Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
городского округа город Рыбинск
от 10 июля 2012 г. N 2663
Положение
о стандартах качества муниципальных услуг городского округа город Рыбинск
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет основные принципы, правила и порядок разработки, утверждения, изменения, применения и отмены стандартов качества муниципальных услуг городского округа город Рыбинск.
1.2. Основными целями разработки и применения стандартов качества муниципальных услуг городского округа город Рыбинск являются:
повышение степени удовлетворенности получателей муниципальных услуг за счет повышения качества предоставления муниципальных услуг;
повышение эффективности деятельности отраслевых (функциональных) органов администрации городского округа город Рыбинск, ответственных за организацию оказания муниципальных услуг, муниципальных учреждений, предоставляющих муниципальные услуги, за счет создания системы контроля за непосредственными результатами их деятельности со стороны потребителей муниципальных услуг;определение объемов финансового обеспечения учреждений, предоставляющих муниципальные услуги, необходимых для соблюдения стандартов качества предоставления муниципальных услуг.
1.3. Для целей настоящего Положения:
под муниципальной услугой понимается услуга, оказываемая в соответствии с муниципальным заданием бюджетными и автономными учреждениями, иными юридическими лицами (далее - исполнители услуг) физическим и юридическим лицам (далее - получатели услуг) и финансируемая полностью или частично за счет средств бюджета городского округа город Рыбинск за исключением услуг, оказываемых органами местного самоуправления;
под стандартом качества муниципальной услуги понимается систематизированный набор требований к качеству оказания муниципальной услуги, определенный исходя из установленных законодательством норм и потребностей получателей услуг, учитывающий технологические, материально-технические, финансовые и иные ресурсные ограничения;
под перечнем муниципальных услуг понимается сгруппированный по отраслям перечень муниципальных услуг с указанием для каждой муниципальной услуги основных правовых актов, регулирующих ее оказание, и категорий потенциальных получателей муниципальной услуги.
1.4. Перечень муниципальных услуг утверждается постановлением администрации городского округа город Рыбинск.
1.5. Разработка стандартов качества муниципальных услуг осуществляется в соответствии со следующими принципами:
обязательность предоставления муниципальных услуг;
законность и обоснованность деятельности исполнителей муниципальных услуг;
учет потребностей и предпочтений получателей муниципальных услуг;
гарантированность соблюдения прав получателей муниципальных услуг;
создание эффективного взаимодействия получателя муниципальной услуги с учреждением, оказывающим муниципальные услуги, ее должностными лицами;
территориальная, транспортная и временная доступность муниципальных услуг, обеспечение равного доступа к услугам для всех получателей услуг;
бесплатность муниципальной услуги для получателей услуги, обоснованность размера платы за оказание услуги в случае, если плата предусмотрена;
минимизация совокупных издержек получателей муниципальных услуг;
закрепление в стандарте качества муниципальной услуги измеримых требований к количественным и качественным характеристикам (параметрам) муниципальной услуги.
1.6. При разработке стандартов качества муниципальных услуг получателям услуг гарантируется:
получение своевременной, полной и достоверной информации о муниципальной услуге и порядке ее оказания; предоставление предусмотренных законодательством мер социальной поддержки и преимуществ, при оказании муниципальной услуги; возможность обжалования действий (бездействий) и решений, принятых при предоставлении муниципальной услуги, а также стандартов качества предоставления муниципальных услуг; возмещение вреда, причиненного получателю при оказании муниципальных услуг.
1.7. Стандарты качества разрабатываются в отношении муниципальных услуг, включенных в Реестр муниципальных услуг, оказываемых физическим и юридическим лицам на территории городского округа город Рыбинск.
2. Требования к содержанию стандартов муниципальных услуг
2.1. Стандарт качества муниципальной услуги принимается в форме, доступной для понимания получателя муниципальной услуги.
2.2. Стандарт качества муниципальной услуги не может снижать требования к качеству оказания соответствующих муниципальных услуг, установленные законодательством Российской Федерации и Ярославской области, правовыми актами органов местного самоуправления городского округа город Рыбинск.
2.3. Стандарт качества должен быть исчерпывающим, не допускающим неоднозначного толкования
2.4. Стандарт качества устанавливает обязательные требования, обеспечивающие необходимый уровень качества и доступности муниципальной услуги в целом, а также на каждом этапе ее предоставления, включая обращение за муниципальной услугой, ее оформление и регистрацию, получение услуги, оценку качества оказания муниципальной услуги и рассмотрение жалоб (претензий) потребителя услуги.
2.5. Стандарт качества может охватывать правила и требования к оказанию нескольких муниципальных услуг, объединенных общей отраслевой принадлежностью
2.6. Стандарт качества муниципальной услуги включает:
1) категории (в том числе льготные) получателей муниципальной услуги, которые описываются в стандарте качества муниципальной услуги набором сведений, позволяющим наиболее точно охарактеризовать потенциальных получателей. Набор сведений включает в себя такие параметры, как гражданство, место проживания или нахождения, возраст, пол, состояние здоровья и иные характеристики, необходимые для идентификации получателя.
2) правовое основание оказания муниципальной услуги, которое представляет собой перечень основных законодательных и нормативных правовых актов Российской Федерации, Ярославской области, правовых актов органов местного самоуправления городского округа город Рыбинск, регламентирующих вопросы оказания муниципальной услуги.
3) исчерпывающий перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги, который должен содержать всесторонний, полный и законченный список документов, необходимых для получения муниципальной услуги, с указанием учреждений, осуществляющих выдачу соответствующих документов и срока их действия.
4) требования к порядку и условиям оказания муниципальной услуги включающий в себя перечень и сроки совершения основных мероприятий, которые обычно предпринимаются в рамках оказания муниципальной услуги.
5) требования к материально-техническому обеспечению муниципальной услуги, в зависимости от содержания муниципальной услуги, включающий требования (или их часть):
к зданиям и прилегающей территории;к помещениям; к обеспеченности мебелью и оборудованием; к обеспеченности мягким инвентарем; к обеспеченности иным имуществом, необходимым для оказания муниципальной услуги.
6) требования к безопасности оказания муниципальной услуги, включающие в себя требования, связанные с наличием у учреждения, оказывающего муниципальную услугу, необходимых учредительных и разрешительных документов, соблюдением учреждением санитарно-эпидемиологических, противопожарных норм.
7) требования, обеспечивающие доступность муниципальной услуги для получателей, в зависимости от содержания муниципальной услуги, которые включают в себя требования:
к режиму работы учреждения, оказывающего муниципальную услугу;
к удаленности расположения места оказания муниципальной услуги от потенциальных получателей муниципальной услуги;
к взаимодействию с особыми категориями получателей муниципальной услуги (в том числе с престарелыми, инвалидами);
к очередности оказания муниципальной услуги в случае превышения спроса на муниципальную услугу над возможностью ее оказания;
иные требования, позволяющие обеспечить должный уровень доступности муниципальной услуги получателям муниципальной услуги.
8) требования к уровню кадрового обеспечения оказания муниципальной услуги включающие в себя требования:
к численности персонала, участвующего в оказании муниципальной услуги, в том числе в соотношении с численностью получателей муниципальной услуги;
к уровню квалификации персонала, участвующего в оказании муниципальной услуги;
к периодичности проведения мероприятий по повышению квалификации персонала, участвующего в оказании муниципальной услуги;
иные требования, связанные с персоналом, участвующим в оказании муниципальной услуги.
9) требования к информационному обеспечению получателей муниципальной услуги при обращении за ее получением и в ходе оказания муниципальной услуги, которые содержат описание состава, места и периодичности размещения информации об оказываемой муниципальной услуге, а также иные сведения, необходимые для получателя муниципальной услуги.
10) исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, который должен содержать всесторонний, полный и законченный перечень оснований, в соответствии с которыми получателю может быть отказано в предоставлении муниципальной услуги.
11) описание результата предоставления муниципальной услуги, который представляет собой перечень критериев качества оказания муниципальной услуги и показателей результативности ее оказания. Для расчета показателей результативности оказания муниципальной услуги приводятся алгоритм расчета и источник информации по сведениям, используемым при расчете. При разработке показателей качества муниципальной услуги, включаемых в стандарт, следует учитывать, что каждый показатель должен быть:
специфичным (измерять результат деятельности по предоставлению муниципальных услуг);
измеряемым (иметь информационную базу для оценки);
достижимым (относиться к сфере деятельности бюджетного, автономного учреждений, предоставляющих муниципальную услугу);
определенным во времени (подлежать оценке по истечении отчетного периода).
12) порядок подачи, регистрации и рассмотрения жалоб на несоблюдение стандарта муниципальной услуги, который составляется в форме описания последовательности действий получателя с указанием исполнительного органа государственной власти и должностного лица, которым может быть подана жалоба, а также сроков обжалования.
13) порядок контроля, за предоставлением муниципальной услуги со стороны отраслевых (функциональных) органов местного самоуправления городского округа город Рыбинск.
14) информацию о предоставлении муниципальной услуги за плату или бесплатно, которая должна содержать размер стоимости муниципальной услуги с указанием законодательного или нормативного правового акта, регламентирующего установление стоимости муниципальной услуги или порядок расчета стоимости муниципальной услуги.
3. Порядок разработки, утверждения, изменения и отмены стандартов качества муниципальных услуг
3.1. Разработка проекта стандарта качества муниципальных услуг осуществляется отраслевым (функциональным) органом администрации городского округа город Рыбинск, в компетенцию которого входит организация предоставления соответствующей муниципальной услуги;
3.2. Стандарты качества муниципальных услуг утверждаются постановлениями администрации городского округа город Рыбинск.
3.3.. Изменение или отмена стандарта качества осуществляются в случаях изменения или признания утратившими силу нормативных правовых актов, предусматривающих и регулирующих оказание соответствующей муниципальной услуги, либо необходимости изменения условий предоставления муниципальной услуги. Внесение изменений в стандарт качества осуществляется путем внесения в установленном порядке изменений в постановление администрации об утверждении соответствующего стандарта качества.
Отмена стандарта качества без его соответствующей замены на новый стандарт качества допускается только в случае, если прекращается оказание соответствующей муниципальной услуги.
3.4. Стандарт качества не реже одного раза в год рассматривается отраслевым (функциональным) органом администрации городского округа город Рыбинск, ответственным за организацию оказания соответствующей муниципальной услуги, на предмет соответствия:
требованиям действующих нормативных правовых актов Российской Федерации, Ярославской области и правовых актов органов местного самоуправления городского округа город Рыбинск;
обеспечения удовлетворения потребностей потребителей муниципальной услуги;
оптимизации использования ресурсов на оказание муниципальной услуги.
В случае необходимости в стандарт качества вносятся соответствующие изменения.
4. Применение стандартов качества муниципальных услуг
4.1. Применение стандартов качества предоставления муниципальных услуг осуществляется отраслевым (функциональным) органом администрации городского округа город Рыбинск, учреждениями, осуществляющими предоставление муниципальных услуг, получателями муниципальных услуг.
4.2. В рамках применения стандартов качества муниципальных услуг отраслевые (функциональные) органы администрации городского округа город Рыбинск обеспечивают:
соответствие установленных в муниципальном задании на оказание муниципальных услуг физическим и юридическим лицам требований к составу, качеству и (или) объему (содержанию), условиям и порядку оказания муниципальных услуг стандартам качества муниципальных услуг;
контроль соблюдения стандартов качества муниципальных услуг;
информирование получателей услуг о стандартах качества муниципальных услуг;
оценку соответствия качества фактически предоставленных муниципальных услуг стандартам качества муниципальных услуг; использование требований стандарта качества муниципальных услуг при разработке городских целевых программ, ведомственных целевых программ, а также при оценке потребности в предоставлении муниципальных услуг.
4.3. Порядок проведения оценки соответствия качества фактически предоставляемых услуг стандартам качества муниципальных услуг устанавливается постановлением администрации городского округа город Рыбинск.
4.4. Исполнители услуг, в процессе применения стандарта качества предоставления муниципальных услуг, обеспечивают: соблюдение стандартов качества муниципальных услуг; информационное обеспечение процесса оказания муниципальных услуг; внутренний контроль, за соблюдением стандартов качества муниципальных услуг; выработку предложений по совершенствованию процедуры оказания муниципальных услуг и стандартов качества муниципальных услуг.
4.5. Получатели услуг в процессе получения муниципальных услуг могут осуществлять: контроль соблюдения стандартов муниципальных услуг; обжалование действий учреждения, оказывающего муниципальную услугу, не соответствующих стандарту качества муниципальной услуги.
4.6. Оказание муниципальных услуг, как правило, осуществляется на безвозмездной основе. Муниципальные услуги могут оказываться за плату только в случаях, предусмотренных действующим законодательством и правовыми актами органов местного самоуправления городского округа город Рыбинск. Стандарт качества должен содержать информацию о том, что муниципальная услуга оказывается за плату (в этом случае указываются размер платы и порядок ее внесения) или бесплатно.
4.7. С учетом требований стандартов качества отраслевые (функциональные) органы администрации городского округа город Рыбинск, ответственные за организацию оказания муниципальных услуг, разрабатывают нормативы финансовых затрат на оказание соответствующих муниципальных услуг и определяют стоимость оказания соответствующих муниципальных услуг.
Директор департамента финансов |
М.И. Капранов |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации городского округа г. Рыбинск Ярославской области от 10 июля 2012 г. N 2663 "Об утверждении Положения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.