Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решением муниципалитета г. Ярославля от 3 марта 2016 г. N 669 в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного решения
Приложение 1
к решению муниципалитета
от 25 апреля 2013 г. N 105
Положение
о порядке проверки соблюдения запретов, обязанностей и ограничений лицами, замещающими муниципальные должности, и проверки достоверности и полноты представляемых ими сведений
4 февраля, 3 марта 2016 г.
1. Положение о порядке проверки соблюдения запретов, обязанностей и ограничений лицами, замещающими муниципальные должности, и проверки достоверности и полноты представляемых ими сведений (далее - Положение) определяет порядок проведения проверки:
а) достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных лицами, замещающими муниципальные должности (далее - должностные лица), за отчетный период и за два года, предшествующие отчетному периоду на отчетную дату;
б) соблюдения должностным лицом в течение трех лет, предшествующих поступлению информации, явившейся основанием для осуществления проверки, предусмотренной настоящим Положением, ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения им должностных обязанностей;
в) заявления о невозможности представления должностными лицами по объективным причинам сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера в отношении супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
г) уведомления лица, замещающего муниципальную должность, о возникновении личной заинтересованности при осуществлении полномочий, которая приводит или может привести к конфликту интересов.
2. должностным лицам относятся депутаты муниципалитета города Ярославля (далее - депутаты), мэр города Ярославля (далее - мэр), председатель избирательной комиссии города Ярославля (далее - председатель избирательной комиссии).
3. Проверка проводится комиссией муниципалитета города Ярославля по контролю за соблюдением запретов, обязанностей и ограничений лицами, замещающими муниципальные должности, и проверки достоверности и полноты представляемых ими сведений (далее - Комиссия).
Решение о проведении проверки принимается отдельно в отношении каждого должностного лица и оформляется в письменной форме.
4. Основанием для проведения проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых должностными лицами, а также соблюдения должностными лицами ограничений и запретов, установленных законодательством Российской Федерации, является достаточная информация, представленная в письменной форме:
а) правоохранительными органами, иными государственными органами, органами местного самоуправления;
б) кадровыми службами мэрии города Ярославля, аппарата муниципалитета города Ярославля, аппарата избирательной комиссии города Ярославля, осуществляющими прием сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых должностными лицами;
в) постоянно действующими руководящими органами политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями;
г) Общественной палатой Российской Федерации, Ярославской области и (или) города Ярославля;
д) средствами массовой информации.
5. Информация анонимного характера не может служить основанием для проведения проверки.
6. При недостаточности информации, представленной органами и организациями, указанными в Положения, Комиссия вправе обратиться к ним за дополнительными сведениями.
7. Проверка осуществляется в срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения о ее проведении. По решению председателя Комиссии срок проверки может быть продлен до 90 дней.
8. При проведении проверки Комиссия вправе:
а) проводить собеседование с должностным лицом;
б) изучать представленные должностным лицом сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и дополнительные материалы, которые приобщаются к материалам проверки;
в) получать от должностного лица пояснения по представленным им сведениям о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и материалам;
г) направлять в установленном порядке мотивированные запросы (кроме запросов в кредитные организации, налоговые органы Российской Федерации и органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним), в органы прокуратуры Российской Федерации, следственные органы Следственного комитета Российской Федерации, иные федеральные государственные органы, государственные органы субъектов Российской Федерации, территориальные органы федеральных государственных органов, органы местного самоуправления, на предприятия, в учреждения, организации и общественные объединения (далее - государственные органы и организации) об имеющихся у них сведениях: о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера должностного лица, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей; о достоверности и полноте сведений, представленных в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации; о соблюдении должностным лицом установленных ограничений;
д) осуществлять анализ сведений, представленных должностным лицом в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции.
8.1. Запросы в кредитные организации, налоговые органы Российской Федерации и органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, направляется председателем муниципалитета города Ярославля. Организация направления указанных запросов осуществляется Комиссией.
9. В запросе указываются:
а) нормативный правовой акт, на основании которого направляется запрос;
а1) фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, место регистрации, жительства и (или) пребывания, должность и место работы (службы), вид и реквизиты документа, удостоверяющего личность, должностного лица, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера которых проверяются, либо в отношении которого имеются сведения о несоблюдении им установленных ограничений;
б) содержание и объем сведений, подлежащих проверке;
в) срок представления запрашиваемых сведений;
г) другие необходимые сведения;
д) фамилия, инициалы и номер телефона лица, подготовившего запрос;
е) идентификационный номер налогоплательщика (в случае направления запроса в налоговые органы Российской Федерации).
10. Запрос о проведении оперативно-розыскных мероприятий направляется в порядке, установленном Указом Президента Российской Федерации от 21.09.2009 N 1065 "О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению".
11. Комиссия при проведении проверки:
а) уведомляет в письменной форме в течение двух рабочих дней со дня принятия соответствующего решения должностное лицо о начале проведения в отношении него проверки;
б) проводит, в случае обращения должностного лица, беседу с ним в течение семи рабочих дней со дня обращения должностного лица, а при наличии уважительной причины - в срок, согласованный с должностным лицом, в ходе которой он должен быть проинформирован о том, какие сведения, представленные им, и соблюдение каких ограничений и запретов подлежат проверке;
в) изучает представленные должностным лицом дополнительные материалы;
г) получает от должностного лица пояснения по представленным им материалам;
д) получает информацию от физических лиц с их согласия.
12. Должностное лицо в ходе проверки вправе:
а) обращаться с просьбой о проведении беседы в соответствии с пунктом 1 Положения;
б) давать пояснения в письменной или устной форме;
в) представлять дополнительные материалы и давать по ним пояснения в письменной или устной форме.
13. Пояснения и дополнительные материалы, представленные должностным лицом, приобщаются к материалам проверки.
14. Проверка осуществляется исходя из:
а) имеющихся в Комиссии материалов;
б) представленных должностным лицом дополнительных материалов и пояснений к ним;
в) ответов на направленные в установленном порядке запросы, указанные в подпункте "г" пункта 8 и пункте 8.1 Положения.
15. По итогам рассмотрения материалов Комиссия принимает одно из следующих решений:
1) по результатам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте "а" пункта 1:
а) установить, что представленные должностным лицом сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера являются достоверными и полными;
б) установить, что представленные должностным лицом сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера являются недостоверными и (или) неполными.
О принятом решении Комиссия информирует муниципалитет города Ярославля.
2) по результатам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте "б" пункта 1:
а) признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению требований Федерального закона "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами" (соблюдение запретов), являются объективными и уважительными;
б) признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению требований Федерального закона "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами" (соблюдение запретов), не являются объективными и уважительными.
О принятом решении Комиссия информирует муниципалитет города Ярославля.
3) по результатам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте "в" пункта 1:
а) признать, что причина непредставления должностным лицом сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной;
б) признать, что причина непредставления должностным лицом сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не является уважительной;
Одновременно Комиссия рекомендует должностному лицу принять меры по представлению указанных сведений.
в) признать, что причина непредставления служащим сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений.
О принятом решении Комиссия информирует муниципалитет города Ярославля.
4) по результатам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте "г" пункта 1:
а) признать, что при осуществлении полномочий должностным лицом, представившим уведомление, конфликт интересов отсутствует;
б) признать, что при осуществлении полномочий должностным лицом, представившим уведомление, личная заинтересованность приводит или может привести к конфликту интересов.
Одновременно Комиссия рекомендует должностному лицу, представившему уведомление, принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов.
О принятом решении Комиссия уведомляет муниципалитет города Ярославля;
в) признать, что должностным лицом, представившим уведомление, не соблюдались требования об урегулировании конфликта интересов.
О принятом решении Комиссия информирует муниципалитет города Ярославля.
16. По окончании проверки Комиссия под роспись знакомит должностное лицо с результатами проверки.
17. Решение Комиссии направляется в муниципалитет города Ярославля.
18. По запросу органов, организаций и общественных объединений, указанных в Положения, предоставивших информацию, явившуюся основанием для проведения проверки, им представляются сведения о результатах проверки.
Указанные сведения представляются по решению муниципалитета города Ярославля с соблюдением законодательства Российской Федерации о персональных данных и государственной тайне, с уведомлением об этом должностного лица, в отношении которого проводилась проверка.
19. При установлении в ходе проверки обстоятельств, свидетельствующих о наличии признаков преступления или административного правонарушения, материалы об этом представляются в государственные органы в соответствии с их компетенцией.
20. Материалы проверки хранятся в муниципалитете города Ярославля в течение трех лет со дня ее окончания, после чего передаются в архив.
Информация о результатах проверки приобщается к личному делу должностного лица.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.