Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
городского поселения
Тутаев Ярославской области
от 30 июня 2011 г. N 275
Административный регламент
оказания муниципальной услуги "Предоставление единовременной адресной материальной помощи гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации", проживающим на территории городского поселения Тутаев
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление единовременной адресной материальной помощи гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации", проживающим на территории городского поселения Тутаев (далее - Административный регламент) разработан в целях:
- повышения качества и доступности предоставления муниципальной услуги по оказанию единовременной адресной материальной помощи гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, а также малоимущим гражданам, проживающим на территории городского поселения Тутаев (далее - муниципальная услуга);
- определения сроков, последовательности действий (административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Административный регламент разработан в соответствии с:
- Федеральным законом от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг",
- Ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
1.3. В Административном регламенте применены следующие понятия и определения:
граждане, находящиеся в трудной жизненной ситуации - граждане, в жизни которых наступили обстоятельства, которые они не могут преодолеть самостоятельно. К указанным обстоятельствам относятся: инвалидность, частичная или полная утрата способности к самообслуживанию в связи с преклонным возрастом или болезнью, сиротство, безнадзорность (беспризорность), безработица, отсутствие определенного места жительства, конфликты и жестокое обращение в семье, ущерб здоровью, необходимость применения дорогостоящего лечения, ущерб имуществу в результате чрезвычайных ситуаций или стихийных бедствий;
малоимущие граждане - граждане, проживающие в малоимущих семьях, а также одиноко проживающие малоимущие граждане, которые по независящим от них причинам имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленного в соответствующем субъекте Российской Федерации, и в соответствии с решением органа социальной защиты населения являются получателями государственной социальной помощи; учитывается общая численность граждан, являющихся членами малоимущей семьи, даже если непосредственным получателем мер социальной поддержки является только один из них. (Приказ Росстата от 02.06.2010 г. N 207 с изменениями от 08.07.2011 г); среднедушевой доход семьи (одиноко проживающего гражданина) - совокупная сумма доходов каждого члена семьи (одиноко проживающего гражданина), деленная на число всех членов семьи.
1.4. Административный регламент устанавливает порядок предоставления муниципальной услуги, состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме.
1.5. Получателями муниципальной услуги являются малоимущие граждане и граждане, находящиеся в трудной жизненной ситуации, постоянно или преимущественно проживающие на территории городского поселения Тутаев, имеющим регистрацию по месту жительства (далее - заявители).
1.6. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги.
1.6.1. Информация о муниципальной услуге предоставляется:
- непосредственно в Администрации городского поселения Тутаев;
- с использованием средств телефонной связи, электронного информирования;
- посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.), размещения на информационных стендах.
1.6.2. Граждане могут обратиться в администрацию городского поселения Тутаев лично или по почте по адресу: 152300, Ярославская область, г. Тутаев, ул. Романовская (быв. Кирова), д. 16 каб.7.
Телефон для справок: 8(48533) 7-08-59.
Номер т/факса: 8(48533) 2-20-91.
Адрес электронной почты: admtutaev@mail.ru
1.6.3. На информационных стендах в помещениях, предназначенных для приема документов, размещается следующая информация:
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
- извлечения из текста Административного регламента;
- сведения о месторасположении, графике приема граждан, номерах телефонов, адресах сайтов и электронной почты органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги;
- образцы оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
1.6.4. Информирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги производится специалистами Управления при личном обращении, по телефону, письменно, по электронной почте.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения граждан специалисты Управления подробно и в корректной форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
Максимальный срок выполнения данной процедуры не должен превышать 20 минут.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Муниципальная услуга "Предоставление единовременной адресной материальной помощи гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации", проживающим на территории городского поселения Тутаев, предоставляется Управлением делами администрации городского поселения Тутаев Тутаевского муниципального района Ярославской области (далее - Управление).
2.2. Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является:
- предоставление единовременной адресной материальной помощи гражданам городского поселения Тутаев;
- отказ в предоставлении единовременной адресной материальной помощи гражданам городского поселения Тутаев.
2.3. Сроки предоставления муниципальной услуги.
2.3.1. Решение о предоставлении или об отказе в предоставлении муниципальной услуги принимается не позднее 25 календарных дней со дня регистрации заявления.
2.3.2. В исключительных случаях, требующих для разрешения вопросов, поставленных в обращениях граждан, проведения специальной проверки, направления запроса, принятия других мер, сроки рассмотрения обращений граждан могут быть продлены соответствующими должностными лицами Управления не более чем на 15 дней с сообщением об этом обратившемуся гражданину и обоснованием необходимости продления срока.
2.3.3. В случае обращения заявителя лично время ожидания в очереди составляет 15 минут, продолжительность приема (приемов) у должностных лиц 20 минут.
2.4. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- ст. 8 Федерального закона от 10.12.1995 г. N 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации";
- Законом ЯО от 30.12.1996 г. N 25-з "О порядке определения прожиточного минимума в Ярославской области";
- ст. 21 Закона ЯО от 03.11.2005 г. N 60-з "О социальном обслуживании населения Ярославской области";
- постановлением администрации городского поселения Тутаев от 24.08.2010 г. N 250 "Об оказании материальной помощи нуждающимся гражданам, проживающим на территории городского поселения Тутаев".
2.5. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- заявление, написанное заявителем;
- документ, удостоверяющий личность гражданина РФ;
- документы, подтверждающие регистрацию по месту жительства, месту пребывания;
- документы о трудовой деятельности, трудовом стаже и заработке гражданина;
- справки, заключения и иные документы, выдаваемые организациями, осуществляющими медицинскую деятельность, входящими в государственную, муниципальную или частную системы здравоохранения;
- решения, заключения, выдаваемые органами опеки и попечительства в соответствии с законодательством Российской Федерации об опеке и попечительстве;
- документы, выдаваемые федеральными государственными учреждениями медико-санитарной экспертизы;
- удостоверения и документы, подтверждающие право гражданина на получение социальной поддержки.
2.6. Требования к взаимодействию с заявителем при предоставлении муниципальной услуги.
2.6.1. Управление делами Администрации городского поселения Тутаев, предоставляющее муниципальные услуги в соответствии со ст. 7 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" не вправе требовать от заявителя:
1) предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
2) предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных органов местного самоуправления, организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области, муниципальными правовыми актами городского поселения Тутаев, Тутаевского муниципального района;
3) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.6.2. При предоставлении муниципальной услуги Управление на основании заключенных соглашений о межведомственном (межуровневом) информационном взаимодействии в процессах оказания муниципальных услуг на территории Ярославской области запрашивает следующие документы:
1 справка о составе семьи;
2 справка о состоянии на учете центра занятости населения;
3 акт обследования жилищно-бытовых условий проживания граждан.
2.7. В процессе предоставления муниципальной услуги Управление на основании заключенных соглашений о межведомственном взаимодействии взаимодействует со следующими организациями:
1 Администрация Тутаевского муниципального района;
2 Администрации сельских поселений Тутаевского муниципального района;
3 Отдел ЗАГС администрации ТМР;
4 Государственное казенное учреждение Ярославской области "Центр занятости населения Тутаевского муниципального района";
5 МУ Комплексный центр социального обслуживания населения "Милосердие" Тутаевского муниципального района;
6 Управление Пенсионного фонда по Тутаевскому МР.
2.8. Заявитель вправе предоставить иные документы, подтверждающие непредвиденные обстоятельства конкретной жизненной ситуации.
Документы, необходимые для получения муниципальной услуги, могут быть представлены как в подлинниках, так и в копиях (за исключением заявления), заверенных надлежащим образом.
2.9. Заявители для получения муниципальной услуги могут обратиться в Управление лично либо направить копии документов по почте.
2.10. Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
2.11. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- предоставление заявителем неполных и (или) недостоверных сведений;
- отсутствие документов, указанных в пункте 2.5 раздела 2 настоящего Административного регламента.
- представленные документы не подтверждают трудную жизненную ситуацию заявителя.
2.12. Особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
Допускается направление заявления и приложенных к нему документов в электронной форме на электронную почту администрации в виде графических файлов в формате jpg. В ходе осуществления административных процедур по обращению заявителя, направленному на электронную почту администрации, на его электронный адрес направляется информация о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
Последовательность действий, осуществляемых в ходе предоставления муниципальной услуги, включает следующие процедуры:
3.1. Прием и регистрация заявления - 1 день.
Основанием для начала административной процедуры по приему и регистрации заявления является письменное заявление, составленное в произвольной форме, от гражданина (для малоимущих одиноко проживающих граждан) или от имени семьи, опекуна, попечителя, другого законного представителя гражданина с приложением документов, указанных в пункте 2.5 раздела 2 Административного регламента.
3.2. Направление заявления на комиссию по рассмотрению вопросов об оказании материальной помощи нуждающимся гражданам, проживающим на территории городского поселения Тутаев (далее - Комиссия) - 1 день.
Секретарь Комиссии:
- определяет содержание вопроса, поставленного в заявлении, проверяет наличие у заявителя всех необходимых документов, указанных в пункте 2.5 раздела 2 Административного регламента;
- осуществляет регистрацию в журнале приема документов для оказания единовременной адресной материальной помощи;
- формирует дело в электронную базу данных обращений с присвоением регистрационного номера.
3.3. Проверка правильности представленных заявителем сведений - 5 дней.
При выявлении факта отсутствия документов, подтверждающих необходимость предоставления муниципальной услуги, Секретарь уведомляет заявителя (устно или по почте) о наличии препятствий для рассмотрения вопроса.
В процессе рассмотрения заявления Секретарь вправе:
- запросить дополнительную информацию в организациях и учреждениях.
3.4. Принятие решения об оказании (отказе в оказании) единовременной адресной материальной помощи:
Полный пакет документов представляется на ближайшее заседание комиссии по рассмотрению вопросов об оказании материальной помощи нуждающимся гражданам, проживающим на территории городского поселения Тутаев, которая принимает решение об оказании (либо об отказе в оказании) социальной помощи различным категориям граждан.
Заседания комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц.
Решение комиссий оформляется протоколом. Протокол подготавливает секретарь комиссии. В протоколе указывается размер социальной помощи или причины отказа в назначении социальной помощи.
Срок выполнения административной процедуры составляет 11 календарных дней.
3.5. Оформление документов по итогам работы Комиссии и информирование заявителя об оказании помощи (отказе в оказании помощи).
Основанием для начала административной процедуры является протокол, подписанный председателем комиссии (а в его отсутствие - заместителем председателя), секретарем комиссии.
Секретарь по итогам работы комиссии формирует следующие материалы:
- уведомление заявителей о предоставлении (отказе в предоставлении) муниципальной услуги в письменной форме;
- постановление Главы городского поселения Тутаев о выделении материальной помощи;
- пакет документов в бухгалтерию администрации городского поселения Тутаев для начисления материальной помощи: копия постановления Главы городского поселения Тутаев о выделении материальной помощи, заявление заявителя о перечислении материальной помощи на расчетный счет, копия документа с реквизитами банковского счета получателя.
Срок выполнения данной административной процедуры не должен превышать 7 календарных дней.
Последовательность административных процедур отражена в блок-схеме (приложение).
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Должностные лица Управления в пределах своей компетенции осуществляют контроль за соблюдением порядка рассмотрения заявлений, анализируют содержание поступающих заявлений, принимают меры по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан.
4.2. Контроль полноты и качества рассмотрения обращений включает в себя выявление и устранение нарушений прав граждан, рассмотрение заявлений, принятие решений и подготовку ответов на заявления, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
4.3. Анализ предоставления муниципальной услуги осуществляет специалист Управления ежеквартально.
4.4. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента, устанавливающих требования к исполнению предоставления муниципальной услуги, а также принятием решений ответственными должностными лицами осуществляется начальником Управления.
4.5. Контроль за предоставлением муниципальной услуги осуществляется путем проведения начальником Управления внутренних проверок.
Внеплановые проверки могут осуществляться по поручению Главы городского поселения Тутаев или при наличии жалоб на исполнение Административного регламента.
5. Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего
5.1. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы
1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу.
2. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет'', официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
3. Особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов государственной власти субъектов Российской Федерации и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов государственной власти субъектов Российской Федерации, а также органов местного самоуправления и их должностных лиц, муниципальных служащих устанавливаются соответственно нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
4. Жалоба должна содержать;
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
6. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо а исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
7. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений;
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
8. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в части 7 настоящей статьи, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
9. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с частью 1 настоящей статьи, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
10. Положения настоящего Административного регламента, устанавливающие порядок рассмотрения жалоб на нарушения прав граждан и организаций при предоставлении государственных услуг, не распространяются на отношения, регулируемые Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
5.3. Информационная система досудебного (внесудебного) обжалования
В Российской Федерации создается федеральная информационная система досудебного (внесудебного) обжалования, которая является федеральной государственной информационной системой. Создание и функционирование федеральной информационной систем" досудебного (внесудебного) обжалования регулируются федеральными законами и правовыми актами Правительства Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.