22 сентября 2015 г., 4 марта 2016 г.
В соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", пунктом 12 статьи 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации", постановлением Правительства области от 15.11.2011 N 895-п "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций", постановлением Правительства области от 24.10.2014 N 1084-п "Об утверждении Порядка организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания" департамент труда и социальной поддержки населения Ярославской области приказывает:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания.
2. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя директора департамента Трифонову С.К.
3. Приказ вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.
Директор департамента |
Л.М. Андреева |
Административный регламент
исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания
(утв. приказом департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области от 19 июня 2015 г. N 29-15)
22 сентября 2015 г., 4 марта 2016 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания (далее - Административный регламент) разработан с целью обеспечения открытости и прозрачности процесса осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания.
Региональный государственный контроль (надзор) в сфере социального обслуживания осуществляется посредством организации и проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений и осуществления деятельности по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями деятельности в сфере социального обслуживания.
1.2. Государственную функцию по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания (далее - государственная функция) исполняет департамент труда и социальной поддержки населения Ярославской области (далее - департамент).
Мероприятия по контролю осуществляются должностными лицами департамента (далее - должностные лица), включенными в Перечень должностных лиц органов исполнительной власти Ярославской области, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля (надзора), утвержденный постановлением Правительства области от 29.12.2011 N 1199-п "Об осуществлении государственного контроля (надзора)", в соответствии с их должностными регламентами.
1.3. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, 04 августа, N 31, ст. 4398);
- Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (Российская газета, 2001, 31 декабря, N 256);
- Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Российская газета, 2006, 05 мая, N 95, Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060, Парламентская газета, 2006, 11 мая, N 70 - N 71);
- Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" (Российская газета, 2006, 29 июля, N 165, Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31 (ч. 1), ст. 3451, Парламентская газета, 2006, 03 августа, N 126, N 127);
- Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52 (ч. 1), ст. 6249; 2009, N 18 (ч. 1), ст. 2140; N 29 (ч. 1), ст. 3601; N 48, ст. 5711; N 52 (ч. 1), ст. 6441);
- Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" (Российская газета, 2013, 30 декабря, N 295);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, 12 июля, N 28, ст. 3706.);
- Законом Ярославской области от 19 декабря 2008 г. N 65-з "Социальный кодекс Ярославской области" (Документ-Регион, 2014, 17 октября, N 86);
- постановлением Правительства области от 24.10.2014 N 1084-п "Об утверждении Порядка организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания" (Документ-Регион, 2014, 05 ноября, N 91);
- постановлением Правительства области от 29.12.2011 N 1199-п "Об осуществлении государственного контроля (надзора)" (Документ-Регион, 2012, 27 января, N 5);
- постановлением Администрации области от 17.10.2006 N 277 "О создании департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области" (Губернские вести, 2006, 26 октября, N 66);
- Административным регламентом.
1.4. Предметом регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований, установленных Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации", Законом Ярославской области от 19 декабря 2008 г. N 65-з "Социальный кодекс Ярославской области" и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ярославской области в сфере социального обслуживания, в части:
- соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями прав получателей социальных услуг в сфере социального обслуживания;
- соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями порядков предоставления социальных услуг и стандарта предоставления социальных услуг;
- предоставления социальных услуг юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в соответствии с индивидуальной программой предоставления социальных услуг и условиями договора на получение социальных услуг;
- предоставления достоверной и качественной информации о правах и обязанностях получателей социальных услуг, о видах социальных услуг, сроках, порядке и условиях их предоставления, тарифах на такие услуги и об их стоимости для получателя социальных услуг либо о возможности получать их бесплатно;
- достоверности и своевременности предоставления юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями информации для формирования реестра поставщиков социальных услуг;
- порядка осуществления юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями содействия в предоставлении медицинской, психологической, педагогической, юридической, социальной помощи, не относящейся к социальным услугам (социального сопровождения);
- доступности информационных ресурсов, содержащих информацию о деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
Приказом департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области от 4 марта 2016 г. N 06-16 в пункт 1.5 раздела 1 настоящего Регламента внесены изменения, вступающие в силу с 1 июля 2016 г.
1.5. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственного контроля (надзора).
1.5.1. Должностные лица при исполнении государственной функции в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право:
- запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований области, организаций и граждан информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований в сфере социального обслуживания;
- запрашивать и получать на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документы и (или) информацию, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень, от иных государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований области либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления муниципальных образований области организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия в сроки и порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации;
- запрашивать документы и (или) информацию, содержащие сведения, составляющие налоговую или иную охраняемую законом тайну, в рамках межведомственного информационного взаимодействия при условии, что проверка соответствующих сведений обусловлена необходимостью установления факта соблюдения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, обязательных требований и предоставление указанных сведений предусмотрено федеральным законом. Передача в рамках межведомственного информационного взаимодействия документов и (или) информации, их раскрытие, в том числе ознакомление с ними в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", осуществляются с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне;
- посещать объекты (территории и помещения) юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в целях проведения мероприятий по государственному региональному контролю (надзору) в сфере социального обслуживания во время исполнения служебных обязанностей при предъявлении служебного удостоверения, приказа директора департамента (его заместителя) о проведении проверки, а в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", копии документа о согласовании проведения проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей (далее - проверка);
- самостоятельно определять последовательность действий при проведении мероприятий регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания.
1.5.2. Должностные лица при проведении проверок обязаны:
- своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований в сфере социального обслуживания;
- соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, проверка которых проводится;
- проводить проверку на основании приказа директора департамента (его заместителя) о проведении проверки в соответствии с ее назначением;
- проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку - только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа директора департамента (его заместителя) о проведении проверки, а в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", копии документа о согласовании проведения проверки;
- не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- представлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
- учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;
- доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
- не требовать от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей документы и иные сведения, предоставление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
- осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у юридического лица, индивидуального предпринимателя;
- перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями Административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
- знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
- знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки.
Приказом департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области от 4 марта 2016 г. N 06-16 в пункт 1.6 раздела 1 настоящего Регламента внесены изменения, вступающие в силу с 1 июля 2016 г.
1.6. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" имеет следующие права:
- непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- получать от департамента, должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
- знакомиться с документами и (или) информацией, полученными органами государственного контроля (надзора) в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований области либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления муниципальных образований области организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;
- представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в орган государственного контроля (надзора) по собственной инициативе.
- знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц;
- обжаловать действия (бездействие) должностных лиц, повлекшие (повлекшее) за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Ярославской области к участию в проверке.
1.7. Результат исполнения государственной функции.
1.7.1. Результат исполнения государственной функции - выявление факта (или отсутствие факта) нарушения законодательства в сфере социального обслуживания и принятие мер по контролю за устранением выявленных нарушений.
Конечным результатом исполнения государственной функции является составление департаментом акта проверки органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя по форме согласно приложению 1 к Административному регламенту (далее - акт проверки) в двух экземплярах.
1.7.2. К акту проверки приобщаются объяснения работников юридического лица, индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований или других требований, установленных законодательством Российской Федерации, Ярославской области, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
1.7.3. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт проверки направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле департамента.
1.7.4. В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий 3 рабочих дней после завершения проверки, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку, либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле департамента.
1.7.5. В случае если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение 5 рабочих дней со дня составления акта проверки.
Приказом департамент труда и социальной поддержки населения Ярославской области от 22 сентября 2015 г. N 52-15 подпункт 1.7.6 пункта 1.7 раздела 1 настоящего Регламента изложен в новой редакции, вступающей в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа
1.7.6. Юридические лица, индивидуальные предприниматели вправе вести учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя, проводимых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля, по форме, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", приведенной в приложении 2 к Административному регламенту.
1.7.7. Журнал учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя, проводимых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля, должен быть прошит, пронумерован и удостоверен печатью юридического лица, индивидуального предпринимателя (при наличии печати).
1.7.8. При отсутствии журнала учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя, проводимых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля, в акте проверки делается соответствующая запись.
1.7.9. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, проверка которых проводилась, в случае несогласия с содержанием акта проверки либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение 15 дней с даты получения акта проверки вправе представить в департамент письменные возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе приложить к таким письменным возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в департамент.
2. Требования к порядку исполнения государственной функции
2.1. Порядок информирования об исполнении государственной функции.
2.1.1. Местонахождение департамента: 150054, г. Ярославль, ул. Чехова, д. 5.
2.1.2 График работы департамента: понедельник - четверг с 8.30 до 17.30, пятница с 8.30 до 16.30, обед с 12.00 до 12.48.
Выходные дни: суббота, воскресенье.
Приемные дни для устного информирования по вопросам исполнения государственной функции: понедельник, вторник с 8.30 до 17.00 (перерыв на обед с 12.00 до 12.48), четверг с 8.30 до 12.00.
Информация о месте нахождения и графике работы департамента размещается на странице департамента на официальном портале органов государственной власти Ярославской области.
Адрес страницы департамента на официальном портале органов государственной власти Ярославской области: http://www.yarregion.ru/ depts/dtspn/ default.aspx.
Адрес электронной почты департамента: reestr@soc.adm.yar.ru.
2.1.3. Справочные телефоны департамента:
- приемная департамента - 8 (4852) 40-04-04, факс 8 (4852) 40-03-99;
- первый заместитель директора департамента - 8 (4852) 40-04-06;
- заместитель директора департамента - 8 (4852) 40-04-07;
- начальник отдела по оказанию помощи семье департамента - 8 (4852) 40-03-45;
- специалисты отдела по оказанию помощи семье - 8 (4852) 40-03-48, 8 (4852) 40-03-46, 8 (4852) 40-03-47, 8 (4852) 40-03-49;
- начальник отдела развития учреждений социального обслуживания - 8 (4852) 40-03-86;
- специалисты отдела развития учреждений социального обслуживания - 8 (4852) 40-03-84, 8 (4852) 40-03-85, 8 (4852) 40-03-86, 8 (4852) 40-03-34, 8 (4852) 40-03-36, 8 (4852) 40-03-37, 8 (4852) 40-03-81.
2.1.4. Для получения информации по вопросам исполнения государственной функции, в том числе о процедуре и ходе ее исполнения, заявители могут обращаться:
- лично в департамент;
- посредством телефонной связи по указанным номерам телефонов;
- письменно с направлением обращения факсимильным, почтовым сообщением либо электронной почтой.
2.1.5. Индивидуальное устное информирование осуществляется специалистами отделов при обращении заявителей за информацией лично или по телефону. Специалист отдела, осуществляющий индивидуальное устное информирование, должен принять все необходимые меры для предоставления полного и оперативного ответа на поставленные вопросы.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста отдела, принявшего телефонный звонок, который в вежливой (корректной) форме информирует позвонившего в пределах своей компетенции по интересующему его вопросу. При невозможности специалиста отдела, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован другому специалисту или же обратившемуся должен быть предложен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию. Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист отдела, осуществляющий индивидуальное устное информирование, предлагает заявителю обратиться за информацией в письменном виде.
Индивидуальное письменное информирование при обращении заявителей в департамент осуществляется путем направления ответов в письменном виде посредством почтовой, факсимильной связи либо электронной почтой в зависимости от способа обращения заявителя за информацией или способа доставки ответа, указанного в письменном обращении заявителя, в срок, не превышающий 30 дней с момента регистрации письменного обращения.
2.1.6. Информация о порядке исполнения государственной функции размещается на странице департамента на официальном портале органов государственной власти Ярославской области, в электронной форме с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" по адресу: www.gosuslugi.ru, в средствах массовой информации, путем издания информационных материалов (брошюр, буклетов), на информационных стендах, установленных в помещениях департамента, предназначенных для посетителей.
2.2. Исполнение государственной функции осуществляется бесплатно.
Приказом департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области от 4 марта 2016 г. N 06-16 в пункт 2.3 раздела 2 настоящего Регламента внесены изменения, вступающие в силу с 1 июля 2016 г.
2.3. Сроки исполнения государственной функции.
Плановая проверка одного и того же юридического лица, индивидуального предпринимателя проводится не чаще 1 раза в 3 года.
Основаниями для проведения внеплановой проверки являются:
- истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении нарушений, выявленных в ходе проверочных мероприятий;
- поступление в департамент заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
- возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);
- наличие приказа о проведении внеплановой проверки, изданного в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
Срок проведения проверки (плановой, внеплановой) не может превышать 20 рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия в год.
В случае необходимости при проведении проверки малого предприятия и микропредприятия получения документов и (или) информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия проведение проверки может быть приостановлено директором департамента (его заместителем) на срок, необходимый для осуществления межведомственного информационного взаимодействия, но не более чем на 10 рабочих дней. Повторное приостановление проведения проверки не допускается.
На период действия срока приостановления проведения проверки приостанавливаются связанные с указанной проверкой действия департамента на территории, в зданиях, строениях, сооружениях, помещениях, на иных объектах субъекта малого предпринимательства.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен директором департамента, но не более чем на 20 рабочих дней, в отношении малых предприятий не более чем на 50 часов, микропредприятий не более чем на 15 часов.
3. Состав, последовательность и срок выполнения административных процедур (административных действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (административных действий) в электронной форме
3.1. Государственная функция включает следующие административные процедуры (действия):
- организация плановой проверки;
- подготовка к проведению проверки;
- проведение плановой и внеплановой выездной проверки;
- проведение плановой и внеплановой документарной проверки;
- оформление результатов проверки;
- принятие мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных в ходе проведения проверки нарушений, а также мер по привлечению лиц, допустивших выявленные в ходе проверки нарушения, к ответственности;
- систематическое наблюдение за исполнением обязательных требований, анализ и прогнозирование результатов исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями.
3.2. Организация плановой проверки.
3.2.1. Плановые проверки проводятся на основании ежегодного плана проведения плановых проверок, разрабатываемого департаментом в соответствии с Правилами подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".
3.2.2. В ежегодном плане проведения плановых проверок указываются следующие сведения:
- наименования юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями;
- цель и основание проведения каждой плановой проверки;
- дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;
- наименование департамента.
При проведении плановой проверки департаментом совместно с иными органами государственного контроля (надзора) указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.
Периодичность составления ежегодного плана проведения плановых проверок годовая.
Приказом департамент труда и социальной поддержки населения Ярославской области от 22 сентября 2015 г. N 52-15 подпункт 3.2.3 пункта 3.2 раздела 3 настоящего Регламента изложен в новой редакции, вступающей в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа
3.2.3. Решение о включении юридического лица, индивидуального предпринимателя, предоставляющих социальные услуги без обеспечения проживания, в ежегодный план проведения плановых проверок принимается по истечении 3 лет со дня:
- государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
- окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
- начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.
Решение о включении юридического лица, индивидуального предпринимателя, предоставляющих социальные услуги с обеспечением проживания, в ежегодный план проведения плановых проверок принимается по истечении 2 лет со дня:
- государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
- окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
- начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.
3.2.4. Проект ежегодного плана проведения плановых проверок формируется в срок до 20 августа года, предшествующего году проведения плановых проверок.
3.2.5. В срок до 01 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, проект ежегодного плана проведения плановых проверок на бумажном носителе (с приложением копии в электронной форме) заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении направляется в прокуратуру Ярославской области для согласования.
3.2.6. По итогам рассмотрения предложений прокуратуры Ярославской области директором департамента утверждается ежегодный план проведения плановых проверок.
3.2.7. В срок до 01 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, утвержденный ежегодный план проведения плановых проверок направляется в прокуратуру Ярославской области.
3.2.8. Результатом административной процедуры является утвержденный директором департамента и согласованный органами прокуратуры Ярославской области ежегодный план проведения плановых проверок.
3.2.9. Ежегодный план проведения плановых проверок размещается до 31 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок, на странице департамента на официальном портале органов государственной власти Ярославской области.
3.3. Подготовка к проведению проверки.
3.3.1. Подготовка к проведению плановой проверки:
3.3.1.1 Основанием для начала подготовки к проведению плановой проверки является наступление двухнедельного срока до начала срока проведения плановой проверки, указанного в ежегодном плане проведения плановых проверок.
3.3.1.2. Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
3.3.1.3. Проверка проводится на основании приказа директора департамента о проведении проверки должностными лицами, уполномоченными на проведение проверки.
3.3.1.4. В приказе директора департамента о проведении плановой проверки указываются:
- наименование департамента;
- фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
- наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями;
- цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
- правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования;
- сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
- перечень административных регламентов по осуществлению государственного контроля (надзора);
- перечень документов, предоставление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
- даты начала и окончания проведения проверки.
3.3.1.5. Приказ директора департамента о проведении плановой проверки подписывается директором департамента.
О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются департаментом не позднее чем в течение 3 рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии приказа директора департамента о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
3.3.1.6. Дополнительно при планировании и подготовке плановой документарной проверки:
- определяется перечень нормативных правовых актов, содержащих сведения об обязательных требованиях к юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям.
- подготавливается запрос (требование) о представлении юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем материалов и документов, необходимых для проведения проверки, подписывается директором департамента и направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении не позднее чем за 3 рабочих дня до даты начала проведения плановой документарной проверки.
3.3.2. Подготовка к проведению внеплановой проверки.
Приказом департамент труда и социальной поддержки населения Ярославской области от 22 сентября 2015 г. N 52-15 в подпункт 3.3.2.1 пункта 3.3 раздела 3 настоящего Регламента внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа
3.3.2.1. Основаниями для проведения внеплановых проверок являются:
- истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, выданного департаментом;
- поступление в департамент обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований области, из средств массовой информации о фактах, указанных в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
- наличие приказа директора департамента о проведении внеплановой проверки, изданного в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в пределах компетенции департамента.
3.3.2.2. При наличии оснований для проведения внеплановой выездной проверки, предусмотренных подпунктами "а" и "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", департамент в день подписания приказа о проведении внеплановой выездной проверки представляет или направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в прокуратуру Ярославской области заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя с органом прокуратуры по форме согласно приложению 3 к Административному регламенту.
3.3.2.3. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в департамент, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в подпункте 3.3.2.1 пункта 3.3.2 данного раздела, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
3.3.2.4. Департамент направляет юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю уведомление о проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", по форме согласно приложению 4 к Административному регламенту не менее чем за 24 часа до начала проведения внеплановой выездной проверки любым доступным способом.
3.4. Проведение плановой и внеплановой выездной проверки.
Плановая и внеплановая выездная проверка проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.
Проверка проводится должностным лицом (должностными лицами) в строгом соответствии со сведениями, указанными в приказе директора департамента (его заместителя) о проведении проверки.
Режим трудового дня должностного лица (должностных лиц) при проведении выездной проверки определяется исходя из режима работы проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя с соблюдением требований трудового законодательства.
3.4.1. При проведении плановой и внеплановой выездной проверки должностное лицо (должностные лица), уполномоченные на проведение проверки:
- предъявляют руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю служебное удостоверение и приказ о проведении проверки;
- информируют руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя о целях, задачах, основаниях проведения выездной проверки, видах и объеме мероприятий по контролю, сроках и условиях ее проведения, составе экспертов, представителях экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, сроках и условиях ее проведения;
- согласовывают с руководителем, иным должностным лицом или уполномоченным представителем юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя рабочее место должностного лица (должностных лиц) на время проведения проверки;
- запрашивают необходимые объяснения, документы и материалы по вопросам, составляющим предмет проверки;
- рассматривают документы, характеризующие деятельность юридического лица, индивидуального предпринимателя или исполнение его полномочий;
- проводят анализ документов, характеризующих деятельность или исполнение полномочий юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, по вопросам, составляющим предмет проверки;
- проводят обследование объектов, связанных с предметом проверки.
3.4.2. Полномочия представителей юридического лица, индивидуального предпринимателя, в отношении которых осуществляется проверка, подтверждаются документами, удостоверяющими личность, учредительными документами юридического лица или надлежащим образом оформленной доверенностью.
3.4.3. Представители юридического лица, индивидуального предпринимателя обязаны предоставить должностному лицу (должностным лицам), проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящего выездную проверку должностного лица (должностных лиц) и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам.
Факт отказа юридического лица, индивидуального предпринимателя представить документацию, необходимую для проведения проверки, фиксируется в акте проверки.
3.4.4. Результатом административной процедуры является оценка соответствия деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя обязательным требованиям.
3.4.5. По результатам проверки должностное лицо (должностные лица), уполномоченное (уполномоченные) на проведение проверки:
- составляет (составляют) акт проверки в двух экземплярах и в случае выявления фактов нарушения законодательства в сфере социального обслуживания отражают их в акте проверки с приобщением копий документов, подтверждающих факты нарушения;
- вносит (вносят) запись о проведенной проверке в журнал учета проверок, при отсутствии журнала учета проверок делают соответствующую запись в акте проверки;
- подписывает (подписывают) акт проверки в двух экземплярах.
3.4.6. Один экземпляр акта проверки с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуального предпринимателя под подпись.
3.4.7. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт проверки направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в департаменте.
Соответствующая запись вносится во второй экземпляр акта проверки с приобщением к нему уведомления о вручении заказного почтового отправления.
3.5. Проведение плановой и внеплановой документарной проверки.
3.5.1. Плановая и внеплановая документарная проверка проводится по месту нахождения департамента и включает следующие административные действия:
3.5.2. При проведении плановой и внеплановой документарной проверки должностным лицом (должностными лицами), уполномоченным на проведение проверки, рассматриваются документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющиеся в распоряжении департамента, в том числе акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах ранее осуществленного контроля, а также сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований.
В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении департамента, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований, департамент направляет в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы.
К запросу прилагается заверенная печатью департамента копия приказа директора департамента (его заместителя) о проведении документарной проверки.
3.5.3. В течение 10 рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны направить в департамент указанные в запросе документы, которые представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и подписью представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, или в форме электронных документов в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
3.5.4. В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся в департаменте документах и (или) полученным в ходе осуществления государственного контроля (надзора), информация об этом направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю с требованием представить в течение 10 рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
3.5.5. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, представляющие в департамент пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия указанных сведений, вправе представить дополнительно в департамент документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
3.5.6. Должностное лицо, которое проводит документарную проверку, обязано рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом юридического лица, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов (либо при отсутствии пояснений) должностное лицо, проводящее проверку, установит признаки нарушения обязательных требований, проводится выездная проверка.
При проведении документарной проверки департамент не вправе требовать у юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены этим органом от иных органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.
3.6. Оформление результатов проверки.
3.6.1. По результатам проверки должностным лицом (должностными лицами), проводящими проверку, составляется акт проверки.
3.6.2. В акте проверки указываются:
- дата, время и место его составления;
- наименование департамента;
- дата и номер приказа о проведении проверки;
- фамилия, имя, отчество и должность лица (должностных лиц), осуществлявшего (осуществлявших) проверку;
- полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, в отношении которых проводится проверка;
- фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного юридического лица, индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;
- дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
- сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
- сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;
- подписи должностного лица (должностных лиц), проводившего (проводивших) проверку.
3.6.3. К акту прилагаются копии запрошенных должностным лицом (должностными лицами) необходимых документов, которые должны быть заверены подписями представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя и печатью юридического лица, индивидуального предпринимателя (при наличии), прилагаются протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, докладные записки должностного лица (должностных лиц), осуществлявшего (осуществлявших) проверку, объяснения работников юридического лица, индивидуального предпринимателя, предписание об устранении выявленных нарушений и другие документы или их копии, связанные с результатами проверки.
3.6.4. Акт проверки оформляется непосредственно после завершения проверки в 2 экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении, либо оформляется отказ в ознакомлении с актом проверки.
В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт проверки направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле департамента.
3.6.5. В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий 3 рабочих дней после завершения проверки, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле департамента.
3.6.6. В случае если для проведения внеплановой выездной проверки требовалось согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение 5 рабочих дней со дня составления акта проверки.
3.6.7. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
3.6.8. В журнале учета проверок должностными лицами осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании департамента, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях об их устранении, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его (их) подписи.
При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
3.6.9. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение 15 дней с даты получения акта проверки вправе представить в департамент в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в департамент.
3.7. Принятие мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных в ходе проведения проверки нарушений, а также мер по привлечению лиц, допустивших выявленные в ходе проверки нарушения, к ответственности.
3.7.1. Основанием для выдачи предписания об устранении выявленных нарушений являются выявленные в ходе проведения и зафиксированные в акте проверки нарушения обязательных требований.
3.7.2. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований должностное лицо, осуществившее проверку, обязано:
- выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;
- принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
Приказом департамент труда и социальной поддержки населения Ярославской области от 22 сентября 2015 г. N 52-15 в подпункт 3.7.3 пункта 3.7 раздела 3 настоящего Регламента внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа
3.7.3. Предписание об устранении нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем нормативных правовых актов Российской Федерации и Ярославской области в сфере социального обслуживания готовится в 2 экземплярах по форме согласно приложению 5 к Административному регламенту и содержит:
- наименование органа, вынесшего предписание об устранении выявленных нарушений;
- полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование юридического лица или фамилию, имя, отчество индивидуального предпринимателя, в отношении которого вынесено предписание об устранении выявленных нарушений;
- суть допущенного нарушения;
- срок исполнения предписания об устранении выявленных нарушений;
- форму представления информации об исполнении предписания об устранении выявленных нарушений.
3.7.4. Предписание об устранении выявленных нарушений прилагается к акту проверки и вручается лично под расписку руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю одновременно с актом проверки.
Предписание об устранении выявленных нарушений подлежит обязательному исполнению юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в установленный срок.
По итогам исполнения предписания об устранении выявленных нарушений в департамент направляется отчет.
В случае если при проведении проверки установлено, что деятельность юридического лица, индивидуального предпринимателя, эксплуатация ими зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые ими товары (выполняемые работы, предоставляемые услуги) представляют непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или такой вред причинен, должностное лицо (должностные лица) обязано (обязаны) незамедлительно принять меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения вплоть до временного запрета деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, отзыва продукции, представляющей опасность для жизни, здоровья граждан и для окружающей среды, из оборота и довести до сведения граждан, а также других юридических лиц, индивидуальных предпринимателей любым доступным способом информацию о наличии угрозы причинения вреда и способах его предотвращения.
3.8. Систематическое наблюдение за исполнением обязательных требований, анализ и прогнозирование результатов исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями предусматривает следующие административные действия:
- проведение систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования результатов исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями;
- оформление результатов систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования результатов исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями.
3.8.1. Систематическое наблюдение за исполнением обязательных требований, анализ и прогнозирование результатов исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями.
Систематическое наблюдение за исполнением обязательных требований, анализ и прогнозирование результатов исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями осуществляются на основании информации, размещенной на официальном сайте юридического лица, индивидуального предпринимателя в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации".
3.8.2. Оформление результатов систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования результатов исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями.
Результаты систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования результатов исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями оформляются в виде отчета, подписываемого должностным лицом, осуществляющим систематическое наблюдение за исполнением обязательных требований, анализ и прогнозирование результатов исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, и заместителем директора департамента.
3.8.3. Информация о результатах проведения систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования результатов исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями размещается на странице департамента на официальном портале органов государственной власти Ярославской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
3.9. Последовательность действий, осуществляемых при оказании государственной функции, указана в блок-схеме предоставления государственной функции, приведенной в приложении 6 к Административному регламенту.
Приказом департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области от 4 марта 2016 г. N 06-16 пункт 3.10 раздела 3 настоящего Регламента изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 июля 2016 г.
3.10. Основанием для приостановления исполнения государственной функции является необходимость при проведении проверки малого предприятия и микропредприятия получения документов и (или) информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
4. Порядок и формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных Административным регламентом, осуществляется директором департамента.
4.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения директором департамента проверок соблюдения и исполнения специалистами, должностными лицами положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Ярославской области.
Периодичность осуществления текущего контроля составляет один раз в 6 месяцев.
4.3. Текущий контроль включает в себя проведение проверок:
- качества исполнения должностными лицами положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Ярославской области;
- полноты и обоснованности принятия по итогам проверок мер реагирования, в том числе на предмет соответствия принятых мер реагирования законодательству.
4.4. Ответственность должностных лиц при выявлении нарушений требований к исполнению государственной функции, установленных Административным регламентом, законодательством Российской Федерации, Ярославской области, предусмотрена законодательством Российской Федерации.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, исполняющего государственную функцию, должностных лиц, государственных служащих
5.1. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе обжаловать решения, принятые в ходе исполнения государственной функции (на любом этапе), и (или) действия (бездействие) должностных лиц.
5.2. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель может обратиться с жалобой на нарушение порядка исполнения государственной функции, предусмотренного Административным регламентом.
5.3. Основанием для начала досудебного (внесудебного) обжалования является подача заявителем жалобы в приемную департамента, Правительство области.
Жалоба направляется по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", страницы департамента на официальном портале органов государственной власти Ярославской области, в электронной форме с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" по адресу: www.gosuslugi.ru, а также принимается при личном приеме заявителя.
5.4. Для обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принятого им решения при осуществлении государственной функции в досудебном (внесудебном) порядке заявитель направляет жалобу:
- директору департамента - при обжаловании действий (бездействия) должностных лиц, а также действий (бездействия) и решения руководителей структурных подразделений департамента;
- Председателю Правительства области - при обжаловании действий (бездействия) и решений департамента.
5.5. В письменной жалобе в обязательном порядке указываются наименование департамента, либо фамилия, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также фамилия, имя, отчество заявителя (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, заявитель излагает суть предложения, заявления или жалобы, заявитель ставит личную подпись и дату.
В случае если для написания жалобы заявителю необходимы информация и (или) документы, имеющие отношение к осуществлению государственной функции и находящиеся в департаменте, соответствующая информация и документы предоставляются ему для ознакомления в департаменте в день его обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц, а также в указанной информации и документах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
5.6. Письменная жалоба, поступившая в департамент или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации.
Жалоба подлежит обязательной регистрации в течение 1 рабочего дня с момента поступления в департамент.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы департамент принимает одно из следующих решений:
- удовлетворить жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, допущенных должностным лицом опечаток и ошибок в выданных в результате исполнения государственной функции документах;
- отказать в удовлетворении жалобы.
5.8. Мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы направляется заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме.
5.9. Порядок и сроки рассмотрения отдельных обращений граждан, случаи оставления обращения без рассмотрения, без ответа или прекращения с заявителем переписки определены Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Российская газета, 2006, 05 мая, N 95; Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060; Парламентская газета, 2006, 11 мая, N 70, N 71).
5.10. Действия (бездействие) должностных лиц и решения, принятые в ходе исполнения государственной функции, заявитель вправе обжаловать в суде общей юрисдикции по месту его жительства или по месту нахождения органа государственной власти, должностного лица, государственного служащего, решение, действия (бездействие) которых оспариваются.
5.11. В заявлении указывается, какие решения, действия (бездействия) признаются незаконными, какие права и свободы лица нарушены этими решениями, действиями (бездействием).
5.12. Заявление (жалоба) заявителя в вышестоящий в порядке подчиненности орган или к должностному лицу не является обязательным условием для подачи заявления в суд.
5.13. Заявитель вправе обратиться в суд с заявлением (жалобой) в сроки, установленные Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации.
Приложение 1
к Административному регламенту
Форма
Департамент труда и социальной поддержки
населения Ярославской области
____________________________ "___"
(место составления акта)
______________ 20__ г.
(дата составления акта)
________________________
(время составления акта)
Акт
проверки органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя N ___________
По адресу/адресам: ________________________________________________________________,
(место проведения проверки)
на основании: ______________________________________________________________________
(вид документа с указанием реквизитов (номер, дата)
была проведена ____________________________________________________________________
(плановая/внеплановая, документарная/выездная)
проверка в отношении:_______________________________________________________________
(наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество
____________________________________________________________________ ______________
____________________________________________________________________ ______________
(последнее - при наличии) индивидуального предпринимателя)
Дата и время проведения проверки:
"__" ___ 20__ г. с __ час. __ мин. до __ час. __ мин. Продолжительность ___
"__" ___ 20__ г. с __ час. __ мин. до __ час. __ мин. Продолжительность ___
(заполняется в случае проведения проверок филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений юридического лица или при осуществлении деятельности индивидуального предпринимателя по нескольким адресам).
Общая продолжительность проверки: __________________________________________________
(рабочих дней/часов)
Акт составлен ______________________________________________________________________
(наименование органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля)
С копией распоряжения (приказа) о проведении проверки ознакомлен (заполняется при проведении выездной проверки):_____________________________________________________________
____________________________________________________________________ ______________
(фамилии, инициалы, подпись, дата, время)
Дата и номер решения прокурора (его заместителя) о согласовании проведения проверки (заполняется в случае необходимости согласования проверки с органами прокуратуры):
____________________________________________________________________ ______________
Лицо(а), проводившее(ие) проверку: __________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (последнее -
____________________________________________________________________ ______________
при наличии), должность должностного лица (должностных лиц), проводившего (их)
____________________________________________________________________ ______________
проверку; в случае привлечения к участию к проверке экспертов, экспертных организаций
____________________________________________________________________ ______________
указываются фамилии, имена, отчества (последнее - при наличии), должности экспертов
____________________________________________________________________ ______________
и/или наименование экспертных организаций с указанием реквизитов свидетельства об
____________________________________________________________________ ______________
аккредитации и наименование органа по аккредитации, выдавшего свидетельство)
При проведении проверки присутствовали:_____________________________________________
(фамилия, имя, отчество
____________________________________________________________________ ______________
(последнее - при наличии), должность руководителя, иного должностного лица
____________________________________________________________________ ______________
(должностных лиц) или уполномоченного представителя юридического лица,
____________________________________________________________________ ______________
уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении мероприятий по проверке)
В ходе проведения проверки:
- выявлены нарушения обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами (с указанием положений (нормативных) правовых актов):
____________________________________________________________________ ______________
(с указанием характера нарушений; лиц,
____________________________________________________________________ ______________
допустивших нарушения)
- выявлены несоответствия сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, обязательным требованиям (с указанием положений (нормативных) правовых актов)
____________________________________________________________________ ______________
____________________________________________________________________ ______________
- выявлены факты невыполнения предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля (с указанием реквизитов выданных предписаний)
____________________________________________________________________ ______________
____________________________________________________________________ ______________
- нарушений не выявлено ___________________________________________________________
Запись в журнал учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя, проводимых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля, внесена (заполняется при проведении выездной проверки):
________________________________________ (подпись проверяющего) |
________________________________________ (подпись уполномоченного представителя |
Журнал учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя, проводимых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля, отсутствует (заполняется при проведении выездной проверки):
________________________________________ (подпись проверяющего) |
________________________________________ (подпись уполномоченного представителя |
Прилагаемые к акту документы: ______________________________________________________
____________________________________________________________________ ______________
Подписи лиц, проводивших проверку: _________________________________________________
С актом проверки ознакомлен (а), копию акта со всеми приложениями получил (а):
____________________________________________________________________ ______________
____________________________________________________________________ ______________
(фамилия, имя, отчество (при наличии), должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя)
"___" ______________ 20__ г.
_________________________
(подпись)
Пометка об отказе ознакомления с актом проверки: |
________________________________________ (подпись уполномоченного должностного лица (лиц), проводившего проверку) |
Приказом департамент труда и социальной поддержки населения Ярославской области от 22 сентября 2015 г. N 52-15 в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа
Приложение 2
к Административному регламенту
(с изменениями от 22 сентября 2015 г.)
Форма
Журнал
учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя, проводимых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля
____________________________________________________________________ ______________
(дата начала ведения журнала)
____________________________________________________________________ ______________
(наименование юридического лица/фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя)
____________________________________________________________________ ______________
(адрес (место нахождения) постоянно действующего исполнительного органа юридического лица/место жительства (место осуществления деятельности(если не совпадает с местом жительства) индивидуального предпринимателя)
____________________________________________________________________ ______________
(государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица/индивидуального предпринимателя, идентификационный номер налогоплательщика (для индивидуального предпринимателя); номер реестровой записи и дата включения сведений в реестр субъектов малого или среднего предпринимательства (для субъектов малого или среднего предпринимательства)
Ответственное лицо: ________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии), должность лица (лиц), ответственного за ведение журнала учета проверок)
____________________________________________________________________ ______________
(фамилия, имя, отчество (при наличии) руководителя юридического лица, индивидуального предпринимателя)
Подпись: ____________________________________________________
М.П.
Сведения о проводимых проверках:
Приложение 3
к Административному регламенту
Форма
В ________________________________
(наименование органа прокуратуры)
департамента труда и социальной
поддержки населения Ярославской
области
Заявление
о согласовании органом государственного контроля (надзора) проведения внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя с органом прокуратуры
1. В соответствии со статьей 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" департамент труда и социальной поддержки населения Ярославской области просит согласия на проведение внеплановой выездной проверки в отношении _____________________________________________________________________
____________________________________________________________________ ______________
(наименование, адрес (место нахождения) постоянно действующего исполнительного органа юридического лица, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица/фамилия, имя и (при наличии) отчество, место жительства индивидуального предпринимателя, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя, идентификационный номер налогоплательщика)
осуществляющего предпринимательскую деятельность по адресу: ________________________
____________________________________________________________________ ______________.
2. Основание проведения проверки: __________________________________________________
____________________________________________________________________ ______________.
(ссылка на положение Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля")
3. Дата начала проведения проверки: "___" ___________ 20__ г.
4. Время начала проведения проверки: "___" ___________ 20__ г.
Приложения: ______________________________________________________________________.
(копия распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении внеплановой выездной проверки. Документы, содержащие сведения, послужившие основанием для проведения внеплановой проверки)
|
|
|
|
(наименование должностного лица) |
(подпись) |
|
(фамилия, имя, отчество (при наличии) |
М.П.
Дата и время составления документа: ____________________________.
Приложение 4
к Административному регламенту
Форма
Уведомление N _____
о проведении проверки в сфере социального обслуживания
"___" ___________ 20__ г.
Уведомляем, ______________________________________________________________________,
(наименование поставщика социальной услуги)
что департаментом труда и социальной поддержки населения Ярославской области будет проведена проверка соблюдения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем социальных услуг обязательных требований, установленных Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации", Закона Ярославской области от 19 декабря 2008 г. N 65-з "Социальный кодекс Ярославской области" и иных нормативно-правовых актов Российской Федерации и Ярославской области в сфере социального обслуживания.
Дата проведения проверки: с "___" ___________ 20__ г. по "___" __________ 20__ г.
Предмет проверки: __________________________________________________________________
(указываются полномочия, нормативные правовые акты, подлежащие проверке)
Должностное лицо (лица), уполномоченное на проведение проверки:
____________________________________________________________________ ______________
(должность, Ф.И.О. специалиста (ов), уполномоченного на проведение проверки)
Директор департамента |
____________________________ (подпись) |
___________________________ (расшифровка подписи) |
Приложение 5
к Административному регламенту
Форма
Предписание
об устранении нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем нормативных правовых актов Российской Федерации и Ярославской области в сфере социального обслуживания
_________________________ (место составления) |
"___" _____________20__ г. |
Выдано _________________________________________________________________________ __
____________________________________________________________________ ______________.
(фамилия, имя, отчество (при наличии), должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя)
В результате проведенной проверки установлено: _______________________________________
____________________________________________________________________ ______________.
(описание, время и место нарушения законодательства в сфере социального обслуживания, наименования нормативных актов, требования которых нарушены)
Предлагаю: _______________________________________________________________________.
(меры по устранению нарушений с указанием сроков)
О выполнении настоящего предписания прошу уведомить до "___" _____________ 20__ г.
Директор департамента |
____________________________ (подпись) |
___________________________ (расшифровка подписи) |
Приложение 6
к Административному регламенту
Блок-схема
исполнения государственной функции надзора и контроля (надзора) в сфере социального обслуживания
Данное приложение в справочной правовой системе не приводится
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области от 19 июня 2015 г. N 29-15 "Об утверждении Административного регламента исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания"
Настоящий приказ вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования
Настоящий приказ зарегистрирован в государственно-правовом управлении Правительства Ярославской области 22 июня 2015 г. с присвоением регистрационного номера 09-4900
Текст приказа опубликован в газете "Документ-Регион" от 30 июня 2015 г. N 51
Приказом департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области от 6 марта 2019 г. N 17-19 настоящий приказ признан утратившим силу с 22 марта 2019 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области от 4 мая 2018 г. N 17-18
Изменения вступают в силу с 22 мая 2018 г.
Приказ департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области от 17 августа 2017 г. N 24-17
Изменения вступают в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа
Приказ департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области от 24 января 2017 г. N 01-17
Изменения вступают в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа
Приказ департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области от 4 марта 2016 г. N 06-16
Изменения вступают в силу с 1 июля 2016 г.
Приказ департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области от 22 сентября 2015 г. N 52-15
Изменения вступают в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа