Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации Ярославского муниципального района Ярославской области от 25 ноября 2013 г. N 4496 настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу с момента подписания названного постановления
Приложение 1
к постановлению
Администрации ЯМР
от 17 июня 2013 г. N 2455
Муниципальная целевая программа
"Энергосбережение на территории ЯМР на 2011 - 2013 годы"
25 ноября 2013 г.
I. Паспорт программы
Наименование Программы |
Муниципальная целевая программа "Энергосбережение на территории ЯМР на 2011 - 2013 годы (далее - Программа) |
||||
Основания для разработки |
Федеральный закон от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"; постановление Правительства РФ от 31.12.2009 N 1225 "О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности"; постановление Администрации Ярославской области от 22.11.2006 N 300 "О реализации мероприятий по энергосбережению" |
||||
Заказчик Программы |
Администрация Ярославского муниципального района. |
||||
Разработчик Программы |
МКУ "Многофункциональный центр развития" ЯМР |
||||
Исполнитель Программы |
МКУ "Многофункциональный центр развития" ЯМР; Управление образования Администрации ЯМР |
||||
Координатор программы |
Заместитель Главы Администрации ЯМР по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и строительства Малышев В.А. |
||||
Цель Программы |
Обеспечение рационального использования топливно-энергетических ресурсов при их производстве, передаче и потреблении и создание условий повышения энергетической эффективности. |
||||
Перечень разделов Программы |
1. Паспорт программы. 2. Сведения об общей потребности в ресурсах. 3. Анализ и оценка проблемы. 4. Цель и задачи программы. 5. Перечень и описание программных мероприятий. 6. Сведения о реализации объемов и источников финансирования по годам 7. Управление программой и контроль за ходом ее реализации 8. Методика оценки результативности и эффективности реализации программы 9. Основные ожидаемые конечные результаты реализации |
||||
Сроки реализации |
2011 - 2013 годы |
||||
Объемы и источники финансирования |
Источники финансирования |
Плановый объем финансирования (тыс. руб.) |
|||
всего |
в том числе по годам |
||||
2011 |
2012 |
2013 |
|||
Федеральный бюджет |
7787,134 |
1324,1 |
2583,034 |
3 880,00 |
|
Областной бюджет |
15 496,372 |
6 100 |
4 155,642 |
5 240,730 |
|
Местный бюджет |
4 003,0925 |
1 654 |
1 038,910 |
1 310,1825 |
|
Внебюджетные источники |
82 422,75946 |
36285,88 |
26241,24 |
19 895,63946 |
|
Итого по программе |
109 709,35796 |
45 363,98 |
34 018,826 |
30 326,55196 |
|
Контроль за исполнением Программы |
Муниципальное казенное учреждение "Многофункциональный центр развития" ЯМР |
||||
Основные ожидаемые конечные результаты реализации |
- плановый переход на приборный учет при расчетах организаций муниципальной бюджетной сферы с организациями коммунального комплекса; - создание нормативной правовой базы муниципального законодательства по энергосбережению; - повышение эффективности использования ресурсов; - комплексное применение энергосберегающих технологий; - проведение энергетических обследований, ведение энергетических паспортов; - учет энергетических ресурсов; - разработка и ведение топливно-энергетических балансов; - нормирование потерь энергетических ресурсов; |
II. Сведения об общей потребности в ресурсах
Источники финансирования |
Плановый объем финансирования (тыс. руб.) |
|||
всего |
в том числе по годам |
|||
2011 |
2012 |
2013 |
||
Федеральный бюджет |
7787,134 |
1324,1 |
2583,034 |
3 880,00 |
Областной бюджет |
15 496,372 |
6 100 |
4 155,642 |
5 240,730 |
Местный бюджет |
4 003,0925 |
1 654 |
1 038,910 |
1 310,1825 |
Внебюджетные источники |
82 422,75946 |
36285,88 |
26241,24 |
19 895,63946 |
Итого по программе |
109 709,35796 |
45 363,98 |
34 018,826 |
30 326,55196 |
III. Анализ и оценка проблемы
В настоящее время экономика и бюджетная сфера Ярославского муниципального района характеризуется повышенной энергоемкостью по сравнению со средними показателями Российской Федерации.
Суммарное потребление электрической и тепловой энергии на территории муниципального образования в топливном эквиваленте составило в 2009 году более 48,09 тыс. т. у. т.
Необходимость кардинально повысить эффективность потребления энергии как фактора, определяющего конкурентоспособность страны и ее регионов, была названа в числе основных задач социально-экономического развития страны в послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию от 10 мая 2006 года.
Решения, принятые Правительством Российской Федерации в развитие этого положения, изменили направление динамики роста внутренних цен на энергоносители, создав экономические условия для интенсификации работы по энергосбережению.
В соответствии с этими решениями, к концу 2011 года цены на газ должны будут обеспечивать достижение равной доходности от продажи газа на внутреннем рынке и его экспорта с последующей либерализацией и ценовым дерегулированием внутреннего рынка газа. Внутренние оптовые цены на природный газ к 2013 году вырастут по сравнению с 2009 годом в 1,8 раза.
Одновременно к 01 января 2013 года будет происходить поэтапное увеличение доли электроэнергии, реализуемой по нерегулируемым государством ценам, до уровня 100 процентов. Средняя цена на электрическую энергию для потребителей района по сравнению с 2009 годом вырастет к 2013 году в 1,6 раза.
Динамика изменения цен на жидкое и твердое топливо (мазут, дизельное топливо, уголь) следует за изменением мировых цен на нефть и не регулируется со стороны государства. Невозможность создания значительных запасов жидкого топлива в период благоприятной внутригодовой конъюнктуры приводит к ухудшению условий деятельности энергоснабжающих организаций и увеличению их затрат. В рассматриваемый период данная проблема остается и, с учетом роста цен на газ, будет обостряться.
В условиях обозначенных темпов роста цен на газ, электроэнергию и другие виды топлива стоимость тепловой энергии, производимой энергоснабжающими организациями, в период до 2013 года будет расти с темпами от 10 до 20 процентов в год. Близкие значения дает прогноз темпов роста стоимости услуг по водоснабжению и водоотведению.
В результате до 2013 года стоимость основных для Ярославского муниципального района топливно-энергетических и коммунальных ресурсов будет стремительно расти темпами, в 2 - 3 раза превышающими инфляцию. Такое увеличение стоимости энергоносителей в условиях стабилизирующейся экономики является беспрецедентным.
Затраты организаций муниципальной бюджетной сферы на оплату основных топливно-энергетических и коммунальных ресурсов к 2013 году вырастут по сравнению с 2009 годом на 85%.
В этих условиях одной из основных угроз социально-экономическому развитию Ярославского муниципального района становится снижение конкурентоспособности предприятий, отраслей экономики муниципального образования, эффективности муниципального управления, вызванное ростом затрат на оплату топливно-энергетических и коммунальных ресурсов, опережающих темпы экономического развития.
С учетом указанных обстоятельств, проблема заключается в том, что при существующем уровне энергоемкости экономики и социальной сферы муниципального образования предстоящие изменения стоимости топливно-энергетических и коммунальных ресурсов приведут к следующим негативным последствиям:
- росту затрат предприятий, расположенных на территории ЯМР, на оплату топливно-энергетических и коммунальных ресурсов, приводящему к снижению конкурентоспособности и рентабельности их деятельности;
- росту стоимости жилищно-коммунальных услуг при ограниченных возможностях населения самостоятельно регулировать объем их потребления и снижению качества жизни населения;
- снижению эффективности бюджетных расходов, вызванному ростом доли затрат на оплату коммунальных услуг в общих затратах на муниципальное управление;
- опережающему росту затрат на оплату коммунальных ресурсов в расходах на содержание муниципальных бюджетных организаций здравоохранения, образования, культуры и т.п., и вызванному этим снижению эффективности оказания услуг.
Высокая энергоемкость предприятий в этих условиях может стать причиной снижения темпов роста экономики района и налоговых поступлений в бюджеты всех уровней.
Для решения проблемы необходимо осуществление комплекса мер по интенсификации энергосбережения, которые заключаются в разработке, принятии и реализации срочных согласованных действий по повышению энергетической эффективности при производстве, передаче и потреблении энергии и ресурсов других видов на территории ЯМР и прежде всего в Администрации ЯМР, муниципальных учреждениях, муниципальных унитарных предприятиях.
Срок реализации таких мероприятий определяется сроками либерализации рынков первичных энергоресурсов (до 2013 года), после чего по прогнозу органов государственной власти цены на энергоносители в Ярославской области фактически сравняются с мировыми ценами.
Структура потребителей основных видов топливно-энергетических ресурсов (ТЭР) на территории Ярославского муниципального района выглядит следующим образом:
Направления потребления |
Доля в суммарном объеме потребления, в процентах |
Всего в топливном эквиваленте электрической энергии и тепла |
||
электрической энергии |
тепла |
Газа (жидкое топливо) твердое топливо |
||
Промышленность |
|
|
|
|
Топливно-энергетический комплекс |
|
|
62,0/33,0/5,0 |
10 |
Сельское хозяйство |
|
|
|
|
Население и жилищно-коммунальная сфера |
55,9 |
76,4 |
|
60 |
Социальная сфера |
15,1 |
14,2 |
|
15 |
Прочие |
29,0 |
9,4 |
|
15 |
Всего |
100 |
100 |
100 |
100 |
Программа охватывает около 94% потребления топливно-энергетических ресурсов, в том числе по трем основным группам потребителей:
население и жилищный фонд - 80%,
коммунальное хозяйство - 100% и социальная сфера - 100%
от суммарного потребления топливно-энергетических ресурсов.
При сохранении существующего положения показатели эффективности использования энергии и других видов ресурсов в экономике, социальной сфере и в домохозяйствах на территории района будут значительно отставать от сопоставимых показателей развитых стран, следовательно, затраты на оплату энергии в несколько раз превысят аналогичные затраты в экономике развитых стран и регионов.
В этих условиях для улучшения ситуации с энергосбережением в Ярославской области принят и с 01.01.2007 вступил в силу Закон Ярославской области от 11.10.2006 N 60-з "Об энергосбережении в Ярославской области" (далее - Закон ЯО от 11.10.2006), определивший цели, методы и основные направления действий при реализации государственной политики Ярославской области в сфере энергосбережения.
Основным инструментом управления энергосбережением в соответствии с Законом ЯО является программно-целевой метод, предусматривающий разработку, принятие и исполнение областных, муниципальных и межмуниципальных целевых программ энергосбережения, а также иных целевых программ.
Статья 9 указанного Закона ЯО устанавливает следующие условия получения органами местного самоуправления финансирования из областного бюджета: "Дополнительным условием предоставления из областного бюджета финансовой помощи и бюджетных кредитов бюджетам муниципальных образований является соблюдение требований настоящего Закона и принятых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов в части:
1. Мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности:
- учет в инвестиционных и производственных программах производителей тепловой энергии;
- регулирование цен (тарифов);
- модернизация оборудования;
- внедрение энергосберегающих технологий;
- снижение потребления энергетических ресурсов на собственные нужды при производстве тепловой энергии;
- расширение использования в качестве источников энергии вторичных энергетических ресурсов и (или) возобновляемых источников энергии;
- сокращение потерь электрической энергии, тепловой энергии при их передаче.
2. Мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности:
- выявление бесхозных объектов недвижимого имущества;
- организация порядка управления (эксплуатации) бесхозными объектами недвижимого имущества;
- учет в инвестиционных и производственных программах производителей воды мер по энергосбережению и повышению энергетической эффективности;
- модернизация оборудования, в том числе внедрение инновационных решений и технологий;
- сокращение объемов электрической энергии;
- внедрение энергосберегающих технологий;
- сокращение потерь воды при ее передаче.
3. Мероприятия по энергосбережению и повышение энергетической эффективности:
- замещение бензина природным газом;
- информирование руководителей государственных и муниципальных бюджетных учреждений о необходимости проведения мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности.
Таким образом, принятие Программы энергосбережения, направленной на выполнение указанных мероприятий, является необходимым условием предоставления финансирования из областного бюджета.
В предстоящий период на территории Ярославского муниципального района должны быть выполнены установленные Законом ЯО требования в части управления процессом энергосбережения, в том числе:
- применение энергосберегающих технологий при проектировании, строительстве, реконструкции и капитальном ремонте объектов капитального строительства;
- проведение энергетических обследований;
- учет энергетических ресурсов;
- ведение энергетических паспортов;
- ведение топливно-энергетических балансов;
- нормирование потребления энергетических ресурсов.
Необходимость решения проблемы энергосбережения программно-целевым методом обусловлена следующими причинами:
1. Невозможностью комплексного решения проблемы в требуемые сроки за счет использования действующего рыночного механизма;
2. Комплексным характером проблемы и необходимостью координации действий по ее решению.
Повышение эффективности использования энергии и других видов ресурсов требует координации действий поставщиков и потребителей ресурсов, выработки общей технической политики, согласования договорных условий, сохранения баланса и устойчивости работы технических систем и т.п. В силу преимущественно монопольного характера рынка энергии и других коммунальных ресурсов без участия Правительства ЯО и Администрации ЯМР баланс в отношениях поставщиков и потребителей ресурсов будет смещен в пользу поставщиков.
Отдельной проблемой является снижение издержек на получение информации, сравнение эффективности различных энергосберегающих мероприятий и выбор из них наиболее оптимальных для применения.
3. Необходимостью обеспечить выполнение задач социально-экономического развития, поставленных на федеральном, региональном и местном уровне.
Принятая на федеральном уровне Энергетическая стратегия является основным документом, определяющим задачи долгосрочного социально-экономического развития в энергетической сфере, и прямо указывает, что мероприятия по энергосбережению и эффективному использованию энергии должны стать обязательной частью региональных программ социально-экономического развития регионов.
Стратегия социально-экономического развития Ярославской области до 2020 года определила внедрение энергосберегающих технологий среди главных ориентиров в реализации стратегического выбора области.
Прогноз социально - экономического развития Ярославского муниципального района на 2011 - 2013 годы в сфере жилищно-коммунального хозяйства предполагает дальнейшее удорожание жилищно-коммунальных услуг для населения. По оценкам специалистов отрасли стоимость ЖКУ в расчете на 1 человека к 2013 году к уровню 2009 года увеличится в 1,7 раза. В этих условиях разработка программы по энергосбережению очень актуальна.
4. Необходимостью повышения эффективности расходования бюджетных средств и снижения рисков развития муниципального образования.
Прогноз стоимости коммунальных услуг, составленный для районной бюджетной сферы до 2013 года, показывает, что затраты на оплату основных топливно-энергетических и коммунальных ресурсов составят по основным социальным учреждениям образования, здравоохранения, культуры и спорта более 75 млн. рублей в год (в 2009 году - 40,7 млн. рублей). В этом случае произойдет деформация структуры расходов бюджетных организаций с резким ростом доли расходов на коммунальные услуги в общих расходах на оказание бюджетных услуг и муниципальное управление Ярославского муниципального района.
Основные риски, связанные с реализацией Программы, определяются следующими факторами:
- ограниченностью источников финансирования программных мероприятий и неразвитостью механизмов привлечения средств на финансирование энергосберегающих мероприятий;
- неопределенностью конъюнктуры и неразвитостью институтов рынка энергосбережения;
- незавершенностью реформирования энергетики и предстоящими изменениями в управлении отраслью на федеральном уровне;
- дерегулированием рынков энергоносителей.
В настоящее время создание условий для повышения эффективности использования энергии и других видов ресурсов становится одной из приоритетных задач социально-экономического развития Ярославского муниципального района.
Энергоэффективность в коммунальном хозяйстве
В состав организаций коммунального комплекса (далее - ОКК) входят:
- ОАО ЖКХ "Заволжье", занимающееся производством, передачей и сбытом тепловой энергии, водоснабжением и водоотведением;
- ОАО "Скоков", занимающееся утилизацией твердых бытовых отходов.
Коммунальный комплекс является важнейшей инфраструктурной отраслью Ярославского муниципального района, определяющей показатели и условия энергообеспечения его экономики, социальной сферы и населения.
Начиная с 2004 года, объем потребления основных видов топливно-энергетических ресурсов на территории ЯМР растет и характеризуется следующими данными:
Виды энергоресурсов |
Потребление по годам |
|||||
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
|
Тепловая энергия, Гкал |
205340 |
278710 |
278021 |
28467 |
28673 |
28252 |
Водоснабжение, куб. м |
2955700 |
3197400 |
3437400 |
3736900 |
3786100 |
3836200 |
Электроэнергия, квач |
39398 |
39204 |
38263 |
38267 |
38268 |
38268 |
Газоснабжение, куб. м. |
19487400 |
22144700 |
24802000 |
27502000 |
28102000 |
28632000 |
Основной проблемой для ОКК в предстоящий период станет рост неопределенности и рисков, приводящий к снижению их финансовой устойчивости, надежности обеспечения коммунальными услугами, электрической и тепловой энергией потребителей и ухудшению качества предоставляемых услуг.
Для снижения рисков необходимо решить следующие основные задачи:
1. Сократить непроизводительный расход энергоресурсов за счет внедрения системы перспективных технических регламентов, отраслевых стандартов и норм расхода энергоресурсов.
2. Провести техническое перевооружение и модернизацию производства с целью повышения его энергетической эффективности и сокращения сверхнормативных потерь энергоресурсов при производстве, передаче и распределении ТЭР.
3. Повысить эффективность функционирования энергоснабжающего предприятия и реализации программ снижения потерь и издержек, включающих в себя работы по следующим направлениям:
- сокращение расходов на топливо обеспечение;
- снижение потерь энергии;
- повышение эффективности проведения ремонтных работ;
- оптимизация численности персонала и оплаты труда;
- упорядочение использования сырья и материалов, запасов товарно-материальных ценностей;
- внедрение установок, обеспечивающих комбинированное производство энергии.
4. Оснастить предприятия современными техническими средствами учета и регулирования расхода энергоресурсов, в том числе автоматизированной системой коммерческого учета электроэнергии и автоматизированной системой контроля и учета расхода газа, развивать инновационную деятельность по созданию и внедрению энергосберегающего оборудования, техники и технологий на предприятиях комплекса и у потребителей энергоресурсов.
5. Организовать долгосрочное планирование деятельности по повышению эффективности использования ТЭР и участие в работах по повышению энергоэффективности у потребителей электрической и тепловой энергии.
Энергоэффективность в социальной сфере
В социальной сфере Ярославского муниципального района действует 126 муниципальных учреждений образования, здравоохранения, культуры, физкультуры и спорта (далее - организации бюджетной сферы).
Ежегодный расход тепловой энергии - свыше 30 тыс. Гкал, водопотребление - свыше 200,0 тыс. м3
Изменение удельного веса расходов на оплату коммунальных услуг в общих расходах организаций бюджетной сферы в предстоящий период характеризуется следующими показателями:
Основные задачи, которые необходимо решить для достижения поставленной цели:
1. Обеспечить проведение энергетических обследований, ведение энергетических паспортов и топливно-энергетических балансов в муниципальных организациях.
2. Установить и обеспечить соблюдение нормативов затрат топлива и энергии, а также лимитов потребления энергетических ресурсов для Администрации ЯМР, муниципальных учреждений на уровне, не выше соответствующих показателей для государственных организаций области.
3. Обеспечить приборами учета коммунальных ресурсов и устройствами, регулирования потребления тепловой энергии, основные энергопотребляющие объекты муниципальной бюджетной сферы и перейти на расчеты между муниципальными организациями и поставщиками коммунальных ресурсов, исходя из показаний приборов учета.
4. Сформировать систему нормативных правовых актов Администрации ЯМР, стимулирующих энергосбережение.
Энергоэффективность в жилищном фонде
Общая площадь жилищного фонда Ярославского муниципального района составляет более 786,0 тыс. кв. метров, в том числе в муниципальной собственности находится 216,5 тыс. кв. м.
Мероприятия по повышению эффективности использования энергии в жилищном фонде предполагается осуществлять по следующим направлениям:
- повышение эффективности использования энергии в жилищном фонде;
- проведение энергосберегающих мероприятий (проведение энергетических обследований, составление энергетических паспортов, обеспечение приборами учета коммунальных ресурсов и устройствами регулирования потребления тепловой энергии) при капитальном ремонте многоквартирных жилых домов, осуществляемом полностью или частично за счет средств бюджета района.
Основной задачей в жилищном фонде является реализация комплекса мер, направленных на приведение показателей энергоемкости к современным требованиям, поэтапной реализации проектов высокой энергетической эффективности на объектах муниципальной собственности.
В результате реализации проектов высокой энергетической эффективности в муниципальном жилищном фонде темп роста стоимости жилищно - коммунальных услуг для граждан, проживающих в многоквартирных жилых домах, в которых были проведены энергосберегающие мероприятия, не должен превысить индекса потребительских цен за соответствующий период.
Для создания условий выполнения энергосберегающих мероприятий в муниципальном жилищном фонде необходимо:
- принять меры по приватизации муниципального жилищного фонда, в том числе за счет увеличения платы за наем;
- активизировать работу по реформированию отношений в сфере управления жилищным фондом, передаче на конкурсной основе функций управления многоквартирными домами управляющим компаниям с обязательным включением энергосберегающих мероприятий в условия договоров управления;
- обеспечить в рамках муниципального заказа применение современных энергосберегающих технологий при проектировании, строительстве, реконструкции и капитальном ремонте объектов муниципального жилищного фонда;
- сформировать систему нормативных правовых актов Администрации ЯМР, стимулирующих энергосбережение в жилищном фонде, в том числе при установлении нормативов потребления коммунальных ресурсов;
- создать условия для обеспечения жилищного фонда района приборами учета коммунальных ресурсов и устройствами регулирования потребления тепловой энергии, перехода на расчеты между населением и поставщиками коммунальных ресурсов, исходя из показаний приборов учета;
- обеспечить доступ населения района к информации по энергосбережению.
Для реализации комплекса энерго ресурсосберегающих мероприятий в жилищном фонде ЯМР, необходимо организовать работу по:
- внедрению энергосберегающих светильников, в т.ч. на базе светодиодов;
- регулировке систем отопления, холодного и горячего водоснабжения;
- автоматизации работы электроплит;
- оптимизации работы вентиляционных систем;
- автоматизации включения-выключения внешнего освещения подъездов;
- внедрению энергоэффективного внутриподъездного освещения;
- модернизации тепловых пунктов;
- утеплению чердачных перекрытий и подвалов;
- утеплению входных дверей и окон;
- установке тепло отражателей;
- переводу отопления на дежурный режим во внерабочее время;
- регулировке систем отопления;
- промывке систем центрального отопления;
- автоматической регулировке прямой и обратной систем отопления;
- утеплению фасадов домов.
Механизм реализации данной Программы предусматривает осуществление программных мероприятий с использованием существующей схемы отраслевого управления, дополненной системой мониторинга и оценки достигнутых промежуточных и итоговых результатов.
Итогом данной Программы является повышение эффективности муниципального управления, использования энергоресурсов, обеспечение устойчивого и надежного снабжения потребителей коммунальными ресурсами.
IV. Цель и задачи программы
4.1 Основной целью разработки и реализации Программы является обеспечение рационального использования топливно-энергетических ресурсов при их производстве, передаче и потреблении и создание условий повышения энергетической эффективности.
4.2. Для достижения поставленных целей в ходе реализации Программы Администрации ЯМР необходимо решить следующие задачи:
4.2.1 Организационные мероприятия по повышению эффективности использования ресурсов;
4.2.2 Применение энергосберегающих технологий;
4.2.3 Энергоэффективность в жилищном фонде;
4.2.4 Энергоэффективность в социальной сфере;
4.2.5 Энергоэффективность в коммунальном хозяйстве;
4.2.6 Проведение энергетических обследований, ведение энергетических паспортов;
4.2.7 Учет энергетических ресурсов;
4.2.8 Нормирование потерь энергетических ресурсов;
4.2.9 Контроль за эффективным использованием энергоресурсов на предприятиях;
4.2.10 Выявление бесхозяйных объектов недвижимого имущества, используемых для передачи энергетических ресурсов.
V. Перечень и описание программных мероприятий
N п/п |
Программные мероприятия |
Сроки исполнения |
Исполнитель |
Источники финансирования |
Объемы финансирования, тыс. руб. |
|||||||
всего |
2011 |
2012 |
2013 |
|||||||||
Цель: Обеспечение рационального использования топливно-энергетических ресурсов при их производстве, передаче и потреблении и создание условий повышения энергетической эффективности. | ||||||||||||
Задача 1. Организационные мероприятия по повышению эффективности использования ресурсов | ||||||||||||
1.1 |
Участие в научно-практических конференциях и семинарах по энергосбережению |
2011 - 2013 |
МФЦР, УО, ОКК |
внебюджетные источники |
30 |
10 |
10 |
10 |
||||
1.2 |
Совершенствование нормативной базы и методического обеспечения энергосбережения |
2011 - 2013 |
МФЦР, УО, ОКК |
внебюджетные источники |
30 |
10 |
10 |
10 |
||||
Итого по задаче 1: |
|
|
|
60 |
20 |
20 |
20 |
|||||
витом числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|||||
- федеральный бюджет |
|
|
|
0 |
0 |
0 |
0 |
|||||
- областной бюджет |
|
|
|
0 |
0 |
0 |
0 |
|||||
- местный бюджет |
|
|
|
0 |
0 |
0 |
0 |
|||||
- внебюджетные источники |
|
|
|
60 |
20 |
20 |
20 |
|||||
Задача 2. Применение энергосберегающих технологий | ||||||||||||
2.1 |
Установка приборов учета |
2011 - 2013 |
Собственники, МФЦР |
федеральный бюджет, областной бюджет, местный бюджет, внебюджетные источники |
46 851,89346 |
27109,798 |
9394,256 |
10 347,83946 |
||||
Итого по задаче 2: |
|
|
|
46 851,89346 |
27109,798 |
9394,256 |
10 347,83946 |
|||||
витом числе |
|
|
|
|
|
|
|
|||||
- федеральный бюджет |
|
|
|
1324,1 |
1324,1 |
0 |
0 |
|||||
- областной бюджет |
|
|
|
6 098,8778 |
3049,473 |
2379,4048 |
670,00 |
|||||
- местный бюджет |
|
|
|
1 658,5762 |
896,225 |
594,8512 |
167,500 |
|||||
- внебюджетные источники |
|
|
|
37 770,33946 |
21840 |
6420 |
9 510,33946 |
|||||
Задача 3. Энергоэффективность в жилищном фонде | ||||||||||||
3.1 |
Установка приборов учета |
2011 - 2013 |
Собственники, сельские поселения |
внебюджетные источники, областной бюджет, местный бюджет |
38 607,83946 |
100 / 21840 |
63/ 6420 |
58/10 347,83946 |
||||
3.2 |
Установка энергосберегающих ламп |
2011 - 2013 |
УК |
внебюджетные источники |
900 |
2000 /300 |
2000 / 300 |
2000 / 300 |
||||
Итого по задаче 3: |
|
|
|
39 507,83946 |
22140 |
6720 |
10 647,83946 |
|||||
в . том числе |
|
|
|
|
|
|
|
|||||
- федеральный бюджет |
|
|
|
0 |
0 |
0 |
0 |
|||||
- областной бюджет |
|
|
|
670,00 |
0 |
0 |
670,00 |
|||||
- местный бюджет |
|
|
|
167,500 |
0 |
0 |
167,500 |
|||||
- внебюджетные источники |
|
|
|
38 670,33946 |
22140 |
6720 |
9 810,33946 |
|||||
Задача 4. Энергоэффективность в социальной сфере | ||||||||||||
4.1 |
Установка приборов учета ТЭ |
2011 - 2013 |
МФЦР |
федеральный бюджет, областной бюджет, местный бюджет |
8244,054 |
16/5269,798 |
12/2974,256 |
0 |
||||
4.2 |
Установка энергосберегающих ламп |
2011 - 2013 |
МФЦР, УО |
областной бюджет, местный бюджет |
193,645 |
1000 / 100 |
350 / 71,916 |
145/21,729 |
||||
4.3 |
Замена бытового электрооборудования |
2011 - 2013 |
УО |
федеральный бюджет, областной бюджет, местный бюджет |
4 170,359 |
0 |
396 |
3774,359 |
||||
4.4 |
Монтаж окон ПВХ |
2011 - 2013 |
МФЦР, УО |
федеральный бюджет, областной бюджет, местный бюджет |
5590,90711 |
0 |
2355,324 |
3235,58311 |
||||
4.5 |
Технадзор по установке приборов учета |
2011 - 2013 |
МФЦР |
областной бюджет, местный бюджет |
68,895 |
0 |
68,895 |
0 |
||||
Итого по задаче 4: |
|
|
|
18 267,86011 |
5369,798 |
5866,391 |
7 031,67111 |
|||||
витом числе |
|
|
|
|
|
|
|
|||||
- федеральный бюджет |
|
|
|
5 558,259 |
1324,1 |
2583.034 |
1 651,125 |
|||||
- областной бюджет |
|
|
|
10 060,59569 |
3129,473 |
2626,6858 |
4 304,43689 |
|||||
- местный бюджет |
|
|
|
2649,00542 |
916,225 |
656,6712 |
1 076,10922 |
|||||
- внебюджетные источники |
|
|
|
0 |
0 |
0 |
0 |
|||||
Задача 5. Энергоэффективность в коммунальном хозяйстве | ||||||||||||
5.1 |
Режимно-наладочные работы по оптимизации процессов горения |
2011 - 2013 |
ОАО ЖКХ "Заволжье" |
внебюджетные источники |
3155 |
815 |
1600 |
740 |
||||
5.2 |
Внедрение систем подготовки жидкого топлива-установка диспергаторов на котельных |
2011 - 2013 |
ОАО ЖКХ "Заволжье" |
внебюджетные источники |
1200 |
600 |
600 |
0 |
||||
5.3 |
Оптимизация режимов работы оборудования хим водоподготовки на котельных |
2011 - 2013 |
ОАО ЖКХ "Заволжье" |
внебюджетные источники |
330 |
140 |
125 |
65 |
||||
5.4 |
Модернизация электро котельной МКУ "МФЦР" ЯМР по адресу: г. Ярославль, Московский пр., д. 11/12 (оптимизация режимов работы оборудования (хим водоподготовка) |
2011 - 2013 |
МФЦР |
внебюджетные источники |
499 |
0 |
499,00 |
0 |
||||
5.5 |
Применение частотного регулирования на электроприводах оборудования котельных |
2011 - 2013 |
ОАО ЖКХ "Заволжье" |
внебюджетные источники |
1385 |
305 |
700 |
380 |
||||
5.6 |
Применение частотного регулирования на электропроводах скважин |
2011 - 2013 |
ОАО ЖКХ "Заволжье" |
внебюджетные источники |
440 |
160 |
160 |
120 |
||||
5.7 |
Применение частотного регулирования на электроприводах оборудования насосных станций 2-ого подъема |
2011 - 2013 |
ОАО ЖКХ "Заволжье" |
внебюджетные источники |
100 |
50 |
50 |
0 |
||||
5.8 |
Использование при ремонте тепловых сетей изоляционных материалов с высокими эффективными теплозащитными свойствами |
2011 - 2013 |
ОАО ЖКХ "Заволжье" |
внебюджетные источники |
18828 |
4939 |
7000 |
6889 |
||||
5.9 |
Принятие схем теплоснабжения Карабахского сельского поселения, определение порядка их использования и актуализации при проведении мероприятий по энергосбережению и повышении эффективности теплоснабжения |
2011 - 2013 |
Карабахское сельское поселение |
областной бюджет, местный бюджет |
84 |
0 |
0 |
84 |
||||
Итого по задаче 5: |
|
|
|
26021 |
7009 |
10734 |
8278 |
|||||
витом числе |
|
|
|
|
|
|
|
|||||
- федеральный бюджет |
|
|
|
0 |
0 |
0 |
0 |
|||||
- областной бюджет |
|
|
|
466,4 |
0 |
399.2 |
67,2 |
|||||
- местный бюджет |
|
|
|
116,6 |
0 |
99.8 |
16,8 |
|||||
- внебюджетные источники |
|
|
|
25438 |
7009 |
10235 |
8194 |
|||||
Задача 6. Проведение энергетических обследований, ведение энергетических паспортов | ||||||||||||
6.1 |
Разработка схем теплоснабжения |
2011 - 2013 |
МФЦР |
областной бюджет, местный бюджет |
90 |
90 |
0 |
0 |
||||
6.2 |
Разработка проектов и проведение работ по оптимизации схем теплоснабжения городского и сельских поселений ЯМР |
2011 - 2013 |
сельские поселения |
областной бюджет, местный бюджет, федеральный бюджет |
2 928,875 |
0 |
700,00 |
2 228, 875 |
||||
6.3 |
Проведение энергетического обследования предприятия (энерго аудита) с составлением энергетических паспортов |
2011 - 2013 |
МФЦР, УО, сельские поселения, Администрация ЯМР |
областной бюджет, местный бюджет |
4047,39 |
3266,3 |
781,09 |
0 |
||||
Итого по задаче 6: |
|
|
|
7066,265 |
3356,3 |
1481,09 |
2 228, 875 |
|||||
витом числе |
|
|
|
|
|
|
|
|||||
- федеральный бюджет |
|
|
|
2 228, 875 |
0 |
0 |
2 228, 875 |
|||||
- областной бюджет |
|
|
|
3869,912 |
2685.04 |
1184,872 |
0 |
|||||
- местный бюджет |
|
|
|
967,478 |
671.26 |
296,218 |
0 |
|||||
- внебюджетные источники |
|
|
|
0 |
0 |
0 |
0 |
|||||
Задача 7. Учет энергетических ресурсов | ||||||||||||
7.1 |
Обслуживание приборов учета тепловой энергии в жилых домах и соц. сфере |
2011 - 2013 |
Собственники, УО |
внебюджетные источники |
9252,6 |
152 /3447,4 |
237 /5805,2 |
0 |
||||
7.2 |
Модернизация коммерческих узлов учета на котельных |
2011 - 2013 |
ОАО ЖКХ "Заволжье" |
внебюджетные источники |
2200 |
1300 |
800 |
100 |
||||
Итого по задаче 7: |
|
|
|
11452,6 |
4747,4 |
6605,2 |
100 |
|||||
в том числе |
|
|
|
|
|
|
|
|||||
- федеральный бюджет |
|
|
|
0 |
0 |
0 |
0 |
|||||
- областной бюджет |
|
|
|
0 |
0 |
0 |
0 |
|||||
- местный бюджет |
|
|
|
0 |
0 |
0 |
0 |
|||||
- внебюджетные источники |
|
|
|
11452,6 |
4747,4 |
6605,2 |
100 |
|||||
Задача 8. Нормирование потерь энергетических ресурсов | ||||||||||||
8.1 |
Утверждение в Минпромэнерго России нормативных потерь, расходов, запасов, образующихся при выработке и передаче тепловой и электрической энергии |
2011 - 2013 |
ОАО ЖКХ "Заволжье" |
внебюджетные источники |
1800 |
600 |
600 |
600 |
||||
Итого по задаче 8: |
|
|
|
1800 |
600 |
600 |
600 |
|||||
в том числе |
|
|
|
|
|
|
|
|||||
- федеральный бюджет |
|
|
|
0 |
0 |
0 |
0 |
|||||
- областной бюджет |
|
|
|
0 |
0 |
0 |
0 |
|||||
- местный бюджет |
|
|
|
0 |
0 |
0 |
0 |
|||||
- внебюджетные источники |
|
|
|
1800 |
600 |
600 |
600 |
|||||
Задача 9. Контроль за эффективным использованием энергоресурсов на предприятиях | ||||||||||||
9.1 |
Осуществление сбора информации и анализ экономической эффективности в ходе установки приборов учета |
2011 - 2013 |
МФЦР |
внебюджетные источники |
2931,82 |
152/ 689,48 |
237/ 1161,04 |
45/1081,3 |
||||
Итого по задаче 9: |
|
|
|
2931,82 |
689,48 |
1161,04 |
1 081,30 |
|||||
в том числе |
|
|
|
|
|
|
|
|||||
- федеральный бюджет |
|
|
|
0 |
0 |
0 |
0 |
|||||
- областной бюджет |
|
|
|
0 |
0 |
0 |
0 |
|||||
- местный бюджет |
|
|
|
0 |
0 |
0 |
0 |
|||||
- внебюджетные источники |
|
|
|
2931,82 |
689,48 |
1161,04 |
1 081,30 |
|||||
Задача 10. Выявление бесхозяйных объектов недвижимого имущества, используемых для передачи энергетических ресурсов | ||||||||||||
10.1 |
Объекты теплоснабжения |
2011 - 2013 |
МФЦР |
внебюджетные источники |
300 |
5 / 150 |
3 / 90 |
2 / 60 |
||||
10.2 |
Объекты водоснабжения |
2011 - 2013 |
МФЦР |
внебюджетные источники |
330 |
6 / 180 |
4 / 120 |
1/ 30 |
||||
10.3 |
Объекты водоотведения |
2011 - 2013 |
МФЦР |
внебюджетные источники |
240 |
5 / 150 |
3 / 90 |
0 |
||||
10.4 |
Объекты энергоснабжения |
2011 - 2013 |
МФЦР |
внебюджетные источники |
1200 |
20 / 600 |
20 / 600 |
0 |
||||
Итого по задаче 10: |
|
|
|
2070 |
1080 |
900 |
90 |
|||||
в том числе |
|
|
|
|
|
|
|
|||||
- федеральный бюджет |
|
|
|
0 |
0 |
0 |
0 |
|||||
- областной бюджет |
|
|
|
0 |
0 |
0 |
0 |
|||||
- местный бюджет |
|
|
|
0 |
0 |
0 |
0 |
|||||
- внебюджетные источники |
|
|
|
2070 |
1080 |
900 |
90 |
|||||
Задача 11. Межотраслевые мероприятия (обучение в сфере энергосбережения, информационное обеспечение) | ||||||||||||
11.1 |
Обучение в сфере энергосбережения |
2011 - 2013 |
МФЦР |
областной бюджет, местный бюджет |
101,64374 |
0 |
0 |
101,64374 |
||||
11.2 |
Разработка, производство и размещение информационных стендов по энергосбережению |
2011 - 2013 |
МФЦР |
областной бюджет, местный бюджет |
106,5789 |
0 |
0 |
106,5789 |
||||
11.3 |
Изготовление и размещение наружной рекламы |
2011 - 2013 |
МФЦР |
областной бюджет, местный бюджет |
40,64375 |
0 |
0 |
40,64375 |
||||
Итого по задаче 11: |
|
|
|
248,86639 |
0 |
0 |
248,86639 |
|||||
в том числе |
|
|
|
|
|
|
|
|||||
- федеральный бюджет |
|
|
|
0 |
0 |
0 |
0 |
|||||
- областной бюджет |
|
|
|
199,09311 |
0 |
0 |
199,09311 |
|||||
- местный бюджет |
|
|
|
49,77328 |
0 |
0 |
49,77328 |
|||||
- внебюджетные источники |
|
|
|
0 |
0 |
0 |
0 |
|||||
Всего по программе, в том числе: |
109 709,35796 |
45 363,98 |
34 018,826 |
30 326,55196 |
||||||||
- федеральный бюджет |
7787,134 |
1324,1 |
2583,034 |
3 880,00 |
||||||||
- областной бюджет |
15 496,372 |
6 100 |
4 155,642 |
5 240,73 |
||||||||
- местный бюджет |
4 003,0925 |
1 654 |
1 038,910 |
1 310,1825 |
||||||||
- внебюджетные источники |
82 422,75946 |
36285,88 |
26241,24 |
19 895,63946 |
VI. Сведения о распределении объемов и источников финансирования по годам
Наименование ресурсов |
Единица измерения |
Всего |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
Финансовые ресурсы, в т.ч.: |
тыс. руб. |
109 709,35796 |
45 363,98 |
34 018,826 |
30 326,55196 |
- федеральный бюджет |
тыс. руб. |
7787,134 |
1324,1 |
2583,034 |
3 880,00 |
- областной бюджет |
тыс. руб. |
15 496,372 |
6 100 |
4 155,642 |
5 240,73 |
- местный бюджет |
тыс. руб. |
4 003,0925 |
1 654 |
1 038,910 |
1 310,1825 |
- внебюджетные источники |
тыс. руб. |
82 422,75946 |
36285,88 |
26241,24 |
19 895,63946 |
VII. Управление Программой и контроль за ходом ее реализации
Реализация Программы обеспечивается за счет проведения программных мероприятий на следующих уровнях:
- предприятия и организации;
- Администрация Ярославского муниципального района.
При реализации программных мероприятий на предприятии (в организации) руководитель, с учетом содержащихся в настоящем разделе рекомендаций и специфики деятельности предприятия (организации), организует работу по управлению энергосбережением, определяет основные направления, плановые показатели деятельности в этой сфере и несет ответственность за эффективность использования энергии и ресурсов на предприятии (в организации).
Муниципальные заказчики Программы организуют размещение информации об объемах потребления топливно-энергетических ресурсов, ходе реализации и результатах программных мероприятий на своих сайтах в сети Интернет.
Обязанности по выполнению энергосберегающих мероприятий, учету, контролю за их реализацией и результатами в Администрации Ярославского муниципального района, муниципальных учреждениях, ОАО, ООО, ЗАО, должны быть установлены в должностных регламентах (инструкциях, трудовых контрактах) в течение трех месяцев с момента начала реализации Программы. Ответственность за невыполнение указанных функций устанавливается приказом руководителя.
Муниципальные заказчики определяют по согласованию с координатором Программы основные направления и плановые показатели деятельности по управлению энергосбережением, обеспечивают мотивацию и контроль достижения установленных отраслевых показателей энергоэффективности, а также несут ответственность за достижение утвержденных показателей и индикаторов, позволяющих оценить ход реализации Программы в отрасли.
В отношении районных организаций: бюджетных учреждений, муниципальных предприятий, управление Программой осуществляется в основном административными (организационно-распорядительными) методами в сочетании с использованием экономических стимулов и мер морального поощрения персонала.
Финансирование программных мероприятий осуществляется непосредственно муниципальными заказчиками из средств, предусмотренных на реализацию программных мероприятий по энергосбережению.
Порядок финансирования программных мероприятий устанавливается Администрацией Ярославского муниципального района.
Отбор исполнителей для выполнения работ по реализации программных мероприятий производится муниципальными заказчиками Программы в установленном для размещения муниципальных заказов порядке.
Управление со стороны Администрации Ярославского муниципального района за реализацией программных мероприятий в коммерческом секторе экономики, а также в некоммерческих организациях и домохозяйствах, осуществляется через применение экономических стимулов, в том числе координацию и укрупнение спроса, а также снижение издержек на получение информации и доступа к эффективным энергосберегающим технологиям.
При подготовке и согласовании муниципальных программ социально-экономического развития отрасли вопросы управления энергосбережением должны быть выделены в отдельный раздел.
Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд производится с обязательным учетом требований действующего законодательства и принятых органами государственной власти и местного самоуправления рекомендаций по обеспечению энергосберегающих характеристик закупаемой продукции.
Муниципальные заказчики Программы ежеквартально, до 30 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, рассматривают ход реализации программных мероприятий.
Периодичность рассмотрения вопросов о выполнении программных мероприятий в муниципальных учреждениях - один раз в квартал. По итогам работы в срок до 30 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, координатору Программы направляется отчет установленной формы.
Сроки и форму учета мероприятий и контроля за выполнением утвержденных показателей и индикаторов, позволяющих оценить ход реализации Программы в коммерческом секторе экономики, муниципальных и некоммерческих организациях отрасли, устанавливает координатор Программы.
Функции по управлению энергосберегающими мероприятиями в отрасли должны быть установлены локальным правовым актом Администрации Ярославского муниципального района в течение трех месяцев с момента начала реализации Программы.
Муниципальные заказчики Программы в сроки, установленные Администрацией ЯМР, направляют координатору Программы:
- информацию о реализации программных мероприятий по формам, установленным координатором Программы;
- ежегодные доклады о ходе реализации программных мероприятий и эффективности использования финансовых средств.
Ежегодные доклады должны содержать:
- сведения о результатах реализации программных мероприятий в отрасли за отчетный год;
- данные о целевом использовании и объемах средств, привлеченных из бюджетов всех уровней и внебюджетных источников;
- сведения о соответствии фактических показателей реализации Программы (подпрограммы) утвержденным показателям;
- информацию о ходе и полноте выполнения программных мероприятий;
- сведения о наличии, объемах и состоянии незавершенных мероприятий, в том числе по реконструкции и строительству объектов, включенных в Программу;
- сведения о результативности научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (далее - НИОКР), внедрении и эффективности инновационных проектов в сфере энергосбережения;
- оценку эффективности результатов реализации Программы;
- оценку влияния фактических результатов реализации программных мероприятий на социальную сферу и экономику муниципального образования.
Основные положения докладов по согласованию с координатором Программы размещаются в сети Интернет. Администрация ЯМР ежеквартально рассматривает вопрос о состоянии энергосбережения в отраслях социальной сферы и экономики муниципального образования.
С учетом положений Программы координатор Программы:
- обеспечивает реализацию программных мероприятий и координирует деятельность муниципальных заказчиков, участвующих в Программе;
- производит в установленном порядке отбор исполнителей программных мероприятий, по которым координатор является муниципальным заказчиком, и финансирует в установленном порядке их проведение;
- осуществляет мониторинг хода реализации Программы, в том числе сбор и анализ статистической и иной информации об эффективности использования энергетических ресурсов, организации независимой оценки показателей результативности и эффективности программных мероприятий, их соответствии целевым индикаторам и показателям;
- согласовывает отраслевые бюджетные заявки и составляет сводную заявку на финансирование программных мероприятий из местного бюджета;
- готовит заключения о результатах работы по энергосбережению в отраслях социальной сферы, экономики и жилищном фонде при рассмотрении этих вопросов на заседании при Главе ЯМР;
- контролирует совместно с муниципальными заказчиками Программы выполнение в установленные сроки программных мероприятий, эффективность и целевое использование выделенных на реализацию Программы бюджетных средств, а также своевременный возврат бюджетных ссуд и кредитов;
- планирует совместно с другими муниципальными заказчиками Программы программные мероприятия на очередной финансовый год, готовит предложения по корректировке Программы и в установленном порядке представляет их на утверждение Администрации ЯМР;
- готовит и (или) согласовывает проекты нормативных правовых актов по вопросам энергосбережения;
- публикует в средствах массовой информации не реже двух раз в год с одновременным размещением в сети Интернет основные сведения о результатах реализации Программы, состоянии целевых показателей и индикаторов, объеме финансовых ресурсов, затраченных на выполнение Программы, а также о результатах мониторинга реализации программных мероприятий;
- выполняет иные функции по управлению программными мероприятиями в соответствии с действующим законодательством и Программой.
Координатор Программы на основании информации муниципальных заказчиков представляет Администрации ЯМР и в уполномоченный Правительством Ярославской области орган ежегодный доклад о ходе реализации Программы за отчетный год.
Доклад должен включать в себя информацию о результатах выполнения Программы и подпрограмм за истекший год и за весь период, в том числе достижение целей, показателей и индикаторов, позволяющих оценить ход реализации Программы.
Администрация ЯМР ежегодно, до 01 июня года, следующего за отчетным, на основании представленного координатором Программы доклада рассматривает итоги выполнения Программы за прошедший год и принимает постановление по данному вопросу.
Координатор Программы ежегодно, до 01 марта текущего года, уточняет с муниципальными заказчиками и участниками Программы перечень и сроки выполнения программных мероприятий, объемы и источники финансирования на следующий год и представляет в установленном порядке эти сведения в соответствующий государственный орган исполнительной власти области.
Контроль за ходом выполнения программных мероприятий производится координатором Программы по указанным в паспорте Программы показателям и индикаторам, позволяющим оценить ход ее реализации.
Контроль за целевым расходованием бюджетных средств на реализацию программных мероприятий в установленном порядке осуществляют контролирующие органы.
В целях стимулирования выполнения программных мероприятий предусматривается осуществление комплекса мер, включающих систему ценообразования, льгот, дотаций, а также использования высвобождаемых энергетических ресурсов, проведение эффективной тарифной, налоговой, бюджетной и кредитной политики.
Предусмотренные Программой финансово - экономические механизмы и механизмы стимулирования распространяются на лиц, являющихся исполнителями программных мероприятий.
Финансирование энергосберегающих мероприятий за счет средств местного бюджета осуществляется в соответствии с решением Муниципального Совета ЯМР.
Объем и структура бюджетного финансирования Программы согласовываются с муниципальным заказчиком Программы и подлежат ежегодному уточнению в соответствии с возможностями бюджета и с учетом фактического выполнения программных мероприятий.
VIII. Методика оценки результативности и эффективности реализации программы
Для оценки эффективности реализации Программы определяется степень достижения основных целевых показателей Программы.
Показатель результативности (R) рассчитывается по формуле:
где:
Xплан - плановое значение показателя
Xтек - текущее значение показателя
Кn - весовой коэффициент
При значении показателя R =100% эффективность реализации Программы с точки зрения достижения основных целевых показателей признается высокой.
В связи с реализацией Программы энергосбережения в 2013 году, доля расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи должна составлять не более 10%.
Максимально допустимая доля расходов, обозначенная нормативными правовыми актами ЯМР, составляла:
2004 год - 19% 2008 год - 17%
2005 год - 14% 2009 год МКД- 17% в отопительный период
2006 год - 14% 14% в м/отопительный период
2007 год - 17% 14% индивидуальные дома круглый год.
Основные показатели и индикаторы, позволяющие оценить ход реализации Программы
Наименование показателя |
Значение весового коэффиц. |
Единица измерения |
Текущее значение |
2011 |
2012 |
2013 |
Экономия топлива |
0,05 |
тыс.т.у.т |
147,7 |
490 |
504 |
504 |
|
0,08 |
тыс.кВтч |
3791,9 |
4698,7 |
6641,4 |
8831,1 |
Экономия электрической энергии |
|
тыс. руб. |
6180,7 |
8457,6 |
13149,9 |
19251,8 |
|
|
% |
11% |
14% |
21% |
30% |
|
0,06 |
тыс. Гкал. |
55,62 |
62,37 |
69,5 |
74,82 |
Экономия тепловой энергии |
|
тыс. руб |
47980 |
61395,20 |
100611,30 |
119093,20 |
|
|
% |
25% |
28% |
32% |
36% |
|
0,01 |
тыс. куб. м. |
1710,1 |
1715,7 |
1852,1 |
1897,2 |
Экономия воды |
|
тыс. руб. |
22522 |
34434,1 |
43857,7 |
49422,1 |
|
|
% |
99% |
106% |
134% |
153% |
Обеспечение учета потребляемых (отпускаемых знергоресурсов) |
0,05 |
шт. |
39 |
104 |
0 |
0 |
|
|
|
|
|
|
|
Количество проведенных энергетических обследований |
0,4 |
шт. |
52 |
0 |
0 |
0 |
|
|
|
|
|
|
|
Удельный расход топлива |
0,05 |
Гкал. |
282658,4 |
274178,6 |
265953,2 |
257974,6 |
|
|
т.у.т. |
48051,9 |
46610,4 |
45212 |
43855,6 |
Затраты тепловой энергии на собственные нужды котельной |
|
Гкал |
7190 |
7190 |
7190 |
7190 |
0,1 |
т.у.т. |
1222,3 |
1222,3 |
1222,3 |
1222,3 |
|
Удельный расход электроэнергии |
|
кВтч |
137,6 |
134,4 |
133,5 |
135,4 |
|
0,05 |
т.у.т |
44,7 |
43,7 |
43,8 |
44 |
|
0,08 |
Гкалч |
56300 |
54611 |
52972,6 |
51383,4 |
Потери тепловой энергии |
|
тыс. руб. |
48566,6 |
53757,4 |
76652,4 |
81788,5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
0,06 |
кВтч |
978272,16 |
948923,9 |
920456,3 |
892842,6 |
Потери электрической энергии |
|
тыс. руб. |
1594,6 |
1708,1 |
1822,5 |
1946,4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
0,01 |
куб. м. |
33957 |
33277,8 |
32612,3 |
31960 |
Потери воды |
|
тыс. руб. |
447,2 |
667,9 |
771,3 |
832,6 |
Итого: |
1 |
|
|
|
|
|
IX. Основные ожидаемые конечные результаты реализации
1. плановый переход на приборный учет при расчетах организаций муниципальной бюджетной сферы с организациями коммунального комплекса;
2. создание нормативной правовой базы муниципального законодательства по энергосбережению;
3. повышение эффективности использования ресурсов;
4. комплексное применение энергосберегающих технологий;
5. проведение энергетических обследований, ведение энергетических паспортов;
6. учет энергетических ресурсов;
7. разработка и ведение топливно-энергетических балансов;
8. нормирование потерь энергетических ресурсов;
<< Назад |
Приложение 2 >> Приложение 2 |
|
Содержание Постановление Администрации Ярославского муниципального района Ярославской области от 17 июня 2013 г. N 2455 "О внесении изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.