Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 1. Содержание проблемы
Создание государственной системы профилактики правонарушений является одной из важных социально-экономических задач общегосударственного значения.
Проблема профилактики правонарушений в Ростовском районе существует как комплекс не решенных организационных, технических и финансовых аспектов. Решить ее действиями отдельных ведомств практически невозможно, проблема носит межведомственный характер.
В настоящее время, при постоянно существующей угрозе совершения правонарушений в отношении граждан, разгула преступности, терроризма, экстремизма и т.д., возникла острая необходимость в решение данных проблем при взаимодействии силовых, правоохранительных ведомств и органов местного самоуправления.
Анализ динамики основных показателей правонарушений свидетельствует о том, что уровень преступности в Ростовском муниципальном районе остается достаточно высоким и имеет тенденцию к росту:
Годы |
Зарегистрировано преступлений |
Зарегистрировано административных правонарушений |
Количество бытовых преступлений |
Количество преступлений, совершенных в общественных местах, в том числе на улицах |
2010 |
1499 |
7979 |
9 |
189/92 |
2011 |
1345 |
6693 |
10 |
144/74 |
2012 (10 мес.) |
1075 |
5726 |
12 |
325/232 |
Всего |
3919 |
20398 |
31 |
658/398 |
Анализ динамики основных показателей наглядно показывает, что в настоящее время эти проблемы решаются недостаточно эффективно.
Создание многоуровневой системы профилактики правонарушений позволит решить насущные проблемы (задачи), стоящие перед органами внутренних дел и органами местного самоуправления, в том числе снизить уровень правонарушений и преступлений, совершаемых на территории Ростовского муниципального района.
В качестве рисков (угроз) при реализации мероприятий Программы можно выделить следующие:
- ценовые риски (связаны с непредвиденными изменениями цен на приобретаемые материально-технические ресурсы. На уровень цен оказывают влияние: конъюнктура рынка, политика государства, наличие монополистов, стихийные бедствия);
- законодательные риски, выражающиеся в постоянном изменении действующего законодательства (внесения изменений в уже действующие законодательные акты, издание новых законов и упразднение устаревших нормативных правовых актов).
В рамках реализации целевой программы будет создана необходимая основа для укрепления взаимодействия всех субъектов профилактики, проведены необходимые организационно-практические мероприятия по возрождению деятельности общественных формирований правоохранительной направленности.
Всесторонняя активизация профилактической работы в ходе выполнения целевой программы будет способствовать поступательному снижению отдельных показателей оценки криминогенной обстановки в муниципальном районе, что прослеживается и в настоящее время.
Так за 9 месяцев 2012 года число зарегистрированных преступлений увеличилось на 18,9%, тяжких и особо тяжких преступлений - на 24,0%, на улицах - на 170,0% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Вместе с тем, высоким продолжает оставаться уровень преступности. Так за 9 месяцев 2012 года число зарегистрированных преступлений при совершении краж с проникновением на склады, в магазины и т.д. увеличилось на 21,1% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, совершено несовершеннолетними на 27,7% больше преступлений, лицами, ранее совершавшими преступления - на 46,4%, ранее судимыми - на 66,9%, не работающим населением - на 25,7%, совершенные в состоянии опьянения - на 39,7% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
В общей структуре преступности увеличился удельный вес краж чужого имущества на 20,5%.
В профилактической работе в должной мере не удалось задействовать потенциал наиболее активной части населения и обеспечить им необходимое взаимодействие с органом внутренних дел.
Требует дальнейшего развития система реабилитации и адаптации лиц, освобожденных из мест лишения свободы.
Не удалось добиться кардинального перелома в области борьбы с проявлениями коррупции. Работа отдела внутренних дел в данном направлении велась недостаточно эффективно. По прежнему выявлялись малозначительные преступления, не имеющие большой общественной опасности.
Для решения имеющихся проблем необходимы целенаправленно скоординированные действия органов местного самоуправления и других субъектов профилактики, преодоление которых возможно только в рамках целевой программы.
Наряду с этим реализуется муниципальная целевая программа "Профилактика безнадзорности, правонарушений и защита прав несовершеннолетних" на 2012 - 2014 годы, разработанная отделом по делам несовершеннолетних и защите их прав, целью которой является формирование основ комплексного решения проблем профилактики правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних, их социальной реабилитации на территории Ростовского района.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.