В соответствии с постановлением Правительства области от 24.08.2012 N 819-п "Об утверждении Положения о программно-целевом планировании и контроле в органах исполнительной власти Ярославской области и структурных подразделениях аппарата Правительства области", департамент информатизации и связи Ярославской области приказывает:
1. Утвердить прилагаемую ведомственную целевую программу департамента информатизации и связи Ярославской области на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов.
2. Признать утратившими силу следующие приказы департамента информатизации и связи Ярославской области:
- от 18.02.2016 N 77 "Об утверждении ведомственной целевой программы департамента информатизации и связи Ярославской области на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов и признании утратившими силу отдельных приказов департамента информатизации и связи Ярославской области";
- от 24.05.2016 N 79 "О внесении изменений в приказ департамента информатизации и связи Ярославской области от 18.02.2016 N 77";
- от 01.11.2016 N 82 "О внесении изменений в приказ департамента информатизации и связи Ярославской области от 18.02.2016 N 77";
- от 27.12.2016 N 83 "О внесении изменений в приказ департамента информатизации и связи Ярославской области от 18.02.2016 N 77".
3. Приказ вступает в силу с момента подписания.
Директор департамента |
М.В. Городилов |
Ведомственная целевая программа
департамента информатизации и связи Ярославской области на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов
(утв. приказом департамента информатизации и связи Ярославской области от 6 февраля 2017 г. N 86)
Паспорт ВЦП
Общая потребность в ресурсах
Обоснование потребности в ресурсах, необходимых для реализации ВЦП, приведено в приложении к ВЦП.
I. Основные термины и понятия, используемые в ВЦП
В ВЦП используются следующие термины и понятия:
- программное обеспечение (далее - ПО) - совокупность программ системы обработки информации и программных документов, необходимых для эксплуатации указанных программ;
- лицензия на ПО - правовой инструмент, определяющий использование и распространение ПО, защищённого авторским правом;
- свободные лицензии - особый вид лицензий, предназначенный для обеспечения юридической защиты прав пользователя на неограниченные воспроизведение, изучение, распространение и изменение различных продуктов интеллектуальной деятельности;
- свободное ПО - широкий спектр программных решений, в которых права пользователя на неограниченные установку, запуск, а также свободное использование, изучение, распространение и изменение (совершенствование) программ юридически защищены авторскими правами при помощи свободных лицензий.
II. Краткое описание текущей ситуации
1. Автоматизация обработки информации за счет использования компьютеров, локальных и глобальных компьютерных сетей в ОИВ приводит к повышению производительности труда государственных гражданских служащих. Вместе с тем использование ИКТ требует затрат на закупку ПО и технических средств (далее - ТС), поддержку эксплуатации продукции разных производителей, ликвидацию конфликтов технологий и так далее. Кроме того, вследствие развития ИКТ закупаемые ПО и ТС устаревают и выводятся из эксплуатации.
Закупка лицензий на использование типового ПО и ТС ОИВ нецентрализованным путем приводит к излишним расходам бюджетных средств, увеличению затрат труда специалистов ОИВ. Еще одной проблемой является оптимальное использование закупленных лицензий на ПО в случае изменения структуры и численности сотрудников ОИВ.
Производители ПО предлагают различные варианты лицензирования своих продуктов и различные типы соглашений производителя и заказчика. Выбор оптимального варианта закупки требует высокой компетенции не только в технической сфере, но и в области авторского права и должен основываться на полной и актуальной информации об имеющихся в наличии и используемых лицензиях.
Решение указанных проблем программным методом позволит оптимизировать затраты областного бюджета на ПО и ТС за счет централизации закупок, использования эффективных процессов управления программными активами, исключит неблагоприятные юридические последствия использования контрафактного ПО, обеспечит совместимость используемых в ОИВ технологий, снизит затраты на эксплуатацию информационно-технологической инфраструктуры.
Централизованная закупка лицензий на использование типового ПО выполняются в соответствии с:
- Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации";
- распоряжением Губернатора области от 29.11.2011 N 577-р "Об утверждении ИТ-стандарта рабочего места пользователя".
2. В настоящее время деятельность государственных служащих невозможна без услуг ИКТ, обеспечивающих их телефонной связью и видео-конференц-связью, доступом к интернету, различным ИС, базам данных, электронной почте, электронному документообороту и другим ресурсам.
Вместе с тем использование ИКТ требует затрат на закупку и поддержку эксплуатации оборудования разных производителей, на прокладку и содержание каналов связи, взаимодействие с различными операторами связи. Особенно остро встает вопрос информационной безопасности эксплуатируемых систем, которую невозможно обеспечить при построении вычислительных сетей различными ОИВ. Кроме того, это приводит к излишним расходам бюджетных средств и увеличивает затраты труда специалистов. Единая политика обеспечения ОИВ информационно-телекоммуникационными услугами позволяет оптимизировать бюджетные средства, эффективно развивать и поддерживать на современном уровне обеспеченность ИКТ.
Ядром ИКТ является мультисервисная информационно-телекоммуникационная сеть ОИВ (далее - МИТС), представляющая собой единое защищенное информационное пространство ОИВ, имеющая сопряжение с интернетом и другими ведомственными сетями.
В связи с переводом государственных услуг в электронный вид, подключением к МИТС органов местного самоуправления муниципальных образований области, внедрением электронного документооборота требуется увеличение пропускной способности как самой МИТС, так и каналов связи ее сопряжения с интернетом и другими сетями.
Другим направлением развития ИКТ является расширение спектра предоставляемых государственным служащим услуг ИКТ.
Единая система объединенных коммуникаций, корпоративная телефонная сеть (далее - КТС) и видео-конференц-связь позволяют существенно повысить эффективность работы государственных служащих, а также сократить бюджетные средства на традиционные услуги связи в соответствии с распоряжением Губернатора области от 02.10.2008 N 195-р "О мерах по сокращению затрат на оплату услуг телефонной связи".
Вместе с тем для обеспечения бесперебойной работы КТС необходимо организовать дополнительное резервирование доступа учрежденческой цифровой автоматической телефонной станции (далее - ЦАТС) ОИВ к телефонной сети общего пользования.
3. В ходе реализации областной целевой программы "Повышение эффективности и результативности деятельности органов исполнительной власти" на 2009 - 2012 годы, утвержденной постановлением Правительства области от 26.11.2008 N 615-п "Об областной целевой программе "Повышение эффективности и результативности деятельности органов исполнительной власти" на 2009 - 2012 годы", областной целевой программы "Развитие информатизации Ярославской области" на 2011 - 2014 годы, утвержденной постановлением Правительства области от 06.10.2010 N 740-п "Об утверждении областной целевой программы "Развитие информатизации Ярославской области" на 2011 - 2014 годы" (далее - ОЦП), были разработаны ИС, являющиеся элементами электронного правительства Ярославской области, в том числе:
- региональная комплексная ИС "Государственные услуги - Ярославская область" (далее - РКИС) - в соответствии с постановлением Правительства области от 03.02.2011 N 46-п "О региональной комплексной информационной системе "Государственные услуги - Ярославская область";
- региональная ИС "Электронный региональный реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Ярославской области" (далее - РГУ) - в соответствии с постановлением Правительства области от 11.03.2015 N 252-п "Об электронном региональном реестре государственных и муниципальных услуг (функций) Ярославской области и о признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства области";
- региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ярославской области (далее - ПГУ) - в соответствии с постановлением Правительства области от 06.03.2013 N 201-п "О региональном портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ярославской области и внесении изменения в постановление Правительства области от 28.10.2010 N 800-п";
- региональный сегмент единой системы межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ), информационная система проектирования и поддержания жизненного цикла технологических карт межведомственного взаимодействия - в соответствии с постановлением Правительства области от 26.07.2012 N 699-п "О региональной системе межведомственного электронного взаимодействия Ярославской области и внесении изменений в постановление Правительства области от 03.02.2011 N 46-п";
- единая система идентификации и аутентификации - в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2011 г. N 977 "О федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме";
- единая система электронного документооборота органов государственной власти Ярославской области (далее - ЕСЭД) - в соответствии с постановлением Правительства области от 18.06.2008 N 276-п "О единой системе электронного документооборота органов государственной власти Ярославской области";
- автоматизированная ИС уполномоченной организации Ярославской области на выпуск, выдачу и обслуживание универсальных электронных карт (далее - АИС УОС Ярославской области) - в соответствии с постановлением Правительства области от 24.11.2011 N 942-п "Об организации деятельности по выпуску, выдаче и обслуживанию универсальных электронных карт в Ярославской области";
- региональная информационно-аналитическая система Ярославской области (далее - РИАС) - в соответствии с постановлением Правительства области от 25.12.2009 N 1237-п "О единой системе информационно-аналитического обеспечения органов государственной власти Ярославской области";
- автоматизированная ИС АИСДОУ, веб-сервисы АСИОУ, централизованная система управления электронной очередью Ярославской области, система исполнения регламентов - в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- единая федеральная межведомственная система учета контингента обучающихся - в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2014 г. N 2125-р "Об утверждении концепции создания единой федеральной межведомственной системы учета контингента обучающихся по основным образовательным программам и дополнительным общеобразовательным программам";
- автоматизированная ИС "Мониторинг" - в соответствии с распоряжением Губернатора области от 12.08.2014 N 384-р "Об утверждении Положения о ситуационном центре Губернатора области", постановлением Правительства области от 25.12.2009 N 1237-п "О единой системе информационно-аналитического обеспечения органов государственной власти Ярославской области";
- государственная ИС Ярославской области "Портал открытых данных Ярославской области" - в соответствии с постановлением Правительства области от 17.09.2015 N 1018-п "О вводе в постоянную эксплуатацию государственной информационной системы Ярославской области "Портал открытых данных Ярославской области";
- программный комплекс банк моделей Ярославской области - в соответствии с распоряжением Губернатора области от 12.08.2014 N 384-р "Об утверждении Положения о ситуационном центре Губернатора области", постановлением Правительства области от 25.12.2009 N 1237-п "О единой системе информационно-аналитического обеспечения органов государственной власти Ярославской области";
- портал информатизации Ярославской области (yarcloud.ru);
- система поддержки пользователей органов государственной власти Ярославской области "HelpDesk";
- система обучения, оценки, развития и подбора персонала "WebTutor";
- программный комплекс "Web-консолидация 86н" для сбора и последующего размещения информации на официальном сайте Российской Федерации о государственных (муниципальных) учреждениях - в соответствии с постановлением Правительства области от 05.05.2014 N 410-п "Об организации процессов сопровождения и технического обслуживания программного комплекса "Web-консолидация 86н";
- региональный сегмент Единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения (далее - РС ЕГИСЗ) - в соответствии с постановлением Правительства области от 24.03.2011 N 175-п "О региональной программе модернизации системы здравоохранения Ярославской области на 2011 - 2013 годы", Концепцией создания Единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения, утвержденной приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 28 апреля 2011 г. N 364 "Об утверждении Концепции создания единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения", и Методическими рекомендациями по составу регионального сегмента, по компьютерному и телекоммуникационному оборудованию, по обеспечению информационной безопасности, по организации работ по созданию РС ЕГИСЗ.
В связи с переходом на электронный документооборот и предоставлением государственных услуг в электронном виде органами государственной власти Ярославской области и Российской Федерации в целом бесперебойное функционирование указанных ИС является критически важной задачей.
Бесперебойное функционирование ИС предполагает поддержание их работоспособности в течение определенного регламентом каждой системы периода времени. При этом время ожидания получателя государственной услуги при обращении в региональный центр телефонного обслуживания (далее - РЦТО) и восстановления работоспособности ИС в случае аварий должно соответствовать срокам, установленным в нормативных документах.
Обеспечение бесперебойного функционирования ИС требует проведения следующих видов работ:
- обеспечение бесперебойного функционирования технической инфраструктуры ИС (центра обработки данных Ярославской области (далее - ЦОД)), включая каналы связи, технические помещения и ТС (серверы и сетевое оборудование). Это предполагает проведение регулярного мониторинга каналов связи, их резервирование и восстановление в случае сбоев; обеспечение технических помещений электроснабжением (в соответствии с требованиями для технических объектов не ниже первой категории надежности электроснабжения), их кондиционирование, обеспечение противопожарной и информационной безопасности; формирование резерва ТС и работы по восстановлению работоспособности оборудования при сбоях;
- обеспечение взаимодействия ИС с государственными служащими, осуществляющими предоставление государственных услуг, и гражданами - получателями услуг (обеспечение работы РЦТО), что предполагает диспетчеризацию телефонных обращений и обеспечение функционирования специализированного ПО РЦТО (установку, обновление, администрирование);
- обеспечение бесперебойного функционирования ИС, что предполагает администрирование системного и прикладного ПО (в том числе установку, обновление, тестирование, формирование резервных копий, предоставление прав на доступ к системе, мониторинг производительности, восстановление после сбоев и другое), доработку ИС (в пределах полномочий ОИВ), администрирование аппаратного обеспечения (в том числе замену комплектующих, проведение миграции на другую аппаратную платформу и так далее);
- обеспечение информационной безопасности ИС и защита персональных данных;
- работы по разработке, производству, распространению шифровальных (криптографических) средств, ИС и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств;
- работы в области шифрования информации, по техническому обслуживанию шифровальных (криптографических) средств, ИС и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств.
Решение задачи по бесперебойному функционированию ИС программным методом позволит выполнить требования нормативных правовых документов Российской Федерации и Ярославской области и оптимизировать расходы областного бюджета за счет совместного обслуживания государственных ИС.
4. В рамках ОЦП постановлением Правительства области от 29.07.2010 N 547-п "Об оснащении транспортных, технических средств и систем аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS и о региональном сетевом операторе" был утвержден перечень транспортных средств, подлежащих оснащению.
В Ярославской области созданы система мониторинга транспорта (далее - СМТ) области, навигационно-информационная система, ядро единой СМТ на базе региональной навигационно-информационной системы транспортного комплекса Ярославской области и выполнено оснащение транспортных средств навигационным оборудованием.
В частности, СМТ позволяет фиксировать:
- отклонения транспортных средств от основного маршрута;
- превышения скоростного режима транспортных средств, а также формировать сводный отчёт, отражающий данные виды нарушений по всем транспортным средствам;
- заправки транспортных средств и незаконные сливы топлива.
СМТ скорой медицинской помощи:
- предоставляет диспетчерским службам возможность оперативно контролировать транспортные средства и бригады на автоматизированных рабочих местах с минимизацией ручной работы;
- позволяет формировать на основе полученных из СМТ данных отчеты, способствующие проведению анализа работы СМТ и необходимые медицинским организациям, департаменту здравоохранения и фармации Ярославской области и Министерству здравоохранения Российской Федерации.
СМТ дорожных служб позволяет:
- обеспечивать автоматизированный мониторинг уборки дорог;
- проводить расчеты за уборку дорог на основании данных СМТ;
- выполнять мониторинг проведенных работ без учета холостого пробега;
- обеспечивать интеграцию с системами бухгалтерского учета.
СМТ, фиксирующая движение школьных автобусов, позволяет в автоматическом режиме формировать статистику отклонений школьных автобусов от утвержденных маршрутов и нарушений скоростного режима.
Единая СМТ позволяет анализировать информацию о транспорте и транспортной инфраструктуре в рамках ситуационного центра Губернатора области.
Вместе с тем для обеспечения бесперебойной работы СМТ необходимо обеспечить круглосуточное функционирование программно-аппаратного комплекса СМТ, что позволит обеспечить контроль использования подведомственного транспорта ОИВ, минимизировать его нецелевое использование, обеспечить эффективное управление. Постановлением Правительства области от 04.06.2014 N 540-п "О единстве решений в области мониторинга транспорта на базе глобальной навигационной спутниковой системы Российской Федерации ГЛОНАСС в Ярославской области" закреплено обеспечение подключения государственного и муниципального транспорта, оборудованного ТС для мониторинга движения с использованием глобальной навигационной спутниковой системы Российской Федерации ГЛОНАСС, к СМТ, а при наличии собственных СМТ предусмотрена их интеграция с СМТ посредством протокола взаимодействия.
В рамках функционирования СМТ в медицинских организациях в целях обеспечения круглосуточной работы навигационного оборудования, установленного на транспортных средствах скорой медицинской помощи, необходимо обеспечивать своевременное реагирование на неисправности бортового оборудования. В рамках данного направления предполагается по заявкам от медицинских организаций обеспечивать выезд ремонтной бригады для проведения работ по устранению неисправностей, монтажу и демонтажу оборудования.
5. Система высокоточного спутникового позиционирования Ярославской области (далее - СВСП ЯО) решает в том числе и задачи создания, развития и обеспечения функционирования регионального сегмента инфраструктуры пространственных данных, дистанционного зондирования земли, развития геоинформационных технологий в целях обеспечения регионального мониторинга использования земельных ресурсов и объектов недвижимости, мониторинга развития территорий в интересах органов государственной власти и других категорий потребителей Ярославской области.
Развитие, техническое сопровождение и обеспечение бесперебойной работы СВСП ЯО требуют выполнения следующих видов работ:
- обеспечение бесперебойного функционирования референцных станций и доступности референцных поправок от станций сети при режиме работы 24 часа 7 дней в неделю;
- разработка и поддержание системы взаимодействия с потребителями услуг СВСП ЯО;
- разработка проектно-технической документации, регламентирующей функционирование СВСП ЯО;
- расширение зоны действия СВСП ЯО;
- создание геодезической сети специального назначения с использованием дифференциальных спутниковых станций, входящих в СВСП ЯО на всей территории Ярославской области.
6. Выполнение работ по созданию, наполнению и обеспечению бесперебойной работы ИС, обеспечивающих совершенствование межведомственного взаимодействия в процессе обмена информацией о земельных участках, объектах капитального строительства и их правообладателях, с целью повышения собираемости имущественных налогов в Ярославской области осуществляется в соответствии с:
- постановлением Правительства области от 19.04.2016 N 454-п "Об утверждении плана мероприятий по оздоровлению государственных финансов Ярославской области на 2016 - 2018 годы и плана мероприятий по сокращению государственного долга Ярославской области на 2016 - 2018 годы";
- постановлением Правительства области от 30.12.2013 N 1775-п "О комплексе мер по стимулированию органов местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области к привлечению инвестиций и наращиванию налогового потенциала";
- постановлением Правительства области от 08.04.2015 N 391-п "Об утверждении Положения о региональной системе мониторинга и инвентаризации объектов недвижимости на территории Ярославской области";
- распоряжением Губернатора области от 16.08.2012 N 430-р "Об утверждении состава координационного совета по вопросам поступления налоговых и неналоговых доходов от использования земельных участков на территории Ярославской области и составов рабочих групп".
В рамках реализации работ по повышению роли имущественных налогов в формировании местных бюджетов Ярославской области с 2013 года проводятся мероприятия по анализу информационных ресурсов о земельных участках и их правообладателях, оценке резервов мобилизации земельного налога, а также по мобилизации земельного налога на территориях муниципальных образований Ярославской области.
Оператором региональной системы мониторинга и инвентаризации объектов недвижимости на территории Ярославской области разрабатываются, тестируются и эксплуатируются ИС, позволяющие оперативно выявлять и устранять проблемы межведомственного взаимодействия в процессе обмена информацией о земельных участках, объектах капитального строительства и их правообладателях с целью повышения собираемости имущественных налогов в Ярославской области.
Развитие и обеспечение бесперебойной работы ИС, обеспечивающих совершенствование межведомственного взаимодействия в процессе обмена информацией о земельных участках, объектах капитального строительства и их правообладателях с целью повышения собираемости имущественных налогов в Ярославской области, требует выполнения следующих работ:
- поддержание текущей эксплуатации действующих ИС, обеспечивающих автоматизацию процессов получения, ввода, нормализации и анализа данных об объектах недвижимости с целью выявления и исправления несоответствий, приводящих к потерям сумм имущественных налогов;
- описание алгоритмов действий по выявлению и исправлению несоответствий, приводящих к потерям сумм имущественных налогов;
- обеспечение процессов получения, ввода, нормализации и анализа данных об объектах недвижимости из ИС федеральных органов исполнительной власти, ОИВ, органов местного самоуправления муниципальных образований области, а также выявления несоответствий, приводящих к потерям сумм имущественных налогов;
- обеспечение межведомственного информационного взаимодействия в процессе исправления выявленных несоответствий;
- создание и развитие функциональности модулей ИС, обеспечивающих автоматизацию процессов получения, ввода, нормализации и анализа данных об объектах недвижимости с целью выявления и исправления несоответствий, приводящих к потерям сумм имущественных налогов.
7. В настоящее время на территории Ярославской области создается региональный сектор инфраструктуры пространственных данных (далее - РС ИПД ЯО).
Аппаратная часть РС ИПД ЯО реализуется на базе ЦОД. Консолидация вычислительных ресурсов и средств хранения данных в ЦОД позволяет сократить совокупную стоимость владения ИКТ-инфраструктурой за счёт возможности эффективного использования ТС, например, перераспределения нагрузок, а также за счёт сокращения расходов на администрирование.
Программная часть РС ИПД ЯО выстраивается по SaaS технологиям (software as a service - ПО как услуга), при которой оператор РС ИПД ЯО разрабатывает веб-приложение и самостоятельно управляет им, предоставляя потребителю (ОИВ, органам местного самоуправления муниципальных образований области, физическим и юридическим лицам) доступ к ПО через интернет. При этом основным назначением веб-приложения является предоставление потребителю пространственных данных простого инструмента, с помощью которого он смог бы создавать и управлять пространственной информацией посредством веб-сервисов. Основное преимущество модели SaaS для потребителя услуги состоит в отсутствии затрат, связанных с установкой, обновлением и поддержкой работоспособности оборудования и работающего на нём ПО.
На сегодняшний момент по этой технологии созданы следующие ИС РС ИПД ЯО:
- Геопортал Ярославской области;
- автоматизированная ИС "ИнфоСтрой76" (единый государственный информационный общедоступный ресурс, объединяющий всю достоверную информацию о процессе получения исходно-разрешительной документации на строительство зданий, строений, сооружений, за исключением линейных объектов, особо опасных, технически сложных и уникальных объектов недвижимости и буровых скважин);
- автоматизированная ИС "ЗемРесурс76" (единый государственный информационный ресурс, аккумулирующий информацию для эффективного управления имущественными и земельными ресурсами и обеспечивающий информационное взаимодействие между публичными собственниками Ярославского региона);
- избирательная система Ярославской области;
- система управления пространственной информацией об объектах цифрового телевидения Ярославской области;
- система управления пространственной информацией об инфраструктуре здравоохранения Ярославской области;
- система управления пространственной информацией о доступности объектов социальной инфраструктуры Ярославской области.
Техническое сопровождение и обеспечение бесперебойной работы РС ИПД ЯО требуют выполнения следующих видов работ:
- администрирование;
- разработка и внедрение структуры классификации информации и метаинформации;
- создание системы управления классификацией объектов;
- создание структуры адресной информации и управление ею;
- поддержание сервисов заполнения адресной информации;
- занесение метаинформации для каждого вида данных;
- управление процессами раздачи прав на информацию;
- управление работой системы геоинформационного взаимодействия;
- поддержание связей источника ПД с потребителями ПД (обратные связи);
- создание системы управления полнотой, логической согласованностью, позиционной точностью, временной точностью, тематической точностью ПД;
- создание и поддержание среды обмена ПД с веб-сервисами Ярославской области;
- создание технических правил взаимодействия ИС в части данных;
- выявление первоисточников информации и подключение их в РС ИПД ЯО;
- проектирование и развитие новых (наиболее востребованных) данных;
- выявление потребностей в новых веб-сервисах работы с ПД и их реализация;
- создание сервисов публикации/редактирования/скачивания информации в различных системах координат.
8. Государственная ИС жилищно-коммунального хозяйства Ярославской области, созданная в целях сбора, обработки и предоставления в интернете общественно значимой информации о жилищно-коммунальном хозяйстве Ярославской области, решает задачи повышения эффективности функционирования жилищно-коммунального и энергетического комплексов области, своевременного получения ОИВ достоверной и актуальной информации об объеме поставленных ресурсов, необходимых для оказания коммунальных услуг, фактическом потреблении коммунальных услуг, текущем состоянии коммунальной и инженерной инфраструктуры, стоимости и оплате жилищно-коммунальных услуг, проведения мониторинга исполнения программ в сфере капитального ремонта жилья.
Автоматизация процессов сбора, обмена, обработки и предоставления информации в сферах функционирования жилищно-коммунального и энергетического комплексов области требует:
- ведения реестров организаций всех правовых форм, работающих в сфере жилищно-коммунального хозяйства и энергетики, специализированных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, лицевых счетов получателей коммунальных услуг, приборов учета коммунальных услуг;
- обеспечения своевременного поступления достоверной информации о характеристиках и текущем состоянии объектов жилищного фонда области, объектов коммунальной и инженерной инфраструктуры области, об объеме получаемых и оплачиваемых жилищно-коммунальных услуг, услуг по содержанию общего имущества владельцев помещений многоквартирных домов, об объеме ресурсов, поставленных для оказания коммунальных услуг;
- обеспечения размещения: информации о поступивших обращениях по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и о результатах их рассмотрения; информации об утвержденных индексах изменения размера платы, вносимой гражданами за коммунальные услуги, предельных (максимальных) индексах изменения размера платы, вносимой гражданами за коммунальные услуги в муниципальных образованиях; информации о ценах, тарифах, установленных на предоставляемые коммунальные услуги; информации о подготовке объектов жилищно-коммунального хозяйства к сезонной эксплуатации, о готовности к отопительному сезону и о его прохождении; региональных адресных программ по проведению капитального ремонта многоквартирных домов, региональных программ капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах; краткосрочных планов реализации региональных программ капитального ремонта, региональных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда; региональных программ по модернизации систем коммунальной инфраструктуры; отчетов о ходе реализации указанных программ и планов;
- обеспечения бесперебойной работы модулей действующих ИС, а также развития функциональности ИС;
- оказания поставщикам информации методической поддержки по вопросам предоставления информации и обмена информацией;
- разграничения прав доступа к информации и защиты информации, накапливаемой в ИС.
III. Цели ВЦП
N |
Показатели цели |
|||||
наименование показателя |
единица измерения |
базовое значение (2016 год) |
плановое значение |
|||
2017 год |
2018 год |
2019 год |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. |
Цель 1. Оптимизация затрат областного бюджета на приобретение ПО для ОИВ за счет централизации закупок, обеспечение ОИВ услугами ИКТ и повышение эффективности работы ОИВ за счет использования современных ИКТ |
|||||
1.1. |
Получение скидки на лицензии на ПО для ОИВ в результате заключения единых корпоративных лицензионных соглашений |
процентов |
20 |
20 |
20 |
20 |
1.2. |
Доля ОИВ, подключенных к МИТС |
процентов |
100 |
100 |
100 |
100 |
1.3. |
Время простоя оборудования КТС, связанное с непредоставлением абонентам выхода на телефонную связь общего пользования и не связанное с плановыми профилактическими мероприятиями |
часов/ год |
не более 3 |
не более 3 |
не более 3 |
не более 3 |
2. |
Цель 2. Бесперебойное функционирование ИС Ярославской области и обеспечение деятельности в рамках иных полномочий ДИС |
|||||
2.1. |
Обеспечено бесперебойное функционирование ИС, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг и межведомственном взаимодействии (РКИС, РГУ, система исполнения регламентов, СМЭВ, ПГУ, государственная информационная система проектирования технологических карт межведомственного взаимодействия, единая система идентификации и аутентификации, централизованная система управления электронной очередью Ярославской области) |
процентов |
99,9 |
99,9 |
99,9 |
99,9 |
2.2. |
Обеспечено бесперебойное функционирование и оперативное получение технической поддержки ЕСЭД, РИАС, программного комплекса "Web-консолидация 86н", системы обучения, оценки, развития и подбора персонала "WebTutor", РС ЕГИСЗ, ИС АИСДОУ, АСИОУ, ИС "Контингент", автоматизированной ИС "Мониторинг", портала открытых данных Ярославской области, банка моделей Ярославской области, портала информатизации Ярославской области, системы поддержки пользователей органов государственной власти Ярославской области "HelpDesk" |
процентов |
99,9 |
99,9 |
99,9 |
99,9 |
2.3. |
Обеспечено бесперебойное функционирование ЦОД |
процентов |
98 |
98 |
98 |
98 |
2.4. |
Обеспечено бесперебойное функционирование РЦТО |
процентов |
98 |
98 |
98 |
98 |
2.5. |
Обеспечено ожидание соединения с оператором РЦТО |
секунд |
не более 60 |
не более 60 |
не более 60 |
не более 60 |
2.6. |
Обеспечено бесперебойное функционирование и оперативное получение технической поддержки АИС УОС Ярославской области в целях организации выпуска, выдачи и обслуживания универсальных электронных карт на территории Ярославской области |
процентов |
99,9 |
99,9 |
99,9 |
99,9 |
2.7. |
Обеспечено бесперебойное функционирование спутниковых навигационных технологий и других результатов космической деятельности с использованием системы ГЛОНАСС, включая Единую систему мониторинга транспорта на базе региональной навигационно-информационной системы транспортного комплекса, систему высокоточного спутникового позиционирования, региональный сегмент инфраструктуры пространственных данных, дистанционное зондирование земли, региональный мониторинг использования земельных ресурсов и объектов недвижимости, мониторинг развития территорий |
процентов/ времени в год |
99 |
99 |
99 |
99 |
2.8. |
Обеспечено бесперебойное функционирование государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства Ярославской области (далее - ГИС ЖКХ ЯО) |
процентов |
99 |
99 |
99 |
99 |
IV. Задачи, результаты и мероприятия ВЦП
Список сокращений, используемых в таблице
ВИ - внебюджетные источники
ОС - областные средства
V. Механизм реализации и управления ВЦП
Ответственным исполнителем ВЦП является ДИС.
Ответственный исполнитель ВЦП осуществляет:
- нормативное правовое и методологическое обеспечение реализации закрепленных за ним мероприятий ВЦП;
- финансирование мероприятий ВЦП за счёт средств областного бюджета;
- контроль целевого использования бюджетных средств, выделяемых на реализацию ВЦП, в соответствии с действующим законодательством;
- представление отчётности о реализации ВЦП в установленном порядке.
Привлечение внешних экспертов осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Проведение закупок для реализации мероприятий задач, указанных в пункте 1 раздела IV ВЦП, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Финансирование мероприятий ВЦП проводится за счёт средств областного бюджета.
Контроль за реализацией ВЦП осуществляется куратором ВЦП - Правительством области в лице заместителя Председателя Правительства области - директора департамента экономики и стратегического планирования Ярославской области Троицкой Е.Н.
Список используемых сокращений
ВЦП - ведомственная целевая программа департамента информатизации и связи Ярославской области на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов
Приложение
к ВЦП
Обоснование потребности в ресурсах,
необходимых для реализации ведомственной целевой программы департамента информатизации и связи Ярославской области на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов
Финансирование ведомственной целевой программы департамента информатизации и связи Ярославской области на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов (далее - ВЦП) осуществляется за счёт средств областного бюджета и внебюджетных источников. Общая потребность в финансовых ресурсах составляет 498 447,0 тыс. рублей, в том числе:
- на 2017 год - 174 149 тыс. рублей;
- на 2018 год - 162 149,0 тыс. рублей;
- на 2019 год - 162 149,0 тыс. рублей.
Данные средства будут использованы на финансирование отдельных мероприятий ВЦП, не финансируемых за счёт средств на содержание и обеспечение деятельности департамента информатизации и связи Ярославской области, а именно:
- закупка лицензий на использование клиентского и серверного системного программного обеспечения;
- безлимитный круглосуточный доступ органов исполнительной власти Ярославской области (далее - ОИВ) к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
- работа каналов и оборудования связи ОИВ и техническое обслуживание работы мультисервисной информационно-телекоммуникационной сети ОИВ;
- бесперебойное функционирование единой системы объединенных коммуникаций, корпоративной телефонной сети;
- бесперебойное функционирование информационных систем;
- работа каналов связи, оборудования связи центра обработки данных и регионального центра телефонного обслуживания;
- техническая поддержка сотрудников ОИВ и органов местного самоуправления муниципальных образований области;
- обеспечение бесперебойного функционирования спутниковых навигационных технологий и других результатов космической деятельности с использованием системы ГЛОНАСС, включая Единую систему мониторинга транспорта на базе региональной навигационно-информационной системы транспортного комплекса, систему высокоточного спутникового позиционирования, региональный сегмент инфраструктуры пространственных данных, дистанционное зондирование земли, региональный мониторинг использования земельных ресурсов и объектов недвижимости, мониторинг развития территорий;
- обеспечение бесперебойного функционирования государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства Ярославской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ департамента информатизации и связи Ярославской области от 6 февраля 2017 г. N 86 "Об утверждении ведомственной целевой программы департамента информатизации и связи Ярославской области на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов и признании утратившими силу отдельных приказов департамента информатизации и связи Ярославской области"
Настоящий приказ вступает в силу с момента подписания
Текст приказа опубликован в газете "Документ-Регион" от 10 марта 2017 г. N 17
Приказом департамента информатизации и связи Ярославской области от 2 марта 2018 г. N 112 настоящий приказ признан утратившим силу с 2 марта 2018 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ департамента информатизации и связи Ярославской области от 29 декабря 2017 г. N 108
Изменения вступают в силу с 29 декабря 2017 г.
Приказ департамент информатизации и связи Ярославской области от 8 декабря 2017 г. N 105
Изменения вступают в силу с 8 декабря 2017 г.
Приказ департамента информатизации и связи Ярославской области от 10 ноября 2017 г. N 103
Изменения вступают в силу с 10 ноября 2017 г.
Приказ департамента информатизации и связи Ярославской области от 17 августа 2017 г. N 98
Изменения вступают в силу с момента подписания названного приказа
Приказ департамента информатизации и связи Ярославской области от 7 июня 2017 г. N 94
Изменения вступают в силу с момента подписания названного приказа
Приказ департамент информатизации и связи Ярославской области от 10 марта 2017 г. N 88
Изменения вступают в силу с момента подписания названного приказа