Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению Администрации
городского поселения Тутаев
Ярославской области
от 30 июня 2012 г. N 270а
Административный регламент
рассмотрения обращений граждан в администрации городского поселения Тутаев
I. Общие положения
1.1. Административный регламент рассмотрения обращений граждан в Администрации городского поселения Тутаев (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения результативности и качества, открытости и доступности исполнения муниципальной функции по рассмотрению обращений граждан в Администрации городского поселения Тутаев и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при рассмотрении обращений граждан, правила ведения делопроизводства по обращениям граждан в Администрации городского поселения Тутаев (далее - Администрация).
1.2. Основные термины, используемые в Административном регламенте, по своему значению соответствуют аналогичным терминам, используемым в Федеральном законе от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации").
1.3. Рассмотрение обращений граждан в Администрации осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- настоящим Административным регламентом;
- иными нормативными правовыми актами.
1.4. Рассмотрение обращений граждан в Администрации осуществляется:
- Главой городского поселении Тутаев;
- Первым Заместителем Главы городского поселения Тутаев;
- заместителями Главы городского поселения Тутаев;
- руководителями структурных подразделений Администрации, в пределах своей компетенции;
- муниципальными служащими в пределах своей компетенции.
1.5. Результатами рассмотрения обращений граждан в Администрации являются:
- ответы по существу поставленных в обращении вопросов;
- ответы с уведомлением о переадресации письменного обращения в государственные органы, органы местного самоуправления или должностным лицам, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;
- промежуточные ответы, содержащие уведомление о продлении срока рассмотрения обращения не более чем на 30 дней;
- ответы с разъяснением (при рассмотрении отдельных обращений в соответствии с Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации").
Процедура рассмотрения обращения завершается путем получения гражданином результата рассмотрения обращения - ответа в письменной форме (в устной форме ответ может быть дан с согласия гражданина в ходе личного приема).
1.6. Рассмотрение обращений граждан в Администрации осуществляется бесплатно.
II. Требования к порядку рассмотрения обращений граждан в администрации
2.1. Порядок информирования о рассмотрении обращений граждан.
2.1.1. Информация о порядке рассмотрения обращений граждан в Администрации предоставляется:
- непосредственно в здании Администрации;
- с использованием средств массовой информации, телефонной связи, электронного информирования;
- посредством размещения в информационных системах общего пользования (в том числе, в сети Интернет).
2.1.2. Граждане могут обратиться непосредственно в Администрацию или по почте, направить обращение по информационным системам общего пользования (через официальный сайт Администрации в сети Интернет, на адрес электронной почты), посредством факсимильной связи.
Телефоны для справок: 2-20-91.
Номер т/факса: 2-20-91.
Адрес для направления обращений по почте: 152300, Ярославская область, г. Тутаев, ул. Романовская, д.16.
Адрес официального сайта Администрации в сети Интернет:
www.admtutaev.ru.
Адрес электронной почты: admtutaev@ mail.ru.
Гражданин может обратиться в Администрацию с обращением лично по вышеуказанному адресу в рабочее время в кабинет N10 в соответствии с графиком работы Администрации: с 8.00 до 17.00, перерыв - с 12.00 до 13.00, выходной - суббота, воскресенье.
2.1.3. На информационных стендах в помещениях, предназначенных для приема граждан, и на официальном сайте Администрации в сети Интернет размещается следующая информация:
- настоящий Административный регламент;
- извлечения из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по рассмотрению обращений граждан;
- график личного приема граждан в Администрации, содержащий информацию о месте приема, днях и часах приема;
- номера телефонов для получения справочной информации.
2.1.4. Консультации (справки) по вопросам рассмотрения обращений граждан предоставляются начальником отдела канцелярии Управления делами Администрации (далее начальник отдела канцелярии)при личном обращении или по телефону по следующим вопросам:
- разъяснения требований к оформлению письменного обращения;
- информирование об организации (должностных лицах), в компетенции которых находится решение поставленных в обращении вопросов;
- информирование о местах и графиках личного приема граждан для рассмотрения устных обращений;
- порядок и сроки рассмотрения обращений;
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе рассмотрения обращений;
- прохождение процедур по рассмотрению обращения в Администрации.
2.1.5. При ответах на телефонные звонки и устные обращения граждан начальник отдела канцелярии в вежливой, корректной форме информирует обратившихся по интересующим их вопросам.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин.
Если обращение гражданина содержит иные вопросы, чем перечисленные в пункте 2.1.4, начальник отдела канцелярии может сообщить гражданину о том, что вопрос не входит в его компетенцию и номер телефона работника, у которого можно получить консультацию по данному вопросу.
2.2. Сроки рассмотрения обращений граждан в Администрации.
2.2.1. Максимальный срок рассмотрения письменного обращения не должен превышать 30 дней со дня регистрации обращения в Администрацию, которая осуществляется в течение 3 дней с момента поступления письменного обращения в Администрацию.
2.2.2. Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Администрации, в течение 7 дней со дня регистрации в Администрации направляется в соответствующий орган или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.
2.2.3. В случаях, требующих для разрешения вопросов, поставленных в обращениях, проведения специальной проверки, направления запроса, принятия других мер, сроки рассмотрения обращений могут быть продлены соответствующими должностными лицами не более чем на 30 дней с сообщением об этом обратившемуся гражданину и обоснованием необходимости продления сроков.
2.2.4. При приеме письменных обращений, которые граждане приносят лично, записи граждан на личный прием, а также проведении личного приема граждан в Администрации, на беседу с каждым гражданином отводится время в пределах 15 минут.
2.3. Перечень оснований для отказа в рассмотрении обращений граждан по существу.
2.3.1. Гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения в ходе личного приема, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
2.3.2. Ответ на письменное обращение не дается, если в нем не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
2.3.3. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней с момента регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
2.3.4. Письменное обращение, содержащее нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, может быть оставлено без ответа по существу поставленных в нем вопросов. Гражданину, направившему обращение, сообщается о недопустимости злоупотребления правом.
2.3.5. На письменное обращение, текст которого не поддается прочтению, ответ не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем, в течение семи дней с момента регистрации сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
2.3.6. Если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностное или уполномоченное лицо Администрации вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Администрацию или одному и тому же должностному лицу Администрации. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.
2.3.7. Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
2.3.8. В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в письменном обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в Администрацию или соответствующему должностному лицу Администрации.
2.4. Требования к местам рассмотрения обращений граждан в Администрации.
2.4.1. Прием граждан, обращающихся в Администрацию с письменным обращением или в целях записи на личный прием, а также непосредственно на личный прием к должностным лицам, осуществляется в специально предназначенном для этих целей помещении (месте приема граждан), располагающемся на втором этаже здания Администрации в приемной.
Места приема граждан включают также места для информирования заявителей и места для ожидания.
2.4.2. Места приема граждан должны соответствовать установленным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, иметь условия, удобные для граждан и оптимальные для работы работников и должностных лиц Администрации, и должны быть оборудованы:
- системой кондиционирования воздуха;
- противопожарной системой и средствами пожаротушения;
- системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
- табличкой с информацией, позволяющей гражданам определить нахождение места приема граждан;
- стендами для ознакомления граждан с информационными материалами;
- стульями (диванами) для ожидания в очереди в количестве не менее 5 мест;
- столами (стойками) с канцелярскими принадлежностями (писчая бумага, ручки) для осуществления необходимых записей, оформления письменных обращений;
- напольными и (или) настенными вешалками для верхней одежды;
- стулом и столом для письма и раскладки документов при проведении личного приема граждан должностными лицами Администрации.
При проведении личного приема граждан должностные лица, осуществляющие прием, обеспечиваются личными идентификационными карточками и (или) настольными табличками с указанием фамилии, имени, отчества и должности.
2.4.3. Рядом с местами приема граждан должно находиться оборудованное доступное место общего пользования (туалет) со свободным доступом к нему в рабочее время.
III. Административные процедуры
3.1. Перечень административных процедур
3.1.1. При рассмотрении обращений граждан в Администрации в зависимости от вида обращения осуществляются следующие административные процедуры:
а) при рассмотрении письменных обращений:
- прием и регистрация обращения;
- направление обращения на рассмотрение или подготовка ответа, не связанная с рассмотрением обращения по существу;
- рассмотрение обращения;
- направление письменного ответа гражданину;
б) при рассмотрении устных обращений гражданина на личном приеме:
- запись на личный прием;
- проведение личного приема в соответствии с графиком.
В рамках личного приема граждан осуществляются следующие административные действия:
- прием и регистрация обращения;
- рассмотрение обращения и устный ответ с согласия гражданина;
- ответ заявителю, не связанный с рассмотрением обращения по существу;
- направление обращения на рассмотрение для подготовки письменного ответа.
3.2. Прием и регистрация письменного обращения
3.2.1. Основанием для начала рассмотрения письменного обращения является поступление обращения в Администрацию любым из способов, перечисленных в пункте 2.1.2 подраздела 2.1 раздела 2, а также поступление обращения из государственных органов, органов местного самоуправления, от должностных лиц в соответствии с компетенцией Администрации.
3.2.2. Принятые обращения регистрируются с проставлением штампа Администрации с указанием даты регистрации и регистрационного номера.
Регистрацию поступивших в Администрацию обращений граждан осуществляет начальник отдела канцелярии.
3.2.3. Дальнейшая обработка обращений (проверка правильности адресования корреспонденции, чтение, определение содержания вопросов, поставленных в обращении, формирование дела обращений с присвоением регистрационного номера) осуществляется начальником отдела канцелярии в соответствии с должностными обязанностями.
Обращение, подписанное двумя и более гражданами, считается коллективным.
Если одновременно (в один и тот же день) поступило несколько обращений одного и того же содержания от одного и того же автора, то такие обращения регистрируются за одним регистрационным номером.
Если несколько обращений одного и того же содержания от одного и того же автора поступили в разные дни в течение 30-дневного срока с момента регистрации первого обращения в Администрацию и до отправки гражданину ответа на него, то каждому последующему обращению присваивается номер первого поступившего обращения.
Повторными считаются обращения, поступившие в Администрацию или должностному лицу от одного и того же лица по одному и тому же вопросу:
- если заявитель не удовлетворен данным ему ответом по первоначальному заявлению;
- если со времени подачи первого письма истек установленный законодательством срок рассмотрения и ответ заявителю не дан.
Не считаются повторными:
- обращения одного и того же лица, но по разным вопросам;
- обращения, в которых содержатся новые вопросы или дополнительные сведения.
Повторные обращения регистрируются так же, как и первичные, но в регистрационно-контрольной карточке делается отметка "Повторное".
Максимальный срок исполнения данной административной процедуры составляет 3 дня с момента поступления обращения в Администрацию.
3.3. Направление письменного обращения на рассмотрение или подготовка ответа, не связанная с рассмотрением обращения по существу
3.3.1. На стадии обработки поступивших обращений начальник отдела канцелярии сортирует все поступившие обращения в зависимости от необходимости рассмотрения по существу поставленных в них вопросов на две группы:
- обращения, не подлежащие рассмотрению по существу;
- обращения, подлежащие рассмотрению по существу.
3.3.2. Обращения, подлежащие рассмотрению по существу, поступившие в Администрацию, направляются начальником отдела канцелярии для резолюции:
- адресованные Главе городского поселения Тутаев - Главе городского поселения Тутаев или Первому Заместителю Главы городского поселения Тутаев;
- адресованные иным должностным лицам Администрации городского поселения Тутаев - непосредственно указанным лицам.
Обращения, адресованные в Администрацию без указания должностного лица, направляются начальником отдела канцелярии Главе городского поселения Тутаев.
Начальник отдела канцелярии делает отметку в регистрационно-контрольной карточке о направлении обращения на рассмотрение с указанием должностного лица, которому оно направлено.
Максимальный срок исполнения данной административной процедуры составляет 3 дня с даты регистрации обращения.
3.3.3. Обращения, не подлежащие рассмотрению по существу, направляются начальником отдела канцелярии Первому Заместителю Главы городского поселения Тутаев.
3.3.4. Обращения без указания фамилии граждан, их направивших, и почтового адреса, по которому должен быть направлен ответ, в течение 3 дней с момента регистрации в Администрации направляются начальником отдела канцелярии должностным лицам согласно их компетенции для ознакомления.
Подобные обращения, содержащие сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, в течение 7 дней с момента регистрации в Администрации направляются исполнителями за подписью Первого Заместителя Главы городского поселения Тутаев в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
3.3.5. При поступлении в Администрацию обращения, содержащего вопросы, решение которых относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, его копия в течение 7 дней со дня регистрации направляется исполнителями за подписью Первого Заместителя Главы городского поселения Тутаев в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам.
3.4. Рассмотрение письменного обращения
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является получение должностным лицом обращения гражданина. Должностное лицо внимательно изучает содержание обращения и прилагаемых к нему документов и в случае, если рассмотрение поставленных в обращении вопросов относится к его компетенции и в течение 2 рабочих дней принимает решение в виде резолюции:
- для подготовки проекта ответа;
- для подготовки ответа.
Резолюция "Для подготовки проекта ответа" определяет необходимость подготовки проекта ответа и направления его вместе с поступившим обращением в адрес лица, подписавшего резолюцию. При этом прохождение проектов ответов по цепи исполнителей должно точно соответствовать обратному порядку направления резолюций.
Резолюция "Для ответа" указывает на необходимость подготовки ответа на обращение и направления ответа корреспондентам и заявителям.
Данная резолюция может быть адресована исключительно должностным лицам Администрации.
В случае, если поставленные в обращении вопросы не относятся к компетенции должностного лица, обращение с прилагаемыми к нему документами возвращается начальнику отдела канцелярии, ответственному за работу с обращениями граждан, для внесения соответствующих изменений в контрольно-регистрационную карточку и незамедлительного направления обращения к тому должностному лицу, к компетенции которого относятся данные вопросы.
Обращение с резолюцией направляется начальнику отдела канцелярии, ответственному за работу с обращениями граждан, в течение 1 дня делает вносит в контрольно-регистрационную карточку содержание резолюции должностного лица Администрации, информацию о назначенном исполнителе (соисполнителях), отметку о постановке рассмотрения обращения на контроль, сроках исполнения поручений и направляет обращения для дальнейшего рассмотрения исполнителю.
В случае если в резолюции указано несколько исполнителей, начальник отдела канцелярии, ответственный за работу с обращениями граждан, направляет обращение исполнителю, указанному в резолюции первым, и копии обращения соисполнителям.
Соисполнители в течение 7 рабочих дней рассматривают обращение и направляют в адрес исполнителя письменные предложения по ответу в адрес обратившегося гражданина.
Исполнитель осуществляет контроль полноты и правильности подготовки материалов по обращению всеми соисполнителями, соблюдения ими установленных сроков и с учетом предложений соисполнителей (при их наличии) в срок не более 15 дней с момента поступления обращения готовит проект ответа за подписью соответствующего должностного лица Администрации.
Подготовленный проект ответа на обращение направляется исполнителем для подписания должностному лицу в день завершения его подготовки.
Должностное лицо в течение 2 дней подписывает проект ответа на обращение либо возвращает его исполнителю для доработки.
Исполнитель:
- в течение 3 дней с момента получения проекта ответа для доработки осуществляет требуемую доработку проекта ответа и передает его должностному лицу для подписания.
- в день получения подписанного должностным лицом ответа на обращение передает его начальнику отдела канцелярии, ответственному за работу с обращениями граждан, для отправки заявителю.
В случае получения обращения, адресованного Главе, ответ подписывается Главой.
В случае подписания письменного ответа на обращение, поступившее в Администрацию, ответ на обращение оформляется на бланке Администрации, без присвоения исходящего номера и направляется начальнику отдела канцелярии, ответственному за работу с обращениями граждан.
3.4.2. При рассмотрении обращения должностные лица обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, а также:
- запрашивают необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
- принимают меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан.
3.4.3. В случае необходимости получения дополнительной информации по вопросам, поставленным в обращении, в органах государственной власти, в органах местного самоуправления и у должностных лиц, исполнителем подготавливается письменный запрос за подписью должностного лица, рассматривающего обращение, который должен содержать:
- данные об обращении, по которому запрашивается информация;
- вопрос обращения, для разрешения которого необходима информация;
- вид запрашиваемой информации, содержание запроса.
3.4.4. В случае необходимости получения дополнительной информации у гражданина, направившего обращение, уточнения обстоятельств, изложенных в обращении, определения мотивации, исполнитель может пригласить гражданина на личную беседу.
В случае отказа гражданина от личной беседы (или неявки при наличии подтверждения о приглашении гражданина в надлежащий срок), ответ на обращение подготавливается с указанием на то, что отсутствие информации, обусловленное неявкой гражданина на личную беседу, может повлечь неполное рассмотрение обращения по существу поставленных вопросов. При этом в ответе на обращение перечисляются вопросы, факты и обстоятельства, по которым необходимо пояснение гражданина для всестороннего и полного разрешения вопросов, поставленных в обращении.
При установлении исполнителем невозможности явки гражданина на личную беседу по состоянию здоровья или по иным причинам, не позволяющим гражданину явиться к исполнителю лично, исполнителем может быть принято решение о выезде по местонахождению гражданина для беседы и получения дополнительных материалов.
Гражданин уведомляется о дате и времени его посещения исполнителем.
В ответе на обращение, рассмотрение которого производилось с выездом на место, указывается информация о полученных на выезде сведениях и дается им оценка.
3.4.5. При рассмотрении обращений, содержащих предложения, каждое из них анализируется исполнителем (соисполнителями) на предмет возможности и необходимости его принятия с учетом следующих обстоятельств:
- нормативное регулирование вопросов, на совершенствование которых направлено предложение;
- необходимость внесения в случае принятия предложения изменений в муниципальные правовые акты;
- наличие предложений, не относящихся к компетенции Администрации и должностных лиц Администрации;
- возможность принятия предложения с точки зрения технологических особенностей процедур, порядков, правил, реализация которых потребуется в случае их принятия;
- возможность принятия предложения с учетом других особенностей рассматриваемого вопроса.
По результатам рассмотрения обращения, содержащего предложения, в письменном ответе гражданину в случае положительного решения указывается, в какой форме и в какие сроки его предложение может быть реализовано, либо в случае отрицательного решения - причины, по которым его предложение не может быть принято.
3.4.6. При рассмотрении обращения, отнесенного к категории заявления, исполнитель (соисполнители):
- выделяет действие, на необходимость совершения которого гражданин указывает в целях реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц;
- проводит анализ сообщения о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе органов и должностных лиц местного самоуправления либо критики деятельности указанных органов и должностных лиц.
Исполнитель (соисполнители) проверяет:
- наличие законных оснований для совершения испрашиваемого действия и возможность его совершения; в ответе сообщается об удовлетворении или неудовлетворении заявления, о совершении или не совершении испрашиваемого действия (если испрашиваемое действие не может быть совершено, в ответе приводятся соответствующие аргументы);
- соответствуют или нет действия (бездействие) лица (лиц), чьи действия оспариваются, положениям и предписаниям законов, иных нормативных правовых актов, в том числе муниципальных. При этом исполнитель (соисполнители) получает пояснения по факту нарушения у лица, чьи действия оспариваются, изучает материалы, представленные гражданином, запрашивает дополнительные материалы (если в результате проведенного анализа подтвердились отмеченные в заявлении факты, указывающие на неправомерность каких-либо действий, несоответствие этих действий положениям нормативных правовых актов, заявление признается обоснованным и в ответе гражданину приносятся соответствующие извинения, перечисляются меры, которые принимаются для устранения нарушений законов, иных нормативных правовых актов, недостатков в работе органов и должностных лиц местного самоуправления, и сроки их реализации; если заявление о нарушениях или недостатках признано необоснованным, в ответе даются разъяснения в отношении неправомерности предъявляемых претензий).
3.4.7. При рассмотрении обращения, отнесенного к категории жалобы, исполнитель (соисполнители) обязан определить обоснованность просьбы гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц. Для этого исполнитель (соисполнители):
- определяет обоснованность доводов о нарушении прав, свобод или законных интересов гражданина (других лиц) (принадлежность прав, свобод и законных интересов, их вид, какими действиями нарушены и др.);
- устанавливает причины нарушения или ущемления прав, свобод или законных интересов, в том числе устанавливает, кто и по каким причинам допустил нарушение;
- определяет меры, которые должны быть приняты для восстановления или защиты нарушенных прав, свобод или законных интересов, а также лиц, ответственных за реализацию обозначенных мер.
В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению, в ответе гражданину указывается, какие права, свободы или законные интересы подлежат восстановлению и в каком порядке (в том числе сроки и ответственные лица), а также какие способы будут применены для защиты прав, свобод или законных интересов.
В случае признания жалобы, не подлежащей удовлетворению, в ответе приводятся аргументированные доводы принятия такого решения.
3.4.8. Письменное обращение, поступившее в Администрацию, считается рассмотренным, если обратившемуся гражданину дан исчерпывающий письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, приняты необходимые меры.
Максимальный срок исполнения данной процедуры составляет 26 дней.
3.5. Направление письменного ответа гражданину
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является получение отделом канцелярии подготовленного по результатам рассмотрения и подписанного должностным лицом письменного ответа.
Письменный ответ должен содержать:
- конкретную и четкую информацию по всем вопросам, поставленным в обращении (что, когда и кем сделано или будет сделано);
- указание на причины невозможности удовлетворения просьбы, изложенной в обращении;
- указание на то, кому направлен письменный ответ, дату отправки, регистрационный номер обращения, присвоенный Администрацией, фамилию, имя, отчество и номер телефона исполнителя ответа.
3.5.2. Подписанный должностным лицом письменный ответ на обращение направляется начальником отдела канцелярии гражданину по указанному им почтовому адресу.
По желанию гражданина ответ на обращение может быть вручен ему лично начальником отдела канцелярии, при этом гражданин расписывается в получении письменного ответа на его копии.
Ответ на обращение, поступившее по информационным системам общего пользования, направляется по адресу, указанному в обращении.
3.5.3. В случае поступления в отдел канцелярии ответа на обращение, подписанного руководителем структурного подразделения Администрации, подразделения, обладающего правами юридического лица, начальник отдела канцелярии присваивает ему исходящий номер и направляет гражданину по указанному им адресу.
Максимальный срок исполнения данной процедуры составляет 2 дня.
3.6. Последовательность административных процедур при личном приеме граждан
3.6.1. Основанием для начала рассмотрения обращения является обращение гражданина на личный прием к должностным лицам Администрации.
3.6.2. Личный прием граждан осуществляется по предварительной записи в соответствии с графиком личного приема.
3.6.3. Запись граждан на личный прием осуществляет начальник отдела канцелярии при личном обращении гражданина или по телефону в день обращения.
Если в обращении гражданина содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию Администрации или должностных лиц Администрации, начальник отдела канцелярии, осуществляющий запись гражданина на личный прием, в вежливой и корректной форме разъясняет гражданину, куда и в каком порядке ему следует обратиться. При несогласии гражданина с данным ему разъяснением осуществляется запись гражданина на личный прием и соответствующее разъяснение дается гражданину должностным лицом Администрации в ходе личного приема.
3.6.4. На граждан, обратившихся на личный прием, начальник отдела канцелярии оформляет контрольно-регистрационную карточку личного приема Главы с занесением в нее содержания устного обращения гражданина.
Гражданину в устной форме сообщается дата, место и время проведения личного приема.
При обращении на личный прием гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
3.6.5. Одновременно ведется личный прием только одного гражданина, за исключением случаев коллективного обращения граждан.
3.6.6. Должностные лица, осуществляющие личный прием, выслушивают устное обращение гражданина и в случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, дают гражданину с его согласия ответ в устной форме, о чем делается запись в контрольно-регистрационной карточке личного приема Главы.
3.6.7. В случае несогласия гражданина с дачей устного ответа либо в случае необходимости проведения дополнительной проверки и сбора информации должностные лица, осуществляющие личный прием, дают поручение путем наложения резолюции соответствующим структурным подразделениям Администрации городского поселения Тутаев подготовить письменный ответ по существу вопросов, поставленных в устном обращении.
3.6.8. В ходе личного приема гражданин может оставить на рассмотрение письменное обращение, которое подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном подразделами 3.2 - 3.5 настоящего раздела.
3.6.9. После завершения личного приема начальник отдела канцелярии в течение 2 рабочих дней с момента регистрации передает письменные обращения, поступившие в ходе личного приема, должностным лицам в соответствии с резолюцией должностного лица, проводившего личный прием, для подготовки письменного ответа гражданину.
При необходимости подготовки письменного ответа на устное обращение гражданина, поступившее в ходе личного приема, начальник отдела канцелярии в течение 2 рабочих дней, следующих за днем проведения личного приема, направляет контрольно-регистрационную карточку личного приема Главы с кратким изложением обращения в соответствии с резолюцией должностного лица, осуществлявшего прием.
Письменные ответы на обращения граждан, поступившие в ходе личного приема, даются в порядке и в сроки, предусмотренные подразделами 3.2 - 3.5 настоящего раздела.
Соответствующие сведения о направлении обращения гражданина заносятся начальником отдела канцелярии в регистрационно-контрольную карточку личного приема Главы.
3.6.10. Обращение, поступившее в ходе личного приема, считается рассмотренным, если обратившемуся гражданину дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов (письменный или с согласия гражданина - в устной форме по его устному обращению).
IV. Порядок и формы контроля за рассмотрением обращений граждан в администрации
4.1. Текущий контроль за принятием решений, соблюдением и исполнением положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к порядку рассмотрения обращений граждан, осуществляется заместителем Главы Администрации по социальной политике и межмуниципальным связям - Управляющим делами Администрации непосредственно при осуществлении процедуры рассмотрения обращений граждан в Администрации (далее - предоставление муниципальной услуги), а также путем организации проведения проверок. По результатам проверок заместитель Главы Администрации по социальной политике и межмуниципальным связям - Управляющим делами Администрации дает указания по устранению выявленных нарушений и контролирует их исполнение.
Текущий контроль включает рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заинтересованных лиц, содержащие жалобы на решения (действия, бездействия), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
Начальник отдела канцелярии, ответственный за работу с обращениями граждан, анализирует поступающие в Администрацию обращения и ежеквартально направляет должностным лицам Администрации информационно-аналитический материал о предоставлении муниципальной услуги.
4.2. Оценка качества предоставления муниципальной услуги, последующий контроль за исполнением Административного регламента осуществляется Администрацией городского поселения Тутаев и включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заинтересованных лиц, оформление актов проверок, подготовку предложений по повышению качества предоставления муниципальной услуги и недопущению выявленных нарушений.
Плановые проверки качества предоставления муниципальной услуги, исполнения Административного регламента осуществляется Администрацией городского поселения Тутаев в соответствии с графиком проверок, но не реже чем раз в два года.
Внеплановые проверки могут осуществляться по поручению Главы городского поселения Тутаев или при наличии жалоб на исполнение Административного регламента.
4.3. По результатам проверок лица, допустившие нарушения Административного регламента, могут быть привлечены к дисциплинарной ответственности в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.
За неправомерные решения (действия, бездействия), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, виновные лица несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
V. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при рассмотрении обращений граждан, ответственность должностных лиц за нарушение административного регламента
5.1. Действие (бездействие) Администрации городского поселения Тутаев, принятое в рамках исполнения муниципальной услуги, может быть обжаловано в досудебном порядке.
Заявитель может обжаловать действия (бездействие) Администрации городского поселения Тутаев Главе городского поселения Тутаев.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
| требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области, муниципальными правовыми актами городского поселения Тутаев и настоящим административным регламентом для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области, муниципальными правовыми актами городского поселения Тутаев и настоящим административным регламентом для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрел федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области, муниципальными правовыми актами городского поселения Тутаев и настоящим административным регламентом;
- затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области, муниципальными правовыми актами городского поселения Тутаев, настоящим административным регламентом;
- отказ Администрации городского поселения Тутаев, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы
- Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме е Администрацию городского поселения Тутаев. Жалобы на решения, принятые Главой городского поселения Тутаев, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно Главой городского поселения Тутаев.
- Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официальный сайт Администрации городского поселения Тутаев, единый портал государственных и муниципальных услуг либо региональный портал государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята При личном приеме заявителя.
- Особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов государственной власти субъектов Российской Федерации и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов государственной власти субъектов Российской Федерации, а также органов местного самоуправления и их должностных лиц, муниципальных служащих устанавливаются соответственно нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
- Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.4. Жалоба, подлежит рассмотрению указанными должностными лицами в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае отказа Администрации городского поселения Тутаев в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.5. По результатам рассмотрения жалобы Администрация городского поселения Тутаев, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Администрацией городского поселения Тутаев, опечаток и ошибок 8 выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Ярославской области, муниципальными правовыми актами городского поселения Тутаев и настоящим административным регламентом;
2) отказывает в удовлетворении жалобы
5.6. Заявитель вправе обжаловать решение, принятое в ходе рассмотрения жалобы, в судебном порядке.
VI. Оформление и хранение дела по обращению
6.1. Оформление и хранение дела по письменному обращению.
6.1.1. Материалы по рассмотрению письменного обращения должностным лицом вместе с подписанным письменным ответом на обращение направляются исполнителем начальнику отдела канцелярии, ответственному за работу с обращениями граждан, для внесения в контрольно-регистрационную карточку информации о результатах его рассмотрения и завершения оформления дела по рассмотрению обращения.
6.1.2. Сформированное дело помещается в текущий архив Администрации городского поселения Тутаев на хранение в соответствии с утвержденной в Администрации номенклатурой дел. В случае рассмотрения повторного обращения или появления дополнительных документов, они подшиваются (приобщаются) к делу с первичным обращением.
Оформление дела по рассмотрению обращения и передачу дела в архив осуществляет начальник отдела канцелярии, ответственный за работу с обращениями граждан,.
6.1.3. Документы в делах, а также сформированные дела располагаются в хронологическом порядке.
6.2. Оформление и хранение дела по устному обращению
6.2.1. начальник отдела канцелярии, ответственный за работу с обращениями граждан, ведет учет обратившихся на личный прием граждан; регистрацию обращений, а также заносит в контрольно-регистрационную карточку личного приема Главы информацию о результатах рассмотрения обращения.
6.2.2. По окончании рассмотрения обращения, поступившего на личном приеме, начальник отдела канцелярии, ответственный за работу с обращениями граждан, формирует дело по обращению.
6.2.3. Дело помещается в текущий архив Администрации на хранение в соответствии с утвержденной в Администрации номенклатурой дел. Документы в делах располагаются в хронологическом порядке. Контрольно-регистрационные карточки личного приема Главы по рассмотренным обращениям со всеми имеющимися материалами хранятся в картотеке в алфавитном порядке.
<< Назад |
Приложение 1. >> Заявление |
|
Содержание Постановление администрации городского поселения Тутаев Ярославской области от 30 июня 2012 г. N 270а "Об утверждении административного... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.