В соответствии с Федеральным законом от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", постановлением Мэра г. Переславля-Залесского от 11.08.2006 N 1002 "Об утверждении Порядка разработки, принятия и реализации целевых программ", Администрация города Переславля-Залесского постановляет:
1. Утвердить прилагаемую городскую целевую программу "Развитие муниципальной службы в г. Переславле-Залесском на 2013 - 2015 годы" (далее - Программа).
2. Управлению финансов Администрации г. Переславля-Залесского (Леонтьева Л.П.) финансирование расходов, связанных с реализацией программы, осуществлять в пределах средств, предусмотренных в бюджете города на соответствующий период.
3. Опубликовать данное постановление в газете "Переславская неделя" и разместить на официальном сайте органов местного самоуправления г. Переславля-Залесского.
4. Контроль за исполнением постановления возложить на управляющего делами Волошенко О.Б.
Мэр города Переславля-Залесского |
Д.В. Кошурников |
Городская целевая программа
"Развитие муниципальной службы в г. Переславле-Залесском на 2013 - 2015 годы"
(утв. постановлением Администрации г. Переславля-Залесского
от 11 апреля 2013 г. N 481)
Паспорт программы
Наименование Программы: |
Городская целевая программа "Развитие муниципальной службы в г. Переславле-Залесском на 2013 - 2015 годы" |
Основание для разработки Программы: |
- Федеральный закон от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации"; - постановление Мэра г. Переславля-Залесского от 11.08.2006 N 1002 "Об утверждении Порядка разработки, принятия и реализации целевых программ" |
Заказчик Программы: |
Администрация г. Переславля-Залесского |
Основные разработчики Программы: |
Управление делами Администрации г. Переславля-Залесского Управление экономики Администрации г. Переславля-Залесского Управление финансов Администрации г. Переславля-Залесского |
Перечень разделов Программы: |
I. Содержание проблемы II. Цель и задачи Программы III. Сроки и этапы реализации Программы IV. Финансово-экономическое обоснование ресурсного обеспечения Программы V. Перечень программных мероприятий VI. Система индикаторов экономической и социальной эффективности реализации Программы VII. Управление Программой и контроль за ходом реализации Программы VIII. Методика оценки эффективности реализации Программы X. Анализ рисков |
Цель и задачи Программы: |
Цель Программы: - создание организационных, информационных, финансовых условий для повышения эффективности и результативности прохождения муниципальной службы в г. Переславле-Залесском Задачи Программы: 1. Оценка потребности в обучении (количество муниципальных служащих и направления подготовки). 2. Профессиональное развитие муниципальных служащих. 3. Формирование и использование кадрового резерва. 4. Внедрение механизмов противодействия коррупции, предупреждения и урегулирования конфликта интересов на муниципальной службе. 5. Стимулирование и оценка деятельности муниципальных служащих. 6. Формирование муниципальной правовой базы по вопросам муниципальной службы. |
Сроки реализации Программы: |
2013 - 2015 годы |
Источники и объемы финансирования Программы: |
бюджет городского округа - 610,0 тыс. руб.; - областной бюджет - 400,0 тыс. руб. (на условиях предоставления субсидии в случае победы заявки г. Переславля-Залесского в конкурсе программ развития муниципальной службы Ярославской области, далее - Конкурс). Объемы предоставления субсидии за счет средств областного бюджета будут уточнены по итогам Конкурса |
Ожидаемые конечные результаты Программы: |
- наличие единой системы обучения и повышения квалификации муниципальных служащих. К 2015 году доля муниципальных служащих , прошедших обучение по программам повышения квалификации должна быть не менее 80%; - наличие кадрового резерва. Доля муниципальных служащих, назначаемых из кадрового резерва к 2015 году должна быть не менее 40%; - наличие необходимого количество муниципальных правовых актов, регулирующих вопросы муниципальной службы и противодействия коррупции. В период с 2013 - 2015 год должно быть наличие 100% муниципальных правовых актов - принятие решений комиссией по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов в соответствии с положением о комиссии; - наличие наградной системы. К 2015 году доля муниципальных служащих, имеющих награды должна быть не менее 65% |
Ответственный исполнитель программы: |
Управление делами Администрации г. Переславля-Залесского |
Ответственное лицо для контактов |
Волошенко Ольга Борисовна, управляющий делами Администрации г. Переславля-Залесского, 30885 |
I. Содержание проблемы
Реализация Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" выявила необходимость повышения уровня профессиональной подготовки муниципальных служащих и дефицит кадров управленческого звена, что отражается на качестве работы Администрации г. Переславля-Залесского.
Повышение эффективности управления социально-экономическим развитием города Переславля-Залесского возможно только при наличии высокопрофессионального кадрового состава. От того, насколько эффективно действуют органы местного самоуправления, во многом зависит доверие населения к власти в целом, ее успех и эффективность.
На сегодняшний день в Администрации г. Переславля-Залесского отсутствует единая система обучения и повышения квалификации муниципальных служащих. За 2012 год 37 муниципальных служащих обучились на семинарах и курсах повышения квалификации. Это составляет 29% от общего количества муниципальных служащих. Необходимо развивать единую систему профессионального обучения. Это позволит обеспечить стабильно высокий уровень качества подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих за счет привлечения к процессу обучения профессионалов из научного сообщества.
На 10 января 2013 года штатная численность муниципальных служащих в Администрации г. Переславля-Залесского составила 136 муниципальных служащих, из них женщин - 112, мужчин - 24.
Количество муниципальных служащих по возрасту:
- старше 50 лет - 28;
- от 40 до 50 лет - 39;
- от 30 до 40 лет - 45;
- до 30 лет - 24.
Данные свидетельствуют, что в органах местного самоуправления г. Переславля-Залесского преобладают муниципальные служащие наиболее трудоспособного возраста, которые должны обладать профессиональными знаниями и умениями для реализации действующего законодательства.
По стажу муниципальной службы:
- стаж работы свыше 15 лет - 51;
- от 10 до 15 лет - 22;
- от 5 до 10 лет - 20;
- от 1 до 5 лет - 20;
- до 1 года - 23.
Данные свидетельствуют, что 31% муниципальных служащих имеют небольшой стаж работы. Необходима быстрая адаптация граждан, поступивших на муниципальную службу, к условиям ее прохождения. Отсутствие необходимых знаний и профессиональных навыков у муниципальных служащих приводит к низкому качеству управленческих решений.
В органах местного самоуправления г. Переславля-Залесского 62% муниципальных служащих замещают должности муниципальной службы с высоким риском коррупционных проявлений. Деятельность органов местного самоуправления должна быть направлена на осуществление мероприятий по предупреждению возникновения коррупции.
Реализация Программы должна способствовать формированию у муниципальных служащих необходимых профессиональных знаний, умений и навыков, позволяющих эффективно исполнять должностные обязанности в органах местного самоуправления.
II. Цели и задачи программы
Цель Программы: - создание организационных, информационных, финансовых условий для повышения эффективности и результативности прохождения муниципальной службы в г. Переславле-Залесском.
Для достижения цели Программы необходимо решить следующие задачи:
1. оценка потребности в обучении (количество муниципальных служащих и направления подготовки).
2. Профессиональное развитие муниципальных служащих.
3. Формирование и использование кадрового резерва.
4. Внедрение механизмов противодействия коррупции, предупреждения и урегулирования конфликта интересов на муниципальной службе.
5. Стимулирование и оценка деятельности муниципальных служащих.
6. Формирование нормативной правовой базы по вопросам муниципальной службы.
III. Сроки и этапы реализации программы
Реализация мероприятий осуществляется в 2013 - 2015 годах.
I этап - 2013 год;
II этап - 2014 год;
III этап - 2015 год.
IV. Финансово-экономическое обоснование ресурсного обеспечения программы
Источник финансирования |
Объем финансирования по годам, тыс. руб. |
Итого, тыс. руб. |
||
2013 |
2014 |
2015 |
||
Средства бюджета городского округа |
200,0 |
210,0 |
200,0 |
610,0 |
Областная субсидия* |
200,0 |
200,0 |
|
400,0 |
Итого: |
400,0 |
410,0 |
200,0 |
1010,0 |
Допускается перераспределение средств по подразделам Программы в пределах утвержденных бюджетных ассигнований.
*Размер субсидии определяется по итогам конкурса программ развития муниципальной службы в Ярославской области.
V. Перечень программных мероприятий
N п/п |
Наименование задач/мероприятия |
Результат выполнения мероприятий |
Срок выполнения |
Исполнители мероприятия |
Финансирование тыс. руб. |
|||
2013 |
2014 |
2015 |
||||||
Цель Программы: создание организационных, информационных, финансовых условий для повышения эффективности и результативности прохождения муниципальной службы в г. Переславле-Залесском | ||||||||
1. |
Задача 1. Оценка потребности в обучении (количество муниципальных служащих и направления подготовки) |
|||||||
1.1. |
Оценка числа муниципальных служащих, нуждающихся в повышении квалификации |
Установление количества муниципальных служащих, которым необходимо повышение квалификации в текущем году |
01.05.2013 - 01.06.2013 01.01.2014 - 01.03.2014 01.01.2015 - 01.03.2015 |
УД |
ГБ ОБ Всего |
не требуется |
не требуется |
не требуется |
1.2. |
Определение приоритетных направлений (программ) повышения квалификации |
Формирование перечня направлений повышения квалификации, по которым будет повышена квалификация муниципальных служащих |
01.05.2013 - 01.06.2013 01.01.2014 - 01.03.2014 01.01.2015 - 01.03.2015 |
УД |
ГБ ОБ Всего |
не требуется |
не требуется |
не требуется |
1.3. |
Анкетирование муниципальных служащих |
Выявление мнения муниципальных служащих об актуальных направлениях повышения квалификации |
01.05.2013 - 01.06.2013 01.01.2014 - 01.03.2014 01.01.2015 - 01.03.2015 |
УД |
ГБ ОБ Всего |
не требуется |
не требуется |
не требуется |
2. |
Задача 2. Профессиональное развитие муниципальных служащих |
|||||||
2.1. |
Организация повышения квалификации муниципальных служащих |
Муниципальные служащие прошли обучение по программам повышения квалификации |
2013 - 2015 |
УД УЭ УФ УМС УО УКТМиС КСП |
ГБ |
100,0 |
190,0 |
200,0 |
ОБ |
200,0 |
200,0 |
|
|||||
Всего |
300,0 |
390,0 |
200,0 |
|||||
3. |
Задача 3. Формирование и использование кадрового резерва |
|||||||
3.1. |
Формирование резерва муниципальной службы высшей, главной, ведущей и старшей групп должностей |
Сформирован кадровый резерв |
2013 - 2015 |
УД |
ГБ ОБ Всего |
не требуется |
не требуется |
не требуется |
3.2. |
Использование кадрового резерва |
Доля муниципальных служащих, назначенных из резерва, по отношению ко всем назначениям |
2013 - 2015 |
УД |
ГБ ОБ Всего |
не требуется |
не требуется |
не требуется |
3.3. |
Разработка дополнительного функционала сайта органов местного самоуправления по кадровому резерву |
Создан дополнительный функционал |
2013 |
УД |
ГБ |
18,0 |
|
|
4. |
Задача 4. Внедрение механизмов противодействия коррупции, предупреждения и урегулирования конфликта интересов на муниципальной службе |
|||||||
4.1. |
Разработка муниципальных правовых актов в сфере противодействия коррупции за отчетный период |
Наличие необходимого количества муниципальных правовых актов в сфере противодействия коррупции |
2013 - 2015 |
УД |
ГБ ОБ Всего |
не требуется |
не требуется |
не требуется |
4.2. |
Организация и проведение заседаний комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов |
Решения, принятые представителем нанимателя, в соответствии с рекомендациями комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов |
2013 - 2015 |
КСТСПиУКИ |
ГБ ОБ Всего |
не требуется |
не требуется |
не требуется |
5. |
Задача 5. Стимулирование и оценка деятельности муниципальных служащих |
|||||||
5.1. |
Разработка системы нематериального стимулирования деятельности муниципальных служащих |
Наличие системы наградной политики |
2013 |
УД |
ГБ ОБ Всего |
не требуется |
не требуется |
не требуется |
5.2. |
Изготовление бланков наградных документов |
Наличие бланков наградных документов |
2013 |
УД |
ГБ |
82,0 |
- |
- |
6. |
Задача 6. Формирование нормативной правовой базы по вопросам муниципальной службы |
|||||||
6.1. |
Разработка муниципальных правовых актов по вопросам муниципальной службы |
Наличие необходимого количества муниципальных правовых актов по вопросам муниципальной службы |
2013 2015 |
УД ЮУ |
ГБ ОБ Всего |
не требуется |
не требуется |
не требуется |
6.2. |
Разработка и выпуск информационного сборника о муниципальной службе |
Наличие информационного сборника о муниципальной службе |
2014 |
УД |
ГБ |
- |
10,0 |
- |
Список сокращенных обозначений
УД - управление делами
ЮУ - юридическое управление
УЭ - управление экономики
УФ - управление финансов
УМС - управление муниципальной собственности
УО - управление образования
УКТМиС - управление культуры, туризма, молодежи и спорта
КСП - контрольно-счетная палата г. Переславля-Залесского
КСТСПиУКИ - комиссия по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов
ГБ - городской бюджет
ОБ - областной бюджет
VI. Система индикаторов экономической и социальной эффективности реализации программы
N п/п |
Наименование индикатора, единица измерения |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
1. |
Доля муниципальных служащих, нуждающихся в повышении квалификации, % |
31 |
не менее 40 |
не менее 60 |
не менее 80 |
2. |
Доля муниципальных служащих, прошедших обучение по программам повышения квалификации, от общего числа муниципальных служащих, % |
29 |
не менее 40 |
не менее 60 |
не менее 80 |
3. |
Доля должностей муниципальной службы высшей и главной групп, на которые сформирован кадровый резерв, % |
19 |
не менее 30 |
не менее 40 |
не менее 50 |
4. |
Доля муниципальных служащих, назначенных из резерва, по отношению ко всем назначениям, % |
25 |
30 |
35 |
40 |
5. |
Наличие необходимого количества муниципальных правовых актов, регулирующих вопросы муниципальной службы и противодействия коррупции, к требуемому количеству муниципальных правовых актов, % |
90 |
100 |
100 |
100 |
6. |
Доля принятых представителем нанимателя решений в соответствии с рекомендациями комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов к общему количеству заседаний комиссии, % |
44 |
не менее 80 |
не менее 85 |
не менее 90 |
7. |
Доля муниципальных служащих, имеющих награды (местные, областные, государственные), от общего числа муниципальных служащих, % |
50 |
55 |
60 |
65 |
VII. Управление программой и контроль за ходом реализации программы
Заказчик Программы - Администрация г. Переславля-Залесского.
Управление Программой и контроль за ходом выполнения мероприятий Программы осуществляет управление делами Администрации г. Переславля-Залесского.
Руководители органов местного самоуправления, структурных подразделений Администрации г. Переславля-Залесского с правом юридического лица предоставляют в управление делами Администрации г. Переславля-Залесского:
- информацию о приоритетных направлениях повышения квалификации, количестве и персональном составе муниципальных служащих, нуждающихся в повышении квалификации;
- предложения по формированию кадрового резерва;
- ежеквартальный отчет о ходе исполнения программы в разрезе мероприятий программы.
Оценку эффективности реализации Программы осуществляет управление экономики совместно с управлением делами.
Проверка целевого использования средств, выделенных на реализацию мероприятий Программы, осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Управление Программой и контроль за ходом ее реализации осуществляется путем:
- координации действий всех субъектов Программы и заинтересованных организаций;
- ежегодного уточнения затрат по программным мероприятиям, состава исполнителей;
- обеспечения эффективного и целевого использования финансовых средств, выполнение сроков реализации;
- мониторинга ситуации и анализа эффективности проводимой работы;
- предоставления в установленном порядке отчетов о ходе реализации Программы.
Управление делами готовит сводный отчет о выполнении мероприятий Программы.
Финансирование Программы из бюджета городского округа осуществляется в соответствии с решением Переславль-Залесской городской Думы на очередной финансовый год.
VIII. Методика оценки эффективности реализации программы
Оценка эффективности реализации Программы производится в сроки, установленные для сдачи отчетности, путем соотнесения степени достижения основных целевых показателей Программы с уровнем ее финансирования с начала реализации.
Комплексный показатель эффективности рассчитывается по формуле:
где:
Хn начальн - значение n-го целевого показателя (индикатора) на начало реализации Программы;
Xn план - плановое значение показателя;
Xn тек - текущее значение показателя;
F план - плановая сумма финансирования по Программе;
F тек - сумма финансирования на текущую дату;
Kn - весовой коэффициент параметра.
При расчете комплексного показателя эффективности используются следующие основные целевые показатели и их весовые коэффициенты:
N п/п |
Наименование показателя |
Значение весового коэффициента |
1 |
2 |
3 |
|
Доля муниципальных служащих, нуждающихся в повышении квалификации, % |
0,1 |
|
Доля муниципальных служащих, прошедших обучение по программам повышения квалификации, от общего числа муниципальных служащих, % |
0,3 |
|
Доля должностей муниципальной службы, на которые сформирован кадровый резерв, от общей численности муниципальных служащих, % |
0,1 |
|
Доля муниципальных служащих, назначенных из резерва, по отношению ко всем назначениям, % |
0,2 |
|
Наличие необходимого количества муниципальных правовых актов, регулирующих вопросы муниципальной службы и противодействия коррупции, к требуемому количеству муниципальных правовых актов, % |
0,1 |
|
Доля принятых представителем нанимателя решений в соответствии с рекомендациями комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов к общему количеству заседаний комиссии, % |
0,1 |
|
Доля муниципальных служащих, имеющих награды (местные, областные, государственные), от общего числа муниципальных служащих, % |
0,1 |
|
Итого |
1,0 |
Эффективность программы признается высокой при достижении комплексного показателя эффективности реализации мероприятий программы, направленных на профессиональное развитие муниципальных служащих, не менее 95% и достижении запланированных годовых результатов иных мероприятий программы не менее, чем на 80%.
X. Анализ рисков
N п/п |
Наименование риска |
Предупредительные меры (предупреждающие действия) |
Меры по исправлению (корректирующие действия) |
1. |
Невыполнение плановых объемов финансирования |
Подготовка предложений по перераспределению финансовых средств |
Внесение изменений в утвержденные муниципальные правовые акты |
2. |
Срыв сроков реализации мероприятий Программы |
Подготовка информации руководству Администрации города, проведение совещаний по корректировке сроков реализации мероприятий Программы |
Внесение изменений в утвержденные муниципальные правовые акты |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации г. Переславля-Залесского Ярославской области от 11 апреля 2013 г. N 481 "Об утверждении городской целевой программы "Развитие муниципальной службы в г. Переславле-Залесском на 2013 - 2015 годы"
Текст постановления опубликован в газете "Переславская неделя" от 17 апреля 2013 г. N 15