Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению Администрации
городского поселения Тутаев
от 10 июля 2012 г. N 326
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Выдача копии постановления о признании гражданина малоимущим и принятии его на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий и справок гражданам, состоящим (не состоящим) на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий"
1. Общие положения
1.1 Административный регламент предоставления муниципальной услуги по выдаче копии постановления о признании гражданина малоимущим и принятии его на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий и справок гражданам, состоящим (не состоящим) на учете нуждающихся в жилых помещениях (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результатов исполнения муниципальной услуги, создания комфортных условий для участников отношений (далее - заявители), и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) по выдаче справок гражданам, состоящим и не состоящим на учете нуждающихся в жилых помещениях (далее - выдача справок).
Копия постановления о признании гражданина малоимущим и принятии его на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий и справки о том, что гражданин состоит или не состоит на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях, выдается с информацией о дате постановки на учет, номера очереди.
1.2. Наименование муниципальной услуги
Выдача копий постановления о признании гражданина малоимущим и принятии его на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий и справок гражданам, состоящим (не состоящим) на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
1.3. В тексте настоящего регламента используются следующие термины:
- административный регламент оказания муниципальной услуги по выдаче копий постановления и справок, - нормативный правовой акт, определяющий сроки и последовательность действий по организации муниципальной услуги, связанных с предоставлением населению документированной информации при непосредственном обращении (заявлении) граждан или организаций;
- административная процедура - последовательность действий уполномоченного специалиста отдела по организационным вопросам и социальной политике при исполнении муниципальной услуги по предоставлению гражданам копий постановления и справок;
- справка - документ, представляемый гражданину на основании действующего нормативного правового акта, с информацией о постановке на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий;
- должностные лица - должностным лицом является Глава администрации, первый заместитель Главы администрации, Зам. Главы администрации по социальной политике и управляющий делами администрации;
- муниципальные служащие, осуществляющие свою деятельность по работе с населением - секретарь жилищной комиссии, обеспечивающий реализацию муниципальной услуги
1.4. Исполнение муниципальной услуги по выдаче копий постановления и справок осуществляется в соответствии со следующими нормативными документами:
- Жилищным кодексом Российской Федерации, принятым Государственной Думой 22 декабря 2004 г., подписанным Президентом РФ 29.12.2004 г.;
- Положением "О постоянно действующей общественной комиссии по жилищным вопросам и охране жилищных прав граждан городского поселения Тутаев" (утверждено Постановлением Главы городского поселения Тутаев от 18.05.2009 N 49-ж);
- Законом Ярославской области от 27.06.2007 N 50-з "О порядке учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма";
- Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ);
- Регламентом администрации;
- Настоящим административным регламентом;
- Иными нормативными правовыми актами.
1.5. Наименование органа администрации городского поселения Тутаев исполняющего муниципальную услугу:
- жилищный отдел УАиЗ администрации городского поселения Тутаев:
- специалист жилищного отдела, осуществляющий ведение учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях и проживающих на территории городского поселения, производит выдачу копий постановления или справки.
- конечным результатом исполнения муниципальной услуги является оформление копии постановления или справки. Процедура исполнения муниципальной услуги завершается путем получения заявителем документа.
1.6. Заявителями являются:
- граждане Российской Федерации;
В случае невозможности личной явки нанимателя при подаче документов и получении справки его интересы может представлять иное лицо при предъявлении паспорта или иного документа, удостоверяющего личность гражданина. Интересы недееспособных граждан при заключении договоров может представлять законный представитель - опекун на основании постановления о назначении опеки; интересы несовершеннолетних - законные представители (родители, усыновители, опекуны, специалисты детской опеки).
1.7. Условия выполнения муниципальной услуги:
Муниципальная услуга по выдаче копии постановления о признании гражданина малоимущим и принятии его на учет в качестве нуждающимся в улучшении жилищных условий и справок гражданам, состоящим (не состоящим) на учете нуждающихся в жилых помещениях исполняется на бесплатной основе.
1.8. Конечным результатом исполнения муниципальной услуги является получение гражданами:
- копии постановления Главы администрации городского поселения о признании гражданина малоимущим и принятии его на учет в качестве нуждающимся в улучшении жилищных условий;
- получение справки гражданином, состоящим (не состоящим) на учете нуждающихся в жилых помещениях.
2. Требования к порядку выдачи копии постановления и справок гражданам
2.1. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги
- информация о порядке оказания муниципальной услуги предоставляется:
- при личном обращении непосредственно к специалисту в отдел по организационным вопросам и социальной политики;
- с использованием средств телефонной связи, электронного информирования;
- на информационных стендах в здании администрации городского поселения;
Граждане могут обратиться в Администрацию лично или по почте. Письменное обращение с доставкой по почте или курьером направляется по почтовому адресу Администрации:
г. Тутаев, ул. Романовская, д. 16.
Письменное обращение по электронной почте направляется по следующему адресу: admtutaev@mail.ru
Факсимильное письменное обращение направляется по следующему номеру:
(48533) 2-20-91.
Справочная информация предоставляется по телефонам: (48533) 2-20-91, 2-09-17.
Предоставление информации по вопросам регистрации и исполнения заявлений граждан, осуществляется в любое время работы Администрации с 8.00 до 17.00, обеденный перерыв с 12.00 до 13.00:
2.2. Порядок получения консультаций (справок) о предоставлении муниципальной услуги.
- консультации (справки) по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистом отдела по организационным вопросам и социальной политике администрации городского поселения Тутаев.
- консультирование производится индивидуально.
- при консультировании должны соблюдаться следующие требования:
- компетентность;
- своевременность;
- полнота, доступность, четкость и наглядность форм изложения материала.
- консультации предоставляются при личном обращении, по почте и телефону.
- при ответах на телефонные звонки и устные обращения сотрудники администрации городского поселения Тутаев подробно, в вежливой, корректной форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, должностного лица, принявшего телефонный звонок.
При невозможности сотрудника администрации городского поселения Тутаев, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок может быть переадресован (переведен) другому сотруднику или же обратившемуся гражданину может быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
- сотрудники администрации городского поселения Тутаев в ходе беседы, консультирования граждан обязаны относиться к ним корректно и внимательно.
2.3. Общий срок оформления копии постановления, справки - не должен превышать семидневный срок.
Технические ошибки, допущенные при оформлении копии постановления, справки, исправляются незамедлительно при обращении гражданина.
Время получения копии постановления или справки не должно превышать 15 минут.
2.4. Для личного приема граждан должно быть обеспечено:
- комфортное расположение гражданина и специалиста;
- возможность и удобство оформления гражданином заявления;
- телефонную связь;
- возможность копирования документов;
- доступ к основным нормативным правовым актам;
2.5. Требования к составу документов, необходимых для исполнения муниципальной услуги
Для получения справки гражданин при предъявлении паспорта или документа, удостоверяющего личность, должен обратиться с устным или письменным обращением о выдаче постановления или справки.
2.6. Перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги.
- предоставление муниципальной услуги приостанавливается до предоставления заявителем документов удостоверяющих личность;
- в остальных случаях оснований для отказа в выдаче копии постановления или справки не имеется.
3. Административные процедуры
3.1. Исполнение муниципальной функции включает следующие административные процедуры:
- Прием устного или письменного обращения гражданина о предоставлении муниципальной услуги, входящая регистрация обращения.
- Проверка должностным лицом, ответственным за ведение учета граждан нуждающихся в жилых помещениях, факта постановки на учет гражданина и членов его семьи и оформление справки.
- Согласование справки с председателем жилищной комиссии.
- Исходящая регистрация копии постановления, справки путем внесения сведений в журнал исходящей регистрации, выдача копии постановления, справки гражданину или иному лицу при предъявлении паспорта или документа, удостоверяющего личность.
3.2. Прием устного или письменного обращения граждан о выдаче справки и сроки исполнения муниципальной услуги:
Основанием для начала исполнения муниципальной услуги является личное обращение гражданина о выдаче копии постановления или справки.
Специалист:
- устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя.
- проверяет полномочия заявителя, в том числе полномочия представителя заявителя действовать от его имени.
- проверяет правильность заполнения письменного заявления гражданина, наличие в заявлении необходимых для оформления копии постановления или справки сведений: фамилия, имя, отчество заявителя и членов его семьи, адрес места жительства, дата рождения заявителя и членов семьи.
При неправильном заполнении заявления специалист помогает заявителю заполнить заявление.
3.3. Регистрация заявлений.
Специалист производит входящую регистрацию заявления:
- регистрационный номер;
- дата поступления заявления;
- данные о заявителе;
- цель обращения заявителя;
- ответственный исполнитель.
3.4. Права и обязанности гражданина в получении муниципальной услуги:
- получатель муниципальной услуги вправе отказаться от получения муниципальной услуги на любой стадии ее предоставления;
получатель муниципальной услуги обязан:
- представить специалисту документы в соответствии с подпунктом 2.5 административного регламента.
3.5. Права и обязанности специалиста по выдаче копий постановления и справок:
- специалист отдела по организационным вопросам и социальной политики при предоставлении и муниципальной услуги имеет право:
- получать консультации должностных лиц администрации;
- вносить предложения по оптимизации предоставления муниципальной услуги.
3.6. Формы и порядок контроля за предоставлением муниципальной услуги.
- Внутренний контроль за предоставлением муниципальной услуги осуществляется должностными лицами администрации.
- Внутренний контроль за предоставлением муниципальной услуги проводится путем проведения проверок по соблюдению и исполнению представителями администрации положений административного регламента.
- проверка полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляется на основании правовых актов.
- по результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав получателей муниципальной услуги осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.7. досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
3.7.1. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги.
3.7.2. Действие (бездействие) жилищного отдела УАиЗ Администрации городского поселения Тутаев, принятое в рамках исполнения муниципальной услуги, может быть обжаловано в досудебном порядке.
Заявитель может обжаловать действия (бездействие) жилищного отдела УАиЗ Администрации городского поселения Тутаев Главе городского поселения Тутаев.
3.7.3. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе следующих случаях
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушение сроке предоставления муниципальной услуги;
- требование у заявителя документов. не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области, муниципальными правовыми актами городского поселения Тутаев и настоящим административным регламентом для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области, муниципальными правовыми актами городского поселения Тутаев и настоящим административным регламентом для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми е соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области, муниципальными правовыми актами городского поселения Тутаев и настоящим административным регламентом;
- затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми а" теми Ярославской области. муниципальными правовыми актами городского поселении Тутаев, настоящим административным регламентом.
- отказ жилищного отдела УАиЗ Администрации городского поселения Тутаев, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, либо нарушение установленного срока таких исправлений.
3.7.4. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы
- Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме е Администрацию городского поселения Тутаев. Жалобы на решения, принятые Главой городского поселения Тутаев, глодаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно Главой городского поселения Тутаев.
- Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официальный сайт Администрации городского поселения Тутаев, единый портал государственных и муниципальных услуг либо региональный портал государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Особенности подачи и рассмотрении жалоб на решения и действий (бездействие) органов государственной власти субъектов Российской Федерации и их должностных лиц. государственных гражданских служащих органов государственной власти субъектов Российской Федерации, а также органов местного самоуправления и их должностных лиц. муниципальных служащих устанавливаются соответственно нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
- Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование. сведения о месте нахождения заявителя юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего:
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
3.7.5. Жалоба, подлежит рассмотрению указанными должностными лицами в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а е случае отказа жилищного отдела УАиЗ Администрации городского поселения Тутаев в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
3.7.6. По результатам рассмотрения жалобы Администрация городского поселения Тутаев, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решение, исправления допущенных Администрацией городского поселения Тутаев, опечаток и ошибок в выданных а результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Ярославской области, муниципальными правовыми актами городского поселения Тутаев и настоящим административным регламентом;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
Нумерация приводится в соответствии с источником
5.6. Заявитель вправе обжаловать решение, принятое в ходе рассмотрения жалобы, в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.