Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации ЯМР
от 15 апреля 2013 г. N 1745
Муниципальная целевая программа
"Профилактика безнадзорности, правонарушений и защита прав несовершеннолетних в Ярославском муниципальном районе на 2012 - 2014 годы" в новой редакции
17 октября 2014 г.
Паспорт Программы
Наименование Программы |
Муниципальная целевая программа "Профилактика безнадзорности, правонарушений и защита прав несовершеннолетних в Ярославском муниципальном районе на 2012 - 2014 годы" в новой редакции (далее - Программа) |
||||
Основания для разработки |
- Федеральный закон от 24.06.1999 N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних"; - Закон Ярославской области от 05.05.2006 N 20-з "О профилактике правонарушений в Ярославской области"; - Закон Ярославской области от 07.04.2003 N 17-з "Об организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав в Ярославской области". |
||||
Заказчик Программы |
Администрация Ярославского муниципального района |
||||
Разработчик Программы |
Отдел по делам несовершеннолетних и защите их прав Администрации ЯМР |
||||
Исполнитель Программы |
Отдел по делам несовершеннолетних и защите их прав Администрации ЯМР, управление образования Администрации ЯМР, управление труда и социальной поддержки населения Администрации ЯМР, отдел культуры, молодежной политики и спорта Администрации ЯМР, МУ МЦ "Содействие", ОДН ОУУП и ПДН ОМВД РФ по Ярославскому району, общественные комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Администрациях поселений ЯМР. |
||||
Координатор Программы |
Отдел по делам несовершеннолетних и защите их прав Администрации ЯМР |
||||
Цель Программы |
Совершенствование районной системы профилактики безнадзорности, правонарушений и защиты прав несовершеннолетних, повышение эффективности ее работы |
||||
Перечень разделов Программы |
1. Паспорт Программы; 2. Сведения об общей потребности в ресурсах; 3. Анализ и оценка проблемы, решение которой осуществляется путем реализации программы; 4. Цель и задачи Программы; 5. Перечень и описание программных мероприятий; 6. Сведения о распределении объемов и источников финансирование по годам; 7. Управление Программой и контроль за ходом ее реализации 8. Методика оценки экономической, социальной эффективности реализации Программы |
||||
Сроки реализации |
2012 - 2014 годы |
||||
Объемы и источники финансирования |
Источники финансирования |
Плановый объем финансирования (тыс. руб.) |
|||
всего |
в том числе |
||||
2012 год |
2013 год |
2014 год |
|||
Местный бюджет |
210,0 |
70,0 |
70,0 |
70,0 |
|
Итого по программе |
210,0 |
70,0 |
70,0 |
70,0 |
|
Контроль за исполнением Программы |
Заместитель Главы Администрации ЯМР по социальной политике - Сибриков Андрей Викторович, тел. 32-17-87; Начальник отдела по делам несовершеннолетних и защите их прав Администрации ЯМР - Кондря Татьяна Николаевна, тел. 94-58-99 |
||||
Основные ожидаемые результаты реализации Программы |
Реализация мероприятий Программы в течение 2012 - 2014 годов позволит обеспечить: - повышение эффективности деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в соответствии с Федеральным законом от 24.06.1999 N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних"; - привлечение жителей района, общественных организаций, предприятий и организаций, независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, к деятельности по предупреждению безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; - обеспечение нормативно-правового регулирования районной системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защиты их прав; - уменьшение общего числа совершаемых преступлений и правонарушений; - улучшение обстановки на улицах и других общественных местах; - снижение количества дорожно-транспортных происшествий и тяжести их последствий; - сокращение количества семей с детьми, находящихся в социально опасном положении; - уменьшение количества безнадзорных детей; - повышение качества социальных услуг, предоставляемых несовершеннолетним и семьям, нуждающимся в государственной поддержке; - снижение количества несовершеннолетних, употребляющих пиво, алкогольную и спиртосодержащую продукцию, наркотические и психотропные средства. |
II. Сведения об общей потребности в ресурсах
Наименование ресурсов |
Единица измерения |
Потребность (тыс. руб.) |
|||
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
всего |
||
Материально-технические ресурсы |
- |
- |
- |
- |
- |
Трудовые ресурсы |
- |
- |
- |
- |
- |
Финансовые ресурсы: |
тыс. руб. |
70,0 |
70,0 |
70,0 |
210,0 |
- областной бюджет |
тыс. руб. |
- |
- |
- |
- |
- местный бюджет |
тыс. руб. |
70,0 |
70,0 |
70,0 |
210,0 |
- внебюджетные источники |
- |
- |
- |
- |
- |
III. Анализ и оценка проблемы
Правопорядок, работа по профилактике правонарушений в Ярославском муниципальном районе и создание благоприятных условий для жизнедеятельности жителей Ярославского муниципального района - ключевая цель проводимой органами местного самоуправления социальной политики.
В условиях социально-экономического кризиса проблемы профилактики безнадзорности, правонарушений и защиты прав несовершеннолетних в Ярославском муниципальном районе, как и в целом по России, остаются предельно острыми и их безотлагательное решение в настоящее время жизненно необходимо.
Криминогенная обстановка в ЯМР, как и в целом по Ярославской области, ставит перед органами профилактики новые задачи по организации и реализации практических мер по предупреждению совершения правонарушений. Проводимые органами местного самоуправления, органами исполнительной власти Ярославской области, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти несогласованные между собой мероприятия по профилактике правонарушений не приводят к желаемому результату.
За 7 месяцев 2010 года на территории Ярославского муниципального района было зарегистрировано 24 преступления, совершенных несовершеннолетними, в 2011 году - 34 преступления за тот же период, рост составляет 41,7%.
В криминальную и противоправную сферу деятельности, в основном, вовлекаются наименее защищенные слои населения. Низкий уровень доходов населения приводит к увеличению количества преступлений корыстной направленности: грабежей и разбойных нападений, краж, в том числе совершаемых несовершеннолетними. Более половины от общего количества преступлений, совершенных на территории ЯМР, кражи, тайное хищение имущества. Сотрудниками правоохранительных органов на территории ЯМР за 7 месяцев 2010 года привлечено к административной ответственности за мелкое хищение 8 человек, а за тот же период 2011 года - 23 человека, рост составляет 187,5%.
За 7 месяцев 2011 года, по сравнению с тем же периодом 2010 года, на 400% увеличилось количество привлеченных к административной ответственности за вовлечение несовершеннолетних в употребление пива и напитков, изготавливаемых на его основе. На 20% выросло количество несовершеннолетних, привлеченных к административной ответственности за появление в общественных местах в состоянии алкогольного опьянения.
Таблица 1
Статистические данные о состоянии безнадзорности (беспризорности), правонарушений, преступлений, нарушениях прав детей в ЯМР
N п.п. |
Общие сведения |
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
1 полугодие 2011 г. |
1. |
Количество несовершеннолетних, проживающих в ЯМР |
9023 |
9588 |
8856 |
8856 |
2 |
Количество семей с детьми, проживающих в ЯМР |
5675 |
5718 |
5105 |
5105 |
3. |
Количество безнадзорных (беспризорных) несовершеннолетних |
11 |
7 |
3 |
2 |
4. |
Доля их в общем числе детского населения (%) |
0,12 |
0.07 |
0,03 |
0,0% |
5. |
Количество правонарушений, совершенных несовершеннолетними всего) |
45 |
64 |
73 |
59 |
6. |
Количество несовершеннолетних, привлеченных к административной ответственности |
99 |
38 |
66 |
34 |
7. |
Количество преступлений, совершенных несовершеннолетними (всего) |
68 |
47 |
36 |
27 |
8. |
Удельный вес преступлений, совершенных несовершеннолетними в общем числе расследованных преступлений |
11,1 |
8,4 |
9,0 |
11,7 |
9. |
Количество несовершеннолетних, привлеченных к уголовной ответственности: (всего) |
46 |
38 |
34 |
19 |
Из них: совершили преступления повторно - |
Ранее совершавшими 11 Ранее судимыми 8 |
Ранее совершавшими 10 Ранее судимыми- 8 |
Ранее совершавшими 8 Ранее судимыми - 7 |
Ранее совершавшими 3 Ранее судимыми 3 |
|
10. |
Количество несовершеннолетних, состоящих на учете в комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав Из них: |
130 |
113 |
83 |
57 |
осужденных условно - |
6 |
7 |
9 |
6 |
|
употребляющих: спиртные напитки - |
10 |
5 |
1 |
0 |
|
токсические вещества - |
2 |
2 |
0 |
0 |
|
наркотические вещества - |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
в связи с исключением из образовательных учреждений - |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
обучающихся в общеобразовательных учреждениях - |
102 |
71 |
47 |
38 |
|
обучающихся в ПУ - |
15 |
29 |
21 |
8 |
|
обучающихся в других учебных заведениях - |
2 |
6 |
5 |
5 |
|
воспитанников школ-интернатов, детских домов - |
1 |
2 |
3 |
3 |
|
воспитанников социально-реабилитационных центров - |
0 |
0 |
2 |
0 |
|
работающих - |
7 |
3 |
0 |
0 |
|
неработающих, не обучающихся- |
3 |
2 |
5 |
3 |
|
11. |
Количество семей с детьми, находящихся в социально опасном положении, состоящих на учете: (всего) (в них детей): |
298/457 |
281/447 |
227/340 |
107/173 |
12. |
Количество детей, подвергшихся жестокому обращению со стороны родителей (или иных законных представителей), сотрудников детских учреждений |
2 |
1 |
2 |
0 |
Одной из основных причин сохранения преступности среди несовершеннолетних в ЯМР является неблагополучная обстановка в семьях в связи с их низким уровнем жизни, асоциальным поведением родителей. Если в 2010 году в течение 7 месяцев было привлечено 89 человек к административной ответственности за неисполнение родителями или законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию, воспитанию, обучению, защите прав и интересов несовершеннолетних, то за такой же период 2011 года - 123 человека, что на 38,2% больше.
На 77,7% возросло количество законных представителей, привлеченных к административной ответственности за несоблюдение требований по защите детей от факторов, негативно влияющих на их развитие, а именно за допущение нахождения детей в возрасте до 16 лет без сопровождения взрослых в ночное время в общественных местах.
На конец 1 полугодия 2011 года на профилактическом учете в районных органах системы профилактики состояло 107 семей, относящихся к категории детей и семей, находящихся в социально опасном положении, в которых проживает 173 ребенка.
Работа с детьми и семьями по месту жительства в настоящее время не отвечает современным требованиям. Не на достаточно высоком уровне работают общественные комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав в поселениях ЯМР, советы по профилактике безнадзорности и правонарушений обучающихся в общеобразовательных учреждениях, слабо привлекаются к профилактической работе другие общественные организации и объединения, родительская общественность, органы ученического самоуправления.
Недостаточно эффективна в Ярославском муниципальном районе организация деятельности служб учреждений системы профилактики по обеспечению в полном объеме адресности и комплексности мер помощи детям и семьям группы риска.
Эти негативные процессы требуют комплексного изучения ситуации всеми органами системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и принятия конструктивных современных мер для ее изменения. Необходимо сосредоточить внимание на решении наиболее острых проблем положения детей, отнеся к числу неотложных следующие задачи: объединение усилий в принятии срочных мер по профилактике социального сиротства и детской безнадзорности, девиантного поведения и преступности несовершеннолетних, семейного неблагополучия, по обеспечению жизненно важных социальных гарантий семьям с детьми, имеющим низкий уровень доходов, улучшению состояния здоровья детей, соблюдению трудовых прав несовершеннолетних.
Больше внимания необходимо уделить организации свободного времени несовершеннолетних во внеурочное время, организации работы учреждений дополнительного образования детей, организации дополнительного образования детей в общеобразовательных школах.
Проблема профилактики безнадзорности, правонарушений и защиты прав несовершеннолетних носит межведомственный характер, так как затрагивает сферу деятельности ряда органов местного самоуправления, государственной власти, и для достижения установленных целей должна решаться с использованием программно-целевого метода.
Решение проблемы профилактики безнадзорности, правонарушений и защиты прав несовершеннолетних без использования программно-целевого метода может привести к снижению результативности мероприятий, проводимых разрозненно, бессистемно и непоследовательно и, как следствие, к росту преступности, в том числе среди несовершеннолетних на территории ЯМР.
Преимущество программно-целевого метода состоит в системном подходе к решению проблемы профилактики безнадзорности, правонарушений и защиты прав несовершеннолетних. Последовательная реализация мероприятий Программы позволит:
- получить и обобщить информацию о реальном положении дел в формировании системы профилактики безнадзорности, правонарушений и защиты прав несовершеннолетних на территории Ярославского района;
- определить первоочередные задачи и основные приоритеты в формировании системы профилактики безнадзорности, правонарушений и защиты прав несовершеннолетних на территории Ярославского муниципального района;
- принять обоснованные решения о необходимости реализации соответствующих мероприятий Программы.
При этом привлекаемые силы и средства не будут бессистемно рассредоточены для одновременного выполнения всей совокупности мероприятий Программы вне зависимости от их важности, последовательности и возможности реализации.
Совместные усилия исполнителей мероприятий Программы будут направлены на реализацию комплекса мер по снижению уровня преступности.
Привлекаемые финансовые средства будут соответствовать реальным возможностям местного бюджета и внебюджетных источников, что позволит сконцентрировать их на реализации конкретных мероприятий Программы, необходимых на соответствующем этапе.
Следовательно, требуется принять стратегическую, долгосрочную, комплексную Программу, разработанную на основе предложений органов системы профилактики безнадзорности, правонарушений и защиты прав несовершеннолетних.
IV. Цель и задачи Программы
Цель Программы: Совершенствование районной системы профилактики безнадзорности, правонарушений и защиты прав несовершеннолетних, повышение эффективности ее работы.
Для достижения цели Программы необходимо решить следующие задачи:
1. Проведение организационно-правовых мероприятий по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав.
2. Совершенствование профилактической, социально-педагогической и реабилитационной работы с семьями с детьми, находящимися в социально-опасном положении.
3. Научно-методическое обеспечение работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
4. Информационно-аналитическое обеспечение деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
Постановлением Администрации Ярославского муниципального района Ярославской области от 17 октября 2014 г. N 3684 в раздел V настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с момента опубликования названного постановления
V. Перечень и описание программных мероприятий
N п/п |
Программные мероприятия |
Сроки исполнения |
Исполнитель |
Источники финансирования |
Объемы финансирования, тыс. руб. |
|||
всего |
2012 |
2013 |
2014 |
|||||
Цель: Совершенствование районной системы профилактики безнадзорности, правонарушений и защиты прав несовершеннолетних, повышение эффективности ее работы | ||||||||
Задача 1. Организационно-правовые мероприятия по профилактике безнадзорности, правонарушений и защите прав несовершеннолетних | ||||||||
1.1 |
Подготовка и направление в Муниципальный Совет ЯМР предложений по улучшению качества принимаемых нормативно-правовых актов, связанных с профилактикой безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних |
2012 - 2014 |
КДН и ЗП |
- |
- |
- |
- |
- |
1.2 |
Подготовка и вынесение на обсуждение Коллегии при Главе ЯМР вопросов, посвященных профилактической работе в подростковой среде |
2012 - 2014 |
КДН и ЗП |
- |
- |
- |
- |
- |
1.3 |
Контроль исполнения органами и учреждениями системы профилактики ЯМР Федерального Закона от 24.06.1999 N 120 - ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" |
ежеквартально |
Администрация ЯМР |
- |
- |
- |
- |
- |
1.4 |
Анализ деятельности общественных комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрациях поселений в системе межведомственного взаимодействия по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних |
ежеквартально |
КДН и ЗП |
- |
- |
- |
- |
- |
1.5 |
Организация и проведение мероприятий по взаимодействию органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних |
2012 - 2014 |
КДН и ЗП ОДН и ЗП, УТиСПН, УО, ОК, МПиС, МУ МЦ "Содействие", ОУУП и ПДН ОМВД |
- |
- |
- |
- |
- |
1.6 |
Организация методической помощи органам и учреждениям системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних |
2012 - 2014 |
КДН и ЗП ОДН и ЗП, УО, ОК, МПиС |
- |
- |
- |
- |
- |
1.7 |
Организация выездных заседаний комиссии НПО делам несовершеннолетних и защите их прав на территории городского и сельских поселений ЯМР |
2012 - 2014 |
КДН и ЗП |
- |
- |
- |
- |
- |
1.8 |
Освещение вопросов профилактики безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних на сайте Администрации ЯМР, на сайте Правительства ЯО, в районной прессе |
2012 - 2014 |
ОДН и ЗП |
- |
- |
- |
- |
- |
|
Итого по задаче 1: |
|
|
- |
0 |
0 |
0 |
0 |
Задача 2. Совершенствование профилактической, социально-педагогической и реабилитационной работы с семьей и детьми, находящимися в социально-опасном положении | ||||||||
2.1. |
Оперативное выявление в общественных местах безнадзорных (беспризорных) несовершеннолетних |
2012 - 2014 |
ОУУП и ПДН ОМВД |
- |
- |
- |
- |
- |
2.2. |
Обеспечение временного устройства несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в государственные учреждения социального обслуживания несовершеннолетних |
по мере выявления |
КДН и ЗП ОДН и ЗП, ООП УО УТиСПН, ОУУП и ПДН ОМВД |
- |
- |
- |
- |
- |
2.3. |
Раннее выявление семей с детьми, нуждающихся в государственной поддержке, находящихся в социально опасном положении |
постоянно |
ООП УО КДН и ЗП ОДН и ЗП, УТиСПН, УО, ОК, МПиС, ОУУП и ПДН ОМВД ОКДН и ЗП ЦРБ, СОШ, ДОУ |
- |
- |
- |
- |
- |
2.4. |
Создание и актуализация межведомственного банка данных о детях и семьях, находящихся в социально опасном положении |
постоянно |
КДН и ЗП ОДН и ЗП, |
- |
- |
- |
- |
- |
2.5. |
Оказание адресной помощи семьям с детьми, нуждающимися в государственной поддержке |
По мере выявления |
ОДН и ЗП, УТиСПН, ООП УО, УО, ОК, МПиС, ОКДН и ЗП, ЦРБ, СОШ, ДОУ, ГУ ЦЗН |
- |
- |
- |
- |
- |
2.6. |
Проведение с целью раннего выявления |
по плану |
УО, ОК, МПиС, МУ МЦ "Содействие", |
- |
- |
- |
- |
- |
2.7. |
Проведение социально-правовых консультаций для населения ЯМР по вопросам защиты прав семьи и детства |
приемные дни |
ОДНиЗП, УТиСПН, ООП УО, УО, ОК, МПиС, ОКДН и ЗП |
- |
- |
- |
- |
- |
2.8. |
Создание и актуализация базы данных: - о наличии вакантных рабочих мест для несовершеннолетних; - о наличии мест для постоянного трудоустройства; - о наличии мест для временного трудоустройства; - о количестве несовершеннолетних, желающих получить работу |
постоянно |
ГКУ ЦЗН, МУ МЦ "Содействие" |
- |
- |
- |
- |
- |
2.9. |
Организация трудоустройства несовершеннолетних на постоянную работу и на временные рабочие места |
постоянно |
ГКУ ЦЗН, МУ МЦ "Содействие" |
- |
- |
- |
- |
- |
2.10. |
Проведение профилактических мероприятий профилактической направленности с несовершеннолетними и родителями (законными представителями) по вопросам формирования здорового образа жизни и правовой компетенции |
2012 - 2014 по плану |
ОДН и ЗП, УТиСПН, УО, ОК, МПиС, МУ МЦ "Содействие", ОУУП и ПДН ОМВД, ОКДН и ЗП, ЦРБ, СОШ, ДОУ ГКУ ЦЗН |
МБ |
9,0 |
9,0 |
9,0 |
27,0 |
2.11. |
Проведение акции "Вместе мы сила" (профилактика ПАВ) - конкурс рисунков - конкурс плакатов - конкурс сочинений - конкурс агитбригад |
2012 - 2014 октябрь - декабрь |
ОДН и ЗП, УО, ОК, МПиС, МУ МЦ "Содействие", СОШ, ДОУ |
МБ |
8,0 |
8,0 |
8,0 |
24,0 |
2.12. |
Проведение спортивного праздника "Вместе дружная семья" |
2012 - 2014 март |
ОДН и ЗП, УО, ДЮСШ, СОШ |
МБ |
3,0 |
3.0 |
3,0 |
9,0 |
2.13. |
Организация и проведение ежегодных профилактических сборов с несовершеннолетними, состоящими на учете в КДН, ПДН РОВД и на внутришкольном контроле |
2012 - 2014 |
ОДН и ЗП, УО, СОШ |
МБ |
15,0 |
20,0 |
20,0 |
55,0 |
2.14. |
Проведение районных родительских собраний "Защитим права детей вместе" |
2013, 2014 |
КДНиЗП, ОДН и ЗП, УТиСПН, УО, ОК, МПиС, МУ МЦ "Содействие", ОУУП и ПДН ОМВД, ОКДН и ЗП, |
- |
- |
- |
- |
- |
2.15. |
Рассмотрение вопросов согласования отчисления и исключения обучающихся из образовательных учреждений в связи со сменой формы получения образования |
2012 - 2014 |
КДН иЗП |
- |
- |
- |
- |
- |
2.16. |
Организация деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних: - общественных комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрациях поселений; - советов по профилактике безнадзорности и правонарушений образовательных учреждений |
2012 - 2014 |
КДН иЗП ОДНиЗП ОКДН и ЗП, ОУ, СОШ |
|
|
|
|
|
2.17. |
Проведение районного конкурса на лучшую организацию работы по профилактике безнадзорности, правонарушений и защиты прав несовершеннолетних |
2012 |
ОДН и ЗП ОУ |
МБ |
10,0 |
- |
- |
10,0 |
2.18. |
Организация культурно-массовых и спортивных мероприятий, организация отдыха, досуга и занятости несовершеннолетних во внеурочное время |
2012 - 2014 |
УО, ОК, МПиС, МУ МЦ "Содействие", СОШ, ДОУ ГКУ ЦЗН, КСЦ, ДЮСШ, УДО |
- |
- |
- |
- |
- |
2.19. |
Организация летнего оздоровительного отдыха несовершеннолетних: - в ДООЦ "Иволга"; - в лагерях с дневной формой пребывания на базе ОУ - в профильных лагерях ЯО |
2012 - 2014 |
УО, ОК, МПиС, МУ МЦ "Содействие", СОШ |
- |
- |
- |
- |
- |
2.20. |
Проведение межведомственных профилактических мероприятий "Дети" на территории ЯМР |
2012 - 2014 Май - октябрь |
ОДН и ЗП, УТиСПН, УО, ОК, МПиС, МУ МЦ "Содействие", ОУУП и ПДН ОМВД, ОКДН и ЗП, ЦРБ, СОШ, ДОУ ГКУ ЦЗН |
- |
- |
- |
- |
- |
2.21 |
Проведение районной акции "Детям - заботу взрослых" |
2012 - 2014 Июнь - сентябрь |
ОДН и ЗП, УТиСПН, УО, ОК, МПиС, МУ МЦ "Содействие", ОУУП и ПДН ОМВД, ОКДН и ЗП, ЦРБ, СОШ, ДОУ, КСЦ, УДО |
- |
- |
- |
- |
- |
2.22. |
Организация работы "мобильных групп" по проведению рейдов по проверке мест концентрации несовершеннолетних, контролю несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении, состоящих на учете в КДНиЗП |
2012 - 2014 |
ОУУП и ПДН ОМВД, КДН и ЗП, ОДН и ЗП |
- |
- |
- |
- |
- |
2.23. |
Организация работы по воспитанию толерантности, профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на почве расовой и национальной дискриминации (занятия, тренинги, конкурсы рисунков, сочинений, плакатов и т.д.) |
2012 - 2014 |
ОДН и ЗП ОК, МПиС, МУ МЦ "Содействие", УО |
МБ |
2,0 |
5,0 |
5,0 |
12,0 |
2.24. |
Осуществление индивидуальной профилактической и реабилитационной работы с несовершеннолетними, семьями с детьми, оказавшимися в трудной жизненной ситуации, в социально опасном положении: - консультирование граждан о мерах социальной поддержки; - оказание содействия в оформлении документов удостоверяющих личность; - оказание материальной поддержки |
2012 - 2014 |
ОДН и ЗП, ОУУП и ПДН ОМВД УТиСПН, УО, ООП УО, ОК, МПиС, МУ МЦ "Содействие", ОКДН и ЗП, |
- |
- |
- |
- |
- |
2.25 |
Сопровождение и социальная реабилитация женщин, находящихся в трудной жизненной ситуации: - правовое, социально-психологическое консультирование; - документальное сопровождение; - патронаж семьи |
2012 - 2014 |
КДН и ЗП, ОДН и ЗП, УТиСПН, УО, ООП УО, ОКДН и ЗП, ЦРБ, СРЦ "Вертикаль" |
- |
- |
- |
- |
- |
2.26 |
Совершенствование деятельности учреждений дополнительного образования: - ЦДТ "Солнышко"; - ЦДТ "Шанс"; - ЦДТ "Ступеньки"; - ДЮСШ; - ДООЦ "Иволга" |
2012 - 2014 |
УО |
- |
- |
- |
- |
- |
2.27 |
Направление на санаторно-курортное лечение и в оздоровительные лагеря детей-инвалидов, опекаемых детей, сирот |
2012 - 2014 |
УТиСПН, УО, ООП УО, |
- |
- |
- |
- |
- |
2.28 |
Проведение сбора актива органов ученического самоуправления на профилактическую тематику |
2013, 2014 |
ОК, МПиС, МУ МЦ "Содействие", |
- |
- |
- |
- |
- |
2.29 |
Проведение районного фестиваля "Команда нашего двора" в рамках реализации программ работы с детьми и подростками по месту жительства |
2012 - 2014 |
ОК, МПиС, МУ МЦ "Содействие" |
МБ |
5,0 |
6,0 |
6,0 |
17,0 |
2.30 |
Проведение мероприятий по вопросам профилактики экстремизма в подростковой среде, правового просвещения подростков и молодежи |
2012 - 2014 |
ОДН и ЗП, УО, ОК, МПиС, МУ МЦ "Содействие" |
МБ |
0 |
10,0 |
10,0 |
20,0 |
2.31 |
Проведение мероприятий гражданско-патриотической направленности, участия несовершеннолетних в исследовательской работе по краеведению |
2012 - 2014 |
ОДН и ЗП, УО, ОК, МПиС, МУ МЦ "Содействие" |
- |
- |
- |
- |
- |
2.32 |
Проведение недели правовых знаний, дней профилактики, встреч с представителями правоохранительных органов, членами комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав |
2012 - 2014 |
ОДН и ЗП, УО, УТиСПН, ОК, МПиС, МУ МЦ "Содействие" |
- |
- |
- |
- |
- |
Итого по задаче 2: |
52,0 |
61,0 |
61,0 |
174,0 |
||||
Задача 3. Научно-методическое обеспечение работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних | ||||||||
3.1. |
Организация мероприятий для специалистов органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних |
2012 - 2014 |
КДН и ЗП, ОДН и ЗП |
- |
- |
- |
- |
- |
3.2. |
Приобретение расходных материалов для изготовления методических рекомендаций и инструкций по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних |
2012 - 2014 |
ОДН и ЗП, УО, ОК, МПиС, МУ МЦ "Содействие" |
МБ |
3,0 |
9,0 |
5,0 |
17,0 |
3.3. |
Приобретение расходных материалов для изготовления памяток, буклетов и другой печатной продукции по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних |
2012 - 2014 |
ОДН и ЗП, УО, ОК, МПиС, МУ МЦ "Содействие" |
МБ |
5,0 |
0 |
4,0 |
9,0 |
3.4. |
Изготовление стенда по профилактике безнадзорности и правонарушений |
2012 |
ОДН и ЗП |
МБ |
10,0 |
0 |
0 |
10,0 |
3.5. |
Подготовка методических разработок для проведения профилактических мероприятий с несовершеннолетними, родителями |
2012 - 2014 |
МУ МЦ "Содействие" |
- |
- |
- |
- |
- |
3.6. |
Организация правового просвещения родителей в образовательных учреждениях, учреждениях культуры |
2012 - 2014 |
ОК, МПиС, МУ МЦ "Содействие" |
- |
- |
- |
- |
- |
Итого по задаче 3: |
18,0 |
9,0 |
9,0 |
36,0 |
||||
Задача 4. Информационно-аналитическое обеспечение по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних | ||||||||
4.1. |
Подготовка и представление ежегодного аналитического доклада "Детям - заботу взрослых" на Коллегию при Главе администрации ЯМР |
2012 - 2014 |
КДН и ЗП ОДН и ЗП |
- |
- |
- |
- |
- |
4.2. |
Проведение мониторинга о состоянии профилактической работы органов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних |
2012 - 2014 |
КДН и ЗП ОДН и ЗП |
- |
- |
- |
- |
- |
4.3. |
Организация работы медико-педагогического лектория в школах по профилактике СПИДА, различных зависимостей, правонарушений в молодежной среде, по сохранению репродуктивного здоровья |
2012 - 2014 |
ЦРБ |
- |
- |
- |
- |
- |
4.4. |
Организация пропаганды патриотизма, здорового образа жизни подростков в средствах массовой информации |
2012 - 2014 |
ОДН и ЗП, УО, ОК, МПиС, МУ МЦ "Содействие" |
- |
- |
- |
- |
- |
4.5. |
Размещение в средствах массовой информации позитивного опыта профилактической и коррекционно-реабилитационной работы с детьми и семьями, находящимися в социально опасном положении |
2012 - 2014 |
ОДН и ЗП, УТиСПН, УО, ООП УО |
- |
- |
- |
- |
- |
4.6. |
Использование в воспитательной работе опыта семейной жизни социально благополучных семей |
2012 - 2014 |
УО, СОШ |
- |
- |
- |
- |
- |
Итого по задаче 4: |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
Задача 5. Укрепление материально-технической базы органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних | ||||||||
5.1. |
Обновление материальной базы спортивного и туристического инвентаря, создание, содержание и обустройство спортивных площадок, футбольных полей и хоккейных кортов, оказание материальной помощи детским и молодежным спортивным и спортивно-техническим клубам района |
|
|
- |
- |
- |
- |
- |
Итого по задаче 5: |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
Всего по программе : |
70,0 |
70,0 |
70,0 |
210,0 |
VI. Сведения о распределении объемов и источников финансирования по годам
Источники финансирования |
Плановый объем финансирования (тыс. руб.) |
|||
всего |
в том числе |
|||
2012 год |
2013 год |
2014 год |
||
Местный бюджет |
210,0 |
70,0 |
70,0 |
70,0 |
Итого по программе |
210,0 |
70,0 |
70,0 |
70,0 |
VII. Управление Программой и контроль за ходом ее реализации
Контроль за реализацией Программы осуществляется заказчиком - Администрацией Ярославского муниципального района.
Отдел по делам несовершеннолетних и защите их прав Администрации ЯМР обеспечивает реализацию Программы, осуществляет координацию деятельности ее участников, оценку эффективности Программы, формирует и представляет заказчику отчет о реализации Программы.
Отдел по делам несовершеннолетних и защите их прав Администрации ЯМР несет ответственность за своевременность и точность выполнения мероприятий Программы, рациональное использование выделенных бюджетных средств.
Проверка целевого использования средств бюджета, выделенных на реализацию Программы, осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Координацию деятельности по реализации Программы осуществляет отдел по делам несовершеннолетних и защите их прав Администрации ЯМР.
VIII. Методика оценки экономической и социальной эффективности реализации Программы
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется Администрацией ЯМР в установленные сроки отчетности путем установления степени достижения ожидаемых результатов, а также путем сравнения текущих значений показателей и индикаторов с их целевыми значениями, либо значениями на момент начала реализации Программы.
Эффективность реализации программы с учетом финансирования оценивается путем соотнесения степени достижения основных целевых показателей программы к уровню ее финансирования с начала реализации.
Комплексный показатель эффективности рассчитывается по формуле:
,
где:
Xi нач. - значение i-го целевого показателя (индикатора) на начало реализации Программы;
Xi план. - плановое значение показателя;
Xi тек. - текущее значение показателя;
F план. - плановая сумма финансирования по Программе;
F тек. - сумма финансирования на текущую дату;
Ki - весовой коэффициент параметра.
При расчете комплексного показателя эффективности используются следующие основные целевые показатели и их весовые коэффициенты:
N |
Наименование показателя |
Ki |
2012 |
2013 |
2014 |
Х нач. |
Х план. |
Х план |
|||
1 |
Количество родителей (законных представителей), привлеченных к административной ответственности |
0,2 |
150 |
160 |
170 |
2 |
Количество обследований жилищно-бытовых условий семей, находящихся в трудной жизненной ситуации |
0,2 |
60 |
72 |
84 |
3 |
Количество профилактических бесед c несовершеннолетними, их родителями (законными представителями) |
0,2 |
90 |
100 |
110 |
4 |
Количество трудоустроенных несовершеннолетних |
0,2 |
335 |
340 |
345 |
5 |
Количество выявленных фактов о нарушении прав и законных интересов несовершеннолетних |
0,1 |
20 |
25 |
30 |
6 |
Количество восстановленных прав и законных интересов несовершеннолетних |
0,1 |
18 |
23 |
28 |
|
Итого |
1 |
|
|
|
При значении показателя R = 100% и более эффективность реализации Программы признается высокой, при значении R = 50% и менее - низкой.
Список используемых сокращений
ЯМР - Ярославский муниципальный район;
МУ МЦ "Содействие" - муниципальное учреждение молодежный центр "Содействие";
ОУУП и ПДН ОМВД - отдел участковых уполномоченных полиции и по делам несовершеннолетних Отдела Министерства внутренних дел по Ярославскому району;
УТиСЗН - управление труда и социальной защиты населения Администрации ЯМР;
ОДН и ЗП - отдел по делам несовершеннолетних и защите их прав Администрации ЯМР;
КДН и ЗП - комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав Ярославского района;
УО - управление образования Администрации ЯМР;
ОК, МП и С - отдел культуры, молодежной политики и спорта Администрации ЯМР;
МБ - местный бюджет;
ОБ - областной бюджет;
ЦДТ - центр детского творчества;
ЦРБ - центральная районная больница;
ДЮСШ - детская юношеская спортивная школа;
КСЦ - культурно-спортивный центр;
СОШ - средняя общеобразовательная школа;
УДОД - учреждения дополнительного образования детей;
ГУ ЦЗН - государственное учреждение центр занятости населения
ООП УО - отдел по опеке и попечительству управления образования Администрации ЯМР
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Ярославского муниципального района Ярославской области от 15 апреля 2013 г. N 1745 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.