Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
городского округа город Рыбинск
от 30 января 2013 г. N 240
Городская целевая программа
"Строительство, реконструкция, капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог города Рыбинска на 2013 - 2015 годы"
24 июля 2013 г.
Постановлением Администрации городского округа г. Рыбинск Ярославской области от 24 июля 2013 г. N 2291 раздел 1 настоящего приложения изложен в новой редакции
1. Паспорт программы
Наименование Программы |
Городская целевая программа "Строительство, реконструкция, капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог города Рыбинска на 2013 - 2015 годы" |
Заказчик Программы |
Администрация городского округа город Рыбинск |
Основание для разработки |
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" Федеральный закон от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" Устав городского округа город Рыбинск Программа комплексного социально-экономического развития городского округа город Рыбинск на 2011 - 2015 г. |
Разработчик Программы |
Департамент ЖКХ, транспорта и связи |
Руководитель Программы |
Заместитель главы администрации по городскому хозяйству |
Исполнители Программы |
Департамент ЖКХ, транспорта и связи Управление строительства МБУ "Управление городского хозяйства" Департамент архитектуры и градостроительства |
Основные цели Программы |
Приведение технико-эксплуатационного состояния автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах города к нормативным требованиям Увеличение протяженности улично-дорожной сети в границах города |
Основные задачи программы |
Разработка проектно-сметной и рабочей документации. Строительство, реконструкция, капитальный ремонт и ремонт улично-дорожной сети города. |
Сроки реализации Программы |
2013 - 2015 годы |
Объемы финансирования |
Финансирование Программы составит 1 731,95 млн. руб., из них - 900,58 млн. руб. - средства областного бюджета; 831,37 млн. руб. - средства городского бюджета |
Важнейшие индикаторы и показатели, позволяющие оценить ход выполнения программы |
1. Увеличение протяженности улично-дорожной сети города на 0,51%. 2. Увеличение доли автомобильных дорог, отвечающих нормативным требованиям: - после проведения реконструкции и капитального ремонт на 1%; - после проведения ремонта асфальтобетонного покрытия на 19%. |
Основные ожидаемые результаты реализации Программы |
1. Увеличение протяженности улично-дорожной сети на 1,85 км. 2. Проведение реконструкции и капитального ремонта 3,6 км дорог. 3. Увеличение доли автомобильных дорог, отвечающих нормативным требованиям на 20%. 4. Ремонт межквартальных проездов и проездов к многоквартирным жилым домам - 5,5 км. |
Контроль за исполнением Программы |
Департамент ЖКХ, транспорта и связи Управление строительства |
2. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
Автомобильные дороги общего пользования местного значения в границах городского округа город Рыбинск обеспечивают транспортную связь между районами города, позволяют осуществлять перевозки грузов и пассажиров, вследствие чего являются важнейшим элементом социальной и производственной инфраструктуры города. Состояние сети автодорог оказывает непосредственное влияние на показатели социально-экономического развития города.
Общая протяженность проезжих частей улиц и дорог города по состоянию на 01.09.2012 г. составляет 362,26 км, из них с твердым покрытием - 202,76 км. В настоящее время 65% автомобильных дорог общего пользования местного значения не соответствует нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационному состоянию. При этом парк автомобилей в городе растет ежегодно. Несущая способность автомобильных дорог, построенных по нормативам 70 - 80 годов прошлого века, не соответствует современным нагрузкам, в результате чего покрытие автодорог интенсивно разрушается.
Невыполнение регламентных мероприятий приведет к увеличению протяженности дорог, требующих реконструкции, и, впоследствии, к большему вложению денежных средств.
Применение программно-целевого метода при решении вышеуказанной проблемы обусловлено необходимостью комплексного подхода для достижения поставленной цели, обеспечивающего проведение мероприятий по разным направлениям развития дорожной деятельности на территории города.
3. Цели, задачи и ожидаемые конечные результаты реализации программы
Целью Программы является увеличение протяженности улично-дорожной сети и приведение технико-эксплуатационного состояния автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах города к нормативным требованиям.
Мероприятия программы включают следующие виды работ:
- разработка проектно-сметной и рабочей документации;
- строительство, реконструкция и капитальный ремонт автомобильных дорог;
- ремонт асфальтобетонного покрытия дорог (в существующих границах, "картами", "ямочный ремонт");
- ремонт межквартальных проездов;
- устройство парковочных мест и др.
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы:
- увеличение пропускной способности улично-дорожной сети в условиях роста парка транспортных средств;
- повышение безопасности дорожного движения и сокращение числа дорожно-транспортных происшествий, возникающих по причине неудовлетворительных дорожных условий;
- обеспечение бесперебойной транспортной связи между районами города;
- увеличение грузоподъемности перевозок.
4. Социально-экономическое обоснование программы
Жизнь современного города постоянно требует совершенствования и развития улично-дорожной сети города. Состояние городских улиц и дорог имеет большое значение для организации движения городского транспорта и пешеходов, улучшения санитарно-гигиенических условий для проживания и архитектурно-планировочного облика городского комплекса.
Четкая и бесперебойная работа городского транспорта может быть обеспечена при наличии хорошо развитой сети городских улиц и дорог, при рациональном их расположении в плане города, надлежащей связи магистральных улиц между собой и с улицами местного значения.
В качестве архитектурно-планировочных элементов городские улицы и дороги связывают город в единый организм и в то же время являются границами жилых кварталов.
Многообразие функций, выполняемых городскими улицами и дорогами, определяет их экономическое своеобразие, как основных фондов муниципальной собственности.
Экономическая природа городских улиц и дорог характеризуется тем, что при одной и той же материальной форме они выступают одновременно и как основные производственные фонды, и как основные фонды потребительского назначения. Такое сочетание двух противоположных экономических категорий обусловлено многообразием оказываемых ими услуг.
В качестве архитектурно-планировочного элемента города и составной части его внешнего благоустройства, а также в качестве объекта личного потребления населения (пешеходами, владельцами личного автотранспорта) городские улицы и дороги выступают как фонды потребительского назначения: использование городских улиц и дорог представляет собой процесс удовлетворения материальных и культурно-бытовых потребностей городского населения.
В качестве путей сообщения, по которым осуществляются необходимые грузовые и пассажирские перевозки, городские улицы и дороги выступают как основные производственные фонды. В этом качестве они представляют собой составную часть транспортной сети города, то есть те материальные условия, без которых невозможен производственный процесс современного транспорта.
Совершенствование и развитие городских территорий в современных условиях приобретает первостепенное значение для создания комфортных условий для проживания населения.
Постановлением Администрации городского округа г. Рыбинск Ярославской области от 24 июля 2013 г. N 2291 раздел 5 настоящего приложения изложен в новой редакции
5. Финансирование программы
Потребность в финансировании определяется на основании проектно-сметной документации, прошедшей государственную экспертизу, а также адресной инвестиционной программы на 2013 - 2015 г.г.:
1. автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах города Рыбинска, подлежащих строительству, капитальному ремонту и ремонту на 2013 - 2015 годы (приложение);
2. межквартальных проездов, подлежащих ремонту на 2013 - 2015 годы.
Финансирование программных мероприятий осуществляется из областного бюджета и бюджета городского округа город Рыбинск. Всего финансирование Программы на 2013 - 2015 годы составит - 1 736,95 млн. руб., из них: 900,58 млн. руб - средства областного бюджета, 836,37 млн. руб. - средства городского бюджета.
Источник финансирования |
2013 год, млн. руб. |
2014 год, млн. руб. |
2015 год, млн. руб. |
ГБ |
194,09 |
308,3 |
328,98 |
ОБ |
196,93 |
295,7 |
407,95 |
Всего |
391,02 |
604,0 |
736,93 |
Объемы финансирования Программы носят прогнозный характер и будут уточняться при формировании и исполнении бюджетов.
6. Механизм реализации программы
Организаторами выполнения мероприятий Программы являются департамент ЖКХ, транспорта и связи, департамент архитектуры и градостроительства, управление строительства и МБУ "Управление городского хозяйства".
Реализация Программы осуществляется на основе договоров (контрактов), заключаемых в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд".
7. Управление реализацией программы
Программные мероприятия реализуются в установленном порядке исполнителями Программы. Координацию, мониторинг реализации и отчетность Программы осуществляет департамент ЖКХ, транспорта и связи, Управление строительства.
Оценка эффективности реализации программы проводится в соответствии с методикой, утвержденной постановлением администрации городского округа город Рыбинск от 13.01.2011 N 22.
8. Индикаторы результативности целевой программы
Индикаторы развития |
Базовый уровень 2012 год |
Уровень достижения индикаторов развития |
||
2013 год |
2014 год |
2015 год |
||
Увеличение протяженности улично-дорожной сети (%) |
100% |
100,35% |
100,51% |
100,51% |
Увеличение доли автомобильных дорог, отвечающих нормативным требованиям (%): - после проведения реконструкции и капитального ремонта |
100% |
100, 3% |
100, 55% |
101, 00% |
- после проведения ремонта асфальтобетонного покрытия дорог |
100% |
101% |
111% |
119% |
Директор департамента ЖКХ, транспорта и связи |
Н.А. Шишкин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.