Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 4
Положение
о проверках соблюдения требований к служебному поведению и проверках достоверности и полноты представляемых сведений муниципальными служащими городского поселения Ростов и ее структурных подразделениях, имеющих статус юридического лица
(утв. Постановлением администрации ГП Ростов от 26 марта 2013 г. N 138)
1. Положение о проверках соблюдения требований к служебному поведению и проверках достоверности и полноты представляемых сведений на муниципальной службе в администрации городского поселения Ростов и ее структурных подразделениях, имеющих статус юридического лица (далее - Положение) определяет порядок осуществления проверок:
1.1. Соблюдения муниципальными служащими администрации городского поселения Ростов и ее структурных подразделениях, имеющих статус юридического лица (далее - муниципальные служащие), ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами (далее - требования к служебному поведению).
1.2. Достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы в администрации городского поселения Ростов и ее структурных подразделениях, имеющих статус юридического лица (далее - муниципальная служба), в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.
1.3. Достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых в соответствии с Положением о представлении сведений о доходах, о расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципальными служащими городского поселения Ростов и ее структурных подразделений, имеющих статус юридического лица.
2. Проверки, указанные в подпунктах 1.1 и 1.2 пункта 1 Положения, осуществляются в отношении служащих, замещающих любую должность муниципальной службы, и граждан, претендующих на замещение любой должности муниципальной службы (далее - претенденты).
Проверка, указанная в подпункте 1.3 пункта 1 Положения, осуществляется в отношении служащих, замещающих должности, включенные в перечень должностей с высоким риском коррупционных проявлений в администрации городского поселения Ростов и ее структурных подразделениях, имеющих статус юридического лица (далее - администрация), и претендентов на их замещение.
3. Проверки, предусмотренные пунктом 1 Положения, проводятся:
3.1. Управлением делами администрации в отношении муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы и претендентов на замещение указанных должностей.
4. Решение о проведении проверки принимается в виде распоряжения администрации городского поселения отдельно в отношении каждого служащего или претендента.
В распоряжении о проведении проверки определяется должностное лицо, на которое возлагаются обязанности по руководству проведением проверки (далее - руководитель проверки), и иные должностные лица из числа сотрудников Управления делами, участвующие в проведении проверки (далее - рабочая группа).
5. Основанием для проведения проверок, предусмотренных пунктом 1 Положения, является достаточная информация (за исключением информации анонимного характера), представленная в администрацию в письменном виде в установленном порядке:
5.1. Правоохранительными органами, иными государственными органами, органами местного самоуправления и их должностными лицами.
5.2. Постоянно действующими руководящими органами политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями.
5.3. Общественной палатой Российской Федерации.
5.4. Общероссийскими средствами массовой информации.
6. Проверка проводится в срок, не превышающий 60 календарных дней со дня принятия решения о ее проведении. Указанный срок продляется по решению представителя нанимателя, но не более чем на 30 календарных дней.
7. Управление делами проводит проверки самостоятельно. Организация направления запросов в право охранительные органы о проведении оперативно-розыскных мероприятий, подписываемых Губернатором области, осуществляется управлением по противодействию коррупции Правительства области в интересах кадровых служб на основании письменного обращения и материалов проверки, представляемых руководителем соответствующего государственного органа (органа местного самоуправления).
8. При осуществлении проверок Управление делами вправе:
8.1. Проводить беседу с муниципальным служащим (претендентом).
8.2. Изучать сведения и дополнительные материалы, представленные муниципальным служащим (претендентом), получать от него пояснения по существу представленных сведений и материалов.
8.3. Анализировать сведения и дополнительные материалы, представленные муниципальным служащим (претендентом).
8.4. Наводить справки у иных физических лиц и получать от них информацию с их согласия.
8.5. Направлять запросы, подписанные Главой городского поселения Ростов, о получении сведений о доходах, об имуществе, обязательствах имущественного характера, представленных муниципальным служащим (претендентом), о достоверности и полноте сведений, представленных претендентом, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, о соблюдении муниципальным служащим требований к служебному поведению:
- в органы прокуратуры Российской Федерации, иные органы государственной власти и государственные органы Российской Федерации, их территориальные подразделения;
- в органы государственной власти и государственные органы субъектов Российской Федерации;
- в органы местного самоуправления;
- в организации.
9. Запросы, указанные в подпункте 8.5 пункта 8 Положения, должны содержать следующие сведения:
- наименование органа или организации, которым направлен запрос;
- фамилия, имя, отчество руководителя органа или организации, которым направлен запрос;
- реквизиты нормативного правового акта, на основании которого направляется запрос;
- фамилия, имя, отчество; дата и место рождения; должность и место работы (службы) и (или) информация о роде занятий; место регистрации, жительства и (или) пребывания служащего (претендента), его супруги (супруга) или несовершеннолетнего ребенка, сведения о котором(ой) проверяются;
- содержание и объем сведений, подлежащих проверке;
- срок представления запрашиваемых сведений;
- фамилия, имя, отчество и номер телефона служащего, подготовившего запрос;
- другие необходимые сведения.
10. Запрос о проведении оперативно-розыскных мероприятий направляется в органы, осуществляющие оперативно-розыскную деятельность в соответствии с Федеральным законом от 12 августа 1995 года N 144-ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности".
Помимо сведений, перечисленных в пункте 9 Положения, в запросе о проведении оперативно-розыскных мероприятий указываются сведения, послужившие основанием для проведения проверки, органы и организации, в которые направлялись (направлены) запросы, и вопросы, которые в них ставились, ссылки на соответствующие положения Федерального закона от 12 августа 1995 года N 144-ФЗ "Об оперативно розыскной деятельности".
11. Руководитель соответствующего органа или организации обязан организовать исполнение полученного запроса в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и представить запрашиваемую информацию.
Срок исполнения запроса не должен превышать 30 календарных дней со дня его поступления в соответствующий орган или организацию. В исключительных случаях срок исполнения запроса продляется с согласия направившего запрос должностного лица, но не более чем на 30 календарных дней.
12. Руководитель проверки обеспечивает:
12.1. Уведомление служащего о начале проведения в отношении него проверки - в течение 2 рабочих дней со дня принятия решения о проведении проверки.
12.2. Информирование о предмете проверки и разъяснение служащему его прав, указанных в пунктах 13 - 14 Положения, и их реализацию - в течение 7 рабочих дней со дня обращения служащего, а при наличии уважительной причины - в срок, согласованный со служащим.
13. По окончании проверки руководитель проверки обязан ознакомить служащего с результатами проверки с соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной тайне.
14. Служащий вправе:
- обратиться к членам рабочей группы с просьбой о проведении беседы с руководителем проверки в соответствии с подпунктом 12.2 пункта 12 Положения;
- давать пояснения в письменной форме: в ходе проверки; по вопросам, указанным в подпункте 12.2 пункта 12 Положения; по результатам проверки;
- представлять дополнительные материалы и давать пояснения по ним в письменной форме.
15. На период проведения проверки служащий отстраняется от замещаемой должности в случае принятия представителем нанимателя соответствующего решения.
Срок, на который служащий отстраняется от замещаемой должности, не может превышать 60 календарных дней со дня принятия решения о проведении проверки. Указанный срок продляется по решению представителя нанимателя, но не более чем на 30 календарных дней.
При этом служащему сохраняется денежное содержание на все время отстранения от замещаемой должности гражданской службы.
16. По итогам проведения проверки руководитель проверки представляет представителю нанимателя доклад о ее результатах, в котором должно содержаться одно из следующих предложений:
16.1. О назначении гражданина на должность.
16.2. Об отказе гражданину в назначении на должность.
16.3. Об отсутствии оснований для применения к служащему мер юридической ответственности.
16.4. О применении к служащему мер юридической ответственности.
16.5. О представлении материалов проверки в соответствующую комиссию по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов.
17. По запросу органов, организаций и общественных объединений, указанных в пункте 5 Положения, предоставивших информацию, явившуюся основанием для проведения проверки, им представляются сведения о результатах проверки.
Указанные сведения представляются представителем нанимателя с соблюдением законодательства Российской Федерации о персональных данных и государственной тайне. Одновременно с предоставлением сведений о результатах проверки представитель нанимателя уведомляет об этом служащего или гражданина, в отношении которого проводилась проверка.
18. При установлении в ходе проверки обстоятельств, свидетельствующих о наличии признаков преступления или административного правонарушения, материалы об этом представляются в государственные органы в соответствии с их компетенцией.
19. По итогам рассмотрения доклада, представленного в соответствии с пунктом 16 Положения, представитель нанимателя принимает одно из следующих решений:
19.1. Назначить гражданина на должность.
19.2. Отказать гражданину в назначении на должность.
19.3. Применить к служащему меры юридической ответственности.
19.4. Представить материалы проверки в соответствующую комиссию по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликт интересов.
20. Материалы проверки хранятся в управлении государственной службы и кадровой политики Правительства области или кадровой службе в течение 3 лет со дня ее окончания, после чего передаются в архив. Информация о результатах проверки приобщается к личному делу служащего.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.