 2014 |
МУ |
Местный |
316,81 |
59,81 |
128,50 |
128,50 |
5.9 |
Издание педагогического вестника на уровне Ярославского района |
2012 - 2014 |
МУ |
Местный |
70,00 |
10,00 |
30,00 |
30,00 |
5.10. |
Обеспечение деятельности казенных учреждений в сфере образования Ярославского муниципального района, обеспечивающих выполнение государственных гарантий прав граждан на образование и социальную поддержку отдельных категорий обучающихся |
2012 - 2014 |
МУ |
Местный |
9089,099 |
3078,699 |
3005,20 |
3005,20 |
|
Итого по задаче 5, в т.ч. Федеральный бюджет Областной бюджет Местный бюджет |
|
|
|
14318,571
2653,437 11665,134 |
6228,681
2653,44 3575,241 |
4042,893
4042,893 |
4047,00
4047,00 |
Всего по программе в т.ч. Федеральный бюджет Областной бюджет Местный бюджет |
2240408,995 19170,63 1596990,331 624248,034 |
629135,701 5658,598 461586,665 161890,438 |
763126,737 13315,718 514835,333 234975,686 |
848146,557 196,314 620568,333 227381,91 |
10. Управление Программой и контроль за ходом ее реализации
Контроль за реализацией Программы осуществляется заказчиком - Администрацией Ярославского муниципального района.
Управление образования Администрации ЯМР обеспечивает реализацию Программы, осуществляет координацию деятельности ее участников, оценку эффективности Программы, формирует и представляет заказчику отчет о реализации Программы.
Управление образования Администрации ЯМР несет ответственность за своевременность и точность выполнения мероприятий Программы, рациональное использование выделенных бюджетных средств.
Проверка целевого использования средств бюджета, выделенных на реализацию Программы, осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Координацию деятельности по реализации Программы субъектов в сфере физической культуры и спорта осуществляет отдел культуры, молодежной политики и спорта Администрации ЯМР.
11. Методика оценки результативности и эффективности реализации Программы
Оценка результативности и эффективности реализации Программы осуществляется управлением образования Администрации ЯМР, используя результаты отчетных периодов текущего и предыдущего учебных годов.
Оценка результативности показателей Программы проводится по следующей формуле:
Ri = Rif / Ri(f-1),
где:
Ri; - результативность i-ro показателя Программы;
Rif - значение i-ro показателя на отчетный период, в том числе за отчетный год по результатам текущего учебного года,
Ri(f-1) - значение i-ro показателя за отчетный период, в том числе за отчетный период предыдущего года.
Оценка результативности реализации Программы проводится по следующей формуле:
R = (R,+ ...+Ri)/i=S, (Ri )/i,
где:
R - результативность реализации Программы,
Ri; - результативность реализации i-ro показателя Программы.
Интегральная оценка эффективности реализации Программы проводится по следующей формуле:
Е = R x Fp / Ff,
где:
E - эффективность реализации Программы;
R - результативность реализации Программы,
Fp - плановый объем бюджетных ассигнований, утвержденный в бюджете ЯМР на финансирование Программы;
Ff - фактический объем финансирования расходов на реализацию Программы.
Программа признается выполненной в случае соблюдения следующих условий:
- при значении результативности реализации Программы не ниже 1,0;
- при значении эффективности реализации Программы не ниже 1,0.
При расчете комплексного показателя эффективности используются следующие основные показатели и целевые значения:
N п/п |
Наименование показателя |
единица измерения |
Целевое значение |
||
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
Доля учреждений, имеющих лицензию и свидетельство о государственной аккредитации |
процент |
100 |
100 |
100 |
2. |
Количество детей, получающих услугу по общему образованию |
чел. |
3769 |
3889 |
4003 |
3. |
Доля выпускников основной и средней школы, сдавших экзамены по итоговой аттестации в форме ЕГЭ |
процент |
100 |
100 |
100 |
4. |
Количество мест, подготовленных для приема в дошкольные учреждения |
место |
175 |
140 |
280 |
5. |
Количество детей, получающих услугу по дошкольному образованию |
чел. |
2375 |
2515 |
2795 |
6. |
Количество детей, получающих услугу по дополнительному образованию детей |
чел. |
3300 |
3350 |
3470 |
7. |
Сохранность контингента |
процент |
100 |
100 |
100 |
8. |
Доля педагогических работников, имеющих первую и высшую квалификационную категорию от общего количества педагогических работников |
процент |
63,5 |
64 |
65 |
9. |
Охват детей олимпиадным движением от общего количества детей |
процент |
64 |
50 |
50 |
10. |
Количество детей, получивших услугу по отдыху и оздоровлению детей в каникулярное время |
чел. |
2085 |
2085 |
2085 |
11. |
Полнота реализации программ отдыха и оздоровления детей |
процент |
100 |
100 |
100 |
Список сокращений:
МОУ - муниципальное образовательное учреждение;
МДОУ - муниципальное дошкольное образовательное учреждение;
МАОУ - муниципальное автономное образовательное учреждение;
МУ - муниципальное учреждение казенного типа.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Ярославского муниципального района Ярославской области от 27 февраля 2013 г. N 829 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.