Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлениюАдминистрации муниципального района
от 18 июня 2012 г. N 858
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений о зачислении в муниципальные образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования, а также постановка на соответствующий учет"
1. Общие положения
1.1. Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Прием заявлений о зачислении в муниципальные образовательные учреждения, реализующую основную образовательную программу дошкольного образования, а также постановка на соответствующий учет" (далее - Административный регламент) разработан для предоставления в установленном порядке заинтересованным лицам услуги по приему заявлений о зачислении в муниципальные дошкольные образовательные учреждения, реализующую основную образовательную программу дошкольного образования, а также постановка на соответствующий учет (далее - муниципальная услуга).
Административный регламент определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Получателями муниципальной услуги являются граждане Российской Федерации, лица без гражданства и иностранные граждане, на которых в соответствии с законодательством возложена обязанность по воспитанию детей в возрасте от 1 года до 7 лет. К получателям муниципальной услуги относятся родители, опекуны или иные законные представители ребенка, реализующие в его интересах право на образование.
Муниципальная услуга носит заявительный характер. Заявителем муниципальной услуги может быть как получатель услуги, так и лицо, действующее от имени законного представителя ребенка на основании доверенности, заверенной нотариально.
1.3. Место нахождения, график работы, справочные телефоны Управления образования Администрации Гаврилов-Ямского муниципального района (далее - Управление), предоставляющего муниципальную услугу, приведены в Приложении N 1 к Административному регламенту.
Информирование о местах нахождения и графиках работы Управления осуществляется посредством:
- телефонной связи;
- электронной почты;
- размещения информации на официальном сайте Администрации Гаврилов-Ямского муниципального района в сети Интернет (http://gavyam.ru);
- информационных стендов, размещаемых в Управлении.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Прием заявлений о зачислении в муниципальные дошкольные образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады), а также постановка на соответствующий учет".
2.2. Исполнителем муниципальной услуги является Управление образования Гаврилов-Ямского муниципального района.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является выдача уведомления о постановке на учет детей, нуждающихся в зачислении в муниципальное дошкольное образовательное учреждение, запись в "Журнале учета будущих воспитанников муниципальных дошкольных образовательных учреждений Гаврилов-Ямского муниципального района, внесение данных о ребенке в электронную базу данных.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги.
Основанием для начала выполнения административной процедуры является обращение законного представителя, либо лица, действующего от имени законного представителя ребенка, с заявлением о постановке на учет и зачислении ребенка в ДОУ.
Законные представители либо лица, действующие от имени законного представителя ребенка, вправе обратиться с заявлением о постановке на учет и зачислении ребенка в ДОУ с момента получения справки или свидетельства о рождении ребенка и до достижения ребенком семилетнего возраста.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги:
1) "Конвенция о правах ребенка", одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989;
2) Конституция Российской Федерации;
3) Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
4) Закон Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании";
5) Закон Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей";
6) Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
7) Постановление Правительства Российской Федерации от 03.10.2009 N 796 "О некоторых мерах по повышению качества предоставления государственных (муниципальных) услуг на базе многофункциональных центров предоставления государственных (муниципальных) услуг";
8) Постановление Правительства Российской Федерации от 04.10.2000 N 751 "О национальной доктрине образования в Российской Федерации";
9) Постановление Правительства Российской Федерации от 12.09.2008 N 666 "Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении";
10) Устав Гаврилов-Ямского муниципального района;
11) Положение о порядке комплектования, приема и отчисления детей в муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, утвержденный Постановлением Администрации Гаврилов-Ямского муниципального района от 13.07.2010 N 926 с изменениями от 15.12.2010, 06.04.2011, 29.08.2011;
12) иные нормативно-правовые акты, предоставляющие право отдельным категориям граждан на внеочередное, первоочередное и преимущественное право обеспечения их детей местами в ДОУ.
2.6. Перечень документов, необходимых в соответствии с законодательством или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги:
- заявление о зачислении ребенка в муниципальное дошкольное образовательное учреждение Гаврилов-Ямского муниципального района (приложение N 2);
- документы, подтверждающие право на внеочередное зачисление в дошкольное образовательное учреждение;
- свидетельство о рождении ребенка (предоставляется на момент постановки на учет) непосредственно в Управлении образования;
- документ, удостоверяющий личность одного из родителей (законных представителей) (предоставляется на момент постановки на учет непосредственно в Управлении образования);
- при обращении за предоставлением муниципальной услуги законного представителя ребенка или лица, действующего от имени законного представителя ребенка, предъявляется документ, подтверждающий право заявителя представлять интересы законного представителя ребенка.
2.7. Должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию заявления, может отказать заявителю в приеме документов, необходимых для предоставления услуги в случаях:
- предоставление неполного пакета документов;
- наличие в документах исправлений;
- наличие в документах неполной информации.
2.8. В предоставлении муниципальной услуги может быть отказано в следующих случаях:
- несоответствия ребенка возрастной группе потребителей услуги;
- соответствующего заключения учреждения здравоохранения о состоянии здоровья ребенка, препятствующего пребыванию ребенка в образовательном учреждении.
2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги.
Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги.
Срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 45 минут.
2.11. Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги.
Максимальное время регистрации заявления гражданина о предоставлении муниципальной услуги не должно превышать 20 минут на одного заявителя.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к залу ожидания, местам заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги.
2.12.1. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны соответствовать установленным противопожарным и санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам.
2.12.2. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны иметь туалет со свободным доступом к нему в рабочее время заявителей.
2.12.3. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, включают места для ожидания, места для информирования заявителей и заполнения необходимых документов, а также места для приема заявителей.
2.12.4. Места для ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы должностных лиц.
Места для ожидания оборудуются стульями, количество которых определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 5 мест.
2.12.5. Места для информирования и заполнения необходимых документов оборудуются информационными стендами, стульями и столами либо стойками для оформления документов, обеспечиваются бланками заявлений и необходимыми канцелярскими принадлежностями.
В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе, одним должностным лицом одновременно ведется прием только одного заявителя по одному обращению, за исключением случаев обращения нескольких заявителей за предоставлением одной муниципальной услуги.
Каждое рабочее место должностного лица должно быть оборудовано телефоном, персональным компьютером с возможностью доступа к информационным базам данных, печатающим устройствам.
2.12.6. При оборудовании помещений, в которых предоставляется муниципальная услуга, обеспечивается возможность беспрепятственной эвакуации всех заявителей и должностных лиц в случае возникновения чрезвычайной ситуации.
2.12.7. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляется непосредственно Управлением:
- с использованием средств телефонной связи, электронного информирования;
- посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.).
2.12.8. Время предоставления перерыва для отдыха и питания должностных лиц Управления определяются правилами внутреннего трудового распорядка с соблюдением графика (режима) работы с заявителями.
2.12.9. Информация о предоставлении муниципальной услуги размещается в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), на информационных стендах Управления, публикуется в средствах массовой информации.
2.12.10. При ответах на телефонные звонки и устные обращения сотрудники Управления подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности лица, принявшего телефонный звонок.
Время разговора не должно превышать 10 минут.
При невозможности сотрудника, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другого сотрудника, или же заявителю должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
2.12.11. Консультации (справки) по вопросам предоставления муниципальной услуги предоставляются сотрудниками Управления.
Консультации предоставляются по следующим вопросам:
- необходимого перечня документов, предоставляемых для получения муниципальной услуги;
- сроков предоставления муниципальной услуги;
- порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
Консультации предоставляются при личном обращении, посредством телефона или электронной почты.
Консультирование заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
При консультировании заявителей по электронной почте ответ должен быть направлен в течение 5 (пяти) рабочих дней, исчисляемых со дня, следующего за днем поступления соответствующего заявления.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальных услуг.
2.13.1. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
а) пространственная доступность к местам предоставления муниципальной услуги;
б) размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги на сайте Администрации Гаврилов-Ямского муниципального района.
2.13.2. Показателями качества муниципальной услуги являются:
а) соблюдение срока предоставления муниципальной услуги;
б) соблюдение сроков ожидания в очереди при подаче и получении документов;
в) отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на решения, действия (бездействие), принятые и осуществленные при предоставлении муниципальной услуги.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Основанием для начала административного действия является заявление гражданина на получение муниципальной услуги.
3.2. Состав административных процедур включает в себя:
- прием заявлений на предоставление муниципальной услуги;
- регистрация заявления о зачислении ребенка и постановка его на учет для зачисления в МДОУ;
- внесение записи в "Журнал учета будущих воспитанников ДОУ";
- внесение данных о ребенке в единый электронный реестр будущих воспитанников МДОУ;
- выдача уведомления заявителю о постановке ребенка на учет для зачисления в МДОУ.
3.3. За выполнение административной процедуры отвечает ответственный работник Управления образования Администрации Гаврилов-Ямского муниципального района в соответствии с возложенными на него полномочиями и который включен в состав комиссии по комплектованию муниципальных дошкольных образовательных учреждений Гаврилов-Ямского муниципального района, утвержденной приказом Управления образования.
3.4. Содержание административного действия представлено на блок-схеме (приложение N 3).
Максимальный срок приема заявителя, включающего в себя регистрацию заявления, изучение представленных документов, составление и выдачу заявителю Уведомления о постановке на учет детей, нуждающихся в определении в муниципальное дошкольное образовательное учреждение (далее - Уведомление), составляет 20 минут.
Заявление, составленное по форме согласно приложения N 2, подается в ходе личного приема, принимается специалистом Управления образования.
При обращении заявитель должен предъявить паспорт РФ или иной документ, удостоверяющий личность, а также документы, необходимые для предоставления услуги.
После принятия заявления и необходимых документов специалист Управления образования сверяет представленные документы гражданина с личностью заявителя, производит проверку наличия необходимых документов и заносит данные о ребенке и его родителях в реестр (электронную базу данных) и "Книгу учета будущих воспитанников МДОУ Гаврилов-Ямского муниципального района.
Датой принятия заявления о получении муниципальной услуги, прилагаемых к нему документов и постановки на учет считается дата регистрации заявления в Книге.
3.5. Критерием принятия решения о приеме заявления является соответствие документов, предоставленных заявителем, требованиям настоящего Регламента. Результатом данного административного действия является регистрация заявления и постановка на учет для зачисления в МДОУ.
3.6. Факт постановки на учет ребенка, нуждающегося в определении в МДОУ, подтверждается выдачей родителям (законным представителям) Уведомления.
В случае отказа в приеме документов по основаниям, указанным в пункте 2.8 настоящего Регламента, заявитель уведомляется устно непосредственно во время административной процедуры либо письменно.
3.7. Результат выполнения административного действия фиксируется отметкой специалиста на уведомлении о регистрации заявления о зачислении в МДОУ и постановке ребенка на учет в Книге учета будущих воспитанников МДОУ Гаврилов-Ямского муниципального района, а также подписью заявителя о постановке на учет и получени
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.