Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению Администрации
городского поселения Тутаев
Ярославской области
от 10 июля 2012 г. N 323
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Оформление документов по обмену жилыми помещениями"
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Оформление документов по обмену жилыми помещениями" (далее - Административный регламент), разработан в целях определения порядка предоставления и стандарта предоставления администрацией городского поселения Тутаев муниципальной услуги по оформлению документов по обмену жилыми помещениями (далее - муниципальная услуга).
1.2. Описание заявителей:
- заявителями являются граждане Российской Федерации, зарегистрированные по месту жительства на территории городского поселения Тутаев;
от имени граждан заявление могут подавать, в частности:
- законные представители (родители, усыновители, опекуны) несовершеннолетних в возрасте до 14 лет;
- опекуны недееспособных граждан;
- представители, действующие в силу полномочий, основанных на доверенности.
1.3. Место нахождения администрации городского поселения Тутаев:
Ярославская область, г. Тутаев, ул. Романовская, д. 16;
почтовый адрес: 152300, Ярославская область, г. Тутаев, ул. Романовская, д. 16
адрес электронной почты: admtutaev@mail.ru
справочные телефоны: работников отдела по вопросам предоставления муниципальной услуги - 8 (48533) 2-09-17; приемная - 8(48533) 2-20-91;
график работы: вторник с 8.00 до 12.00, четверг с 13.00 до 17.00, перерыв с 12.00 до 13.00, суббота, воскресенье - выходной.
прием заявлений и документов для предоставления муниципальной услуги, а так же устные консультации при личном приеме по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляются по графику работы администрации в кабинете N 6.
1.4. Информация о предоставлении муниципальной услуги размещается на официальном сайте городского поселения Тутаев в сети Интернет www.admtutaev.ru, на информационном стенде в здании администрации, на едином портале государственных и муниципальных услуг, на портале государственных и муниципальных услуг Ярославской области.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Оформление документов по обмену жилыми помещениями".
2.2. Наименование структурного подразделения администрации городского поселения Тутаев, предоставляющего муниципальную услугу - жилищный отдел УАиЗ Администрации городского поселения Тутаев.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги.
Процедура предоставления муниципальной услуги завершается путем получения заявителем:
- согласия на обмен жилыми помещениями, находящимися в муниципальной собственности;
- письменного мотивированного уведомления об отказе в согласии на обмен жилыми помещениями, находящимися в муниципальной собственности с указанием причины отказа, и возвращением всех поданных документов.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги.
Общий срок предоставления муниципальной услуги составляет не более 14 рабочих дней.
Время прохождения отдельных административных процедур составляет:
- прием, первичная проверка и регистрация заявления и приложенных к нему документов - 2 рабочих дня;
- рассмотрение и проверка заявления и приложенных к нему документов, оформление согласия на обмен жилыми помещениями, находящимися в муниципальной собственности или письменного мотивированного уведомления об отказе в согласии на обмен жилыми помещениями, находящимися в муниципальной собственности - 8 рабочих дней;
- подписание согласия на обмен жилыми помещениями, находящимися в муниципальной собственности или письменного мотивированного уведомления об отказе в согласии на обмен жилыми помещениями, находящимися в муниципальной собственности должностным лицом - 1 рабочий день;
- выдача согласия на обмен жилыми помещениями, находящимися в муниципальной собственности или письменного мотивированного уведомления об отказе в согласии на обмен жилыми помещениями, находящимися в муниципальной собственности - 3 рабочих дня.
2.5. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги:
- Жилищный кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
2.6. Заявителем при предоставлении муниципальной услуги являются граждане Российской Федерации, проживающие на территории городского поселения Тутаев.
2.7. Для получения муниципальной услуги заявитель представляет заявление по форме согласно приложению 1.
2.7.1. К заявлению прилагаются следующие документы:
2.7.1.1. предоставляемые лично заявителем:
- оригинал и копию паспорта заявителя и членов его семьи, зарегистрированных в жилом помещении;
- оригиналы и копии свидетельств о рождении несовершеннолетних членов семьи заявителя;
- документ, подтверждающий полномочия представителя (в случае обращения представителя заявителя);
- выписку из домовой книги квартиросъемщика;
- договор об обмене жилыми помещениями, находящимися в муниципальной собственности.
2.7.1.2. предоставляемые заявителем по собственной инициативе (при непредставлением заявителем подлежат запросу в рамках межведомственного информационного взаимодействия):
- договор социального найма жилого помещения.
Установленный выше перечень документов является исчерпывающим.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- ненадлежащее оформление заявления (при отсутствии сведений о заявителе, подписи заявителя);
- несоответствие приложенных к заявлению документов, указанных в заявлении;
- несоответствие копий документов их оригиналам;
- отсутствие у лица полномочий на подачу заявления (в случае подачи заявления лицом, являющимся представителем заявителя).
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- к нанимателю обмениваемого жилого помещения предъявлен иск о расторжении или об изменении договора социального найма жилого помещения;
- право пользования обмениваемым жилым помещением оспаривается в судебном порядке;
- обмениваемое жилое помещение признано в установленном порядке непригодным для проживания;
- принято решение о сносе соответствующего дома или его переоборудовании для использования в других целях;
- принято решение о капитальном ремонте соответствующего дома с переустройством и (или) перепланировкой жилых помещений в этом доме;
- в результате обмена в коммунальную квартиру вселяется гражданин, страдающий одной из тяжелых форм хронических заболеваний, указанных в предусмотренном пунктом 4 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса перечне.
2.10. Предоставление муниципальной услуги осуществляется без взимания платы.
2.11. Консультации по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, производятся работником жилищного отдела администрации по графику работы, указанному в пункте 1.3 Административного регламента. Консультации предоставляются в устной форме при личном обращении либо посредством телефонной связи.
При консультировании работник жилищного отдела администрации дает полный, точный и понятный ответ на поставленные вопросы.
Если работник жилищного отдела администрации не может ответить на поставленный вопрос самостоятельно или подготовка ответа требует продолжительного времени, он может предложить заявителю направить письменное обращение в администрацию либо назначить другое время для получения информации.
Консультирование в устной форме при личном обращении осуществляется в пределах 30 минут. Время ожидания в очереди не должно превышать 30 минут.
Обращение по телефону допускается в течение установленного рабочего времени администрации.
Консультирование по телефону осуществляется в пределах 15 минут. При консультировании по телефону работник жилищного отдела администрации должен назвать свою фамилию, имя, отчество, должность, а затем в вежливой форме дать точный и понятный ответ на поставленные вопросы.
Рассмотрение письменных обращений граждан по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги не может превышать 30 минут. Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги не может превышать 30 минут.
2.13. Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги - 1 рабочий день.
2.14. Места предоставления муниципальной услуги (места информирования, ожидания и приема заявителей) располагаются в здании администрации. Места информирования, предназначенные для ознакомления граждан с информационными материалами, оборудуются информационными стендами с образцами заполнения заявления и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, письменными столами (стойками) и стульями.
Места ожидания должны иметь условия, удобные для граждан. Места ожидания оборудуются стульями.
Прием заявителей осуществляется в служебных кабинетах администрации.
Места приема оборудуются стульями и должны соответствовать установленным санитарным, противопожарным и иным нормам и правилам.
2.15. Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются соблюдение сроков ее предоставления, а также отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей.
2.16. Особенностей предоставления муниципальной услуги в электронной форме не устанавливается.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием, первичная проверка и регистрация заявления и приложенных к нему документов;
- рассмотрение и проверка заявления и приложенных к нему документов, оформление согласия на обмен жилыми помещениями, находящимися в муниципальной собственности или письменного мотивированного уведомления об отказе в согласии на обмен жилыми помещениями, находящимися в муниципальной собственности;
- подписание согласия на обмен жилыми помещениями, находящимися в муниципальной собственности или письменного мотивированного уведомления об отказе в согласии на обмен жилыми помещениями, находящимися в муниципальной собственности должностным лицом;
- выдача согласия на обмен жилыми помещениями, находящимися в муниципальной собственности или письменного мотивированного уведомления об отказе в согласии на обмен жилыми помещениями, находящимися в муниципальной собственности.
Последовательность административных процедур предоставления муниципальной услуги приведена в блок-схеме (приложение 2).
3.2. В целях настоящего раздела ниже используются следующие сокращения:
начальник отдела - начальник жилищного отдела УАиЗ администрации городского поселения Тутаев;
специалист - специалист жилищного отдела УАиЗ администрации городского поселения Тутаев;
должностное лицо - Глава администрации городского поселения Тутаев.
3.3. Прием, первичная проверка и регистрация заявления и приложенных к нему документов.
Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в администрацию городского поселения Тутаев с заявлением в соответствии с пунктом 2.7 Административного регламента.
Ответственными за выполнение административной процедуры являются Специалист, работник отдела канцелярии Управления делами администрации и должностное лицо.
Заявление предоставляется заявителем в администрацию в одном экземпляре лично либо через представителя.
Копии документов предоставляются одновременно с оригиналами.
Специалист:
1) устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет паспорт, удостоверяющий личность заявителя, либо полномочия представителя;
2) проводит первичную проверку представленных документов;
3) сличает представленные экземпляры оригиналов и копий документов друг с другом, выполняет на копиях надпись об их соответствии подлинным экземплярам (ставит штамп "копия верна"), заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов.
В случаях ненадлежащего оформления заявления, несоответствия прилагаемых документов документам, указанным в заявлении, отсутствия у лица полномочий на подачу заявления Специалист возвращает документы и разъясняет причину возврата. По желанию заявителя причина возврата указывается Специалистом на заявлении письменно.
В случае надлежащего оформления заявления, соответствия прилагаемых документов документам, указанным в заявлении, соответствия копий документов их оригиналам, наличия у представителя заявителя полномочий на подачу заявления Специалист принимает заявление и копии документов, прилагаемые к заявлению. В этот же рабочий день Специалист передает специалисту отдела по организационным вопросам и социальной политики заявление на регистрацию.
Работник отдела канцелярии Управления делами администрации регистрирует заявление и передает его должностному лицу.
Должностное лицо в течение 1 рабочего дня налагает резолюцию Начальнику отдела о рассмотрении заявления и подготовке результата предоставления муниципальной услуги и отдает заявление обратно работнику отдела канцелярии Управления делами администрации.
После этого работник отдела канцелярии Управления делами администрации передает заявление Начальнику отдела.
Максимальный срок исполнения данной административной процедуры составляет 2 рабочих дня.
3.4. Рассмотрение и проверка заявления и приложенных к нему документов, согласия на обмен жилыми помещениями, находящимися в муниципальной собственности или письменного мотивированного уведомления об отказе в согласии на обмен жилыми помещениями, находящимися в муниципальной собственности.
Основанием для начала административной процедуры является получение Начальником отдела заявления.
Ответственными за выполнение административной процедуры являются Начальник отдела и Специалист.
Начальник отдела в течение 1 рабочего дня рассматривает заявление и налагает резолюцию Специалисту о рассмотрении заявления и подготовке результата предоставления муниципальной услуги, после чего передает заявление Специалисту.
Специалист в течение 1 рабочего дня проводит проверку наличия документов, предусмотренных пунктом 2.7 Административного регламента.
При необходимости для предоставления муниципальной услуги запрашивает по межведомственному взаимодействию решение органов местного самоуправления о предоставлении жилого помещения заявителю и членам его семьи в течение 5 рабочих дней.
При отсутствии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 2.9 Административного регламента, Специалист в течение 1 рабочего дня осуществляет оформление в двух экземплярах согласия на обмен жилыми помещениями, находящимися в муниципальной собственности. Оформленное в двух экземплярах согласие на обмен жилыми помещениями, находящимися в муниципальной собственности в тот же день направляется для подписания Должностному лицу.
При наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 2.9 Административного регламента, Специалистом подготавливается в двух экземплярах письменное мотивированное уведомление об отказе в согласии на обмен жилыми помещениями, находящимися в муниципальной собственности, которое в тот же день направляется для подписания Должностному лицу.
Максимальный срок исполнения данной административной процедуры составляет 8 рабочих дней.
3.5. Подписание согласия на обмен жилыми помещениями, находящимися в муниципальной собственности или письменного мотивированного уведомления об отказе в согласии на обмен жилыми помещениями, находящимися в муниципальной собственности должностным лицом.
Основанием для начала административный процедуры является получение Должностным лицом оформленного в двух экземплярах согласия на обмен жилыми помещениями, находящимися в муниципальной собственности или письменного мотивированного уведомления об отказе в согласии на обмен жилыми помещениями, находящимися в муниципальной собственности. Ответственным за выполнение административной процедуры является Должностное лицо.
Должностное лицо в течение 1 рабочего дня рассматривает и подписывает поступившие два экземпляра согласия на обмен жилыми помещениями, находящимися в муниципальной собственности или письменного мотивированного уведомления об отказе в согласии на обмен жилыми помещениями, находящимися в муниципальной собственности, после этого направляет их работнику отдела канцелярии Управления делами администрации. В тот же день работник отдела канцелярии Управления делами администрации передает подписанные документы Специалисту.
В случае наличия замечаний по содержанию подготовленных документов Должностное лицо направляет документы Специалисту на доработку. Доработанные документы в течение рабочего дня передаются Специалистом Должностному лицу для подписания.
Максимальный срок исполнения данной административной процедуры составляет 1 рабочий день.
3.6. Выдача согласия на обмен жилыми помещениями, находящимися в муниципальной собственности или письменного мотивированного уведомления об отказе в согласии на обмен жилыми помещениями, находящимися в муниципальной собственности.
Основанием для начала административной процедуры является получение Специалистом подписанного Должностным лицом согласия на обмен жилыми помещениями, находящимися в муниципальной собственности или письменного мотивированного уведомления об отказе в согласии на обмен жилыми помещениями, находящимися в муниципальной собственности.
Ответственным за выполнение административной процедуры является Специалист.
Специалист в срок не более 1 рабочего дня с момента получения подписанного Должностным лицом согласия на обмен жилыми помещениями, находящимися в муниципальной собственности или письменного мотивированного уведомления об отказе в согласии на обмен жилыми помещениями, находящимися в муниципальной собственности уведомляет заявителя по контактному телефону, указанному им в заявлении, о необходимости явиться для подписания и получения согласия на обмен жилыми помещениями, находящимися в муниципальной собственности или письменного мотивированного уведомления об отказе в согласии на обмен жилыми помещениями, находящимися в муниципальной собственности, согласовывает день и время явки заявителя в пределах срока административной процедуры.
Специалист выдает два экземпляра согласия на обмен жилыми помещениями, находящимися в муниципальной собственности или письменного мотивированного уведомления об отказе в согласии на обмен жилыми помещениями, находящимися в муниципальной собственности под роспись на втором экземпляре явившемуся в назначенный день и время заявителю (представителю заявителя).
Заявление, приложенные к нему копии документов, представленные в соответствии с пунктом 2.7 Административного регламента, согласие на обмен жилыми помещениями, находящимися в муниципальной собственности или письменное мотивированное уведомление об отказе в согласии на обмен жилыми помещениями, находящимися в муниципальной собственности, копия доверенности, брошюруются в дело в соответствии с правилами делопроизводства, делу присваивается номер в соответствии с номенклатурой дел администрации.
Максимальный срок исполнения данной административной процедуры составляет 3 рабочих дня.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за принятием решений, соблюдением и исполнением положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляется главой администрации непосредственно при предоставлении услуги, а также путем организации проведения проверок в ходе предоставления муниципальной услуги. По результатам проверок глава администрации дает указания по устранению выявленных нарушений и контролирует их исполнение.
Текущий контроль может включать рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заинтересованных лиц, содержащие жалобы на решения (действия, бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
4.2. Оценка качества предоставления муниципальной услуги, последующий контроль за исполнением Административного регламента осуществляется юрисконсультом администрации и включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заинтересованных лиц, оформление актов проверок, подготовку предложений по повышению качества предоставления услуги и недопущению выявленных нарушений.
Плановые проверки качества предоставления муниципальной услуги, исполнения Административного регламента осуществляются юрисконсультом администрации в соответствии с графиком проверок, но не реже чем раз в два года.
Внеплановые проверки могут осуществляться по поручению главы администрации городского поселения или при наличии жалоб на исполнение Административного регламента.
4.3. По результатам проверок лица, допустившие нарушение Административного регламента, могут быть привлечены к дисциплинарной ответственности в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, законодательством о муниципальной службе.
За неправомерные решения (действия, бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, являющиеся административными правонарушениями или преступлениями, виновные лица могут быть привлечены к административной или уголовной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. Граждане вправе обжаловать решения (действия, бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, в порядке, установленном разделом 5 Административного регламента.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги -
5.1. Действие (бездействие) жилищного отдела УАиЗ Администрации городского поселения Тутаев, принятое в рамках исполнения муниципальной услуги, может быть обжаловано в досудебном порядке
Заявитель может обжаловать действия (бездействие) жилищного отдела УАиЗ Администрации городского поселения Тутаев Главе городского поселения Тутаев.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области, муниципальными правовыми актами городского поселения Тутаев и настоящим административным регламентом для предоставления муниципальной услуги;
- отказ е приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области, муниципальными правовыми актами городского поселения Тутаев и настоящим административным регламентом для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области, муниципальными правовыми актами городского поселения Тутаев и настоящим административным регламентом;
- затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области, муниципальными правовыми актами городского поселения Тутаев, настоящим административным регламентом;
- отказ жилищного отдела УАиЗ Администрации городского поселения Тутаев, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, либо нарушение установленного срока таких исправлений.
- Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы
- Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Администрацию городского поселения Тутаев. Жалобы на решения, принятые Главой городского поселения Тутаев, подастся в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно Главой городского поселения Тутаев.
- Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети 'Интернет', официальный сайт Администрации городского поселения Тутаев, единый портал государственных и муниципальных услуг либо региональный портал государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
- Особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов государственной власти субъектов Российской Федерации и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов государственной власти субъектов Российской Федерации, а также органов местного самоуправления и их должностных лиц, муниципальных служащих устанавливаются соответственно нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
- -Жалоба должна содержать:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
- Жалоба, подлежит рассмотрению указанными должностными лицами е течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае отказа жилищного отдела УАиЗ Администрации городского поселения Тутаев в приеме документов у заявителя либо
- в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - е течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
- По результатам рассмотрения жалобы Администрация городского поселения Тутаев, принимают одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Администрацией городского поселения Тутаев, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Ярославской области, муниципальными правовыми актами городского поселения Тутаев и настоящим административным регламентом;
- отказывает в удовлетворении жалобы
- Заявитель вправе обжаловать решение, принятое в ходе рассмотрения жалобы, в судебном порядке.
<< Назад |
Приложение >> N 1. Заявление |
|
Содержание Постановление администрации городского поселения Тутаев Ярославской области от 10 июля 2012 г. N 323 "Об утверждении административного... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.