Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению Администрации
г. Переславля-Залесского
от 7 сентября 2012 г. N 1290
Городская целевая программа
"Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту" на 2013 - 2015 годы
14 декабря 2012 г., 15 января 2014 г., 26 марта 2015 г., 29 февраля 2016 г.
Постановлением Администрации г. Переславля-Залесского Ярославской области от 29 февраля 2016 г. N ПОС.03-0227/16 в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт программы
Наименование Программы |
Городская целевая Программа "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту" на 2013 - 2015 годы (далее - Программа) |
||||
Основание разработки Программы |
В соответствии с Федеральным законом от 8 января 1998 года N 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах", Указом Президента Российской Федерации от 9 июня 2010 года N 690 "Об утверждении Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года", перечнем поручений Президента Российской Федерации по итогам заседания президиума Государственного совета 18 апреля 2011 года в г. Иркутске от 28 апреля 2011 года N Пр-1151ГС, постановлением Правительства Ярославской области от 26.08.2011 N 627-п "О Концепции областной целевой программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту" на 2012 - 2014 годы", постановлением Правительства Ярославской области от 15.03.2012 N 194-п "Об утверждении областной целевой программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту" на 2012 - 2014 годы", постановлением Администрации г. Переславля-Залесского от 27.07.2012 N 1006 "О концепции городской целевой программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту" на 2013 - 2015 годы" |
||||
Заказчик Программы |
Администрация г. Переславля-Залесского |
||||
Координатор Программы |
Кочева В.Н. - заместитель Главы Администрации г. Переславля-Залесского |
||||
Основные разработчики Программы |
Переславский межрайонный отдел Управления Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков; МО МВД по г. Переславлю-Залесскому и Переславскому району; ГБУЗ ЯО "Переславская центральная районная больница"; управление образования; МУ "Молодежный центр"; отдел по делам несовершеннолетних и защите их прав; управление культуры, молодежи и спорта; Переславская межрайонная прокуратура, учреждения культуры, образовательные учреждения. |
||||
Цель и задачи Программы |
Цель: Создание условий для приостановления роста злоупотребления наркотическими средствами и психотропными веществами и организация системы комплексной профилактики, включающей в себя совокупность мероприятий, направленных на предупреждение возникновения и распространения немедицинского потребления наркотиков. Задачи: - организовать систему комплексной профилактики немедицинского потребления наркотиков, выявление и устранение причин и условий, способствующих распространению наркомании; - повысить антинаркотическую ориентацию общества, его моральное и физическое оздоровление; - разработать и реализовать совокупность мероприятий, включающих в себя обучение и воспитание, антинаркотическое просвещение, социальный менеджмент. |
||||
Перечень разделов |
1. Анализ и оценка проблемы, решение которой осуществляется путем реализации Программы. 2. Цель и задачи и сроки реализации Программы. 3. Перечень программных мероприятий по решению задач и достижению цели Программы. 4. Сведения о распределении объемов и источников финансирования Программы по годам. |
||||
Наименование ресурсов |
Потребность (тыс. руб.) |
||||
всего |
в том числе |
||||
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
|||
Финансовые ресурсы: - городской бюджет |
383,0 |
98,0 |
100,0 |
185,0 |
|
5. Механизм реализации мероприятий Программы. 6. Ожидаемые результаты от реализации Программы 7. Методика оценки эффективности программы | |||||
Сроки и этапы реализации Программы |
2013 - 2015 годы |
||||
Объемы и источники финансирования Программы |
Средства городского бюджета - 298,0 тысяч рублей, областного бюджета - 517,365 тысяч рублей, в том числе: 2013 год - 98,0 тысяч рублей - городской бюджет, 170,0 - областной бюджет; 2014 год - 100,0 тысяч рублей - городской бюджет, 211,0 - областной бюджет; 2015 год - 100,0 тысяч рублей - городской бюджет, 136,365 - областной бюджет. |
||||
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
В ходе реализации Программы планируется достижение следующих результатов: - снижение к 2015 году темпов роста злоупотребления наркотическими средствами и психотропными веществами на 5% по отношению к 2012 году; - снижение к 2015 году количества случаев по впервые установленному диагнозу "наркомания" на 5% по отношению к 2012 году; - увеличение количества детей и подростков, прошедших обучение по программам формирования здорового образа жизни и формирования жизненных навыков (к 2015 году на 20% по отношению к 2012 году); - увеличение количества молодежи, участвующей в мероприятиях, направленных на профилактику наркомании, на 10% по отношению к 2012 году. - привлечение родительского актива к работе по профилактике наркомании среди обучающихся в образовательных учреждениях города к 2015 г. до 15%; - изготовление и распространение полиграфической продукции: плакатов, брошюр, буклетов для подростков и молодежи, специалистов, работающих в сфере профилактики наркомании, родителей и общественных организаций в совокупности не менее 300. экз., по 100 экз. в год. |
||||
Ответственные лица для контактов |
Кочева Вера Николаевна - заместитель Главы Администрации города, тел. 3-25-63; Иванов Андрей Васильевич -начальник Переславского межрайонного отдела УФСКН по Ярославской области. |
1. Анализ и оценка проблемы, решение которой осуществляется путем реализации программы
Разработка городской целевой программы обусловлена необходимостью продолжения реализации на территории городского округа город Переславль-Залесский Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 9 июня 2010 года N 690 "Об утверждении Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года" (далее - Стратегия), исполнения поручений Президента Российской Федерации по итогам заседания президиума Государственного совета Российской Федерации 18 апреля 2011 года в г. Иркутске путем осуществления мероприятий по противодействию немедицинскому потреблению наркотиков и их незаконному обороту -явлениям, представляющим серьезную угрозу здоровью населения, экономике, правопорядку, а также безопасности города. Программа является логическим продолжением городской целевой программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту" на 2010 - 2012 годы.
На территории городского округа наркоситуация остается достаточно сложной. Значительное влияние продолжает оказывать территориальная близость таких городов как Москва, Сергиев-Посад Московской области, Александров Владимирской области, Ярославль. Поступление наркотических средств на территорию города для конечного потребителя можно разделить на 3 направления:
- ввоз наркотиков;
- выращивание и сбор дикорастущих наркосодержащих растений на территории Переславского района и изготовление из них наркотических средств;
- кустарное изготовление наркотических средств первитина и дезоморфина из лекарственных препаратов, приобретаемых в аптечной сети с использованием различных составляющих.
Согласно проведенному анализу в данных городах приобретаются наркотические средства для их немедицинского потребления, и впоследствии на территорию города с использованием различных методов преступной конспирации ввозятся незначительными партиями, передаются для последующей незаконной реализации распространителям, либо непосредственно сбываются наркопотребителям.
Потребителями наркотиков, согласно статистическим данным, являются молодые люди от 20 до 30 лет, в большинстве случаев не имеющие постоянного источника дохода, ранее судимые за имущественные преступления и преступления в сфере незаконного оборота подконтрольных веществ.
Основными потребляемыми наркотиками продолжают оставаться героин, марихуана, гашиш, в меньшей степени наркотические средства, изготовляемые кустарным способом из растений мака и лекарственных препаратов, содержащих эфедрин, а также кодеиносодержащих лекарственных препаратов - дезоморфин.
Этнический состав наркопотребителей делится практически поровну между представителями славянской расы и регионов Северного Кавказа.
В 2011 году выявлено и зарегистрировано 98 материалов (АППГ-100), касающихся незаконного оборота психоактивных веществ. По ним принято решений о возбуждении 55 уголовных дел (АППГ-67), большая часть из которых (89%) относится к категории тяжких и особо тяжких, на территории города задокументирован факт организации и содержания наркопритона. По факту возбуждено уголовное дело. За 2011 год в суд с обвинительным заключением направлено 16 уголовных дел в отношении 19 обвиняемых. Общее количество выведенных из незаконного оборота подконтрольных средств и веществ в период с января по декабрь 2011 года составило 34 кг. (АППГ - 31 кг.), из которых 955 гр.- героина, более 200 гр.- дезоморфина (АППГ-0), более 1 кг. маковой соломы и более 31 кг. марихуаны. Анализ структуры и общей массы изъятых наркотических средств и психоактивных веществ, свидетельствует о том, что по-прежнему доминируют доли марихуаны и героина от всего объема изъятых из незаконного оборота психоактивных веществ.
Эффективно бороться со злоупотреблением наркотиками и их незаконным оборотом можно только комплексно, используя для этого весь арсенал воспитательных, профилактических, медицинских и правоохранительных мер. Необходимы целенаправленные скоординированные действия субъектов профилактики немедицинского потребления и незаконного оборота наркотиков посредством реализации мероприятий городской целевой программы (далее ГЦП).
Действующая городская целевая программа "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту" на 2010 - 2012 годы и ранее реализованные антинаркотические программы позволили в последние годы стабилизировать ситуацию с потреблением наркотиков на относительно невысоком уровне.
Число зарегистрированных лиц с диагнозом "наркомания" в расчете на 100 тысяч населения составило:
- по Ярославской области в 2008 г. - 93,9; в 2009 г. - 71,0; в 2010 г. - 63,9;
- по Центральному федеральному округу в 2008 г. - 170,0; в 2009 г. - 175,9; в 2010 г. - 185,3;
- по Российской Федерации в 2008 г. - 252,3; в 2009 г. - 252,1; в 2010 г. - 247,3.
Число зарегистрированных лиц с диагнозом "наркомания" по г. Переславлю-Залесскому составило:
- в 2010 г - 6 чел; в 2011 г. - 11 чел.
В целом ситуация по городу и области более благоприятная, чем в среднем по Центральному федеральному округу, чему в значительной мере способствует реализация программных мероприятий.
Благодаря эффективной работе правоохранительных органов по выявлению и пресечению наркопреступности, изъятию из незаконного оборота значительных объемов подконтрольных веществ, комплексному подходу и реализации антинаркотической профилактики в сфере образования, здравоохранения, культуры, молодежной политики на основе скоординированных действий в рамках реализации региональной и муниципальной антинаркотических программ удалось уменьшить уровень наркотизации населения.
Так, по итогам 2011 года:
- уровень наркотизации населения (число лиц, состоящих под наблюдением с диагнозом "наркомания" и допускающих немедицинское употребление наркотиков) снизился с 53 чел. до 45 чел.;
- уровень наркопотребления сократился на 2,1 процента;
- доля школ и учреждений начального и среднего профессионального образования, реализующих комплексные программы по профилактике потребления психоактивных веществ, увеличилась с 85 до 100 процентов;
- доля специалистов муниципальных учреждений, занимающихся проблемами наркомании, прошедших подготовку и переподготовку, возросла в 1,2 раза и составила 85 процентов;
- МУ "Молодежный центр" как учреждение молодежи оснащено техническими средствами для проведения коррекционно-профилактических занятий;
- на территории г. Переславля-Залесского создана и работает городская межведомственная комиссия по противодействию злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту. Заседания комиссии проводятся ежеквартально, на них рассматриваются вопросы состояния наркотической ситуации в городе, ход выполнения мероприятий по Программе, организация и проведение профилактической работы межведомственного характера. С целью осуществления контроля проводится ежемесячный сбор сведений об отдельных показателях, характеризующих наркоситуацию на территории городского округа в рамках исполнения городской целевой Программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту" на 2010 - 2012 годы, ежеквартальный мониторинг сведений о наличии и деятельности комиссии по противодействию злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в городе;
- со стороны Переславль-Залесского МО МВД России, МРО УФСКН осуществляется контроль за работой аптек, лечебных учреждений города. В аптеках психотропные препараты отпускаются строго по рецепту лечащего врача, выписка лекарств осуществляется врачом с регистрацией в амбулаторной карте;
- во всех общеобразовательных учреждениях реализуются комплексные программы по профилактике злоупотребления ПАВ, оформлены уголки профилактики со сменным тематическим материалом. Все общеобразовательные учреждения систематически пополняют методические, аудио и видеоматериалы. С целью формирования у подростков стойкого неприятия потребления психоактивных веществ ежегодно, в течение двух месяцев (ноябрь - декабрь) проводится городская акция "Я выбираю жизнь!". Количество участников акции ежегодно увеличивается. С 2009 года по настоящее время в МОУ СОШ N 1, 2, 3, 4, 6, 9, гимназии функционируют спортивные клубы, работающие в вечернее время и выходные дни. финансирование осуществляется за счет средств областной программы "Комплексные меры противодействия наркотикам и их незаконному обороту". Ежегодно 20 - 23% обучающихся школ занимаются в ДЮСШ города.
В течение 2011 - 2012 учебного года на базе общеобразовательных учреждений функционировали группы учреждений дополнительного образования: лыжи, баскетбол, волейбол, легкая атлетика, общефизическая подготовка, ритмическая гимнастика и т.д. Школьные помещения предоставлялись для проведения занятий музыкальной, технической, спортивной и художественной направленности. По данным на 1 января 2012 года дополнительным образованием было охвачено 5493 детей, которые занимались в 379 объединениях.
С 01.03.2010 года введен в эксплуатацию ФОК "Чемпион", на базе которого проводится комплексная работа по пропаганде здорового образа жизни. В 2010 году дважды проводился чемпионат РФ по ариенталу под девизом "Мир - детям, планета без наркотиков", в 2011 году данное мероприятие на базе физкультурно-оздоровительного комплекса стало традицией, в марте 2011 года в рамках работы 1 спортивно-патриотического лагеря проводились поединки по боевым искусствам на открытом ковре. В октябре 2011 года на территории города проведены Всероссийские Суворовско-Ушаковские патриотические сборы, в которых участвовало от города 10 юношеских команд. Администрация города взяла на себя высокую ответственность по проведению Всероссийских сборов, но учитывая важность и значимость мероприятия для формирования ответственного поведения у подростков, ведения ими здорового образа жизни и возможность поучаствовать от города большому представительству школьников и студентов, не раздумывая, согласилась на проведение сборов в городе.
В 2011 году Администрация города совместно с региональным отделением ООО "Опора России", молодежным правительством Ярославской области организовала на территории города реализацию проекта "Общее дело", направленного на профилактику алкоголизации молодежной среды и альтернативных форм работы.
В течение летней кампании во всех учреждениях проводятся спортивные мероприятия под девизом "Нет - наркотикам! Да - спорту!", воспитанники ДЮСШ и обучающиеся СОШ N 4 приняли участие в ежегодном традиционном детско-юношеском сверхмарафоне "Золотое кольцо России - Дети против наркотиков - Я выбираю жизнь!", в СОШ N 1 провели день здорового образа жизни, обучающиеся МОУ-гимназия разрабатывают компьютерные презентации "Я выбираю жизнь", в СОШ N 9 организованы беседы социального педагога с подростками о вреде наркотиков, круглые столы "Нет наркотикам" и т.д. Ориентируясь на интерес подростков, были организованы летние площадки, работающие по месту жительства для летнего отдыха, занятости детей и подростков в вечернее время. Благодаря успешной организации работы летних площадок, обеспечены безопасные условия пребывания детей на летних площадках, что позволит избежать случаев детского бродяжничества.
На базе МУ "Молодежный центр" в летний период был организован лагерь для подростков с девиантным поведением с численностью 60 человек. Количество всего трудоустроенных в течение 2011 года - 730 чел., из них 115 чел. состоящих на разных видах учета, 33 ребенка из числа детей-сирот и оставшихся без попечения родителей.
На заседаниях КДНиЗП в 2010 и 2011 гг. административные материалы по факту употребления несовершеннолетними наркотических веществ и курительных смесей не рассматривались. Подростки с целью прохождения курса лечения от токсической зависимости и реабилитации направляются в областную наркологическую больницу и реабилитационный областной лагерь "Викинги". В 2011 году основной задачей КДНиЗП Администрации города стала задача повышения родительской ответственности. Совместно с городскими институтами профилактики разработан комплекс мероприятий на повышение родительской компетентности и ответственности, итоговым мероприятием стала городская родительская конференция "Ответственное родительство сегодня - здоровое общество завтра". К работе по профилактике потребления наркотиков активнее привлекаются волонтерские отряды, в настоящее время в составе волонтеров насчитывается 165 участников. Много внимания в учреждениях культуры, образования, социальной защиты уделяется семейному воспитанию, ведь основой формирования личности является семья. В каждом учреждении проводятся различные мероприятия, посвященные Дню семьи, Дню любви и верности, Дню матери, проводятся семейные конкурсы, оформляются выставки, проводятся беседы о проблемах взаимоотношений в семье. Важным звеном в вопросах профилактики является работа со СМИ, где отражается оперативная наркоситуация, методы и формы работы с подростками, молодежью, городским населением, система взаимодействия профилактических ведомств, пропаганда здорового образа жизни.
В свою очередь решение проблемы наркотизации населения улучшает многие социальные показатели жизни горожан, включая улучшение демографической ситуации, повышение уровня здоровья и качества жизни населения, обеспечение его занятости, снижение уровня преступности и социальной напряженности в обществе.
Анализ наркоситуации по городу позволяет сделать вывод, что к ее сильным сторонам относятся:
- наличие нормативно-правовой базы в сфере профилактики и противодействия немедицинскому потреблению наркотиков;
- наличие положительного опыта деятельности межведомственной комиссии по противодействию злоупотреблению наркотических средств;
- значительный опыт правоохранительных органов в выявлении преступлений, связанных с незаконным оборотом психоактивных веществ;
- широкий охват учебных заведений антинаркотическими профилактическими мероприятиями;
- проведение значительного количества акций, пропагандирующих здоровый образ жизни, особенно среди подростков и молодежи;
- проведение в средствах массовой информации антинаркотической пропагандистской кампании;
- климатические условия, не позволяющие культивировать в открытом грунте сорта конопли и мака с высоким содержанием наркотических веществ.
К слабым сторонам наркоситуации в городе относятся:
- увеличение миграционных потоков из стран Закавказья и Средней Азии, через территории которых проходят основные наркотрафики;
- развитая транспортная инфраструктура как фактор, способствующий ввозу наркотиков на территорию города и их транзиту;
- отсутствие наркологической службы;
- отсутствие системы социальной реабилитации наркозависимых;
- слабое финансовое обеспечение реализации антинаркотических профилактических мероприятий, что приводит к снижению их эффективности;
- социальная неустроенность части населения как один из факторов приобщения граждан к наркопотреблению;
- растущая социальная дезадаптация молодежи, проявляющаяся в неудовлетворенности жизнью и желании отвлечься от проблем, в том числе при помощи употребления психоактивных веществ.
В сфере противодействия немедицинскому потреблению наркотиков и их незаконному обороту имеется готовность всемерно содействовать мероприятиям по борьбе с незаконным оборотом наркотиков и профилактике наркопотребления и участвовать в них.
Угрозами развития негативных тенденций являются:
- прозрачность границ в Центрально-Азиатском регионе и крайне низкий уровень жизни его населения, что может привести к дальнейшей активизации поставок наркотиков афганского происхождения в Ярославскую область через территории Таджикистана, Узбекистана, Туркмении и Казахстана;
- географическая близость к столице, где отмечается высокий уровень немедицинского потребления наркотиков и их оборота;
- возможность использования преступными элементами транспортной инфраструктуры для организации каналов поставок и транзита наркотиков;
- рост интереса иностранного бизнеса к Ярославской области в части возможности организации наркотрафика наряду с развитием международных связей и туризма;
- появляющиеся на "черном рынке" новые более дешевые модификации наркотиков, в том числе изготавливаемые на основе лекарственных средств, находящихся в свободной продаже в аптечной сети;
- наличие в городе учебных заведений начального среднего и высшего профессионального образования, обучающиеся и студенты которых являются потенциальной "группой риска".
На основе анализа сильных и слабых сторон наркоситуации в городе, возможностей ее улучшения и угроз развития негативных тенденций определены следующие приоритетные направления комплексного решения проблемы:
- развитие системы профилактики немедицинского потребления и повышение ее эффективности;
- модернизация системы оказания медицинской наркологической помощи;
- формирование системы мониторинга и оценки развития наркоситуации.
Развитие указанных систем должно удовлетворять следующим требованиям.
В части развития системы профилактики немедицинского потребления наркотиков и повышение ее эффективности:
- активизация антинаркотической пропаганды по формированию в обществе, и особенно в молодежной среде, нетерпимого отношения к наркопотреблению с подключением к этой работе волонтерских организаций, иных добровольческих объединений и использованием возможностей средств массовой информации и Интернета;
- усовершенствование системы раннего выявления незаконных потребителей наркотиков, включая анкетирование и тестирование учащихся образовательных учреждений;
- создание условий для формирования мотивации к ведению здорового образа жизни;
- повышение квалификации педагогов, психологов, медицинских и социальных работников в области внедрения антинаркотических профилактических программ и технологий;
- достижение необходимого уровня координации и взаимодействия правоохранительных органов, руководителей досуговых заведений и охранных структур при проведении мероприятий антинаркотической направленности в местах массового досуга молодежи.
В части модернизации системы оказания медицинской наркологической помощи:
- использование в практике работы современных методов диагностики наркомании, обследования и лечения наркологических больных;
- проведение мониторинга для обеспечения функционирования единой системы статистического наркологического учета на основе современных программно-аппаратных комплексов, оснащенных модулями защиты информации;
- отработка вопросов межведомственного взаимодействия и его информационного обеспечения на этапах выявления, лечения и реабилитации наркозависимых лиц.
В части формирования системы мониторинга и оценки развития наркоситуации:
- формирование и использование участниками мониторинга сведений единого банка данных по вопросам, касающимся оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также противодействия их незаконному обороту;
- непрерывное получение и анализ информации о состоянии процессов и явлений в сфере оборота наркотиков и их прекурсоров, а также в области противодействия их незаконному обороту, профилактики немедицинского потребления наркотиков, лечения и медико-социальной реабилитации больных наркоманией;
- своевременное выявление негативных тенденций развития наркоситуации, новых угроз безопасности, возникающих вследствие незаконного оборота наркотиков, а также вызывающих их факторов;
- прогнозирование развития наркоситуации и выработку предложений по ее улучшению.
Реализация данной программы будет направлена на достижение целей стратегии социально-экономического развития города на 2009 - 2020 годы:
- создание мотивации и условий жителям города для ведения здорового образа жизни;
- развитие и реализация потенциала молодежи в интересах города;
- развитие правовой культуры населения.
2. Цели, задачи и срок реализации программы
Цель:
Создание условий для приостановления роста злоупотребления наркотическими средствами и психотропными веществами и организация системы комплексной профилактики, включающей в себя совокупность мероприятий, направленных на предупреждение возникновения и распространения немедицинского потребления наркотиков.
Задачи:
- организовать систему комплексной профилактики немедицинского потребления наркотиков, выявление и устранение причин и условий, способствующих распространению наркомании;
- повысить антинаркотическую ориентацию общества, его моральное и физическое оздоровление;
- разработать и реализовать совокупность мероприятий, включающих в себя обучение и воспитание, антинаркотическое просвещение, социальный менеджмент.
Сроки реализации Программы 2013 - 2015 годы
Постановлением Администрации г. Переславля-Залесского Ярославской области от 29 февраля 2016 г. N ПОС.03-0227/16 в раздел 3 настоящего приложения внесены изменения
3. Перечень программных мероприятий
N |
Наименование проекта/цели/задачи/ укрупненного мероприятия |
Результат |
Дата начала |
Дата окончания |
Затраты с разбивкой по годам, тыс. руб. |
Источ. финан. |
Исполнитель |
|||||
Наименование |
единица |
Базов. значение |
План. значение |
2013 |
2014 |
2015 |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
Задача 1. Организация системы комплексной профилактики немедицинского потребления наркотиков, выявление и устранение причин и условий, способствующих распространению наркомании | ||||||||||||
1.1. |
Развитие системы раннего выявления потребителей ПАВ, в том числе: |
система развита в соответствии с требованиями |
да/нет |
нет |
да |
2013 |
2015 |
- |
- |
- |
- |
УО, ОУ, УЗ, ГБУЗ |
1.1.1. |
Проведение ежегодного анкетирования в целях выявления обучающихся, склонных к потреблению ПАВ |
Количество обучающихся |
Чел. |
0 |
300 |
2013 |
2015 |
- |
- |
- |
- |
УО, ОУ, УЗ, ГБУЗ |
1.1.2. |
Проведение тестирования обучающихся старших классов общеобразовательных учреждений и образовательных учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования на предмет немедицинского потребления ПАВ |
Количество обследованных Обучающихся |
Чел. |
0 |
300 |
2013 |
2015 |
- |
- |
- |
- |
УО, ОУ, УЗ, ГБУЗ |
1.2. |
Проведение активной антинаркотической пропаганды, повышение уровня осведомленности подростков и молодежи о негативных последствиях немедицинского потребления наркотиков и об ответственности за участие в их незаконном обороте, в том числе: |
Уровень антинаркотической осведомленности молодежи и подростков |
процент |
65 |
100 |
2013 |
2015 |
55,0 |
66,0 |
85,0 |
МБ |
УО, ОУ, УКМС, УК, УЗ, МУМЦ |
1.2.1 |
Разработка и издание специализированной печатной продукции (буклетов, плакатов, листовок) по профилактике потребления ПАВ |
тираж разработанных и изданных профилактических материалов |
шт. |
0 |
300 |
2013 |
2015 |
5,0 |
- |
- |
МБ |
УО, ОУ, ММЦ, МУМЦ ЦДК "Доверие" |
1.2.2. |
Организация издания и тиражирования сборника информационных методических материалов по вопросам профилактики наркомании и асоциальных явлений в молодёжной среде |
количество изданных и распространённых среди молодёжи сборников информационных и методических материалов |
экз. |
0 |
100 |
2013 |
2015 |
10,0 |
12,0 |
12,0 |
МБ |
МУ МЦ |
1.2.3. |
Вовлечение молодежи в антинаркотические проекты и привлечение внимания молодежной аудитории к проблемам, связанным с наркоманией |
количество предметов атрибутики, изготовленных и распространённых среди молодёжи в период проведения акций (футболки, ленты, и пр.) |
ед. |
0 |
100 |
2013 |
2015 |
5,0 |
7,0 |
7,0 |
МБ |
МУ МЦ |
1.2.4. |
Проведение конкурса молодежной социальной рекламы в сфере наркопрофилактики с последующим размещением материалов победителей в СМИ |
количество изготовленных и размещенных материалов победителей конкурса (плакаты; баннеры; TV-ролики) количество приобретённых и вручённых призов победителям конкурса |
ед. |
0 |
2 |
2013 |
2015 |
10,0 |
15,0 |
8,0 |
МБ |
МУ МЦ |
1.2.5. |
Развитие сотрудничества и заключение соглашений в сфере профилактики наркопотребления в местах массового досуга молодежи |
количество разработанных и заключенных соглашений |
Ед. |
0
|
3
|
2013
|
2015 |
- |
- |
- |
- |
ОМ УКМС |
1.2.6. |
Реализация информационного проекта по информированию населения через средства массовой информации о деятельности органов местного самоуправления, правоохранительных органов по противодействию незаконному обороту наркотиков, развитию системы антинаркотической профилактики, организации лечения и реабилитации наркологических больных |
количество антинаркотических материалов, размещенных в СМИ:
- на телеканале;
- в маршрутных такси; - в печатных изданиях; - в виде печатной продукции |
сюж/мин сюж/мин
показов публ.
тираж |
0
0
0
20
0 |
5 3 15
15
45
50 |
2013
|
2015 |
- |
- |
- |
- |
УО, УКМС, МУМЦ, ОУ, УЗ, УК ГБУЗ |
1.2.7. |
Проведение акции "Альтернатива: культура против наркотиков" |
Количество акций |
Ед. |
5 |
12 |
2013 |
2015 |
- |
- |
- |
- |
УКМС, УК |
1.2.8. |
Проведение городской акции "Я выбираю жизнь" |
Акция
Количество проведенных мероприятий |
ед. |
1
20 |
3
80 |
2013 |
2015 |
20,0 |
17,0 |
16,83
8 |
МБ |
ОУ, УО, УКМС, УЗ, УК, МУМЦ, ФОК, МО МВД, МРО УФСКН |
1.2.9. |
Проведение массовой социально-информационной акции, посвященной международному дню борьбы с наркоманией и наркобизнесом и пропаганде здорового образа жизни |
акция |
Ед. |
1 |
3 |
2013 |
2015 |
- |
- |
- |
- |
ОУ ОДН иЗП, УО, УКМС, УЗ, УК, МУМЦ, ФОК, МО МВД, МРО УФСКН |
1.3. |
Осуществление противодействия деятельности по пропаганде и незаконной рекламе наркотиков и других психоактивных веществ: |
отсутствие фактов пропаганды и незаконной рекламы, по которым не приняты меры по их пресечению |
да/нет |
нет |
нет |
2013 |
2015 |
- |
- |
- |
- |
Антинаркотическая комиссия |
1.3.1. |
Проведение контрольных и проверочных мероприятий соблюдения зарегистрированными в СМИ требований статьи 4 Закона Российской Федерации от 27 декабря 1991 года N 2124-I "О средствах массовой информации" в части запрещения распространения в средствах массовой информации сведений о способах, методах разработки, изготовления и использования, местах приобретения наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, пропаганды каких-либо преимуществ использования отдельных наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов и прекурсоров. |
количество проведенных мероприятий |
ед. |
0 |
50 |
2013 |
2015 |
- |
- |
- |
- |
Антинаркотическая комиссия |
1.4. |
Проведение конкурса среди образовательных учреждений на лучшую организацию работы по профилактике аддитивного поведения обучающихся |
проведены конкурсы |
ед. |
0 |
3 |
2013 |
2015 |
15,0 |
- |
- |
МБ |
УО,ММЦ |
1.5. |
Участие в областном конкурсе "Я выбираю жизнь" для обучающихся учреждений начального и среднего профессионального образования |
проведен конкурс |
Ед. |
0 |
3 |
2013 |
2015 |
- |
- |
- |
- |
МУМЦ |
1.6. |
Развитие массового спорта как альтернативы асоциальному поведению, в том числе: |
Доля обучающихся, вовлеченных в занятия массовым спортом |
процент |
28 |
40 |
2013 |
2015 |
10,0 |
15,0 |
20,0 |
МБ |
ОС УКМС, ФОК, УО, ОУ, УЗ |
1.6.1. |
Информация об изменениях:См. текст пункта 1.6.1 |
|||||||||||
1.6.2. |
Обеспечение функционирования в вечернее время спортивных залов общеобразовательных школ, для занятий в них обучающихся |
количество спортивных залов образовательных учреждений, функционирующих в вечернее время |
ед. |
5 |
8 |
2013 |
2015 |
19,0 |
23,0 |
33,162 |
МБ |
УО, ОУ |
170,0 |
203,854 |
136,365 |
ОБ |
|||||||||
1.6.3. |
Благоустройство спортивных площадок образовательных учреждений |
количество благоустроенных и введенных в эксплуатацию спортивных площадок образовательных учреждений |
ед. |
0 |
5 |
2013 |
2015 |
- |
- |
- |
- |
ОУ |
1.6.4. |
Организация и проведение первенства города по мини-футболу среди команд лагерей с дневной формой пребывания "Здоровью - ДА! Наркотикам - НЕТ", посвященного пропаганде здорового образа жизни |
мероприятие |
Ед. |
0 |
3 |
2013 |
2015 |
- |
- |
- |
- |
ДЮСШ, УО, ОУ |
1.7. |
Организация информирования правоохранительных органов в случае выявления очагов произрастания дикорастущих наркосодержащих растений, в том числе на земельных участках сельскохозяйственного назначения |
количество сообщений |
ед. |
0 |
5 |
2013 |
2015 |
- |
- |
- |
- |
Антинаркотическая комиссия |
1.8 |
Осуществление взаимодействия с организациями города в области профилактики явлений социальной патологии в подростковой и молодежной среде. |
Количество проведенных совещаний |
ед. |
4 |
12 |
2013 |
2015 |
- |
- |
- |
- |
Антинаркотическая комиссия |
1.9. |
Осуществление мониторинга наркоситуации в городе, проведение анализа ее динамики, осуществление оценки проводимых антинаркотических мероприятий. |
Количество отчетов |
ед. |
12 |
40 |
2013 |
2015 |
- |
- |
- |
- |
Антинаркотическая комиссия |
1.10. |
Организация на базе МУК "ГБО": - обзоров литературы и периодической печати антинаркотической направленности; - проведение Дней информации на тему "Жизнь без наркотиков"; - цикла мероприятий "На краю пропасти": диспутов, бесед с привлечением наркологов и юристов |
Количество обзоров;
количество проведенных мероприятий |
Ед. |
5
4
10 |
20
12
20 |
2013 |
2015 |
- |
- |
- |
- |
ГБО |
1.11. |
Резервирование рабочих мест для несовершеннолетних, составляющих "группу риска", по программе организации временного трудоустройства несовершеннолетних. |
Количество мест |
Ед. |
100 |
300 |
2013 |
2015 |
- |
- |
- |
- |
МУМЦ |
1.12. |
Осуществлять мероприятия по проверке соблюдения лицензионных требований и условий лечебно-профилактическими учреждениями города, с целью осуществления контроля и законности за деятельностью хозяйствующих субъектов в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсов. |
Количество проверок |
Ед. |
3 |
12 |
2013 |
2015 |
- |
- |
- |
- |
МО МВД, МРО УФСКН |
1.13.. |
Регулярное обновление базы данных несовершеннолетних, состоящих на различных видах учета. |
Периодичность обновления |
ед. |
5 |
15 |
2013 |
2015 |
- |
- |
- |
- |
МО МВД, ОДН и ЗП, УО, ОУ |
1.14 |
Индивидуальная работа с подростками и молодежью, имеющими опыт употребления ПАВ. |
Количество индив. мероприятий |
Ед. |
19 |
35 |
2013 |
2015 |
- |
- |
- |
- |
ЦДК "Доверие", ОДН и ЗП, ОУ, МУ МЦ |
1.15. |
Обновление базы данных о лицах, прибывших в город из районов Средней Азии и Северного Кавказа, в отношении которых имеются сведения о причастности к незаконному обороту наркотиков, и организации совместных проверок имеющейся информации. Осуществление постоянного контроля таких лиц на причаст |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации г. Переславля-Залесского Ярославской области от 7 сентября 2012 г. N 1290 "О городской целевой... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.