Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации Ростовского муниципального района
от 28 сентября 2011 г. N 2060
Муниципальная целевая программа
"Повышение эффективности бюджетных расходов Ростовского муниципального района на 2011 - 2013 годы"
22 февраля 2012 г.
Паспорт программы
Наименование Программы |
муниципальная целевая программа "Повышение эффективности бюджетных расходов Ростовского муниципального района на 2011 - 2013 годы" (далее - Программа) |
Заказчик Программы |
Администрация Ростовского муниципального района |
Основание разработки Программы |
постановление администрации Ростовского муниципального района от N "О Концепции муниципальной целевой программы "Повышение эффективности бюджетных расходов Ростовского муниципального района на 2011 - 2013 годы" |
Куратор Программы |
Первый заместитель главы администрации -начальник управления финансов администрации Ростовского муниципального района |
Ответственный исполнитель Программы |
Управление финансов администрации Ростовского муниципального района |
Исполнители Программы |
управление финансов администрации Ростовского муниципального района; управление экономики администрации района; юридический отдел администрации района; отдел муниципального заказа администрации района; отдел по связям с общественностью и информационным технологиям администрации района; управление сельского хозяйства администрации района; управление образования администрации района; отдел здравоохранения администрации района; управление социального обеспечения администрации района; отдел туризма, культуры, молодежи и спорта администрации района; управление архитектуры, строительства, территориального планирования администрации района; управление муниципального имуществ; главные распорядители и получатели бюджетных средств |
Участники Программы |
Муниципальные учреждения района; структурные подразделения администрации; и иные юридические лица |
Основной Разработчик Программы |
управление финансов администрации района |
Цель и задачи Программы |
Цель - повышение эффективности бюджетных расходов и деятельности органов муниципального образования путем создания соответствующих условий и механизмов; задачи: - обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджетной системы; - совершенствование программно-целевых принципов деятельности органов местного самоуправления и переход к программному бюджету; - совершенствование механизмов бюджетного планирования и процедур распределения бюджетных средств с учетом требований их обоснованности и эффективности; - развитие новых форм финансового обеспечения оказания муниципальных услуг, реализация Федерального закона от 8 мая 2010 года N 83-ФЗ и реструктуризация бюджетного сектора; - внедрение в систему муниципального финансового контроля инструментов контроля эффективности и результативности использования бюджетных средств; - создание современной информационной системы управления муниципальными финансами (электронный бюджет), системы мониторинга результатов и обратной связи в реализации задач бюджетной реформы |
Важнейшие индикаторы и показатели, позволяющие оценить ход реализации Программы |
1. Увеличение посещаемости официальных сайтов органов местного самоуправления. 2. Сохранение положительного кредитного рейтинга Ростовского района. 3. Снижение удельного веса муниципального долга в доходах районного бюджета без учета безвозмездных поступлений. 4. Отсутствие просроченной задолженности по долговым обязательствам Ростовского района. 5. Снижение отклонения отчетных показателей расходов районного бюджета от планируемых. 6. Отсутствие просроченной кредиторской задолженности муниципальных учреждений. 7. Формирование расходов районного бюджета на очередной финансовый год, увязанных в полном объеме с реестром расходных обязательств районного бюджета. 8. Увеличение доли расходов районного бюджета, формируемых программно-целевым способом. |
Сроки (этапы) реализации Программы |
I этап: с даты принятия Программы - 31.12.2011; II этап: 01.01.2012 -31.12.2012; III этап: 01.01.2013 -31.12.2013 |
Объемы и источники финансирования Программы |
7,5 млн.рублей, в том числе: - местный бюджет - 0,835 млн.рублей; - областной бюджет - 6,0 млн.рублей (в случае успешного отбора заявки Ростовского муниципального района в конкурсе Департамента финансов Ярославской области на право получения субсидии) |
Общая потребность в ресурсах
млн. рублей
Наименование источника финансирования |
Всего |
В том числе по годам |
||
2011 |
2012 |
2013 |
||
Местный бюджет |
1,5 |
0 |
0,835 |
0,665 |
Областной бюджет* |
6,0 |
0 |
3,340 |
2,660 |
ВСЕГО |
7,5 |
0 |
4,175 |
3,325 |
*В случае успешного отбора заявки Ростовского муниципального района в конкурсе департамента финансов Ярославской области на право получения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований на реализацию программ повышения эффективности бюджетных расходов" возможно софинансирование расходов за счет средств областного бюджета в размере до 80 процентов расходов по Программе.
В случае ее получения источники и объемы финансирования программы будут уточнены.
1. Описание проблемы. Необходимость разработки и реализации Программы
1.1. Предпосылки нового этапа реформ в бюджетной сфере, обоснование необходимости разработки Программы
На протяжении последних десяти лет в России проводились масштабные реформы во всех областях социально-экономического развития, в том числе и в бюджетной сфере. Результатом данных реформ стало формирование в Российской Федерации современной системы управления общественными государственными и муниципальными финансами.
Современное состояние муниципальных финансов вызывает необходимость продолжения на муниципальном уровне осуществление мероприятий по реформированию финансов и повышению эффективности бюджетных расходов. В данных целях необходимо разработать на долгосрочную перспективу (2011 - 2013 годы) комплекс мероприятий, который продолжит курс реформирования муниципальных финансов, вызванных новыми требованиями к муниципальным финансам, предъявляемыми на федеральном , областном и муниципальном уровне.
В Ростовском муниципальном районе серьезные преобразования в бюджетной сфере стали проводиться благодаря реализации муниципальной целевой программы "Реформирование муниципальных финансов Ростовского муниципального района" на 2009 - 2011 годы (далее - программа реформирования финансов). С 2009 года программа реформирования финансов успешно реализуется, в 2011 году она получила поддержку за счет средств областного бюджета в размере 2,56 млн. рублей. Результатами реализации программы реформирования финансов стали широкомасштабные преобразования в сфере регулирования общественных финансов, принятие принципиально новой нормативно-правовой базы, внедрение в практику новых механизмов и инструментов управления финансами, формирование основы для повышения эффективности бюджетных расходов. Оценка управления муниципальными финансами благодаря реализации программы реформирования финансов выросла в Ростовском муниципальном районе с 24,41 балла до 25,93 баллов из 36 возможных по методике оценки, утвержденной постановлением Правительства Ярославской области от 26.03.2009 N 244-п "О мониторинге и оценке качества управления муниципальными финансами и платежеспособности муниципальных районов (городских округов) Ярославской области". Тем не менее, предпринятых мер в ходе реализации Программы реформирования оказалось недостаточно. Применение инструментов бюджетирования, ориентированного на результат, носит локальный характер. Не произошло масштабной оптимизации перечня расходных обязательств. Бюджетными учреждениями достаточно пассивно решались вопросы повышения результативности использования бюджетных средств и ликвидации просроченной кредиторской задолженности.
В 2010 году с принятием Федерального закона от 8 мая 2010 года N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" и распоряжения Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. N 1101-р "Об утверждении Программы Правительства Российской Федерации по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года и Плана мероприятий по реализации в 2010 году Программы Правительства Российской Федерации по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года" в России начался очередной этап бюджетных реформ, направленных на реформирование бюджетной сети и повышение эффективности бюджетных расходов. В развитие указанных документов были приняты приказ Министерства финансов Российской Федерации от 29.12.2010 N 194н и Министерства экономического развития Российской Федерации от 29.12.2010 N 701 "Об утверждении Методических рекомендаций по разработке и реализации региональных и муниципальных программ повышения эффективности бюджетных расходов" и постановление Правительства Ярославской области от 09.07.2009 г. N 995-п "Об утверждении Методики предоставления и распределения субсидий на реформирование муниципальных финансов муниципальным образованиям -победителям конкурсного отбора", в которых были детализированы рекомендации по разработке и реализации программ повышения эффективности бюджетных расходов и предусмотрена финансовая поддержка на конкурсной основе в виде субсидий муниципальным образованиям из областного бюджета.
В связи с этим, а также учитывая сложность и многоаспектность задач, которые необходимо решить в рамках нового этапа бюджетной реформы, очевидна необходимость реализации Программы "Повышение эффективности бюджетных расходов Ростовского муниципального района "на 2011 - 2013 годы.
1.2. Текущая ситуация и проблемы в области повышения эффективности бюджетных расходов
Решение имеющихся проблем социально-экономического развития Ростовского муниципального района (далее - РМР) связано с необходимостью изыскания соответствующих бюджетных ресурсов. Однако общее состояние районного бюджета РМР свидетельствует об ограниченных возможностях для дальнейшего наращивания бюджетных расходов.
Показатель |
Значение по годам |
|||
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
|
Доходы районного бюджета, млн. руб. |
1225,7 |
1540,3 |
1425,8 |
1503,7 |
Доходы, без учета объема безвозмездных поступлений |
370,3 |
497,1 |
262,8 |
305,1 |
Расходы районного бюджета, млн. руб. |
1209,9 |
1554,5 |
1458,6 |
1492,6 |
Размер дефицита (-), профицита (+) районного бюджета, млн. руб. |
+15,8 |
-14,2 |
-32,8 |
+11,1 |
- в %% к доходам бюджета |
4,3 |
2,9 |
12,5 |
3,6 |
Бюджетные расходы социальной сферы на протяжении последних трех лет имеют тенденцию роста и занимают в структуре общих расходов более 70%.Поэтому назрела необходимость принятия мер в основных сферах деятельности, которые могут способствовать повышению эффективности бюджетных расходов.
Проводимые в течение последних двух лет реформы в бюджетной сфере привели к тому, что Ростовский муниципальный район достиг положительных результатов в области управления муниципальными финансами.
Реализация мероприятий Программы реформирования муниципальных финансов Ростовского муниципального района на 2009 - 2011 годы, утвержденной постановлением Администрацией Ростовского муниципального района от 11.11.2009 года N 1797 (далее - Программа реформирования муниципальных финансов), позволила вывести систему управления муниципальными финансами на качественно новый, более высокий уровень по повышению прозрачности действий системы органов местного самоуправления на всех этапах бюджетного процесса, удовлетворенности потребителей бюджетных услуг вследствие учета их предпочтений при формировании расходов на очередной финансовый год, установлению зависимости бюджетного финансирования от результатов деятельности, обеспечению качественно нового уровня предоставляемых бюджетных услуг при условии эффективного использования бюджетных средств, утверждению стандартов качества предоставления бюджетных услуг по видам услуг, повышению ответственности, самостоятельности руководителей бюджетных учреждений.
Реализация мероприятий программы реформирования финансов привела к достижению следующих результатов:
- создана нормативная правовая база по развитию бюджетного процесса Ростовского муниципального района;
- урегулированы вопросы прогнозирования временных кассовых разрывов,
- обеспечен системный подход к решению проблемы кредиторской задолженности бюджетных учреждений и муниципальных предприятий района,
- осуществлен переход к среднесрочному бюджетному планированию (трехлетний бюджет);
- проект бюджета формируется на основе данных реестра расходных обязательств с разделением на действующие и принимаемые расходные обязательства;
- доля программно-целевых расходов бюджета достигла 54 процентов;
- упорядочены процедуры управления муниципальным долгом;
- создана система оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств и муниципальных образований;
- повышена прозрачность и доступность сведений о собственности муниципального района.
Внедрение принципов бюджетирования, ориентированного на результат, позволило создать систему учета потребности в предоставляемых муниципальных услугах, утвердить стандарты качества предоставления услуг в отраслях социальной сферы, усовершенствовать методы целевого планирования (в том числе, инструменты целевых программ).
Совершенствование системы финансирования инвестиций позволило уточнить порядок отбора, реализации и оценки эффективности инвестиционных проектов района. В 2011 году проведена оценка бюджетной и социальной эффективности 12 инвестиционных проектов, претендующих на финансирование в 2012 году с общим объемом финансирования 499,3 млн. руб
Сформирована нормативная правовая база, регламентирующая процесс управления муниципальным долгом. Просроченных долговых обязательств на 01.07.2011 года Ростовский муниципальный район не имеет. Все требования Бюджетного Кодекса Российской Федерации при осуществлении заимствований Ростовский район соблюдает.
В то же время достигнутые результаты не являются окончательными, в сфере управления региональными финансами остается ряд проблем, требующих решения.
Не все мероприятия Программы реформирования муниципальных финансов были реализованы в полной мере и дали ожидаемый эффект. На практике не удалось увязать стратегическое планирование с бюджетным, не созданы условия для мотивации органов местного самоуправления и бюджетных учреждений к повышению эффективности расходов. Отсутствуют действенные методы оценки деятельности муниципальных учреждений Ростовского муниципального района, а также методы оценки эффективности использования ими бюджетных средств. Доходная база местных бюджетов остается нестабильной. Дополнительные меры должны быть приняты в сфере повышения эффективности распределения бюджетных средств, улучшения качества и объективности планирования бюджетных ассигнований, обоснования принятия новых и увеличения действующих расходных обязательств.
Основными проблемами финансово-экономического развития района остаются:
- невысокий уровень собственных доходов в консолидированном бюджете района;
- ограниченность финансовых средств на содержание сети социальной сферы и поддержки социально-технической базы;
- недостаточный уровень объемов капитальных вложений в социальную сферу;
- низкий уровень развития информационно-технологического обеспечения бюджетного процесса.
- отсутствие действенной системы и методики оценки эффективности бюджетных расходов;
- отсутствие четкой увязки расходов на развитие с целями стратегического развития, а также увязки текущих расходов с задачами государственной политики. При этом почти половина расходов бюджета не являются программными, что затрудняет переход на программную классификацию расходов бюджета;
- отсутствие в сметном финансировании муниципальных учреждений стимулов для повышения эффективности их работы, ежегодный рост расходов на содержание сети учреждений не сопровождается адекватным ростом качества и доступности муниципальных услуг, предоставляемых населению;
- отсутствие условий для мотивации органов местного самоуправления в повышении эффективности бюджетных расходов и своей деятельности в целом;
- отсутствие действенных инструментов контроля эффективности и результативности бюджетных расходов в системе муниципального финансового контроля;
- недостаточный уровень квалификации специалистов органов местного самоуправления, а также работников муниципальных учреждений для дальнейшей реализации задач бюджетной реформы.
Приоритеты дальнейшего развития бюджетной системы Ростовского района определяются следующими направлениями.
Первое направление связано с процессами реформирования финансово-бюджетной сферы, инициируемыми на федеральном и областном уровне. В этом направлении необходима адаптация финансово-бюджетной системы Ростовского района к условиям, определенным Федеральным законом от 8 мая 2010 года N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" (далее - Федеральный закон от 8 мая 2010 года N 83-ФЗ). Необходимо также учесть современные тенденции реформирования сферы муниципальных финансов, описанные в Программе Правительства Российской Федерации по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года N 1101-р и в Программе Правительства Ярославской области по повышению эффективности бюджетных расходов Ярославской области на 2011 - 2012 годы, утвержденной постановлением от 30.06.2011 года N 489-п.
Второе направление связано с оценкой внутренних потребностей Ростовского района в решении проблем финансово-бюджетной сферы. Эти потребности отражены в Основных направлениях бюджетной и налоговой политики Ростовского района на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов, утвержденных постановлением Администрации Ростовского муниципального района от года N. К их числу относятся:
- реализация мер, направленных на смягчение последствий экономического кризиса, сохранение и развитие налогового потенциала района, формирование благоприятных условий для развития бизнеса и содействия занятости населения;
- снижение дефицита районного бюджета и объема муниципального долга в целях сохранения экономической стабильности, обеспечения сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Ростовского района;
- повышение эффективности бюджетных расходов, доступности и качества бюджетных услуг;
- создание условий для исполнения органами местного самоуправления закрепленных за ними полномочий, стимулирования развития налогового потенциала;
- усиление роли финансового контроля, в том числе в вопросах оценки эффективности использования бюджетных средств, качества финансового менеджмента, анализа достигнутых результатов, утверждаемых в муниципальных заданиях.
Необходимость достижения долгосрочных целей социально-экономического развития Ростовского района в условиях адаптации бюджетной системы к замедлению темпов роста экономики и бюджетных доходов делает актуальной разработку и реализацию системы мероприятий, направленных на повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления, результативности бюджетных расходов и модернизацию управления финансами Ростовского района. Реализация такой системы мероприятий может дать значимые результаты только в условиях комплексного подхода к решению задач, объединенных общей целью повышения эффективности бюджетных расходов.
1.3. Анализ внутренних факторов, возможностей и угроз со стороны внешних факторов (SWOT-анализ)
Внутренние факторы успеха (сильные стороны):
- положительные итоги реализации программы реформирования муниципальных финансов в части формирования в бюджетном процессе новых инструментов и механизмов;
- наличие отдельных высококвалифицированных кадров в органах местного самоуправления РМР;
- наличие возможности обучения и повышения квалификации муниципальных служащих.
Внутренние недостатки (слабые стороны):
- отсутствие системы оценки эффективности бюджетных расходов, механизмов увязки расходов с целями и задачами развития района;
- общий уровень квалификации специалистов органов местного самоуправления Ростовского муниципального района, а также работников муниципальных учреждений недостаточен для дальнейшей реализации задач бюджетной реформы;
- недостаточно высокие уровень и качество автоматизации бюджетного процесса;
- затягивание сроков согласования нормативно-правовых актов и реализации мероприятий;
- сложность процедур контроля и получения обратной связи при внедрении новых инструментов и механизмов в бюджетный процесс.
Внешние возможности
- возможность обмена опытом и использования достижений лучшей практики других районов области;
- правовая и методическая поддержка со стороны Департамента финансов Ярославской области Российской Федерации;
- возможность получения софинансирования из областного бюджета на реализацию мероприятий Программы.
Внешние и внутренние угрозы (риски):
- несовершенство федерального бюджетно-налогового законодательства, в том числе в части распределения налогов между уровнями бюджетов и правового положения муниципальных учреждений;
- появление дополнительных объемов работ и затрат времени участников реформ при реализации мероприятий Программы;
- риск отказа в финансовой поддержке из областного бюджета на реализацию мероприятий Программы.
Проведенный анализ показывает, что имеющиеся сильные стороны и возможности позволяют частично ликвидировать либо сократить степень негативного влияния слабых сторон и угроз. Например, правовая и методическая поддержка Департамента финансов Ярославской области Российской Федерации позволят повысить квалификацию специалистов, занимающихся реализацией мероприятий бюджетной реформы, совершенствованием правового положения учреждений и повышением эффективности бюджетных расходов.
2. Цель, задачи и основные направления реализации программы
2.1. Цель Программы - повышение эффективности бюджетных расходов путем создания соответствующих условий и механизмов.
2.2. Достижение цели Программы предполагает решение целого ряда задач:
2.2.1. Обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджетной системы.
2.2.2. Совершенствование программно-целевых методов деятельности органов местного самоуправления и переход к программному бюджету.
2.2.3. Создание механизмов бюджетного планирования и процедур распределения бюджетных средств с учетом требований их обоснованности и эффективности.
2.2.4. Развитие новых форм финансового обеспечения оказания услуг муниципальными учреждениями, реализация Федерального закона от 8 мая 2010 года N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" и реструктуризация бюджетного сектора.
2.2.4.1. Совершенствование правового положения муниципальных учреждений.
2.2.4.2. Выявление неэффективных муниципальных учреждений с целью последующего изменения их типа.
2.2.4.3. Разработка методологии нормативного финансирования оказываемых услуг и калькулирования стоимости услуг (работ) муниципальных учреждений.
2.2.4.4. Совершенствование требований к качеству предоставления услуг муниципальными учреждениями, создание системы управления качеством предоставления услуг муниципальных учреждений.
2.2.4.5. Стимулирование негосударственных организаций в предоставлении муниципальных услуг (в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации).
2.2.4.6. Обеспечение публичности деятельности муниципальных учреждений.
2.2.4.7. Повышение ответственности муниципальных учреждений за качество оказываемых услуг и исполнение муниципальных заданий.
2.2.5. Создание условий для мотивации органов местного самоуправления в постоянном повышении эффективности бюджетных расходов и своей деятельности.
2.2.5.1. Оптимизация расходов на содержание органов местного самоуправления.
2.2.5.2. Повышение качества финансового менеджмента ГРБС.
2.2.6. Внедрение в систему муниципального финансового контроля инструментов контроля эффективности и результативности использования бюджетных средств.
2.2.7. Создание современной информационной системы управления муниципальными финансами (электронный бюджет), системы мониторинга результатов и обратной связи в реализации задач бюджетной реформы.
Реализация мероприятий Программы позволит создать необходимую базу для решения ключевых стратегических задач социально-экономического развития ростовского муниципального района в условиях ограниченности финансовых ресурсов.
3. Сроки (этапы) реализации программы и ожидаемые результаты реализации программы
Сроки реализации Программы 2011 - 2013 годы, в том числе по этапам:
1 этап: с даты принятия Программы до 31 декабря 2011 года;
2 этап: с 01 января до 31 декабря 2012 года;
3 этап: с 01 января до 31 декабря 2013 года.
В рамках 1 этапа (2011 год) осуществляются: аналитические мероприятия, разработка и утверждение необходимых нормативных правовых актов и методических документов, иные первоочередные программные мероприятия.
В рамках 2 этапа (2012 год) осуществляется практическое внедрение и использование ранее разработанных методик, порядков и регламентов, а также реализация большинства программных мероприятий.
На 3 этапе (2013 год) обеспечивается:
- подведение и анализ результатов выполнения программных мероприятий;
- закрепление показавших оптимальность решений и процедур управления бюджетными ресурсами;
- принятие мер по достижению плановых результатов по мероприятиям, реализация которых была затруднена и потребовала альтернативных решений и удлинения сроков выполнения;
- заключительные расчеты по Программе и публикуется информации о ее выполнении.
Реализация мероприятий программы создаст условия для:
- повышения качества жизни населения РМР и повышения удовлетворенности потребителей муниципальных услуг в отношении качества и объемов их предоставления, чем обеспечит предпосылки для стабилизации рождаемости и демографического роста;
- повышения доходов работников учреждений и организаций, осуществляющих оказание муниципальных услуг;
- развития поселений РМР в рамках программы социально-экономического развития района.
Достижение цели Программы и решение программных задач оценивается с использованием прилагаемых целевых показателей результата реализации Программы.
При достижении в установленные сроки не менее чем 85% от числа запланированных целевых показателей результата реализация Программы считается результативной.
4. Механизм реализации программы
Программа основана на следующих принципах:
- концентрация финансовых ресурсов на решении ключевых задач;
- обоснованность объемов финансирования каждой задачи;
- непрерывность повышения эффективности процессов бюджетного управления.
Соблюдение данных принципов позволит обеспечить постоянное повышение эффективности бюджетных расходов.
Реализация Программы будет проходить в соответствии с перечнем программных мероприятий, указанным в разделе 5.
В числе мероприятий Программы будут:
- разработка новых и совершенствование действующих нормативных правовых актов, порядков и методик;
- внедрение в практику новых и совершенствование применяемых в бюджетном процессе инструментов и механизмов, анализ результатов внедрения с подготовкой соответствующих докладов и отчетов;
- разработка и внедрение программного обеспечения и средств автоматизации;
- организация обучения и повышение квалификации специалистов.
4.1. Механизмы управления реализацией Программы
Сроки и результаты выполняемых работ, ответственные за их достижение, разграничение полномочий и ответственность различных участников указаны в разделе 5 Программы.
4.2. Контроль за реализацией мероприятий Программы и отчетность
Текущий контроль за своевременной реализацией мероприятий Программы осуществляют:
- исполнители мероприятий Программы; (в отношении конкретных мероприятий и проектов);
- управление финансов РМР (в отношении хода реализации Программы в целом).
В случае возникновения угрозы невыполнения мероприятий в установленные сроки куратор Программы совместно с исполнителями мероприятий Программы, принимают оперативные решения, направленные на преодоление возникших трудностей.
Итоговый контроль по каждому этапу реализации Программы и по итогам реализации Программы в целом осуществляется управлением финансов администрации Ростовского муниципального района. По итогам первого и второго этапов оценивается степень достижения непосредственных показателей хода реализации Программы, по итогам реализации Программы в целом оценивается достижение конечных результатов реализации Программы.
Отчетность о реализации Программы формируется ответственным исполнителем Программы.
4.3. Механизм финансирования программных мероприятий
Финансирование мероприятий Программы осуществляется на:
- закупки товаров, работ, услуг - с соблюдением требований Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд";
- размещение муниципального задания муниципальными учреждениям на выполнение работ, оказание услуг - с соблюдением требований порядка формирования, мониторинга и контроля муниципальных заданий, а также порядка финансового обеспечения муниципальных заданий;
- стимулирование муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений ,выполняющих дополнительные функции ,связанные с реализацией программы эффективности бюджетных расходов.
Основными направлениями финансирования мероприятий Программы являются:
- обучение и повышение квалификации муниципальных служащих, специалистов муниципальных учреждений;
- укрепление материально-технической базы финансового органа муниципального образования;
- разработка и сопровождение программного обеспечения, ведение баз данных, приобретение компьютерной техники и оборудования;
- поощрение муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений ,выполняющих дополнительные функции ,связанные с реализацией программы эффективности бюджетных расходов.
4.4. Порядок размещения в электронном виде информации о Программе и ходе ее реализации
В целях обеспечения открытости реализации Программы на официальном сайте администрации Ростовского муниципального района области будет создан специальный раздел, посвященный Программе, где будут размещены следующие материалы:
- текст Программы с приложениями;
- отчеты о ходе реализации Программы;
- нормативные правовые акты;
5. Перечень программных мероприятий
N |
Наименование задачи и мероприятия |
Ожидаемый результат |
Срок выполнения |
Исполнитель1 |
примечание |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
Задача 1. Обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджетной системы |
||||
1. |
Сформировать основные направления бюджетной и налоговой политики Ростовского муниципального района с учетом необходимости достижения показателей устойчивости и сбалансированности бюджетной системы |
проект постановления администрации |
до 01.10.2011 до 01.09.2012 до 01.09.2013 |
УЭ, УФ, СПА |
|
2. |
Расширить состав показателей прогноза социально-экономического развития района для целей бюджетного планирования |
проект постановления администрации |
до 01.07.2012 |
УЭ, СПА, ГРБС |
|
3. |
Разработать методику формализованного прогнозирования доходов областного бюджета по основным налогам |
проект приказа УФ |
до 01.08.2012 |
УФ |
|
4. |
Проведение мониторинга кредиторской задолженности, разработка плана мер по ее погашению или реструктуризации. При необходимости внесение изменений и дополнений в порядок проведения мониторинга кредиторской задолженности с учетом требований Федерального закона от 8 мая 2010 года N 83-ФЗ |
аналитический отчет, постановление Администрации РМР, приказы ГРБС |
постоянно |
УФ, ГРБС, РБС |
|
5. |
Снижение дефицита по сравнению с установленным БК РФ при принятии районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период при формировании трехлетнего бюджета |
норма решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период |
01.12.2011 |
УФ |
|
6. |
Снижение долговой нагрузки на районный бюджет и предотвращение образования просроченной кредиторской задолженности |
норма решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период |
ежегодно при разработке проекта бюджета |
УФ |
|
7. |
Повышение доли условно-утвержденных расходов на плановый период при формировании проекта районного бюджета |
норма решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период |
ежегодно при разработке проекта бюджета |
УФ |
|
8. |
Разработка и утверждение муниципального правового акта, обеспечивающего формализацию процедур принятия и исполнения расходных обязательств |
постановление Администрации РМР |
01.08.2012 |
УФ |
|
|
Задача 2. Совершенствование программно-целевых принципов деятельности органов местного самоуправления и переход к программному бюджету |
||||
9. |
Доработать порядок принятия решений о разработке целевых и ведомственных программ в части приведения в соответствие с требованиями действующего законодательства о необходимости расширения применения программно-целевых методов планирования расходов бюджета. |
проект постановления администрации |
до 30.06.2012 |
УЭ, УФ |
|
10. |
Повышение доли расходов, осуществляемых программно-целевым методом |
норма решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период |
ежегодно при разработке проекта бюджета |
УФ |
|
11. |
Увеличение доли ведомственных программ в расходах главных распорядителей средств бюджета |
норма решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период |
ежегодно при разработке проекта бюджета |
УФ |
|
12. |
Увеличение доли расходов, формируемых в рамках муниципальных программ, реализуемых на муниципальном уровне |
норма решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период |
ежегодно при разработке проекта бюджета |
УФ |
|
13. |
Совершенствование нормативной и правовой базы, регламентирующей порядок разработки и реализации долгосрочных и ведомственных целевых программ и порядок определения критериев оценки эффективности реализации ведомственных и целевых программ, предусматривающих: - закрепление процедуры возможной корректировки программ с учетом фактически достигнутых результатов в ходе их реализации; - обязательность публикации в СМИ или сети Интернет результатов распределения бюджета принимаемых обязательств между принимаемыми и действующими целевыми программами - обязательность предоставления долгосрочных целевых и ведомственных программ в составе материалов, представляемых в Думу Ростовского муниципального района с проектом бюджета |
проект постановления администрации |
до 30.06.2012 |
УЭ |
|
|
Задача 3. Создание механизмов бюджетного планирования и процедур распределения бюджетных средств с учетом требований их обоснованности и эффективности |
||||
14. |
Внести изменения и дополнения в порядок составления проекта районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период в целях: - расширения применения программно-целевых методов планирования расходов бюджета; - увязки бюджетного процесса с системой управления программами и проектами; - установления порядка внесения изменений в Решение Думы Ростовского муниципального района о бюджете в течение финансового года |
проект постановления администрации |
до 01.06.2012 |
УФ |
|
15. |
Внести изменения и дополнения в порядок конкурсного распределения предельных объемов бюджетных ассигнований на исполнение принимаемых обязательств, в том числе в части: - совершенствования механизма распределения бюджета принимаемых обязательств между действующими и вновь принимаемыми программами и проектами с учетом их обоснованности и эффективности; - нормативного закрепления обязательности публикации в СМИ и Интернете результатов распределения бюджета принимаемых обязательств между принимаемыми и действующими целевыми программами |
проект постановления администрации |
до 01.06.2012 |
УФ |
|
16. |
Внести изменения и дополнения в действующий порядок планирования бюджетных ассигнований из районного бюджета на исполнение действующих и принимаемых обязательств в части: - совершенствования порядка определения предельных объемов бюджетных ассигнований, доводимых до ГРБC в процессе составления бюджета, с учетом предельного отклонения утвержденного объема расходов на первый год планового периода от фактически утвержденного объема расходов на очередной финансовый год; - установления порядка раздельного планирования текущих расходов и расходов на развитие; - совершенствования порядка и форм предоставления обоснований бюджетных ассигнований (далее - ОБАС) ГРБС в разрезе отдельных расходных обязательств; |
проект приказа УФ |
до 01.06.2012 |
УФ |
|
17. |
Разработать общие требования (подходы) к порядкам предоставления субсидий юридическим лицам -производителям товаров, работ и услуг, в том числе требования к оценке результативности и эффективности субсидий |
проект постановления администрации |
до 01.06.2012 |
УФ |
|
|
Задача 4. Развитие новых форм финансового обеспечения оказания услуг муниципальными учреждениями, реализация Федерального закона от 8 мая 2010 года N 83-ФЗ и реструктуризация бюджетного сектора |
||||
|
Подзадача 4.1. Совершенствование правового положения муниципальных учреждений |
||||
18. |
Организовать работу по внесению изменений в уставы муниципальных казенных, бюджетных и автономных учреждений в целях приведения уставных документов в соответствие с требованиями Федерального закона от 8 мая 2010 года N 83-ФЗ |
уставы МУ РМР в новой редакции |
до 01.12.2011 |
СПА, УМИ |
|
19. |
Внесение изменений в нормативные акты администрации РМР в части корректировки перечня муниципальных услуг,оказываемых муниципальными учреждениями |
постановление Администрации РМР, |
до 01.01.2012 |
УФ, ГРБС |
|
|
Подзадача 4.2. Выявление неэффективных муниципальных учреждений с целью последующего изменения их типа |
||||
20. |
Доработать порядок оценки эффективности деятельности (включая оценку возможности изменения типа МУ РМР), а также разработать методику оценки эффективности использования имущества МУ РМР |
проект постановления администрации |
до 01.05.2012 |
УФ, УМИ |
|
21. |
Разработать отраслевые методики оценки эффективности деятельности и эффективности использования имущества МУ РМР |
приказы СПА,ГРБС,ПБС |
до 01.07.2012 |
СПА, УФ |
|
22. |
Провести оценку эффективности деятельности (включая оценку возможности изменения типа МУ) и оценку эффективности использования имущества МУ РМР в соответствии с разработанными методиками |
отчеты СПА |
до 01.11.2012 до 01.07.2013 |
СПА,ГРБС,ПБС |
|
23. |
Подготовить сводный доклад о результатах оценки эффективности деятельности МУ РМР с рекомендациями по изменению (сохранению) типа учреждений, а также предложениями по повышению эффективности использования имущества |
сводный доклад главе администрации |
до 01.09.2012 до 01.09.2013 |
УФ, УМИ |
|
24. |
Разработать порядок проведения конкурса среди муниципальных учреждений по критериям оценки эффективности деятельности |
проект постановления администрации |
до 01.01.2013 |
УФ, СПА |
|
25. |
Провести конкурс среди муниципальных учреждений по критериям оценки эффективности деятельности с поощрением муниципальных учреждений, достигших наилучших показателей эффективности деятельности |
проект постановления администрации |
до 01.07.2013 |
СПА, УФ |
|
|
Подзадача 4.3. Разработка методологии нормативного финансирования оказываемых услуг и калькулированию стоимости услуг (работ) муниципальных учреждений" |
||||
26. |
Разработка и утверждение методики определения расчетно-нормативных затрат на оказание муниципальных услуг и содержание имущества ведомственными нормативными актами |
постановление Администрации РМР, приказы УФ и ГРБС |
01.09.2012 |
ГРБС, РБС, УФ, УМИ |
|
27. |
Разработка отраслевых порядков определения расчетно-нормативных затрат на оказание муниципальных услуг и содержание имущества в соответствии с методическими рекомендациями и с учетом отраслевой специфики оказываемых муниципальных услуг(выполняемых работ) |
приказы ГРБС |
01.11.2012 |
ГРБС, ПБС, УМИ |
|
28. |
Разработать методические рекомендации по калькулированию стоимости оказания муниципальных услуг (выполнения работ) муниципальных учреждений |
проект приказа УФ |
до 01.11.2012 |
УФ |
|
29. |
Проанализировать состав, объем и порядок определения платы за предоставление платных услуг, оказываемых МУ РМР населению и юридическим лицам |
сводный доклад главе администрации |
до 01.09.2012 |
ГРБС, ПБС, СПА, УФ |
|
30. |
Разработать порядок по определению платы за оказание платных услуг (работ) |
проект приказа УФ |
до 01.11.2012 |
УФ |
|
|
Подзадача 4.4. Совершенствование требований к качеству предоставления услуг муниципальными учреждениями, создание системы управления качеством услуг муниципальных учреждений |
||||
31. |
Завершение разработки и принятие в установленном порядке стандартов качества по всему перечню муниципальных услуг |
аналитический отчет |
ежегодно |
ГРБС, ПБС, УМИ |
|
32. |
Разработать и утвердить базовые требования к качеству предоставления муниципальных услуг в соответствии с новым перечнем услуг |
приказы СПА |
до 01.06.2012 |
СПА, ГРБС, ПБС |
|
33. |
Совершенствование порядка проведения ежегодной инвентаризации материально-технической базы муниципальных учреждений на соответствие требованиям к качеству услуг |
проект постановления администрации |
до 01.09.2012 |
УФ, СПА, ГРБС, ПБС |
|
34 |
Проводить ежегодную инвентаризацию материально-технической базы муниципальных учреждений на соответствие требованиям к качеству услуг |
доклад главе администрации |
до 01.12.2012 до 01.12.2013 |
СПА, ГРБС, ПБС УФ |
|
35 |
Разработка прогноза сводных (отраслевых) показателей муниципальных заданий, устанавливаемых исходя из показателей муниципальных программ, долгосрочных и ведомственных целевых программ, в том числе в разрезе исполнителей |
аналитический отчет |
01.09.2012 |
ГРБС, ПБС, УЭ, УФ |
|
36 |
Разработка, утверждение и выдача муниципальных заданий, финансовое обеспечение которых осуществляется на основе расчетно-нормативных затрат на оказание муниципальных услуг и содержание имущества |
муниципальные задания |
01.11.2012 |
ГРБС, РБС |
|
|
Подзадача 4.5. Участие негосударственных организаций в предоставлении муниципальных услуг (в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации) |
||||
37. |
Разработать порядок и критерии оценки услуг на предмет возможности их предоставления негосударственными организациями |
проект постановления администрации, приказы СПА |
до 01.11.2012 |
УФ, СПА |
|
38. |
Разработать и утвердить перечень муниципальных услуг (работ), которые могут оказываться негосударственными организациями |
проект постановления администрации РМР |
до 01.05.2013 |
УФ, СПА |
|
|
Подзадача 4.6. Обеспечение публичности деятельности муниципальных учреждений |
||||
39. |
Разработать и утвердить порядок обеспечения публичности деятельности муниципальных учреждений РМР, включая перечень документов и информации, подлежащих публичному размещению |
проект постановления администрации РМР |
до 01.05.2012 |
УФ, СПА |
|
40. |
Обеспечить мониторинг соблюдения порядка и сроков размещения информации о деятельности муниципальных учреждений |
отчеты о результатах мониторинга |
до 01.05.2013 |
О по С с О и ИТ |
|
|
Подзадача 4.7. Повышение ответственности муниципальных учреждений за качество и объем оказываемых услуг |
||||
41. |
Установить меры ответственности и меры стимулирования руководителей МУ РМР за качество и объем предоставляемых муниципальных услуг (выполняемых работ) в типовой форме трудового договора с руководителями МУ РМО и в положениях об оплате труда |
проекты постановлений администрации |
до 01.09.2012 |
УМИ, УФ, СПА |
|
Задача 5. Создание условий для мотивации СПА в постоянном повышении эффективности бюджетных расходов и своей деятельности | |||||
Подзадача 5.1. Оптимизация расходов на содержание органов местного самоуправления и численности муниципальных служащих | |||||
42. |
Разработать Методические рекомендации по планированию и учету затрат на содержание и обеспечение деятельности муниципальных гражданских служащих |
проект распоряжения администрации |
до 01.09.2012 |
УФ, |
|
43. |
Внести изменения и дополнения в порядок планирования бюджетных ассигнований в части планирования расходов на содержание органов местного самоуправления |
проект приказа УФ |
до 01.09.2012 |
УФ |
|
|
Подзадача 5.2. Повышение качества финансового менеджмента ГРБС |
||||
44. |
Усовершенствовать порядок и методику оценки качества финансового менеджмента ГРБС, включив в перечень показателей оценки показатели, характеризующие направления реформ, установленные настоящей Программой |
проект постановления администрации |
до 01.10.2012 |
УФ, СПА ГРБС |
|
45. |
Определить порядок и условия проведения ежегодного конкурса среди ГРБС, достигших наилучших показателей качества финансового менеджмента |
проект постановления администрации |
до 01.12.2012 |
УФ,ГРБС |
|
46. |
Провести оценку качества финансового менеджмента ГРБС с размещением результатов оценки на официальном сайте администрации РМР |
аналитический отчет |
до 01.09.2013 |
УФ, СПА |
|
47. |
Провести ежегодный конкурс на лучшее качество финансового менеджмента ГРБС за 2012 год и с поощрением победителей конкурса |
протокол конкурсной комиссии, проект распоряжения администрации |
до 01.11.2013 |
УФ, СПА |
|
|
Задача 6.Мероприятия по реформированию системы муниципального финансового контроля и результативности использования бюджетных средств . |
||||
48. |
Внести изменения и дополнения в действующий порядок проведения ревизий и проверок управлением финансов РМР |
проект постановления администрации РМР |
до 01.07.2012 |
УФ |
|
49. |
Разработать методические рекомендации по осуществлению финансового контроля эффективности бюджетных расходов муниципальных образований |
методические рекомендации |
до 01.12.2012 |
УФ |
|
|
Задача 9. Повышение прозрачности и подотчетности деятельности органов местного самоуправления |
||||
50. |
Разработка регламентов (внесение изменений в действующие регламенты и правовые акты), устанавливающих сроки размещения и публикации материалов в сети Интернет |
Постановление администрации |
До 01.09.2012 |
СПА, ГРБС |
|
51. |
Приобретение программных продуктов в целях усовершенствования формирования бюджета. |
|
До 01.01.2013 |
УФ |
|
52. |
Обеспечить организационно-методическое сопровождение доработки программного обеспечения (далее -ПО) ведения бухгалтерского учета в муниципальных учреждениях с учетом требований Федерального закона от 8 мая 2010 года N 83-ФЗ и калькуляции себестоимости оказываемых услуг (работ) |
обновление ПО ведения бухгалтерского учета |
в течение 2011 - 2013 годов |
УФ, СПА |
|
53.. |
Модернизация сайта Администрации РМР в сети Интернет, обеспечивающая размещение информации о: |
сайт Администрации РМР в сети Интернет |
в течение 2011 - 2013 годов |
УФ, О по С с О и ИТ |
|
|
- муниципальных финансах |
|
|
|
|
|
- плановых и ожидаемых результатах деятельности Администрации РМР и ее структурных подразделений (ГРБС и РБС) |
|
|
|
|
1 Исполнитель, указанный в графе первым, является ответственным за реализацию мероприятия.
СПИСОК используемых сокращений:
АУ - автономные учреждения
ГРБС - главные распорядители бюджетных средств
МУ -муниципальные учреждения
ПБС - получатели бюджетных средств
О по С с О и ИТ - отдел по связям с общественностью и информационным технологиям
УМИ - управление муниципального имущества
УО - департамент образования
УФ - Управление финансов
УЭ - управление экономики
КУ - казенные учреждения
МО - муниципальные образования
НПА - нормативный правовой акт
СПА - структурные подразделения администрации
ОИВ - органы исполнительной власти Ярославской области
МЦП - муниципальные целевые программы
РФ - Российская Федерация
6. Направления финансирования мероприятий программы
N |
Направления расходования средств |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
Всего за три |
|||||||||
итого |
МБ |
ОБ |
итого |
МБ |
ОБ |
итого |
МБ |
ОБ |
итого |
МБ |
ОБ |
|||
1. |
Развитие и укрепление материально - технической базы управления финансов |
0 |
0 |
0 |
1600 |
320 |
1280 |
1250 |
250 |
1000 |
2850 |
570 |
2280 |
|
2. |
Закупка техники и оборудования и их установка, приобретение программного обеспечения |
0 |
0 |
0 |
1500 |
300 |
1200 |
1250 |
250 |
1000 |
2750 |
550 |
2200 |
|
3. |
Обучение и повышение квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений |
0 |
0 |
0 |
250 |
50 |
200 |
175 |
35 |
140 |
425 |
85 |
340 |
|
4. |
Выплаты стимулирующего характера муниципальным служащим и работникам муниципальных учреждений, выполняющим дополнительные функции, связанные с реализацией муниципальной программы реформирования |
0 |
0 |
0 |
825 |
165 |
660 |
650 |
130 |
520 |
1475 |
295 |
1180 |
|
|
Всего |
0 |
0 |
0 |
4175 |
835 |
3340 |
3325 |
665 |
2660 |
7500 |
1500 |
6000 |
Постановлением Администрации Ростовского муниципального района Ярославской области от 22 февраля 2012 г. N 587 раздел 7 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу с момента подписания названного постановления
7. Перечень целевых показателей результата реализации
N п/п |
Целевой показатель |
Значение показателя по годам реализации Программы |
||
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
||
|
1. Обеспечение сбалансированности и устойчивости районного бюджета |
|||
1.1 |
Отношение дефицита районного бюджета к доходам, без учета объема безвозмездных поступлений, % |
9,0 |
7,0 |
5,5 |
1.2 |
Отношение муниципального долга (за вычетом выданных гарантий) к доходам бюджета без учета объема безвозмездных поступлений, % |
20 |
15 |
12 |
1.3 |
Отношение объема просроченной кредиторской задолженности к расходам бюджета, % |
10 |
8 |
5 |
1.4 |
Доля бюджетных инвестиций в общем объеме расходов бюджета, % |
4,0 |
6,0 |
7,0 |
1.5. |
Доля условно-утвержденных на плановый период расходов бюджета, % |
5,0 |
6,5 |
8,0 |
1.6 |
Процент абсолютного отклонения фактического объема доходов (без учета межбюджетных трансфертов и средств направленных на выполнение мероприятий к празднованию 1150-летия г. Ростова) за отчетный год от первоначального плана, % |
20 |
15 |
10 |
1.7 |
Наличие утвержденной методики формализованного прогнозирования доходов бюджета Ростовского муниципального района по основным налогам и сборам |
нет |
да |
да |
1.8 |
Прирост собственных доходов районного бюджета за отчетный год |
25 |
10 |
5 |
|
2. Совершенствование программно-целевых принципов деятельности органов местного самоуправления и переход к программному бюджету |
|||
2.1 |
Удельный вес расходов районного бюджета, формируемых в рамках программ, % |
55,0 |
60,0 |
85,0 |
|
3. Реструктуризация бюджетного сектора |
|||
3.1- |
Доля казенных учреждений в общем числе муниципальных учреждений (без учета органов местного самоуправления) |
0 |
5,0 |
5,0 |
3.2 |
Наличие хотя бы одного поселения ,в котором все муниципальные учреждения (без учета органов местного самоуправления )являются казенными |
нет |
нет |
нет |
3.2 |
Доля муниципальных автономных учреждений, оказывающих муниципальные услуги в общем числе муниципальных учреждений, % |
3,0 |
3,5 |
2,5 |
3.3 |
Доля муниципальных бюджетных и автономных учреждений, оказывающих муниципальные услуги в рамках выполнения муниципальных заданий ,в общем числе муниципальных учреждений (без учета казенных, % |
100 |
100 |
100 |
3.4 |
Доля муниципальных учреждений РМР, для которых в муниципальных заданиях установлены показатели качества оказания муниципальных услуг(выполнения работ), % |
85 |
90 |
100 |
3,5 |
Проведение оценки потребности в отношении муниципальных услуг, оказываемых муниципальными учреждениями |
да |
да |
да |
3.6 |
Доля муниципальных услуг в отношении которых нормативно установлены требования к качеству их оказания |
50 |
70 |
85 |
3.7 |
Доля муниципальных услуг ,в отношении которых утверждены порядки определения нормативных затрат на оказание услуг |
25 |
85 |
100 |
3.8 |
Прирост объема доходов муниципальных автономных и бюджетных учреждений от приносящей доход деятельности |
16 |
18 |
21 |
3.9 |
Прирост доходов от перечисления части прибыли МУП в местный бюджет за отчетный год |
11 |
16 |
21 |
|
4. Повышение эффективности распределения бюджетных средств. |
|||
4.1 |
Наличие утвержденного бюджета на очередной финансовый год и плановый период (да/нет) |
да |
да |
да |
4.2 |
Наличие утвержденного порядка и методики планирования бюджетных ассигнований Ростовского муниципального района |
да |
да |
да |
4.3- |
Наличие установленного порядка определения предельных объемов бюджетных ассигнований РМР, доводимых до главных распорядителей бюджетных средств в процессе составления проекта бюджета |
да |
да |
да |
4.4- |
Нормативно утвержден формализованный порядок определения предельных объемов бюджетных ассигнований, доводимых до главных распорядителей бюджетных средств в процессе составления проекта бюджета |
да |
да |
да |
4.5 |
Процент абсолютного отклонения утвержденного объема расходов бюджета на первый год планового периода от объема расходов соответствующего года при его утверждении на очередной финансовый год, % |
20 |
15 |
10 |
4.6 |
Наличие нормативного закрепления механизма распределения бюджета принимаемых обязательств между принимаемыми и действующими целевыми программами РМР |
да |
да |
да |
4.7- |
Наличие нормативных правовых актов Ростовского муниципального района, устанавливающих стандарты (требования к качеству) предоставления муниципальных услуг юридическим и физическим лицам |
да |
да |
да |
4.8 |
Наличие утвержденного НПА о порядке разработки и реализации муниципальных долгосрочных и ведомственных целевых программ |
да |
да |
да |
4.9 |
Доля ведомственных и долгосрочных целевых программ ,по которым утвержденный объем финансирования изменился в течение отчетного года более чем на 15 процентов от первоначального |
25 |
15 |
10 |
4.10 |
Наличие нормативного закрепления обязательности представления перечня долгосрочных и ведомственных целевых программ в составе материалов ,предоставляемых с проектом бюджета |
нет |
да |
да |
4.11 |
Наличие нормативно установленной проведения публичных обсуждений проектов долгосрочных целевых программ развития |
да |
да |
да |
4.12 |
Наличие нормативного правового акта ,определяющего оплату труда руководителей местного самоуправления с учетом результатов их профессиональной деятельности |
да |
да |
да |
|
5. Развитие информационной системы управления муниципальными финансами |
|||
5.1- |
Публикация в сети интернет результатов проведения публичных слушаний по проекту бюджета на очередной финансовый год и плановый период |
да |
да |
да |
5.2 |
Наличие специализированного сайта (раздела на сайте) в сети Интернет, на котором размещается информация о муниципальных финансах |
да |
да |
да |
5.3 |
Доля муниципальных долгосрочных и ведомственных целевых программ ,информация о которых размещена в сети интернет |
100 |
100 |
100 |
5.4 |
Публикация в сети интернет результатов распределения бюджетов принимаемых обязательств между действующими и принимаемыми целевыми программами |
да |
да |
да |
5.5 |
Публикация в сети интернет результатов проведения публичных обсуждений проектов долгосрочных целевых программ |
нет |
да |
да |
5.6 |
Доля муниципальных учреждений информация о результатах деятельности которых за отчетный год размещена в сети интернет |
|
82 |
96 |
8. Эффективность использования бюджетных средств на реализацию программы
Эффективность использования бюджетных средств на реализацию Программы определяется по формуле:
Э = Р х П/Ф, где:
Э - эффективность использования бюджетных средств;
Р - показатель результативности;
П - плановый объем бюджетных ассигнований, утвержденный в бюджете на финансирование Программы
Ф - фактический объем финансирования Программы.
При этом
Р = Мф/Мп, где:
Мф - число фактически выполненных мероприятий из запланированных на период (см.раздел 7 к Программе);
Мп - число мероприятий запланированных на соответствующий период.
Эффективность использования бюджетных средств считается обеспеченной при Э >= 0,85.
Обзор документа
Программа разработана с целью повышения эффективности бюджетных расходов и деятельности органов исполнительной власти района путем создания правовых и финансовых условий, обеспечения потребностей населения, предприятий и организаций в муниципальных услугах, а также с целью реализации долгосрочных приоритетов и целей социально-экономического развития Ростовского муниципального района. Программа будет реализована в течение 2011 - 2013 годов. В ходе реализации программных мероприятий предполагается создание условий для повышения качества жизни населения РМР и повышения удовлетворенности потребителей муниципальных услуг в отношении качества и объемов их предоставления.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Ростовского муниципального района Ярославской области от 28 сентября 2011 г. N 2060 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.