Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлениюадминистрации Ростовского МР
от 25 июня 2012 г. N 1837
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление информации о текущей успеваемости обучающегося в образовательном учреждении, ведение дневника и журнала успеваемости"
I. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги по предоставлению информации о текущей успеваемости обучающегося в образовательном учреждении, ведение дневника и журнала успеваемости (далее - Административный регламент) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению муниципальной услуги по предоставлению информации о текущей успеваемости учащегося в образовательном учреждении, ведение дневника и журнала успеваемости (далее - муниципальная услуга). Административный регламент разработан в целях повышения качества предоставления муниципальной услуги, создания комфортных условий для участников отношений в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
1.2. Получателями муниципальной услуги являются:
- родители (законные представители) обучающихся в общеобразовательных учреждениях Ростовского муниципального района.
1.3. Порядок информирования о муниципальной услуге.
1.3.1. Информацию о порядке предоставления муниципальной услуги модно получить по месту нахождения управления образования в отделе дошкольного,общего и дополнительного образования (далее отдел управления).
- по адресу: 152151, г. Ростов, Советская пл. 4,
- по телефону: 8(48536) 6-23-73,
- по средствам электронной почты: edu@ rostov.adm.yar.ru,
Время работы: понедельник, вторник, среда, четверг, с 08.00 до 17.00 часов; пятница с 08.00 до 16.00 часов; обеденный перерыв с 12.00 до 12.48; выходные дни - суббота и воскресенье.
1.3.2. В помещении управления образования на информационном стенде, на официальном сайте администрации Ростовского муниципального района в сети Интернет по адресу: www.admrostov.ru, на Едином портале государственных и муниципальных услуг в сети Интернет по адресу: размещаются следующие информационные материалы:
- информация о порядке предоставления муниципальной услуги в текстовом виде и в виде блок-схемы, отображающей алгоритм прохождения административных процедур (Приложение N 3);
- основные положения законодательства и административного регламента, касающиеся порядка предоставления услуги, блок-схемы порядка предоставления услуги (выполнения отдельных административных процедур в рамках предоставления услуги) с указанием ответственных лиц, содержания и последовательности административных процедур, сроков их исполнения;
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принимаемых) в ходе предоставления услуги;
- информация об адресе места нахождения, почтовом адресе, официальном адресе электронной почты, номерах телефона и факса управления;
- информация о контактных телефонах (в том числе для консультаций по вопросам предоставления услуги и получения информации о ходе предоставления услуги);
- график работы управления.
1.3.3. Информация о процедуре предоставления муниципальной услуги предоставляется работниками управления, за которыми соответствующая обязанность закреплена должностной инструкцией, по устному или письменному обращению заинтересованного лица.
Ответ на устное обращение предоставляется незамедлительно после обращения. Ответ на письменное обращение или обращение, полученное посредством электронной почты, направляется по почте или электронной почте, в срок, не превышающий 30 календарных дней с момента регистрации письменного обращения в администрации Ростовского муниципального района.
В соответствии с поступившим обращением предоставляется следующая информация о процедуре предоставления услуги:
- о нормативных правовых актах, регламентирующих предоставление услуги;
- о перечне документов, представление которых необходимо для предоставления услуги.
1.3.4. В любое время с момента приема документов до получения результатов услуги застройщик имеет право на получение сведений о ходе предоставления услуги по письменному обращению, телефону, электронной почте или лично.
1.3.5. Прием и консультирование (лично или по телефону) должны проводиться корректно и внимательно по отношению к заявителю.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги "Предоставление информации о текущей успеваемости обучающегося в образовательном учреждении, ведение дневника и журнала успеваемости".
2.2. Муниципальная услуга предоставляется муниципальными общеобразовательными учреждениями Ростовского муниципального района, перечисленными в Приложении N 1 к Регламенту (далее - общеобразовательные учреждения). Муниципальная услуга предоставляется в отношении обучающихся, того общеобразовательного учреждения, в которое обратился заявитель.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является получение заявителями информации о текущей успеваемости обучающихся общеобразовательных учреждений в письменном виде или в форме электронного дневника и электронного журнала успеваемости обучающихся.
Информацией о текущей успеваемости обучающихся общеобразовательных учреждений Ростовского муниципального района является актуальная и достоверная информация, включающая совокупность сведений следующего состава:
- результаты текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающегося, включая сведения об успеваемости;
- сведения о посещаемости уроков обучающимися за текущий учебный год.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги при письменном обращении 10 дней с момента регистрации обращения.
Предоставление информации о текущей успеваемости обучающегося в форме электронного дневника и электронного журнала осуществляется в течение учебного года.
2.5. Срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги - день регистрации указанных документов.
2.6. Нормативно-правовые акты, регулирующие отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги:
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
- Закон РФ от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании";
- Постановление Правительства РФ от 19.03.2001 N 196 "Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении";
- Постановление Правительства РФ от 12.03.1997 г. N 288 "Об утверждении Типового положения о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья";
- Постановление Правительства РФ от 03.11.1994 г. N 1237 "Об утверждении Типового положения о вечернем (сменном) общеобразовательном учреждении";
- Распоряжение Правительства РФ от 17.12.2009 N 1993-р "Об утверждении сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в электронном виде, а также услуг, предоставляемых в электронном виде учреждениями и организациями субъектов Российской Федерации и муниципальными учреждениями и организациями".
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги.
2.7.1. Для получения муниципальной услуги родители (законные представители), а также лица, действующие от имени родителей (законных представителей) на основании доверенности (далее - заявители), представляют в общеобразовательное учреждение, в котором обучается ребенок (дети), следующие документы:
- заявление (форма заявления приводится в Приложении N 2 к Регламенту);
- документ, удостоверяющий личность;
- документы, подтверждающие полномочия родителей (законных представителей) обучающегося (свидетельство о рождении, усыновлении, документ о назначении опекуном или попечителем).
2.7.2. В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" управление не вправе требовать от заявителя:
- предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением услуги;
- предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении государственных органов, иных органов местного самоуправления, организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области, муниципальными правовыми актами Ростовского муниципального района.
Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления данной муниципальной услуги, отсутствуют.
2.8. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
2.9. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
2.10. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
- обращение за предоставлением муниципальной услуги лиц, не являющихся заявителями муниципальной услуги в соответствии с пунктом 1.2 Регламента;
- непредставление документов, предусмотренных пунктом 2.7 Регламента;
- информация, за предоставлением которой обратился заявитель, не относится к определенной Регламентом информации (не относится к информации о текущей успеваемости обучающихся общеобразовательных учреждений, указанной в пункте 2.3. Регламента).
2.11. Предоставление муниципальной услуги осуществляется без взимания платы с заявителя.
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и при получении результата предоставления услуги не превышает 15 минут.
2.13. Срок регистрации заявления в день подачи запроса.
2.14. Прием заявлений и получение результатов предоставления муниципальной услуги осуществляется в помещениях образовательных учреждений и в соответствии с их графиком работы.
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к местам для заполнения заявлений о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами заполнения и перечнем необходимых для предоставления муниципальной услуги документов:
2.15.1. Вход в здание оборудован вывеской о наименовании и месте нахождения управления образования администрации Ростовского муниципального района, осуществляющего исполнение муниципальной услуги.
2.15.2. Прием заявителей осуществляется непосредственно в кабинете, в котором оборудовано место для специалиста, ответственного за предоставление информации о текущей успеваемости обучающихся.
2.15.3. Кабинеты приема заявителей оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего исполнение муниципальной услуги.
2.15.4. Рабочее место специалиста оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством.
2.15.5. Места, предназначенные для заявителей должны соответствовать установленным санитарным нормам и правилам.
2.16. Показатели доступности и качества муниципальных услуг.
N п/п |
Показатели доступности и качества муниципальной услуги |
Значение показателя |
1 |
В учреждении ведется учет проверок качества оказания услуг, имеется книга (журнал) регистрации жалоб на качество услуг |
Да |
2 |
Доля уроков, для которых предоставлены сведения об изучаемых темах |
Не менее 80% |
3 |
Срок размещения информации об оценках на ступени начального и основного общего образования от даты проведения урока или даты выполнения обучающимся работы, по итогам которых выставлена оценка |
Максимально 7 дней |
4 |
Срок размещения информации об оценках на ступени среднего (полного) общего образования от даты проведения урока или даты выполнения обучающимся работы, по итогам которых выставлена оценка |
Максимально 10 дней |
5 |
Срок размещения информации об оценках по итогам учебного периода (четверти, полугодия, учебного года) от даты окончания учебного периода |
Максимально 3 дня |
6 |
Срок размещения информации о пропусках уроков от даты проведения урока |
Максимально 3 дня |
7 |
Доля оценок и отметок пропусков уроков, выставленных своевременно в электронный дневник, от общего количества оценок и отметок пропусков уроков, выставленных в электронный дневник за рассматриваемый период |
Не менее 80% |
8 |
Соответствие сведений, отражаемых в электронном журнале, сведениям в другой учебно-педагогической документации общеобразовательного учреждения, которая ведется в том числе и в традиционной бумажной форме |
100% |
2.17. Предоставление муниципальной услуги в электронной форме не предусмотрено федеральным законодательством.
Предоставление муниципальной услуги в электронной форме, в том числе взаимодействие Управления с государственными органами и организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, и заявителями, осуществляется на основе Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", соответствующих Соглашений о межведомственном (межуровневом) информационном взаимодействии в процессах оказания муниципальной услуги не предусмотрено федеральным законодательством.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация заявления;
- рассмотрение заявления;
- выдача заявителю результата муниципальной услуги.
Блок-схема административных процедур предоставления муниципальной услуги приводятся в Приложении N 2 к Регламенту.
3.2. Прием и регистрация заявления.
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является личное обращение заявителя с заявлением о предоставлении муниципальной услуги.
3.2.2. Ответственный специалист в общеобразовательном учреждении:
- устанавливает личность заявителя путем проверки документа, удостоверяющего его личность - 1 минута;
- принимает и регистрирует поступившее при личном обращении заявителя заявление путем проставления на нем входящего номера, даты поступления и делает запись в журнале регистрации входящих документов в день поступления заявления - 3 минуты.
3.2.3. Результатом данной административной процедуры является принятое и зарегистрированное заявление заявителя.
3.2.4. Способ фиксации результата выполненной административной процедуры -на бумажном носителе.
3.3. Рассмотрение заявления.
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является наличие зарегистрированного заявления.
3.3.2. Ответственный специалист в общеобразовательном учреждении:
- передает зарегистрированное заявление директору общеобразовательного учреждения для рассмотрения и наложения резолюции - в день регистрации заявления.
3.3.3. Директор общеобразовательного учреждения налагает резолюцию и передает заявление на исполнение специалисту общеобразовательного учреждения, ответственному за предоставление информации о текущей успеваемости обучающихся.
3.3.4. Специалист общеобразовательного учреждения:
- при наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги подготавливает письмо об отказе в предоставлении муниципальной услуги с указанием причин;
- при отсутствии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги подготавливает в письменном виде информацию о текущей успеваемости обучающегося либо информацию, необходимую для доступа к электронному дневнику и электронному журналу успеваемости и передает подготовленную информацию либо письмо об отказе в предоставлении информации директору общеобразовательного учреждения.
Срок выполнения данного административного действия не более 7 рабочих дней.
3.3.6. Руководитель общеобразовательного учреждения подписывает подготовленную информацию о текущей успеваемости обучающегося, информацию, необходимую для доступа к электронному дневнику и электронному журналу успеваемости либо письмо об отказе в предоставлении информации и передает их ответственному специалисту в общеобразовательном учреждении для регистрации и выдачи заявителю - 1 день.
3.3.7. Критерием принятия решения является способ предоставления информации о текущей успеваемости обучающегося (в письменном виде или в форме электронного дневника и электронного журнала).
3.3.8. Результатом данной административной процедуры является подготовка в письменном виде информации о текущей успеваемости обучающегося, информации, необходимой для доступа к электронному дневнику и электронному журналу успеваемости либо письма об отказе в предоставлении информации.
3.3.9. Способ фиксации результата выполненной административной процедуры - на бумажном носителе.
3.4. Выдача заявителю результата муниципальной услуги
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является подготовленная и подписанная директором общеобразовательного учреждения информация о текущей успеваемости обучающегося, информация, необходимая для доступа к электронному дневнику и электронному журналу успеваемости либо письмо об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.4.2. Ответственный специалист общеобразовательного учреждении регистрирует подготовленную и подписанную директором общеобразовательного учреждения информацию о текущей успеваемости обучающегося, информацию, необходимую для доступа к электронному дневнику и электронному журналу успеваемости либо письмо об отказе в предоставлении муниципальной услуги в журнале регистрации исходящих документов и направляет их заявителю способом, указанным в заявлении (если способ не указан, направляет по почте) -в день их подписания директором общеобразовательного учреждения.
3.4.3. Критериями принятия решения является указанный заявителем способ направления ему результата предоставления муниципальной услуги.
3.4.4. Результатом данной административной процедуры является предоставление заявителю информации о текущей успеваемости обучающегося, в том числе путем предоставления доступа к электронному дневнику и электронному журналу либо выдача письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.4.5. Способ фиксации результата выполненной административной процедуры - на бумажном носителе.
IV. Контроль за исполнением административного регламента
4.1. Контроль за соблюдением настоящего Административного регламента состоит в следующем:
4.1.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений настоящего Административного регламента осуществляет начальник Управления образования.
4.1.2. Контрольные мероприятия в отношении исполнителей, оказывающих муниципальную услугу, проводятся на основании приказа начальника Управления образования.
4.1.3. Контрольные мероприятия бывают плановые (в соответствии с планом проведения контрольных мероприятий, утвержденным приказом начальника Управления образования) и внеплановые.
4.1.4 Плановые проверки проводятся в соответствии с планом работы Управления образования один раз в год. Внеплановые проверки проводятся в случае поступления в Управление образования обращений заявителей с жалобами на нарушения их прав и законных интересов.
4.1.5. Контрольные мероприятия включают в себя выявление и устранение нарушений прав несовершеннолетних, их родителей (законных представителей), рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
4.1.6. Результаты проверки оформляются в письменной форме в виде справки. Результаты проверки, проведенной на основании поступившей жалобы, доводятся до сведения заявителя в письменной форме.
4.1.7. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав несовершеннолетних либо их родителей (законных представителей), осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) администрации, предоставляющей муниципальную услугу, должностного администрации, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего
Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами РФ, нормативными правовыми актами субъектов РФ, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами РФ, нормативными правовыми актами субъектов РФ, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами РФ, нормативными правовыми актами субъектов РФ, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной или муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами РФ, нормативными правовыми актами субъектов РФ, муниципальными правовыми актами;
7) отказ администрации, предоставляющей муниципальную услугу, должностного лица администрации, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы
1) Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в администрацию РМР. Жалобы на решения, принятые руководителем администрации, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем администрации РМР.
2) Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
3) Жалоба должна содержать:
а) наименование органа предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица администрации, предоставляющего муниципальную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) администрации РМР, должностного лица администрации предоставляющего муниципальную услугу;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) администрации РМР, должностного лица администрации, предоставляющего муниципальную услугу. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
4) Жалоба, поступившая в администрацию РМР подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа администрации РМР, должностного лица администрации предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5) По результатам рассмотрения жалобы администрация РМР, принимает одно из следующих решений:
а) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных администрацией РМР или структурных подразделений, предоставляющих муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
б) отказывает в удовлетворении жалобы.
6) Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в п. 5 настоящего административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
7) В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.