Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению главы администрации РМР
от 13 апреля 2012 г. N 1007
Административный регламент
"Предоставление доступа к оцифрованным изданиям, хранящимся в библиотеках, в том числе к фонду редких книг, с учетом соблюдения требований законодательства Российской Федерации об авторских и смежных правах"
7 апреля 2014 г.
Общие положения
1.1. Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление доступа к оцифрованным изданиям, хранящимся в библиотеках, в том числе к фонду редких книг, с учетом соблюдения требований законодательства Российской Федерации об авторских и смежных правах" (далее - Административный регламент) разработан в целях создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при исполнении муниципальной услуги "Предоставление доступа к оцифрованным изданиям, хранящимся в библиотеках, в том числе к фонду редких книг, с учетом соблюдения требований законодательства РФ об авторских и смежных правах" (далее - муниципальная услуга), а также определяет сроки и последовательность действий при предоставлении доступа к оцифрованным изданиям, хранящимся в библиотеках, в том числе к фонду редких книг, с учетом соблюдения требований законодательства РФ об авторских и смежных правах.
1.2. Организацию предоставления муниципальных услуг осуществляет администрация РМР. Ответственным за предоставление муниципальных услуг является Отдел туризма, культуры, молодежи и спорта Администрации РМР (далее - отдел). Работу по предоставлению услуг выполняет МУК "Ростовская МЦБ".
1.3. Получателями муниципальных услуг являются любые физические и юридические лица (далее - получатели услуги), имеющие доступ к сайту МУК "Ростовская МЦБ" или обратившиеся в библиотеки лично.
1.4. Требования к порядку информирования о порядке предоставления муниципальной услуги
1.4.1. Информацию о порядке предоставления муниципальной услуги можно получить:
- по месту нахождения учреждений, непосредственно предоставляющих муниципальную услугу указаны в приложении 1 к настоящему Административному регламенту.
- по телефону - (48536) 6-34-30
- по средствам электронной почты - rostov_mcb1797@mail.ru
- сети Интернет по адресу www.admrostov.ru
Режим работы Понедельник - пятница с 8.00 до 17.00, перерыв с 12.00 до 12.48 выходные дни - суббота, воскресенье.
1.4.2 Индивидуальное устное информирование осуществляется специалистами МУК "Ростовская МЦБ" при личном обращении заявителя муниципальной услуги за информацией непосредственно в помещениях муниципальных библиотек или по телефону. Время получения ответа при индивидуальном устном информировании не может превышать: по телефону - 7 минут, при личном обращении - 15 минут.
1.4.3 Письменные разъяснения предоставляются при наличии письменного обращения заявителя муниципальной услуги посредством почтовой, факсимильной связи, электронной почты. Письменный ответ подписывает уполномоченное на данные действия должностное лицо МУК "Ростовская МЦБ", в нем указываются фамилия, инициалы и телефон исполнителя. Ответ направляется письмом, электронной почтой, факсом в зависимости от способа обращения заявителя за информацией или способа доставки, указанного в письменном обращении заявителя. При индивидуальном письменном информировании ответ направляется заявителю муниципальной услуги в течение 30 рабочих дней со дня регистрации письменного обращения.
1.4.4 Публичное устное информирование осуществляется с привлечением средств массовой информации (СМИ) - радио, телевидения, а также путем проведения встреч с населением.
1.4.5. В помещении учреждений МУК на информационном стенде, в сети Интернет по адресу www.admrostov.ru, на Едином портале государственных и муниципальных услуг в сети Интернет по адресу: размещаются следующие информационные материалы:
- информация о порядке предоставления услуги в текстовом виде и в виде блок-схемы, отображающей алгоритм прохождения административных процедур (Приложение 3 к Административному регламенту);
- форма заявления о предоставлении доступа к оцифрованным изданиям, хранящимся в библиотеках, в том числе к фонду редких книг, с учетом соблюдения требований законодательства РФ об авторских и смежных правах;
- основные положения Административного регламента, касающиеся порядка предоставления муниципальной услуги, блок-схемы порядка предоставления муниципальной услуги (выполнения отдельных административных процедур в рамках предоставления муниципальной услуги) с указанием ответственных лиц, содержания и последовательности административных процедур, сроков их исполнения;
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принимаемых) в ходе предоставления муниципальной услуги;
- информация о местонахождении, почтовом адресе, официальном адресе электронной почты, номерах телефона и факса МУК;
- информация о контактных телефонах (в том числе для консультаций по вопросам предоставления муниципальной услуги и получения информации заявителями о ходе предоставления муниципальной услуги);
- график работы учреждения и график работы с заявителями.
1.4.6. Информация о процедуре предоставления муниципальной услуги предоставляется сотрудниками МУК, за которыми соответствующая обязанность закреплена должностным регламентом, по устному или письменному обращению.
Ответ на устное обращение предоставляется незамедлительно после обращения. Ответ на письменное обращение (или обращение, полученное посредством электронной почты) направляется по почте (или электронной почте) в срок, не превышающий 30 календарных дней с момента регистрации письменного обращения в МУК.
В соответствии с поступившим запросом предоставляется следующая информация о процедуре предоставления муниципальной услуги:
- о правовых актах, регламентирующих предоставление муниципальной услуги;
- о перечне документов, представление которых необходимо для предоставления муниципальной услуги.
1.4.7. В любое время с момента приема документов до получения результатов муниципальной услуги заявитель имеет право на получение сведений о ходе предоставления муниципальной услуги по письменному обращению, телефону, электронной почте или лично.
1.4.8. Прием и консультирование (лично или по телефону) должны проводиться корректно и внимательно по отношению к заявителям.
1.4.9. Основными требованиями к информированию заявителей являются:
- достоверность предоставляемой информации;
- четкость в изложении информации;
- полнота информирования;
- наглядность форм предоставляемой информации;
- удобство и доступность получения информации;
- оперативность предоставления информации.
Нумерация приводится в соответствии с источником
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - Предоставление доступа к оцифрованным изданиям, хранящимся в библиотеках, в том числе к фонду редких книг, с учетом соблюдения требований законодательства Российской Федерации об авторских и смежных правах
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу - библиотеки МУК "Ростовская МЦБ" района, подведомственные Отделу туризма, культуры, молодежи и спорта.
2.3. Муниципальная услуга предоставляется при личном присутствии заявителя - очная форма.
2.4. Результат предоставления муниципальной услуги:
- предоставление доступа к оцифрованным изданиям, хранящимся в библиотеках, в том числе к фонду редких книг, с учетом соблюдения требований законодательства Российской Федерации об авторских и смежных правах,
- отказ в предоставлении муниципальной услуги.
2.5. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Нормативно-правовые и регламентирующие документы федерального значения:
Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть четвертая;
Федеральный закон от 09.10.1992 г. N 3612-1 "Основы законодательства Российской Федерации о культуре";
Федеральный закон от 29.12.1994 N 78-ФЗ "О библиотечном деле";
Федеральный закон от 29.12.1994 г. N 77-ФЗ "Об обязательном экземпляре документов";
Федеральный закон от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральный закон от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации";
Федеральный закон от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";
Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Постановление Правительства РФ от 26.06.1995 N 609 "Об утверждении Положения об основах хозяйственной деятельности и финансирования организаций культуры и искусства";
Государственные и отраслевые стандарты по библиотечной и информационной деятельности (СИБИД)
Нормативно-правовые и регламентирующие документы регионального значения:
Закон Ярославской области от 30.06.2003 N 34-З "О библиотечном деле в Ярославской области";
Локальные нормативно-регламентирующие документы:
Устав Муниципального учреждения культуры "Ростовской межпоселенческой центральной библиотеки" (далее - МУК "Ростовская МЦБ"), утвержденный главой Ростовского муниципального района от 07.11.2011 г. N 2313;
Правила пользования услугами МУК "Ростовская межпоселенческой центральной библиотекой", утвержденные начальником Отдела туризма, культуры, молодежи и спорта;
Положения об услугах, отделах, должностные инструкции библиотечного персонала;
Положение о платных услугах в МУК "Ростовская МЦБ", утвержденное 01.06.2009 г. директором МУК "Ростовская МЦБ";
Административный регламент.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги - для получения муниципальной услуги при обращении в Учреждение требуется прохождение процедуры регистрации с предоставлением персональных данных и оформления читательского билета.
При отсутствии читательского билета получателям услуг необходимо предъявить следующие документы:
для физических лиц - паспорт, либо иной документ, удостоверяющий личность;
для юридических лиц - договор, дающий право на получение муниципальной услуги.
В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" учреждение не вправе требовать от заявителя:
- предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги.
Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления данной муниципальной услуги, отсутствуют.
2.7. Основания для приостановления предоставления отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги - в предоставлении муниципальной услуги может быть отказано, если:
- существуют законодательные ограничения, связанные с авторскими и смежными правами (касается баз данных, состоящих из оцифрованных полнотекстовых изданий);
- пользователь нарушил правила пользования МУК "Ростовская МЦБ" или причинил ущерб библиотеке;
Оснований для отказа в предоставлении доступа к информации, представленной на сайте МУК "Ростовская МЦБ" не существует. Возможна приостановка доступа в связи с техническими неполадками на серверном оборудовании и/или техническими проблемами Интернет.
2.9. Предоставление муниципальной услуги осуществляется без взимания платы с заявителей.
2.10. Сроки предоставления муниципальной услуги - срок предоставления муниципальной услуги, включая проведение всех необходимых административных процедур, не должен превышать 60 минут с момента получения специалистом, ответственным за предоставление муниципальной услуги, соответствующего обращения от пользователя.
В случае возникновения чрезвычайных и непредвиденных обстоятельств непреодолимой силы срок предоставления муниципальной услуги составляет 5 рабочих дней с момента прекращения действия данных обстоятельств.
Об увеличении срока предоставления муниципальной услуги пользователь информируется в течение 3 рабочих дней с момента наступления обстоятельств непреодолимой силы.
Постановлением Администрации Ростовского муниципального района Ярославской области от 7 апреля 2014 г. N 680 в пункт 2.11 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с момента опубликования названного постановления
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги - 15 минут.
2.12. Регистрация запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в день поступления запроса.
2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги - помещения, предназначенные для предоставления муниципальной услуги, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.1340-03", Правилам пожарной безопасности для учреждений культуры Российской Федерации (ВППБ-13-01-94), введенным в действие приказом Министерства культуры РФ от 01.11. 1994 N 736 нормам охраны труда.
Мебель и оборудование должны быть удобными, функциональными, надежными, эстетичными, соответствовать требованиям эргономики и дизайна.
Помещения Учреждения должны отвечать требованиям санитарно-гигиенических норм и правил, правил пожарной безопасности, безопасности труда и быть защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемых услуг (повышенные температура и влажность воздуха, запыленность, загазованность, слабое освещение, шум, вибрация и т.д.).
Расположение всех помещений Учреждения должно быть понятным для пользователя. Все помещения для пользователей должны быть оснащены системой указателей и знаковой навигации, обязательно должны быть указатели "Пожарный выход", "Туалет".
2.14. Показатели доступности и качества муниципальной услуги:
Показатели |
Единица измерения |
Нормативное значение показателя |
Показатели доступности | ||
Наличие возможности получения муниципальной услуги в электронном виде (в соответствии с этапами перевода муниципальных услуг на предоставление в электронном виде) |
Да/нет |
Да |
Показатели качества | ||
Удельный вес рассмотренных в установленный срок заявок на предоставление муниципальной услуги в общем количестве заявок на предоставление муниципальной услуги |
% |
100 |
Удельный вес количества обоснованных жалоб в общем количестве заявок на предоставление муниципальной услуги |
% |
0 |
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Описание последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги.
Последовательность действий при предоставлении муниципальной услуги осуществляется в соответствии с Блок-схемой предоставления муниципальной услуги (Приложение 3).
3.2. Исполнение муниципальной услуги состоит из следующих административных процедур:
- прием и регистрация получателей муниципальной услуги;
- оформление читательского билета (в случае первичного обращения получателя муниципальной услуги в Учреждение, предоставляющее муниципальную услугу) или разового пропуска;
- консультирование получателя муниципальной услуги по получению доступа к оцифрованным документам, хранящимся в библиотеках, использованию методике самостоятельного поиска документов специалистами библиотеки, ответственными за предоставление муниципальной услуги;
- предоставление получателю муниципальной услуги доступа к оцифрованным изданиям, хранящимся в библиотеке.
3.3. Последовательность административных действий при приеме и регистрации получателей муниципальной услуги.
3.3.1. Юридическим фактом для начала административной процедуры является личное обращение получателя муниципальной услуги в библиотеку;
Регистрация получателя муниципальной услуги:
- основание - личное обращение получателя муниципальной услуги в библиотеку;
- регистрация получателя муниципальной услуги, перерегистрация осуществляются по предъявлению паспорта. Регистрация одного пользователя осуществляется в срок до 10 минут, перерегистрация - в течение 5 минут. Перерегистрация осуществляется один раз в год;
- регистрация получателя муниципальной услуги предусматривает: прием документов, установление личности получателя муниципальной услуги;
- установка наличия (отсутствия) оснований для приостановления либо отказа в предоставлении муниципальной услуги в помещении библиотеки;
- выдача (перерегистрация) читательского билета либо разового пропуска.
Максимальный срок выполнения административной процедуры 30 дней.
3.3.2. Последовательность административных действий при оформлении читательского билета
Заполнение формуляра
Оформление алфавитки и присвоение номера
Максимальный срок выполнения административной процедуры 10 минут.
3.4. Последовательность административных действий при консультировании получателя муниципальной услуги:
- специалист библиотеки, ответственный за исполнение муниципальной услуги, в вежливой и корректной форме консультирует получателя муниципальной услуги по доступу к оцифрованным изданиям, хранящимся в библиотеке, их использованию, методике самостоятельного поиска информации. Максимальное время консультирования специалистом библиотеки получателей муниципальной услуги - 6 минут.
3.5. При необходимости получения пользователем копий оцифрованных изданий специалист библиотеки предоставляет их пользователю в соответствии с 4 частью Гражданского кодекса РФ и Положением о платных услугах библиотеки.
3.6. По окончании работы с оцифрованными изданиями, хранящимися в библиотеке, специалист библиотеки возвращает получателю читательский билет.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за предоставлением специалистами МУК "Ростовская МЦБ" муниципальной услуги осуществляется отделом туризма, культуры, молодежи и спорта, директором МУК "Ростовская МЦБ".
4.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании годовых планов работы управления культуры, учреждения) и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или отдельные аспекты (тематические проверки). Внеплановая проверка также может проводиться по конкретному обращению пользователя.
4.3. В случае выявления нарушений прав граждан по результатам проведенных проверок в отношении виновных лиц принимаются меры в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. Персональная ответственность должностных лиц и специалистов закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) администрации, предоставляющей муниципальную услугу, должностного администрации, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
5.1.1 нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
5.1.2 нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
5.1.3. требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами РФ, нормативными правовыми актами субъектов РФ, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
5.1.4. отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами РФ, нормативными правовыми актами субъектов РФ, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5.1.5. отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами РФ, нормативными правовыми актами субъектов РФ, муниципальными правовыми актами;
5.1.6. затребование с заявителя при предоставлении государственной или муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами РФ, нормативными правовыми актами субъектов РФ, муниципальными правовыми актами;
5.1.7. отказ администрации, предоставляющей муниципальную услугу, должностного лица администрации, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы
5.2.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в администрацию РМР. Жалобы на решения, принятые руководителем администрации, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем администрации РМР.
5.2.2. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.2.3. Жалоба должна содержать:
а) наименование органа предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица администрации, предоставляющего муниципальную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) администрации РМР, должностного лица администрации предоставляющего муниципальную услугу;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) администрации РМР, должностного лица администрации, предоставляющего муниципальную услугу. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.2.4. Жалоба, поступившая в администрацию РМР подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа администрации РМР, должностного лица администрации предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.2.5. По результатам рассмотрения жалобы администрация РМР, принимает одно из следующих решений:
а) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных администрацией РМР или структурных подразделений, предоставляющих муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
б) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.2.6. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в п. 7 настоящего административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.2.7. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с частью 1 настоящей статьи, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.