В соответствии с внесенными изменениями в постановление Правительства области от 01.07.2010 N 478-п "Об областной целевой программе "О государственной поддержке отдельных категорий граждан, проживающих в Ярославской области, по проведению ремонта жилых помещений и (или) работ, направленных на повышение уровня обеспеченности их коммунальными услугами" на 2010 - 2013 годы", администрация Ростовского муниципального района постановляет:
1. Внести изменение, изложив муниципальную целевую программу "О социальной поддержке отдельных категорий граждан, проживающих в Ростовском муниципальном районе, по проведению ремонта жилых помещений и (или) работ, направленных на повышение уровня обеспеченности их коммунальными услугами" на 2010 - 2013 годы, утвержденную постановлением администрации Ростовского муниципального района от 05.03.2011 N 424, в новой редакции (прилагается).
2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации Ростовского муниципального района С.Н. Сотникова.
3. Постановление вступает в силу с момента подписания.
4. Опубликовать постановление в газете "Ростовский вестник".
Глава администрации муниципального района |
В.Г. Кузнецов |
Муниципальная целевая программа
"О социальной поддержке отдельных категорий граждан, проживающих в Ростовском муниципальном районе, по проведению ремонта жилых помещений и (или) работ, направленных на повышение уровня обеспеченности их коммунальными услугами" на 2010 - 2013 годы
(утв. постановлением администрации Ростовского муниципального района от 5 марта 2011 г. N 424, в редакции постановления администрации Ростовского муниципального района от 9 июня 2011 г. N 1126)
Паспорт программы
Общая потребность в ресурсах
Наименование ресурсов |
Потребность (тыс. рублей) |
||||
всего |
в том числе по годам |
||||
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
||
Финансовые ресурсы - всего |
30 563,0* |
|
10 188,0 |
10 188,0 |
10 187,0 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
- областной бюджет |
21 083,0 |
|
7 028,0 |
7 028,0 |
7 027,0 |
- местный бюджет |
9 480,0** |
|
3 160,0 |
3 160,0 |
3 160,0 |
* Потребность в финансовых ресурсах определена исходя из количества граждан, отнесенных к категориям, определенным пунктом 2 раздела V Программы, и максимального объема единовременной финансовой поддержки за счет средств областного бюджета и средств местного бюджета, предусматриваемых для обеспечения долевого финансирования, которая может быть предоставлена гражданам.
**Предполагаемое участие в реализации Программы местного бюджета.
В период реализации Программы общая потребность в финансовых ресурсах может уточняться.
I. Содержание проблемы
В соответствии с изменениями, внесенными в Федеральный закон от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах", субъектам Российской Федерации были переданы полномочия по обеспечению жильем следующих категорий граждан:
- инвалиды Великой Отечественной войны;
- участники Великой Отечественной войны из числа лиц, указанных в подпунктах "а" - "ж", "и" подпункта 1 пункта 1 статьи 2 Федерального закона от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах";
- военнослужащие, проходившие военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с 22 июня 1941 года по 03 сентября 1945 года не менее шести месяцев, военнослужащие, награжденные орденами или медалями СССР за службу в указанный период;
- лица, награжденные знаком "Жителю блокадного Ленинграда";
- лица, работавшие в период Великой Отечественной войны на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог;
- нетрудоспособные члены семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны, члены семей погибших в Великой Отечественной войне лиц из числа личного состава групп самозащиты объектовых и аварийных команд местной противовоздушной обороны, а также члены семей погибших работников госпиталей и больниц города Ленинграда, состоявшие на их иждивении и получающие пенсию по случаю потери кормильца (имеющие право на ее получение) в соответствии с пенсионным законодательством Российской Федерации.
В целях реализации указанных полномочий в Ярославской области были приняты постановление Администрации области от 01.02.2006 N 32 "Об утверждении Порядка обеспечения жильем отдельных категорий граждан за счет федерального бюджета на территории Ярославской области" и постановление Правительства области от 11.01.2010 N 1-п "Об утверждении Порядка предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильем отдельных категорий граждан за счет средств федерального бюджета и признании утратившим силу постановления Администрации области от 01.02.2006 N 32", устанавливающие порядок предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильем отдельных категорий граждан за счет средств федерального бюджета.
С 2006 года улучшили жилищные условия 97 ветеранов Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов, проживающих на территории Ростовского муниципального района.
С целью более детального рассмотрения проблем ветеранов Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 16 апреля 2007 года N 486 "О проведении дней воинской славы России в ознаменование 65-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов" органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации было поручено продолжить работу по улучшению социально-экономического положения ветеранов Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов.
По итогам проведенных в Ростовском муниципальном районе рейдов по изучению социально-бытовых условий жизни ветеранов Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов был выявлен ряд проблем, одной из которых является необходимость повышения уровня благоустройства и проведения ремонтов занимаемых ветеранами Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов жилых помещений. Были сформированы соответствующие предварительные списки.
Состояние жилых помещений, в которых проживают 939 ветеранов Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов, не признанных нуждающимися в жилых помещениях в соответствии с жилищным законодательством и не имеющие права на получение социальной поддержки по обеспечению жильем за счет средств федерального бюджета, требует не только ремонта, но и проведения мероприятий, направленных на повышение уровня обеспеченности их коммунальными услугами.
Выявленные в преддверии 65-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне проблемы социально-экономического положения ветеранов Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов требуют принятия администрацией Ростовского муниципального района решения о предоставлении социальной поддержки данной категории граждан посредством реализации соответствующих мероприятий в рамках муниципальной целевой программы.
Социальная поддержка ветеранов Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов будет способствовать созданию благоприятной социальной атмосферы и послужит дополнительным подтверждением их заслуг.
Таблица анализа ситуации, связанной с предоставлением социальной поддержки ветеранам Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов, проживающим в Ростовском муниципальном районе, по проведению ремонта жилых помещений и (или) работ, направленных на повышение уровня обеспеченности их коммунальными услугами, приведена в приложении 1 к Программе.
II. Цель и задачи Программы
Целью Программы является улучшение социально-экономического положения ветеранов Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов посредством предоставления социальной поддержки по проведению ремонта жилых помещений и (или) работ, направленных на повышение уровня обеспеченности их коммунальными услугами.
Количество ветеранов Великой Отечественной войны претендующих на получение социальной поддержки (чел.) |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
0 (чел.) |
313 (чел.) |
626 (чел.) |
939 (чел.) |
Условиями достижения цели Программы является решение следующих задач:
- формирование списков ветеранов Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов, нуждающихся в проведении ремонта занимаемых жилых помещений и (или) работ, направленных на повышение уровня обеспеченности их коммунальными услугами, из числа не признанных нуждающимися в жилых помещениях в соответствии с жилищным законодательством и не имеющих права на получение социальной поддержки по обеспечению жильем за счет средств федерального бюджета;
- улучшение жилищных условий ветеранов Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов, не признанных нуждающимися в жилых помещениях и не получивших меры социальной поддержки по обеспечению жильем за счет средств федерального бюджета, путем разовой единовременной выплаты в виде безналичного перечисления на счета организаций, оказывающих услуги по поставке оборудования и материалов, ремонту жилых помещений и проведению работ, направленных на повышение уровня их обеспеченности коммунальными услугами.
III. Сроки и этапы реализации Программы
Сроки реализации Программы - 2010 - 2013 годы, Программа будет реализована в 2 этапа:
I этап - 2010 год;
II этап - 2011 - 2013 годы.
На I этапе в рамках реализации Программы планируется проведение мероприятий по формированию списков ветеранов Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов, нуждающихся в проведении ремонта жилых помещений и (или) работ, направленных на повышение уровня обеспеченности их коммунальными услугами, из числа не признанных нуждающимися в жилых помещениях в соответствии с жилищным законодательством и не имеющих права на получение социальной поддержки по обеспечению жильем за счет средств федерального бюджета, а также проведение на основании заявлений ветеранов Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов осмотра жилых помещений рабочей группой администрации Ростовского муниципального района с оформлением актов осмотра, подтверждающих необходимость (отсутствие необходимости) проведения ремонта и (или) работ, направленных на повышение уровня обеспеченности жилого помещения коммунальными услугами.
На II этапе предусматривается реализация следующих мероприятий:
- уточнение списков ветеранов Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов, нуждающихся в проведении ремонта жилых помещений и (или) работ, направленных на повышение уровня обеспеченности их коммунальными услугами, из числа не признанных нуждающимися в жилых помещениях в соответствии с жилищным законодательством и не имеющих права на получение социальной поддержки по обеспечению жильем за счет средств федерального бюджета;
- проведение на основании заявлений ветеранов Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов осмотра жилых помещений рабочей группой управления архитектуры, строительства и территориального планирования администрации Ростовского муниципального района с оформлением актов осмотра, подтверждающих необходимость (отсутствие необходимости) проведения ремонта и (или) работ, направленных на повышение уровня обеспеченности жилого помещения коммунальными услугами;
- предоставление средств из бюджета Ростовского муниципального района для реализации мероприятий Программы с учетом софинансирования из областного бюджета.
Прогнозируемые целевые индикаторы, позволяющие оценить ход реализации Программы
N п/п |
Наименование целевого индикатора |
Прогнозируемая динамика изменений, годы |
|||
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
Наличие системы социальной поддержки, позволяющей улучшить условия проживания ветеранов Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов (да/нет) |
нет |
да |
да |
да |
2. |
Наличие актуальных списков ветеранов Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов, не признанных нуждающимися в жилых помещениях и не получивших меры социальной поддержки по обеспечению жильем за счет средств федерального бюджета в период реализации Программы (да/нет) |
да |
да |
да |
да |
3. |
Количество произведенных осмотров жилых помещений ветеранов Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов от количества поданных заявлений (процентов) |
100 |
100 |
100 |
100 |
4. |
Количество ветеранов Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов, улучшивших условия проживания, от количества признанных нуждающимися в улучшении условий проживания (процентов) |
0 |
33 |
66 |
100 |
IV. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
Реализация Программы позволит улучшить социально-экономическое положение всех ветеранов Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов, подпадающих под действие Программы, посредством предоставления социальной поддержки по проведению ремонта жилых помещений и (или) работ, направленных на повышение уровня обеспеченности их коммунальными услугами.
Методика оценки результативности и эффективности реализации Программы представлена в приложении 2 к Программе.
V. Механизм реализации Программы
1. Реализация Программы осуществляется на территории Ростовского муниципального района.
Реализация Программы осуществляется: ответственным исполнителем Программы - Управлением жилищно-коммунального комплекса администрации РМР; исполнителями - администрациями поселений, входящих в состав Ростовского муниципального района (по согласованию), Управлением социального обеспечения населения администрации Ростовского муниципального района, Управлением финансов администрации Ростовского муниципального района, отделом бухгалтерского учета и отчетности администрации Ростовского муниципального района, Управлением архитектуры, строительства и территориального планирования администрации Ростовского муниципального района.
Управление ЖКК администрации РМР - ответственный исполнитель Программы:
- готовит проекты постановлений администрации РМР о внесении изменений в Программу;
- разрабатывает в пределах своих полномочий нормативные правовые акты, необходимые для выполнения Программы;
- координирует деятельность исполнителей и участников Программы по ее реализации;
- запрашивает у исполнителей и участников Программы информацию о ходе и итогах реализации Программы и предложения по внесению изменений в Программу;
- обобщает результаты и в установленном порядке отчитывается о реализации Программы в целом в Департамент ЖКХ Ярославской области по форме приложения 3 к Программе;
- обеспечивает направление копий нормативных правовых актов об утверждении Программы, о внесении изменений в Программу в Департамент ЖКХ Ярославской области.
Администрации поселений, входящих в состав Ростовского муниципального района (по согласованию); Управление социального обеспечения населения администрации Ростовского муниципального района, Управление финансов администрации Ростовского муниципального района, отдел бухгалтерского учета и отчетности администрации Ростовского муниципального района, Управление архитектуры, строительства и территориального планирования администрации Ростовского муниципального района - Исполнители Программы:
- ежегодно предусматривают в местном бюджете средства на софинансирование мероприятий Программы и соответствующей муниципальной программы;
- в установленные сроки, а также по запросу ответственного исполнителя Программы представляют информацию и отчеты о ходе реализации программных мероприятий, фактических поступлениях и освоении средств в соответствии с формами, приведенными в приложении 3 к Программе, а также иную необходимую информацию;
- несут ответственность за своевременную и качественную реализацию программных мероприятий, представление отчетной документации, обеспечивают эффективное использование средств, выделяемых на реализацию Программы.
Участники Программы несут ответственность за своевременную и качественную реализацию порученных им мероприятий Программы.
2. В сферу действия Программы включены следующие категории граждан:
- инвалиды Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов;
- участники Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов из числа лиц, указанных в подпункте 1 пункта 1 статьи 2 Федерального закона от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах";
- лица, награжденные знаком "Жителю блокадного Ленинграда";
- лица, работавшие в период Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог;
- нетрудоспособные члены семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов и участников Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов, члены семей погибших в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов лиц из числа личного состава групп самозащиты объектовых и аварийных команд местной противовоздушной обороны, а также члены семей погибших работников госпиталей и больниц города Ленинграда, состоявшие на их иждивении и получающие пенсию по случаю потери кормильца (имеющие право на ее получение) в соответствии с пенсионным законодательством Российской Федерации; независимо от состояния трудоспособности, нахождения на иждивении, получения пенсии или заработной платы родители погибшего (умершего) инвалида войны, участника Великой Отечественной войны, супруга (супруг) погибшего (умершего) инвалида войны, участника Великой Отечественной войны, не вступившие в повторный брак.
3. На начальном этапе реализации Программы Управлением социального обеспечения населения администрации РМР проводится работа по формированию списков ветеранов Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов, подпадающих под действие Программы, не признанных нуждающимися в жилых помещениях в соответствии с жилищным законодательством и не имеющих права на получение социальной поддержки по обеспечению жильем за счет средств федерального бюджета, а также уточнению списков ветеранов Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов в период реализации Программы. Департаментом ЖКХ Ярославской области проводится работа по проверке правильности отнесения ветеранов Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов к вышеуказанным категориям и формированию сводного списка ветеранов Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов.
4. Социальную поддержку за счет средств областного и местного бюджетов в рамках Программы предусматривается осуществлять в течение 2011 - 2013 годов на основании закона Ярославской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
5. Расходование средств областного бюджета и бюджета администрации РМР, на условиях софинансирования, осуществляется в следующем порядке:
5.1. Ветеран Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов представляет в Управление социального обеспечения населения администрации РМР заявление на получение средств социальной поддержки и средств, предусматриваемых в местном бюджете на софинансирование проведения ремонта жилого помещения и (или) работ, направленных на повышение уровня его обеспеченности коммунальными услугами (далее - заявление).
К заявлению прилагаются:
- документ, удостоверяющий личность заявителя, и его копия;
- справка с места жительства;
- документы, подтверждающие факт отнесения к категории граждан, имеющих право на получение средств областного бюджета и средств, предусматриваемых в местном бюджете на софинансирование проведения ремонта жилого помещения и (или) работ, направленных на повышение уровня его обеспеченности коммунальными услугами, в соответствии с Программой.
Документы, необходимые для предоставления средств областного бюджета и средств, предусматриваемых в местном бюджете на софинансирование проведения ремонта жилого помещения и (или) работ, направленных на повышение уровня его обеспеченности коммунальными услугами, могут быть представлены как в подлинниках, так и в копиях, заверенных в установленном порядке.
Днем обращения по вопросу предоставления средств социальной поддержки и средств, предусматриваемых в местном бюджете на софинансирование проведения ремонта жилого помещения и (или) работ, направленных на повышение уровня его обеспеченности коммунальными услугами, считается день приема заявления с приложением всех необходимых документов.
5.2. Управления социального обеспечения населения администрации РМР, принявший заявление, выдает расписку о приеме заявления и необходимых документов с указанием даты приема заявления.
5.3. Список ветеранов Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов, подавших заявления, Управлением социального обеспечения населения администрации РМР формируется в хронологической последовательности по форме 4 к Программе. Заявления, поданные в один и тот же день, месяц и год, учитываются в списке в алфавитном порядке.
5.4. Сформированные списки ветеранов Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов еженедельно, каждый четверг, представляются Управлением социального обеспечения населения администрации РМР в адрес Департамента ЖКХ.
5.5. На основании полученных списков ветеранов Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов Департамент ЖКХ в течение двух рабочих дней проводит их сверку с электронной базой данных о ветеранах Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов и направляет в администрацию РМР в электронном виде и на бумажном носителе перечень жилых помещений, подлежащих осмотру.
5.6. Осмотр жилого помещения осуществляется утвержденной рабочей группой.
5.7. Осмотр жилого помещения представителем рабочей группы проводится в течение десяти рабочих дней с момента поступления документов из Департамента ЖКХ.
5.8. За три рабочих дня до планируемого осмотра жилого помещения администрации городской и сельских поселений согласовывают с гражданином (членом семьи, представителем) время и дату предоставления доступа в жилое помещение.
5.9. В случае если жилое помещение находится в многоквартирном жилом доме, собственники которого избрали способ управления товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, управляющей организацией, уполномоченный орган местного самоуправления в течение одного рабочего дня после получения подтверждения от собственника о предоставлении доступа извещает лицо, ответственное за содержание общего имущества многоквартирного жилого дома, о планируемом осмотре жилого помещения, истребует к моменту осмотра копии технического паспорта многоквартирного дома (страниц с техническими данными дома, поэтажным планом этажа, на котором расположено жилое помещение, экспликации помещений к поэтажному плану).
5.10. Представитель рабочей группы с выездом (выходом) на место в присутствии гражданина, претендующего на участие в проведении работ в рамках Программы (члена семьи, представителя), проводит осмотр жилых помещений индивидуального жилого дома или жилого помещения, расположенного в многоквартирном доме, составляет акт осмотра жилого помещения по форме согласно приложению 5 к Программе.
5.11. В течение двенадцати рабочих дней с момента поступления списка ветеранов Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов из Департамента ЖКХ перечень жилых помещений, осмотренных рабочей группой, составленный по форме согласно приложению 6 к Программе, с приложением заверенных копий актов осмотра жилых помещений направляется Управлением архитектуры, строительства и территориального планирования администрации РМР в Департамент ЖКХ.
5.12. Департамент ЖКХ после представления Управлением социального обеспечения населения администрации РМР списков ветеранов Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов и Управлением архитектуры, строительства и территориального планирования администрации РМР актов осмотра жилых помещений проводит их анализ и вносит соответствующие отметки в электронную базу данных о ветеранах Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов.
Направление сформированного перечня ветеранов Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов в администрацию РМР, а также перечисление средств областного бюджета местному бюджету осуществляется Департаментом ЖКХ с учетом кассового плана областного бюджета в течение трех рабочих дней.
5.13. Средства областного бюджета, а также средства бюджета Администрации РМР, предусматриваемые на реализацию Программы, могут быть использованы для проведения следующих видов работ:
- в индивидуальном жилом доме:
ремонт наружных ограждающих конструкций и конструктивных элементов жилых домов, а именно: ремонт крыши (в том числе стропильной системы), фасадов дома, окон, входных дверей, восстановление поврежденных участков фундамента и др.;
переустройство, установка, замена и восстановление работоспособности отдельных элементов и частей элементов внутренних систем отопления, водоснабжения, электроснабжения, газоснабжения, водоотведения;
замена печного отопления центральным или автономным источником теплоснабжения;
переустройство, установка, замена и восстановление работоспособности отдельных элементов и частей элементов внешних систем отопления, водоснабжения, электроснабжения, газоснабжения, водоотведения с присоединением к существующим магистральным сетям при расстоянии от ввода до точки подключения к магистралям до 150 м;
- в жилом помещении, расположенном в многоквартирном доме:
переустройство, установка, замена и восстановление работоспособности отдельных элементов и частей элементов внутренних систем отопления, водоснабжения, электроснабжения, газоснабжения, водоотведения;
ремонт крыши, фасадов, межпанельных стыков зданий полносборной конструкции в части, относящейся непосредственно к жилому помещению.
Как в индивидуальном доме, так и в жилом помещении, расположенном в многоквартирном доме, допускается проведение работ по приобретению материалов, необходимых для проведения ремонта, замене санитарно-технического оборудования, газового оборудования, замене и восстановлению окон, дверей и полов, оклейке, внутренней отделке помещений и др.
Средства областного и местного бюджета по желанию ветерана Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов могут полностью использоваться на приобретение оборудования и материалов.
При использовании средств областного и местного бюджета на приобретение оборудования и материалов проведение ремонтных работ осуществляется ветераном Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов самостоятельно, за счет собственных средств.
Подтверждение факта приобретения оборудования и материалов ветераном Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов оформляется актом, составленным рабочей группой администрации РМР.
5.14. На основании полученного от Департамента ЖКХ списка ветеранов Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов, Управление архитектуры, строительства и территориального планирования администрации РМР, в течение пяти календарных дней принимает решение и осуществляет направление уведомлений заявителям о предоставлении или об отказе в предоставлении социальной поддержки за счет средств областного бюджета и средств местного бюджета.
Управление архитектуры, строительства и территориального планирования администрации РМР, отказывает в предоставлении социальной поддержки за счет средств областного бюджета и средств местного бюджета по следующим основаниям:
- не подтвержден статус гражданина, указанный в данном разделе Программы;
- не представлены документы, указанные в подпункте 5.1 пункта 5 данного раздела Программы;
- актом осмотра жилого помещения не подтверждена необходимость проведения ремонта жилого помещения и (или) работ, направленных на повышение уровня обеспеченности жилого помещения коммунальными услугами.
Отказ в предоставлении социальной поддержки за счет средств областного бюджета и средств местного бюджета заявитель может обжаловать в установленном законодательством порядке.
Решения о предоставлении (отказе в предоставлении) социальной поддержки за счет средств областного бюджета и средств местного бюджета с приложением комплекта документов, на основании которых принято решение, брошюруются Управлением социального обеспечения населения администрации РМР в дело.
5.15. Ветеран Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов после получения от рабочей группы администрации РМР уведомления о возможности выделения средств на проведение ремонта заключает договор с подрядной организацией и (или) поставщиком на проведение ремонтных работ и (или) поставку оборудования и материалов.
Управление архитектуры, строительства и территориального планирования администрации РМР вправе оказывать содействие ветеранам Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов при выборе подрядной организации и (или) поставщиков оборудования и материалов.
5.16. Размер единовременной социальной поддержки определяется на основании представленных договоров, заключенных ветераном Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов, на выполнение работ по проведению ремонта жилого помещения; договоров на выполнение работ, направленных на повышение уровня обеспеченности жилого помещения коммунальными услугами; документов на приобретение материалов, необходимых для проведения ремонта и повышения уровня обеспеченности коммунальными услугами, и не может превышать 32,239 тысячи рублей, из них средства местного бюджета на обеспечение финансирования расходов по Программе составляет из расчета 10 000 рублей на одного гражданина, отнесенного к категориям, определенным пунктом 2 раздела V Программы.
В случае если стоимость проведенного ремонта жилого помещения, а также работ, направленных на повышение уровня обеспеченности жилого помещения коммунальными услугами, в соответствии с заключенными договорами и сметами, согласованными с управлением архитектуры, строительства и территориального планирования администрации РМР и утвержденными ветераном Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов, меньше максимально допустимого объема предоставления финансовой поддержки гражданину, составляющая 32,239 тысячи рублей, за счет средств местного бюджета обеспечивается финансирование в размере 31 процента от стоимости выполненных работ.
5.17. На основании подготовленной подрядной организацией сметы (согласовываемой с Управлением архитектуры, строительства и территориального планирования администрации РМР), утвержденной ветераном Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов, Управление ЖКК администрации РМР подготавливает подрядной организации гарантийное письмо об оплате стоимости выполненных работ в согласованные сроки в пределах средств, определенных в соответствии с подпунктом 5.16 пункта 5 данного раздела Программы, отдел бухгалтерского учета и отчетности администрации РМР производит оплату оборудования и материалов на основании заявления ветерана Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов о перечислении причитающихся ему в соответствии с Программой средств и документов на их приобретение (договор купли-продажи, счет на оплату, квитанция на оплату, накладная по унифицированной форме N ТОРГ-12, утвержденной Госкомстатом России, подписанная ветераном и продавцом, квитанция на оплату услуг по подключению оборудования и др.).
В случае приобретения ветераном Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов оборудования и материалов на всю сумму предусматриваемой единовременной социальной поддержки за счет средств областного и местного бюджета отделом бухгалтерского учета и отчетности администрации РМР осуществляется только оплата приобретаемого оборудования и материалов на основании документов на их приобретение.
5.18. После окончания ремонтных работ на основании представленного ветераном Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов акта приемки выполненных работ по форме КС-2, утвержденной постановлением Госкомстата России от 11.11.99 N 100 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительных работ", подписанного ветераном Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов руководителем и главным бухгалтером подрядной организации, заверенного печатью подрядной организации, а также заявления ветерана Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов о перечислении причитающихся ему в соответствии с Программой средств на счет, указанный подрядной организацией, Управление архитектуры, строительства и территориального планирования администрации РМР проводит проверку выполнения работ, полноты и правильности оформления представленных документов, отдел бухгалтерского учета и отчетности администрации РМР производит оплату стоимости выполненных работ в соответствии с порядком, установленным муниципальной программой.
5.19. Оплата проведения ремонтных работ и приобретение оборудования и материалов производится по подстатье КОСТУ 262 "Пособия по социальной помощи населению".
VI. Перечень программных мероприятий
N п/п |
Наименование мероприятия (в установленном порядке) |
Срок исполнения (год) |
Объем финансирования (тыс. руб.) |
Источник финансирования (в установленном порядке) |
Исполнитель, участник (в установленном порядке) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. Формирование списков ветеранов Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов, нуждающихся в проведении ремонта занимаемых жилых помещений и (или) работ, направленных на повышение уровня обеспеченности их коммунальными услугами, из числа не признанных нуждающимися в жилых помещениях в соответствии с жилищным законодательством и не имеющих права на получение социальной поддержки по обеспечению жильем за счет средств федерального бюджета | |||||
1.1. |
Формирование и представление списков ветеранов Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов в Департамент ЖКХ |
до 01.08.2010 |
- |
|
Управление социального обеспечения населения администрации РМР |
1.2. |
Уточнение и представление списков ветеранов Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов в Департамент ЖКХ |
2010 2011 2012 2013 ежемесячно, до 10 числа месяца |
- - - - |
|
Управление социального обеспечения населения администрации РМР |
1.3. |
Формирование и уточнение электронной базы данных ветеранов Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов |
2010 2011 2012 2013 |
- - - - |
|
Департамент ЖКХ |
2. Улучшение условий проживания ветеранов Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов, не признанных нуждающимися в жилых помещениях и не получивших меры социальной поддержки по обеспечению жильем за счет средств федерального бюджета, путем разовой единовременной выплаты в виде безналичного перечисления на счета организаций, оказывающих услуги по поставке оборудования и материалов, ремонту жилых помещений и проведению работ, направленных на повышение уровня обеспеченности их коммунальными услугами | |||||
2.1. |
Разработка муниципальной программы по оказанию финансовой поддержки отдельным категориям граждан на проведение ремонта жилых помещений и (или) работ, направленных на повышение уровня обеспеченности их коммунальными услугами, на 2010 - 2013 годы |
2010 |
- |
|
Управление ЖКК администрации РМР |
2.2. |
Обеспечение долевого финансирования программных мероприятий за счет средств местного бюджета. |
2011 2012 2013 |
3160 3160 3160 |
бюджет администрации РМР |
Администрация РМР |
2.3. |
Распределение Ростовскому муниципальному району средств областного бюджета на оказание социальной поддержки отдельным категориям граждан для проведения ремонта жилых помещений и (или) работ, направленных на повышение уровня обеспеченности их коммунальными услугами |
2011 2012 2013 |
7028 7028 7027 |
областной бюджет |
Департамент ЖКХ |
2.4. |
Заключение соглашений на осуществление совместных действий по реализации мероприятий Программы |
2011 2012 2013 |
- - - |
|
Департамент ЖКХ, Администрация РМР |
2.5. |
Обеспечение мероприятий по обработке заявлений ветеранов Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов на предоставление финансовой поддержки для проведения ремонта жилых помещений и (или) работ, направленных на повышение уровня обеспеченности их коммунальными услугами |
2010 2011 2012 2013 |
- - - - |
|
Управление социального обеспечения населения администрации РМР |
2.6. |
Представление списков ветеранов Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов в адрес Департамента ЖКХ |
2010 2011 2012 2013 |
- - - - |
|
Управление социального обеспечения населения администрации РМР |
2.7. |
Обработка и представление списков ветеранов Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов в адрес уполномоченного органа местного самоуправления |
2010 2011 2012 2013 |
- - - - |
|
Департамент ЖКХ |
2.8. |
Проведение мероприятий по осмотру жилых помещений ветеранов Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов на предмет определения необходимости (отсутствия необходимости) в проведении ремонта жилых помещений и (или) работ, направленных на повышение уровня обеспеченности их коммунальными услугами |
2010 2011 2012 2013 |
- - - - |
|
Рабочая группа администрации РМР |
2.9. |
Представление сведений о проведении осмотра жилых помещений ветеранов Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов с приложением актов осмотра в Департамент ЖКХ |
2010 2011 2012 2013 |
- - - - |
|
Управление архитектуры, строительства и территориального планирования администрации РМР |
2.10. |
Направление сформированного перечня ветеранов Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов, подтвердивших право на получение средств государственной поддержки и средств, предусматриваемых для софинансирования в местном бюджете, органам местного самоуправления |
2010 2011 2012 2013 |
- - - - |
|
Департамент ЖКХ |
2.11. |
Перечисление средств областного бюджета на оказание социальной поддержки отдельным категориям граждан для проведения ремонта жилых помещений и (или) работ, направленных на повышение уровня обеспеченности их коммунальными услугами, в местные бюджеты. |
2011 2012 2013 |
7028 7028 7027 |
областной бюджет |
Департамент ЖКХ |
2.12. |
Подготовка и направление уведомлений ветеранам Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов о предоставлении или об отказе в предоставлении социальной поддержки за счет средств областного бюджета и средств местного бюджета |
2011 2012 2013 |
- - - |
|
Рабочая группа администрации РМР |
2.13. |
Заключение договоров с подрядными организациями и (или) поставщиками на проведение ремонтных работ и (или) поставку оборудования и материалов |
2011 2012 2013 |
- - - |
|
ветераны Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов. |
2.14. |
Подготовка и предоставление подрядным организациям гарантийных писем об оплате стоимости выполненных работ, а также оплата оборудования и материалов на основании документов на их приобретение |
2011 2012 2013 |
- - - |
|
Управление ЖКК администрации РМР |
2.15. |
Перечисление денежных средств на счета подрядных организаций по итогам проверки выполнения работ, полноты и правильности оформления представленных документов, проведенной Управлением архитектуры, строительства и территориального планирования администрации РМР |
2011 2012 2013 |
- - - |
|
Отдел бухгалтерского учета и отчетности администрации РМР |
2.16. |
Подготовка и представление отчетов об использовании средств областного бюджета на оказание социальной поддержки отдельным категориям граждан для проведения ремонта жилых помещений и (или) работ, направленных на повышение уровня обеспеченности их коммунальными услугами, представленной местным бюджетам, а также средств местного бюджета, предусмотренных для обеспечения долевого финансирования |
2011 2012 2013 ежемесячно |
- - - |
|
Отдел бухгалтерского учета и отчетности администрации РМР |
2.17. |
Подготовка и представление отчетов о реализации мероприятий Программы и использовании средств областного бюджета на оказание социальной поддержки отдельным категориям граждан для проведения ремонта жилых помещений и (или) работ, направленных на повышение уровня обеспеченности их коммунальными услугами |
2011 2012 2013 ежемесячно |
- - - |
|
Управление ЖКК администрации РМР |
2.18. |
Проведение мониторинга освоения муниципальными образованиями области средств областного бюджета на оказание государственной поддержки отдельным категориям граждан для проведения ремонта жилых помещений и (или) работ, направленных на повышение уровня обеспеченности их коммунальными услугами |
2011 2012 2013 |
- - - |
|
Департамент ЖКХ |
2.19. |
Размещение на странице департамента ЖКХ на официальном портале органов государственной власти Ярославской области отчетов о ходе реализации Программы |
2010 2011 2012 2013 |
- - - - |
|
Департамент ЖКХ |
2.20. |
Проведение в установленном порядке корректировки Программы и оценочных индикаторов ее реализации |
2010 2011 2012 2013 |
- - - - |
|
Департамент ЖКХ |
Приложение 1
к Программе
Таблица
анализа ситуации, связанной с предоставлением социальной поддержки ветеранам Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов, проживающим в Ростовском муниципальном районе, по проведению ремонта жилых помещений и (или) работ, направленных на повышение уровня их обеспеченности коммунальными услугами
Факторы успеха (сильные стороны) - наличие политической воли для решения проблемы по проведению в жилых помещениях, в которых проживают ветераны Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов, капитального ремонта и работ, направленных на повышение обеспеченности помещений коммунальными услугами; - наличие в Ярославской области опыта реализации аналогичных программ при оказании отдельным категориям граждан государственной поддержки; - наличие базы данных о численности отдельных категорий ветеранов Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов, имеющих право на льготы; - региональная поддержка мероприятий Программы на условиях софинансирования; - наличие правовых и организационных основ государственной политики на областном уровне, определение ее приоритетных направлений и отработка механизмов реализации |
Проблемы (слабые стороны) - несоответствие условий проживания ветеранов Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов критериям комфортности; - недостаток объема бюджетных средств, направляемых на капитальный ремонт многоквартирных домов области; - недостаток у ветеранов Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов средств на проведение капитального и текущего ремонта в жилых помещениях и работ, направленных на повышение в них уровня обеспеченности коммунальными услугами; - высокая стоимость строительных материалов; - возрастные характеристики ветеранов Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов (самому молодому участнику войны не менее 80 лет); - отказ ветеранов Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов, проживающих в домах, принадлежащих им на праве собственности, от перемены места жительства |
Возможности - право субъектов Российской Федерации устанавливать иные меры социальной поддержки ветеранов Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов в дополнение к мерам социальной поддержки, предусмотренным федеральным законодательством; - заинтересованность и готовность муниципальных районов и городских округов области к участию в совместной работе по решению имеющихся проблем |
Угрозы - снижение степени доверия к органам власти; - учет не всей численности ветеранов Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов при формировании списков ветеранов Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов, имеющих право на получение дополнительной меры социальной поддержки по проведению в жилых помещениях капитального ремонта и работ, направленных на повышение уровня обеспеченности их коммунальными услугами |
Приложение 2
к Программе
Методика
оценки результативности и эффективности реализации Программы
Оценка результативности и эффективности Программы осуществляется Управлением ЖКК администрации РМР на основании отчетов, представленных по форме согласно приложению 3 к Программе.
Оценка результативности реализации Программы осуществляется путем установления степени достижения ожидаемых результатов, а также путем сравнения текущих значений показателей и индикаторов с их целевыми значениями.
Результативность реализации Программы (R') рассчитывается по формуле:
,
где:
X тек. - текущее значение показателя;
X план. - - плановое значение показателя.
Результативность реализации Программы признается:
при значении R' < 70 процентов - низкой;
при значении 70 процентов < R' < 85 процентов - средней;
при значении R' > 85 процентов - высокой.
Эффективность реализации Программы оценивается путем соотнесения степени достижения основных целевых показателей Программы с уровнем ее финансирования с начала реализации. Комплексный показатель эффективности реализации Программы (R) рассчитывается по формуле:
,
где:
Fплан. - плановая сумма финансирования по Программе;
Fтек. - сумма финансирования на текущую дату;
На первом этапе реализации Программы показатель ее эффективности определяется исходя из оценки вклада решений целей и задач социально-экономического развития Ярославской области.
Показатель эффективности первого этапа реализации Программы (R1эт) рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
Xn тек. - текущее значение показателя;
Xn план - плановое значение показателя;
Эффективность реализации Программы признается:
при значении R < 70 процентов - низкой;
при значении 70 процентов < R < 85 процентов - средней;
при значении R > 85 процентов - высокой.
При расчете комплексного показателя эффективности и результативности реализации Программы используются следующие основные целевые показатели и их весовые коэффициенты:
N п/п |
Наименование показателя |
Значение весового коэффициента |
|||
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
||
1. |
Количество ветеранов Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов, улучшивших условия проживания, от количества признанных нуждающимися в улучшении условий проживания |
- |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
|
Итого |
- |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
Приложение 3
к Программе
Форма отчета,
представляемого Управлением ЖКК администрации РМР в Департамент жилищно-коммунального хозяйства и инфраструктуры Ярославской области
Форма
Отчет об использовании межбюджетного трансферта и софинансирования расходов из местного бюджета на реализацию муниципальной целевой программы "О социальной поддержке отдельных категорий граждан, проживающих в Ростовском муниципальном районе, по проведению ремонта жилых помещений и (или) работ, направленных на повышение уровня обеспеченности их коммунальными услугами" на 2010 - 2013 годы
в _____________________________________________________________
(наименование муниципального района (городского округа)
за _____________________
(отчетный период)
Финансирование муниципальной целевой программы | |||||||||
средства областного бюджета |
средства муниципального бюджета |
||||||||
лимит бюджета |
выделено (тыс. рублей) |
освоено (тыс. рублей) |
лимит бюджета |
выделено (тыс. рублей) |
освоено (тыс. рублей) |
||||
с начала года |
за отчетный период |
с начала года |
за отчетный период |
с начала года |
за отчетный период |
с начала года |
за отчетный период |
||
|
|
|
|
|
|
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
"___"__________20_ ___ г.
Глава администрации муниципального
района области (городского округа) _________ _________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Главный распорядитель средств
местного бюджета _________ _________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Приложение 4
к Программе
Форма
Список
ветеранов Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов, подавших заявления на получение средств социальной поддержки и средств, предусматриваемых в местном бюджете на софинансирование проведения ремонта жилого помещения и (или) работ, направленных на повышение уровня его обеспеченности коммунальными услугами,
_________________________________________________________________
(наименование муниципального района (городского округа) области)
от "_____" __________________20___г.
N п/п |
Ф.И.О. заявителя |
Дата принятия заявления |
Адрес жилого помещения |
Основания пользования жилым помещением (собственность, найм, пользование) |
Должность и Ф.И.О. представителя уполномоченного органа местного самоуправления муниципального образования области |
Контактный телефон, факс |
Информация о лице, ответственном за содержание общего имущества в многоквартирном доме (наименование, телефон, факс) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Зам. главы администрации Ростовского
муниципального района _________ _________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Ф.И.О., телефон исполнителя
Приложение 5
к Программе
Форма
Акт N ___________
осмотра жилого дома (жилого помещения)
______час._____мин.
____________________________ "___"____________ 20___ г.
(место составления акта)
Адрес объекта осмотра: _______________________________________________
(город) (улица, проспект, переулок, проезд)
____________________________________________________________________
(район) (номер дома, корпус) (квартира)
Осмотр произведен в связи с: ____________________________________________________________________
Сведения об объекте осмотра
Для многоквартирного дома:
Сведения о собственнике жилого помещения: |
Площадь общая жилого помещения, кв. м
Площадь общая дома, кв. м |
Количество подъездов в доме: |
Количество квартир: |
Сведения о степени благоустройства: отопление - электроснабжение - холодное водоснабжение - горячее водоснабжение- водоотведение - газоснабжение - лифт - мусоропровод - |
Для одноквартирного дома:
Сведения о собственнике: |
Площадь общая: |
Количество комнат: |
Наличие газового оборудования: |
Сведения об ином оборудовании квартиры: |
Результаты осмотра (в том числе выявленные нарушения обязательных требований) |
Примечание: примерные площадь разрушения, ширина раскрытия трещин и т.п. параметры |
1 |
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
К акту прилагаются: __________________________________________________
Руководитель рабочей группы
администрации РМР _____________ _________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
М.П.
Другие участники обследования
(при их наличии)
___________________________ _________ _________________________
(указать статус лица) (подпись) (расшифровка подписи)
___________________________ _________ _________________________
(должность, организация) (подпись) (расшифровка подписи)
___________________________ _________ _________________________
(должность, организация) (подпись) (расшифровка подписи)
Копия настоящего акта
получена (направлена) "______"___________________ 20_____ г.
Приложение 6
к Программе
Форма
Перечень
жилых помещений, осмотренных рабочей группой администрации РМР
от "_____" __________________20___г.
N п/п |
Ф.И.О. заявителя |
Дата принятия заявления |
Адрес жилого помещения |
Основания пользования жилым помещением (собственность, найм, пользование) |
Должность и Ф.И.О. представителя уполномоченного органа местного самоуправления муниципального образования области |
Контактный телефон, факс |
Информация о лице, ответственном за содержание общего имущества в многоквартирном доме (наименование, телефон, факс) |
Информация о проведении осмотра |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Руководитель рабочей группы
администрации РМР _________ _________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Ф.И.О., телефон исполнителя
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Ростовского муниципального района Ярославской области от 9 июня 2011 г. N 1126 "О внесении изменения в постановление администрации Ростовского муниципального района от 05.03.2011 N 424"
Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания
Текст постановления официально опубликован не был