Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению администрации
Ростовского муниципального района
от 13 апреля 2012 г. N 1007
Административный регламент
"Предоставление доступа к справочно-поисковому аппарату библиотек, базам данных"
I. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление доступа к справочно-поисковому аппарату библиотек, базам данных" (далее - административный регламент и муниципальная услуга соответственно) разработан в целях повышения качества и эффективности библиотечно-информационного обслуживания населения, совершенствования системы доступности к справочно-поисковому аппарату библиотек, базам данных. Регламент определяет стандарт предоставления муниципальной услуги, сроки и последовательность административных процедур, а также порядок взаимодействия с физическими и юридическими лицами, учреждениями и организациями при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. В настоящем административном регламенте используются следующие понятия:
административный регламент - нормативный правовой акт, устанавливающий порядок предоставления муниципальной услуги и стандарт предоставления муниципальной услуги;
база данных - совокупность относящихся к определенной области знания взаимосвязанных данных;
библиотека - информационное, культурное, образовательное учреждение, располагающее организованным фондом тиражированных документов, справочно-поисковым аппаратом, базой данных, предоставляющее к ним доступ;
библиотекарь - штатный сотрудник библиотеки;
библиотечный каталог - совокупность расположенных по определенным правилам библиографических записей на документы, раскрывающих состав и содержание фонда библиотеки;
муниципальная услуга - деятельность по реализации функций органа местного самоуправления, которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий отдела туризма, культуры, молодежи и спорта;
предоставление муниципальной услуги в электронной форме - предоставление муниципальной услуги с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, в том числе с использованием портала государственных и муниципальных услуг, многофункциональных центров, универсальной электронной карты и других средств;
справочно-поисковый аппарат (далее - СПА) - совокупность традиционных и электронных справочных и библиографических изданий, библиотечных каталогов, используемых при обслуживании пользователей;
читательский формуляр - документ, предназначенный для учета получателей муниципальной услуги, содержащий информацию о получателе муниципальной услуги.
1.3. Получателем муниципальной услуги является - физическое или юридическое лицо (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления) либо их уполномоченные представители, обратившиеся в муниципальное учреждение культуры "Ростовская МЦБ" с запросом о предоставлении муниципальной услуги, выраженным в устной, письменной или электронной форме;
1.4. Требования к порядку информирования о порядке предоставления муниципальной услуги
1.4.1. Информацию о порядке предоставления муниципальной услуги можно получить:
- по месту нахождения учреждений, непосредственно предоставляющих муниципальную услугу указаны в приложении 1 к настоящему Административному регламенту.
- по телефону - (48536) 6-34-30
- по средствам электронной почты : rostov_mcb1797@mail.ru
- сети Интернет http://admrostov.ru.
Режим работы Понедельник - пятница с 8.00 до 17.00, перерыв с 12.00 до 12.48 выходные дни - суббота, воскресенье.
Ответ библиотекаря МУК "Ростовская МЦБ", принявшего телефонный звонок заявителя, должен содержать информацию о наименовании учреждения, куда обратился заявитель, фамилию, имя, отчество и должность библиотекаря МУК "Ростовская МЦБ".
При невозможности библиотекаря МУК "Ростовская МЦБ", принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) библиотекарю МУК "Ростовская МЦБ", компетентному в данной сфере, или же заявителю должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, библиотекарь МУК "Ростовская МЦБ", принявший звонок, может предложить заявителю обратиться за необходимой информацией в письменном виде, либо назначить другое удобное заявителю время для устного информирования.
1.4.2. В помещении учреждений МУК на информационном стенде, в сети Интернет по адресу www.admrostov.ru, на Едином портале государственных и муниципальных услуг в сети Интернет по адресу: размещаются следующие информационные материалы:
- информация о порядке предоставления услуги в текстовом виде и в виде блок-схемы, отображающей алгоритм прохождения административных процедур (Приложение 3 к Административному регламенту);
- форма заявления о предоставлении доступа к справочно-поисковому аппарату библиотек, базам данных (далее - форма) (Приложение 2 к Административному регламенту);
- основные положения Административного регламента, касающиеся порядка предоставления муниципальной услуги, блок-схемы порядка предоставления муниципальной услуги (выполнения отдельных административных процедур в рамках предоставления муниципальной услуги) с указанием ответственных лиц, содержания и последовательности административных процедур, сроков их исполнения;
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принимаемых) в ходе предоставления муниципальной услуги;
- информация о местонахождении, почтовом адресе, официальном адресе электронной почты, номерах телефона и факса МУК;
- информация о контактных телефонах (в том числе для консультаций по вопросам предоставления муниципальной услуги и получения информации заявителями о ходе предоставления муниципальной услуги);
- сведения о графике (режиме) работы учреждений, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
1.4.3. Информация о процедуре предоставления муниципальной услуги предоставляется сотрудниками МУК, за которыми соответствующая обязанность закреплена должностным регламентом, по устному или письменному обращению.
Ответ на устное обращение предоставляется незамедлительно после обращения. Ответ на письменное обращение (или обращение, полученное посредством электронной почты) направляется по почте (или электронной почте) в срок, не превышающий 30 календарных дней с момента регистрации письменного обращения в МУК.
В соответствии с поступившим запросом предоставляется следующая информация о процедуре предоставления муниципальной услуги:
- о правовых актах, регламентирующих предоставление муниципальной услуги;
- о перечне документов, представление которых необходимо для предоставления муниципальной услуги.
1.4.4. В любое время с момента приема документов до получения результатов муниципальной услуги заявитель имеет право на получение сведений о ходе предоставления муниципальной услуги по письменному обращению, телефону, электронной почте или лично.
1.4.5. Прием и консультирование (лично или по телефону) должны проводиться корректно и внимательно по отношению к заявителям.
1.4.6. Основными требованиями к информированию заявителей являются:
- достоверность предоставляемой информации;
- четкость в изложении информации;
- полнота информирования;
- наглядность форм предоставляемой информации;
- удобство и доступность получения информации;
- оперативность предоставления информации.
1.5. В библиотеках МУК "Ростовская МЦБ" организован доступ к СПА, базам данных содержащих сведения о библиотечном фонде.
1.6. СПА и базы данных ориентированы на отражение совокупного информационно-документального потока, при активном использовании ресурсов удаленного доступа, в том числе Интернет. Организация, состав СПА и наполнение его элементов и содержание баз данных определяются технической оснащенностью библиотек и зависят от включенности их в корпоративную библиотечно-информационную систему, уровня обеспеченности электронными документами, уровня укомплектованности библиотечными кадрами.
1.7. В составе СПА и баз данных выделяют:
- фонд справочных изданий (универсальные и отраслевые энциклопедии, словари, справочники и т.д.);
- каталоги (на бумажных и электронных носителях);
- библиографические издания и картотеки (на бумажных и электронных носителях);
- единый алфавитно-предметный указатель (АПУ), составляемый к систематическому каталогу и всем картотекам библиотеки, облегчающий поиск информации пользователям.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - "Предоставление доступа к справочно-поисковому аппарату библиотек, базам данных".
2.2. МУК "Ростовская МЦБ" является ответственным исполнителем предоставления муниципальной услуги, выполняющим конкретные действия по предоставлению доступа к справочно-поисковому аппарату библиотек, базам данных.
2.3. Формы предоставления муниципальной услуги:
2.3.1. Очная форма - при личном присутствии.
Муниципальная услуга может быть предоставлена при непосредственном посещении заявителем МУК "Ростовская МЦБ".
2.3.2. заочная форма - без личного присутствия (направляется письменный запрос)
Муниципальная услуга может быть предоставлена при запросе заявителя, поступившем по почте, в том числе по электронной почте. Все письменные запросы заявителей о предоставлении муниципальной услуги, поступившие по почте, включая запросы, поступившие по электронной почте, являются основанием для предоставления муниципальной услуги.
Нумерация приводится в соответствии с источником
3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- организованный свободный доступ пользователей к СПА и базам данных МУК "Ростовская МЦБ";
- мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги.
4. Срок предоставления муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги при личном обращении осуществляется в часы работы МУК "Ростовская МЦБ" в письменной форме, Предоставление муниципальной услуги при обращении осуществляется в течение 30 (тридцати) дней с момента обращения заявителя.
5. Перечень нормативных правовых актов, содержащих правовые основания для предоставления муниципальной услуги:
- Гражданский кодекс Российской Федерации:
- Федеральный закон от 09.10.1992 N 3612-1 "Основы законодательства Российской Федерации о культуре";
- Федеральный закон от 29.12.1994 N 78-ФЗ "О библиотечном деле";
- Федеральный закон от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации;
- Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Федеральный закон от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации";
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Постановление главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 03.04.2003 N 27 "О введении в действие Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.4.1251-03";
- Устав МУК "Ростовская МЦБ";
- Административный регламент.
6. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги. В целях получения муниципальной услуги при непосредственном посещении МУК "Ростовская МЦБ" заявитель представляет документы, удостоверяющие его личность (паспорт, водительское удостоверение, свидетельство о рождении).
В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" учреждение не вправе требовать от заявителя:
- предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги.
Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления данной муниципальной услуги, отсутствуют.
7. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- содержание в обращении нецензурных или оскорбительных выражений;
- текст письменного или электронного запроса заявителя не поддается прочтению;
- отсутствие адреса заявителя.
8. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- отсутствие запрашиваемой базы данных;
- несоответствие обращения содержанию муниципальной услуги.
9. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги:
- устные и письменные запросы заявителей о предоставлении муниципальной услуги при посещении заявителями МУК "Ростовская МЦБ" регистрируются в порядке "живой очереди" в часы работы библиотек;
- письменные запросы заявителей о предоставлении муниципальной услуги, поступившие по почте, включая запросы, поступившие по электронной почте, регистрируются в день получения запроса.
Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги:
- при посещении заявителями МУК "Ростовская МЦБ" максимальный срок ожидания результата предоставления муниципальной услуги ограничен рамками "живой очереди" в часы работы библиотек;
- по письменным запросам заявителей, поступившим по почте, включая запросы, поступившие по электронной почте, результат предоставляется в срок, не превышающий 30 (тридцать) дней со дня регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги, если не установлен более короткий срок исполнения обращения. В исключительных случаях срок ожидания при получении результата предоставления муниципальной услуги может быть продлен, но не более чем на 30 (тридцать) дней, с обязательным уведомлением о продлении срока. Уведомление о продлении срока отправляется в день истечения первоначального срока ожидания получения результата предоставления муниципальной услуги.
11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги при личном посещении заявителя библиотеки регламентирован рамками "живой очереди". Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги при поступлении запроса заявителя по почте, включая запрос, поступивший по электронной почте - день (дата) получения запроса. Запросы, пришедшие по электронной почте в нерабочее время, в выходные и праздничные дни, регистрируются в следующий рабочий день.
12. Требования к оборудованию мест предоставления муниципальной услуги в МУК "Ростовская МЦБ":
- вход и выход из помещения, в котором осуществляется предоставление муниципальной услуги, оборудуются соответствующими указателями;
- в помещениях на видном месте располагаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей библиотек, библиотекарей и других сотрудников учреждения;
- места предоставления муниципальной услуги оборудуются компьютерами с доступом к СПА и базам данных, информационными стендами, содержащими необходимую информацию об условиях предоставления муниципальной услуги, графики работы МУК "Ростовская МЦБ";
- отводятся места для ожидания, оборудованные стульями;
- оборудуются места общего пользования (туалеты и гардеробы);
- места предоставления муниципальной услуги оборудуются с учетом комфортности предоставления муниципальной услуги и требований СанПин;
- рабочие места библиотекарей оснащаются табличками с указанием фамилии, имени, отчества и должности;
- обеспечивается выполнение обязательных требований безопасности, соблюдаются меры противопожарной защиты и охраны окружающей среды в соответствии с нормативами, действующими на территории РФ.
13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги:
Показатели доступности и качества предоставления муниципальной услуги |
Нормативное значение показателя |
||
Показатели доступности | |||
Удовлетворенность заявителей качеством и полнотой предоставляемой информации о порядке и условиях получения муниципальных услуг посредством: |
|
||
телефонной связи (предоставление по запросу, обращению) |
100% (от числа запросов, обращений) |
||
факсимильной связи (предоставление по запросу, обращению) |
100% (от числа запросов, обращений) |
||
почтовой связи, в том числе электронной почты (предоставление по запросу, обращению) |
100% (от числа запросов, обращений) |
||
размещения информации на стендах в местах предоставления муниципальной услуги, иных отведенных для этих целей местах |
100% |
||
Показатели качества | |||
Доля заявителей, удовлетворенных качеством процесса предоставления муниципальной услуги |
100% |
||
Доля обоснованных жалоб, рассмотренных в установленный срок |
100% |
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Состав и последовательность выполнения административных процедур в рамках предоставления муниципальной услуги при личном посещении библиотеки МУК "Ростовская МЦБ" заявителем.
1) Прием запроса от заявителя на предоставление муниципальной услуги:
а) прием и регистрация заявителя по формам
б) ознакомление заявителя с Правилами пользования библиотекой МУК "Ростовская МЦБ" и другими актами, регламентирующими библиотечную деятельность;
в) оформление читательского формуляра на основании документа, удостоверяющего личность;
г) оформление и выдача читательского билета заявителю;
д) заполнение запроса заявителем;
е) регистрация запроса от заявителя - отметка библиотекарем поступления запроса в Журнале регистрации запросов на предоставление доступа к СПА и базам данных.
2) Рассмотрение запроса и принятие решения об установлении права на получение муниципальной услуги либо об отказе заявителю.
3) Предоставление доступа к СПА и базам данных, консультационная помощь, оказываемая библиотекарем МУК "Ростовская МЦБ"заявителю в поиске и выборе источников информации в случае установления права на получение муниципальной услуги.
Срок выполнения административных процедур при личном посещении заявителя библиотеки МУК "Ростовская МЦБ" регламентированы рамками "живой очереди".
3.2. Состав и последовательность выполнения административных процедур в рамках предоставления муниципальной услуги по запросу заявителя, присланному по почте, в том числе по электронной почте.
1) Регистрация запроса от заявителей на предоставление муниципальной услуги - отметка библиотекарем МУК "Ростовская МЦБ"поступления запроса в Журнале регистрации письменных запросов на предоставление доступа к СПА и базам данных, присланных по почте, в том числе по электронной почте.
2) Рассмотрение запроса и принятие решения об установлении права на получение муниципальной услуги либо об отказе заявителю.
3) Подготовка библиотекарем МУК "Ростовская МЦБ" информации, запрашиваемой заявителем.
4) Оформление и отправка письменного ответа в соответствии с адресом, указанным заявителем в запросе, по почте или электронной почте.
Срок выполнения административных процедур при поступлении запросов заявителей по почте, включая запросы, поступившие по электронной почте, составляют 30 (тридцать) дней со дня регистрации запроса, если не установлен более короткий срок исполнения обращения.
В исключительных случаях срок выполнения административных процедур может быть продлен, но не более чем на 30 (тридцать) дней, с обязательным уведомлением заявителя о продлении срока.
Уведомление заявителю о продлении срока высылается в день истечения первоначального срока выполнения административных процедур.
Нумерация приводится в соответствии с источником
3.5. Требования к порядку выполнения административных процедур, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме.
1) При первичном обращении заявителей при посещении библиотек МУК "Ростовская МЦБ" выполнение административных процедур библиотекарями МУК "Ростовская МЦБ" по предоставлению доступа к оцифрованным изданиям должно проходить с соблюдением состава и последовательности выполнения административных процедур.
2) При вторичном и последующими посещениями заявителем библиотек МУК "Ростовская МЦБ" из состава административных процедур исключаются оформление читательского формуляра, оформление и выдача читательского билета, так как оформление читательского формуляра, оформление и выдача читательского билета заявителю производится при первичном посещении библиотеки заявителем.
3) В случае если запрашиваемая заявителем информация отсутствует в библиотеке МУК "Ростовская МЦБ", библиотекарь МУК "Ростовская МЦБ"должен предоставить заявителю устно или письменно, данные о месте ее нахождения (размещения) или рекомендации по ее поиску.
4) Письменный ответ заявителю, отправляемый по почте или электронной почте, должен быть доступен для прочтения и содержать информацию, запрашиваемую заявителем или мотивированный ответ о невозможности ее получения.
3.6. При выявлении оснований для отказа в предоставлении услуги при посещении библиотек МУК "Ростовская МЦБ" мотивированный отказ заявитель получает в порядке "живой очереди".
3.7. При выявлении оснований для отказа в предоставлен
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.