Постановление Правительства Ярославской области от 15 февраля 2013 г. N 129-п
"О внесении изменения в постановление Правительства области от 29.12.2011 N 1195-п"
Настоящее постановление фактически прекратило действие
Постановлением Правительства Ярославской области от 26 декабря 2014 г. N 1372-п постановление Правительства Ярославской области от 29 декабря 2011 г. N 1195-п признано утратившим силу с 1 января 2015 г.
В соответствии с подпунктом 3.6.5 пункта 3.6 раздела 3 Положения о программно-целевом планировании в органах исполнительной власти Ярославской области и структурных подразделениях аппарата Правительства области, утвержденного постановлением Правительства области от 24.08.2012 N 819-п "Об утверждении Положения о программно-целевом планировании и контроле в органах исполнительной власти Ярославской области и структурных подразделениях аппарата Правительства области", Правительство области постановляет:
1. Внести в постановление Правительства области от 29.12.2011 N 1195-п "Об областной целевой программе "Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг" и внесении изменений в постановление Правительства области от 12.08.2008 N 405-п" изменение, изложив областную целевую программу "Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг", утвержденную постановлением, в новой редакции (прилагается).
2. Постановление вступает в силу с момента подписания.
Губернатор области |
С.Н. Ястребов |
Областная целевая программа
"Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг"
(утв. постановлением Правительства области
от 29 декабря 2011 г. N 1195-п
(в редакции постановления Правительства области
от 15 февраля 2013 г. N 129-п)
Паспорт ОЦП
Общая потребность в финансовых ресурсах
Источники финансирования |
Плановый объем финансирования (тыс. руб.) |
|||
всего |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
|
Областной бюджет |
300070,3 |
46101,3 |
79905 |
174064 |
Итого по ОЦП |
300070,3 |
46101,3 |
79905 |
174064 |
I. Описание текущей ситуации и обоснование необходимости реализации ОЦП SWOT-анализ эффективности деятельности органов исполнительной власти Ярославской, в том числе деятельности по оказанию услуг
|
Возможности |
Угрозы |
1 |
2 |
3 |
|
- динамичное развитие информационных технологий для решения управленческих задач; - политическая, нормативная и содержательная поддержка реформы государственного управления на федеральном уровне; - возможность для органов исполнительной власти Ярославской области (далее - ОИВ ЯО) привлечения дополнительных средств в рамках федеральных целевых программ, в том числе на реализацию проектов административной реформы; - доступность для изучения и адаптации лучших практик в российском и зарубежном опыте государственного управления; - наличие на территории области вузов и преподавательских кадров, позволяющих системно решать задачи развития компетентности государственных служащих; - постоянно растущие уровень доступа населения к информационным технологиями уровень компьютерной грамотности; - относительно развитые институты коммуникаций для информирования жителей о целях и задачах реформы государственного управления, вовлечения их в решение практических вопросов реформы |
- непоследовательная и "половинчатая" реализация реформы государственного управления; - снижение уровня доверия жителей к ОИВ ЯО в силу непонимания населением мер, направленных на развитие ОИВ ЯО, отсутствие уверенности в успешности реформы государственного управления; - "кадровый голод" на рынке труда, значительные трудности с привлечением высококвалифицированных специалистов; - растущие затраты, связанные с повышением эффективности и результативности деятельности ОИВ ЯО (стоимость обучения, приобретения и внедрения информационных технологий); - "пробелы" в федеральном законодательстве по вопросам реформы государственного управления, управления качеством государственных и бюджетных услуг; - отсутствие конкурентной среды в сфере предоставления государственных и бюджетных услуг |
Сильные стороны - наличие политической воли со стороны руководства области в совершенствовании деятельности ОИВ ЯО; - достаточный уровень материально-технического оснащения ОИВ ЯО, наличие необходимых ресурсов; - стабильный кадровый состав и стабильные условия работы; - наличие специалистов по вопросам менеджмента качества, управления по результатам, бюджетирования, ориентированного на результат; - опыт в регламентации процедур; - наличие концептуальной, нормативной и организационной основы реализации административной реформы; - значительные ресурсы, выделяемые на повышение квалификации государственных служащих и решение задач информатизации |
в обозримой перспективе появляется реальная возможность существенно повысить эффективность и результативность деятельности ОИВ ЯО, обеспечить высокое качество предоставляемых государственных и муниципальных услуг. Существенное продвижение в этом направлении может быть достигнуто благодаря применению лучших практик государственного управления и стимулированию федеральным центром реализации проектов административной реформы в субъектах Российской Федерации |
активное разъяснение населению целей и задач модернизации деятельности ОИВ ЯО позволит минимизировать социальные издержки непонимания обществом инноваций в сфере регионального государственного управления и оказания государственных и муниципальных услуг |
Слабые стороны - доминирование функционального подхода, ориентация на выполнение функций, а не на достижение конкретных результатов; - недостаточно высокий уровень ориентации на потребности внешних и внутренних потребителей, отсутствие эффективной обратной связи с потребителями услуг; - отсутствие четких стратегических приоритетов в деятельности ОИВ ЯО, доминирование "текущих дел" в организации работы; - высокий уровень консерватизма организационной культуры и сопротивления изменениям; - ведомственная разобщенность, слабая командная работа, наличие дублирования функций органами власти; - отсутствие единой системы управления знаниями, низкая эффективность коммуникаций; - слабое применение процессных подходов и методов проектного управления, отсутствие последовательного описания основных бизнес-процессов; - неполный охват стандартами и административными регламентами государственных и бюджетных услуг; - недостаточно эффективная система документооборота; - недостаточный уровень компетентности государственных служащих в вопросах менеджмента в государственном управлении и информационных технологий; - недостаточный уровень развития информационных технологий поддержки бизнес-процессов, существенное различие в уровне информационных технологий, используемых различными ОИВ ЯО и на различных рабочих мест; - неэффективная организация значительного количества рабочих мест |
реформирование системы государственного управления под современные потребности общества сталкивается с неготовностью части государственных служащих соответствовать этим инновационным задачам. Изучение лучших практик в российском и зарубежном опыте государственного управления позволит создать систему проектного управления и освоить методы командной работы. Следует максимально полно использовать возможности научно-образовательного комплекса Российской Федерации и региона, активно добиваться соответствия уровня подготовленности работников органов власти и возрастающей грамотности населения в сфере информационных технологий, насыщения общества современными информационными технологиями. Одним из ключевых шагов в реформировании органов власти должно стать выстраивание новой кадровой политики, применение инновационных методик в развитии и профессиональном росте государственных служащих, повышении их мотивации на результативность в работе. Постоянно растущие уровень доступа населения к информационным технологиям и уровень компьютерной грамотности стимулируют разработку стандартов качества государственных и бюджетных услуг и повышение уровня удовлетворенности населения деятельностью ОИВ ЯО |
ликвидировать недостаточный уровень информатизации и компьютеризации основных административных процессов, совершенствовать уровень государственного управления при высокой стоимости образовательных услуг и создания инфраструктуры необходимо, внедряя современные, в том числе дистанционные, обучающие технологии, позволяющие минимизировать затраты на подготовку кадров. Для обеспечения качества предоставляемых государственных и муниципальных услуг необходимо обеспечить межведомственную интеграцию и взаимодействие всех уровней власти. Повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг населению при отсутствии конкурентной среды в этой сфере может быть достигнуто путем поиска и применения лучших практик. В условиях низкой эффективности деятельности ОИВ ЯО и снижения уровня доверия к их деятельности необходимо создать систему управления гражданской службой и сформировать высококвалифицированный кадровый состав, обеспечивающий эффективность государственного управления, развитие гражданского общества и инновационной экономики |
Анализ сильных и слабых сторон, возможностей и угроз позволяет сделать вывод о необходимости комплексной и системной работы по созданию механизмов постоянного совершенствования деятельности органов исполнительной власти и снижения административных барьеров.
Решение проблем повышения эффективности и результативности деятельности ОИВ ЯО возможно только на межфункциональной основе с вовлечением в эту работу всех ОИВ ЯО и высших должностных лиц. Речь должна идти не об отдельных улучшениях, а о реализации системных комплексных решений, осуществляемых в рамках областной целевой программы.
2. Цель ОЦП
Наименование цели |
Показатель |
|||||
наименование |
единица измерения |
базовое значение |
плановое значение |
|||
2012 год |
2013 год |
2014 год |
||||
Снизить административные барьеры, повысить качество и доступность предоставления государственных и муниципальных услуг через повышение клиентоориентированности власти и нацеленности государственных служащих на результат |
удовлетворенность внешних потребителей - представителей субъектов малого бизнеса условиями ведения бизнеса в Ярославской области* |
количество баллов по 5-балльной шкале |
2,14 |
2,14 |
2,2 |
2,3 |
удовлетворенность внешних потребителей населения Ярославской области качеством предоставления государственных и муниципальных услуг |
количество баллов по 5-балльной шкале |
3,7 |
3,7 |
3,8 |
4,0 |
|
удовлетворенность внутренних потребителей качеством взаимодействия органов государственной власти Ярославской области при осуществлении своей деятельности |
количество баллов по 5-балльной шкале |
3,9 |
3,9 |
4,0 |
4,1 |
|
среднее количество обращений граждан для получения одной государственной услуги |
единиц |
1,8 |
1,4 |
1,3 |
1,0 |
|
доля населения области, имеющего доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна", в том числе в многофункциональных центрах предоставления государственных услуг (далее - МФЦ) |
процентов |
0 |
0 |
20 |
80 |
|
доля гражданских служащих, для которых разработаны ключевые показатели результативности деятельности |
процентов |
0 |
10 |
40 |
50 |
* По итогам исследования удовлетворенности представителей субъектов малого бизнеса условиями ведения бизнеса в Ярославской области, проведенного в 2012 году в соответствии с вновь разработанной комплексной методикой, уточнены базовое значение данного показателя и его плановые значения на 2012, 2013 и 2014 годы.
3. Задачи ОЦП
N п/п |
Наименование задачи |
Результат |
|||||||
наименование |
единица измерения |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|||
1. |
Разработать документы в сфере стратегического управления социально-экономическим развитием Ярославской области в рамках утвержденного перечня и создать интернет-сайт для поддержки деятельности Стратегического совета области |
разработанные документы в сфере стратегического управления социально-экономическим развитием Ярославской области |
единиц |
2 |
- |
- |
|||
2. |
Создать систему командной работы и усовершенствовать систему проектного управления, в том числе за счет внедрения информационных технологий |
количество разработанных, внедренных и автоматизированных систем проектного управления и командной работы |
единиц |
0 |
1 |
2 |
|||
3. |
Создать процессные модели, документировать и оптимизировать основные бизнес-процессы ОИВ ЯО |
количество оптимизированных моделей ОИВ ЯО |
единиц |
0 |
2 |
5 |
|||
4. |
Создать систему мониторинга качества и доступности государственных и муниципальных услуг |
система мониторинга качества и доступности государственных и муниципальных услуг создана и функционирует |
да/нет |
нет |
да |
да |
|||
5. |
Создать сеть центров предоставления государственных и муниципальных услуг на базе МФЦ |
доля муниципальных районов и городских округов, на территории которых обеспечено предоставление государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна", в том числе на базе МФЦ |
процентов |
0 |
15 |
100 |
|||
6. |
Снизить административные барьеры |
среднее количество обращений в орган государственной (муниципальной) власти для получения одной государственной (муниципальной) услуги, связанной со сферой предпринимательской деятельности |
единиц |
2,2 |
2,1 |
2 |
|||
7. |
Информировать население о государственных и муниципальных услугах, формировать положительное мнение о предоставлении государственных и муниципальных услуг, о повышении качества предоставляемых услуг (в том числе на базе МФЦ), пропагандировать новые методы и подходы в работе с гражданами среди государственных служащих, используя внутренние и внешние каналы коммуникаций |
количество используемых каналов коммуникации |
единиц |
2 |
- |
- |
|||
8. |
Разработать и апробировать систему оценки и развития гражданских служащих (не менее чем в 2 ОИВ ЯО) и усовершенствовать информационные системы управления кадрами |
разработанная и апробированная система оценки и развития гражданских служащих (не менее чем в 2 ОИВ ЯО) и усовершенствованные информационные системы управления кадрами |
да/нет |
нет |
нет |
да |
4. Механизмы реализации ОЦП
Реализация ОЦП организуется и координируется ответственным исполнителем, который размещает на своем веб-узле портала органов государственной власти Ярославской области информацию о ходе и результатах реализации ОЦП, ее финансировании и другие материалы. Реализация ОЦП осуществляется по проектному принципу. Перечень проектов, планируемых к реализации в очередном году, и их руководителей формируется ответственным исполнителем ОЦП и утверждается куратором ОЦП. Работа по каждому проекту осуществляется межфункциональной группой, в которую привлекаются специалисты структурных подразделений аппарата Правительства области и ОИВ ЯО, органов местного самоуправления, сотрудники участвующих в реализации ОЦП организаций и внешние эксперты. Участие специалистов структурных подразделений аппарата Правительства области и ОИВ ЯО в межфункциональных группах предварительно согласовывается с руководителями структурных подразделений аппарата Правительства области и ОИВ ЯО.
Контроль за целевым использованием средств областного бюджета, направленных на реализацию ОЦП, осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
5. Перечень мероприятий ОЦП
* Востребованными услугами считаются те, за которыми обращаются не менее 5 заявителей в год.
Приложение
к ОЦП
Дерево цели и задач областной целевой программы
"Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Общий объем финансирования мероприятий Программы из областного бюджета сокращен с 504716,3 тыс. рублей до 300070,3 тыс. рублей.
Постановление вступает в силу с момента подписания.
Постановление Правительства Ярославской области от 15 февраля 2013 г. N 129-п "О внесении изменения в постановление Правительства области от 29.12.2011 N 1195-п"
Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания
Текст постановления опубликован в газете "Документ-Регион" от 22 февраля 2013 г. N 14
Настоящее постановление фактически прекратило действие
Постановлением Правительства Ярославской области от 26 декабря 2014 г. N 1372-п постановление Правительства Ярославской области от 29 декабря 2011 г. N 1195-п признано утратившим силу с 1 января 2015 г.