Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению
Администрации Тутаевского
муниципального района
от 31 мая 2013 г. N 234
Административный регламент
исполнения муниципальной функции "Осуществление муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах Тутаевского муниципального района"
1. Общие положения
1.1. Настоящий административный регламент исполнения муниципальной функции "Осуществление муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах Тутаевского муниципального района" (далее - административный регламент) устанавливает порядок осуществления муниципальной функции по осуществлению муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах Тутаевского муниципального района (далее - муниципальная функция).
1.2. Муниципальный контроль за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах Тутаевского муниципального района осуществляется Департаментом жилищно-коммунального хозяйства и строительства Администрации ТМР (далее - Департамент) в отношении владельцев объектов дорожного сервиса, организаций, осуществляющих работы в полосе отвода автомобильных дорог и придорожной полосе, пользователей автомобильных дорог, являющихся юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями (далее - пользователи автомобильных дорог).
1.3. Муниципальный контроль за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах Тутаевского муниципального района осуществляется в соответствии с:
- Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", официально опубликованным в "Российской газете" от 08.10.2003 N 202;
- Федеральным законом от 08 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", официально опубликованным в "Российской газете" от 14.11.2007 N 254;
- Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", официально опубликованным в "Российской газете" от 30.12.2008 N 266;
- Федеральным законом от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", официально опубликованным в "Российской газете" от 26.12.1995;
- настоящим административным регламентом.
1.4. Предметом проверки является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований технических условий по размещению объектов, предназначенных для осуществления дорожной деятельности, объектов дорожного сервиса, рекламных конструкций и других объектов в полосе отвода и придорожной полосе автомобильных дорог, а также соблюдение пользователями автомобильных дорог правил использования полос отвода и придорожных полос и обязанностей при использовании автомобильных дорог в части недопущения повреждения автомобильных дорог и их элементов.
При исполнении муниципальной функции Департамент взаимодействует с:
- органами прокуратуры по вопросам согласования проведения проверок;
- органами внутренних дел для оказания содействия при проведении проверок.
1.5. Обязанности должностных лиц, осуществляющих муниципальный контроль:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;
3) проводить проверку на основании постановления Администрации Тутаевского муниципального района о ее проведении в соответствии с ее назначением;
4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии постановления о ее проведении и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", копии документа о согласовании проведения проверки;
5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
7) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
10) соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
11) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
12) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
13) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.
1.6. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю:
Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель организации, индивидуальный предприниматель, физическое лицо при проведении мероприятий по муниципальному контролю имеют право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от Департамента, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностного лица Департамента;
4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Департамента, повлекшие за собой нарушение прав лица, в отношении которого проводится проверка, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Юридические лица, индивидуальные предприниматели, в отношении которых проводятся мероприятия по муниципальному контролю, обязаны обеспечивать проверяющим должностным лицам доступ на объекты, подлежащие таковому контролю и предоставлять документацию, необходимую для проведения проверки.
При проведении проверок юридические лица обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц.
Индивидуальные предприниматели, в отношении которых проводится проверка, обязаны лично присутствовать при проведении проверки или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также требований, установленных федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации.
Лицо, в отношении которого проводится проверка, его уполномоченный представитель обязаны предоставить должностным лицам Департамента, осуществляющим проведение выездной проверки, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц Департамента и участвующих в выездной проверке экспертов (представителей экспертных организаций) на территорию, в используемые им при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемому оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам.
Лица, в отношении которых проводится проверка, обязаны вести журнал учета проверок по типовой форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации (далее - журнал учета проверок).
В журнале учета проверок должностным лицом Департамента осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании Департамента, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилия, имя, отчество и должность должностного лица Департамента, его подпись.
1.7. Конечным результатом исполнения муниципальной функции является выявление и обеспечение устранения нарушений требований действующего законодательства в части соответствия состояния автомобильных дорог транспортно-эксплуатационным характеристикам, установленным техническими регламентами.
По результатам исполнения муниципальной функции составляется:
- акт проверки;
- предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений (в случае выявления факта нарушения).
В случае если основанием для исполнения муниципальной функции является поступление в Департамент обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации (далее - заявитель) по результатам исполнения муниципальной функции заявителю направляется ответ в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
2. Требования к порядку исполнения муниципальной функции
2.1. Порядок информирования об исполнении муниципальной функции.
2.1.1. Место нахождения Департамента жилищно-коммунального хозяйства и строительства Администрации Тутаевского муниципального района Ярославской области:
Ярославская область, г. Тутаев, ул. Луначарского, д. 87;
почтовый адрес: 152300, Ярославская область, г. Тутаев, ул. Луначарского, д. 87;
график работы: понедельник - пятница: с 8.00 до 17.00 перерыв с 12.00 до 13.00, суббота, воскресенье - выходные.
адрес электронной почты: qkh@tr.adm.yar.ru;
2.1.2. Справочные телефоны: работников отдела Департамента по вопросам исполнения муниципальной услуги - 8(48533) 2-10-46; приемная - 8(48533) 2-32-62;
2.1.3. Информация о порядке исполнения муниципальной функции представляется посредством ее размещения в средствах массовой информации (далее - СМИ), по электронной почте, по телефону и (или) непосредственно должностным лицом, ответственным за исполнение муниципальной функции.
2.1.4. Для обеспечения информирования о порядке исполнения муниципальной функции представляется следующая информация:
1) наименование Департамента, его должностных лиц, исполняющих муниципальную функцию;
2) почтовый адрес Департамента;
3) номера телефонов, адреса электронной почты Департамента, должностных лиц;
4) график (режим) работы Департамента, должностных лиц;
5) перечень оснований, при наличии которых муниципальная функция не исполняется;
6) порядок обжалования актов (решений) Департамента, действий или бездействия его должностных лиц;
7) перечень и извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих исполнение муниципальной функции.
Основными требованиями к информированию заявителей являются:
- достоверность предоставляемой информации;
- четкость в изложении информации;
- полнота информирования;
- удобство и доступность получения информации.
Информирование заявителей осуществляется в устной или письменной форме следующим образом:
- индивидуальное информирование;
- публичное информирование.
Индивидуальное устное информирование осуществляется при обращении заявителей за информацией лично или по телефону.
Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, должностное лицо, осуществляющее индивидуальное устное информирование, может предложить заявителям обратиться за необходимой информацией в письменном виде. Индивидуальное письменное информирование осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением.
Публичное устное информирование осуществляется посредством привлечения СМИ. Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов в СМИ.
2.2. Сроки исполнения муниципальной функции по проведению проверок при осуществлении муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах Тутаевского муниципального района:
Срок проведения проверки, исчисляемый с даты, указанной в постановлении о проведении проверки, не должен превышать двадцать рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен Администрацией Тутаевского муниципального района, на основании мотивированных предложений должностных лиц Департамента, проводящих выездную плановую проверку, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.
Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года.
Исполнение муниципальной функции осуществляется бесплатно.
2.3. Требования к документам, предоставляемым субъектами проверки
Субъекты проверки при запросе предоставляют в Департамент документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающие их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении предпринимательской деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований, исполнением предписаний и постановлений органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля, письменные пояснения.
Документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица. Не требуется нотариального удостоверения копий документов, представляемых в Департамент, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (административных действий), требования к порядку их выполнения
3.1. Осуществление муниципального контроля включает в себя следующие административные процедуры:
- проверка соблюдения требований технических условий по размещению объектов, предназначенных для осуществления дорожной деятельности,
объектов дорожного сервиса, рекламных конструкций и других объектов в полосе отвода и придорожной полосе автомобильных дорог;
- проверка соблюдения пользователями автомобильных дорог и иными лицами, осуществляющими деятельность в пределах полос отвода и придорожных полос, правил использования полос отвода и придорожных полос, а также обязанностей при использовании автомобильных дорог в части недопущения повреждения автомобильных дорог и их элементов;
- проверка транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог.
Мероприятия по контролю проводятся в отношении следующих объектов:
- зданий, сооружений и иных объектов дорожного сервиса, расположенных на автомобильных дорогах;
- рекламных конструкций, расположенных в полосе отвода и придорожных полосах автомобильных дорог.
Субъектами, в отношении которых проводятся мероприятия по контролю, являются:
- владельцы объектов дорожного сервиса и других объектов, расположенных в полосе отвода и придорожной полосе автомобильной дороги;
- организации, осуществляющие работы в полосе отвода автомобильных дорог и придорожной полосе.
3.2. Муниципальная функция осуществляется в следующей последовательности:
1) подготовка к проведению проверок (плановых и внеплановых)
2) проведение проверки и оформление ее результатов;
3) контроль за устранением нарушений;
4) передача материалов по результатам проверки в уполномоченный федеральным законодательством орган.
Блок-схема административных процедур приведена в приложении 1 к настоящему административному регламенту.
3.3. Подготовка к проведению проверок плановых и внеплановых
3.3.1. Юридическими фактами, являющимися основанием для подготовки к проведению проверки, являются:
- ежегодный план проведения проверок;
- поступившие от органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций и граждан документы и иные доказательства, свидетельствующие о наличии признаков нарушения, указанных в настоящем регламенте.
3.3.2. Сведения о должностном лице:
Ответственными за исполнение административных действий, предусмотренных настоящим регламентом, являются должностные лица Департамента ЖКХ и строительства Администрации ТМР в соответствии с их должностными инструкциями.
3.3.3. Проверка является плановой, если она проводится на основании плана проверок.
Подготовка к проведению плановой проверки включает в себя:
- подготовка Департаментом проекта постановления о проведении плановой проверки;
- предоставление проекта постановления о проведении плановой проверки на утверждение в Администрацию Тутаевского муниципального района;
- уведомление юридического лица, индивидуального предпринимателя о проведении плановой проверки.
3.3.4. При подготовке постановления о проведении плановой проверки используется типовая форма, утвержденная Приказом Минэкономразвития от 30.04.2011 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату Приказа Минэкономразвития N 141 следует читать как "30 апреля 2009 г."
В постановлении о проведении проверки указываются:
1) номер и дата постановления о проведении проверки, наименование органа муниципального контроля.
2) фамилия, имя, отчество и должность инспектора, уполномоченного на проведение проверки;
3) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, в отношении которых проводится проверка;
4) цели, задачи и предмет проводимой проверки;
5) правовые основания проведения проверки, в том числе нормативные правовые акты, обязательные требования которых подлежат проверке;
6) перечень документов, предоставление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
7) перечень административных регламентов проведения мероприятий по контролю;
8) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
9) дата начала и окончания проверки.
3.3.5. Срок исполнения административного действия по подготовке к проведению проверки соблюдения законодательства посредством проведения плановых проверок составляет:
- подготовка проекта постановления о проведении плановой проверки, представление его на утверждение в Администрацию Тутаевского муниципального района - не более 7 рабочих дней;
- уведомление юридического лица, индивидуального предпринимателя о проведении плановой проверки не позднее, чем за 3 рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии постановления о проведении плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
3.3.6. Результатом подготовки к проведению проверки является утверждение постановления о проведении плановой проверки и уведомление юридического лица, индивидуального предпринимателя о проведении плановой проверки.
3.4. Подготовка к проведению внеплановых проверок
3.4.1. Подготовка к проведению внеплановой проверки включает в себя:
- подготовка Департаментом проекта постановления о проведении внеплановой проверки, представление его на утверждение в Администрацию Тутаевского муниципального района;
- согласование данного проекта с органом прокуратуры;
- подготовка уведомления о проведении внеплановой проверки для направления заявителю;
- направление юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю уведомления о проведении внеплановой проверки;
- прием и регистрация обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов местного самоуправления, из средств массовой информации о нарушениях сохранности автомобильных дорог;
- проверка обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов местного самоуправления, из средств массовой информации на наличие в них сведений о нарушениях сохранности автомобильных дорог.
3.4.2. Основанием для проведения внеплановой проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей является:
- истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
- поступление обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
3.4.3. Срок исполнения административного действия по подготовке к проведению внеплановых проверок составляет:
- подготовка проекта постановления о проведении внеплановой проверки, предоставление его на утверждение в Администрацию Тутаевского муниципального района - не более 7 рабочих дней;
- уведомление юридического лица, индивидуального предпринимателя о проведении внеплановой проверки не позднее, чем за 3 рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии постановления о проведении внеплановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом;
- прием и регистрация обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов местного самоуправления, из средств массовой информации о нарушениях сохранности автомобильных дорог - не более 2 рабочих дней;
- проверка обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов местного самоуправления, из средств массовой информации на наличие в них сведений о нарушениях сохранности автомобильных дорог - не более 1 рабочего дня;
3.4.4. О проведении внеплановой выездной проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются Департаментом не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
В случае, если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя возникает угроза причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угроза чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера в сфере лесных правоотношений, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
3.4.5. Результатом исполнения административного действия является утверждение постановления о проведении внеплановой документарной или выездной проверки Администрацией Тутаевского муниципального района, для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей - согласование постановления с органами прокуратуры, или ответа (письма), уведомление заявителей о проведении внеплановой документарной или выездной проверки.
3.5. Перечень оснований для отказа в исполнении муниципальной функции.
3.5.1. Основаниями для отказа в осуществлении муниципальной функции являются:
- обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган муниципального контроля;
- обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах нарушений и фактах, указанных в части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Так в случае, если при проведении административного действия должностным лицом будет установлено отсутствие в заявлении, обращении, жалобе сведений о нарушениях сохранности автодорог, должностное лицо Департамента готовит проект ответа (письма) о возвращении обратившемуся лицу заявления с указанием причины отказа в принятии заявления к рассмотрению.
3.6. Проведение проверки и оформление ее результатов.
3.6.1. Основанием для начала административного действия являются постановление Администрации Тутаевского муниципального района о проведении документарной или выездной проверки.
3.6.2. Проведение проверки осуществляется должностным лицом Департамента, указанным в постановлении о проведении проверки, с соблюдением при проведении проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей требований Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Проверка проводится в сроки, указанные в постановлении о проведении проверки.
3.6.3. По результатам проведенной документарной или выездной проверки должностное лицо Департамента в течение пяти дней после ее завершения: составляет в двух экземплярах акт по типовой форме, утвержденной Приказом Минэкономразвития России от 30 апреля 2009 года N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
В акте делается запись о наличии или отсутствии нарушений на проверяемом участке, а также указываются:
1) дата, время и место его составления;
2) наименование Департамента;
3) дата и номер постановления, на основании которого проведена проверка;
4) фамилия, имя, отчество инспектора, проводившего проверку;
5) наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, имя, отчество, должность представителя юридического лица или представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;
6) дата, время и место проведения проверки;
7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях, об их характере, о лицах, на которых возлагается ответственность за совершение этих нарушений;
8) сведения об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с актом представителя юридического лица или индивидуального предпринимателя, а также лиц, присутствовавших при проведении проверки, их подписи или отказ от подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке, либо невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием указанного журнала;
9) подписи лиц, проводивших проверку;
10) данные о понятых, присутствовавших при составлении акта.
К акту прилагаются объяснения лиц, на которых возлагается ответственность за совершение нарушений, и другие документы или их копии, имеющие отношение к проверке.
3.6.4. Один экземпляр акта с копиями приложений вручается лицу, в отношении которого проводилась проверка, под расписку или направляется посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, которое приобщается вместе с экземпляром акта к материалам проверки, в течение пяти рабочих дней после проведения проверки.
3.6.5. В случае, если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
3.6.6. Если в результате проверки Департаментом обнаруживаются нарушения, должностное лицо Департамента в течение пяти рабочих дней с момента завершения проверки выдает нарушителю предписание об устранении нарушений.
3.6.7. В случае осуществления проверки в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя должностное лицо Департамента осуществляет в журнале учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя запись о проведенной проверке, содержащую сведения о наименовании органа муниципального контроля (надзора), датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи.
3.6.8. Результатом проведения проверок устранения нарушений является:
1) составление акта с указанием на установление факта исполнения или неисполнения проверяемым лицом предписания;
2) направление материалов проверки в уполномоченные на осуществление государственного контроля органы, правоохранительные органы;
3) направление материалов проверки в правоохранительные органы в случае выявления признаков состава преступления для решения вопроса о возбуждении уголовного дела в отношении проверяемого лица.
3.7. Передача материалов по результатам проверки в уполномоченный федеральным законодательством орган.
3.7.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для передачи материалов проверок в уполномоченный федеральным законодательством орган, является установление факта неисполнения проверяемым лицом предписания.
3.7.2. Акты и (или) материалы, содержащие сведения о наличии состава правонарушения, составленные по результатам проверок органами муниципального контроля, являются поводом для возбуждения административного производства и привлечения виновных лиц к административной ответственности.
3.8. Выполнение административных процедур исполнения муниципальной функции может быть закончено в случаях:
- представления проверяемым индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом необходимых документов и материалов, отсутствовавших на момент проведения проверки или содержащих внесенные изменения по всем замечаниям, указанным в акте проверки, до выдачи предписания;
- наличия положительного акта проверки исполнения выданного предписания, подтверждающего устранение индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом выявленных при проверке нарушений законодательства;
- направления информации в уполномоченный федеральным законодательством орган о неисполнении индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом в установленный срок предписания об устранении выявленных нарушений законодательства.
3.8.1. Специалист Департамента ЖКХ и строительства Администрации ТМР ведет учет проверок по муниципальному контролю. Все составляемые в ходе проведения проверки документы и иная необходимая информация записываются в книгу проверок.
Книга проверок по ведению муниципального контроля включает в себя:
1) порядковый номер проводимой проверки;
2) наименование юридического лица, фамилия и инициалы должностного лица, индивидуального предпринимателя, в отношении которого проводится проверка;
3) наименование автомобильной дороги, транспортно-эксплуатационное состояние которой подлежит проверке;
4) номер и дата издания постановления о проведении проверки по муниципальному контролю;
5) дату и номер акта (число, месяц). При отсутствии нарушений указанная колонка является заключительной и далее строка не заполняется;
6) дату и номер предписания.
Книга проверок ведется в электронном виде.
3.9. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры:
3.9.1. Индивидуальное письменное информирование при обращении заявителей осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением.
3.9.2. Устное и письменное информирование осуществляется посредством привлечения средств массовой информации.
4. Порядок и формы контроля за исполнением регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением должностными лицами положений административного регламента:
4.1.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением положений настоящего регламента по выполнению муниципальной функции осуществляется заместителем Главы Администрации ТМР по вопросам ЖКХ и строительства - директором Департамента ЖКХ и строительства АТМР и заместителем директора Департамента.
Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами положений регламента.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается Департаментом ЖКХ и строительства Администрации ТМР.
4.1.2. Контроль за исполнением муниципальной функции может быть осуществлен со стороны граждан, их объединений и организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Должностные лица, виновные в несоблюдении или ненадлежащем соблюдении требований настоящего Регламента, привлекаются к ответственности в соответствии с действующим законодательством.
4.2. Проверка полноты и качества осуществления муниципальной функции
4.2.1. Проверка полноты и качества исполнения муниципальной функции осуществляется на основании указаний директора Департамента.
Проверки могут быть плановыми (по итогам определенного периода времени) и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением муниципальной функции или их отдельные виды. Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
4.3. Должностные лица Департамента в случае ненадлежащего исполнения функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, исполняющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока исполнения муниципальной функции;
- требование у юридического лица, индивидуального предпринимателя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области, муниципальными правовыми актами для исполнения муниципальной функции;
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области, муниципальными правовыми актами для исполнения муниципальной функции, у юридического лица, индивидуального предпринимателя;
- затребование с юридического лица, индивидуального предпринимателя при исполнении муниципальной функции платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области, муниципальными правовыми актами;
- отказ Департамента в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате исполнения муниципальной функции документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы.
5.2.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме в Департамент.
5.2.2. Жалобы рассматриваются непосредственно заместителем Главы Администрации ТМР по вопросам ЖКХ и строительства - директором Департамента ЖКХ и строительства Администрации ТМР.
5.2.3. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также может быть принята при личном приеме заявителя заместителем Главы Администрации ТМР по вопросам ЖКХ и строительства - директором Департамента ЖКХ и строительства Администрации ТМР (ул. Луначарского, д. 87, г. Тутаев, Ярославская обл., 152300).
5.3. Жалоба должна содержать:
- наименование отдела Департамента, муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) отдела Департамента или муниципального служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) отдела Департамента или муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.4. Жалоба, поступившая в Департамент, подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа отдела, должностного лица отдела в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.5. По результатам рассмотрения жалобы заместитель Главы Администрации ТМР по вопросам ЖКХ и строительства - директор Департамента ЖКХ и строительства Администрации ТМР принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных отделом Департамента опечаток и ошибок в выданных в результате исполнения муниципальной функции документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
5.6. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.5 раздела 5 настоящего регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.7. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктом 5.3 раздела 5 регламента, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Руководитель аппарата Администрации ТМР |
С.А. Степанов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.