Приказ департамента информатизации и связи Ярославской области
от 27 декабря 2012 г. N 18
"Об утверждении ведомственной целевой программы "Обеспечение органов исполнительной власти Ярославской области лицензионным программным обеспечением и техническими средствами" на 2013 год и плановый период 2014 - 2015 годов"
28 февраля, 12 сентября 2013 г.
Приказом Департамента информатизации и связи Ярославской области от 12 февраля 2015 г. N 60 настоящий приказ признан утратившим силу
В соответствии с постановлением Правительства области от 24.08.2012 N 819-п "Об утверждении Положения о программно-целевом планировании и контроле в органах исполнительной власти Ярославской области и структурных подразделениях аппарата Правительства области" департамент информатизации и связи Ярославской области приказывает:
1. Утвердить прилагаемую ведомственную целевую программу "Обеспечение органов исполнительной власти Ярославской области лицензионным программным обеспечением и техническими средствами" на 2013 год и плановый период 2014 - 2015 годов.
2. Признать утратившим силу приказ департамента информатизации и связи Ярославской области от 08.10.2010 N 8 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Обеспечение органов исполнительной власти Ярославской области лицензионным программным обеспечением" на 2011 - 2013 годы".
3. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя директора департамента - начальника отдела департамента информатизации и связи Ярославской области Ионова В.В.
4. Приказ вступает в силу с 01.01.2013.
Директор департамента |
Э.А. Лысенко |
Ведомственная целевая программа
"Обеспечение органов исполнительной власти Ярославской области лицензионным программным обеспечением и техническими средствами" на 2013 год и плановый период 2014 - 2015 годов
(утв. приказом департамента информатизации и связи Ярославской области
от 27 декабря 2012 г. N 18)
28 февраля, 12 сентября 2013 г.
Паспорт ВЦП
Цель ВЦП |
оптимизация затрат областного бюджета на приобретение программного обеспечения и технических средств для ОИВ за счет централизации закупок |
|
Срок действия ВЦП |
2013 - 2015 годы |
|
Куратор ВЦП |
заместитель Губернатора области Краснов Александр Сергеевич, тел. 78-60-10 |
|
Ответственный исполнитель ВЦП |
департамент информатизации и связи Ярославской области |
директор департамента информатизации и связи Ярославской области Лысенко Эдуард Анатольевич, тел. 40-18-04; заместитель директора департамента - начальник отдела департамента информатизации и связи Ярославской области Ионов Владимир Валерьевич, тел. 40-18-96; консультант департамента информатизации и связи Ярославской области Васильева Татьяна Яковлевна, тел. 40-18-63 |
Электронный адрес размещения информации о ВЦП в интернете |
http://www.yarregion.ru/depts/dis/tmpPages/programs.aspxhttp://www.yarregion.ru/depts/dis/tmpPages/programs.aspx |
Общая потребность в ресурсах
Источник финансирования |
Объем финансирования, тыс. руб. |
|||
всего |
в том числе по годам |
|||
2013 |
2014 |
2015 |
||
Областной бюджет |
54000 |
18000 |
18000 |
18000 |
Итого по ВЦП |
54000 |
18000 |
18000 |
18000 |
Обоснование потребности в ресурсах, необходимых для реализации ВЦП, приведено в приложении 1 к ВЦП.
1. Основные термины и понятия
Основные термины и понятия, используемые в ВЦП:
программное обеспечение (далее - ПО) - совокупность программ системы обработки информации (далее - программы) и программных документов, необходимых для эксплуатации программ;
лицензия на ПО - правовой инструмент, определяющий использование и распространение ПО, защищенного авторским правом;
свободное ПО - широкий спектр программных решений, в которых права пользователя на неограниченные установку, запуск, а также свободное использование, изучение, распространение и изменение (совершенствование) программ юридически защищены авторскими правами при помощи свободных лицензий;
проприетарное ПО - ПО, являющееся частной собственностью авторов или правообладателей и не удовлетворяющее критериям свободного ПО (наличие открытого программного кода является недостаточным);
управление программными активами - ряд бизнес-процессов, обеспечивающих все необходимое для управления ПО организации и его контроля на всех стадиях жизненного цикла.
2. Краткое описание текущей ситуации
Автоматизация обработки информации за счет использования компьютеров, локальных и глобальных компьютерных сетей в органах исполнительной власти приводит к повышению производительности труда государственных гражданских служащих. Вместе с тем использование информационно-коммуникационных технологий (далее - ИКТ) требует затрат на закупку ПО и технических средств (далее - ТС), поддержку эксплуатации продукции разных производителей, ликвидацию конфликтов технологий и т.д. Кроме того, вследствие быстрого развития ИКТ закупаемые ПО и ТС устаревают и выводятся из эксплуатации.
Закупка лицензий на использование типового ПО и ТС ОИВ не централизованным путем приводит к излишним расходам бюджетных средств, увеличению затрат труда специалистов ОИВ. Еще одной проблемой является оптимальное использование закупленных лицензий на ПО в случае изменения структуры и численности сотрудников ОИВ.
На сегодняшний день в федеральных органах государственной власти существуют различные мнения о целесообразности использования в государственных учреждениях проприетарного либо свободного ПО. Отсутствие определенности в этом вопросе создает угрозу неэффективного использования средств областного бюджета на закупку ПО в случае изменения политики федеральных органов власти по данному вопросу.
Производители ПО предлагают различные варианты лицензирования своих продуктов и различные типы соглашений производителя и заказчика. Выбор оптимального варианта закупки требует высокой компетенции не только в технической сфере, но и в области авторского права и должен основываться на полной и актуальной информации об имеющихся в наличии и используемых лицензиях.
Решение указанных проблем программным методом позволит оптимизировать затраты областного бюджета на ПО и ТС за счет централизации закупок, внедрения процессов управления программными активами, исключит неблагоприятные юридические последствия использования контрафактного ПО, обеспечит совместимость используемых в ОИВ технологий, снизит затраты на эксплуатацию информационно-технологической инфраструктуры.
Правовую основу Программы составляют следующие нормативные правовые акты Российской Федерации и Ярославской области:
- часть четвертая Гражданского кодекса Российской Федерации;
- Федеральный закон от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации";
- распоряжение Губернатора области от 29.11.2011 N 577-р "Об утверждении ИТ-стандарта рабочего места пользователя".
3. Цель ВЦП
Целью ВЦП является оптимизация затрат областного бюджета на приобретение ПО и ТС для ОИВ за счет централизации закупок.
Показатели цели | |||||
наименование показателя |
единица измерения |
базовое значение (2012 год) |
планируемое значение |
||
2013 год |
2014 год |
2015 год |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Получение скидки на лицензии на ПО для ОИВ в результате заключения единых корпоративных лицензионных соглашений |
% |
20 |
20 |
20 |
20 |
Доля рабочих мест специалистов ОИВ, удовлетворяющих ИТ-стандарту, от общего количества рабочих мест |
% |
30 |
37 |
45 |
50 |
Приказом департамента информатизации и связи Ярославской области от 12 сентября 2013 г. N 32 в раздел 4 настоящей Программы внесены изменения, вступающие в силу с момента подписания названного приказа
4. Задачи, результаты и мероприятия ВЦП
Задачи и результаты ВЦП с детализацией по полугодиям 2013 года приведены в приложении 2 к ВЦП.
5. Механизм реализации и управления ВЦП
Исполнителем ВЦП является департамент информатизации и связи Ярославской области.
Исполнитель ВЦП осуществляет:
- нормативное правовое и методологическое обеспечение реализации закрепленных за ним мероприятий ВЦП;
- финансирование мероприятий ВЦП за счет средств областного бюджета;
- контроль целевого использования бюджетных средств, выделяемых на реализацию ВЦП, в соответствии с действующим законодательством;
- полугодовое представление в установленном порядке необходимой отчетности о ходе реализации ВЦП;
- представление годовой отчетности с оценкой эффективности и результативности реализации ВЦП в установленном порядке.
Привлечение внешних экспертов осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Проведение закупок в целях реализации мероприятий ВЦП осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Контроль за реализацией ВЦП осуществляется заказчиком ВЦП - Правительством области в лице заместителя Губернатора области Краснова А.С.
Список сокращений
ВЦП - ведомственная целевая программа "Обеспечение органов исполнительной власти Ярославской области лицензионным программным обеспечением и техническими средствами" на 2013 год и плановый период 2014 - 2015 годов
ИТ - информационно-телекоммуникационный
ОИВ - органы исполнительной власти Ярославской области
Приложение 1
к ВЦП
Обоснование
потребности в ресурсах, необходимых для реализации ведомственной целевой программы "Обеспечение органов исполнительной власти Ярославской области лицензионным программным обеспечением и техническими средствами" на 2013 год и плановый период 2014 - 2015 годов
Финансирование ведомственной целевой программы "Обеспечение органов исполнительной власти Ярославской области лицензионным программным обеспечением и техническими средствами" на 2013 год и плановый период 2014 - 2015 годов (далее - ВЦП) осуществляется за счет средств областного бюджета. Общая потребность в финансовых ресурсах составляет 54000 тыс. рублей, в том числе:
- на 2013 год - 18000 тыс. рублей;
- на 2014 год - 18000 тыс. рублей;
- на 2015 год - 18000 тыс. рублей.
Данные средства будут использованы на финансирование отдельных мероприятий ВЦП, не финансируемых за счет средств на содержание и обеспечение деятельности департамента информатизации и связи Ярославской области, а именно:
- закупку лицензий на использование клиентского и серверного системного программного обеспечения (далее - ПО);
- закупку персональных компьютеров для органов исполнительной власти Ярославской области.
Все указанные средства будут расходоваться целевым образом, в соответствии со сметами расходов, утвержденными в установленном порядке.
Закупка лицензий для используемого серверного и клиентского ПО выполняется в соответствии с Государственным контрактом от 02.07.2012 N 12-MCR.
Цена контракта состоит из вознаграждения за передаваемые права на использование ПО при наличии простой (неисключительной) лицензии.
Приложение 2
к ВЦП
Задачи и результаты
ведомственной целевой программы "Обеспечение органов исполнительной власти Ярославской области лицензионным программным обеспечением и техническими средствами" на 2013 год и плановый период 2014 - 2015 годов с детализацией по полугодиям
Наименование задачи, результата |
Единица измерения |
Планируемое значение результата в 2013 году |
||
всего |
1 полугодие |
2 полугодие |
||
Задача 1. Закупка лицензий на использование клиентского и серверного системного ПО в ОИВ |
|
|
|
|
Результат: |
|
|
|
|
оснащенность рабочих мест пользователей закупленными лицензиями на ПО для ОИВ в результате заключения единых корпоративных лицензионных соглашений |
% |
100 |
100 |
100 |
Задача 2. Закупка персональных компьютеров на рабочие места специалистов ОИВ |
|
|
|
|
Результат: |
|
|
|
|
количество рабочих мест специалистов ОИВ, приведенных в соответствие с ИТ-стандартом |
шт. |
100 |
0 |
100 |
Список сокращений
ИТ - информационно-телекоммуникационный
ОИВ - органы исполнительной власти Ярославской области
ПО - программное обеспечение
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ департамента информатизации и связи Ярославской области от 27 декабря 2012 г. N 18 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Обеспечение органов исполнительной власти Ярославской области лицензионным программным обеспечением и техническими средствами" на 2013 год и плановый период 2014 - 2015 годов"
Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2013 г.
Текст приказа опубликован в газете "Документ-Регион" от 13 декабря 2013 г. N 99
Настоящий приказ зарегистрирован в государственно-правовом управлении Правительства Ярославской области 27 декабря 2012 г. с присвоением регистрационного номера 22-2971
Приказом Департамента информатизации и связи Ярославской области от 12 февраля 2015 г. N 60 настоящий приказ признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ департамента информатизации и связи Ярославской области от 12 сентября 2013 г. N 32
Изменения вступают в силу с момента подписания названного приказа
Приказ департамента информатизации и связи Ярославской области от 28 февраля 2013 г. N 23
Изменения вступают в силу с момента подписания названного приказа