Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
городского округа городРыбинск
от 21 марта 2013 г. N 862
Городская целевая программа
"Кадры" на 2013 - 2015 годы
30 декабря 2014 г.
Паспорт программы
Наименование городской целевой программы |
"Кадры" |
Основания для разработки программы |
Федеральный закон от 02.03. 2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации". Федеральный закон от 06.10. 2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Указ Президента Российской Федерации от 28.04.2008 N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов". Закон Ярославской области от 27.06.2007 N 46-з "О муниципальной службе в Ярославской области". Устав городского округа город Рыбинск. Постановление администрации городского округа город Рыбинск от 13.01.2011 N 22 "О городских целевых программах городского округа город Рыбинск" Решение Муниципального Совета городского округа город Рыбинск от 30.06.2011 N 102 "О программе комплексного социально экономического развития городского округа город Рыбинск на 2011 - 2015 годы "Программа - 2015" |
Заказчик программы |
Администрация городского округа город Рыбинск. |
Руководитель программы |
Первый заместитель главы администрации городского округа город Рыбинск. |
Разработчики программы |
Отдел кадров администрации городского округа город Рыбинск. |
Исполнители программы |
Администрация городского округа город Рыбинск, Муниципальный Совет городского округа город Рыбинск, отраслевые (функциональные) органы администрации, обладающие правами юридического лица, муниципальные учреждения и предприятия, привлеченные специалисты |
Цель и задачи программы |
Цель программы: Развитие кадрового потенциала муниципального управления. Задачи программы: - оптимизация структуры и функций органов местного самоуправления городского округа город Рыбинск, упорядочение и конкретизация полномочий муниципальных служащих; - повышение результативности профессиональной деятельности муниципальных служащих; - содействие формированию сообщества профессионалов в системе муниципального управления; - повышение мотивации к прохождению муниципальной службы за счет обеспечения социальных гарантий и улучшения условий труда муниципальных служащих. |
Сроки и ожидаемые результаты реализации программы |
Действие программы: 2013 - 2015 годы. Ожидаемые конечные результаты: - приведение в соответствие с выполняемыми задачами и функциями 100% положений о структурных подразделениях органов местного самоуправления и должностных инструкций муниципальных служащих; - приведение уровня профессиональной подготовки муниципальных служащих в соответствие с требованиями карт компетенций по занимаемой должности (не менее 90% должностей муниципальной службы); - включение в резерв муниципальной службы и резерв управленческих кадров г. Рыбинска не менее 60 человек, способных по своим личностным, деловым и профессиональным качествам исполнять обязанности по образовавшимся вакансиям в сфере муниципального управления; - обеспечение условий для сохранения и улучшения здоровья муниципальных служащих за счет пропаганды здорового образа жизни и проведения диспансеризации 100% муниципальных служащих; - обеспечение соответствия требованиям и нормам законодательства не менее 40% рабочих мест муниципальных служащих в период действия программы (100% в срок до 2017 г.) |
Объемы и источники финансирования |
Финансирование производится из городского и областного бюджетов: 2013 г. - ГБ 1,4 млн. руб., ОБ - 0, 2 млн. руб., СГ - 0,76 млн. руб. 2014 г. - ГБ 1,6 млн. руб., ОБ - 0, 2 млн. руб., СГ - 1,39 млн. руб. 2015 г. - ГБ 1,6 млн. руб., ОБ - 0, 2 млн. руб., СГ - 1,38 млн. руб. ИТОГО: 8,73 млн. руб., в том числе ГБ 4,6 млн. руб. ОБ 0,6 млн. руб. СГ 3,53 млн. руб. |
Координатор программы |
Отдел кадров администрации городского округа город Рыбинск |
1. Анализ существующей ситуации
В настоящее время в органах местного самоуправления города Рыбинска сложилась определенная система регулирования кадровых процессов. В процессе реализации городской целевой программы "Повышение эффективности муниципальной службы" на 2009 -2012 годы профессиональную переподготовку и курсы повышения квалификации прошли 110 человек, что составляет 30% от общего числа муниципальных служащих. На эти цели было затрачено 592,3 тыс. руб., в том числе 500,0 тыс. руб. из областного бюджета, 92,3 тыс. руб. из городского бюджета.
Однако на сегодняшний день задача развития кадрового потенциала муниципального управления не теряет своей актуальности.
В связи с изменением законодательства в штатные расписания органов местного самоуправления, за период с 2008 года было внесено более 30 изменений. Данные изменения вносились, в основном, по инициативе отдельных юридических лиц и целостного анализа функций, исполняемых различными департаментами и управлениями, не проводилось. В связи с этим возникает необходимость комплексного анализа структуры муниципального управления, ликвидации избыточных и дублирующих функций и определения соответствия профессиональной компетенции муниципальных служащих возложенным на них задачам.
С целью определения уровня профессиональных знаний, навыков и умений муниципальных служащих, их соответствия замещаемым должностям проводится аттестация муниципальных служащих органов местного самоуправления города Рыбинска. Механизм оценки профессиональной компетентности муниципальных служащих в ходе аттестации может являться эффективным методом стимулирования профессионального самосовершенствования, но при этом отношение к проведению аттестации, квалификационных экзаменов муниципальных служащих, не должно быть формальным. Необходимо разработать и внедрить четко определенные критерии объективной оценки муниципальных служащих, сформировать карты компетенций, которые станут путеводителем для профессионального самосовершенствования сотрудников.
Анализ кадровых процессов в органах местного самоуправления города показывает, что доля муниципальных служащих, имеющих высшее образование, составляет 94,8% (2008 г. - 70%) от общего числа муниципальных служащих, при этом доля имеющих специальное управленческое образование (в том числе в рамках переподготовки или курсов повышения квалификации) составляет всего лишь 11,2% (2008 г. - 4,8).
Следует отметить, что 74% муниципальных служащих, прошедших обучение в рамках предыдущей программы, в период 2009 -2012 года получили реальную возможность профессионального роста (включены в кадровый резерв, назначены на новую должность, получили присвоение классного чина в особом порядке в связи со значительными служебными достижениями).
В связи с вышеизложенным, становится очевидной необходимость продолжения повышения профессиональной компетентности муниципальных служащих в сфере управления как в направлении общих управленческих знаний, так и специализированной подготовки, в том числе юридической, отраслевой и так далее.
Обучение муниципальных служащих в рамках курсов повышения квалификации можно разделить на три основных блока:
- общие знания, необходимые для муниципального управления (правовые, экономические, психологические, навыки работы с информацией, делового общения);
- знания, связанные с изменением законодательства (бухгалтерский учет, управление муниципальными заказами, противодействие коррупции и т.д.);
- знания, специфичные для города Рыбинска в соответствии с приоритетными направлениями развития территории:
- направленные на поиск эффективных механизмов экономии бюджетных средств: повышение энергоэффективности и энергосбережения, аудит эффективности деятельности муниципальных учреждений и предприятий и другие;
- направленные на развитие городской среды: управление муниципальным имуществом, управление проектами и другие.
Кроме курсов повышения квалификации особое значение в современных быстроменяющихся условиях имеет специализированная управленческая подготовка для муниципальных служащих ведущей и главной групп должностей, руководителей муниципальных учреждений и предприятий, являющихся основой муниципального резерва. Данное образование должно позволить не только приобрести ключевые управленческие навыки, но и обучить командным навыкам работы и стратегическому мышлению.
От профессионализма не только муниципальных служащих, но и управленческих кадров в сфере муниципального управления зависит улучшение качества жизни жителей города Рыбинска.
За последние годы (с 2009 г.) в городе наметилась положительная тенденция омоложения управленческого состава муниципальных предприятий и учреждений, однако, проблема старения кадров, по-прежнему, остается актуальной, в том числе по причине несовпадения профессиональных планов молодежи и реальных потребностей рынка труда в квалифицированных кадрах. Поэтому перспектива работы в управленческом составе муниципальных предприятий и учреждений должна стать для большинства перспективной молодежи реальной и осязаемой, а главное, должен быть прозрачен механизм отбора. Первые шаги в этом направлении уже сделаны, принято постановление администрации городского округа город Рыбинск, упорядочивающее механизм отбора на должности руководителей муниципальных предприятий, в том числе включающий конкурсные процедуры.
В целях подготовки резерва управленческих кадров необходимо обратить внимание как на внутренние резервы предприятий, так и на широкий круг активной молодежи. Такая работа станет возможной лишь при формировании резерва управленческих кадров и систематической работе с ним.
За последние годы обостряется проблема подбора кадров в сфере муниципальной службы. 10% конкурсов на замещение вакантных должностей муниципальной службы признаются несостоявшимися, в связи с отсутствием кандидатов на замещение вакантных должностей или их низкой квалификацией. Причинами являются высокие требования к образованию, компетенциям сотрудников, высокий уровень ответственности и необходимость соблюдения ограничений, связанных с прохождением муниципальной службы. При всех этих условиях уровень заработной платы муниципальных служащих уступает уровню заработной платы специалистов аналогичной квалификации на крупных предприятиях и в частном бизнесе. Например, зарплата ведущего специалиста администрации (20224 руб.) находится на уровне средней заработной платы по городу (20187 руб.) и проигрывает по отношению к заработной плате специалистов -управленцев такого же уровня на крупных предприятиях и в бизнесе (от 25000 руб.). Поэтому особую актуальность в развитии муниципальной кадровой политики получает необходимость обеспечения социальных гарантий муниципальным служащим, определенных федеральным законодательством, в том числе в части охраны здоровья и охраны труда.
2. Цель, задачи и ожидаемые результаты
Цель программы - развитие кадрового потенциала муниципального управления.
Задачами программы являются:
- оптимизация структуры и функций органов местного самоуправления городского округа город Рыбинск, упорядочение и конкретизация полномочий муниципальных служащих;
- повышение результативности профессиональной деятельности муниципальных служащих;
- содействие формированию сообщества профессионалов в системе муниципального управления;
- повышение мотивации к прохождению муниципальной службы за счет обеспечения социальных гарантий и улучшения условий труда муниципальных служащих.
Реализация Программы предполагает достижение следующих результатов:
- приведение в соответствие с выполняемыми задачами и функциями 100% положений о структурных подразделениях органов местного самоуправления и должностных инструкций муниципальных служащих;
- приведение уровня профессиональной подготовки муниципальных служащих в соответствие с требованиями карт компетенций по занимаемой должности (базовых квалификационных требований) (не менее 90% должностей муниципальной службы);
- включение в резерв муниципальной службы и резерв управленческих кадров г. Рыбинска не менее 60 человек, способных по своим личностным, деловым и профессиональным качествам исполнять обязанности по образовавшимся вакансиям в сфере муниципального управления;
- обеспечение условий для сохранения и улучшения здоровья муниципальных служащих за счет пропаганды здорового образа жизни и проведения диспансеризации 100% муниципальных служащих;
- обеспечение соответствия требованиям и нормам законодательства не менее 40% рабочих мест муниципальных служащих.
3. Финансирование целевой программы
|
Финансирование (млн. руб.) |
||
2013 год |
2014 год |
2015 год |
|
Городской бюджет |
1,4 |
1,6 |
1,6 |
Областной бюджет |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
Средства гранта |
0,76 |
1,39 |
1,38 |
4. Управление реализацией программы
Управление Программой осуществляет администрация городского округа город Рыбинск в лице отдела кадров.
Отдел кадров осуществляет:
- нормативно-правовое и методологическое обеспечение реализации программы;
- сбор и систематизацию информации о реализации программных мероприятий;
- обеспечение взаимодействия заинтересованных структурных подразделений и отраслевых (функциональных) органов администрации, обладающих правами юридического лица;
- отчетность в установленном порядке о ходе реализации Программы;
- оценку результативности мероприятий Программы.
Оценка эффективности реализации Программы проводится в соответствии с методикой, утвержденной постановлением администрации городского округа город Рыбинск от 13.01.2011 N 22.
5. Индикаторы результативности программы
Наименование |
Базовый уровень 2012 г. |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
Доля положений о структурных (отраслевых) подразделениях органов местного самоуправления, штатных расписаний, должностных инструкций, приведенных в соответствие с выполняемыми задачами и функциями, % |
--- |
Не менее 50 |
Не менее 70 |
100 |
Доля муниципальных служащих, соответствующих требованиям карт компетенций по занимаемой должности (базовых квалификационных требований) % |
--- |
--- |
Не менее 70 |
Не менее 90 |
Количество лиц, включенных в резерв муниципальной службы и резерв управленческих кадров г. Рыбинска (чел.) |
25 |
Не менее 35 |
Не менее 45 |
Не менее 60 |
Доля муниципальных служащих, прошедших диспансеризацию, от общего количества муниципальных служащих, % |
--- |
100% |
100% |
100% |
Доля рабочих мест работников органов местного самоуправления, соответствующих требованиям и нормам законодательства % |
--- |
--- |
Не менее 20 |
Не менее 40 |
Постановлением Администрации городского округа г. Рыбинск Ярославской области от 30 декабря 2014 г. N 4268 раздел 6 настоящего приложения изложен в новой редакции
6. Перечень программных мероприятий
Перечень используемых сокращений:
ОБ - областной бюджет;
ГБ - городской бюджет.
СГ - средства гранта на поощрение достижения наилучших значений показателей деятельности органов местного самоуправления по итогам оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований области.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации городского округа г. Рыбинск Ярославской области от 21 марта 2013 г. N 862 "Об утверждении городской... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.